Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Что такое неустойка
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Неустойка при закупке услуг
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.
4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.
6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Способы взыскания неустоек
В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:
Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.
В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.
Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.
Отражение операций в учете
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
- Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
- В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
- Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
Корреспонденции в казенном учреждении
При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:
Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении
В счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ). Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:
Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
Приняты поправки об изменении принципов зачисления штрафов в бюджет
В соответствии с новой редакцией статьи 46 БК РФ,
предложенной в законопроекте, суммы административных штрафов, установленные
федеральными законами, будут подлежать зачислению в федеральный бюджет,
законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.
Как отметил, представляя законопроект,
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, Комитетом
концепция законопроекта «всецело поддерживается», поскольку «этот вопрос перед
нами неоднократно ставили многие регионы». «Это шаг в абсолютно правильном направлении, все органы власти должны видеть себя в этой системе», — сказал
парламентарий.
Так, в частности, предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета
доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения
причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.
В бюджеты субъектов РФ будут
поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или)
крупногабаритных транспортных средств.
Регламентируется законопроектом и порядок
зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам
гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны будут поступать
в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф,
неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное
учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения
ущерба (вреда).
По общему правилу административные
штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут
поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов,
налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти
субъекта РФ.
- В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные
правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля. - При этом в проекте закона прописаны и отдельные исключения: в соответствии
с документом, ими являются административные штрафы, назначенные за нарушение Правил
дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, которые будут
поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица,
принявшего решение о наложении; административные штрафы за нарушения бюджетного
законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были
использованы нецелевым образом; штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями
по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа
в доход регионального бюджета, другой половины — в доход местного бюджета). - При этом, как сказано в пояснительной записке, выпадающие
доходы региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного
законопроекта планируется компенсировать за счет увеличения норматива для
зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду для Москвы,
Санкт-Петербурга, Севастополя и установления нового норматива для зачисления
акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в доходы бюджетов субъектов РФ.
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности
18 июня 2018 20:00
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 46 Бюджетного кодекса обусловлены разночтением, неоднозначным толкованием и сложностью в практическом применении положений этой статьи.
Законопроектом предусматривается установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать.
Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов Федерации.
Проект
федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации» (далее – законопроект) внесён Минфином России.
В
действующей редакции статьи 46 Бюджетного кодекса (далее – Кодекс) содержатся
понятия, которые не определены в законодательстве.
Например, «законодательство
о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство
Российской Федерации» и другие.
Это приводит к тому, что штрафы за одни и те же
административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных
публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам
классификации доходов бюджетов.
Также
действующая редакция статьи 46 Кодекса не содержит положений о зачислении в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей, уплачиваемых в целях
добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или
муниципальному имуществу, вреда окружающей среде (не по искам), что создаёт
правовую неопределённость.
Кроме
того, в действующей редакции статьи 46 Кодекса существуют разночтения норм о
распределении сумм штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Так, с одной
стороны, в соответствии с подпунктом 6.
2 пункта 1 этой статьи суммы штрафов за
нарушение законодательства о безопасности дорожного движения должны поступать в
бюджеты субъектов Федерации. Вместе с тем суммы административных штрафов,
установленных статьёй 12.21.
1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП) за нарушение правил движения тяжеловесных или крупногабаритных
транспортных средств (объективную сторону состава административных
правонарушений, предусмотренных этой статьёй, образуют нарушения правил
перевозки грузов, правил буксировки, которые установлены в пунктах 23.1–23.5
Правил дорожного движения), поступают частично в федеральный бюджет и местные
бюджеты.
Законопроектом
предлагается внести изменения в статью 46 Кодекса, обусловленные разночтением,
неоднозначным толкованием и сложностью в практическом применении положений этой
статьи.
Предлагаемые
законопроектом изменения позволят однозначно определить, в какой бюджет должны
поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным
кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов Федерации, поскольку
фактически (за исключением отдельных случаев) предусматривают установление
единого принципа зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета
осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица
которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать.
