Статья 10. обязанности пенсионного фонда российской федерации

представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

при проведении аттестации и оценке деловых и моральных качеств работников ПФР учитывать соблюдение ими положений Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния (в ред. от 25 октября 2021 г.

) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти.

По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

Обязанности юриста в пенсионном фонде

  • 3.1 В каком из случаев будет уместно заключение определенного варианта?
  • 3.2 Нормами какого законодательства происходит регулирование?
  • 3.3 Вносятся ли сведения по договорам в трудовую книжку?
  • 3.4 Необходимо ли вносить страховые взносы за персонал в государственный бюджет?
  • 3.5 Каковы социальные гарантии, которые предоставляются работодателем членам персонала?
  • 3.6 Какие документы оформляют взаимоотношения между работодателем и соискателем, которого принимают на работу?
  • 4 Важные моменты: законодательный аспект
  • 5 Какой набор документов предоставляется от соискателя работодателю?
  • 6 Обязательные взносы индивидуального предпринимателя
  1. Нормативные акты, посредством которых регламентируется хозяйственная деятельность компании.
  2. Основы трудового, земельного, гражданского, финансового (налогового в том числе), экологического, административного, лесного, водного, уголовного законодательства.
  3. Нормы АПК, УПК, ГПК.
  4. Порядок, в соответствии с которым осуществляется ведение правовой документации с применением современных средств ВТ, связи, коммуникаций и информационных технологий.
  5. Правила ОТ.

Обязанности юриста в пенсионном фонде

Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производится по согласованию с главным бухгалтером. Договоры и соглашения, заключаемые отделением на получение или отпуск Юридического института — это когда образование окончилось?

Привлекать с согласия начальника УПФР работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых в соответствии с возложенными на него обязанностями; 4.

Рекомендуем прочесть:  10 тыс чернобыльцам москва 2021

Юрист в пенсионном фонде обязанности

Просто доверьте защиту ваших правовых интересов опытным специалистам, готовым предоставить вам бесплатную консультацию и приложить максимум усилий для решения имеющейся проблемы.

Я являюсь ИП (розничная торговля),работаю без работников, 2-3 раза в месяц меня подменяет сестра, сегодня мне нужно было отлучится на приём к врачу,я попросила сестру подменить,и как раз 21.

Как в суде доказать льготный стаж для назначения пенсии Детская больница, отчиталась в пенсионном фонде, что 4 месяца я работала на вредных условиях труда и имела выслугу лет, а все остальные месяцы вредных условий труда больница не показала, а показала и отчиталась в ПФ только за выслугу лет.

Тут нужно вписать его должность, полное название предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строчку для подписи с обязательной расшифровкой.

В первую очередь здесь стоит раздел под названием «Общие положения», куда вписывается, к какой категории работников относится юрист (специалист, руководитель, технический персонал и т.п.).

Затем указывается, кто и по какому праву замещает данного сотрудника в период его отсутствия на рабочем месте (без указания конкретных фамилий), а также на основании какого документа назначается и увольняется юрист (приказ директора, распоряжение и т.п.).

Работа в Пенсионном фонде

даю отчет- сходила я на собеседование, к самой начальнице ПФ в нашем городе- такая дама-железная леди, ничем не заманивают, наоборот, разговаривала так, что делает большое одолжение мне этим трудоустройством.

Вакансия временная- на период декрета работницы в отдел материнского капитала (как точно называется я не запомнила) Зарплата 7-8 тысяч на руки, премии бывают редко. так она сказала.Надо оставаться по вечерам, часто выходить в выходные.В общем, я сказала, спасибо, подумаю, вышла в коридор в полном ауте(((.

Встретила в коридоре знакомую, я и не занла, что она там работает, она как раз из отдела мат.капитала. Она всё подтвердила, сказала, что с утра до вечера шьют дела, и на дом берут.

Что над ней даже вся семья смеется- мол, стоило учиться 6 лет в институте, чтобы потом шить дела! Когда узнала, что я к ним в отдел устраиваюсь, посмотрела с явным сочувствием, посоветовала лучше оставаться «в бухгалтерах», что для стажа и опыта хорошо, а к ним всегда успею. Вот пришла домой и думаю. Скорее всего, так и поступлю.

ПФ-цирк шапито. При зп в 15 000 требования: высшее экономическое, либо юридическое! и внимание! опыт работы в гос.структурах. У меня все это есть, только представьте себе вы будете зарабатывать 700 руб. в день. Умора. Даже у нелегалов нет таких зарплат.

