Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов

Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов

11.07.2019

Количество просмотров: 499

Алина Дмитриева

C 1 октября действуют новые суды апелляционной и кассационной инстанций по проверке судебных актов по гражданским и административным делам.

Они будут являться структурно самостоятельными судебными инстанциями и вышестоящими судебными органами по отношению к областным и равным им судам.

На вчерашнем заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации судьи приняли Постановление, касающееся начала деятельности апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции (далее – Постановление). Текст документа имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

До начала деятельности апелляционных и кассационных судов президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, суды городов федерального значения и приравненные к ним суды сохранят свои полномочия, а также со дня начала работы новых судов для рассмотрения жалоб, поданных до 1 октября (ч. 7-8 ст.

7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»).

Это значит, что указанные судебные органы будут рассматривать апелляционные и частные жалобы, представления на судебные акты согласно действующим в настоящее время нормам (главы 39, гл. 41 Гражданского процессуального кодекса, главы 34, гл. 35 Кодекса административного судопроизводства).

Кроме того, если апелляционная, представление, частная и кассационная жалобы будут поданы до их рассмотрения и после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, то их рассмотрит суд, в который они были поданы (абз. 5 п. 2 Постановления).

Согласно представленному Постановлению районные, областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды после 1 октября будут рассматривать апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции мировыми судьями, районными судами, областными и равными им судами и поданные до этого времени, в качестве суда апелляционной инстанции (абз. 6 п. 2 Постановления).

ВС РФ также привел разъяснения, касающиеся подачи кассационных жалоб и представлений на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Так, граждане могут подать указанные документы в кассационный суд общей юрисдикции в шестимесячный срок согласно действующим в настоящий момент нормам (п. 3 Постановления).

Кроме того, если участники процесса подали заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы, представления в суд первой инстанции, и которое не было рассмотрено в переходный период, то с 1 октября эти заявления будут рассматривать суды первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК РФ (п. 4 Постановления).

А после того, как начнут деятельность новые суды, заявители могут восстановить срок для обжалования актов, вступивших в законную силу, путем подачи жалобы или представления в кассационный суд общей юрисдикции.

При этом лица, которые использовали право на подачу кассационной жалобы и представления, подадут их еще раз в судебную коллегию ВС РФ со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (п. 5 Постановления).

И, наконец, ВС РФ обратил внимание на то, что начало деятельности кассационных судов не повлияет на продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, он так же, как и сегодня будет составлять шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу (п. 5 Постановления).

Лица, участвующие в деле, могут подать жалобы (протесты) на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов), в кассационные суды общей юрисдикции и ВС РФ после 1 октября (ст. 2 Федерального закона от 12 ноября 2018 г.

№ 417-ФЗ «О внесении изменений в ст. 30.13 КоАП РФ»).

При этом до начала деятельности кассационных и апелляционных судов жалобы (протесты) по делам об административным правонарушениям будут подаваться председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и равных им (п. 7 Постановления).

При этом определение, например, об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу в том же порядке, что и решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы (протеста) (абз. 1 п. 8 Постановления).

Так, определение судьи районного суда или областного суда, вынесенное на постановление нижестоящего суда, вступает в законную силу в день его вынесения и после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции (абз. 2 п. 8 Постановления).

Кроме того, порядок обжалования указанных определений в кассационном суде общей юрисдикции сохраняется в соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Все про новую судебную реформу

Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов В России создаётся новая система апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.

Поправками предусмотрено создание структурно самостоятельных пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, а также изменение системы обжалования судебных актов, как не вступивших, так и вступивших в законную силу. Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций. В результате нововведения будет исключена ситуация, когда проверка судебного акта осуществляется в том же суде, в котором дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции. Так, к примеру, частная жалоба, представление на определение краевого, областного суда, суда города федерального значения, вынесенное им по первой инстанции по гражданскому или административному делу до принятия поправок также подлежало рассмотрению апелляционной инстанцией этого же суда. Изменения позволят усовершенствовать систему судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку. Стоит отметить, что в системе арбитражных судов уже имеется положительный опыт существования раздельных судов апелляционной и кассационной инстанций. Апелляционные суды общей юрисдикции во второй инстанции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов.

При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.

Новые апелляционные суды будут вышестоящими судебными инстанциями по отношению к действующим на территории верховным судам республик, областным судам и прочим. Так, например, 1-й апелляционный суд общей юрисдикции (город Москва) будет вышестоящей инстанцией для соответствующих судов Белгородской, Брянской, Владимирской Воронежской, Калининградской, Костромской, Псковской и других областей.

Кассационным судам общей юрисдикции переданы кассационные полномочия областных и равных им судов и, таким образом, они будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных судов общей юрисдикции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов.

