Статья 33. Переходные положения

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (804) 333-70-30 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Не желающие платить по долгам лица часто переезжают, скрываясь от приставов. Для определения места, откуда к неплательщикам будут применяться принудительные меры, используется ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Прекращение дела по 33 статье

Если при закрытии дела неплательщика использована ст. 33 закона «Об исполнительном производстве», это не означает полного прекращения работы пристава.

Дело не прекратили, а по каким-то причинам перенаправили в другое подразделение службы.

Данная статья не связана с отменой обязательств задолжавшего лица – она определяет место, где будут приниматься меры для принуждения к выполнению им своих обязательств.

Важные моменты статьи:

  • Если неплательщик – это физическое лицо, то меры, направленные на исполнение гражданином обязательств, применяются ФССП по месту регистрации задолжавшего лица. Также возможно применение по адресам фактического проживания или нахождения ликвидной собственности неплательщика, которое может быть реализовано, а вырученные деньги направлены на погашение долгов.
  • Если в качестве должника выступает организация, для принятия необходимых мер ориентируются на официально зарегистрированный юридический адрес либо место расположения ликвидной собственности компании. Еще один вариант принятия мер – по адресу филиала или подразделения.
  • Требования к неплательщикам, содержащиеся в вынесенном судом приказе, исполняются по месту проведения этих мероприятий.

То есть применение ст. 33 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» не означает полного закрытия вопроса и освобождение задолжавшего лица от обязательств. Окончание исполнительного производства регулируется иным документом – статьей 46 того же закона.

Основания для прекращения

Случается, что место, где живет неплательщик, или адрес расположения его ликвидной собственности, на которое приставы могли бы наложить взыскание, неизвестно. Пока должник не будет найден, меры применяются либо по месту последнего известного адреса, либо по месту регистрации лица, желающего взыскать долг.

После того, как должник будет найден, требуется проведение следующих операций:

  • Производство продолжается, если неплательщик либо его ликвидная собственность находится на участке, входящем в полномочия службы приставов.
  • Производство передается в другое территориальное управление, где приступают к его исполнению.

Для совершения этого действия выносится постановление, которое вместе с подлинниками материалов производства отправляется в другое подразделение. Сроки передачи – не более суток со дня вынесения. Копия постановления в указанные сроки направляется всем сторонам дела: неплательщику, лицу, которое взыскивает долг, а также в орган, который выдал исполнительный лист.

Розыск имущества должника судебными приставами

Заявление от задолжавшего лица

Не все должники скрываются. Многие добросовестно исполняют обязательства. Если задолжавшее лицо меняет место жительства, стоит самому обратиться с заявлением о перенаправлении ИП в подразделение, которое имеет полномочия по новому адресу.

Каждый случай индивидуален, поэтому единого образца заявления нет. Приложенный образец – это примерная форма заявления.

Статья 33. Переходные положения

Скачать бланк ходатайства о передаче исполнительного производства на исполнение в другое подразделение

Для получения конкретных рекомендаций следует обратиться к юристу.

В шапке необходимо указать:

  • наименование и территориальной Федеральной службы приставов и ее адрес;
  • данные заявителя;
  • номер производства.

Далее в произвольной форме опишите суть ходатайства. Укажите причины передачи ИП.

Пример: в момент возбуждения производства должник проживал по такому-то адресу, а в настоящий момент место жительства изменено. Для подтверждения приложите справку о регистрации.

Ссылаясь на статью 33 исполнительного производства, ходатайствовать о вынесении постановления о передаче ИП в другое подразделение службы приставов.

Если судебный пристав откажет в исполнении, заявитель может обратиться в суд о признании бездействия должностного лица незаконным.

Заявление о прекращении исполнительного производства: образец документа

Прекращение ИП судом

Если с постановлениями пристава либо с его действиями (бездействием) стороны исполнительного производства не согласны, они имеют право оспорить их в суде. Подать иск может не только должник или взыскатель, но и иные лица, считающие, что нарушены их права.

Прекращение ИП приставом

Вынесенное постановление о пересылке ИП в другое подразделение утверждается:

  • руководством подразделения, в котором ранее было производство;
  • главным судебным приставом района, области и пр.

Руководство ФССП субъекта может по своей инициативе направить ИП в другое отделение подведомственной ему службы на любой стадии ведения дела.

