Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

ВСТУПЛЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРОПЕРАТОРОВ

Уважаемые туроператоры!

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом (далее – туроператор) при условии соблюдения алгоритма действий.

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В РЕЕСТР ТО (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ)
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

Шаг 0.
Выбор страховой компании, заключение договора о финансовом обеспечении туроператора со страховой компанией (до 30 дней, срок может быть изменен в зависимости от одобрений страховых компаний как в сторону уменьшения, так в сторону увеличения).

Шаг 1.
Подготовка бухгалтерской отчетности и заполнение анкет, заявлений в страховую компанию (до 2 недель).

  • Шаг 2. 
  • Шаг 3.
  • Шаг 4.
  • Шаг 5.
  • Шаг 6. 
  • Шаг 7.
  • Шаг 8.

Одобрение данных, оплата страховой премии страховой компании и оформление договора страхования финансовой ответственности туроператора по направлению въездной внутренний туризм и (или) выездной международный туризм (до 30 дней).

Получение и подписание договора со страховой компанией (до 3 рабочих дней).

Вступление в реестр Ассоциации «Турпомощь», внесение данных в личный кабинет на сайте и оплата взносов в фонды (резервный, персональной ответственности туроператора, на текущие расходы Ассоциации) (в случае осуществления туроператором деятельности по направлению выездного международного туризма). (до 5 дней)

Формирование пакета документов в Ростуризм, направление (до 3 рабочих дней).

На основании приказа Ростуризма внесение сведений в реестр (до 10 дней).

На сайте туроператора в открытом доступе размещение сведений о фингарантии туроператора, например, «ООО «ТУРОПЕРАТОР». Мы в реестре Ростуризма под реестровым номером РТО ХХХХХХ.» (2 дня).

Получение свидетельства о включении в единый федеральный реестр туроператоров (до 2 недель). 
Примечание: Туроператорскую деятельность можно осуществлять уже после Шага 7. Шаг 8 выполняется по желанию заказчика.

После совершения всех данных действий Ваше юридическое лицо может законно и правомерно осуществлять туроператорскую деятельность.

СТОИМОСТЬ: 20 000 рублей «под ключ», в том числе формирование бухгалтерских данных.

Стоимость определена без учета накладных расходов, таких как оплата страховой премии в страховую компанию, взносов в Турпомощь и т.п.

От Вас требуется лишь своевременно подписывать представляемые документы с нашей стороны.

При условии, оперативной и слаженной работы  Вас (туроператора), нас (команды профессионалов), страховой компании сроки работ могут быть сокращены в 2 раза.

  1. ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ можно по кнопке ниже, либо по электронной почте info@ukab.ru
  2. Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
  3. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В РЕЕСТР ТО (ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ)

Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

Шаг 0.
Подбор страховой компании, определение размера финансового обеспечения туроператора (до 2 недель).

Шаг 1.
Подготовка бухгалтерской отчетности и заполнение анкет, заявлений в страховую компанию (до 2 недель).

Шаг 2.
Одобрение данных, оплата страховой премии страховой компании и оформление договора страхования финансовой ответственности туроператора по направлению въездной внутренний туризм (до 30 дней).

Шаг 3.
Получение и подписание договора со страховой компанией, формирование пакета документов в Ростуризм, направление (до 3 рабочих дней).

Шаг 4.
На основании приказа Ростуризма внесение сведений в реестр (до 10 дней).

Шаг 5.
На сайте туроператора в открытом доступе размещение сведений о фингарантии туроператора, например, «ООО «ТУРОПЕРАТОР». Мы в реестре Ростуризма под реестровым номером РТО ХХХХХХ.» (2 дня).

Шаг 6.
Получение свидетельства о включении в единый федеральный реестр туроператоров (до 2 недель).

После совершения всех данных действий Ваше юридическое лицо может законно и правомерно осуществлять туроператорскую деятельность.

СТОИМОСТЬ: 15 000 рублей «под ключ»

Стоимость определена без учета накладных расходов, таких как, например, оплата страховой премии в страховую компанию.

От Вас требуется лишь своевременно подписывать представляемые документы с нашей стороны.

При условии, оперативной и слаженной работы  Вас (туроператора), нас (команды профессионалов), страховой компании сроки работ могут быть сокращены в 2 раза.

  • ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ можно по кнопке ниже, либо по электронной почте info@ukab.ru
  • Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

Единый федеральный реестр туроператоров — РОСТУРИЗМ

  • Реестр — это федеральная информационная система, которая соответствует законодательству РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
  • В нем находятся полные сведения обо всех фирмах, ведущих туристическую деятельность.
  • Это список юридических лиц, зарегистрированных в РФ и имеющих право заниматься туроператорской деятельностью.

