Статья 12. право на участие в осуществлении военно-технического сотрудничества

  • Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
  • Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
  • При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
  • При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
  • Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
  • Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  •   Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным,  железнодорожным и водным транспортом.

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.

 Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:

автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;

водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.

В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

  1. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  2. При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
  3. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
  4. — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  5. — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  6. После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
  • таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
  • декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
  • — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  • — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  • В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
  • Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

  1. При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает  таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  2. На временное хранение не помещаются товары:
  3. указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  4. помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  5. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
  6. На временное хранение не помещаются товары:
  7. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
  8. прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  9. международные почтовые отправления;
  10. вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;
Читайте также:  Трудовое законодательство - советы юриста

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита.          В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.

  • Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
  • Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
  •  Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
  • ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
  • Виды таможенной декларации:
  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года

20.02.2013 (с изменениями, внесенными протоколами о внесении изменений и дополнений в Соглашение, подписанными 19 сентября 2003 года, 6 октября 2007 года, 10 декабря 2010 года.

)

  • Государства-участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые далее Сторонами,
  • руководствуясь целями и принципами Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
  • подтверждая свою готовность к практическому сотрудничеству в формировании системы коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
  • признавая военно-техническое сотрудничество одним из важнейших факторов формирования системы коллективной безопасности,
  • имея целью установление между Сторонами основных принципов взаимоотношений при организации военно-технического сотрудничества в целях практической реализации положений Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
  • согласились о нижеследующем:
  • Статья 1
  • Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины означают:
  • военно-техническое сотрудничество — деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;
  • уполномоченные органы — определенные национальным законодательством органы государственного управления, в ведении которых находятся вопросы государственного регулирования военно-технического сотрудничества;
  • субъекты военно-технического сотрудничества — государственные органы и/или организации Сторон, которым в соответствии с национальным законодательством предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
  • продукция военного назначения — вооружение, военная техника, документация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), и информация в военно-технической области, а также любая другая продукция, относимая национальным законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;
  • поставки продукции военного назначения на льготных условиях — поставки продукции военного назначения по ценам, определяемым в контрактах между субъектами военно-технического сотрудничества Сторон, и формируемым на основе цен на продукцию военного назначения, закупаемую национальными вооруженными силами, иными войсками, воинскими формированиями, правоохранительными органами и специальными службами Сторон для собственных нужд.
  • (абзац шестой статьи 1 изложен в редакции Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно–технического сотрудничества между государствами–участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 6 октября 2007 года).
  • В случае поставок продукции военного назначения из наличия вооруженных сил Сторон цены рассчитываются на основе ее остаточной стоимости с учетом затрат по её хранению, обслуживанию, транспортировке и других расходов, связанных с осуществлением поставки.

Статья 2

  1. Поставки продукции военного назначения на льготных условиях осуществляются Сторонами в интересах их национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб в целях практической реализации Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, если иное не оговорено соответствующими международными договорами.
  2. Указанные поставки производятся в соответствии с нормативно-правовыми актами Сторон по отдельным контрактам (договорам), заключаемым между их субъектами военно-технического сотрудничества.
  3. (Статья 2 Соглашения изложена в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года и Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно–технического сотрудничества между государствами–участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 6 октября 2007 года).

Статья 3

При осуществлении поставок продукции военного назначения на льготных условиях в соответствии с настоящим Соглашением субъекты военно-технического сотрудничества используют установленные в международной торговой практике условия и формы расчетов в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации.

(Статья 3 Соглашения изложена в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).

Статья 4

Авансовые платежи, поступающие для финансирования производства и поставок продукции военного назначения на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Статья 5

При перевозках продукции военного назначения, поставляемой на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, Стороны применяют условия перевозки и/или транзита, включая тарифы на ее перевозку и/или транзит любым видом транспорта, установленные для аналогичных перевозок продукции военного назначения, предназначенной для собственных вооруженных сил.

Статья 6

Стороны не будут продавать или передавать поставленную на льготных условиях по контрактам (договорам), указанным в Статье 2 настоящего Соглашения, продукцию военного назначения иностранным государствам, физическим и юридическим лицам или международным организациям без предварительного письменного согласия Стороны, поставившей продукцию военного назначения.

Читайте также:  Статья 48. Хранение или захоронение радиоактивных отходов

(Первый абзац статьи 6 изложен в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года).

Поставляющая Сторона вправе осуществлять контроль за целевым использованием поставленной в рамках настоящего Соглашения продукции военного назначения. Механизм такого контроля определяется отдельным Протоколом, который станет неотъемлемой частью данного Соглашения.

