Раздел VII. Заключительные положения

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Статья 40

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Статья 41

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.

Статья 43

  1. Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.
  2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
  3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Статья 44

Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

Статья 45

В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.

Статья 46

Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.

Статья 47

  1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
  2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
  3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
  4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.

Статья 48

  1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.
  2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Статья 49

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.

Статья 50

Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.

Статья 51

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Раздел VII. Заключительные положения

  • Статья 38.
    Международные соглашения
  • Если международным
    соглашением, участником которого
    является Российская Федерация, установлены
    иные нормы, чем те, которые содержатся
    в настоящем Законе, применяются нор­мы
    международного соглашения.
  • Президент Российской
    Федерации Б. Ельцин
  • Москва, Дом Советов
    России.
  • 21 мая 1993 года №
    5003-1

8. Использование инновационных методов

1.
Применение хозяйственных ситуаций при
проведении практических занятий.

2.
Использование методических рекомендаций
для проведения мультимедийных лекций.

3.
Использование в лекционном материале
проблемно-ориентированного
междисциплинарного подхода.

4.
Активные методы обучения: наглядные
пособия, рисунки, плакаты, дискуссии,
раздаточный (информационный) материал.

5.
Использование данных ООН и международных
экономических организаций.

9. Дополнительный материал (словари, глоссарии) глоссарий

АБСЕНТЕИЗМ
(от лат.
absentia
«отсутствие»). 1. Обладание собственностью
на средства производства или распределение
средств производства лицами, которые
непосредственно не участвуют в процессе
производства и распределения продукции.
2. Отсутствие на работе без уважительной
причины

АБОЛЮТНОЕ
ПРЕИМУЩЕСТВО
– возможность конкретной
компании, которая появляется, например,
из-за географически особенностей ее
размещения, производственного потенциала,
других объективных условий, позволяющих
ей производить продукцию с минимальными
издержками производств и обращения по
сравнению с предприятиями конкурентами,
производящими и реализующими на рынке
аналогичные товары и услуги. Наличие
абсолютного преимущества дает возможность
вести ценовые войны и захватывать
наибольшую долю рынка.

Читайте также:  Статья 31. Использование сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы средств связи

АВАНСИРОВАНИЕ– 1.

Движение денежных средств
израсходованных на производство
продукции в процессе изменения стоимости,
предполагающее последующее возвращение
к своему источнику в виде приращенной
(добавленной) стоимости. 2.

Выдача аванса
при изготовлении товара на заказ,
оказании услуг, поставке товара по
образцам. 3. Предоставление финансовых
средств в счет предстоящих командировочных
расходов.

АВУАРЫ— в
широком смысле представляют собой
различного вида активы, имущество, за
счет которых их владельцы могли бы
осуществить платежи и погасить долговые
обязательства. В узком смысле под
авуарами понимаются денежные средства,
находящиеся в банке, владелец которых
может ими свободно распоряжаться. К ним
относятся:

  1. средства банка (в том числе денежные средства), хранящиеся в иностранной валюте, ценных бумагах, золотых слитках, чеках, векселях, переводах, аккредитивах, которые можно использовать в процессе платежей;

  2. ликвидная часть активов, как правило, состоящая из денежных средств, находящихся в банке (это текущие счета, депозиты), и быстрореализуемых ценных бумаг.

Обычно термин
«авуары» применяется к средствам банков,
хранящимся в иностранной валюте, ценных
бумагах, размещенных в иностранных
банках.

Иностранные авуары подчиняются
юрисдикции страны, в банках которой они
находятся.

Авуары бывают свободными
(используемыми без ограничений),блокированными (находящимися в
распоряжении государства или банков)
и сoпреeделенным
режимом использования.

АГРЕГИРОВАНИЕ– в корпоративном финансовом планировании
определяет суммирование малых
инвестиционных предложений каждой из
операционных единиц инвестиционной
компании. По результатам агрегирования
определяются сводные отчетные позиции
по фьючерсам, опционам и другим финансовым
инструментам.

Виды агрегирования

Агрегирование
итеративное — способ получения и
обработки информации, применяемый при
решении глобальных экономических задач.

Реализуется на основе совокупностей
подзадач, исходные данные для которых
могут быть известны с разной степенью
детализации.

Агрегирование итеративное
представляет собой метод, противоположный
методу блочного программирования, в
соответствии с которым глобальная
задача разделяется на подзадачи,
информация для которых представлена
на одном уровне детализации.

