- Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
- Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
- При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
- При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
- Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
- Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
- Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
- Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным, железнодорожным и водным транспортом.
Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..
Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.
Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:
автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.
воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;
водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.
В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.
После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.
В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
- С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
- После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
- — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
- — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
- После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
- таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
- декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
- — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
- — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
- В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
- Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.
Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.
- При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
- На временное хранение не помещаются товары:
- указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
- помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
- в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
- На временное хранение не помещаются товары:
- в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
- прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
- международные почтовые отправления;
- вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;
доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита. В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совершил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.
Срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.
- Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
- Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
- Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
- ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
- Виды таможенной декларации:
- декларация на товары;
- транзитная декларация;
- пассажирская таможенная декларация;
- декларация на транспортное средство
Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года
20.02.2013 (с изменениями, внесенными протоколами о внесении изменений и дополнений в Соглашение, подписанными 19 сентября 2003 года, 6 октября 2007 года, 10 декабря 2010 года.
)
- Государства-участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые далее Сторонами,
- руководствуясь целями и принципами Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
- подтверждая свою готовность к практическому сотрудничеству в формировании системы коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
- признавая военно-техническое сотрудничество одним из важнейших факторов формирования системы коллективной безопасности,
- имея целью установление между Сторонами основных принципов взаимоотношений при организации военно-технического сотрудничества в целях практической реализации положений Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
- согласились о нижеследующем:
- Статья 1
- Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины означают:
- военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;
- уполномоченные органы — определенные национальным законодательством органы государственного управления, в ведении которых находятся вопросы государственного регулирования военно-технического сотрудничества;
- субъекты военно-технического сотрудничества — государственные органы и/или организации Сторон, которым в соответствии с национальным законодательством предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
- продукция военного назначения — вооружение, военная техника, документация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), и информация в военно-технической области, а также любая другая продукция, относимая национальным законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;
- поставки продукции военного назначения на льготных условиях — поставки продукции военного назначения по ценам, определяемым в контрактах между субъектами военно-технического сотрудничества Сторон, и формируемым на основе цен на продукцию военного назначения, закупаемую национальными вооруженными силами, иными войсками, воинскими формированиями, правоохранительными органами и специальными службами Сторон для собственных нужд.
- (абзац шестой статьи 1 изложен в редакции Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно–технического сотрудничества между государствами–участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 6 октября 2007 года).
- В случае поставок продукции военного назначения из наличия вооруженных сил Сторон цены рассчитываются на основе ее остаточной стоимости с учетом затрат по её хранению, обслуживанию, транспортировке и других расходов, связанных с осуществлением поставки.
Статья 2
- Поставки продукции военного назначения на льготных условиях осуществляются Сторонами в интересах их национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб в целях практической реализации Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, если иное не оговорено соответствующими международными договорами.
- Указанные поставки производятся в соответствии с нормативно-правовыми актами Сторон по отдельным контрактам (договорам), заключаемым между их субъектами военно-технического сотрудничества.
- (Статья 2 Соглашения изложена в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года и Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно–технического сотрудничества между государствами–участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 6 октября 2007 года).
Статья 3
При осуществлении поставок продукции военного назначения на льготных условиях в соответствии с настоящим Соглашением субъекты военно-технического сотрудничества используют установленные в международной торговой практике условия и формы расчетов в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации.
(Статья 3 Соглашения изложена в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).
Статья 4
Авансовые платежи, поступающие для финансирования производства и поставок продукции военного назначения на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
Статья 5
При перевозках продукции военного назначения, поставляемой на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, Стороны применяют условия перевозки и/или транзита, включая тарифы на ее перевозку и/или транзит любым видом транспорта, установленные для аналогичных перевозок продукции военного назначения, предназначенной для собственных вооруженных сил.
Статья 6
Стороны не будут продавать или передавать поставленную на льготных условиях по контрактам (договорам), указанным в Статье 2 настоящего Соглашения, продукцию военного назначения иностранным государствам, физическим и юридическим лицам или международным организациям без предварительного письменного согласия Стороны, поставившей продукцию военного назначения.
(Первый абзац статьи 6 изложен в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года).
Поставляющая Сторона вправе осуществлять контроль за целевым использованием поставленной в рамках настоящего Соглашения продукции военного назначения. Механизм такого контроля определяется отдельным Протоколом, который станет неотъемлемой частью данного Соглашения.
