Статья 22. ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства российской федерации в области уничтожения химического оружия

31 января 2020 г. Правительство РФ внесло новую коронавирусную инфекцию 2019-nCoV в список опасных для окружающих заболеваний, а уже 1 апреля был принят Федеральный закон № 100-ФЗ (далее – Закон № 100-ФЗ), согласно которому ст. 236 («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил») УК РФ претерпела существенные изменения.

Правовые основы привлечения к ответственности по ст. 236 УК РФ

Приняты законы об усилении уголовной и административной ответственности за нарушение правил во время карантинаКроме того, Уголовный кодекс дополняется статьями о публичном распространении информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и распространении информации, повлекшем тяжкие последствия

Санитарно-эпидемиологические правила – это совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности. Основными правовыми актами по данному вопросу являются Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 13 июля 2020 г., далее – Закон № 52-ФЗ) и Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 (в ред. от 15 сентября 2005 г.), которым утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

В соответствии с Законом № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 10).

К числу таких актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о госпитализации или об изоляции граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями и контактировавшие с ними лица, лица с подозрением на такие заболевания, а также являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, а в случае если они представляют опасность для окружающих, – обязательной госпитализации или изоляции в установленном порядке (п. 1 ст. 33 Закона № 52-ФЗ).

Совокупность указанных нормативных актов представляет собой правовую основу для привлечения к уголовной ответственности по ст. 236 УК за нарушение санитарно-эпидемиологических правил лицом, инфицированным COVID-19.

Изменения, внесенные в ст. 236 УК РФ Законом № 100-ФЗ

С вступлением в силу Закона № 100-ФЗ диспозиция ч. 1 ст. 236 УК стала выглядеть следующим образом: «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий».

То есть если человек нарушил санитарно-эпидемиологические правила и его действия привели к массовому заражению либо создали угрозу этого, его действия фактически могут квалифицироваться как преступление. Ключевая формулировка здесь – «угроза наступления» последствий.

Это значит, что формально к уголовной ответственности может быть привлечен любой человек, зараженный COVID-19, который знал о том, что инфицирован, и, несмотря на это, покинул стационар либо место самоизоляции.

Это крайне существенные изменения, поскольку угроза, как и массовое заражение людей, являются оценочными признаками преступления, и как они могут быть оценены – большой вопрос.

Адвокаты проанализировали второй «коронавирусный» обзор Верховного СудаНаиболее значимыми они посчитали разъяснения по вопросам аренды, прекращения моратория на банкротство и размещения заведомо ложной информации в публичный доступ

Тем не менее Верховный Суд РФ в Обзоре № 2 от 30 апреля 2020 г. по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции, привел разъяснения, касающиеся указанных оценочных признаков.

В частности, при решении вопроса об отнесении заболевания (отравления) к массовому следует учитывать не только число заболевших, но и тяжесть заболевания.

Для определения масштабов заболевания суд вправе привлечь специалистов (например, представителей органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор или надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, создавшее угрозу наступления указанных последствий, может наступать только в случае реальности этой угрозы, когда массовое заболевание не произошло лишь благодаря вовремя принятым органами государственной власти и местного самоуправления, медработниками и другими лицами мерам по предотвращению распространения заболевания или в результате иных обстоятельств, не зависящих от воли лица, нарушившего указанные правила.

Изменения коснулись и санкции ст. 236 УК. Так, если ранее максимальным наказанием за совершение преступления, предусмотренного ч. 1, было ограничение свободы сроком до одного года, то теперь это лишение свободы на срок до двух лет. Максимальный штраф за совершение данного преступления также вырос на порядок – с 80 тыс. до 700 тыс. руб.

Изменения коснулись и ч. 2 данной статьи, последствием преступного деяния согласно которой является нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Ранее данная норма предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Изменениями в статью был введен нижний порог наказания в виде лишения свободы – 3 года (максимальное наказание не изменилось).

Кроме того, в санкцию статьи добавлен штраф в размере от 1 млн до 2 млн руб.

Также в ст. 236 была введена ч. 3, последствием преступления по которой является нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Санкция по данной норме предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 7 лет.

Элементы состава преступления по ст. 236 УК

Общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 236 УК, состоит в том, что игнорирование санитарных правил, норм и гигиенических нормативов приводит к распространению массовых заболеваний. Субъект преступления может быть как специальный, так и общий – физическое лицо, вменяемое, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет (ч. 2 ст. 20 УК).

