Статья 44. Реорганизация политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения

1. Политическая партия «Российский Объединённый Трудовой Фронт» (далее по тексту Устава – РОТ ФРОНТ или партия) является общественным объединением, созданным на добровольных началах по инициативе граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности политических убеждений для реализации программных и уставных целей РОТ ФРОНТа.

Политическая партия РОТ ФРОНТ создана на Учредительном Съезде 20 апреля 2012 года в соответствии с Федеральным Законом «О политических партиях».

2. РОТ ФРОНТ осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, законом «О политических партиях» (далее по тексту Устава – Закон), иным законодательством России и настоящим Уставом.

РОТ ФРОНТ имеет свои структурные подразделения – региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, а также иные структурные подразделения, которые обладают правами и обязанностями и действуют в соответствии с Законом и Уставом партии.

РОТ ФРОНТ для реализации своих программных и уставных целей использует любые, не запрещенные законодательством, формы и методы политической деятельности, известные из истории и практики рабочего и народно-демократического движения.

3.

Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, может иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счёт в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, вести разрешённую законом предпринимательскую и хозяйственную деятельность, нести обязанности, заключать соглашения, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

4. Партия имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь свою символику (флаг, гимн, эмблему и т.д.) которая утверждается Съездом или Центральным комитетом РОТ ФРОНТ.

Эмблема партии — изображение тыльной стороны сжатого кулак правой руки, поднятой вверх на фоне пятиконечной звезды (размер кулака в 1,0 – 1, 4 диаметра окружности, вписанной в центр звезды), как общеизвестный и общепризнанный символ единения всех трудящихся и борьбы всех честных людей с фашизмом.

Эмблема партии используется в выборных кампаниях в соответствии с законом для обозначения партии в избирательных бюллетенях, в агитационных материалах и других не запрещённых законодательством случаях.

Флаг представляет из себя полотнище красного цвета с соотношением длины к ширине в пределах от 1,75:1 до 1,5:1 с изображением в верхнем левом углу (у древка) Эмблемы партии, размером в квадрат со стороной от ? до 1/8 ширины Флага и надписью в центре Флага по осевой продольной линии Российский Объединённый Трудовой ФРОНТ, выполненной светлым шрифтом буквами произвольной величины при условии, что вся надпись не должна занимать более 0,8 длины и ширины Флага.

5. Партия и её отделения отвечают по своим обязательствам, в порядке, установленном законом.

РОТ ФРОНТ не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам РОТ ФРОНТа.

РОТ ФРОНТ не отвечает по обязательствам своих членов, а члены РОТ ФРОНТа не отвечают по обязательствам РОТ ФРОНТа.

6. Полное наименование политической партии: Политическая партия «Российский Объединённый Трудовой Фронт».

Сокращенное наименование партии: «РОТ ФРОНТ».

7. Местонахождение штаб-квартиры постоянно действующего руководящего органа партии – Центрального Комитета: г. Москва.

ІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

8. Основные цели РОТ ФРОНТа.

  • Основными целями РОТ ФРОНТа являются:
  • — формирование общественного мнения граждан в духе материалистического понимания необходимости собственной борьбой коренного преобразования общества – установления господства в общественном сознании культа производительного общественно-полезного труда и обеспечения на этой основе всестороннего свободного развития и благосостояния всех членов общества;
  • — политическое образование и воспитание граждан с позиций трудящихся классов;
  • — выражение мнений трудящихся граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • — выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, глав регионов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
  • — реализация и защита политических, гражданских, социальных, культурных и иных законных интересов трудящихся;
  • — защита идей социальной справедливости и социального равенства;
  • — содействие преодолению всех видов эксплуатации, экономического, политического, социального угнетения человека человеком.
  • — содействие практическому осуществлению всех прав и свобод человека, обеспечению свободного, всестороннего развития и полного благосостояния всех членов общества, независимости России и безопасности ее граждан, восстановлению на добровольной основе союзного федеративного государства, обеспечению условий для реального равноправия и самобытного развития всех народов (этносов), проживающих в нашей стране, устранению причин для конфликта между ними.

