Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Видео по теме

Соглаше́ние о разде́ле проду́кции (СРП) (англ. ProductionSharingAgreement) — особый вид договора об учреждении совместного предприятия. Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключённым между зарубежной добывающей компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.

Полномочия государственной стороны основываются:

  • на владении исключительной лицензией, предоставленной в соответствии с нормами применимого законодательства, регулирующего операции с ископаемыми ресурсами, в этом случае область соглашения совпадает с областью лицензии, или
  • на общем исключительном разрешении (и обязанности) проводить операции с ископаемыми ресурсами на всей территории страны без определённых обязательств.

СРП в России

В России отношения, возникающие в рамках соглашений о разделе продукции, регулируются федеральным законом № 225-ФЗ от 30 декабря 1995 «О соглашениях о разделе продукции». Налоговый режим, устанавливаемый для СРП, регулируется главой 26.4 второй части Налогового кодекса России.

В 2006 в России в рамках СРП разрабатываются 3 проекта, которые не регулируются федеральным законом № 225-ФЗ. Поскольку СРП по этим проектам были заключены отдельно на правительственно-областном уровне.

  • Харьягинское нефтяное месторождение (оператор — Total),
  • «Сахалин-1» (оператор — ExxonMobil),
  • «Сахалин-2» (оператор — Sakhalin Energy).
  1. Общая сумма дохода, полученного российским государством от данных проектов, составила к началу 2006 года около $686 млн, к началу 2010 — 5,6 млрд $, а к началу 2012 года — более $10,9 млрд.
  2. В ходе проверки было установлено, что в нарушение положений СРП по проектам «Сахалин-1» и «Харьягинское СРП» имущество, созданное при реализации СРП, стоимость которого составила 16,3 млрд $ и полностью возмещена государством, до настоящего времени не передано Российской Федерации.
  3. Сахалинская область

Благодаря реализации проектов СРП, Сахалинская область находится на пятой строчке российского рейтинга по сводному индексу социально-экономического положения; по развитию реального сектора экономики регион занимает третье место; по показателям инвестиционной привлекательности — шестое место; 12-е место по доходам и занятости населения; выработка валового регионального продукта в Сахалинской области в два раза выше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу, а доходы — в 1,5 раза; с 1996 года валовой региональный продукт вырос с 9,6 до 455,2 млрд р., по объёму валового регионального продукта на душу населения область занимает третье место в целом по России; с 1996 года добыча нефти на Сахалине выросла почти в 9 раз, газа — в 13,2 раза.; только в нефтегазовом секторе экономики Сахалинской области накоплено иностранных инвестиций на сумму в 32,6 млрд $; построен первый в России и один из крупнейших в мире завод по сжижению природного газа.

Ненецкий автономный округ

С 1999 года Total ведет добычу нефти на условиях СРП на Харьягинском нефтяном месторождении в Ненецком автономном округе(поселок Харьягинский) с запасами 97 млн т.

Доля Total в этом проекте составляет 50 %, норвежской Norsk Hydro — 40 %, у Ненецкой нефтяной компании — 10 %. Оператор проекта — принадлежащая Total компания «Тоталь Разведка Разработка Россия».

Предполагается, что за 33 года действия СРП на месторождении будет добыто 45 млн т нефти.

Система налогообложения при выполнении соглашения

При выполнении соглашения о разделе продукции применяется специальный налоговый режим, обуславливающий определённые обязанности налогоплательщика и плательщика сборов, а также освобождающий их от уплаты определённых налогов и сборов.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции — это… Система, условия налогообложение и исполнение федеративного закона

Как и концессионные, соглашения о разделе продукции – это самые распространенные договоры между государством (которое представляет Правительство или уполномоченные структуры) и инвесторами.

Они регулируются Законом № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Из статьи можно узнать о том, как заключаются, исполняются и прекращаются такие правоотношения, а также об их главных правовых условиях.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Общие положения

Согласно ст.

2 Закона № 225-ФЗ, соглашение о разделе продукции – это договор, по которому РФ на возмездной основе и на установленный период предоставляет инвестору исключительные права искать, вести разведку и добывать полезные ископаемые на определенном участке, а инвестор, в свою очередь, должен проводить данные работы за собственные деньги и беря на себя риски. В договоре предусматриваются все возможные условия, касающиеся использования недр, включая раздел продукции между сторонами.

Из определения можно выделить особенности системы соглашений о разделе продукции. Во-первых, в качестве объекта выступают исключительные права инвестора.