Обязанности работника пенсионного фонда

И если раньше в случае увольнения по собственному желанию работодатель имел право отозвать из фонда часть выплат, то теперь все взносы становятся не отзывными и в любом случае достанутся работнику (правда только после выхода на пенсию). Несмотря на то, что суммы отчислений в пенсионный фонд работника в 2021 году минимальны: всего 0.

83% от зарплаты брутто за счет работника и 1,66% за счет работодателя, закон предусматривает поэтапное повышение отчислений, и уже в 2021 году взносы удвоятся.

Постепенное повышение отчислений спланировано таким образом, чтобы через 5-ть лет в фонд работника отчислялось 15% от заработной платы (5% — работник, 10% — работодатель), а это уже не мало.

Рекомендуем прочесть:  С какого года рождения выдают снилс

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Пенсионного фонда Российской Федерации или трех лет стажа работы по специальности. Ведет инвентарные карточки по учету основных средств по формам ОС-6, ОС-9 и их опись по форме ОС-10, по учету малоценных быстроизнашивающихся предметов — инвентаризационные описи ф.

– оказание консультативной поддержки специалистам подразделений информационных технологий региональных отделений ПФР, – участие в приемно-сдаточных испытаниях (ПСИ) программных комплексов по распоряжению руководства. по ТК средняя з/п 35 000 – 40 000 (премии, надбавки) Екатерина Николаевна job

Должностные обязанности юриста в пенсионном фонде

В соответствии с законом или в установленном им порядке документарные ценные бумаги могут быть обездвижены, то есть переданы на хранение лицу, которое в соответствии с законом вправе осуществлять хранение документарных ценных бумаг и или учет прав на ценные бумаги.

На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое, финансово — экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Специалист по назначению пенсийДолжностная инструкция

3.4. Специалист по назначению пенсий имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

1.3.

Знает и применяет в деятельности: — Конституцию Украины; — практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела; — порядок назначения пенсий; — порядок составления установленной отчетности; — трудовое и пенсионное законодательство; — профилирующие дисциплины (в зависимости от функций отрасли, с которым связана соответствующая деятельность); — государственный язык; — основы делопроизводства; — правила эксплуатации компьютерной, вычислительной и организационной техники;

— правила и нормы охраны работы и противопожарной защиты.

Какой документ должны выдать в пенсионном фонде при выходе на пенсию

Законодательство РФ в отношении пенсионного обеспечения граждан постоянно претерпевает изменения. Вносимые изменения практически всегда воспринимаются очень настороженно, поскольку затрагивают очень многочисленную категорию граждан страны, а особенно вопросы изменения пенсионного законодательства волнуют людей пред пенсионного возраста.

Меняются не только правила подсчета размера пенсии, порядок её выплаты, но и порядок оформления и представления документов, необходимых для назначения пенсионного пособия.

Предоставление части сведений и документов входит в обязанности работодателя, поэтому кадровик и бухгалтер всегда должны обладать актуальной информацией об изменениях пенсионного законодательства.

Все исправления в предоставляемых документах должны быть заверены подписью и печатью с обязательной простановкой даты внесения корректив.

В трудовых книжках часто встречается такая ошибка, как приём на работу в организацию с одним названием, а увольнение из предприятия с иным наименованием. В таких случаях нужно приложить справку о реорганизации компании.

Все пробелы в трудовой книжке нужно заполнить бумагами, подтверждающими, что вы работали.

Специалист эксперт пенсионный фонд должностная инструкция

Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты; порядоквзаимодействияПенсионного фонда Российской Федерации с МинистерствомздравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийской Федерации,другимиорганамигосударственнойвласти, муниципальными органами и иными организациями; нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации; основыэкономики,организациитруда,психологиии управления персоналом; передовой отечественный и зарубежный опыт в области пенсионного и социального обеспечения; организационнуюструктуруПФР,функциииметодыорганизации работы отделений ПФР; порядок работы со служебной информацией; порядокведенияделопроизводствавсистеме ПФР и согласования выпускаемых нормативных документов; правила делового этикета; правилаинормыохранытруда,техникибезопасностии противопожарной защиты; своидолжностныеобязанностивсоответствиисдолжностными инструкциями. 4.