Эти суды являются вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям.

Новые кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут состоять из президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам. Законом определены места их постоянного пребывания. Так, кассационные суды разместят в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерово и Владивостоке. Апелляционные суды закрепятся в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Необязательно, помимо основных судов, закон позволяет создать постоянные судебные присутствия по другому адресу вне места постоянного пребывания суда. Это поможет обеспечить доступность правосудия для тех, кто живет в отдаленных районах. Закон вступил в силу 30 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут считаться образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов примет Пленум Верховного Суда РФ. Эта информация должна быть опубликована не позднее 01.10.2019.

Читайте также:  Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению

При этом срок назначения председателей новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции установлен до 15 октября 2018 года.

До начала деятельности новых судов апелляционные и кассационные жалобы и представления будут рассматриваться теми же судами, которыми рассматриваются в настоящее время.

Вс решил, когда продолжат действовать старые нормы апк, гпк и кас

Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов supcourt.ru

Пленум Верховного суда РФ 9 июля принял постановление о некоторых вопросах применения ГПК, АПК и КАС РФ в период перехода к новой модели судебной системы и начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Постановление связано с введением в действие закона № 451-ФЗ, которым меняется процессуальное законодательство. Он вступает в силу со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, то есть не позднее 1 октября 2019 года.

— Разъяснения, содержащиеся в проекте, имеют значение для рассмотрения дел судами, созданными до принятия № 451-ФЗ, и не имеют отношения к порядку рассмотрения дел новыми кассационными и апелляционными судами, — уточнил судья Апелляционной коллегии ВС РФ, к.ю.н. Анатолий Першутов, представляя документ на заседании пленума.

Першутов озвучил довольно обширный список авторов проекта. Среди них были ряд судебных коллегий ВС РФ и сотрудники управления систематизации законодательства и анализа судебной практики. В подготовке документа также участвовали Минюст РФ, Генпрокуратура и Государственно-правовое управление президента.

По итогам совместной деятельности в проект были включены 12 пунктов, которыми, как сообщил Першутов, «разъясняются особенности действия во времени положений процессуального законодательства» в редакции № 451-ФЗ после его вступления в силу. Судья выразил надежду, что постановление позволит судам общей юрисдикции и арбитражным судам избежать ошибок при применении процессуального законодательства в переходный период.

Докладчик отметил, что постановление исходит из общего правила, согласно которому порядок судопроизводства определяется в соответствии с законодательством, действующим во время рассмотрения и разрешения дел, совершения отдельного процессуального действия, независимо от даты поступления в суд заявления.

— Например, это рассмотрение вопроса о передаче дела по подсудности, заявление об отводе судьи, вступление в дело представителя, подача искового заявления, совершение процессуального нарушения, возбуждение производства по делу в той или иной процедуре, формирование состава суда, подача апелляционной жалобы, — перечислил Першутов.

Судья обратил внимание на вопросы, касающиеся исчисления процессуальных сроков. В частности, п. 8 постановления разъясняет, что если срок рассмотрения дела не истек до вступления в силу № 451-ФЗ, то после его вступления прежний срок рассмотрения начинает исчисляться в соответствии с положениями данного ФЗ.

— Это необходимо в целях всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, принятия законного и обоснованного судебного акта, — сообщил Першутов.

Докладчик назвал два ключевых принципа, на которые ориентировались авторы проекта, — поддержание доверия к деятельности суда и недопустимость обратного действия закона.

Першутов, в частности, сослался на п.

 9 постановления, устанавливающего, что ограниченный № 451-ФЗ до трех месяцев срок для обращения в суд общей юрисдикции с заявлением о возмещении судебных расходов исчисляется со дня вступления в силу данного закона. А шестимесячный срок, установленный в редакции АПК, действовавшей до № 451-ФЗ, продолжает течь, если он не истек ко дню вступления в силу указанного закона.

Судья также обратил внимание участников заседания на п. 12 постановления. Он напомнил, что поправками в АПК РФ расширен перечень случаев обязательного изготовления мотивированного решения по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства. В частности, мотивированное решение должно быть изготовлено и в случае апелляционного обжалования.

  • — Между тем, если апелляционная жалоба по такому делу подана до вступления в силу ФЗ, то арбитражный суд вправе не составлять мотивированного решения, — объяснил Першутов.
  • Вопросов к докладчику у участников пленума не возникло.
  • Статс-секретарь — замминистра юстиции РФ Вадим Федоров поддержал проект, отметив «его особую ценность».
  • — На наш взгляд, постановление обеспечит единообразие и правильность применения новых процессуальных норм на момент вступления № 451-ФЗ, — заявил статс-секретарь.
  • Заместитель генпрокурора РФ Леонид Коржинек напомнил, что ранее Пленум ВС уже дал аналогичные разъяснения по вопросам кассационного обжалования уголовных дел.
  • — Рассматриваемый проект ориентирует суды на правильное процессуальное производство во время рассмотрения дел, единообразное применение процессуального законодательства в период перехода к новой модели судебной системы и начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, — подчеркнул Коржинек.