Ближайшие цели РОТ ФРОНТа – организация широких масс трудящихся на политическую и экономическую борьбу за собственные интересы, сочетание борьбы за демократию с борьбой за социализм.

Переориентация общества на путь развития к обществу свободы и социальной справедливости, политической и экономической демократии, при которой отсутствует эксплуатация человека человеком, а подлинными хозяевами в стране становятся те, кто своим трудом создает материальные и духовные ценности для общества.

  1. 9. Основные задачи партии
  2. Основными задачами партии на всех уровнях являются:
  3. — широкое привлечение трудящихся к управлению обществом и государством, преодоление отчуждения трудящихся от собственности на средства производства;
  4. — содействие становлению и развитию различных форм самоуправления трудящихся и самоорганизации граждан;
  5. — выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;
  6. — выдвижение инициативы по проведению референдумов РФ и регионов по наиболее актуальным проблемам жизнедеятельности общества;
  7. — организация политических акций в защиту прав трудящихся и участие в них;
  8. — научно-теоретическая разработка актуальных экономических и социальных проблем развития общества, стратегии и тактики рабочего и народно-демократического движения;
  9. — развитие и пропаганда программных установок РОТ ФРОНТа, разъяснение целей, встающих перед партией и ее отделениями;
  10. — работа среди молодежи, привнесение в ее сознание научного мировоззрения.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОТ ФРОНТА

  • 10. Права партии
  • РОТ ФРОНТ вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
  • — свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
  • — участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными федеральными и иными законами;
  • — выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • — участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — создавать региональные (территориальные), местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
  • — организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
  • — учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации, образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
  • — пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
  • — создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
  • — защищать свои права и представлять законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
  • — устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
  • — осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом РОТ ФРОНТа.
  • РОТ ФРОНТ правомочен осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
  • 11. Обязанности партии
  • РОТ ФРОНТ обязан:
  • а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы Российской Федерации, а также Устав РОТ ФРОНТа;
  • б) в сроки, установленные Законом (один раз в три года) представлять в федеральный уполномоченный (а для региональных отделений – в территориальный) орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, такую же информацию о региональных отделениях и информацию о структурных подразделениях, не наделённых правами юридического лица, но обладающих в соответствии с Уставом правом принимать участие в выборах и (или) референдумах.
  • в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые РОТ ФРОНТом, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
  • г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия;
  • д) В сроки установленные законом представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты;
Читайте также:  Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

е) информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений.

IV. ЧЛЕНСТВО В РОТ ФРОНТЕ

  1. 12. Членство в партии
  2. Членство в РОТ ФРОНТе является добровольным и индивидуальным.
  3. Членами партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, признающие и выполняющие Программу, Устав РОТ ФРОНТа, решения партии, участвующие в деятельности партии.
  4. Не вправе быть членами РОТ ФРОНТа иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
  5. Член РОТ ФРОНТа не может быть одновременно членом другой действующей политической партии.
  6. Член РОТ ФРОНТа может состоять только в одном региональном отделении партии – по месту постоянного или преимущественного проживания.
  7. Членство в РОТ ФРОНТе не ограничивается по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства граждан РФ.
  8. 13. Порядок приёма в партию
  9. Прием в РОТ ФРОНТ осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в следующем порядке:
  10. Вступающий в партию подает письменное заявление с просьбой принять его в Политическую партию РОТ ФРОНТ.
  11. Приём в партию могут осуществлять:
  12. — первичные отделения на собраниях или решениями секретарей партийных отделений любого уровня;
  13. — местные отделения на собраниях или решениями своих уполномоченных руководящих органов (Комитетов или Бюро);
  14. — региональные (территориальные) отделения на Общих собраниях (Конференциях) или решениями своих руководящих уполномоченных органов (комитеты или бюро комитетов);
  15. — Центральный комитет РОТ ФРОНТа, Политсовет Центрального комитета (далее по тексту – Политсовет), Секретариат Центрального комитета (далее – Секретариат(;
  16. — каждый из учредителей партии в период со дня проведения Учредительного Съезда вплоть до дня регистрации партии федеральным уполномоченным органом.