Необходимый документ для включения в реестр — это договор страхования ответственности или финансовое обеспечение(банковская гарантия).

Что за сервис https://www.russiatourism.ru/operators/ и для чего он нужен.

Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

Этот сервис федерального агентства по туризму от министерства экономического развития РФ — официальный сайт в помощь как туристам, так и туроператорам.

На нем все сведения о российском туризме, о координационных и совещательных органах и подведомственных организациях Ростуризма.

Это федеральный орган исполнительной власти. Оно осуществляет функции по оказанию услуг в сфере туристической деятельности и туризма. Занимается программами, проектами, планированием. Ведет международную деятельность.

  1. Федеральное агентство руководствуется Конституцией, конституционными законами, международными договорами РФ и др.
  2. ФА выдает разрешения на осуществление туристической деятельностью, в том числе связанную с использованием иностранных судов.
  3. Также ФА информирует туроператоров и туристов об угрозе безопасности и о другой актуальной информации.
  4. Формирует и ведет Единый федеральный реестр туроператоров.

Этот сформированный Единый фед.реестр находится на сервисе: https://www.russiatourism.ru/operators/

Вот потому и нужен этот сервер как туроператорам и турагентам, так и самим туристам.

Благодаря каталогу любой турист получает доступ к полному исчерпывающему списку российских турагентств. Чтобы узнать, на законном ли основании ведет свою деятельность агентство в котором вы планируете взять тур на путешествие, необходимо проверить, есть ли запись о нем в реестре.

Как пользоваться реестром туроператоров

(пошаговая инструкция)

Для пользователя очень легко это сделать в сети интернет:

  1. Ввести в поисковую строку название, адрес и ИНН.
  2. Полное название вводить не обязательно.
  3. Все найденные по этому запросу агентства отобразятся на Яндекс — карте.
  4. Если этого туроператора нет в реестре, то надо звонить в агентство.
  5. В случае срыва поездки, ущерб обязан по закону возместить туроператор.
  6. Проверяете данные: общий размер страхового фонда, способ, срок финансового обеспечения, сферу деятельности, адреса и места нахождений подразделений.
  7. Также вы можете проверить статус своего заказа.

Обязательно проверяйте присутствие вашего туроператора в реестре, чтобы быть уверенным в безопасности вашей будущей поездки. Чтобы в непредвиденных случаях вам была оказана помощь и возмещен материальный ущерб. Это может быть ураган, тайфун, землетрясение.

Вы можете попасть в неприятную опасную ситуацию. Также никогда нельзя быть уверенным в том, что в той стране, куда вы направляетесь, не начнутся народные волнения.

Внесение сведений о туроператоре в реестр

Наличие финансовой гарантии и внесение в Единый федеральный реестр туроператоров – необходимые условия для осуществления туроператорской деятельности.

Однако в некоторых случаях турфирму могут исключить из реестра, тем самым запретив ей вести деятельность в качестве туроператора.

Рассмотрим порядок внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр, а также исключения из него.

НАЛИЧИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТРДля защиты прав и законных интересов туристов осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии, иначе говоря, при наличии финансового обеспечения. Так прописано в пункте 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ). Надо сказать, что финансовое обеспечение необходимо и в том случае, когда турфирма реализует в России туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Когда финансовое обеспечение не нужно?Финансовое обеспечение не требуется для:

– организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; – государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в федеральный реестр. В нем содержится следующая информация:

– полное и сокращенное наименование на русском языке (если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации или на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке); – адрес (местонахождение) и почтовый адрес; – сведения об учредителях туроператора; – серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц; – серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; – фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность; – размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; – сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

Читайте также:  Статья 26. представительство интересов соотечественников в органах государственной власти российской федерации и органах государственной власти субъектов российской федерации

– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Размер финансового обеспеченияСогласно статье 17.

2 Закона № 132-ФЗ, размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: – 10 000 000 руб.

– для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; – 500 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

– 10 000 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В КАКОМ ПОРЯДКЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?Процедура внесения сведений о туроператоре в реестр определена статьей 4.1 Закона № 132-ФЗ.

Так, для внесения сведений в реестр туроператор представляет в Ростуризм заявление, содержащее сведения, которые подлежат внесению в реестр. Указанное заявление удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии – иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

Ростуризм не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Эти решения оформляются соответствующим актом. В статье 4.