Работники, назначаемые на указанные должности, должны иметь: лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков; чувство ответственности за порученное направление деятельности; навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров; развитые коммуникативные навыки; дипломатические способности; умениепланировать,ставитьзадачи,правильноорганизовывать работу, осуществлять контроль за исполнением поручений; умениеэффективновзаимодействоватьсдругимиструктурными подразделениями; навыкианалитическойработысостатистическимииотчетными данными, информацией; умениеоперативноприниматьиреализовыватьрешения в рамках своей компетенции, при необходимости идти на компромисс; умениебыстроадаптироватьсяк новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем; навыки работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также умение использовать в работе необходимое программное обеспечение.

Должностная инструкция специалиста пфр по персонифицированному учету

В установленные законодательством сроки исправлять ошибочные сведения, обнаруженные системой персонифицированного учета ПФР , работникам Организации. Осуществлять в установленном порядке подготовку необходимых документов для назначения пенсии работникам Организации.

ФЗ касающихся ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, использования информационной базы персонифицированного учета для целей обязательного пенсионного страхования.

Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принятие по ним соответствующих мер. Ведение разъяснительной работы среди страхователей по вопросам пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Функции отдела: Выполняет работу по приему и обработке документов, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

Надо ли сообщать в Пенсионный фонд, если пенсионер уволился с работы

Но в некоторых ситуациях случается так, что в надлежащий срок гражданин, покинувший рабочее место, так и не получает причитающихся ему дополнительных выплат. Далеко не все понимают, что именно необходимо здесь делать.

Теперь делать это поручили непосредственно работодателю. Последний обо всех работающих на него лицах каждый месяц сообщает в ПФР. Следовательно, служащие этой организации теперь и так знают, каков статус каждого отдельного пенсионера.

Читайте также:  Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

Что известно о сокращениях в Пенсионном фонде в 2021 году

Несколько лет назад ФНС уже занималось пенсионным отчислениями. Тогда ведомство не справлялось с нагрузкой, и эффективность его не была велика. Сейчас планируется создать на базе налоговой службы новый отдел, который будет отвечать за страховые отчисления. Это должно оптимизировать работу по сборам во все внебюджетные фонды.

Фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов.

Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Статья 10. Обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации

Вам также может понравиться

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р. С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р, а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р.

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р. Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р.

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р, — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р. Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р) × 1% = 44 448 Р.

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.

Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Комментарий к Ст. 10 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В комментируемой главе регламентировано исчисление страхового стажа, понятие которого определено в ст. 2 комментируемого Закона как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Соответственно, включаемые в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, определены в комментируемой статье, а включаемые в страховой стаж иные периоды — в следующей статье. Как неоднократно отмечалось КС России, институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа (см. комментарий к ст. ст.

2 и 12 Закона).

В пункте 1 комментируемой статьи 10 Закона О трудовых пенсиях предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 комментируемого Закона (т.е.

гражданами РФ, застрахованными в соответствии с Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании; см. комментарий к указанной статье), при условии что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст.

29 комментируемого Закона при применении данного Закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г.

, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного Закона, приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР.

Постановлением КС России от 10 июля 2007 г. N 9-П , п. 1 комментируемой статьи и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г.

N 407 (согласно указанной норме поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов):
———————————

СЗ РФ. 2007. N 29. Ст. 3744.

  • признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой во взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, они направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств ПФР перед застрахованными лицами;
  • признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, — при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц — позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
  • Указанным Постановлением также предписано федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя.
  • В соответствии с Постановлением впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования — исходя из принципа непосредственного действия Конституции РФ и с учетом особенностей отношений между государством и ПФР и между государством, страхователями и застрахованными лицами — право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в ПФР должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению ПФР необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.

Как отмечено в Определении КС России от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О , из содержания Постановления КС России от 10 июля 2007 г.

N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу комментируемого Закона), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место — до или после 10 июля 2007 г.), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
———————————

Читайте также:  Статья 23. Право граждан и общественных объединений на получение информации

ВКС РФ. 2008. N 1.

Документы, подтверждающие периоды работы и иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, указаны соответственно в разд. II и III Правил 2002 г.

подсчета и подтверждения страхового стажа (после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица иные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, см. комментарий к ст.

13 Закона).

Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (разд. II Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа):

основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее — трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п. 6);

в случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений (п. 7);

периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей (п.

8);

периоды работы по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанными договорами, оформленными в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей (п.

9);

периоды работы у отдельных граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки и другие) за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются договором между нанимателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах, и документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 10);

периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Записи, внесенные в трудовые книжки членов хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, удостоверяются органом местного самоуправления (п. 11);

периоды работы в качестве пастуха по договору с коллективом граждан — владельцев скота за время до заключения трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются договором между пастухом и коллективом граждан — владельцев скота (с отметкой о его исполнении) и документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 12).

Документы, подтверждающие периоды иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (разд. III Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа):

периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г.

подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г.

подтверждаются документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 13);

периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов ПФР в порядке, определяемом Минтруда России, а за периоды после 1 января 2001 г. — документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1 к данным Правилам (п. 14);

  1. периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 15);
  2. периоды деятельности в качестве членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, подтверждаются документом соответствующей общины о периоде этой деятельности и документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 16);
  3. периоды творческой деятельности членов творческих союзов, не состоящих в штате организаций, подтверждаются справкой организации, выплатившей указанному лицу вознаграждение за созданное им произведение, об уплате с суммы этого вознаграждения обязательных платежей (п. 17);
  4. периоды деятельности в качестве частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов и других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, подтверждаются документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (п. 18);

периоды иной деятельности, не указанной в п. п.

13 — 18 данных Правил, осуществлявшейся гражданами, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ возникают в связи с уплатой обязательных платежей обязательства по обязательному пенсионному страхованию, подтверждаются документом территориального органа ПФР об уплате обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование (п. 19).

2.

Пунктом 2 комментируемой статьи 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено правило, позволяющее включать в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.

1 ст. 3 комментируемого Закона (т.е. гражданами РФ, застрахованными в соответствии с Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании; см. комментарий к указанной статье), за пределами территории РФ:

либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ (о соответствующих международных договорах РФ см. комментарий к ст. 1 Закона О трудовых пенсиях РФ);

либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии со ст. 29 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании.

Указанная ст. 29 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании регламентирует добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В подпункте 1 п. 1 указанной статьи (в ред.

Федерального закона от 30 апреля 2008 г.

N 55-ФЗ) предусмотрено, что граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Как отмечено в Определении КС России от 15 января 2009 г. N 188-О-П , самостоятельная уплата страховых взносов в бюджет ПФР в порядке ст. 29 Закона 2001 г.

об обязательном пенсионном страховании выступает в качестве основания включения в страховой стаж периодов работы, выполняемой застрахованными лицами за пределами территории РФ, лишь в случаях, когда иной порядок уплаты страховых взносов в отношении данной категории застрахованных лиц не предусмотрен законодательством или международными договорами.
———————————

ВКС РФ. 2009. N 4.

Этим же Определением КС России от 15 января 2009 г. N 188-О-П установлено, что п.

2 комментируемой статьи в системной взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за своих работников, не может истолковываться как исключающий возможность зачета в страховой стаж периодов работы граждан РФ, занятых по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранных государств, — независимо от того, уплачивались ли за них в эти периоды войсковыми частями страховые взносы в ПФР.

Как говорилось выше, согласно п. 2 статьи 29 Закона О трудовых пенсиях РФ при применении данного Закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г.

, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного Закона, приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР.

Правовая гарантия и обязанность Пенсионного Фонда

Правовая гарантия является факультативным (возможным, но не обязательным) элементом правового статуса. Под правовой гарантией он понимает юридическое средство обеспечения субъективного права. В качестве такого средства он рассматривает, например, установление мер юридической ответственности за нарушение данного права.

В этом контексте мы рассмотрим только гражданско-правовую ответственность ПФР. В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона №167-ФЗ за нарушение положений Закона №167-ФЗ и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании ПФР несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Важной гарантией является то, что денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

1. Юридическая обязанность ПФР.

Юридическая обязанность является одним из основных (наряду с юридическим правом) элементом правового статуса. Под юридической обязанностью он понимает юридически закрепленную меру должного (предписанного) поведения.

Закрепление юридической обязанности ПФР осуществляется методом перечисления в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, например, в пункте 3 Положения о ПФР, пункте 2 статьи 13 Закона №167-ФЗ, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», статьи 145 и 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в иных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

  • Основными обязанностями ПФР являются:
  • — установление и выплата пенсий;
  • — ведение индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • — администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
  • — формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;
  • — назначение и реализация социальных выплат;
  • — назначение и реализация социальной доплаты к пенсиям до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  • — выдача государственных сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского (семейного) капитала;
  • — реализация программы государственного софинансирования пенсий;
  • — совместно с региональными органами власти оказание адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры;
  • — разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
Читайте также:  Статья 62. получение заявлений о принятии наследства или об отказе от него

— составление проекта бюджета, а также отчета о его исполнении и т.д.

2. Правовой (юридический) запрет ПФР.

Я соглашусь с мнением И.В. Лексина, который считает, что правовой (юридический) запрет также представляет собой один из основных элементов правового статуса и под ним он понимает, как юридически установленная обязанность воздержаться от определенного поведения.

  1. Под правовым (юридическим) запретом следует понимать — требование, предписанное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленное на воздержание от определенного действия (бездействия).
  2. Так, например, ПФР запрещено:
  3. — распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления без согласия собственника этого имущества (Российской Федерации);
  4. — осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом);
  5. — размещать средства пенсионных накоплений в объекты инвестирования, прямо не предусмотренные Законом №111-ФЗ;
  6. — раскрывать и распространять третьим лицам персональные данные застрахованных лиц, без согласия указанных лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  7. — принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в случаях предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;

— заключать государственные контракты, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг без соблюдения процедур, установленных законодательством о размещении государственных заказов. Законодательством Российской Федерации установлены и иные запреты для ПФР.

3. Полномочие ПФР.

Соглашусь с мнением И.В. Лексина, который рассматривает полномочие как факультативный элемент правового статуса и под полномочием он понимает способность субъекта права совершать юридически значимые действия, которой он наделяется другим субъектом права.

Правовую основу действующих полномочий ПФР составляют несколько источников: Положение о ПФР, Закон №165-ФЗ, Закон №167-ФЗ, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 г.

№9-П, в соответствии с которыми ПФР наделен довольно широким кругом полномочий, в том числе государственно-властных.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в вышеназванном постановлении, такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Вместе с тем, согласно положениям Федерального закона от 6 октября 1999 г.

№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», государство может передавать исполнительной власти и ее органам часть своих полномочий и наделять правом на их выполнение. Полномочиями исполнительная власть может наделяться, в частности, на основании федерального закона.

  • ПФР и его территориальные органы действуют на основании Закона №167-ФЗ и составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
  • В связи с тем, что средства обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации являются собственностью Российской Федерации, поэтому с учетом положений статьи 71 Конституции Российской Федерации (об исключительной компетенции Российской Федерации в вопросах управления федеральной собственностью) управление этими средствами может осуществляться только федеральным органом или централизованной системой органов с жесткой вертикально интегрированной структурой и подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим.
  • Таким образом, государство наделило ПФР и его территориальные органы частью своих полномочий и по некоторым их них несет субсидиарную ответственность.

Также ПФР осуществляет управление имуществом Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Пределы распоряжения средствами обязательного пенсионного страхования закрепляются Законом №167-ФЗ и ежегодно принимаемыми федеральными законами о бюджете ПФР.

Делегирование государственных полномочий ПФР может осуществляться в соответствии со статьей 125 ГК РФ на основании принятых федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.

Такой механизм делегирования полномочий ПФР является одним из способов «вступления» Российской Федерации в гражданские правоотношения и приобретение ей гражданских прав и обязанностей через действия ПФР.

Полномочия ПФР распространяются на всю территорию Российской Федерации.

4. Предмет ведения ПФР.

  1. Термин предмет ведения обычно употребляется в отношении государства, территориальных единиц, международных организаций (реже также органов публичной власти, должностных лиц) и обозначает сферу или объект их властного воздействия».
  2. По содержанию вопросов, относящихся к предмету ведения ПФР, на наш взгляд, целесообразно делить их на две группы:
  3. — исключительные предметы ведения ПФР;
  4. — совместные предметы ведения ПФР и его территориальных органов.
  5. Например, исключительно к предмету ведения ПФР относятся вопросы:
  6. — межгосударственного и международного сотрудничества в области государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, участие в подготовке и реализации договоров и соглашений о социальном обеспечении с иностранными государствами;
  7. — формирования территориальных органов, утверждения их структуры и положений о них;
  8. — изучения и обобщения практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования и внесение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
  9. — проведения научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования;
  10. — управления имуществом Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
  11. Например, к предмету совместного ведения ПФР и его территориальных органов относятся вопросы:
  12. — контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  13. — организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Законом №27-ФЗ, а также организации и ведения государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
  14. — разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
  15. — оказания услуг физическим и юридическим лицам, предоставляемых ПФР, в электронном виде используя интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
  16. К исключительному предмету ведения ПФР и совместному предмету ведения ПФР и его территориальных органов относятся и иные вопросы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Компетенция ПФР.

Компетенция (от латинского сompetere — добиваться, соответствовать, подходить; английского сompetence) — совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций.