Читайте также:  Глава x. банковское регулирование и банковский надзор

Что касается специального субъекта, это может быть должностное лицо, в чьи обязанности входит соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. То есть к субъектам могут относится не только заболевшие, которые стали источником распространения инфекции, но и иные лица при невыполнении требований, обусловленных спецификой должностной или профессиональной деятельности.

Субъективная сторона преступления представляет собой прямой умысел по отношению к деянию и неосторожность по отношению к последствиям: то есть лицо осознает, что нарушает правила, желает совершить эти действия, предвидит наступление общественно опасных последствий, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит их, хотя должно было и могло.

Объектом преступления является здоровье населения.

Объективная сторона преступления характеризуется нарушением установленных санитарно-эпидемиологических правил, которое может выражаться в совершении активных действий (выпуск и реализация некачественных товаров, пищевых продуктов, представляющих опасность для человека; нарушение научно обоснованных физиологических норм при организации питания в общеобразовательных учреждениях; использование опасных способов захоронения отходов производства; превышение предельно допустимого уровня воздействия на человека шума, вибрации в период работы; спуск сточных вод на территории зоны санитарной охраны водопроводов хозяйственно-питьевого назначения; нарушение предельно допустимых концентраций химических веществ в водном объекте, используемом для спортивных мероприятий и т.п.), а также в бездействии (непроведение обезвреживания отходов потребления; необеспечение безопасных условий труда; неосуществление ограничительных мероприятий на основании предписаний главных государственных санитарных врачей; уклонение от карантинных мероприятий, от изоляции и госпитализации инфекционных больных и т.п.).

До изменения ст. 236 УК имела материальный состав (преступление считалось оконченным с момента наступления последствий, указанных в диспозиции статьи (массовое заболевание или отравление людей)).

После внесения в статью поправок ее состав изменился – стал формальным: теперь преступление считается оконченным с момента создания угрозы массового заболевания или отравления. Кроме того, следует понимать, как разграничивать уголовную ответственность по ч.

2 ст. 236 УК и административную – по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наступает лишь в случаях, когда действия (бездействие) нарушителя не содержат уголовно наказуемого деяния.

В связи с тем что за нарушение физическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, предусмотрена уголовная ответственность, в случае наступления последствий в виде смерти человека действия (бездействие) виновного следует квалифицировать по ч. 2 ст. 236 УК.

Если в результате действий (бездействия), составляющих объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.3 КоАП, наступили последствия в виде причинения вреда здоровью (одного человека или нескольких), содеянное полностью охватывается составом данного правонарушения при отсутствии признаков преступления по ч. 1 ст.

236 УК (не установлено наличия массового заболевания или отравления людей либо создание угрозы таких последствий).

Правоприменительная практика по новой редакции ст. 236 УК

С момента изменения ст. 236 УК в апреле 2020 г.

и до настоящего времени в СМИ периодически встречаются упоминания о привлечении к уголовной ответственности граждан, нарушивших санитарно-эпидемиологические правила (чаще всего это было нарушение карантина гражданами, больными COVID-19, или теми, у кого было подозрение на наличие коронавируса). Например, 9 апреля 2020 г. в отношении 36-летнего жителя г. Апатиты Мурманской области было возбуждено уголовное дело о нарушении карантина (ч. 1 ст. 236 УК). Мужчина вернулся из-за границы и почувствовал себя плохо, однако не стал обращаться за медпомощью и продолжил ходить на работу. 21 марта его госпитализировали – подтвердился коронавирус. «Действия подозреваемого повлекли за собой массовое инфицирование граждан коронавирусной инфекцией», – утверждают в МВД, не уточняя число зараженных.

12 апреля 2020 г. МВД Якутии возбудило уголовное дело о нарушении карантина (ч. 1 ст. 236 УК) в отношении 49-летнего жителя г. Алдан, который по возвращении в республику получил предписание Роспотребнадзора о самоизоляции, но не стал соблюдать его.

«Мужчина посещал общественные места г. Алдана и контактировал с достаточно широким кругом граждан. На данном этапе удалось их установить и изолировать в обсерватор», – отметили в МВД.

Самого подозреваемого госпитализировали в инфекционное отделение центральной районной больницы.