Агрегирование
рынка (от англ. aggregatusmarket) — стратегия
маркетинга, согласно которой весь рынок
представляется в качестве однородной
структуры, где можно использовать
стандартные методы. Агрегирование рынка
противоположно сегментационному
подходу, при котором весь рынок разбивается
на сегменты, для каждого из которых
формируется отдельное товарное
предложение.

Агрегирование
экономических показателей — укрупнение
экономических показателей при помощи
их объединения в единую совокупность.
Агрегированные показатели представляют
собой обобщенные синтетические
измерители, объединяющие многие частные
в одном общем показателе.

Агрегирование
осуществляется посредством суммирования,
группировки или других способов сведения
частных показателей в обобщенные.

Так,
например, показатель объема промышленного
производства в стране представляет
суммарную величину объемов производства
всех промышленных предприятий.

АКСЕЛЕРАТОР(от англ.accelerator). 1.
Показатель изменения требуемого объема
инвестиций, возникающий при изменении
потребительского спроса на продукцию,
который используется для государственного
регулирования рыночной экономики. 2.

Уравнение, устанавливающее зависимость
эндогенной переменной от прироста
(скорости изменения) экзогенной
переменной. Используется в динамических
макроэкономических моделях для
демонстрации зависимости капитальных
вложений от изменения конечного продукта.

Понятие акселератора было предложено
Дж. М. Кейнсом.

Мультипликаторы
и акселераторы используются в анализе
экономических циклов, роли капиталовложений
в неравномерности развития экономики.

АКТИВЫ МЕРТВЫЕ.
1. Имущество, ценности, ценные «бумаги,
которые трудно или практически невозможно
реализовать. 2. Имущество, не приносящее
дохода.

  1. АКТИВЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ– активы, не имеющие физической, осязаемой
    формы: управленческие, организационные,
    ресурсы, репутация в деловых и финансовых
    кругах, капитализированные права,
    привилегии, конкурентные преимущества,
    связанные с имиджем организации, контроль
    над сбытовой сетью, защита, обеспечиваемая
    страховкой, патенты и торговые марки,
    фирменные знаки, ноу-хау, другие объекты
    интеллектуальной собственности.
  2. К активам
    нематериальным относят права пользования
    земельными участками, природными
    ресурсами.
  3. Неопределенность
    оценки и срока службы нематериальных
    активов

Это один из наиболее
сложных объектов бухгалтерского учета,
что связано не столько с проблемами их
определения, сколько с неопределенностью
их оценки и срока службы.

Активы
нематериальные определяются как
«капитальные активы, не имеющие
вещественного воплощения; их оценка
зависит от прав, которыми наделяется
их собственник». Нематериальные объекты
возникают в результате приобретения
прав и услуг.

Однако активы нематериальные
все же являются активами, их стоимость
не может списываться на издержки в
момент их возникновения, а должна
капитализироваться, если объект
соответствует определению актива,
измерим, значим и достоверен. Большинство
идентифицируемых нематериальных
объектов отвечают определению актива.

Активы нематериальные сложно оценить,
хотя их себестоимость, как и стоимость
большинства вещественных активов, можно
рассчитать достаточно точно.
Капитализированная стоимость
нематериального актива в обязательном
порядке должна быть амортизирована.

Срок службы нематериального объекта
определяется оценкой срока ею
экономического жизненного цикла. Обычно
он ниже, чем предусмотренный законом
срок его действия, и в любом случае не
должен превышать 40 лет. Пересмотр
полезного срока службы актива
нематериального должен рассматриваться
как изменение его оценки.

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ– собственность предприятия, имеющая
денежную стоимость и отражаемая в активе
баланса, фиксирующего на конкретную
дату имущество компании, включая денежные
средства, материальные ценности,
нематериальные активы, финансовые
вложения и долговые обязательства.

Под
активами предприятия понимают в том
числе оборотный капитал (наличные
деньги, инвестиции, сырье и полуфабрикаты,
дебиторскую задолженность); основной
капитал (недвижимость, станки и
оборудование); отсроченные платежи и
нематериальные активы (патенты, деловую
репутацию компании, торговую марку,
авторские права, структурный и
потребительский капитал и т. п.).

