Статья 4. виды экологической экспертизы

В настоящее время, во многих странах мира повышенное внимание уделяется защите природы, а также обеспечению экологических норм при контакте человека и естетственной среды. Сегодня никто не сомневается, что все виды антропогенного воздействия должны минимально влиять на окружающую природную обстановку.

Чтобы определить предполагаемые последствия, их меру и степени влияния, — необходимо проведение экологической экспертизы (сокращенно ЭЭ). Расшифровка этого термина проистекает из его составных частей.

Это набор и комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать окружающей среде безопасность, при функционировании рукотворных объектов, и выполнении различных производственных процессов.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

Суть, необходимость и разновидности

Формулировка экологической экспертизы четко определена в Федеральном законе 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года.

Это прежде всего соответствие документации, которая обосновывает хозяйственную, производственную или другую деятельность возводимого (реконструируемого) объекта, — определенным экологическим требованиям.

Последние, устанавливаются законодательными федеральными или региональными органами, — в целях предотвращения отрицательного воздействия вышеназванных видов деятельности на окружающую местность, флору и фауну.

В Российской Федерации выделяют следующие разновидности ЭЭ: государственную, общественную, подведомственную, научную, и использующуюся в коммерческих целях.

  1. Государственная. Проводится в обязательном порядке при возведении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта. Для реализации формируется комиссия из специалистов-экспертов. За эту процедуру отвечает федеральный орган власти соответствующей направленности, — Росприроднадзор. Деятельность этой комиссии строго регулируется нормативными актами.
  2. Общественная. В этом случае к процедуре привлекаются частные лица, общественные организации и объединения, органы местной власти. Основная цель заключается в разработке, анализе и принятии важных решений в области экологии, касающихся объектов госэспертизы. Полномочия общественной ЭЭ не распространяются на сведения государственной и коммерческой тайны. Поэтому ее возможности довольно ограничены.
  3. Ведомственная. В основном касается технологических проектов, реализуемых в рамках какого-либо ведомства или министерства. Соблюдение норм и правил по охране окружающей среды, анализируется и контролируется специалистами из специализированных отделов. В любом случае, ведомственное заключение всегда учитывается и проверяется государственной экспертной комиссией.
  4. Научная экспертиза не регламентируется законодательно. Она призвана проверить определенные факты и события, возникающие в процессе лабораторной и научной деятельности.
  5. Такой вид экологической экспертизы, как коммерческая, — проводится по желанию частного лица или организации. Ее цель — определить безопасность того или иного объекта антропогенного воздействия человека, — для граждан и окружающей среды. Законами эта деятельность не регулируется, но довольно востребована в повседневной жизни. Услуги предоставляют, специализирующиеся на экологических проблемах организации и компании. Этот вид экспертизы стоит изучить подробней.

Кто выступает заинтересованными сторонами, в случае проведения добровольной экологической экспертизы

Так кому же требуется коммерческая ЭЭ? Как показывает практика – в основном ее заказывают собственники объектов недвижимости. Цель – получить уверенность в том, что проживание и работа в здании или квартире, безопасны для жизни и здоровья. Данные опасения не беспочвенны.

Нередки случаи, когда в жилых, административных, подсобных помещениях, — находили следы вредных веществ, бактерий, вирусов, агрессивных сред, и даже радиоактивного излучения. Воздействие в этом случае, может быть медленным и вялотекущим.

И только через какое-то время, человек начнет чувствовать первые симптомы отравления или болезни, — однако последствия для организма уже могут быть необратимыми.

Можно выделить перечень объектов, которые подлежат проверке на безопасность:

  • Коттеджи и загородная индивидуальная недвижимость;
  • Квартиры и комнаты в общежитиях;
  • Дачные и частные земельные участки;
  • Административные помещения (офисы);
  • Производственный сектор;
  • Автотранспорт.

Ситуаций, требующих экологической экспертизы, очень много. Это и покупка недвижимости, — как в новостройках, так и на вторичном рынке.

Специализированная организация поможет выявить плесневый грибок, применение застройщиком токсичных и несоответствующих ГОСТ материалов.

Земельный участок для строительства жилых домов, может обладать повышенным радиационным фоном, быть загрязнен сточными водами и горюче-смазочными материалами.

Данные мероприятия дают возможность определить пригодность недвижимого имущества для проживания, сэкономить время и значительные денежные средства.

Исследования экологической направленности рекомендуется проводить организациям, планирующих создание объектов инфраструктуры для отдыха, питания и санаторно-курортного лечения больших групп граждан.

Владельцы частных пляжей, пастбищ, предприятия медотраслей – тоже являются постоянными клиентами компаний, осуществляющих коммерческую экологическую экспертизу.

Показатели для анализа

Для проведения данных мероприятий, необходимо привлечение ряда узких специалистов (в области биологии, химии, физики, экологии).

А также проведение лабораторных измерений, анализов, — с использованием точных специализированных приборов.

Проверяется огромное количество факторов: чистота воды, почвенных слоев, токсическое и химическое загрязнение, эрозия, отравление продуктами радиоактивного распада. Данные показатели делятся на три основные категории:

  • Физические. Позволяют выделить уровни таких воздействий как: радиационные, вибрационные, шумовые, электромагнитные. Также анализируется освещение, инсоляция и микроклиматические параметры.
  • Химического характера. Здесь основным способом исследования, является проведение лабораторных анализов. Определяется наличие вредных веществ и металлов (ртути, фенола, формальдегида, асбеста и др.). Изучается загрязнение водной среды нефтепродуктами, сточными водами, солями и хлором.
  • Микробиология. Узконаправленные специалисты исследуют воздух, воду, почву, на соответствие нормативов реальному наличию бактерий, спор, вирусов, грибков и других биозагрязнений.

Пример экологической экспертизы (на примере объектов недвижимого имущества)

Основной круг заказчиков ЭЭ – это покупатели и собственники объектов недвижимости. Именно они, чаще всего обращаются в специализированные фирмы, для экологической оценки своего имущества.

Квартирная экспертиза

Обычно, исследование подразумевает измерение таких параметров, как: электромагнитные поля опасных частот, уровень шума, фона радиоктивности. Делается химико-газовый и микробиологический анализ воздушной среды. Выявляются источники нарушений, и возможность их последующего устранения.

Экологическая экспертиза частного дома

Это по сути экологическая экспертиза квартиры; дополнительно проводится анализ воды на химические и бактериологические показатели, а также измеряется концентрация радона. Этот радиоактивный газ, поступает на поверхность и в жилые помещения, из расщелин земной коры.

Экологическая экспертиза административных помещений

Обследуя офис, специалисты обычно замеряют низкочастотные электромагнитные излучения, причинами которых являются оргтехника, компьютеры, средства передачи данных.

Выполнятся химико-газовый анализ воздушной среды на главные загрязнители, которые могут поступать внутрь через вентиляционные и климатические установки.

Радиационный контроль касается ограждающих конструкций здания, а также специального оборудования.

Контроль производства

Производственный контроль – это мероприятия по исполнению юрлицами, в ходе их производственной и хозяйственной деятельности, — санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно установленных критериев, отраженных в руководящих и нормативных документах.

Почти все компании, которые  осуществляют экологические экспертизы, предлагает стандартные наборы услуг, для разных ситуаций и объектов. Но клиент всегда может заказать дополнительные обследования. При этом итоговая сумма может значительно увеличиться. Поэтому все нюансы, желательно подтверждать составлением договора, и грамотным юридическим сопровождением.

Заказать экологическую экспертизу

Экологические исследования — приоритетное направление работы нашей компании, поэтому мы уделяем ему максимум внимания. Наши специалисты имеют большой опыт работ и мы можем гарантировать высокий уровень качества. Чтобы заказать услугу ЭЭ, заполните заявку онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному телефону +7 (800) 333-59-58

Организация общественных экологических экспертиз

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными липами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части I статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Федеральный закон №210-ФЗ ).
Читайте также:  Глава 23 АПК РФ. Рассмотрение судом по интеллектуальным правам дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (действующая редакция)

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подается в ИОГВ, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба также может быть подана в вышестоящий орган — вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» (распоряжение № 14-рг).

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается в вышестоящий орган, вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением № 14-рг.

Жалоба может быть подана:

  • в письменной форме на бумажном носителе;
  • в электронной форме.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета: раздел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/).

  • Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  • Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга».

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения но жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

  • информация для заявителя о его праве подать жалобу;
  • предмет жалобы;
  • исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба;
  • порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • сроки рассмотрения жалобы;
  • результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа ИОГВ в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня се поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
  3. Пo желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Глава VI. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд; д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060, тел.: (812) 576-62-62; факс: (812) 576-78-), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон № 59-ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в ИОГВ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным Законом № 59-ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Экологическая экспертиза: что это, виды, принципы, определение

Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Шпилёв. Задать вопрос автору.

https://www.youtube.com/watch?v=vEvCMtOYfhA

Экологическая экспертиза – это выявление, исследование и оценка антропологического и другого воздействия на окружающую среду.

Проводится по отношению к уже существующим, а также к предлагаемым проектам путем проведения экологических исследований.