Работая по делу, переданному по постановлению главного судебного пристава, пристав-исполнитель вправе применять меры на любой территории, даже если его полномочия на эту территорию не распространяются. Руководство территориальных подразделений обязано в этом случае оказывать содействие исполнителю.

В п. 14 статьи 33 прямо указано, что споры между подразделениями ФССП по поводу определения места исполнения решений суда не допускаются.

Прекращение исполнительного производства по алиментам: основания и заявление

Последствия

Значимых последствий для неплательщика и лица, желающего получить долг, прекращение ИП по ст. 33 не несет. Направление дела в другое отделение по причинам, указанным в данной статье закона, не влечет за собой отмену:

  • поисков неплательщика, если неизвестно место его проживания;
  • поиска ликвидной собственности, принадлежащей должнику;
  • ограничений свободы действий и передвижения для неплательщика.

В этом случае предусматривается только прекращение деятельности конкретного отделения ФССП. Все полномочия по исполнению действий переходят другому приставу-исполнителю.

Горячая линия для консультаций граждан: 8-804-333-70-30

  • Как только дело будет передано новому исполнителю, он сразу же получает все полномочия в поиске и проведении мероприятий для побуждения неплательщика к выполнению обязательств.
  • В случае, если задолжавшее лицо или его ликвидная собственность находятся за пределами страны, все мероприятия осуществляются с учетом международных соглашений РФ.

Прекращение ИП по статье 33 не должно служить поводом для паники со стороны взыскателя. Никто не собирается закрывать дело и прощать должнику долги. Получение такого постановления означает только то, что производство передано в другое подразделение службы приставов, которые продолжат работу по поиску должника и принятия мер для исполнения им своих финансовых обязательств.

Увольнение по 33 статье трудового кодекса РФ: современная трактовка

В Кодексе законов о труде Российской Федерации (КЗоТ), утвержденном ВС РСФСР 09.12.1971 (или старом Трудовом кодексе) ст. 33 играла важную роль, т. к.

содержала перечень оснований, дающих право администрации организации инициировать по собственной инициативе расторжение трудового договора с работником.

Чаще всего увольнение по 33 статье Трудового кодекса означало, что работник уволен в связи с прогулом или систематическими дисциплинарными нарушениями. Это, соответственно, имело негативную смысловую окраску для него и в дальнейшем служило препятствием для нормального трудоустройства.

Хотя перечень оснований, содержавшийся в статье 33 старого Трудового кодекса РФ, в действительности был более широким и не всегда предполагал наличие нарушения дисциплины. Например, сюда относились также увольнения в связи с ликвидацией организации или из-за сокращения численности работающих.

Трудовое законодательство: изменения 2002 года

С 01.02.2002 на смену КЗоТ пришел новый закон — Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Необходимость его принятия была вызвана существенными изменениями как в общественно-политической жизни России, так и экономических отношениях. В области трудового права изменения потребовались главным образом:

  • в связи с ростом роли рыночных отношений в стране;
  • появлением работодателей иных форм собственности, чем те, при которых создавался КЗоТ.

Новый закон должен был по-новому сформулировать принципы взаимоотношений между работодателем и работником, переведя их отношения в русло договорных и максимально защитив при этом интересы каждого из них.

Сохранив преемственность многих положений старого закона (около 50%), новый ТК РФ вместе с тем стал значительно подробнее, местами приобрел иное содержание и по-другому оказался разбит на главы и статьи. Количество последних, в частности, существенно выросло. В результате изменилась их нумерация, и статья 33 Трудового кодекса РФ вопросы увольнения больше не рассматривает.

Между тем у работающих, не вникавших в тонкости изменения трудового законодательства, сохранилась память об увольнении по этой статье, поэтому часто в разговоре можно услышать отсылку к ней, подразумевающую увольнение за дисциплинарный проступок.

Тем более что у некоторых отметка о ней есть в трудовой книжке. С учетом того, что в реальности давно уже действует иной закон, в котором имеется аналог ст.

33 КЗоТ под другим номером и с существенно измененным содержанием, правильнее применять другую привязку оснований увольнения по инициативе работодателя.