Сторона, нарушившая положения настоящей статьи, выплачивает в трехмесячный срок Стороне, поставившей продукцию, в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации, разницу между ценой поставленной продукции и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции на мировой рынок.

(Третий абзац статьи 6 изложен в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).

Статья 7

Стороны обеспечивают защиту сведений, полученных в ходе реализации настоящего Соглашения, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон составляют государственную тайну.

Информация, полученная в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.

Статья 8

Стороны признают, что продукция военного назначения/информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, а также продукция военного назначения/информация, полученная до вступления в силу настоящего Соглашения, может быть как частично, так и в целом предметом интеллектуальной или промышленной собственности и в этом смысле является объектом исключительного либо иного права Стороны, ее передавшей.

Сторона, получившая указанную продукцию военного назначения/информацию, несет ответственность в случае ее несанкционированного использования и/или доступа к интеллектуальной и/или промышленной собственности неуполномоченных Сторонами юридических и физических лиц без согласования с передающей Стороной и обеспечит должные меры ее правовой и иной защиты в рамках законодательства своего государства, а также в соответствии с международными договорами, участниками которых они являются.

Статья 9

  • В случае выхода одной из Сторон из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, она в сроки по согласованию Сторон компенсирует Стороне, поставившей в рамках настоящего Соглашения указанную продукцию военного назначения, разницу в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации между ценой продукции военного назначения и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции военного назначения на мировой рынок, за вычетом скидки за каждый год ее эксплуатации, зафиксированных в эквивалентных суммах в свободно конвертируемой валюте и (или) в рублях Российской Федерации в контрактах (договорах) на поставку этой продукции.
  • (Первый абзац статьи 9 изложен в редакции Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами − участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 10 декабря 2010 года).
  • Стороны гарантируют выплату компенсаций, предусмотренных Статьей 6 настоящего Соглашения и данной статьей.

Статья 10

Стороны в кратчайшие сроки предоставят военно-техническую помощь любой из Сторон в случае возникновения ситуации, которая будет расценена Советом коллективной безопасности как угроза совершения акта агрессии против указанной Стороны, либо когда государство-участник применяет свое право на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН, либо когда государство-участник стало объектом актов терроризма или других угроз своему суверенитету и территориальной целостности. Финансово-экономические условия оказания военно-технической помощи будут определяться в каждом конкретном случае исходя из возможностей, имеющихся у Сторон.

  1. Военно-техническая помощь в виде поставок продукции военного назначения осуществляется на основании соответствующих контрактов (договоров).
  2. (Статья 10 внесена в редакции Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного 19 сентября 2003 года).
  3. (Далее изменена нумерация статьей в соответствии с Протоколом о внесении изменений и дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанным 19 сентября 2003 года).

Статья 11

В случае нарушения любой из Сторон положений настоящего Соглашения, наносящего ущерб достижению его целей, другие Стороны вправе принять решение о приостановлении действия Соглашения или отдельных его положений в отношении этой Стороны и выплаты ею компенсации, предусмотренной Статьей 9 настоящего Соглашения.

В случае несоблюдения какой-либо Стороной обязательств, вытекающих из положений настоящего Соглашения, Сторона, считающая, что вследствие этого ее интересам был причинен ущерб, может заявить о приостановлении или прекращении действия настоящего Соглашения в отношениях между собой и соответствующей Стороной в целом или в его части.

Статья 12

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между заинтересованными Сторонами.

В случае если в течение 6 (шести) месяцев с момента начала таких консультаций или переговоров между заинтересованными Сторонами не удастся урегулировать разногласия или удовлетворить претензии, Стороны передают этот спор на рассмотрение Совета коллективной безопасности или Совета министров обороны государств-участников Договора или договариваются об ином способе разрешения спора, который они сочтут целесообразным.

Статья 13

Любая Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем направления письменного уведомления Секретариату Совета коллективной безопасности о своем намерении за 6 месяцев до выхода. Соглашение прекращает свое действие в отношении этой Стороны по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

Все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения будут урегулированы Сторонами путем переговоров. При этом положения Статей 6, 7, 8, 9 настоящего Соглашения остаются в силе до тех пор, пока заинтересованные Стороны не урегулируют путем переговоров все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения.

Статья 14

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения Секретариатом Совета коллективной безопасности четырех письменных уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, о чем он уведомляет всех участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, и действует в течение срока действия указанного Договора.

Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи Секретариату Совета коллективной безопасности соответствующего письменного уведомления.

Статья 15

В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон, которые оформляются отдельными протоколами и будут являться неотъемлемой частью Соглашения.

Читайте также:  Раздел I. Основы и организация обороны

Совершено в городе Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству-участнику Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года его заверенную копию.

  • За Республику Армения За Кыргызскую Республику
  • За Республику Беларусь За Российскую Федерацию
  • За Республику Казахстан За Республику Таджикистан

Обнародован список субъектов военно-технического сотрудничества

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству опубликовала список предприятий получивших право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Документ опубликован на сайте ФСВТС России 25 декабря. В перечень субъектов военно-технического сотрудничества вошли 24 организации. В том числе:

  • Государственная корпорация «Ростехнологии»
  • ФГУП «Рособоронэкспорт»
  • ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
  • ГУП «Конструкторское бюро приборостроения»
  • ОАО «ВПК «Научно-производственное объединение машиностроения
  • ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения»
  • ФГУП «Федеральный научно-производственный центр «Прибор»
  • ФГУП «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют»
  • ФГУП «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
  • ОАО « Авиационная холдинговая компания «Сухой»
  • ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «Сплав»
  • ФГУП «Производственное объединение «Квант»

ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова»

  1. ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод»
  2. ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка»
  3. ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «Базальт»

ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова»

  • ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»
  • ФГУП «Адмиралтейские верфи»
  • ФГУП «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод»
  • ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
  • ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»

ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина»

ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром».

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества. Директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству является Дмитриев Михаил Аркадьевич.

  1. ФСВТС России принимает решения:
  2. * о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
  3. * о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;
  4. * о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям -разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
  5. * о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
  6. * об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Военно-техническое сотрудничество | Студент-Сервис

Военно-техническое сотрудничество в системе социально-экономических отношений российского общества. Законодательно определено, что военно-техническое сотрудничество — это область международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.

Российская доктрина исходит из того, что международные отношения включают как межгосударственные отношения, так и общественные отношения субъектов внутригосударственного права, выходящие за рамки одного государства, т. е. имеющие в своем составе иностранный элемент или характеристику.

  • Межгосударственные отношения в области военно-технического сотрудничества являются составной частью международной системы и регулируются международным правом.
  • Отношения между государственными органами и управомоченными хозяйствующими субъектами одного государства по поводу внешнеторгового оборота ПВН также являются составной частью системы внутригосударственных отношений и регулируются нормами различной отраслевой принадлежности внутригосударственного права.
  • Таким образом, военно-техническое сотрудничество охватывает: 1) международные отношения, включающие как отношения между государствами, так и отношения между управомоченными хозяйствующими субъектами этих государств, опосредующие поставки ПВН одних государств и хозяйствующих субъектов другим; 2) внутригосударственные отношения, объектом которых является ПВН, а предметом — поставки указанной продукции в иностранные государства в соответствии с установленным в каждом государстве порядком.
  • Международно-договорная система в области военно-технического сотрудничества. По предмету регулируемых отношений международные договоры о военно-техническом сотрудничестве можно разделить на следующие виды:
  • 1) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о военно-техническом сотрудничестве;

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

  1. 2) соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами государств — участников СНГ о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности;
  2. 3) двусторонние соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств по отдельным вопросам военно-технического сотрудничества;
  3. 4) внешнеполитические соглашения по контролю над поставками обычных вооружений, товаров и технологий двойного назначения в иностранные государства.
  4. В заключенных международных договорах определены основные направления военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.

Источники внутреннего российского законодательства в области военно-технического сотрудничества. Важнейшим источником внутреннего права является Конституция Российской Федерации (Основной Закон).

Конституцией определено, что в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения (п. «к» ст. 71), внешнеэкономические отношения (п. «л» ст.

71), определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м» ст. 71).

Специальным законодательным актом, регулирующим вопросы международной торговли российской ПВН, является Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (далее — Закон о ВТС), устанавливающий принципы внешнеторговой деятельности в отношении ПВН, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, принципы государственного регулирования и финансирование работ в этой сфере, порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков и производителей продукции военного назначения.

Основополагающим подзаконным актом является Указ Президента Российской Федерации «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» от 1 декабря 2000 г.

№ 1953, который определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, порядок предоставления российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в этой сфере, их права и обязанности; порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках ПВН; порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза ПВН, импорт и экспорт которой подлежит контролю и осуществляется по лицензиям.

Ссылка на основную публикацию