1 Закона № 132-ФЗ также указано, что решение об отказе внесения в реестр должно быть мотивировано, а его заверенная должностным лицом копия — направлена туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручена под расписку не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

При этом Законом № 132-ФЗ установлены основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, это: – представление недостоверных сведений о туроператоре;

– несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Законом № 132-ФЗ.

Если сведения о туроператоре изменилисьЕсли сведения о туроператоре, внесенные в реестр, изменились, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения этих сведений уведомить в письменной форме Ростуризм и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений.

Вместо подлинников можно представить нотариально заверенные копии документов. Ростуризм обязан публиковать сведения о туроператорах, внесенных в реестр, не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях или на своем сайте в Интернете по адресу http://www.russiatourism.ru. Публикуемая информация содержит следующие сведения о туроператоре: – полное и сокращенное наименования; – адрес (местонахождение) и почтовый адрес; – идентификационный номер налогоплательщика; – размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления. В случае изменения сведений о туроператоре, внесенных в реестр, новые сведения Ростуризм размещает на сайте в Интернете не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

КОГДА СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ИЗ РЕЕСТРА?Законом № 132-ФЗ предусмотрены случаи, когда сведения о туроператоре исключаются из реестра, это происходит при:

– ликвидации туроператора – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;

– прекращении деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора; – непредставлении туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок – со дня, следующего за днем истечения срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;

– непредставлении документа, подтверждающего увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных Законом № 132-ФЗ, – не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа. Ведь туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии обязан увеличить размер финансового обеспечения до необходимых размеров.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом. Указанное решение должно быть мотивировано.

Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суде (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ).

Правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении единого федерального реестра турагентов

30 декабря 2019 21:30

Распоряжения от 27 декабря 2019 года №3232-р, №3233-р.

С января 2021 года предлагается ввести единый федеральный реестр турагентов в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров».

Принятие и реализация законопроектов направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

Проект
федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации»»
(далее – законопроект 1) и «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов» (далее – законопроект 2)
подготовлены Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента
России по итогам заседания президиума Государственного совета 17 августа 2015
года (№Пр-1893ГС от 22 сентября 2015 года, третий абзац подпункта «б» пункта 1).

В
настоящее время требования к взаимоотношениям между туроператором и турагентом
установлены Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации». В соответствии с этими требованиями специального разрешения на осуществление
турагентской деятельности не требуется.

По
предварительным оценкам,
количество туристических агентств и компаний, реализующих туристский продукт
туристам, составляет 20–30
тыс. Кроме того,
реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и
индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с
туроператором.

Законопроектом 1
предлагается с 1 января 2021 года ввести единый федеральный реестр турагентов
(далее – реестр) в виде
подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров».

Сведения о турагенте будет вноситься в
реестр туроператором путём
заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете
туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или
автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с
реестром турагентов.

Туроператор будет обязан внести сведения об изменении или
досрочном прекращении договора с турагентом путём внесения соответствующей отметки в личном
кабинете туроператора в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента наступления указанных
событий.

Продвижение
и реализация
туристского продукта турагентом будут допускаться со дня размещения сведений о нём в реестре на официальном
сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Наличие в
реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре будет
подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключён договор о реализации и
продвижении турпродукта.

Читайте также:  Статья 29. Ответственность должностных лиц, организаций и граждан

Полномочиями
по ведению реестра предлагается наделить Ростуризм. Установление порядка ведения и
взаимодействия реестра с информационными системами туроператоров и турагентов
предлагается отнести к полномочиям Минэкономразвития России.

  • Законопроектом 2 предлагается
    ввести ответственность
    турагента за деятельность по продвижению или реализации туристского продукта
    туроператора, с которым у него отсутствует действующий договор, а также за
    осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в
    едином федеральном реестре турагентов.
  • Также предлагается установить
    административную ответственность туроператора за невнесение сведений о
    турагентах, осуществляющих реализацию или продвижение туристского продукта
    туроператора, в реестр либо внесение таких сведений с нарушением установленного
    законодательством порядка, а также предоставление в реестр турагентов
    недостоверных сведений.
  • Кроме этого предлагается ввести
    административную ответственность турагента за передачу исполнения поручения
    туроператора по продвижению и реализации туристского продукта турагентом лицу,
    осуществляющему турагентскую деятельность и не включённому в реестр турагентов, либо без внесения в
    реестр сведений о наличии договора субагентирования, субкомиссии, заключённого между таким лицом и
    турагентом, или договора иного правового вида, предусматривающего передачу
    исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского
    продукта, без наделения туроператором турагента правом заключения таких
    договоров.
  • Законопроекты направлены на
    повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного
    и контролируемого рынка турагентской деятельности.
  • Законопроекты одобрены
    на заседании Комиссии Правительства
    Российской Федерации по законопроектной деятельности.
  • Законопроекты рассмотрены и
    одобрены на заседании Правительства
    Российской Федерации 25 декабря 2019 года.