  • В учетной терминологии
    развитых зарубежных стран принято
    деление активов предприятия на:
  • 1) оборотные активы
    — средства, использованные, проданные
    или потребленные в течение отчетного
    периода (как правило, года);
  • 2) необоротные
    активы — средства, которые используются
    больше одного отчетного периода (года),
    приобретаются с целью использования в
    хозяйственной деятельности и не
    предназначены для продажи в течение
    года.
  • Под активами банка
    понимают кассовую наличность, ссуды,
    ценные бумаги.

АКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ— объекты хозяйствования, приносящие
их владельцам доход в настоящее время
и в перспективе, на которые распространяются
права собственности (индивидуальной
или коллективной), обладание которыми
или использование которых в течение
некоторого периода времени может
принести выгоду. Важнейшим видом такой
выгоды является способность актива
приносить доход в будущем.

Некоторые
активы, например здания или оборудование,
используются в производстве и вносят
вклад в прибыль или в смешанный доход
бизнес-единицы, использующей их.
Финансовые активы и земельные ресурсы
могут давать доход от собственности,
принадлежащей их владельцам. Другие
активы могут не быть источником дохода,
а представлять собой средство сохранения
богатства, например драгоценные металлы.

Читайте также:  Статья 16. Передача прав и обязанностей по соглашению

Выгоды, которые
можно извлечь из актива, могут уменьшаться
с течением времени и в конечном итоге
дойти до нуля, особенно, если эти
экономические активы используются в
процессе производства.

АКЦИЗ(от лат.аccisum
«вырезанное», так как налоговые сборы
отмечались зарубками на бирках) — один
из видов налогов, представляющий не
связанный с получением .дохода продавцом
косвенный налог на продажу определенною
вида товаров массового потребления.
Акциз включается в цену товара и взимается
в государственный и региональный бюджет.

АКЦИИ(от лат.action— «деяние»)
—ценные бумаги, выпускаемые акционерными
обществами без установленного срока
обращения. Акция удостоверяет внесение
ее владельцем доли в акционерный капитал
(уставный фонд) общества.

Акции выпускаются
на всю сумму уставного капитала. Если
в результате хозяйственной деятельности,
приобретения новых основных фондов и
увеличения оборотных средств стоимость
имущества превысит размер первоначального
уставного капитала, на сумму превышения
могут быть дополнительно выпущены
акции.

Акция делает ее держателя
собственником части стоимости имущества
акционерного общества, его совладельцем.
Выпуская акции, акционерные общества
набирают и усиливают финансовую мощь,
позволяющую им реализовать крупные
инвестиционные проекты.

Акции, как и
некоторые Другие ценные бумаги, в
частности облигации, используются для
объединения мелких разрозненных
сбережений, что увеличивает финансовые
возможности акционерного общества.
Увеличение выпуска акций, как и любое
явление, имеет положительную и
отрицательную стороны.

Выпуск акций, с
одной стороны, усиливает финансовые
ресурсы акционерного общества, а с
другой «разводняет» его реальный
капитал. Это значит, что с каждым очередным
выпуском акций доля имущества акционерного
общества, реально приходящаяся на одну
акцию, уменьшается.

  1. Акция даёт
    следующие права:
  2. 1) на получение
    части прибыли и виде дивидендов:
  3. 2) на продажу на
    рынке ценных бумаг;
  4. 3) на участие в
    управлении акционерным обществом;
  5. 4) имущественное
    право.

АКЦИИ
ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ
— акции, которые
дают их владельцам право на первоочередное
получение дивидендов по фиксированной
ставке вне зависимости от уровня прибыли,
полученной акционерным обществом в
данном периоде.

На каждой привилегированной
акции указываются имя ее владельца,
которое вносится в реестр акционеров
акционерного общества.

Передача или
отчуждение любым другим способом
привилегированной акции подлежат
обязательной регистрации в реестре, на
самой акции в специально обозначенном
месте делается передаточная надпись с
указанием имени новою владельца.

Привилегии могут
заключаться:

1)в получении
дивидендов фиксированного, гарантированного
размера;

  1. в преимущественном получении остатков имущества корпорации в случае ликвидации;

  2. в праве выкупа акций эмитентом на льготных условиях.