Они могут предоставляться лишь на геологические исследования или на проведение разведки и добычи, включая применение отходов производства и их переработку, или на возведение и эксплуатацию сооружений подземного типа или другие работы.

При этом геологическое исследование может предшествовать последующим работам или осуществляться вместе с ними. В последнем случае говорят о совмещенном режиме. Но так или иначе, природные ресурсы включаются в оборот при предоставлении соответствующих прав.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Особенности правового режима

Данный правовой режим характеризуется значительными отличиями от пользования другим имуществом. Почти во всех странах недра, которые являются важными для экономики, представляют собой государственную собственность.

Они являются неотчуждаемыми, к ним не применяются сроки давности или судебное взыскание. Эксплуатация, извлечение из недр сырья и иные виды применения – это государственная монополия. В нашей стране применяется такой же статус.

Согласно ст. 9 Конституции, земля и иные ресурсы охраняются государством как основа для жизнедеятельности народов, которые проживают на этой территории. Земля и иные ресурсы могут находиться в разных видах собственности (частной, муниципальной, государственной). Согласно ст.

214 Гражданского кодекса, ресурсы, которые не находятся в собственности частных лиц, компаний или муниципалитета, являются государственными. А в соответствии со ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» № 2395-1, участки с недрами не могут служить предметом для купли-продажи, наследования, дарения, залога или отчуждения в какой-либо другой форме.

Право пользования же может передаваться лицам и переходить от одних к другим в рамках действующего законодательства.

Исключительные права

В Законе № 225-ФЗ не поясняется о том, что такое исключительные права и к каким имущественным правам они относятся. В отдельных странах пользование считается арендой (которая является обязательственным правом). В иных странах оно приравнивается к правам на недвижимость.

Но в том или ином случае исключительное право предполагает обязанность страны воздерживаться от любой деятельности на участке, который предоставлен инвестору, в течение всего периода, предусмотренного соглашением о разделе продукции.

Эта обязанность включает в себя и недопущение к данной деятельности иных лиц. В то же время исключительные права касаются только тех минералов, которые указаны в договоре. Поэтому для других ископаемых могут разрешаться разведывательные и добывающие работы на этой территории.

При этом должно соблюдаться условие, при котором соответствующие работы не будут создавать помех для изначального инвестора.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Участок для добычи

Согласно ст.

7 Закона РФ № 2395-1, соответствующий участок представляет собой блок недр как горный отвод. Он расположен на земной поверхности и ограничен координатами. При определении границ учитывается пространство, на котором находятся ископаемые, расположение строительного участка и эксплуатационного, границы безопасных работ, охранные зоны, сдвижения пород, разносы бортов карьеров, разрезов и иные факторы, которые оказывают влияние на недра и земную поверхность во время геологического исследования и пользования недрами. В то же время к обязательному условию соглашения о разделе продукции относится возможность предоставления такого участка, который входит в специальный список. Он содержится в Законе «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» № 112-ФЗ.

Субъектный состав

Еще одна особенность соглашения о разделе продукции – это субъектный состав. Он заключается в частных инвесторах, с одной стороны, и государства — с другой.

Инвесторами могут быть юрлица и объединения юрлиц, которые вкладывают заемные или привлеченные деньги (либо имущество, либо соответствующие права), для того чтобы искать, вести разведывательную деятельность и добычу сырья, а также пользуются недрами, согласно заключенному договору.

Надо отметить, что Закон «О соглашениях о разделе продукции», в частности статья 3, трактует понятие инвестора немного иначе, чем принято в инвестиционном праве в целом.

Так, здесь не говорится о возможности заключения соглашения с другими государствами и международными организациями, в то время как в Законе «Об иностранных инвестициях в РФ» № 160-ФЗ есть соответствующее определение.

Также в Законе № 225-ФЗ говорится об инвесторах, которые не обладают статусом юрлица (объединения юрлиц). За рубежом они получили название консорциумов.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Консорциум

Консорциум является очень популярной формой объединения инвесторов в области пользования недрами, в особенности относительно проектов горнорудной и нефтегазовой промышленности. Несмотря на отсутствие статуса юрлица, консорциум выступает в виде единого инвестора. В РФ данные образования юрлиц регулируются положениями главы 55 Гражданского кодекса, посвященной простому товариществу.

Читайте также:  Статья 4. виды экологической экспертизы

Инвестор

Инвестор может передать свои обязанности и права выбранному юрлицу или физлицу с согласия государства, если в распоряжении соответствующего лица имеются достаточные финансовые средства, технические возможности и опыт в управлении, которые необходимы при выполнении соглашения о разделе продукции.

Государство должно дать свое согласие, так как в данном случае осуществляется одновременно и перевод долга. Но, согласно ст. 391 ГК РФ, это возможно лишь с согласия кредитора.

Поэтому уполномоченные структуры должны сначала тщательно изучить потенциального инвестора, так же как и мотивы действующего инвестора, побудившего его принять такое решение.

Права кредитора могут быть переданы не только по уступке требования, но и по закону, а также в рамках предусмотренных им обстоятельств. В качестве последних выступает универсальное правопреемство, предусмотренное ст. 387 ГК РФ.

Такие обстоятельства появляются при реорганизации юрлица путем присоединения, слияния, выделения, преобразования или разделения. Об этом говорится и в ст. 17.1 Закона РФ № 2395-1.

Однако, согласно положениям этой статьи, данное право не может передаваться третьим лицам, включая переуступку прав.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Государство

Однозначно о том, в каком качестве выступает государство в рассматриваемом соглашении, законодательство не говорит. В Законе № 225-ФЗ оно описывается как равноправный участник правоотношений.

В то же время есть и другая концепция, согласно которой государство не может передавать права пользования частникам в сфере недропользования, так как они относятся к исключительно государственной принадлежности.

Поэтому соответствующие правоотношения с этой точки зрения являются административно-распорядительными. Данная концепция нашла отражение в Законе РФ № 2395-1. Хоть с 1995 г., когда был принят данный закон, многие нормы смягчились, концепция в целом осталась прежней.

Недра предоставляются в пользование путем оформления государственного разрешения. При этом воля сторон ограничивается условиями, которые указаны в лицензии.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 225-ФЗ, пользование недрами может ограничиваться, приостанавливаться или прекращаться в соответствии с условиями соглашения. Подобные положения закреплены и в ч. 2 ст.

11 Закона РФ № 2395-1, в соответствии с которой лицензия дает возможность пользоваться недрами на условиях, указанных соглашением.

Таким образом, разрешительный документ (лицензия) подчиняется условиям соглашения, так как должен ему соответствовать.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Вопросы налогообложения

В случае с соглашением о разделе продукции налогообложение осуществляется в рамках одного из специальных режимов. Он предназначен для организаций, занимающихся добычей минерального сырья, и указан в главе 26.4 Налогового кодекса. При этом плательщик налогов обязан представить в налоговую инспекцию:

  • Соглашение о разделе продукции.
  • Решение об утверждении итогов аукциона.

Специальное налогообложение при выполнении соглашения о разделе продукции используется в течение всего периода действия договора. Оно заменяет плату налогов путем раздела продукции согласно условиям заключенного документа. Существует 2 вида использования данного режима. Рассмотрим каждый из них.

Два варианта использования специального налогового режима

В первом случае инвестор платит следующие сборы:

  • НДС.
  • Налог на прибыль.
  • Налог на добычу ископаемых.
  • За использование ресурсов.
  • За негативное воздействие на окружающую среду.
  • Водный сбор.
  • Госпошлину.
  • Таможенные платежи.
  • Земельный сбор.
  • Акциз.

При исполнении соглашения о разделе продукции налоги региональные и местные ему платить при этом не нужно.

Так, при использовании ТС для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, ему не нужно платить транспортный налог.

Кроме того, НДС, налог за использование ресурсов, земельный и таможенный сбор, госпошлина и плата за отрицательное воздействие на среду ему возмещаются. Получается, что по факту он платит только:

  • Сбор на прибыль.
  • Сбор на добычу ископаемых.

Во втором случае при заключении соглашения о разделе продукции налоги инвестору надлежит платить следующие:

  • Госпошлину.
  • Таможенный сбор.
  • НДС.
  • За негативное воздействие на окружающую среду.

При этом он также не платит сборы на региональном и местном уровнях.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Заключение

Как видно, соглашение о разделе продукции является очень специфическим договором, к которому к тому же применяются разные концепции на законодательном уровне.

Если федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» предусматривает подход государства с инвестором «на равных», то Закон РФ «О недрах» предполагает административный характер, так как для этого требуется получить разрешительную документацию.

Источник

Соглашение о разделе продукции. Образец соглашения. Федеральный закон о разделе продукции простыми словами :

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Разъяснение понятия

Некоторые трудности вызывает восприятие одного из терминов, которые использует рассматриваемый закон. «Соглашение о разделе продукции» – это дословный перевод понятия production sharing agreement.

