Подраздел 3. Социальная поддержка работников образовательных учреждений и других организаций системы образования

Виды государственной поддержки для педагогов Социальная поддержка работников – это одно из основных конституционно-социальных прав человека, подразумевающее оказание поддержки со стороны государства гражданам (ст.39 Конституции РФ).

А именно: материальные блага для малообеспеченных семей, в форме пособия, стипендии, пенсий, субсидий; развитие системы социальных служб поддержки; предоставление охраны труда и здоровья граждан; гарантированная оплата труда; дополнительные льготы рабочих, которые производят уход за инвалидами в семье и имеют детей; право на жилье.

Социальная поддержка работников осуществляются не только государством (создание условий для осуществления социальных прав), но и установленным судебно-процессуальным законодательством, то есть судом.

Меры социальной поддержки и льготы педагогов К мерам социальной поддержки работников педагогической сферы относятся:

  • Защита чести и достоинства.
  • Установление сокращенного графика длительности рабочего времени (ст. 333 ТК РФ и п. 5, ст. 55 Закона РФ). Норма работы по количеству часов, за выполнение которой предусмотрена ставка зарплаты учителя равна 18-36 часов еженедельно. За часы работы, превышающие эту норму, должна осуществляться дополнительная выплата в соответствии с заявленной ставкой. Учитель имеет право работать на нескольких работах (совместительство), но продолжительность работы на других работах не должна превышать половину «учительской» месячной нормы по часам. Если же половина рабочей нормы учителя по основному месту работы составляет меньше 16 часов в еженедельно, то и совместительство не должно превышать указанного количества часов.
  • Предоставление социальной поддержки в виде ежегодного основного длительного отпуска (ст. 334, 335 ТК РФ). Продолжительность основного отпуска для работников — 28 дней. Педагогам же предоставляется удлиненный отпуск: 42-56 дней. Кроме того, раз в 10 лет по непрерывному стажу, педагог имеет право на отпуск, сроком в 1 год. При этом, место работы сохраняется. Оплату определяют согласно уставу образовательной организации.
  • Досрочная пенсия — еще до достижения общего пенсионного возраста. Досрочные пенсии по старости назначаются лицам, чей стаж составляет не менее 25 лет в сфере педагогики. Оплачиваемые отпуска также входят в трудовой стаж при наличии страховых выплат в ПФ РФ.
  • Бесплатная жилая площадь с центральным отоплением для тех учителей, которые трудоустроены в сельской местности.
  • Предоставление дополнительных льгот специалистам образовательных учреждений, находящихся далеко от городских центров, таким же, как и в данной местности для работников сельскохозяйственной промышленности. Социальная поддержка в виде выплаты единоразового пособия на хозяйственное обустройство работникам, которые прибыли на работу в сельские школы или другие образовательные учреждения. Учтена оплата расходов по коммунальным платежам из бюджетных средств в процентном соотношении, с учетом общей площади фактических объемов потребления в доле, приходящейся на самого педагога.
  • Льготы при определении очереди на жилплощадь. Государственная программа предоставления ипотечного кредита для молодых специалистов. Молодым специалистом считается сотрудник возрастом до 35 лет. Ипотечная программа «Жилье для молодых учителей» — одна из мер социальной поддержки работников, была разработана еще в 2011 году, с целью привлечения молодого состава (введена с 2012).
  • Ежемесячная денежная компенсация для приобретения литературы (книги, периодика), которая не подлежит налогообложению.
  • Распространение на педагогов льгот и преимуществ, которые устанавливаются для сотрудников аналогичных производств, на сотрудников учебных и научных лабораторий, учебных и производственных цехов (мастерских), а также на учебные хозяйства учреждений, предприятия и организации системы образования.
  • Социальная поддержка в виде льгот на сотрудников образовательных учреждений, консультационных пунктов при образовательных учреждениях, предназначенных для уголовных наказаний в виде лишения свободы. Наличие порядка установления пенсий по причине особых условий трудовой деятельности, который предназначен для работников таковых учреждений.
  • Заработная плата. Ее составляющие:
  1. Минимальная ставка;
  2. Компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством;
  3. Доплаты (например, за сверхурочные работы);
  4. Надбавки и премии (за качество выполняемой работы);

Знание этих мер социальной поддержки работников педагогических сферы, поможет самостоятельно обеспечивать себе социальную защиту.

Социальные льготы учителя Условия труда и социальная поддержка учителей Для учителей законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы. И об этом следует помнить.