4. Государственная регистрация политических партий

 Отдельной организационно-правовой формой общественного объединения является политическая партия. Необходимость ее вычленения из иных форм общественных объединений сводится к специфическим целям, которые преследуют политические партии в своей деятельности.

А именно, предметом деятельности партии, в отличие от иных общественных объединений, выступает политическое поприще, политика, сфера управления государством.

Конкретной же целью деятельности партии является завоевание политической власти государства, стремление к политическому лидерству, господству.

Эти цели, конечно, имеют большую общественную значимость, нежели цели создания общественных объединений и тем более обычных коммерческих организаций. Поэтому законодательство намеренно уделяет особое внимание статусу политических партий.

 Согласно статье 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г.

N 95-ФЗ «О политических партиях» *(119), под политической партией понимается «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления», т.е. «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе» (ст. 3 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Исходя из этого определения, официальными целями политических партий являются: 1) формирование общественного мнения; 2) политическое образование и воспитание граждан; 3) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе (п. 4 ст. 3 Закона о политических партиях).

 Таким образом, основной особенностью данного объединения является нацеленность на политическое лидерство, на представительство интересов граждан (групп граждан) России на политической арене. Ясно, что подобные публичные цели требуют от государства более тщательного контроля за такими организациями, что выражается и в особом порядке их регистрации.

 Согласно Конституции РФ, в России провозглашается политическое многообразие, равенство политических интересов, отсутствие единой (прогосударственной, доминирующей) политической идеологии.

Но вместе с тем, ни одна организация, в том числе и политическая партия, не вправе создаваться с целью насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности России, подрыва безопасности государства, создания вооруженных формирований, разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13 Конституции РФ).

Поэтому перед органом, принимающим решение о государственной регистрации политической партии, стоит важная и вместе с тем непростая задача — обеспечить, с одной стороны, законность создания политической партии (проверить не только формальную сторону, как это присуще регистрации юридических лиц с обычным статусом, но одновременно формальную и качественную стороны представленных документов) и, с другой стороны, равенство политических партий (т.е. не создавать каких-либо противозаконных административных преград к их регистрации).

 Принимая во внимание рассмотренные особенности, законодатель решил создать специальный порядок государственной регистрации политических партий, т.е.

осуществлять регистрацию не по общим правилам, закрепленным в Законе о регистрации, и не органами Федеральной налоговой службы (как органами, принимающими решение о регистрации), а в специальном порядке и специальным органом.

Такой порядок закреплен в основном законе, регламентирующим правовой статус политической партии — в Федеральном законе «О политических партиях».

  •  Чтобы зарегистрировать политическую партию и ее региональное отделение, заявителям необходимо отвечать общим требованиям, предъявляемым к заявителям регистрации юридических лиц с обычным статусом, но с некоторыми особенностями.
  •  Заявителями регистрации политической партии при ее создании могут быть а) учредитель (учредители) — физические лица (делегаты учредительного съезда партии); б) руководитель общественной организации или общественного движения, выступающий учредителем регистрируемой политической партии; в) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа либо актом органа местного самоуправления.
  •  При регистрации политической партии в связи с ее ликвидацией заявителями могут выступить только ликвидационная комиссия или ликвидатор.
  •  Заявителями регистрации внесения изменений в устав политической партии и (или) государственный реестр могут являться: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемой политической партии, а в случае отсутствия такового — иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этой партии; б) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
  •  Аналогичным с последним является список возможных заявителей государственной регистрации политической партии, созданной в результате реорганизации.