23 апреля 2020 г. в г. Липецке было возбуждено уголовное дело о нарушении карантина (ч. 1 ст. 236 УК) из-за побега 62-летнего мужчины из больницы, куда он был госпитализирован с диагнозом COVID-19. Инцидент произошел 19 апреля. Вскоре сотрудники ППС нашли пациента и передали его скорой помощи для возвращения в стационар.

В январе 2021 г. возбужден ряд уголовных дел за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в отношении лиц, которые были заражены коронавирусом и участвовали в несогласованных митингах в российских городах.

Таким образом, можно сделать вывод, что ст. 236 УК работающая, и привлечение к ответственности по ней часто практикуется правоохранителями, особенно после внесения поправок в 2020 г.

В заключение отмечу, что если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, включая ограничения, умышленно их не выполняет (например, зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим, посещает общественные места и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции ч. 1–3 ст. 236 УК, находящихся в причинно-следственной связи с допущенными нарушениями эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность.

Читать

Коллектив Авторов

Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов

Предисловие

Уважаемый читатель!

Вашему вниманию авторы предлагают сборник нормативных правовых актов «Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации».

Оно адресовано в первую очередь тем, кто изучает курс «Судебная медицина и судебная психиатрия» в юридических и медицинских вузах, на профильных факультетах, сотрудникам правоохранительных органов и органов здравоохранения, реализующим процессуальные функции по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также затрагивающим права и законные интересы граждан. Данное издание представляет интерес и для самого широкого круга читателей.

В сборнике помещены федеральное законодательство и постановления Правительства Российской Федерации, определяющие сферу деятельности правоохранительных органов, органов здравоохранения и иных органов по защите жизни и здоровья человека, регулирующие вопросы подготовки, назначения и проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, освидетельствования и проч.

Наряду с этим читатель имеет возможность ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, в том числе совместными, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и др. в указанной сфере правоотношений. Практика применения нормативных правовых актов по ряду вопросов судебной медицины и судебной психиатрии представлена в виде постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 21. Виды оружия, являющиеся культурными ценностями

Значительное число таких руководящих документов включены в сборник в полном объеме, а из других сделаны извлечения в части, касающейся вопросов судебной медицины и судебной психиатрии.

Сборник «Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации» состоит из двух частей.

Первая часть сборника включает в себя основные положения Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов Российской Федерации, имеющие определенное значение для разрешения вопросов судебной медицины и судебной психиатрии.

Вторая часть сборника содержит постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты, в т. ч.

совместные, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и ряда других федеральных органов исполнительной власти, т. е. имеющий юридическую силу нормативный материал, регулирующий конкретные вопросы по судебной медицине и судебной психиатрии и затрагивающий права и законные интересы граждан. Также во второй части содержатся постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

  • Особенность настоящего издания состоит в том, что в нем впервые в Российской Федерации с максимальной полнотой систематизированы нормативные правовые акты Российской Федерации по судебной медицине и судебной психиатрии, и каждый сможет найти в нем необходимую правовую информацию по интересующему его вопросу.
  • Для удобства пользования и компактного расположения материала нормативные правовые акты расположены по уровню юридической силы, и конкретный нормативный правовой акт приводится только один раз – применительно и к судебной медицине, и к судебной психиатрии.
  • Тщательно собранные и систематизированные нормативные правовые акты Российской Федерации дадут Вам, уважаемый читатель, обширную информацию по судебной медицине и судебной психиатрии.

Сборник не случайно адресован практическим работникам и студентам, ученым и аспирантам. Любой из них найдет издание полезным и нужным для себя.

Коллектив авторов

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Раздел 1. Конституция Российской Федерации. Федеральное законодательство

Конституция Российской Федерации

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о порядке использования объектов, на которых завершено уничтожение химического оружия

Законопроектом предлагается установить, что после завершения уничтожения химического оружия на соответствующем объекте, подтверждённого Техническим секретариатом Организации по запрещению химического оружия, имущество такого объекта, за исключением отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, признаётся оборотоспособным.

Дальнейшее распоряжение таким имуществом будет осуществляться в порядке и способами, предусмотренными российским законодательством.

Принятие законопроекта позволит вовлекать в российскую экономику имущество, которое относилось к объектам по уничтожению химического оружия, реализуя на его базе инвестиционные проекты для создания высокотехнологичных производств в интересах отечественной промышленности.