Изменения в законодательстве

С переходом нашей страны к рыночным отношениям и существенными изменениями в политической и общественной жизни РФ, был принят новый закон — Трудовой кодекс Российской Федерации.

Сохранив преемственность порядка половины положений КЗоТ, он более подробно регламентирует трудовые взаимоотношения с учетом новых институтов собственности, многообразия юридических лиц–работодателей и включает значительно большее число глав и статей.

Нумерация и содержание разделов ТК РФ также не соответствует ранее действовавшему КЗоТу, поэтому ст. 33 теперь регулирует взаимоотношения представителей сторон трудовых отношений.

Содержание ст. 33 в ТК РФ

Статья 33 ТК РФ в ее новом варианте переместилась из раздела, отводившегося рассмотрению тонкостей трудового договора, в раздел, посвященный вопросам социального партнерства в сфере труда, и стала называться «Представители работодателей». Уже из ее названия совершенно ясно, что к вопросам увольнения ст. 33 ТК РФ никакого отношения не имеет.

В ее последней редакции ст. 33 ТК РФ состоит из двух частей, посвященных представителям работодателя во взаимодействии:

  • С собственными работниками (их коллективом) при проведении переговоров или разработке (изменении) коллективного договора. Здесь работодатель может быть представлен руководителем юрлица, лично работодателем-ИП или лицами, уполномоченными ими на такое представительство. А для работодателей, учрежденных государственным, региональным или муниципальным органом, таким представителем будет соответствующий государственный орган (ст. 34 ТК РФ).
  • С коллективами работников по вопросам (или спорам) коллективного характера, связанным с заключением (изменением) трудовых соглашений, а также при участии в работе комиссий, регулирующих социально-трудовые отношения. Здесь интересы работодателей представляет их объединение, сформированное на соответствующем уровне (от территориального до общероссийского). Допускается также создание отраслевых и межотраслевых объединений.
Читайте также:  Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Наличие у работодателей прав на объединение утверждают:

  • ст. 2 закона РФ «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 № 156-ФЗ;

Об очередном градостроительном кошмаре для бизнеса, или Об обратной силе Закона 342-ФЗ

Уже давно прошли те времена, когда Медведев Д.А. призывал «не кошмарить бизнес». Сейчас тенденция явно обратная. Что ни закон, то кошмар. Строительный бизнес точно решили угробить.

Только что вышли поправки в закон о долевом участии в строительстве № 214-ФЗ, при буквальном прочтении которого все застройщики должны свернуть привлечение дольщиков на всех стройках кроме одной, а на новые привлекать дольщиков не могут и подавно, даже если разрешение на строительство получили до вступления закона в силу (во всяком случае, так буквально толкуют закон многие региональные органы надзора за долевым строительством, несмотря на жалкие потуги Минстроя дезавуировать этот ублюдочный продукт Государственной Думы России (именуемой далее «бешеный принтер») своими письмами, как на тебе, новая напасть.

Закон № 342-ФЗ от 3 августа 2018 года. Всего-то страниц 80 поправок в разные законы. Половина вступила в силу сразу, с 4 августа. Переварить нормальному человеку нереально сходу (при том, что тут же выплюнут бешеным принтером ещё и 340-фз от того же числа, всего-то страничек на 40 поправок в тот же Градостроительный Кодекс («ГСК»).

Так вот, коллеги, одна из поправок, на которую пока, видимо, не все обратили внимание, это новая редакция части 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса. О ней пойдёт речь.

  • ГСК, статья 55, часть 6:
  • «6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
  • Было:
  • «5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.»
  • Стало (ввели законом 342-фз):
  • «5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.»

 Прежняя редакция, конечно, была не самой удачной: не совсем понятно, что должно применяться на дату выдачи ГПЗУ – только ограничения, установленные Град. Регламентом, или разрешённое использование (далее – «РИ») тоже определяется на дату выдачи ГПЗУ. Но идея была явно в этом, и семантика позволяла толковать именно так.

Что же теперь? А теперь всё наоборот! Пожили в стабильности и хватит с вас.

Что же теперь выходит? А вот что. Приведу конкретный пример (из жизни).