Задача – обнаружить и смягчить соответствующие негативные последствия, принять взвешенные и соответствующие законодательству решения и обязательства.

Особенности экологической экспертизы

Экологическая экспертиза направлена ​​на описание состояния природной среды на исследуемой территории. Чаще всего они составляются, когда планируемые инвестиции могут причинить вред окружающей среде или будут иметь место в районах, где встречаются охраняемые виды растений, животных или грибов.

Закон об экологической экспертизе (ст.1) предусматривает, что такое вид исследований проводится по отношению к намечаемым видам деятельности (хозяйственная и иные). Так, кроме экономических показателей производственной цепочки на основе биомассы, необходимо систематически исследовать и оценивать:

  1. Различные нагрузки на окружающую среду;
  2. Потенциальные воздействия сырья, продукта, деятельности, процесса, системы или всей цепочки.

Экологические критерии должны учитываться при разработке и внедрении систем производства на основе биомассы, поскольку крупномасштабное производство негативно отображается на биомассе. Под ней понимается совокупная масса растительных и животных организмов, которые находятся на определенной территории и среде.

Биомасса или биоматерия подвергается разрушительному воздействию вследствие увеличения объемов транспортировки, хранения и производства.

Всесторонняя экологическая экспертиза охватывает все параметры окружающей среды, от состояния загрязнения почвы или воды до состояния естественной среды обитания, видов живых организмов и тех, которые могут встречаться.

 Проведение комплексной экологической экспертизы чаще всего необходимо в рамках отчета о воздействии на окружающую среду крупных инвестиций, таких как ветряные электростанции, скоростные автомагистрали или шахты.

Виды экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза – организуется и проводится Федеральным контролирующим органом. Ее особенности:

  1. Сигналом для проведения могут стать сообщения в СМИ, заявления физических и юридических лиц, другие источники информации;
  2. Для ее проведения федеральный орган исполнительной власти образует специальную комиссию, чтобы исследовать и изучать конкретный объект.

Общественная экологическая экспертиза инициируется частными лицами, общественными организациями. Обязательное условие проведения – заявление на экспертизу прошло государственную регистрацию.

При этом орган местного самоуправления обязан в течение 7 дней зарегистрировать письменное обращение или отказать в нем. Если отказа не поступило, заявление считается зарегистрированным (п.2 ст.

23 Закона об экологической экспертизе).

Определение и оценка экологической экспертизы

Экологическая экспертиза включает определение и оценку:

  1. Экологических последствий адаптации проекта конфигурации (с точки зрения количества, мощности и расположения заводов по производству, хранению, предварительной обработке и распределению ресурсов биомассы и биопродуктов);
  2. Операционной стратегии (включая выращивание, планы сбора, хранения, предварительной обработки и транспортировки ресурсов биомассы и биопродуктов);
  3. Альтернативного сырья биомассы или варианта процесса/технологии (для деятельности по конверсии и предварительной обработке).
Читайте также:  Статья 6. Льготы при пользовании транспортными средствами и оплате проезда

Однако во многих случаях готовятся упрощенные экспертные заключения, охватывающие только избранные группы организмов. Это имеет место, например, на этапе подготовки к тепловой модернизации или реконструкции здания, в котором могут находиться охраняемые животные. Затем проводится экологическая экспертиза с учетом:

  1. Орнитологического мониторинга – описывает птиц, присутствующих в данном районе, и места их гнездования;
  2. Териологического мониторинга – посвящен летучим мышам, живущим в здании, и другим охраняемым млекопитающим, например, ежам. 

Однако в случае инвестиций, связанных с ликвидацией водоема, необходимо будет подготовить герпетологическую экспертизу. Ее цель показать, не окажут ли проведенные работы неблагоприятное воздействие на земноводных, живущих в водохранилище.

Важно знать! Обязанность проведения экспертизы возлагается на инвестора, который обязан поддерживать надлежащее состояние окружающей природной среды и несет ответственность за любой возможный экологический ущерб.

Экологическая экспертиза часто готовится несколькими экспертами, имеющими дело с определенными группами организмов. Она включает, в частности, выводы орнитолога, териолога или ботаника. Важно, чтобы специалисты, выполняющие полевые исследования, обладали соответствующими теоретическими знаниями, а также опытом работы с данной группой организмов.

В дополнение к результатам самой инвентаризации природы, экспертиза включает возможные решения, которые может использовать инвестор для минимизации негативного воздействия работ на окружающую среду. При этом эксперты:

  1. Составляют рабочий график, который будет как можно меньше нарушать порядок в окружающей среде;
  2. Предлагают рекомендации по компенсационным мерам, таким как подвешивание гнезд для птиц и летучих мышей или строительство запасных резервуаров для воды для амфибий.