  1. Продолжительность рабочего дня учителя сокращена Норма часов педагогической работы, за выполнение которой установлена ставка заработной платы учителя (должностной оклад), составляет от 18 до 36 часов в неделю.

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3.04. 2003 г. № 191). К тому же, учитель может работать по совместительству.

Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:

– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю. Об этом сказано в постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Итак, продолжительность рабочего времени учителя не должна превышать 36 часов в неделю. Исходя именно из этого условия, и составляется рабочий график педагога.

2)Отпуск работников педагогического труда длиннее Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работнику, составляет 28 календарных дней. Основание – статья 115 Трудового кодекса РФ.

Но для педагогов, в том числе учителей, законодательством предусмотрено предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Его продолжительность устанавливается Правительством РФ и составляет от 42 до 56 календарных дней (ст.

334 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав Учреждения (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г. № 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение).

Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя). Согласно Положению за находящимся в длительном отпуске работником сохраняется его место работы (должность).

Читайте также:  Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией"

Возможность оплаты такого отпуска за счет внебюджетных средств определяется уставом образовательной организации.

3) Педагогические работники могут пойти на пенсию досрочно Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя.

Согласно статье 10 Закона № 173-ФЗ, в страховой стаж для исчисления пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности на территории России. Но при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Очередной оплачиваемый отпуск также включается в страховой стаж.

Ведь работник состоит в трудовых отношениях, и со всех полученных им сумм должны производиться отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ.

4) Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературы Для педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.

Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой (пункт 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 107 руб.

Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.

5) Предусмотрены льготы по коммунальным услугам В пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г.

№ 3266-1 «Об образовании» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам.

Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке. Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда. А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям.

Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

6) Поддержка молодых учителей Премьер-министр России Владимир Путин, выступая на Форуме сельской интеллигенции в Белгородской области, сообщил, что в 2011 г. более семисот выпускников педагогических вузов получили материальную поддержку в размере 500 тыс.

рублей. Поддержка молодых учителей – это пока пробный проект, направленный на поддержку учителей, работающих в сельской местности. Премьер отметил, что региональные власти должны оказывать помощь в получение жилья молодым учителям, приехавшим работать в село.

7) Заработная плата

Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, — минимальная ставка заработной платы в зависимости от квалификационной категории.

Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, — компенсационные выплаты, за работу в общеобразовательных школах– за вредность, например, учителям-химикам – от 8% до 12% , за работу в компенсационных классах, за работу на дому и др.

Наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера (за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство и др.

) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ. В коллективном договоре прописываются условия, при которых размеры заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров.

Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы. Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения несут их руководители.

Льготы учителям

Большинство регионов устанавливает выплаты молодым специалистам, которые после окончания высшего учебного заведения решили работать в сельской местности. Это может быть пособие для хозяйственного обзаведения, кратное 5-10 окладам. Также могут выделяться и более существенные суммы для покупки или возведения жилья.

Рекомендуем прочесть: Отпуск По Беременности И Родам Включается Ли При Расчете По Уходу За Ребенком

Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и физических, и конечно же, моральных.

Работа учителя является социально важной – именно от этих людей зависит будущее страны.

Для того чтобы сохранить в профессии опытных и квалифицированных специалистов, а также привлечь желающую работать молодежь, государство старается поддерживать педагогов не только зарплатой, но и предоставлением различных льгот.

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки. (Ст.46-49 Закона)

  • 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
  • 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
  • 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
  1. 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
  2. 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  3. 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  4. 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
  5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
  6. 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  7. 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  8. 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  9. 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  10. 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Читайте также:  Раздел iv. пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Раздел 4. Обеспечение ресурсами системы образования (Приложение к ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»)

Подраздел 1. Обеспечение системы образования кадрами

  • Основные направления развития обеспечения системы образования кадрами:
  • разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования;
  • развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена;
  • создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом;
  • разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  1. разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, удаленных районах и для национальных школ;
  2. разработка и реализация мер целевой финансовой и социальной поддержки сельских педагогических работников;
  3. повышение эффективности системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней;
  4. совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования.
  5. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
  6. обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов педагогическими работниками;
  7. обеспечение занятости педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования;
  8. создание нормативной правовой и научно-методической базы для проведения работы с кадрами;
  9. мониторинг обеспечения кадрами системы образования;
  10. предотвращение оттока педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений из системы образования;
  11. обновление системы аттестации педагогических работников;
  12. повышение квалификации педагогических работников, в том числе через систему послевузовского образования;
  13. реализация международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве в области обмена педагогическими и научно-педагогическими кадрами;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  • расширение участия образовательных учреждений и других организаций системы образования в международных программах академической мобильности;
  • повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования.
  • Выбрать другую статью Приложение к ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Читайте также:  Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

Подраздел 2. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Образовательные учреждения испытывают большой дефицит в площадях. Высшим учебным заведениям по сравнению с нормативами не хватает 3,6 миллиона квадратных метров учебно-лабораторных площадей.