 Особый список заявителей предусмотрен для государственной регистрации регионального отделения политической партии.

Так, заявителем регистрации регионального отделения при создании может выступить руководитель политической партии, структурным подразделением которой и является отделение, и иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявителями регистрации регионального отделения, созданного путем реорганизации, и внесения изменений в сведения об отделении в ЕГРЮЛ являются руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого регионального отделения, а в случае отсутствия такового — иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени отделения, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявителем при ликвидации по общему правилу является только ликвидационная комиссия (ликвидатор).

  1.  Согласно статье 11 Федерального закона «О политических партиях», партия может быть создана двумя способами:
  2.  1) на учредительном съезде;
  3.  2) путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации и (или) общероссийского общественного движения.
Читайте также:  Статья 46 БК РФ. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде (действующая редакция)

 В первом случае политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений: о создании политической партии; об образовании ее региональных отделений; о принятии устава политической партии и о принятии ее программы; о формировании контрольно-ревизионных органов политической партии.

С этого момента политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений партии и получением политической партией документа, свидетельствующего о ее государственной регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о политических партиях).

Принятию этого решения предшествует образование учредителями политической партии (численностью не менее десяти человек) организационного комитета, в задачи которого ставятся подготовка, созыв и проведение учредительного съезда партии.

Помимо этого, организационный комитет уведомляет в письменной форме орган, принимающий решение о государственной регистрации политических партий, о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением в указанный орган предоставляются:

 1) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);

 2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон) (п. 2 ст. 12 Закона о политических партиях).

 Получив все эти сведения, орган, принимающий решение о регистрации, в день получения таких сведений выдает заявителям документ, подтверждающий их представление.

В течение месяца со дня выдачи такого документа организационный комитет публикует хотя бы в одном общероссийском печатном издании сведения о намерении создать политическую партию и о представлении всех необходимых документов в уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации.

При этом следует иметь в виду, что заявители на любом этапе, предшествующем принятию решения о создании партии, могут отказаться от своего намерения без наступления какой-либо юридической ответственности.

 Во втором случае политическая партия считается созданной со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании политической партии, т.е. по завершении процедуры ее регистрации.

Этому предшествует принятие съездом общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения решения о преобразовании соответственно общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в политическую партию, о преобразовании их региональных подразделений в субъектах РФ в региональные отделения политической партии, о принятии устава партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Важное значение для регистрации политической партии, созданной подобным образом, имеет опубликование в общероссийском периодическом издании сведений о дате и месте проведения такого съезда.

 Но несмотря на то что фактическое создание политической партии предшествует ее государственной регистрации (в случае создания ее учредительным съездом), полный объем прав и обязанностей (главным образом, право на участие в выборах) политическая партия и ее региональные отделения получают только после государственной регистрации соответственно политической партии и ее региональных отделений (п. 1 ст. 15 Закона о политических партиях).

 Законодательством (п. 3 ст. 15 Закона о политических партиях) четко обозначен срок, в течение которого заявители должны официально заявить (т.е. подать необходимые документы в указанный выше орган) о государственной регистрации политической партии.

Он исчисляется шестью месяцами со дня проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, принявшего решение о преобразовании соответствующих общественных объединений в политическую партию.

  •  Законом также разделены списки документов, которые подаются заявителями для государственной регистрации политической партии, учрежденной учредительным съездом и для государственной регистрации политической партии, учрежденной путем преобразования из соответствующих общественных объединений.
  •  Для регистрации политической партии при ее создании на учредительном съезде необходимо подать в орган, принимающий решение о регистрации, следующие документы (ст. 16 Закона о политических партиях):
  •  1) нотариально удостоверенное заявление о государственной регистрации политической партии, подписанное уполномоченными лицами политической партии (как правило, лидером партии), — представляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212;