 Застройщик в каком-нибудь 2013 году купил большой участок для застройки квартала. Получил ГПЗУ, сделал ППТ. Градрегламента не было. Зато это была зона регулирования застройки объектов культурного наследия (ЗРЗ), и в неё были определённые требования к застройке. Всё это вместе (режим ЗРЗ, ППТ, ГПЗУ) позволяли строить жилые дома в 5 этажей (4+мансарда).

Застройщик наш потихоньку застраивал квартал, строил и вводил домики в 4+мансарда этажей (всего 5), привлекал себе дольщиков, они получали квартирки. 

Но вот в 2014 году принимается (а в 2015-м меняется) «Классификатор видов разрешённого использования земельных участков» (Приказ МЭР от 01.09.2014 № 540). А там у нас виды разрешённого использования разграничиваются в том числе по ЭТАЖНОСТИ застройки: 

— малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1) – «до 4 этажей, включая мансардный»;

— среднеэтажная жилая застройка (код 2.5) – «жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей»;

— многоэтажная жилая застройка (код 2.6) – 9 и выше этажей.

И вот летом 2016 года выходят Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), где для данного квартала устанавливается зона «малоэтажной многоквартирной жилой застройки» (т.е. 4 этажа, включая мансардный). Всё в соответствии с Классификатором. 

Наш застройщик продолжает себе спокойно строить, потому что федеральный закон № 373-ФЗ от 03.07.2016 как раз ввёл норму п. 5 ч. 6 ст. 55 ГСК, что при вводе разрешённое использование определяется на дату выдачи ГПЗУ, а значит всё хорошо.

И вот к августу 2018 года он как раз достроил следующую очередь (с кучей дольщиков). И тут ему говорят: фиг тебе, а не разрешение на ввод в эксплуатацию. У тебя дом должен соответствовать РИ на дату ввода. А на сегодня там 4 этажа, включая мансарду, а у тебя 4 + мансарда. До свидания. Срезай этаж (проданный дольщикам на всех законных основаниях). 

Что делать??? 

Может быть получить срочно разрешение на отклонение от предельных параметров? Ан нет, нельзя. Потому что ЗРЗ, а в ЗРЗ отклонение прямо запрещено (п. 22 Постановления Правительства РФ от 12.09.2015 N 972).

Может быть поменять ПЗЗ? Ну, для начала, поменять ПЗЗ в большом городе под конкретный проект вряд ли реально. 

Но дело даже не в этом, а в ещё и другом подарке закона 342-фз:

«5) статью 33 (Град Кодекса – Ц.Ф.) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.

32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.»;»

Т.е. ПЗЗ НЕЛЬЗЯ менять для легализации самовольной постройки.

Правда, проблема ещё и в том, что наш этот домик вообще-то формально вроде бы не попадает под понятие «самовольной постройки». Откроем п. 1 ст. 222 ГК (которую тоже успел перекроить бешеный принтер законом 339-фз всё от того же 3 августа):

«1.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки

Т.е. 2 критерия должны соблюдаться одновременно:

  1. 1) постройка должна не соответствовать РИ на дату начала стройки;
  2. 2) постройка должна не соответствовать РИ на дату постройки.
  3. Но в нашем случае первый критерий НЕ соблюдается, потому что на дату начала стройки постройка РИ соответствовала, были получены все согласования, пройдена экспертиза, получено разрешение на строительство. 

Но если не дают разрешение на ввод, то и права не зарегистрировать. Более того, и по суду не получится, потому что согласно части 3 всё той же ст. 222 ГК РФ:

  • «3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
  • […]
  • если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям
  • А она у нас не соответствует. 

Так что иного варианта, как срезать этаж и выгонять всех дольщиков с этого этажа, глобально просрочить в итоге ввод дома в эксплуатацию (на год минимум, а скорее на полтора в связи с новым проектом, его экспертизой, перестройкой дома), отдать квартиры дольщикам в итоге за полцены, т.к. все потребуют за полтора года пени за просрочку передачи квартир, и в итоге обанкротиться, у нашего застройщика нет.

Читайте также:  Глава vii. денежно-кредитная политика

Вопрос: кто создаёт в этой ситуации «обманутых дольщиков»? Застройщик? Или может быть всё же бешеный принтер своими очень «продуманными» законами? 

 Можно понять, откуда родилась эта поправка в ч. 6 ст. 55. Весь закон 342-фз касается регламентации «зон с особыми условиями использования территории» (ЗОУИТ).