Раздел VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. До приведения законов Украины, иных нормативно-правовых актов в соответствие с нормами настоящего Закона они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

  • Положение части первой статьи 8 настоящего Закона о наличии у государственного исполнителя юридического образования вводится в действие с 1 января 2002 года.
  • 3. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
  • представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона;
  • привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативно-правовые акты;
  • обеспечить пересмотр министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины их нормативно-правовых актов и отмену актов, противоречащих настоящему Закону;
  • решить вопрос о формировании государственного заказа через Министерство образования Украины, другие центральные органы исполнительной власти на подготовку специалистов с юридическим образованием для обеспечения кадровых нужд государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.
  • 5 Акты гражданского состояния — это факты (события или действия), с которыми закон связывает возникновение или прекращение определенного состояния физического лица как субъекта охраняемых и регулируемых государством отношений.

Все те свойства, которые характеризуют гражданскую правосубъектность физического лица, имеют в своей основе, как и сами гражданские правоотношения, жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение или прекращение этих свойств у физического лица. Так, возникновение правоспособности у физического лица связывается с фактом его рождения. Напротив, смерть является основанием прекращения его правоспособности.

Факты, именуемые актами гражданского состояния, подлежат регистрации в органах регистрации актов гражданского состояния (РАГС). Установлено это как в государственных и общественных интересах, так и в целях охраны личных и имущественных прав и интересов физических лиц.

Сделанные в актовых книгах записи о регистрации актов гражданского состояния являются бесспорными доказательствами удостоверенных ими фактов, пока они не опровергнуты в судебном порядке.

Однако не все акты гражданского состояния, с которыми связываются те или иные свойства физического лица, как субъекта гражданского .права, регистрируются в актовых книгах гражданского состояния.

Так, не регистрируется достижение физическим лицом определенного возраста, с которым закон связывает возникновение у него дееспособности.

Не регистрируются решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим, о признании его недееспособным или ограничении его дееспособности. В этом нет практической необходимости.

С другой стороны, обязательной регистрации подлежат не только акты, относящиеся к сфере действий гражданского состояния, но и акты, с которыми закон связывает, определенное состояние физического лица в семейных правоотношениях. Так, согласно ст. 158 КоБС Украины подлежат регистрации: заключение брака, расторжение брака, усыновление, установление отцовства, перемена фамилии, отчества и имени физического лица.

Таким образом, акты, подлежащие обязательной регистрации, — это акты гражданского состояния в широком смысле.

Поскольку и те из актов, которые считаются актами гражданского состояния в узком смысле слова (рождение, смерть), также не лишены семейно-правового значения, тесно связаны с актами семейного состояния (люди рождаются и умирают, будучи членами семьи), то регистрация всех актов гражданского состояния, в широком смысле регулируется не гражданским, а семейным законодательством: КоБС Украины, Законом Украины «Об органах регистрации актов гражданского состояния», Положением, определяющим порядок изменения, восстановления, аннулирования записи актов гражданского „состояния, порядок и сроки хранения актовых книг, Положением о порядке рассмотрения ходатайств о перемене гражданами Украины фамилий, имен, отчеств. Правилами регистрации актов гражданского состояния, утвержденными в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Согласно семейному законодательству, рождение регистрируется не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка — не позднее трех суток. Регистрация производится по письменному или устному заявлению родителей или одного из них.

В случае смерти родителей или невозможности для них по иным причинам сделать заявление регистрация рождения ребенка производится по заявлению родственников или лиц, на попечении которых находится ребенок, или по заявлению администрации лечебного учреждения, в котором находилась мать в момент рождения ребенка.

Регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего или по месту наступления смерти либо обнаружения трупа.

Заявление о регистрации смерти должно быть сделано не позднее трех суток со дня наступления смерти или обнаружения трупа, а в случае невозможности получения справки медицинского учреждения или заключения судебно-медицинской экспертизы либо прокурора — не позднее пяти суток.

Читайте также:  Статья 1. Предмет регулирования и область применения настоящего Закона. Правовое регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей

В случаях, когда органы РАГСа по каким-либо причинам отказывают в регистрации смерти, факт смирти может быть установлен судом. Последующая регистрация смерти производится уже на основании судебного решения.

Если в актовую запись о смерти или рождении вкралась неточность (ошибка), то исправление записи при отсутствии спора производится органами РАГСа. В случае спора вопрос решается судом (по заявлению заинтересованной стороны), а затем уж& на основании судебного решения производится исправление записи.

В случае гибели или утери актовых записей последние могут быть восстановлены органами РАГСа при наличии других документов и доказательств, подтверждающих, что в свое время эти записи были произведены. При отсутствии таких документов и доказательств факт регистрации устанавливается судом. На основании судебного решения органы РАГСа восстанавливают утраченную запись.