 2) устав политической партии — основной документ, по которому партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения осуществляют свою деятельность (п. 1 ст. 21 Закона о политических партиях). Содержание устава в обязательном порядке должно включать в себя следующие сведения:

  1.  а) цели и задачи политической партии;
  2.  б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
  3.  в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
  4.  г) порядок учета членов политической партии;
  5.  д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
  6.  е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
  7.  ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
  8.  з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
  9.  и) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  10.  к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  11.  Устав политической партии представляется в двух экземплярах, сброшюрованный, пронумерованный и заверенный уполномоченными лицами политической партии, а также в считываемом машиночитаемом виде;

 3) программа политической партии, удостоверенная уполномоченными лицами политической партии, — документ, определяющий принципы деятельности партии, ее цели, задачи, а также методы реализации целей и решения задач (п. 1 ст. 22 Закона о политических партиях). Программа должна быть заверена уполномоченными лицами политической партии, а также, наряду с бумажным вариантом, иметь машиночитаемый вид;

Устав | Партия РБК

ПРИНЯТ

 на I Съезде 15.12.2020 г.

  • Всероссийской политической партии
  • «РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ»
  •  Москва
  • -2020 год-
  • ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава i ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….. 5

Статья 1. Правовой статус Всероссийской политической партии «РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ» 5

Глава iI ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ……………………………………………………………………. 6

Статья 2. Цели Партии………………………………………………………………………………………….. 6

Статья 3. Задачи Партии……………………………………………………………………………………….. 7

Глава iII ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ……………………………………………………. 8

Статья 4. Права Партии…………………………………………………………………………………………. 8

Статья 5. Обязанности Партии………………………………………………………………………………. 9

Глава iV ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ……………………………………………………………………….. 10

Статья 6. Общие положения о членстве в Партии………………………………………………… 10

Статья 7. Сторонники Партии……………………………………………………………………………… 11

Статья 8. Порядок приема в члены Партии………………………………………………………….. 11

Статья 9. Учет членов Партии……………………………………………………………………………… 12

Статья 10. Порядок прекращения и приостановления членства в Партии…………….. 13

Статья 11. Права члена Партии……………………………………………………………………………. 15

Статья 12. Обязанности члена Партии…………………………………………………………………. 16

Статья 13. Поощрение членов Партии…………………………………………………………………. 18

Статья 14. Партийные взыскания………………………………………………………………………… 18

ГЛАВА V ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ, КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ПАРТИИ……………………………………………………….. 18

Статья 15. Система центральных и иных органов и должностных лиц, обеспечивающих управление, взаимодействие и контроль в Партии………………………………………………………………….. 18

Статья 16. Съезд Партии……………………………………………………………………………………… 19

Статья 17. Компетенция Съезда Партии………………………………………………………………. 20

Статья 18. Председатель Партии………………………………………………………………………….. 21

Статья 19. Компетенция Председателя Партии…………………………………………………….. 22

Статья 20. Заместители Председателя Партии……………………………………………………… 25

Статья 21. Компетенция заместителей Председателя Партии……………………………….. 26

Статья 22. Высший  политический совет Партии…………………………………………………. 27

Статья 23. Компетенция Высшего политического совета Партии………………………… 28

Статья 24.Президиум Высшего политического совета Партии…………………………….. 29

Статья 25. Компетенция Президиума Высшего политического совета Партии…….. 31

Статья 26. Центральный Исполнительный комитет Партии…………………………………. 36

Статья 27. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии…………………….. 37

Статья 28. Компетенция Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии 39

Статья 29. Аппарат Партии, Аппараты структурных подразделений Партии……….. 40

  1. ГЛАВА VI РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ…………………………………………… 41
  2. Статья 30. Общие положения о региональном отделении Партии………………………… 41
  3. Статья 31. Коллегиальные органы и должностные лица регионального отделения Партии 42
  4. Статья 32. Конференция (Общее собрание) регионального отделения Партии……… 42
  5. Статья 33. Компетенция Конференции (Общего собрания) регионального отделения Партии       44
  6. Статья 34. Председатель Политического Совета регионального отделения Партии 46
  7. Статья 35. Компетенция Председателя Политического Совета регионального отделения Партии 48
Читайте также:  Подраздел 1. Общие направления развития системы образования