И идея-то была такова, что если в период строительства появилась ЗОУИТ, которая легально установлена, то если вводимый объект противоречит режиму ЗОУИТ, то все убытки застройщику, который не сможет ввести свой объект в эксплуатацию, должно возмещать лицо, в чьих интересах возникла ЗОУИТ.

На эту тему даже специальная статья введена в Земельный Кодекс (Статья 57.1. Особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий).

Однако бешеный принтер «как всегда» (по Черномырдину) не подумал, что РИ – это не только вновь установленная ЗОУИТ, а это ещё и новые ПЗЗ, градрегламенты, принятые на вполне законных основаниях в то время, пока шла стройка (ведь стройка – это процесс длительный, если дома большие, то от момента прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство и до ввода проходит года два). 

И вот тут-то мы и получим реальный кощмар для бизнеса: застройщик строил себе, не зная горя, привлекал дольщиков, и тут, пока он строил, местные власти приняли новые ПЗЗ, где в соответствующем квартале решили вместо многоэтажного жилья строить только среднеэтажное, или вообще строить деловые центры, а жильё признали условно разрешённым видом, и всё, строящийся дом АВТОМАТОМ обречён! Он заведомо становится самовольной постройкой. С кучей «обманутых дольщиков». Кто их обманул? Уж точно не застройщик в такой ситуации. А между тем местная власть, приняв новые ПЗЗ, формально тоже ничего незаконного не сделал. Это её прерогатива – принимать ПЗЗ. И это не ЗОУИТ, а просто новое зонирование территории. И никаких убытков она застройщику вроде бы и возмещать-то не должна, ибо нет такой нормы в законодательстве, ни в градостроительном, ни в земельном, а согласно ст. 16.1 ГК РФ убытки о правомерных действий органов власти возмещаются только в случаях, прямо предусмотренных законом. 

 В принципе сложившуюся ситуацию можно считать примером придания закону обратной силы в случаях, когда этого делать никак нельзя. Стройка – процесс длительный. Ещё раз сошлюсь на приведённый выше пример: застройщик начинал строить в соответствии с РИ и всеми разрешениями и правомерно.

И тут новый закон, и всё. Он не может ввести дом, и он автоматом превращается в самовольную постройку. И НИКАКИХ переходных положений в законе! Немыслимая картина. В принципе, хороший «кейс» для Конституционного суда.

Но чтобы до него добраться, надо вначале пройти все круги ада в судах обычных.

Всем хорошего инвестиционного климата…

Статья 33. Переходные положенияКомментарий к статье 33Тариф страховых взносов, установленный в п. 1 комментируемой статьи для всех страхователей за отдельными исключениями в размере 20% на 2010 год, уже не актуален.

Общий размер тарифа страховых взносов на ОПС для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, предусмотренный абзацем 1 п. 2.1 ст. 22 комментируемого Закона в размере 26%, с 1 января 2017 г. не действует в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ.

В связи с изменениями налогового законодательства в результате передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование отношения по начислению и уплате страховых взносов регулируются гл. 34 НК РФ.

Утратившему силу абз. 1 п.

2.1 ст. 22 комментируемого Закона аналогична норма пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ о тарифе на ОПС в размере 26%.

Однако данная норма применяется с определенными изъятиями. Так, на 2017 — 2020 годы согласно п. 1 ст.

426 НК РФ предусмотрено уменьшение размера общего тарифа страховых взносов в ПФР до 22% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, свыше этой величины — 10%.В соответствии со ст.

427 НК РФ используются пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.Комментируемой статьей также предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2010 — 2027 годов.

При этом данную норму начиная с 1 января 2017 г. необходимо соотносить с положениями вышеуказанной ст. 427 НК РФ, определяющими категории плательщиков страховых взносов по льготным тарифам на определенные периоды.

Данные периоды предназначены для адаптации страхователей к постепенному увеличению нагрузки по страховым отчислениям в целях создания благоприятных условий для осуществления значимых для экономики страны видов хозяйственной деятельности. Законодателем предусмотрено постепенное повышение тарифов страховых взносов на ОПС до общеустановленного размера.

Как показывает анализ статьи, размеры тарифов могут устанавливаться в зависимости от таких факторов, как период уплаты (календарный год), категория страхователей, возраст (точнее, год рождения) или «льготный» статус застрахованных лиц (наличие инвалидности).

В свою очередь, страхователи отнесены к различным категориям с учетом вида применяемой системы налогообложения (общая ЕНВД, УСН и т.п.), места деятельности, определяющего их статус (в частности, статус участников проекта инновационного центра «Сколково»), наличия работников-инвалидов, осуществления определенных видов деятельности в той или иной сфере и др.

Отдельно отметим, что законодатель предусмотрел только льготные тарифы по сравнению с общеустановленными, в то время как тарифы в размере выше общеустановленных не применяются.

В настоящее время для работодателя или нанимателя нет разницы в оплате взносов за работников молодого или пожилого возраста.

Определенные льготы могут быть предоставлены только при приеме на работу инвалидов независимо от группы инвалидности, причем только для отдельных страхователей, удовлетворяющих условиям, установленным подп. 3 п. 4 комментируемой статьи.

Пунктом 2 комментируемой статьи на 2010 год установлены пониженные тарифы страховых взносов на ОПС для отдельных страхователей, производящих выплаты физическим лицам, занимающихся определенными видами экономической деятельности. Этот перечень расширен в п.

4 комментируемой статьи и предусматривает категории плательщиков страховых взносов по видам хозяйственной деятельности, в отношении которых применяются пониженные тарифы страховых взносов на переходный период.

Последующие пункты комментируемой статьи уточняют конкретные периоды действия тарифов и их размеры. Начиная с п. 5 комментируемой статьи и далее эти периоды колеблются в пределах 2010 — 2027 годов.

В то же время норма о применении пониженных тарифов страховых взносов на ОПС для отдельных категорий страхователей с 2017 г. дублируется в ст. 427 НК РФ. В данном случае положения НК РФ будут иметь приоритет.

Соответствующие пункты комментируемого Закона, где речь идет о периодах, включающих 2017 год и далее, применению не подлежат.

Между тем законодатель продолжает вносить изменения в комментируемую статью. Так, Федеральным законом от 23 апреля 2018 г.

N 104-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» перечень страхователей, в отношении которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, был дополнен российскими организациями, осуществляющими:- производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции (независимо от вида договора);- оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.В течение 2018 — 2023 годов для таких страхователей применяется тариф страхового взноса 8,0%. Данное правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г., и направлено на поддержку российской индустрии анимационного кино.

В ст. 427 НК РФ, в которую соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разъясняется, что под анимационной аудиовизуальной продукцией понимается фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики.

Основное отличие положений комментируемой статьи от аналогичных норм НК РФ состоит в том, что указывается распределение установленного размера тарифа страховых взносов по ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. — на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии).

При выборе застрахованных лиц в пользу смешанной системы формирования будущей пенсии за счет накопительной пенсии на финансирование последней идет 6% от установленного тарифа, остальное — на страховую пенсию.

Такое разграничение проводится с учетом следующих критериев:1) категории застрахованных лиц:- лиц 1966 года рождения и старше;- лиц 1967 года рождения и моложе;2) вариантов пенсионного обеспечения — 0,0% или 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г.

— на финансирование накопительной пенсии) для лиц 1967 года рождения и моложе.

Для работодателей или нанимателей размер отчислений на ОПС будет одинаковым в отношении сотрудников старшего возраста и более молодых.

Напомним, что накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 года ими был сделан выбор в ее пользу. Также указанный вариант пенсионного обеспечения данная категория граждан может реализовать с 1 января 2014 г.

в течение 5 лет с момента первого начисления страховых взносов на ОПС. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года. Пенсионные накопления имеются у мужчин 1953 — 1966 года рождения и женщин 1957 — 1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 г.

включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.В рамках программы государственного софинансирования пенсионных накоплений граждане могут формировать накопительную пенсию за счет добровольных взносов.

Женщины могут направить материнский капитал на свою будущую пенсию.

Читайте также:  Статья 18. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором

Ввиду сложного экономического положения в условиях бюджетного дефицита согласно п. 4 ст. 33.3 комментируемого Закона введено временное ограничение на формирование гражданами накопительной пенсии на период 2014 — 2020 годов.

Теперь полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса направляется на финансирование исключительно страховой пенсии.