Проект федерального закона «О
внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об уничтожении
химического оружия»» (далее – законопроект) внесён Минпромторгом России.

В соответствии со статьёй 5 Федерального
закона от 2 мая 1997 года №76-ФЗ
«Об уничтожении
химического оружия»
объекты по уничтожению химического оружия (далее – Объекты) являются объектами, изъятыми из
хозяйственного оборота, и находятся в федеральной собственности, управление
которой осуществляется Правительством России в установленном порядке.

В рамках реализации федеральной
целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской
Федерации» (утверждена постановлением Правительства от 21 марта 1996 года №305, далее – Программа) построено семь Объектов. Программа входит в госпрограмму «Развитие промышленности
и повышение её конкурентоспособности».

К настоящему времени на всех
Объектах полностью завершено уничтожение химического оружия.

В соответствии с Конвенцией о
запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия
и о его уничтожении от 13 января 1993 года объявление государства – участника
Конвенции о завершении уничтожения установленного количества химического оружия
подтверждается Техническим секретариатом Организации по запрещению химического
оружия. Такие подтверждения по всем объектам по уничтожению химического оружия
получены.

Программой определено, что один
из основных принципов использования имущественных комплексов Объектов после
завершения их эксплуатации –
приоритетность их использования в интересах обеспечения обороны и безопасности
государства и других государственных нужд, а в случае отсутствия такой
потребности –
вовлечение в хозяйственный оборот.

Минпромторгом России совместно с
федеральными органами исполнительной власти принимаются меры по созданию
востребованных производств на базе имущественных комплексов Объектов, а также
прорабатывается вопрос о порядке дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот
оборудования, поставленного на Объекты по программам безвозмездной технической
помощи в рамках международных договоров.

Законопроектом предлагается
установить, что после завершения уничтожения химического оружия на
соответствующем Объекте, подтверждённого Техническим секретариатом Организации по запрещению
химического оружия, имущество такого объекта, за исключением отходов,
образующихся в процессе уничтожения химического оружия, признаётся оборотоспособным.
Дальнейшее распоряжение таким имуществом будет осуществляться в порядке и
способами, предусмотренными российским законодательством.

Принятие законопроекта позволит
вовлекать в российскую экономику имущество, которое относилось к объектам по
уничтожению химического оружия, реализуя на его базе инвестиционные проекты для
создания высокотехнологичных производств в интересах отечественной
промышленности.

Законопроект будет рассмотрен на
заседании Правительства.

Читайте также:  Глава 3. Участники внешнеторговой деятельности

Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружия (ФЗ «Об уничтожении химического оружия»)

Статья 22. Ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружия

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и государственный заказчик работ по уничтожению химического оружия несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружия.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

  • Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и государственный заказчик работ по уничтожению химического оружия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации несут ответственность за:
  • действия (бездействие), приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
  • причиненный вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц вследствие нарушения требований охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации указанных объектов;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

нанесение ущерба объектам окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Выбрать другую статью 6 главы ФЗ «Об уничтожении химического оружия»

Статья 23. Ответственность за непринятие мер по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий

Мероприятия по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий выполняются:

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными федеральными органами исполнительной власти, привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

государственным заказчиком работ по уничтожению химического оружия и руководителями объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия в пределах их полномочий.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

В зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций и тяжести последствий должностные лица указанных органов, государственного заказчика и руководители объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выбрать другую статью 6 главы ФЗ «Об уничтожении химического оружия»

Статья 24. Ответственность должностных лиц

За нарушение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение безопасности граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и защиту окружающей среды, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и организаций, участвующих в уничтожении и перевозке химического оружия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

Выбрать другую статью 6 главы ФЗ «Об уничтожении химического оружия»

Статья 25. Ответственность граждан

Граждане несут ответственность за:

умышленные действия с химическим оружием, которые могут повлечь или повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций, или причинили вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, или нанесли ущерб окружающей среде;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

организацию мероприятий, которые могут повлечь или повлекли угрозу безопасности граждан и (или) которые могут повлечь или повлекли нанесение ущерба окружающей среде при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, или участие в них;

неисполнение нормативных правовых актов и предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного надзора в области уничтожения химического оружия, по обеспечению безопасности граждан и защите окружающей среды.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах представлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

Виды ответственности граждан и порядок их привлечения к ответственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию