Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Комментарий к ст. 1 Закона о Рекламе

Одной из главных целей данного Закона, установленных в настоящей статье, является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.

Вопросы, связанные с конкуренцией, регулируются конкурентным законодательством, но не стоит забывать, что одной из составных частей конкурентного законодательства является и комментируемый Закон. Именно поэтому все основные положения рассматриваемого Закона являются логическим развитием одного из основных принципов конкуренции — добросовестности поведения участников рынка.

Принцип добросовестной конкуренции должен обеспечивать соблюдение обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, не допускать преднамеренного причинения убытков одними участниками рекламного рынка другим и не позволять конкуренту получать необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности.

Конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

При реализации своих прав участники рекламного рынка должны руководствоваться обязательным соблюдением упомянутого принципа добросовестной конкуренции.

Одной из целей также является обеспечение единства экономического пространства.

Это положение развивает такую основу конституционного строя Российской Федерации, как принцип единства экономического пространства (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации), под которым следует понимать экономическую систему страны, для которой характерны следующие признаки: регулирование экономики из одного центра; единство рамок и принципов федерального, регионального и муниципального регулирования экономических отношений; установление единых правил и условий экономической деятельности; свободное перемещение товаров и услуг; единая система органов управления в сфере экономики.

С этой точки зрения недопустимо введение региональных требований к рекламе, так как это может в определенной мере ограничивать свободное перемещение товаров и услуг.

Реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы также является целью, которую преследует комментируемый Закон.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 07.02.

1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Вместе с тем зачастую даже эти усилия государства, направленные на получение максимально полной информации о товарах и услугах, а также о способах защиты своих прав, не позволяют гражданину разобраться в маркетинговых уловках, применяемых рекламопроизводителями и рекламодателями. Законодатель предусмотрел это и определил одной из целей комментируемого Закона принцип получения добросовестной и достоверной информации как гражданами, так и юридическими лицами.

Вся реклама, распространяемая на территории Российской Федерации, должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Более того, в Законе четко оговаривается, что реклама не должна делать (например, призывать к насилию и жестокости).

Также Закон запрещает использовать в рекламе некоторые слова и образы, неэтичные и некорректные сравнения. Есть также запрет на использование рекламы вообще на некоторых товарах.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

  • Все эти запреты и ограничения направлены на реализацию права потребителя на получение достоверной и добросовестной информации.
  • Предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы также обозначены в Законе как цель.
  • Реализуется она путем установления особых полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы.
  • В частности, антимонопольный орган имеет право:
  • 1) выдавать субъектам правоотношений в сфере рекламы:
  • обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • органам исполнительной власти всех уровней обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;
  • органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

2) предъявлять в суд или арбитражный суд:

  • иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе);

3) обращаться в арбитражный суд:

  • с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
  • с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  • с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции;

4) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень полномочий антимонопольного органа в полной мере позволяет ему на практике как предупреждать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так и пресекать факты распространения ненадлежащей рекламы.

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона



  • Целями настоящего Федерального закона являются:
  • создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;
  • содействие внедрению перспективных технологий;
  • защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
  • обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
  • создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;
  • обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;
  • создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Читайте также:  Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

Комментарий к ст. 1 Закона о Связи

Комментируемая статья направлена на определение целей комментируемого Закона.

Под целями в комментируемой статье и комментируемом Законе в целом необходимо понимать конечные результаты, на достижение которых направлено правовое регулирование в соответствии с комментируемым Законом.

При этом отметим, что в комментируемой статье указано, что перечисленные в ней цели являются целями именно комментируемого Закона.

К числу таких целей отнесены следующие:

1) создание на территории РФ условий, позволяющих операторам связи оказывать услуги связи. Под такими условиями следует понимать совокупность правовых, организационных, технических мер и мероприятий, которые обеспечивают операторам связи возможности оказывать услуги связи.

В свою очередь, под созданием таких условий необходимо понимать осуществление первоначальных действий, направленных на обеспечение проведения вышеуказанных мер и мероприятий. Отметим при этом, что комментируемая статья указывает, что такие условия должны создаваться на всей территории РФ.

Данная норма, по мнению авторов, свидетельствует о том, что федеральный законодатель, устанавливая эту норму, признал, что субъекты РФ, муниципальные образования, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся операторами связи, равны в правовых, организационных, технических возможностях оказания услуг связи;

2) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов. Перспективными технологиями по совокупности положений комментируемого Закона должны являться определенные способы и методы оказания услуг связи, которые способствуют совершенствованию качества оказания таких услуг.

Соответственно перспективными стандартами — установленные требования, выполнение которых будет также способствовать улучшению качества оказания услуг связи.

Под внедрением необходимо понимать максимальное использование тех или иных объектов с целью достижения наиболее эффективного результата по сравнению с тем, который был либо не был достигнут до использования соответствующих объектов.

В данном случае речь идет о максимальном использовании перспективных технологий и стандартов, при помощи которых при их внедрении можно достичь лучших результатов. И, наконец, под содействием такому внедрению необходимо понимать реализацию правовых и организационных механизмов в соответствии с комментируемым Законом, которые бы обеспечили наиболее эффективное применение указанных технологий и стандартов;

3) защита интересов: во-первых, пользователей услугами связи; во-вторых, лиц, осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов.

Прежде всего отметим, что под защитой интересов стоит понимать реализацию правовых мер в соответствии с комментируемым Законом, которые позволили бы снизить возможность нарушения или посягательства на нарушение интересов пользователей услугами связи, либо в случае собственно нарушения позволили бы устранить такое нарушение. Понятие пользователей услугами связи приводится в ст. 2 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 2). Лица, осуществляющие деятельность в области связи хозяйствующих субъектов, — физические и (или) юридические лица, которые осуществлением своей предпринимательской или профессиональной деятельности способствуют оказанию хозяйствующими субъектами услуг связи. Комментируемый Закон не содержит определения понятия «хозяйствующие субъекты», между тем такое определение имеется в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой под такими субъектами понимаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход;

4) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи. Для того чтобы определить, что понимается под эффективной и добросовестной конкуренцией, обратимся к вышеуказанному Федеральному закону.

Согласно ему конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В свою очередь, исходя из данного Федерального закона под рынком услуг связи следует понимать сферу обращения на определенной территории услуг связи, которые не могут быть заменены другими услугами. Таким образом, под эффективной и добросовестной конкуренцией необходимо понимать соперничество между хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги связи, которое основано на осуществлении их действий, соответствующих законодательству;

5) создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи. Инфраструктура связи — это совокупность зданий, строений, сооружений, оборудования и материалов, при помощи которых осуществляется организационное и техническое обеспечение оказания услуг связи.

Соответственно, под созданием условий для развития такой инфраструктуры следует понимать осуществление в основном мер технического характера, направленных на обеспечение функционирования всех компонентов инфраструктуры связи, причем, как подчеркнуто в комментируемой статье, речь идет именно о российской инфраструктуре связи.

При этом комментируемая статья также ставит цель обеспечения интеграции российской инфраструктуры связи с международными сетями связи.

Под интеграцией следует понимать взаимодействие российской инфраструктуры связи с сетями связи международного уровня, то есть действующими в иностранных государствах, поддерживающих экономические отношения с Российской Федерацией;

6) обеспечение централизованного управления российским радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации. Понятие радиочастотного ресурса и ресурса нумерации приводится в ст. 2 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 2).

В свою очередь, под централизованным управлением следует понимать совокупность действий управленческого характера, осуществляемых из единого управленческого (руководящего) центра и направленных на применение единых способов и методов управления вышеуказанными ресурсами;

7) создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Данная цель направлена на обеспечение нужд аспектов государственного строя страны:

а) органов государственной власти, к которым в соответствии с федеральным законодательством относятся законодательные (представительные) органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, судебные органы государственной власти.

Читайте также:  Статья 78. сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

Под нуждами данных органов власти понимаются их потребности в данном случае в услугах связи. Ранее в комментируемой статье была указана формулировка «для нужд государственного управления».

Государственное управление — совокупность управленческих действий государственной и общественной жизни Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

б) оборона страны — согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ «Об обороне» — это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Также, согласно данному Федеральному закону организация обороны включает в себя в том числе: во-первых, оперативное оборудование территории РФ в целях обороны; во-вторых, обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

в) развитие науки в интересах обороны. К данным аспектам обороны можно отнести и создание условий для обеспечения потребностей связи;

г) безопасность государства и обеспечение правопорядка. Относительно понятия безопасности государства отметим, что в настоящее время в законодательстве РФ, несмотря на наличие законодательных актов, регулирующих вопросы безопасности (например, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»), данное понятие не закреплено.

В то же время из анализа нескольких законодательных актов РФ в сфере безопасности можно сделать вывод о том, что безопасность государства — это состояние защищенности всех государственных аспектов от каких-либо внешних и внутренних угроз, при котором максимально обеспечивается прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз такой защищенности.

А под правопорядком, в свою очередь, необходимо понимать соблюдение гражданами Российской Федерации положений законодательства РФ при их взаимодействии с другими гражданами Российской Федерации.

В целом же потребности представляют собой определенные нужды, которые необходимы для эффективного функционирования вышеперечисленных аспектов государства. А под созданием условий для обеспечения этих потребностей необходимо понимать осуществление мер, способствующих удовлетворению таких потребностей.

Дополнительные материалы

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального законаКомментарий к статье 1

1. Комментируемой статьей определен предмет регулирования настоящего Федерального закона — отношения в системе обязательного социального страхования. Законодатель уточняет содержание таких отношений:

— правовое положение субъектов обязательного социального страхования;- основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей;- ответственность субъектов обязательного социального страхования.Также комментируемый Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.Законодатель подчеркивает, что регулирование отношений в области обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. В силу ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г.

N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснено, что под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах ООН и ее специализированных учреждений.

К таким документам относятся:- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.;- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.

Применительно к обязательному социальному страхованию как части государственной системы социальной защиты населения имеют значение следующие права, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека:- право каждого на социальное обеспечение (ст.

22);- право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам (ст. 25).Международным пактом 1966 г. признаны следующие права, относящиеся к сфере социальной защиты населения:- право на социальное обеспечение, включая социальное страхование (ст. 9);- право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни (ст. 11);- право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (ч. 1 ст. 12) и др.

2. Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения. Данная норма подчеркивает публичный характер отношений, связанных с обязательным социальным страхованием.

В теории права социальная защита определяется как система общественных отношений по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности общества, в которую входит деятельность государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по созданию благоприятной для человека окружающей среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, обеспечению занятости населения и др. ——————————— См.: Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: Юрайт, 2012. С. 25.

Законодатель устанавливает, что спецификой обязательного социального страхования как части государственной системы социальной защиты населения является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обращаем внимание, что комментируемый Закон устанавливает основы обязательного социального страхования не только работающих лиц. Так, согласно ч. 4 и 5 рассматриваемой статьи действие комментируемого Закона распространяется также:

1) на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой;

2) иные категории граждан, если законодательством РФ предусматривается уплата ими или за них страховых взносов на обязательное социальное страхование.Неработающие граждане также подлежат обязательному социальному страхованию в установленных законом случаях: согласно ч. 6 настоящей статьи порядок их обязательного социального страхования определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.2.1. Вопросы обязательного социального страхования лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, подробно регулируются в законах о конкретных видах обязательного социального страхования:1) обязательного пенсионного страхования;2) страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;3) обязательного медицинского страхования;4) страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.Так, например, согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» индивидуальные предприниматели и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию и уплачивают за себя страховые взносы.К таким лицам закон относит:- адвокатов;- индивидуальных предпринимателей;- членов крестьянских (фермерских) хозяйств;- физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (нотариусов, занимающихся частной практикой, иных лиц);- членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Читайте также:  Раздел VIII. Ответственность на железнодорожном транспорте

Условием включения данных лиц в программу обязательного социального страхования является уплата ими или за них страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства от 2 октября 2009 г. N 790.

2.2.

Порядок обязательного социального страхования неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В данном случае речь идет об обязательном медицинском страховании неработающего населения.

В п. 5 ч. 1 ст.

10 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» перечислены категории неработающих граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию:- дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;- неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;- граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;- безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;- один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет;- трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;- иные не работающие по трудовому договору и не указанные выше граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, иные организации, определенные Правительством (ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»).

3. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие:- достижения пенсионного возраста;- наступления инвалидности;- потери кормильца;- заболевания;- травмы;- несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;- беременности и родов;- рождения ребенка (детей);- ухода за ребенком в возрасте до полутора лет;- других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Все перечисленные выше события являются страховыми случаями. Согласно п. 2 ст.

9 Закон РФ «Об организации страхового дела» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам (подробнее о страховых случаях в обязательном социальном страховании см. комментарий к ст. 7).

4. Действие комментируемого Закона не распространяется на обязательное государственное страхование, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации. В частности, речь идет:- об обязательном государственном страховании военнослужащих и других лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников полиции (ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»);- о государственном личном страховании прокуроров (п. 4 ст. 45 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников Следственного комитета (ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»);- об обязательном государственном личном страховании жизни и здоровья сотрудников таможенного органа (ст. 42 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»);- об обязательном государственном личном страховании сотрудников и работников Государственной противопожарной службы (ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья судебных приставов (ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»);- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (ст. 10.1 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»);- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья судей (ст. 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);- о государственном личном страховании работников налоговых органов (ст. 16 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»);- об обязательном государственном страховании на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);- об обязательном государственном страховании жизни и здоровья Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»);- об обязательном государственном страховании члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ст. 22 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Ссылка на основную публикацию