Замгенпрокурора отметил, что ряд разъяснений направлен на обеспечение гарантий прав участников судебного разбирательства.

Среди них он озвучил сохранение уже предоставленных представителю полномочий на ведение дела вне зависимости от новых требований закона о наличии у него высшего юридического образования или ученой степени; неизменности требований к форме и содержанию уже поданных иска и заявления и порядку исправления их недостатков, а также исчислению срока для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов.

— Высказанные Генеральной прокуратурой предложения учтены. Проект постановления поддерживается в целом без замечаний, — резюмировал Коржинек.

О внесении изменений в федеральный закон "об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов росс

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • ПринятГосударственной Думой19 декабря 2014 годаОдобренСоветом Федерации25 декабря 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1178; 2005, N 1, ст.4; 2006, N 17, ст.1783; 2007, N 7, ст.834; N 41, ст.4848; N 45, ст.5427; 2010, N 31, ст.4156; 2011, N 50, ст.7343; 2013, N 14, ст.1643) следующие изменения:

1) в наименовании слова «в переходный период» исключить;

2) части третью — пятую статьи 6 признать утратившими силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2005, N 1, ст.37; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.

5711; 2010, N 31, ст.4156, 4160; 2011, N 7, ст.905; N 11, ст.1502; N 23, ст.3263; N 30, ст.4590, 4596; N 50, ст.7336, 7343; 2012, N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 53, ст.7616; 2013, N 45, ст.5797; 2014, N 30, ст.

4218) следующие изменения:

  1. 1) в абзаце тридцатом статьи 3 слово «оказывающая» заменить словами «которая оказывает», дополнить словами «, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»;
  2. 2) в пункте 1 статьи 23:
  3. а) после слов «Государственное регулирование цен (тарифов)» дополнить словом «, надбавок», после слов «При этом регулируемые цены (тарифы)» дополнить словом «, надбавки», дополнить словами «(тарифов) и надбавок»;
  4. б) дополнить абзацем следующего содержания:»В порядке и в случаях, которые определены Правительством Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) и надбавки, установленные Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, либо составляющие части таких регулируемых цен (тарифов) и надбавок и (или) величины, на основании которых определяются такие регулируемые цены (тарифы) и надбавки, определяются и используются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.»;
  5. 3) в статье 23_1:
  6. а) в пункте 2:в абзаце четвертом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;в абзаце восьмом слова «и (или) к равновесной цене на электрическую энергию» исключить, слова «территориях субъектов Российской Федерации, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов» заменить словами «территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области»;дополнить абзацем следующего содержания:»надбавка к цене на мощность, установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года.»;
Читайте также:  Статья 24. ответственность за нарушение настоящего федерального закона

б) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:»Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, устанавливается в виде порядка ее определения.Правительством Российской Федерации определяются субъекты оптового рынка — производители электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется указанная надбавка и генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, а также утверждаются перечень подлежащих строительству генерирующих объектов, места их расположения, их установленная мощность, сроки ввода в эксплуатацию и технические требования к ним.Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка — производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области, устанавливается в виде порядка ее определения.»;

  • 4) в статье 24:
  • а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:»устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, и порядок применения указанной надбавки;устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка — производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области.»;
  • б) в пункте 2:абзац двенадцатый признать утратившим силу;в абзаце девятнадцатом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;
  • 5) в статье 33:
  • а) в пункте 1:в абзаце втором слова «саморегулируемая организация -» исключить;в абзаце пятом слова «в форме» заменить словами «в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в виде»;
  • б) в пункте 4:дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:»избрание органа надзора за финансово-хозяйственной деятельностью совета рынка и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора совета рынка;»;абзац двадцать второй считать абзацем двадцать третьим и его после слов «финансово-хозяйственной деятельностью» дополнить словами «коммерческого оператора и иных»;

6) статью 36 дополнить пунктами 6-9 следующего содержания:»6.

В ценовых зонах оптового рынка субъекты оптового рынка — производители электрической энергии (мощности), определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаны заключать в установленном правилами оптового рынка порядке договоры поставки электрической энергии (мощности):с гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей;до 1 января 2023 года с субъектами оптового рынка — покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, в отношении объема электрической энергии (мощности), определенного в соответствии с настоящей статьей и правилами оптового рынка. Окончание срока действия указанных договоров не может быть позднее чем 31 декабря 2022 года. Начало и окончание срока поставки электрической энергии (мощности) по указанным договорам должны приходиться на один календарный год.