Этот термин применяется за рубежом для определения отношений, которые формируются в ходе разведки и последующей эксплуатации месторождений тех или других полезных ископаемых, с участием государства, на территории которого осуществляются эти мероприятия, и инвесторов, преимущественно иностранных, которые финансируют и производят данные работы.

Для определения новой формы регулирования экономических правоотношений законодатель выбрал терминологию и юридические конструкции, наиболее близкие и понятные в первую очередь зарубежным субъектам. Этот подход отражает желание приблизить российские нормативные акты к стандартам, которые приняты в мировой практике.

Общая характеристика

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Суть нормативного акта

Соглашение о разделе продукции представляет собой специфический контракт. Он заключается между зарубежными инвесторами и государством. По его условиям, Российская Федерация предоставляет на конкретный срок на возмездной основе исключительное право на разведку, поиск и разработку определенных месторождений минерального сырья и проведение работ, связанных с этим.

Со своей стороны инвестор принимает на себя обязательства о том, что будет проводить данные мероприятия на свой риск и за собственный счет. Соглашение о разделе продукции устанавливает все условия, которые связаны с недропользованием. К ним в том числе относят порядок распределения произведенного сырья между сторонами контракта.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Формы инвестиций

Достаточно четко на протяжении последних десятилетий просматривается тенденция развития контрактных форм прямых иностранных вложений в особо крупном размере. К ним, в частности, относят такие инвестиции, как договоры на:

  • Управление и обслуживание.
  • Долгосрочный целевой заем.
  • Франшизу.
  • Лизинг.
  • Раздел продукции.

Во всех этих контрактах общим обстоятельством является то, что прибыль инвестора будет напрямую зависеть от производственных показателей компании. В России сегодня используется договор о разделе продукции и лизинговый контракт (о финансовой аренде).

Основные сферы

На современном этапе экономического развития России необходимы инвестиции в нефтехимическую, нефтеперерабатывающую и горнодобывающую промышленность, а также строительство.

Однако в области горной добычи на сегодня успешного опыта применения соглашения по разделу продукции нет. По мнению многих экспертов, к этой сфере промышленности данная модель непригодна.

Соглашение о разделе продукции эффективно работает в нефтяной отрасли, поскольку для нее характерна высокая доходность.

Специфические черты

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Организация работ

Все сметы, проекты и программы, на основании которых будет осуществляться деятельность инвестора, должны быть утверждены в порядке, установленном в соглашении. Все операции и мероприятия по контракту выполняются в соответствии с российскими юридическими актами, отечественными стандартами и техническими нормами.

Международные параметры должны пройти одобрение органами власти РФ. Контрактом определяются порядок, сроки и условия возврата территорий, которые были переданы инвестору и на которых он закончил поиск и разведку минерального материала. Все данные должны быть предоставлены на государственную экспертизу.

Организация работ включает в себя также ведение отчетности и учета (налогообложение). Соглашение о разделе продукции предусматривает привлечение операторов, в качестве которых могут выступать юр. лица.

Инвестор при этом несет перед государством ответственность имущественного характера за действия данных специалистов, как за собственные.

Условия

Закон достаточно четко устанавливает их. В частности, в нормативном акте предусмотрены условия о:

  • Сроке действия контракта.
  • Пользовании недрами.
  • Порядке заключения контракта.
  • Разделе продукции.
  • Проведении работ на территории.
  • Правах собственности инвестора.
  • Государственных гарантиях.
  • Обеспечении контроля над исполнением контракта.
  • Стабильности предоставляемых возможностей инвестору.
  • Ответственности сторон.
  • Порядке разрешения споров.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Субъекты

Как выше было сказано, соглашение о разделе продукции заключается между инвесторами и государством (Россией в данном случае). От имени последнего могут выступать исполнительный орган субъекта, на территории которого располагается предоставляемая в пользование территория, и Правительство. В качестве инвестора могут выступать:

  • Иностранные и российские граждане.
  • Юридические лица и объединения, формируемые на основании соглашения о коллективной деятельности и не обладающие статусом юр. лица, производящие вложения привлеченных или собственных заемных средств в разведку, поиск и добычу минеральных материалов.

Специфика субъектного состава заключается не только в том, что контракты заключаются между принципиально разными сторонами: государством с одной стороны и частным инвестором – с другой, в качестве которого может выступать не только организация, но и индивид. Соглашение может быть подписано и с объединением, не выступающим как единый правосубъект. Взаимодействия сторон регулируются в ст. 3 главы первой.