Сторона, нарушившая положения настоящей статьи, выплачивает в трехмесячный срок Стороне, поставившей продукцию, в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации, разницу между ценой поставленной продукции и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции на мировой рынок.
(Третий абзац статьи 6 изложен в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).
Статья 7
Стороны обеспечивают защиту сведений, полученных в ходе реализации настоящего Соглашения, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон составляют государственную тайну.
Информация, полученная в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.
Статья 8
Стороны признают, что продукция военного назначения/информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, а также продукция военного назначения/информация, полученная до вступления в силу настоящего Соглашения, может быть как частично, так и в целом предметом интеллектуальной или промышленной собственности и в этом смысле является объектом исключительного либо иного права Стороны, ее передавшей.
Сторона, получившая указанную продукцию военного назначения/информацию, несет ответственность в случае ее несанкционированного использования и/или доступа к интеллектуальной и/или промышленной собственности неуполномоченных Сторонами юридических и физических лиц без согласования с передающей Стороной и обеспечит должные меры ее правовой и иной защиты в рамках законодательства своего государства, а также в соответствии с международными договорами, участниками которых они являются.
Статья 9
- В случае выхода одной из Сторон из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, она в сроки по согласованию Сторон компенсирует Стороне, поставившей в рамках настоящего Соглашения указанную продукцию военного назначения, разницу в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации между ценой продукции военного назначения и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции военного назначения на мировой рынок, за вычетом скидки за каждый год ее эксплуатации, зафиксированных в эквивалентных суммах в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации в контрактах (договорах) на поставку этой продукции.
- (Первый абзац статьи 9 изложен в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).
- Стороны гарантируют выплату компенсаций, предусмотренных Статьей 6 настоящего Соглашения и данной статьей.
Статья 10
Стороны в кратчайшие сроки предоставят военно-техническую помощь любой из Сторон в случае возникновения ситуации, которая будет расценена Советом коллективной безопасности как угроза совершения акта агрессии против указанной Стороны, либо когда государство-участник применяет свое право на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН, либо когда государство-участник стало объектом актов терроризма или других угроз своему суверенитету и территориальной целостности. Финансово-экономические условия оказания военно-технической помощи будут определяться в каждом конкретном случае исходя из возможностей, имеющихся у Сторон.
- Военно-техническая помощь в виде поставок продукции военного назначения осуществляется на основании соответствующих контрактов (договоров).
- (Статья 10 внесена в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года).
- (Далее изменена нумерация статьей в соответствии с Протоколом о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанным 19 сентября 2003 года).
Статья 11
В случае нарушения любой из Сторон положений настоящего Соглашения, наносящего ущерб достижению его целей, другие Стороны вправе принять решение о приостановлении действия Соглашения или отдельных его положений в отношении этой Стороны и выплаты ею компенсации, предусмотренной Статьей 9 настоящего Соглашения.
В случае несоблюдения какой-либо Стороной обязательств, вытекающих из положений настоящего Соглашения, Сторона, считающая, что вследствие этого ее интересам был причинен ущерб, может заявить о приостановлении или прекращении действия настоящего Соглашения в отношениях между собой и соответствующей Стороной в целом или в его части.
Статья 12
Споры относительно толкования и применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между заинтересованными Сторонами.
В случае если в течение 6 (шести) месяцев с момента начала таких консультаций или переговоров между заинтересованными Сторонами не удастся урегулировать разногласия или удовлетворить претензии, Стороны передают этот спор на рассмотрение Совета коллективной безопасности или Совета министров обороны государств-участников Договора или договариваются об ином способе разрешения спора, который они сочтут целесообразным.
Статья 13
Любая Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем направления письменного уведомления Секретариату Совета коллективной безопасности о своем намерении за 6 месяцев до выхода. Соглашение прекращает свое действие в отношении этой Стороны по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.
Все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения будут урегулированы Сторонами путем переговоров. При этом положения Статей 6, 7, 8, 9 настоящего Соглашения остаются в силе до тех пор, пока заинтересованные Стороны не урегулируют путем переговоров все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения Секретариатом Совета коллективной безопасности четырех письменных уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, о чем он уведомляет всех участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, и действует в течение срока действия указанного Договора.
Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи Секретариату Совета коллективной безопасности соответствующего письменного уведомления.
Статья 15
В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон, которые оформляются отдельными протоколами и будут являться неотъемлемой частью Соглашения.
Совершено в городе Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству-участнику Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года его заверенную копию.
- За Республику Армения За Кыргызскую Республику
- За Республику Беларусь За Российскую Федерацию
- За Республику Казахстан За Республику Таджикистан
Обнародован список субъектов военно-технического сотрудничества
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству опубликовала список предприятий получивших право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Документ опубликован на сайте ФСВТС России 25 декабря. В перечень субъектов военно-технического сотрудничества вошли 24 организации. В том числе:
- Государственная корпорация «Ростехнологии»
- ФГУП «Рособоронэкспорт»
- ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
- ГУП «Конструкторское бюро приборостроения»
- ОАО «ВПК «Научно-производственное объединение машиностроения
- ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения»
- ФГУП «Федеральный научно-производственный центр «Прибор»
- ФГУП «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют»
- ФГУП «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
- ОАО « Авиационная холдинговая компания «Сухой»
- ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «Сплав»
- ФГУП «Производственное объединение «Квант»
ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова»
- ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод»
- ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка»
- ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «Базальт»
ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова»
- ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»
- ФГУП «Адмиралтейские верфи»
- ФГУП «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод»
- ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
- ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина»
ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром».
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества. Директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству является Дмитриев Михаил Аркадьевич.
- ФСВТС России принимает решения:
- * о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
- * о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;
- * о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям -разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
- * о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
- * об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Военно-техническое сотрудничество | Студент-Сервис
Военно-техническое сотрудничество в системе социально-экономических отношений российского общества. Законодательно определено, что военно-техническое сотрудничество — это область международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.
Российская доктрина исходит из того, что международные отношения включают как межгосударственные отношения, так и общественные отношения субъектов внутригосударственного права, выходящие за рамки одного государства, т. е. имеющие в своем составе иностранный элемент или характеристику.
- Межгосударственные отношения в области военно-технического сотрудничества являются составной частью международной системы и регулируются международным правом.
- Отношения между государственными органами и управомоченными хозяйствующими субъектами одного государства по поводу внешнеторгового оборота ПВН также являются составной частью системы внутригосударственных отношений и регулируются нормами различной отраслевой принадлежности внутригосударственного права.
- Таким образом, военно-техническое сотрудничество охватывает: 1) международные отношения, включающие как отношения между государствами, так и отношения между управомоченными хозяйствующими субъектами этих государств, опосредующие поставки ПВН одних государств и хозяйствующих субъектов другим; 2) внутригосударственные отношения, объектом которых является ПВН, а предметом — поставки указанной продукции в иностранные государства в соответствии с установленным в каждом государстве порядком.
- Международно-договорная система в области военно-технического сотрудничества. По предмету регулируемых отношений международные договоры о военно-техническом сотрудничестве можно разделить на следующие виды:
- 1) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о военно-техническом сотрудничестве;
Не нашли что искали?
Преподаватели спешат на помощь
- 2) соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами государств — участников СНГ о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности;
- 3) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств по отдельным вопросам военно-технического сотрудничества;
- 4) внешнеполитические соглашения по контролю над поставками обычных вооружений, товаров и технологий двойного назначения в иностранные государства.
- В заключенных международных договорах определены основные направления военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.
Источники внутреннего российского законодательства в области военно-технического сотрудничества. Важнейшим источником внутреннего права является Конституция Российской Федерации (Основной Закон).
Конституцией определено, что в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения (п. «к» ст. 71), внешнеэкономические отношения (п. «л» ст.
71), определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м» ст. 71).
Специальным законодательным актом, регулирующим вопросы международной торговли российской ПВН, является Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (далее — Закон о ВТС), устанавливающий принципы внешнеторговой деятельности в отношении ПВН, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, принципы государственного регулирования и финансирование работ в этой сфере, порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков и производителей продукции военного назначения.
Основополагающим подзаконным актом является Указ Президента Российской Федерации «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» от 1 декабря 2000 г.
№ 1953, который определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, порядок предоставления российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в этой сфере, их права и обязанности; порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках ПВН; порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза ПВН, импорт и экспорт которой подлежит контролю и осуществляется по лицензиям.