Следует обратить внимание на то, что при взыскании налоговыми органами недоимки по страховым взносам на ОПС в расчет должны приниматься тарифы, действовавшие на момент образования этой недоимки, а не фактического выявления ее фискальными органами. В связи с этим положения комментируемой статьи о конкретных периодах уплаты страховых взносов на ОПС по сниженным тарифам не утратили своей силы с изменением законодательства. Однако необходимо учитывать срок для принудительного взыскания образовавшейся в прошлом задолженности по страховым взносам. Ни налоговым законодательством, ни законодательством о страховых взносах такой срок не установлен, так же как не установлен срок давности выявления недоимки по страховым взносам.До отмены Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в его ст. 45 содержалась норма о трехлетнем сроке привлечения плательщика страховых взносов к ответственности (срок давности). Положения этой статьи не всегда правильно истолковывались на практике. В действительности в них речь шла о сроке привлечения плательщика взносов к ответственности в виде возможности наложения штрафов и пеней за просрочку платежей, но никак не на взыскание недоимки. Говоря о сроке давности по страховым взносам, следует иметь в виду срок, в течение которого налоговая инспекция может взыскать задолженность. В этом случае следует руководствоваться соответствующими правилами НК РФ. Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате страховых взносов должно быть направлено страхователю не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Момент выявления недоимки по страховым взносам следует соотносить со сроком их уплаты.

Статья 33 Трудового кодекса РФ при увольнении — nalog-nalog.ru

33 статья Трудового Кодекса при увольнении у подавляющего большинства россиян вызывает стойкую ассоциацию с увольнением работника за пьянство или прогулы.

Причем такие мысли возникают не только у лиц старшего возраста, но и у молодого поколения, которое в силу возраста не застало предшествующих законов.

И хотя трудовые отношения в несколько последних десятилетий значительно отличается от норм Кодекса законов о труде (КЗОТ), действовавших в РСФСР, увольнение за различные «прегрешения» сотрудников остается возможным и сегодня. Далее в статье, официальный текст статьи 33 ТК РФ про увольнение.

Значение ст. 33 КЗоТ

В Кодексе законов о труде Российской Федерации (КЗоТ), утвержденном ВС РСФСР 09.12.1971 (или старом Трудовом кодексе) ст. 33 играла важную роль, т. к.

содержала перечень оснований, дающих право администрации организации инициировать по собственной инициативе расторжение трудового договора с работником.

Чаще всего увольнение по 33 статье Трудового кодекса означало, что работник уволен в связи с прогулом или систематическими дисциплинарными нарушениями. Это, соответственно, имело негативную смысловую окраску для него и в дальнейшем служило препятствием для нормального трудоустройства.

Хотя перечень оснований, содержавшийся в статье 33 старого Трудового кодекса РФ, в действительности был более широким и не всегда предполагал наличие нарушения дисциплины. Например, сюда относились также увольнения в связи с ликвидацией организации или из-за сокращения численности работающих.

  Унифицированная форма № Т-53 — платежная ведомость

Трудовое законодательство: изменения 2002 года

С 01.02.2002 на смену КЗоТ пришел новый закон — Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Необходимость его принятия была вызвана существенными изменениями как в общественно-политической жизни России, так и экономических отношениях. В области трудового права изменения потребовались главным образом:

  • в связи с ростом роли рыночных отношений в стране;
  • появлением работодателей иных форм собственности, чем те, при которых создавался КЗоТ.

Новый закон должен был по-новому сформулировать принципы взаимоотношений между работодателем и работником, переведя их отношения в русло договорных и максимально защитив при этом интересы каждого из них.

Сохранив преемственность многих положений старого закона (около 50%), новый ТК РФ вместе с тем стал значительно подробнее, местами приобрел иное содержание и по-другому оказался разбит на главы и статьи. Количество последних, в частности, существенно выросло. В результате изменилась их нумерация, и статья 33 Трудового кодекса РФ вопросы увольнения больше не рассматривает.

Между тем у работающих, не вникавших в тонкости изменения трудового законодательства, сохранилась память об увольнении по этой статье, поэтому часто в разговоре можно услышать отсылку к ней, подразумевающую увольнение за дисциплинарный проступок.