Права собственности

Статья 9 главы второй устанавливает, что часть продукции, которая по соглашению считается долей инвестора, ему и принадлежит.

Минеральное сырье, которое по условиям контракта поступает в собственность этой стороны, может вывозиться с таможенной территории страны в соответствии с установленным порядком.

Читайте также:  § 1 АПК РФ. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов (действующая редакция)

При этом не определяется какое-либо ограничение на количество экспорта. Исключение составляют случаи, предусмотренные в Законе о госрегулировании внешнеторговой деятельности.

Вывезена может быть компенсационная и прибыльная часть, которая приходится на долю инвестора. В качестве последней выступает остаток после выплаты налога на прибыль.

Среди основных выгод инвестора, которые обеспечиваются Законом, имеет место неограничиваемая возможность экспорта той продукции, которая принадлежит ему по праву собственности.

Оно может перейти к государству с момента установления полного возмещения стоимости имущества либо со дня окончания срока контракта, либо с иного другого, оговоренного в условиях.

При этом на протяжении периода действия соглашения инвестор получает исключительное право на использование данного имущества на безвозмездной основе с целью проведения работ по контракту.

Он несет бремя по его содержанию, риск случайного его повреждения или гибели. При переходе права собственности от инвестора к государству, данное имущество становится федеральной собственностью.

Порядок последующего использования будет определяться Правительством страны.

Кроме того, вся первичная геофизическая, геологическая и прочая информация, сведения по ее интерпретации, производные данные, образцы ископаемых, в том числе пластовые жидкости, керн, которые получены были инвестором при выполнении работ по условиям контракта, принадлежат государству на праве собственности.

Правительство обеспечивает другую сторону определенными гарантиями. В частности, это касается защиты имущественного и прочих прав, которые были приобретены инвестором и осуществлялись им по условиям контракта.

На него не распространяется действие нормативных актов исполнительных органов федерального значения, предписаний и положений субъектов страны, местного самоуправления, если они ограничивают его возможности.

Процедура заключения контракта

Ее регулирует ст. 6 главы второй. Заключение соглашения осуществляется в соответствии с российским законодательством. В связи с этим возможность применить иные нормы отсутствует. Контракт подписывается с инвестором – победителем в конкурсе или аукционе на условиях этих мероприятий. Последние являются обязательными для сторон.

Разработка начальных условий мероприятий осуществляется на основании технико-экономических расчетов, выполняемых в соответствии с поручением госорганов, которые ответственны за проведение аукционов и конкурсов. Финансирование всех работ, связанных с подготовкой, производится за счет доли средств, полученных от реализации контракта.

Законом предусмотрено заключение соглашений вне конкурса.

Проект контракта

Образец соглашения на каждый объект недропользования подготавливается Комиссией. Она формируется Правительством при согласовании с исполнительным органом госвласти соответствующего региона страны. В составе Комиссии присутствуют представители указанных институтов, а также консультанты и эксперты. Инвестор в список членов не включается.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Этапы распределения

Особенности и новизна, а также непосредственно суть соглашения сосредотачиваются в используемом механизме расчетов, а точнее именно в разделе продукции, произведенной в ходе мероприятий по контракту. В России применяется индонезийская модель.

Эта схема реализуется в подавляющем большинстве нефтедобывающих государств. Раздел касается прибыльной части продукции. Под ней следует понимать произведенное сырье за вычетом доли компенсации и той, что направляется для погашения налоговых платежей за недропользование.

Порядок и условия процесса разделения продукции устанавливаются в соглашении инвестора с государством.

Данное мероприятие предполагает два этапа. В ходе первого всю произведенную продукцию разделяют на 2 части. Одна из них отправляется в пользу государству в счет выплаты за недропользование. Другая часть полагается инвестору.

Он, в свою очередь, разделяет собственную долю еще на 2: прибыльную и компенсаторную. Далее выполняется второй этап.

В ходе него прибыльная продукция разделяется на валовую инвесторскую в части доходов и государственную в статье прибыли.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

Заключение

Благодаря принятию рассмотренного в статье Закона, вступили в силу контракты по разделу продукции по проектам «Сахалин» (1 и 2). Они предусматривают освоение 5 крупных нефтеконденсатных залежей на шельфе острова.

Согласно технико-экономическим расчетам, предположительный объем инвестиций составляет около 27 млрд долларов. Чистая прибыль России при этом – 35-40 млрд долларов.

