Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

Предоставление услуг здравоохранения в РФ формируется на базе медицинского страхования, в котором соблюдаются права и обязанности застрахованных лиц.

Чтобы поддержать здоровье человека при страховом случае, в систему ОМС включен достаточный ассортимент медицинского обслуживания.

Государство считается сильным не только по политическим приоритетам, но и когда население страны защищено на социальном уровне, гражданам доступна помощь врачей вне зависимости от статуса.

Право на выбор медицинской организации

Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

Под обязательным медицинским страхованием следует понимать бесплатное оказание врачебной помощи в совокупности с профилактическими мероприятиями, которые регламентирует действующее законодательство. Гарантом равных возможностей страхования служит Конституция РФ ст. 41.

При заключении договора ОМС, клиенты в добровольном порядке  выбирают поликлиники, лечебные заведения. Это решение можно изменить раз в год.

Исключением из законодательных правил служит переезд пациента на другое место проживания.

В этом случае, застрахованные лица имеют право еще раз поменять клинику, только с учетом территориального распределения медиков по предоставлению специализированных видов лечения.

Когда у больного присутствуют хронические заболевания, он определяется с конкретной лечебницей. В регионе может функционировать несколько медучреждений по его профилю болезни.

Важно! Пациенты, имеющие веские основания, могут отказаться от выбранной больницы, если там всегда большая очередь. Лечащий врач дает направление в альтернативную клинику, предоставляет сведения о наличии медучреждений в округе.

Права застрахованных лиц

Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

Обеспечение врачебного обслуживания человека с медицинской страховкой регламентировано ФЗ-326. Действие полиса ОМС распространено по всей России.

Гражданам и без документа предоставляется бесплатная медицинская помощь, если возникнет экстренная необходимость. Финансируется сервис здравоохранения из средств госбюджета.

 

Важно! За причиненный ущерб здоровью из-за ненадлежащего исполнения обязанностей персоналом, лечебница должна возместить издержки застрахованным пациентам. Их права и интересы в сфере ОМС защищены законом.

Обязанности застрахованных лиц

Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

В экстренных случаях больного доставит в больницу скорая помощь без предъявления полиса. Допустим, он находится в бессознательном состоянии или на улице его застал острый сердечный приступ.

 

Важно! Территориальный фонд ведет учет как работающих, так и незанятых трудом граждан, которые не имеют полиса по разным причинам. Эти сведения каждый месяц передают для сверки в страховые учреждения.

Какие гарантии в системе ОМС

Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц 

Важно! При наличии паспорта и полиса граждане могут прийти в прикрепленную поликлинику на диспансеризацию. В рамках комплекса мероприятий будут проведены медицинские исследования, содержание которых зависит от здоровья пациента. Этими мерами предупреждают обострение и развитие заболеваний.

Основные виды нарушений прав

Когда в государственной больнице отказываются предоставить бесплатную медицинскую помощь в рамках программы ОМС, нужно взять письменное подтверждение главврача, чтобы подать жалобу на основе доказанных фактов. Для проверки противоправных действий проводят экспертизу КМП.

Итоговый результат экспертов служит доказательством или опровержением нарушений со стороны сотрудников медицинского учреждения.

Статья по теме:  Об обязательном социальном медицинском страховании

Статья 10. Права и обязанности застрахованных лиц

Права и обязанности граждан, застрахованных по ОМС

  1. Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
    • на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
    • на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.
  2. Выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.
  3. Замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.
  4. Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
  7. Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.
  8. Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  10. Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона застрахованные лица имеют право на выбор или замену страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном настоящей главой.

Выбор или замена страховой медицинской организации в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона, осуществляется застрахованным лицом достигшим совершеннолетия, либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия — одним из его родителей или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций или иные организации, уполномоченные субъектом Российской Федерации (далее — иные организации), при условии, что между страховой медицинской организацией и иной организацией заключен договор на оказание данных услуг.

Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до реализации в отношении ребенка права выбора страховой медицинской организации, но не позднее истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения, осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители.

По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем (далее — законные представители).