Будут
урегулированы вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов,
неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера, а также платежей,
уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда). Эти штрафы,
неустойки, пени должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной
договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является
государственный (муниципальный) орган, казённое учреждение.
Предполагается,
что администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять
орган государственной власти субъекта Федерации.
Повысится заинтересованность
муниципальных органов в выявлении административных правонарушений и направлении
соответствующих материалов мировым судьям, поскольку половина штрафа,
назначенного в соответствии с КоАП по результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении мировым судьёй, должна будет поступить в доходы
бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с
внутригородским делением. В местные бюджеты также будут поступать все штрафы за
административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов
муниципального контроля.
Повысится
точность прогнозирования доходов местных бюджетов от административных штрафов. Количество органов,
осуществляющих администрирование соответствующих доходов, уменьшится.
Законопроект будет рассмотрен
на заседании Правительства.
Ст 46 БК РФ (Бюджетный кодекс РФ). Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
Статья 46 БК РФ (Бюджетный кодекс РФ).Штрафы и иные суммы принудительного изъятия *
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;
- 2) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа:
- в федеральный бюджет — по нормативу 40 процентов;
- в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — по нормативу 60 процентов;
3) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в части бюджетов государственных внебюджетных фондов, — в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом. Суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 — 51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в следующем порядке:
в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — по нормативу 83 процента;
в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — по нормативу 17 процентов;
абзац четвертый утратил силу с 1 января 2012 г.;
4) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;
5) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет — по нормативу 100 процентов;
6) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов — соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;
6.
1) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего:
правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;
6.
2) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;
7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 118 и 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации:
в федеральный бюджет — по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), — по нормативу 50 процентов;
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, — в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.
- 3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
- в федеральный бюджет — по нормативу 50 процентов;
- в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), — по нормативу 50 процентов.
4.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.
5.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов.
6.
Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
Госдума приняла закон, меняющий администрирование доходов бюджетов от штрафов и неустоек
Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать.
Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов РФ.
Предполагается, что администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта Федерации.
Предусматривается зачисление в местный бюджет 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.
Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Эти доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует — 95%), 60% — в местные бюджеты (действует — 55%).
В случае принятия закона повысится точность прогнозирования доходов местных бюджетов от административных штрафов, а количество органов, администрирующих доходы, уменьшится, отмечают в правительстве.
Поправки ко второму чтению
Согласно принятым ко второму чтению поправкам, с федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого — 100%, на спиртосодержащую продукцию — 50%). В текущем финансовом году эти налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с законом о федеральном бюджете.Средства, полученные от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы (согласно законодательству о противодействию коррупции), конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, будут в полном объеме перечисляться в Пенсионный фонд. Ранее были приняты поправки в другие законы, которые относят такие средства к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года.
Закон вступит в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Проводки Доход От Уголовного Штрафа Бюджет
Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Проводки Доход От Уголовного Штрафа Бюджет.
Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем.
А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.
Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.
Виды существующих штрафных санкций
Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки.
Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом).
Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.
Оформление первичных учетных документов является началом учетной регистрации хозяйственных операций, так как они составляют основу учетной информации, обеспечивая бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения хозяйственной деятельности организации. К первичным учетным документам относятся: заказы, договоры, акты сдачи-приемки, платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, счета-фактуры, наряды, квитанции, товарные чеки и др. подобные документы.
Дебет счета КДБ 1 210 02 140 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия» и кредит счета КДБ 1 205 04 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия».
4.6. Критерии принятия к бюджетному учету администрируемых доходов
При этом необходимо отметить, что выписка из лицевого счета предоставляется администратору после завершения всех операций — вечером того же дня либо на следующий рабочий день.
Для получения оперативной информации о поступлении платежей администратор может получать выписку из сводного реестра по своим администрируемым доходам.
Следует обратить внимание, что данная выписка может предоставляться администратору только при наличии электронного взаимодействия и, соответственно, письменного обращения администратора.
Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).