Вместе с этим реализация соглашения предусматривает формирование новых рабочих мест, обеспечение Дальневосточного округа собственными нефтепродуктами и топливом.

Немного истории — что такое СРП

luanda_ru Статья 2. Соглашение о разделе продукцииОтмена Путиным СРП (соглашение о разделе продукции между инвестором и государством) это великое достижение!

СРП — это ЭТО соглашение, по которому Америка грабила Россию с 90 годов, и взамен — Ельцину давали кредиты… Путин боролся за его отмену почти 4 года при помощи многочисленных последовательных поправок… Так вот, отмена СРП вызвало невероятную ненависть у Америки к Путину, так как он отнял у них беспрепятственный грабёж России.

Почему Путин не всё может изменить сразу? Почему он делает вынужденные остановки? Почему ему иногда приходится идти на временные соглашения? Да потому, что для всего есть своё время, и если уж господа «демократы» в 90 годы утопили страну,..

продали её и дали возможность сволочам жить за счёт Российских природных богатств, если уж они приняли тысячу предательских законов, в том числе и Конституцию от 1993 года, и ослабили страну настолько, что России трудно было в начале 2000 годов сопротивляться Америке без последствий, потому Путин и борется с ними постепенно.

К примеру Каддафи поплатился жизнью за идею смены расчётной валюты доллар на другую ..теперь нет и богатой цветущей ЛИВИИ ни Каддафи. Ливия в руинах.

И теперь, когда пришли постепенные изменения, и мы в большинстве своем стали жить лучше..(Конечно, никто не спорит — все хотели бы жить на вилле и получать большие деньги, но увы- этого нет нигде )….так вот, став жить лучше, мы почему-то стали забывать -сколько работы и труда вложил Путин в нашу страну… Отсюда

Закон о разделе продукции Статья 2. Соглашение о разделе продукцииТекстовая версия видеовыступления Е.Фёдорова.Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами. Путин в 2002-2004 г. путем поправок отменил это соглашение, за исключением двух не лучших месторождений на Сахалине.Если подходить к вопросу основательно, то нужно поднимать законы, которые были тогда приняты.

Россия изначально создавалась американцами в самой глубокой форме оккупации, то есть, с прямым внешним управлением, даже тактическим. Потом американцы не смогли держать в России такой большой штат госдепа – столько чиновников, поэтому они передали тактическое управление “cемибанкирщине” – русским олигархам, подтянутым к себе через собственность. Этих олигархов можно назвать американскими по расположению их собственности. Стратегическое же управление американцы оставили за собой.

Управляя Россией, они имели задачу эксплуатации. Какой смысл в колонии, из которой не вычерпывается все до последней возможности? В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Вывозили абсолютно все имущество — все более-менее ценное, все крупные предприятия.

Либо вывозились физически, особенно оборонка, либо (большая часть) переводились с точки зрения собственности. Экономика была слабее нынешней раза в 2, а доходы людей меньше раз в 15. Вот разница в 7 где-то раз и есть объем эксплуатации Соединенными Штатами Америки Российской Федерации лет 15 назад.

Это же материальные вещи, они ни куда не деваются, — вот эту разницу они и вывозили.Помимо этого, среди механизмов вывоза была не только дань через эмиссию рубля, которая и сейчас осталась, но вот эта идея Олбрайт – государственного секретаря США – о том, что природные ресурсы России не должны принадлежать России.

Она официально эту идею озвучила, и официально госдепартамент эту идею выполнил. Что он сделал? Он дал команду российскому парламенту во времена Ельцина принять закон о соглашении о разделе продукции. Подчеркиваю, парламент с самого начала через политические механизмы подчинялся США.

В чем суть этого закона? Российской стране не принадлежат ее природные ресурсы. Позиция американцев была такая: Россия должна быть по статусу, например, как Польша, у которой природных ресурсов нет. Соответственно, природные ресурсы нужно из России убрать.

Был принят закон по команде Соединенных Штатов российским парламентом о том, что конкретный список из 264 крупных месторождений газа, нефти, меди и т.д., выведен из юрисдикции Российской Федерации. В мелочь они не полезли — например, в добычу глины для маленького кирпичного заводика.

Например, месторождение находится в Сибири, но по законам России, России не принадлежит, а принадлежит назначенной американцами иностранной компании, — российской нельзя было. Юридически оно как бы вырезалось из территории России.

Соответственно, с этого месторождения не платились налоги, и оно не приносило доход России. Там были мелкие платежи – экологические и другие – скорее для антуража, потому что должно быть красиво все обозначено.