Здания и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, более 30 процентов площадей в настоящее время приходится на здания, построенные до революции, плохо приспособленные для проведения учебного процесса и находящиеся в ветхом состоянии. Занятия ведутся в две и в три смены.

Необходимо осуществить их реконструкцию, заменить инженерные коммуникации, оборудование и мебель. На восстановление зданий и инженерных коммуникаций, находящихся в аварийном состоянии, требуется единовременно свыше 1,5 млрд. рублей. Но в последние годы средства на ремонтные работы образовательным учреждениям не выделялись.

В прошлые десятилетия естественная убыль учебных площадей компенсировалась за счет строительства новых учебно-лабораторных зданий. Но в связи с резким сокращением инвестиций, объем которых по сравнению с 1990 годом сократился более чем в 20 раз, указанный источник поддержания и развития материальной базы образовательных учреждений постепенно иссякает.

По состоянию на 1 января 1997 года в стадии строительства находилось около 300 объектов системы образования с остатком сметной стоимости 3,4 млрд. рублей.

В последние годы удалось с помощью привлечения внебюджетных средств и средств спонсоров, инвесторов и других не запрещенных законом источников ввести часть объектов системы образования в эксплуатацию, сократить остаток сметной стоимости.

На 1 января 1999 года незавершенными являются около 250 объектов системы образования, для полного завершения которых необходимо 2,8 млрд. рублей.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  1. Основными направлениями развития являются:
  2. сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений и других организаций системы образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;
  3. переход на новые нормативы и механизмы оснащения образовательных учреждений и других организаций системы образования средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным и научным оборудованием, приборами, вычислительной, информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией с использованием современных форм хозяйствования в виде тендеров, конкурсов и торгов;
  4. разработка и реализация комплекса мер по поддержке производителей учебно-лабораторного, научного и производственного оборудования учебного назначения, мягкого и жесткого инвентаря и иных средств оснащения образовательных учреждений и других организаций системы образования;
  5. строительство, ремонт зданий и сооружений организаций системы образования;
  6. оснащение образовательных учреждений защитными средствами, обеспечивающими защиту педагогических и других работников организаций системы образования, обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций и военного положения;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  • оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно-лабораторного и научного оборудования;
  • разработка новых строительных норм и правил, норм проектирования всех видов и типов образовательных учреждений.
  • Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
  • развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
  • увеличение числа подготовленных зданий и сооружений образовательных учреждений к осуществлению реализуемых ими задач;
  • разработка и производство перспективных моделей технических средств обучения, наглядных пособий, научных приборов и оборудования;
  • повышение уровня обеспечения образовательных учреждений и их научных организаций учебно-лабораторными и научными площадями, современной научной аппаратурой, приборами, вычислительной и информационной техникой;
  • обеспечение обучения преимущественно в одну смену;
  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе интернатов для детей-сирот;
  • развитие материально-технической базы предприятий системы образования, осуществляющих производство учебной, научной и технической продукции, мебели, строительных материалов, а также организаций, осуществляющих ремонт и строительство зданий и сооружений, принадлежащих организациям системы образования;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

расширение возможностей финансирования образования, в особенности профессионального образования, за счет привлечения денежных средств из не запрещенных законом источников.

Выбрать другую статью Приложение к ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Подраздел 3. Социальная поддержка работников образовательных учреждений и других организаций системы образования

  1. Основными направлениями развития являются:
  2. разработка нормативных правовых актов о защите педагогических и иных работников организаций системы образования в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий;
  3. разработка и реализация мер по совершенствованию Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в части оплаты труда работников образовательных учреждений;
  4. установление видов материальной поддержки педагогических и других работников организаций системы образования, норм их оказания и льгот в указанной области;
  5. разработка предложений о совершенствовании пенсионного обеспечения педагогических и других работников организаций системы образования;
  6. разработка и реализация научно-организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и системы образования в целом в чрезвычайных ситуациях.
  7. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
  8. повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников организаций системы образования;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  • повышение государственного и социального статуса указанных работников;
  • реализация целевой социальной поддержки указанных работников;
  • совершенствование пенсионного обеспечения указанных работников;
  • развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников организаций системы образования.
Ссылка на основную публикацию