Для пользователей сайта Ekspertizy.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций, которые проводят экологическую экспертизу:

Виды экспертных заключений экологической экспертизы

Вот некоторые примеры заключений, которые предоставляют эксперты:

  1. Формальный и правовой анализ – выявляет все обязательства предприятия перед законодательством об охране окружающей среды, предлагает оптимальные решения с точки зрения предпринимателя;
  2. Акустическая экспертиза – чаще всего используется в случае превышения норм шума, служит основанием для претензий или для определения возможных мер по исправлению положения;
  3. Исследования природы – в случае инвестиций, которые могут оказать значительное влияние на окружающую среду. Перед выбором места рекомендуется провести базовые исследования фауны и флористики.
  4. Экологические отчеты для сертификации зданий – Проведение экологического исследования предназначено для определения экологической ценности и разработки плана действий по сохранению местного биоразнообразия с учетом национального и местного плана сохранения биоразнообразия.

Оценка жизненного цикла – мощный метод исследований по оценке состояния окружающей среды, который широко используется для оценки воздействия на окружающую среду различных систем на основе биомассы и производственных цепочек, которые генерируют биоэнергетику, биотопливо, биохимические вещества и т.п.

Для чего и когда нужна экологическая экспертиза.

Экологическая экспертиза — объясняем подробно

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Понятие, цели и виды экологической экспертизы

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» определяет это понятие так: «Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду».

В нашей стране осуществляются государственная, общественная, ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертиза.

Ее проведение обязательно для всех строительных объектов. Она осуществляется экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) в установленном законодательством порядке.

Общественная экспертиза вовлекает всех заинтересованных лиц в процесс принятия экологически значимых решений.

Она проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления.

Экспертиза осуществляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.

Ведомственная экологическая экспертиза зачастую имеет технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта, в котором заинтересовано какое-либо ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы.

Научная экологическая экспертиза проводится для того, чтобы проверить определенные научные факты. Она не имеет строго регламентированных Законом положений.

Коммерческая экологическая экспертиза, как и научная, законодательством не регулируется и проводится добровольно для того, чтобы узнать, насколько безопасен тот или иной объект для людей и природы. Коммерческая экспертиза – весьма востребованная услуга, которую оказывают специализированные компании. На этом виде экспертизы мы остановимся подробнее.

Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и их последствий;
  • обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Объекты и заказчики добровольной экологической экспертизы

Кому, когда и зачем может потребоваться коммерческая экологическая экспертиза? На практике большинство заказчиков – владельцы недвижимости, которые хотят быть уверенными в том, что жить и работать в здании безопасно.

Это не пустое любопытство – случаи, когда в квартирах, офисных помещениях, частных домах или на дачных участках обнаруживались следы опасных химических веществ, болезнетворные бактерии, повышенные радиационный фон и электромагнитное излучение, совсем не редкость.

Какие объекты можно проверить на чистоту и безопасность?

  • квартиры;
  • загородные дома;
  • земельные участки;
  • офисные помещения;
  • производственные помещения и линии;
  • автомобили.

Существует немало ситуаций, в которых желательно проведение экологической экспертизы. Например, перед покупкой или продажей недвижимости или земельного участка. Особенно это актуально для тех, кто покупает жилую недвижимость.

Так, нередки случаи, когда из-за использования низкокачественных строительных и отделочных материалов уровень токсинов в новостройках превышает нормы, жилье на вторичном рынке заражено плесневым грибком, а земельные участки обладают повышенным радиационным фоном.

Владельцы недвижимости, особенно жилой, заказывают экспертизу при появлении неприятного запаха в квартире или доме, при обострении аллергических реакций, а также перед подготовкой апартаментов к появлению детей.

Проведение экологических исследований также рекомендовано застройщикам перед постройкой домов (экспертиза земельных участков), владельцам предприятий фармацевтической и медицинской отрасли, компаниям, собирающимся организовать на участке пляж, санаторий, курортное или лечебное учреждение, арендаторам лесонасаждений, владельцам земельных участков, на которых расположены водоемы и пастбища, владельцам зданий, предназначенных для организации детских учреждений.

Что это такое и для чего нужна?

Государственная и независимая экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза представляет собой комплекс мероприятий, направленный на выявление соответствия любого объекта или вида деятельности утвержденным требованиям и возможности продолжения эксплуатации объекта или ведения деятельности без каких-либо негативных последствий для окружающей среды.

Важно:

Ссылка на основную публикацию