Конечно, это был грабеж.

А что, не грабеж, когда каждый рубль мы обмениваем на доллар? Только это вы еще так не называете. Когда люди в парламенте России это принимали, они тоже это грабежом не называли, а называли, что так надо. Нас грабят с 91 года. Приватизация – тоже грабеж. Это и есть последствия оккупации и поражения в войне.

Читайте также:  Федеральный закон от 25.10.1999 N 190-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о выдаче, дополнительного Протокола и второго дополнительного Протокола к ней"

Победитель может на территории оккупированной страны все. Спасибо скажите, что людей не насиловали американские войска на территории Российской Федерации. А вообще-то у победителей бывали такие привилегии. Кстати, Гитлер вывозил чернозем из Воронежа, потому что он ему понравился.Был открытый список лучших месторождений.

Открыли бы новое месторождение, его бы включили в этот список. Они сказали: все эти месторождения принадлежат нам напрямую через наши компании. Компании добывали природные ресурсы и отправляли, куда считали нужным, но рабочую силу использовали из России, потому что дешевле, чем возить китайцев.

Путин это соглашение о разделе продукции путем поправок отменил, то есть список прекратил свое существование! У нас- раз закон принят, то не может исчезнуть. И так 2 месторождения из 264 остались, потому что не хватило сил отнять. Это Сахалин-1, Сахалин-2. Газпром, другие пытались их отнять, была целая история.

Прокуратура туда ездила. Но в результате у Путина просто не хватило сил. То есть отняли 262, но вот 2 не смогли, хотя они немного изменили платежи, то есть стали чуть-чуть платить в российский бюджет. Остальные перешли в нормальный правовой режим. Собственно благодаря этому российский бюджет на 2/3 и наполняется.

Если б этого не было, у нас сейчас бюджет был бы в 3 раза меньше.

В результате первого восстания Путина – это был 2002, 2003, 2004 год – ему удалось решить много вопросов.Американцы, конечно, наглые ребята, очень наглые и грабят подчистую. Но все-таки есть определенные правила грабежа. Когда грабят до трусов — трусы нельзя.

И когда американцы это соглашение о разделе продукции заставили принять, они, конечно, переборщили. Баланса национальных сил хватило для того, чтобы решить эти проблемы, но не хватило, чтобы решить проблемы, допустим, с рублем.

Путин же в это время пытался решить вопрос рубля, и у него это не получилось, потому что с рублем американцы стали, что называется, горой.Но здесь все-таки сложно, месторождение находится далеко, качество низковато, производительность низковата – они не стали бороться до конца.Все время такие вопросы задают.

Вот почему Путин сделал то, или вот не сделал то. Но это жизнь. Взять хоть любую фирму. Есть директор, он вроде там главный в своей частной фирме, но у него обязательно есть какой-то зам, который имеет свой люфт и который что-то выпендривается.

Не обязательно его сразу увольняют, хотя бы потому, что он неплохой специалист, или у него хорошая поддержка, он знаком с налоговой полицией, инспекцией, например. И его терпят. Путин исчерпал возможности России в системе однополярного мира в первом своем восстании по максимуму. Отнять, допустим, рубль у американцев он уже не смог.

А вот решить некоторые предварительные проблемы он смог. Дальше они бы его уже категорически не терпели. Они и так его не терпят после этого. Но если бы дальше, они бы начали тупо бомбить. Вот есть момент, до которого они не довольны и давят, а есть момент, когда они уже говорят: нет, мы уже все. Вот мы уже с вами не готовы мириться, будем бомбить.

Дали бы Грузии крылатые ракеты, и Грузия просто стала бы бомбить Россию. И на этой черте Путин в своем давлении остановился, пытаясь восстановить, прибрать части суверенитета. То есть до какого-то момента у него получалось, как наступление в армии. Вот хочется взять Берлин, но не получается.

Что-то взяли, продвинулись, потом тылы отстали и уже дальше нельзя двигаться, уже не хватает людей, ресурсов, сильно сопротивление.Это же борьба. Победа определяется силой и мобилизацией каждой из сторон. Вот мы задали определенный баланс. Путин этот баланс исчерпал. Дальше продавливать у него просто не хватает сил.