Федеральный реестр туроператоров: структура, задачи и особенности

Туроперейтинг в сфере международного туризма

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.

Туроператор – это туристское предприятие, специализирующееся на комплектации туров на основании договоров с поставщиками туристских услуг в соответствии с потребностями туристов и оптовой реализации туристского продукта через сети турагентств. Туроператор может осуществлять реализацию турпродукта через собственные турагентства, осуществляя турагентскую деятельность.

  • Виды туроператоров:
  • 1) По географическому признаку:
  • Аутгоинговый (выездной туризм).
  • Специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан за пределы своей страны.
  • Инкаминговый (въездной туризм).
  • Специализируется на разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.
  • Инсайдинговый (внутренний туризм).
  • Специализируется на разработке, продвижении и реализации внутреннего турпродукта- то есть туров по территории своей страны.
  • 2) По видам деятельности:
  • Многопрофильный.
  • Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:
  • ■ большие возможности охвата рынка;
  • ■ возможность комбинирования туров;
  • ■ гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;
  1. ■ меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (при резком снижении спроса на один вид туров, оператор может переключиться на другое направление).
  2. Монопрофильный.
  3. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроператоров являются:
  4. ■ достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;
  5. ■ максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;
  6. ■ возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении;
  7. ■ возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор;
  8. ■ более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.
  9. История, сущность туроператорской деятельности.

Возникновение туристского бизнеса было связано с зарождением и развитием массового туризма. Необходимость в туристских услугах появилась, когда спрос на туристский продукт стал расти и превращаться в массовый.

Первое туристическое агентство появилось в 1841 году, и организовал его англичанин Томас Кук. Будучи баптистом, Томас Кук пытался использовать путешествия для приобщения сограждан к здоровому образу жизни.

В 1840 году, когда была открыта железнодорожная ветка Дерби с Рагби. 5 июля 1841 года Томас Кук в рамках антиалкогольной кампании осуществил перевозку около 600 человек на железнодорожном составе. Комплекс туристских услуг включал в себя не только 20-мильную поездку, но и чай с сэндвичами в пути, а также духовой оркестр.

Летом 1845 года Кук организовал первое развлекательное путешествие, издал небольшой путеводитель с рассказом о достопримечательностях, которые туристы смогут увидеть. Успех превзошел ожидания.

Освоив маршруты по Шотландии, Ирландии, Северному Уэльсу и на остров Мэн, Кук пошел дальше.

Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра.

Кук разработал маршруты по многим европейским городам. В 1865 году он открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев — родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство «Томас Кук и сын», первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок.

Сущность бизнеса туроператоров (заложенная Куком) — разработка туристских программ, программ обслуживания и отдыха для всех желающих ими воспользоваться. Туроператор создает и предлагает рынку туристский продукт, предполагающий предоставление туристу целого комплекса услуг.

Туроператоры различаются:

§ По виду деятельности:

1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

2. Специализированные операторы — это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь они могут быть:

  • а) туроператорами специального интереса (спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке);
  • б) туроператорами специального места назначения ( поездки в Англию, Францию);
  • в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов);

г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);

д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда).

§ По месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

§ По технологии организации обслуживания и видам туров:

1. Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

  1. — размещение;
  2. — транспортировка туристов;
  3. — любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

2. Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово – развлекательными учреждениями и т.д.).

  • Сущность туроператорской деятельности:
  • § Разработка туристских программ: поиск и отбор дестинаций, услуг, поставщиков.
  • § Формирование туристского продукта для всех желающих или по заказу: заключение договоров с поставщиками услуг.
  • § Продвижение туристского продукта: реклама, издание каталогов, участие в выставках, организация инфотуров.
  • § Реализация туристского продукта через сформированную сбытовую сеть.
  • § Значение и основные задачи туроператоров, их функции, виды.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу, кино, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

Комплектацией туристского продукта занимаются туроператоры. Туроператор производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

  1. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
  2. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.
  3. Основные задачи туроператора.