7.

Правительство Российской Федерации определяет условия указанных в пункте 6 настоящей статьи договоров поставки электрической энергии (мощности) с учетом требований о:продаже электрической энергии (мощности) одному или нескольким гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, а также субъектам оптового рынка — покупателям электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в объеме до 35 процентов электрической энергии (мощности), произведенной каждым из указанных в пункте 6 настоящей статьи производителей. Данный объем определяется в соответствии с правилами оптового рынка исходя из объема электрической энергии (мощности) генерирующих компаний в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности) по соответствующим договорам;продаже электрической энергии (мощности) по указанным в пункте 6 настоящей статьи договорам по ценам (тарифам), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.

С 1 января 2015 года субъектами оптового рынка — покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, покупается в следующих долях от указанного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности), объема потребления электрической энергии каждым из таких покупателей электрической энергии (мощности), уменьшенного на объем потребления электрической энергии (мощности) населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, указанный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности):с 1 января 2015 года по 30 июня 2018 года — 100 процентов;с 1 июля по 31 декабря 2018 года — не более 90 процентов;с 1 января по 30 июня 2019 года — не более 80 процентов;с 1 июля по 31 декабря 2019 года — не более 70 процентов;с 1 января по 30 июня 2020 года — не более 60 процентов;с 1 июля по 31 декабря 2020 года — не более 50 процентов;с 1 января по 30 июня 2021 года — не более 40 процентов;с 1 июля по 31 декабря 2021 года — не более 30 процентов;с 1 января по 30 июня 2022 года — не более 20 процентов;с 1 июля по 31 декабря 2022 года — не более 10 процентов.

9.

Доли покупки электрической энергии (мощности) указанными в пункте 8 настоящей статьи субъектами оптового рынка дополнительно снижаются в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, при несоответствии указанных в настоящем пункте лиц установленным Правительством Российской Федерации следующим критериям: исполнение указанными субъектами оптового рынка обязательств по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии;достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на соответствующих территориях, установленных для них показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства;соответствие установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на соответствующих территориях регулируемых цен (тарифов), в том числе на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, уровню, определенному Правительством Российской Федерации;заключение соглашения о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев и соблюдение сторонами этого соглашения его условий.В целях обеспечения надлежащего исполнения перед субъектами электроэнергетики своих обязательств покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные критерии. Соглашение о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев заключается в порядке, в сроки и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, между субъектом оптового рынка — покупателем электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельной части ценовой зоны оптового рынка, для которой Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, и должно содержать установленные Правительством Российской Федерации условия, в том числе порядок взаимодействия сторон такого соглашения в целях обеспечения соответствия их критериям, установленным Правительством Российской Федерации.Контроль за соблюдением условий такого соглашения всеми его участниками осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Читайте также:  Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

Статья 3

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2011, N 29, ст.4288) дополнить словами «либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».

Статья 4

Абзац двадцать первый пункта 12 статьи 1 и подпункты «в» и «г» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2010 года N 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4156) признать утратившими силу.

Статья 5

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
  2. ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин
  3. Москва, Кремль29 декабря 2014 годаN 466-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен Free Of Charge Document и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014,

N 0001201412290019

Федеральный закон 36-ФЗ Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ

Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»

(с изменениями от 28 декабря 2004 г., 31 марта 2006 г., 5 февраля, 2 октября 2007 г., 4 ноября 2007 г.)

Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

Статья 1.

Признать утратившим силу с 1 января 2005 года Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 74-ФЗ «Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2070).

  • Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения
  • Статья 2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу в полном объеме Федерального закона «Об электроэнергетике»:
  • Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316);
  • Федеральный закон от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст.880);

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 6-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.158).

Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона признана утратившей силу

Статья 3. Пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3430; 2002, N 11, ст.1020; N 50, ст.4925; 2003, N 2, ст.169) дополнить абзацем следующего содержания:

«деятельность по продаже электрической энергии гражданам.».

Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 228-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 4.

Судебная система рф 2021 по действующему законодательству | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная система рф 2021 по действующему законодательству». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора.

По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды.

Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ.

Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

(2) Арбитражные апелляционные суды.

К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;

Судебная реформа 2021 года включает в себя ряд нормативно-правовых актов, модернизирующих нынешнюю судебную систему, делающих ее более самостоятельной и прозрачной. Основным нововведением является выделение кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в самостоятельные структуры.

Ссылка на основную публикацию