Так, например, полномочия ПФР распространяются на всю территорию Российской Федерации. При этом разграничение полномочий между ПФР и территориальными органами осуществляется на основании положений о территориальных органах и актов ПФР.

Компетенция, являясь совокупностью прав и обязанностей (полномочий) по определенному кругу вопросов, выражает сущность правового статуса и сама представляет собой систему элементов.

В соответствии с этим подходом компетенцию ПФР можно определить как совокупность полномочий ПФР по вопросам сбора, использования и распределения денежных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, а также полномочий по проведению государственной политики в области выплаты пенсий, доплат и иных социальных выплат. Компетенция ПФР закрепляется в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, например, в Положении о ПФР, Законе №167-ФЗ и т.д.

Компетенция ПФР приравниваются к полномочиям органов исполнительной власти, например, к полномочиям налоговых органов, при осуществлении контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

6. Юрисдикция ПФР.

Юрисдикция (лат. Jurisdiction — судопроизводство, от jus — право + dico — говорю; англ.

Jurisdiction) установленное законом или иным нормативным правовым актом полномочия государственных органов и должностных лиц решать какие-либо правовые вопросы, например, устанавливать нормы права, применять их, в т.ч.

давать правовую оценку фактам, разрешать юридические споры, применять меры юридической ответственности и т.п. Как отмечает И.В. Лексин, юрисдикция в наиболее широком значении — синоним компетенции любого субъекта.

  • По территориальному признаку полномочия ПФР распространяется на всю территорию Российской Федерации.
  • По временному признаку полномочия ПФР распространяются с момента его создания и принятия соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  • По субъектному составу (кругу лиц) полномочия ПФР распространяются на физические и юридические лица.

7. Правовые преимущества ПФР.

Соглашусь с мнением И.В. Лексина, который представляет правовые преимущества как особый элемент правового статуса, обеспечивающий более выгодное положение субъекта в сравнении с другими субъектами (льготы, привилегии, иммунитеты и т.п.).

Так, например, ПФР имеет следующие правовые преимущества: специальную правоспособность; публично-властные полномочия.

Кроме того, для ПФР предусмотрены и льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, например, по уплате государственной пошлины по уплате земельного налога и т.д.

Считаю целесообразно рассматривать еще один элемент правового статуса ПФР — ответственность.

Я считаю, что ответственность также является элементом правового статуса ПФР. Наиболее урегулированной на законодательном уровне является гражданско-правовая ответственность, которая наступает и реализуется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Предлагается закрепить правовой статус ПФР и его элементы, на законодательном уровне, что позволит обеспечить комплексное законодательное регулирование отношений, связанных с учреждением и деятельностью ПФР, а также позволит определить место в реализации государственных функций.

Вывод по главе 1

Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий.

Трудовая пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Закон №167-ФЗ установил, что ПФР является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму ПФР как юридического лица — государственное учреждение.

Правовой статус ПФР регулируется не только Положением о ПФР и вышеназванными федеральными законами, но и гражданским законодательством Российской Федерации, устанавливающим основные требования к организационно-правовой форме ПФР как юридического лица, созданного в качестве государственного учреждения.

ПФ РФ, по своему правовому статусу и организационно-правовой форме является государственным учреждением со специальной правоспособностью, установленной Верховным Советом Российской Федерации, в том числе и наделенными публично-властными полномочиями и одновременно статус страховщика, осуществляющего обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации.

ПФ РФ имеет статус государственного учреждения, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Одной из особенностей правового статуса ПФ РФ является то, что имущество принадлежит ему на праве оперативного управления.

Правовая гарантия является факультативным (возможным, но не обязательным) элементом правового статуса. Под правовой гарантией он понимает юридическое средство обеспечения субъективного права. В качестве такого средства он рассматривает, например, установление мер юридической ответственности за нарушение данного права

  1. В работе провели, на основе научного анализа, классификацию элементов правового статуса применительно к ПФ РФ.
  2. Правовой статус ПФ РФ состоит из следующих элементов: юридическое право ПФ РФ; законный интерес ПФР; юридическая обязанность ПФР; правовой (юридический) запрет ПФР; полномочие ПФР; предмет ведения ПФР; компетенция ПФР; юрисдикция ПФР; правовые преимущества ПФР; ответственность.
  3. Предлагается закрепить правовой статус ПФР и его элементы, на законодательном уровне, что позволит обеспечить комплексное законодательное регулирование отношений, связанных с учреждением и деятельностью ПФР, а также позволит определить место в реализации государственных функций.
Ссылка на основную публикацию