1.Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3.Взаимодействие на договорной основе с гостиницам, предприятиями питания, транспортными предприятиями, экскурсионными фирмами, музеями и т.д.

4. Расчет стоимости тура. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

Читайте также:  Статья 89. Допустимость запроса

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Федеральный реестр туроператоров: структура, задачи и особенности.

Единый федеральный реестр туроператоров – официальный список юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, имеющих право на совершение туроператорской деятельности.

Содержит перечень легитимных туристических компаний, реализующих или формирующих туристский продукт на территории РФ.

Туроператоры, сведения о которых внесены в реестр, имеют индивидуальный реестровый номер, который обязательно должен быть указан в договоре с туристом.

Необходимым документом для включения в реестр является договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

Размер финансовых гарантий для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, составляет 10 млн. рублей.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, размер финансового обеспечения составляет 500 000 руб.

Туроператоры, работающие в сфере и международного, и внутреннего туризма, должны иметь финансовые гарантии на сумму не менее 10 миллионов рублей.

  • Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма устанавливаются дифференцированные размеры финансового обеспечения – в 30, 60 и 100 миллионов рублей, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100, 300 или более 300 миллионов рублей по данным годовой бухгалтерской отчётности соответственно.
  • Существуют исключения, когда финансовое обеспечение не требуется, это касается:
  • § Организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 ч.;
  • § Государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
  • В Едином реестре туроператоров содержатся следующие сведения о каждом туроператоре:
  • § Полное и сокращенное наименования на русском языке;
  • § Адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • § Сведения об учредителях туроператора;
  • § Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность;
  • § Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
  • § Фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица;
  • § Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • § Сфера туроператорской деятельности (международный, внутренний);
  • § Адреса и почтовые адреса структурных подразделений туроператора.
  • Если сведения о компании не внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, то туроператор не имеет права работать на туристическом рынке и осуществлять туроператорскую деятельность.

Единый федеральный реестр туроператоров

Итак, с 2014 года туроператорская и турагентская деятельность больше не лицензируется. Однако с 1 июня 2014 года новым методом государственного регулирования рынка туризма был выбран Единый федеральный реестр туроператоров. Согласно статье 4.

1 Федерального закона N 132-ФЗ туроператорская деятельность допускается юридическим лицом только при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — финансовое обеспечение).

В Законе сказано, что финансовое обеспечение должны иметь все российские туроператоры. Однако есть и исключения. Так, финансовое обеспечение не требуется для:

  • — организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
  • — государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Закон не делает различий между российскими и иностранными туроператорами, реализующими и/или формирующими туристский продукт на территории РФ. И те и другие обязаны иметь финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Единый федеральный реестр туроператоров фактически пришел на смену реестру лицензий. В Едином реестре туроператоров содержатся следующие сведения о туроператоре:

  • — полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, — также наименование туроператора на этом языке;
  • — адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • — сведения об учредителях туроператора;
  • — серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем Туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • — серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
  • — фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора);
  • — размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • — сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
  • — адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Вести Единый реестр туроператоров поручено Федеральному агентству по туризму.

При этом Закон называет всего два основания для отказа внесения в реестр:

  • 1. Представление недостоверных сведений о туроператоре.
  • 2. Несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 132-ФЗ.

Необходимо помнить, что Федеральный закон N 132-ФЗ обязывает туроператора сообщать в Федеральное агентство по туризму в письменной форме обо всех изменениях, внесенных в реестр, не позднее 10 дней со дня изменения сведений, а также представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов. По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются Федеральным агентством по туризму.

Законом предусмотрены три случая, когда сведения о туроператоре исключают из реестра. Происходит это в случае:

  • — ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с комментируемым Законом решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • — прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, — со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизации туроператора;
  • — непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 Федерального закона N 132-ФЗ срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок (то есть не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего финансового обеспечения).

Федеральное агентство по туризму исключает сведения о туроператоре из реестра в случае, если туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии не представил документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных статьей 17.2. Об этом сказано в статье 17.5. Федерального закона N 132-ФЗ. В этом случае процедура исключения сведений из реестра осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа.

Мотивированное решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом Федерального агентства по туризму и может быть обжаловано в судебном порядке. Процедура отправки и сроки отправки решения об исключении туроператору аналогичны отправке решения об отказе внесения в реестр.

Ссылка на основную публикацию