Статья 36. Политический Совет регионального отделения Партии………………………. 50

  • Статья 37. Компетенция Политического Совета регионального отделения Партии 52
  • Статья 38. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения Партии… 57
  • Статья 39. Компетенция Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения Партии   58

Статья 40. Приостановление полномочий членов коллегиальных выборных органов и должностных лиц региональных отделений Партии………………………………………………………………….. 59

Статья 41. Исполнительный комитет регионального отделения…………………………… 60

ГЛАВА VII МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ…………………………………………………….. 60

Статья 42. Общие положения о местном отделении Партии…………………………………. 60

Статья 43. Коллегиальные органы и должностные лица местного отделения Партии 61

Статья 44. Конференция (Общее собрание) местного отделения Партии………………. 62

Статья 45. Компетенция Конференции (Общего собрания) местного отделения Партии     64

Статья 46. Председатель Совета местного отделения Партии……………………………….. 66

Статья 47. Компетенция Председателя Совета местного отделения Партии…………. 67

Статья 48. Совет местного отделения Партии………………………………………………………. 69

Статья 49. Компетенция Совета местного отделения Партии……………………………….. 71

Статья 50. Ревизионная комиссия местного отделения Партии…………………………….. 76

Статья 51. Компетенция Ревизионной комиссии местного отделения Партии……… 76

Статья 52. Приостановление полномочий членов Советов, членов Ревизионной комиссии и Председателей Советов местных отделений Партии……………………………………………. 77

ГЛАВА VIII ПЕРВИЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ……………………………………………….. 78

Статья 53. Общие положения о первичном отделении Партии…………………………….. 78

Статья 54. Коллегиальные органы и должностные лица первичного отделения Партии      79

Статья 55. Общее собрание первичного отделения Партии………………………………….. 79

Статья 56. Компетенция Общего собрания первичного отделения Партии…………… 80

Статья 57. Председатель первичного отделения Партии………………………………………. 81

Статья 58. Компетенция Председателя первичного отделения Партии…………………. 82

Статья 59. Совет первичного отделения Партии………………………………………………….. 83

Статья 60. Компетенция Совета первичного отделения Партии…………………………… 85

Статья 61. Ревизор первичного отделения Партии……………………………………………….. 86

Статья 62. Компетенция Ревизора первичного отделения Партии………………………… 86

Статья 63. Приостановление полномочий членов Советов, Председателей первичных отделений Партии и Ревизоров первичного отделения Партии…………………………………………….. 87

ГЛАВА VIII.I ФРАКЦИИ И ИНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАРТИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ  ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ…………………………………………………………………………… 88

Статья 64. Фракция Партии в Государственной Думе Федерального Собрания Российской федерации……………………………………………………………………………………………………………………………. 88

Статья 65. Фракции и иные депутатские объединения Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах представительной власти муниципальных образований………………………………………………………………………………. 88

Глава iX ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ…………. 90

Статья 66. Имущество Партии…………………………………………………………………………….. 90

Статья 67. Имущество структурных подразделений Партии………………………………… 90

Статья 68. Источники формирования денежных средств Партии…………………………. 90

Статья 69. Бюджет Партии и сметы текущих расходов…………………………………………. 90

Статья 70. Пожертвования…………………………………………………………………………………… 91

Статья 71. Размещение денежных средств Партии……………………………………………….. 91

Статья 72. Предпринимательская деятельность Партии……………………………………….. 92

Статья 73. Благотворительная деятельность Партии…………………………………………….. 92

Статья 74. Финансовая отчетность Партии………………………………………………………….. 92

Статья 75. Материальная ответственность в Партии…………………………………………….. 93

ГЛАВА Х ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………. 93

Статья 76. Порядок внесения изменений в настоящий Устав и Программу Партии 93

Статья 77. Порядок реорганизации Партии и ее структурных подразделений………. 93

Статья 78. Порядок ликвидации Партии и ее структурных подразделений…………… 94

Глава i

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Всероссийской политической партии

«РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ»

  • Всероссийская политическая партия «РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ» (далее по тексту – Партия), является общероссийским общественным объединением, созданным, в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  • Деятельность Партии основывается на Конституции Российской Федерации, принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности, и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях» и иными федеральными законами, а также Уставом Партии (далее – Устав или Устав Партии) и Программой Партии (далее – Программа или Программа Партии), информация о которых является общедоступной.
  • Партия действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о политических партиях. При этом в Партии, ее структурных подразделениях и органах не допускается образование фракций, внутрипартийное блокирование, инициирование создания организованных внутрипартийных групп, кроме предусмотренных настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним решениями руководящих органов Партии и ее структурных подразделений.

Партия обладает правами и несет обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
  • Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком, третьим лицом, а также заявителем и заинтересованным лицом в суде. Партия не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Партии не отвечают по обязательствам Партии.
  • Структуру Партии образуют ее структурные подразделения – региональные, местные и первичные отделения Партии, созданные и действующие на территории Российской Федерации только по территориальному признаку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных и иных структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные и местные отделения Партии, имеющие права юридического лица, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс.

Партия не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Партии. Партия не отвечает по обязательствам ее членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Партии.

  • Полное наименование Партии – Всероссийская политическая партия «РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ». Сокращенное наименование Партии – Партия РБК.

Наименования Всероссийская политическая партия «РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ» и  Партия РБК имеют одинаковую юридическую силу, являются равнозначными и могут использоваться во всех документах Партии, в том числе на бланках и печатях, а также в избирательных бюллетенях.

  • Партия имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки и другие реквизиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Партия имеет свои эмблему, флаг, описание которых содержится в настоящем Уставе, а также может иметь гимн.
  • Эмблема Партии представляет собой графическое изображение в форме двух кругов, по внутренней части первого круга нанесены круговые надписи печатными буквами черного цвета строго в верхней части — Всероссийская политическая партия, в нижней части-заглавными печатными буквами черного цвета — РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ, которые выполнены без кавычек. Во внутреннем круге строго в центре верхней части нанесена надпись — ПАРТИЯ РБК, выполненная заглавными буквами без кавычек, цвет букв — черный, фона – ГОЛУБОЙ. Во внутреннем круге расположена центральная композиция графического изображения СОВЫ с раскинутыми симметрично крыльями белого цвета, в лапах совы ленты двух цветов: верхняя лента — синяя. нижняя — красная.
  • Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. В центре флага располагается изображение эмблемы Партии. Габаритный диаметр изображения эмблемы на флаге Партии должен составлять не более 1/3 части длины полотнища флага.
  • Партия имеет исключительное право использования своего наименования и эмблемы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Региональные, местные и первичные отделения Партии имеют право на использование наименования и эмблемы Партии в уставных целях, за исключением предпринимательской деятельности и передачи права на её использование третьим лицам.
  • Местонахождение постоянно действующего центрального руководящего органа Партии – Президиума Высшего политического совета Партии: Российская Федерация, город Москва.

Глава iI

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ

Статья 2. Цели Партии

  • Партия создана и осуществляет свою деятельность для реализации следующих основных целей:
    • Создание достойного уровня жизни граждан Российской Федерации, формирование социального и эффективного государства, строительство в России справедливого, свободного и солидарного общества, формирование институтов гражданского общества и культуры гражданственности в России, обеспечение законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, обеспечение для граждан Российской Федерации социальной безопасности, формирование ответственной перед народом государственной власти.
Ссылка на основную публикацию