Тем более что у некоторых отметка о ней есть в трудовой книжке. С учетом того, что в реальности давно уже действует иной закон, в котором имеется аналог ст.

33 КЗоТ под другим номером и с существенно измененным содержанием, правильнее применять другую привязку оснований увольнения по инициативе работодателя.

Пошаговая инструкция

Прекращение трудовых отношений по желанию работника обычно вызывает меньше всего сложностей. Как правило, стороны договора приходят к согласию, и у них не возникает конфликтов.

Однако недобросовестные работодатели нередко принуждают работников писать заявления об уходе с работы, подменяя тем самым настоящее основание увольнения. В этом случае могут пострадать интересы работника, и такое увольнение признается незаконным. Тогда уволенного гражданина суд восстанавливает в должности.

  • Поэтапно процедура увольнения выглядит следующим образом:
  • подача работником заявления о предстоящем увольнении
  • Нужно обратить внимание на указание в документе даты окончания работы. Необходимо формулировать так: «прошу уволить 1 августа», но не «с 1 августа»

Дата увольнения станет заключительным днем работы в организации; течение срока между подачей заявления и увольнением. Стандартно закон предписывает соблюдать двухнедельный срок, для руководства он равен месяцу. Но если обе стороны не возражают, такой срок может быть сокращен.

Работодатель не вправе изменить его в сторону уменьшения самостоятельно; издание приказа об увольнении гражданина. Приказ оформляется в заключительный день работы сотрудника и представляется ему для ознакомления. Если гражданин того желает, ему выдается копия приказа; выдача работнику справки о полученной им за последние 2 года зарплате.

Документ передается сотруднику в день его увольнения или, если это невозможно, в течение 3-х дней после соответствующего его заявления; формирование справки или другого документа с информацией для ПФР.

Закон не оговаривает точную форму документа, но должны применяться формы, указанные Пенсионным Фондом РФ; запись о произведенном увольнении в личной карточке сотрудника; формирование записки-расчета в отношении сотрудника. В документ вносится информация о работнике, сведения о периоде его работы и данные о начислениях и выплатах при увольнении; полный расчет.

Все суммы должны быть выданы увольняемому сотруднику в день окончания работы. Если же гражданин в этот день на работе не был, деньги выдаются в день, следующий сразу после поступления от него такого требования; запись в трудовой книжке. После внесения информации книжка выдается ее владельцу; возврат гражданину копий документов, которые он представлял при приеме на должность.

Посмотрите видео. Увольнение по собственному желанию без отработки:

Совершать от имени организации действия по реализации ее прав и обязанностей, возникающих из гражданских, трудовых, налоговых и иных правоотношений (действовать без доверенности): в сфере полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации; в сфере прав правообладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации; в сфере прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с иными работниками организации и т.д.

Алексей, добрый день! Юридически такого термина как «увольнение по статье» не существует.

Содержание ст. 33 в ТК РФ

Статья 33 ТК РФ в ее новом варианте переместилась из раздела, отводившегося рассмотрению тонкостей трудового договора, в раздел, посвященный вопросам социального партнерства в сфере труда, и стала называться «Представители работодателей». Уже из ее названия совершенно ясно, что к вопросам увольнения ст. 33 ТК РФ никакого отношения не имеет.

В ее последней редакции ст. 33 ТК РФ состоит из двух частей, посвященных представителям работодателя во взаимодействии:

  • С собственными работниками (их коллективом) при проведении переговоров или разработке (изменении) коллективного договора. Здесь работодатель может быть представлен руководителем юрлица, лично работодателем-ИП или лицами, уполномоченными ими на такое представительство. А для работодателей, учрежденных государственным, региональным или муниципальным органом, таким представителем будет соответствующий государственный орган (ст. 34 ТК РФ).
  • С коллективами работников по вопросам (или спорам) коллективного характера, связанным с заключением (изменением) трудовых соглашений, а также при участии в работе комиссий, регулирующих социально-трудовые отношения. Здесь интересы работодателей представляет их объединение, сформированное на соответствующем уровне (от территориального до общероссийского). Допускается также создание отраслевых и межотраслевых объединений.

Наличие у работодателей прав на объединение утверждают:

  • ст. 2 закона РФ «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 № 156-ФЗ;
Ссылка на основную публикацию