Дальше его объявили бы уже врагом человечества и запустили бы другие механизмы: массовый терроризм, бомбежки со стороны Грузии, дальше нас бы уже рассматривали как ту же Сирию, Ливию и так далее. Это слишком большие риски для народа. Наступать надо, когда есть возможность. Когда враг не достаточно силен, чтобы тебе сопротивляться, и когда у тебя достаточно сил, чтобы что-то отбить и наступать. Это борьба.

Это видеоверсия— https://www.youtube.com/watch?v=nPAQFo14fg8

И, напоминание, как было в то время:

Таблетка для ума. Соглашение о Разделе Продукции

  • СРП — Соглашение о Разделе Продукции ФЗ-225 в редакции от 1995 года.
  • Это был грабительский закон для России, который отменил Путин.
  • Лучше всего об этом рассказал депутат Федоров, но приведу краткое содержание, так как читать там действительно много.

К 1995 году, закончился вывоз советской промышленности. Люди старшего поколения помнят, как все подряд уходило за рубеж. Я тогда был школьником, но тогда, как собственно и сейчас живу возле границы с Китаем.

Я помню какими очередями шли фуры на границу, везли все, но преимущественно металл (лом и концентрат руды) и удобрения.

Ельцин, как Президент понимал, что если не попытаться хоть как-то развить промышленность, свое производство, то из кредитов не получится выбраться никогда, страну просто разорвут на части. А именно в этот момент происходили события в Чечне и нужны были деньги ещё и на Первую Чеченскую. Гордиев узел одним словом.

Именно тогда, наши «американские друзья», с помощью лоббирования и по сути «выкручивания рук» руководству страны сделали возможным принятие Государственной Думой Соглашения о Разделе Продукции.

Этот шедевральный, не побоюсь этого слова, законодательный акт (законом его назвать язык не поворачивается), переводил 264 крупнейших Российских месторождения полезных ископаемых в иностранную юрисдикцию и работу в особом налоговом режиме.

В чем суть СРП редакции 1995 года и что это за налоговый режим.

По закону принятому Государственной Думой, СРП предполагало, что инвестор занимается разработкой месторождений на территории России, но налоги начинает платить тогда, когда компенсирует себе все затраты на «заход на объект». Думаю все понимают, что «расходы» были гигантскими на бумаге и налогов платились просто слезы.

Плюс к этому были широко распространены оффшорные схемы, когда ресурсы продавались своим же компаниям за рубеж и уже они торговали ими на международных биржах.

По этому закону Россия просто перестала в принципе получать прибыль от добычи полезных ископаемых.

В те года было такое явление во власти как Семибанкирщина, опять же её хорошо помнит старшее поколение, но совершенно не знает молодое.

Александр Чумичев и Александр Сенцов / ТАСС

Александр Чумичев и Александр Сенцов / ТАСС

Это люди, которые фактически управляли банковским сектором страны в то время. Они же финансировали компанию Ельцина 1996 года, так как нельзя было допустить того, что к власти пришел бы Зюганов. Зюганов 25 лет назад был ещё коммунистом, не то что сейчас, когда в КПРФ уже и свои олигархи появились.

Когда к власти пришел Путин, СРП ещё действовало. В течение 2001-2004 года путем внесения поправок во многие законодательные акты Список был отменен, а СРП скорректировано. Месторождения стали облагаться налогами согласно законодательства РФ. Действующими остались только проекты Сахалин-1 и Сахалин-2.

Бюджет России после этого начал расти как на дрожжах

Нефть повышается незначительно, а бюджет растет.

Нефть повышается незначительно, а бюджет растет.

Потом уже началась борьба с олигархами и наведение более-менее вменяемого порядка в стране. Но просто подумайте, сколько денег вывозилось из России. Это был Грабеж с самой большой буквы. И кстати олигархи того времени и банкиры очень даже в этом процессе участвовали.

В том числе и такое люди например как Борис Березовский, который «успешно» убежал в Лондон, а потом «случайно» повесился на шарфе в собственной ванне. Но правда после того, как у него за год отобрали огромное количество денег выведенных из России. Говорят перед смертью писал Путину, каялся, просил спасти.

Михаил Ходорковский. В те времена он был не самой большой величиной, но представлял нефтянку и через офшоры тоже очень хорошо зарабатывал. За что в последствии и был направлен в места не столь отдаленные. Сейчас болтун в Ютубе и не более.

Если статья понравилась, ставим «Нравится» и подписываемся на Канал.

Другие статьи на Канале:

  • Мерило истины
  • Цифровое рабство. Миф или реальность
  • Покойся с миром «Либеральная Россия»
  • Изощренная месть Ельцина
Ссылка на основную публикацию