Порядок подачи заявления о выборе страховой медицинской организации и получения полиса ОМС Вы можете узнать на странице «Порядок получения полиса».

Право на выбор медицинской организации и врача. Как реализовать?

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в Порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

 Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Застрахованные лица обязаны:

  1. Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  2. Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования.

  3. Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства а также любых данных документа удостоверяющего личность в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

  4. Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

  5. В случае призыва (поступления) на военную службу или приравненную к ней службу сдать полис обязательного медицинского страхования или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.
Читайте также:  Статья 22.2. Единый расчетный документ

Основные виды нарушений прав застрахованных:

  • отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС; 
  • отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС; 
  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи; 
  • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества; 
  • незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов; 
  • предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом. 

При нарушении ваших прав на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС обратитесь в АО «МАКС-М».

Права и обязанности застрахованных лиц

При обращении в ООО СМК «РЕСО-Мед» Вы имеете право на обжалование решений, действий или бездействия сотрудников страховой организации (далее — СМО) при выдаче страхового медицинского полиса ОМС (далее – полис ОМС).

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.

2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Гражданин имеет право при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Требования к письменному обращению согласно ст. 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:

  • Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Сроки рассмотрения письменного обращения согласно ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» составляют 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, контактная информация и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении должностным лицом письменных обращений, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, это должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения и направляется по адресу, в том числе электронному, указанному в обращении.  По желанию гражданина им могут быть представлены контактная информация (телефон, адрес электронной почты) и иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

Обжалование решений, действий или бездействия работников СМО осуществляется путем обращения:

  • непосредственно к руководителю структурного подразделения страховой компании;
  • к руководству страховой компании;
  • к руководителю территориального фонда ОМС.

Необходимая для обращения контактная информация находится ЗДЕСЬ.

Права и обязанности застрахованных лиц

ОМС: здоровье — бесценно, лечение – бесплатно!

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации.

Это право реализуется через Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая ежегодно утверждается постановлением Правительства Российской Федерации (базовая программа).

  В соответствии с базовой программой в субъектах Российской Федерации утверждаются Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республики Крым.

Отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Программа обязательного медицинского страхования

Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Крым является составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования бесплатно предоставляются: • первичная медико-санитарная помощь; • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; • скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях  и в условиях дневного стационара в плановой неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь (далее — ВМП) является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. ВМП оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Права застрахованных лиц

Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования; 2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; 3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию; 4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования: для получения первичной медико-санитарной помощи (поликлиника) один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства); для оказания специализированной помощи в плановой форме выбор МО осуществляется по направлению лечащего врача (стационар). 5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; 6) получение от Территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; 7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования; 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования. 1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи; 2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования; 3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

Читайте также:  Статья 28. Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются

  • • Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации.
  • • Незаконное взимание врачами и средними медицинскими работниками медицинских организаций денежных средств на оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  • • Незаконное взимание врачами и средними медицинскими работниками в кассу медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  • • Незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецепта на отпуск лекарственных средств.
  • • Приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  • • Несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  • • Незаконное взимание денежных средств либо отказ медицинской организации и медицинским работником гражданину в оказании бесплатной медицинской помощи в экстренной форме.

Если вам отказывают в медицинской помощи либо вы неудовлетворены качеством оказания медицинской помощи

В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, на качество оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин вправе обратиться: •    к руководителю медицинской организации; •    в страховую медицинскую организацию, в которой был получен полис: 1.    Филиал «КСМК» ООО «Арсенал «МС»: телефон «горячей» линии: +7 (978) 0-333-333, +7 (978) 009-31-31, 8 800 700 07 76 2.    ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах»: телефон «горячей» линии: (3652) 78 84 77, 8 800 100 77 03 Если результат рассмотрения обращения не удовлетворил, гражданин вправе обратиться в: •    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым. Телефон «горячей» линии: (3652) 77-25-77, 8 800 301 41 53. •    Министерство здравоохранения Республики Крым, •    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, •    Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения,

•    Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Права и обязанности застрахованных лиц

По полису ОМС Вам обязаны предоставить бесплатно большой, но не безграничный набор медицинских услуг. Этот набор определен в Территориальной программе ОМС, которая ежегодно утверждается Законом Санкт-Петербурга.

Права и обязанности застрахованных лиц

Статья 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

1. Застрахованные лица имеют право на

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Застрахованные лица обязаны

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

3. Обязательное медицинское страхование детей

Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители.

После дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме и до достижения им совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.

4. Выбор или замена страховой медицинской организации

Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия — его родителями или другими законными представителями), путем обращения в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети Интернет и может дополнительно опубликовываться иными способами.

5. Выбор или замена страховой медицинской организации

Читайте также:  Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе (замене) этой страховой медицинской организации.

На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю страховой медицинской организацией выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.

6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую

Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.

7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6

  • Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:
  • 1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;
  • 2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;
  • 3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

Порядок приема иностранных граждан

Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации (утверждены Постановлением правительства РФ 6.03.2013 №186)

Нормативные документы

ОМС в Российской Федерации

Права и обязанности застрахованных граждан

Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Права застрахованных граждан

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Росиийской Федерации» №326-ФЗ от 29.11.2010 г. застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации (СМО) путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (ОМС);
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица обязаны:

  1. Предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  2. Уведомить страховую компанию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  3. Осуществить выбор страховой компании по новому месту жительства, в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин;
  4. В случае утраты полиса ОМС обратиться в страховую компанию, в которой Вы были застрахованы, с заявлением о выдаче дубликата полиса ОМС.

В целях повышения уровня информированности граждан о своих правах в системе обязательного медицинского страхования в ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» в июле 2007 года была организована «единая диспетчерская служба» («горячая линия»), которая с каждым годом уверенными шагами набирает опыт и оперативно решает проблемные вопросы по обращениям застрахованных граждан.  В данное время  «Единая диспетчерская линия» преобразовалась в «Контакт-центр».

Грамотные консультации специалистов Контакт-центра по защите прав застрахованных помогают гражданам, обратившимся на «горячую линию», решить возникшие вопросы оперативно, не выходя из лечебного учреждения.

В рабочее время на вопросы граждан отвечают наши специалисты, в нерабочее время (ночью, в выходные дни) работает в режиме электронного секретаря, с функцией записи звонка. Сообщения, оставленные на телефон «горячей линии» прослушиваются на следующий рабочий день, после чего специалисты Контакт-центра связываются с обратившимися гражданами и предоставляют им необходимую информацию.

С 1 июля 2016 года в центральном офисе ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» (г. Магнитогорск) создан Контакт-центр, который оперативно решает все проблемные вопросы. В состав отдела в г. Магнитогорске входят: главный специалист Контакт-центра и 2 ведущих специалиста Контакт-центра.

С 1 июля 2016 года в филиале компании в г. Челябинске также создан отдел по защите прав застрахованных, в состав которого входят: начальник отдела и 1 страховой представитель  Контакт-центра.

С октября 2008 года в ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» работают представители (консультанты) в МО.

Основными функциями Контакт-центра и отдела МЭ и ЗПЗ являются:

  • организация защиты прав застрахованных в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании граждан в РФ, основами законодательства РФ об охране здоровья граждан;
  • проведение внеплановой (по жалобам и заявлениям застрахованных граждан) вневедомственной экспертной оценки лечебно-диагностических мероприятий, включенных в территориальную программу государственных гарантий;
  • применение соответствующих санкций к медицинским учреждениям в случае выявления нарушений объемов и качества медицинской помощи при проведении экспертной оценки;
  • представление интересов застрахованных, компании в суде, а также в иных государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов по защите прав застрахованных;
  • информирование застрахованных об их правах в системе ОМС, положениях Территориальной программы ОМС;
  • проведение анкетирования застрахованных по вопросам удовлетворенности качеством предоставляемой МО медицинской помощи;
  • осуществление информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

С каждым годом растет количество обращений в ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ». Каждый месяц по телефону «горячей линии» обращаются несколько сотен людей, не только застрахованных в ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ», но и застрахованных в других компаниях.

Ссылка на основную публикацию