  1. 6 На Минюст возложена организация работы нотариата в Украине: решение важнейших вопросов развития нотариата; координация усилий государственных и частных нотариусов, создание правовых оснований для внедрения единой системы нотариата и повышение качества правовой помощи организациям, гражданам с целью защиты их прав и законных интересов.
  2. Главными задачами нотариальной службы является:
  3. — охрана прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, их собственности путем осуществления определенных нотариальных действий;
  4. — профилактика правонарушений;
  5. — укрепление законности.

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены Законом Украины от 2 сентября 1993 г. «О нотариате».

В соответствии с этим Законом совершение нотариальных действий в Украине возлагается на государственных и частных нотариусов.

В населенных пунктах, где нет государственного или частного нотариуса, определенные нотариальные действия осуществляют должностные лица исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов.

За границей выполнения нотариальных действий возложены на консульские учреждения Украины.

Руководство государственными нотариальными конторами осуществляет Министерство юстиции Украины по вопросам дислокации нотариальных контор, организации их работы, подбора и размещения работников, повышения их квалификации. На Министерство юстиции Украины возложены вопросы открытия и ликвидации государственных нотариальных контор.

Органы юстиции на местах утверждают штаты нотариальных контор и осуществляют организующее влияние на деятельность частных нотариусов, выдают и аннулируют регистрационные удостоверения, оказывают содействие выделению им помещений, предоставлению льгот по получению арендной платы.

Министерство юстиции Украины разрабатывает и выдает акты, рекомендации и разъяснения по вопросам организационного и методического обеспечения деятельности нотариусов.

Так, Минюстом Украины утверждены обязательные для всех нотариусов Правила ведения нотариального делопроизводства, Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины и ряд других ведомственных актов, которые регулируют их деятельность.

При Главном управлении юстиции в АРК, управлениях юстиции областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций действует квалификационная комиссия нотариата, которая имеет полномочия по принятию по результатам испытаний решения о возможности или невозможности допуска лица к нотариальной деятельности. Контроль за деятельностью квалификационных комиссий осуществляет Высшая квалификационная комиссия при Министерстве юстиции Украины.

На должность государственного нотариуса, приказами начальников управлений юстиции областей и главного управления юстиции в АРК, назначаются граждане Украины, которые имеют высшее юридическое образование и прошли стажировку, сдали экзамены и получили свидетельство о праве занятия нотариальной деятельностью.

Нотариусы, исполняющие свои профессиональные обязанности, являются независимыми и руководствуются только законом.

7 Указ президента Украины (Указ утратил силу на основании Указа Президента N 12/2002 ( 12/2002 ) от 11.01.2002)

О службе гражданства и регистрации физических лиц

С целью совершенствования решения вопросов, связанных с гражданством и регистрацией физических лиц, обеспечение при этом прав человека и гражданина постановляет: 1.

Поддержать предложение Кабинета Министров Украины относительно создания в системе органов Министерства юстиции Украины службы гражданства и регистрации физических лиц и передаче ей функций паспортной службы органов внутренних дел. 2.

Установить, что основными задачами службы гражданства и регистрации физических лиц должны быть: организация выполнения законодательства по вопросам гражданства в отношении лиц, которые постоянно проживают в Украине; обеспечения выполнения законодательства по вопросам регистрации физических лиц; реализация государственной политики по паспортизации граждан; обеспечение выдачи гражданам Украины, которые проживают в Украине, паспорта гражданина Украины и паспорта гражданина Украины для выезда за границу и проездного документа ребенка; выдача иностранцам и лицам без гражданства документов на право проживания на территории Украины и выезда за ее пределы; обеспечения выдачи иностранцам и лицам без гражданства документов, дающих основание для получения въездных виз. 2. Кабинету Министров Украины: в месячный срок решить в установленном порядке вопрос о создании в системе органов Министерства юстиции Украины службы гражданства и регистрации физических лиц; обеспечить в установленном порядке поэтапную передачу органам юстиции штатной численности и материально-технической базы паспортной службы органов внутренних дел, с соблюдением при этом трудовых прав и гарантий социальной защиты работников паспортной службы; до конца 1998 года подать в Верховную Раду Украины проект Закона Украины «О Едином государственном реестре физических лиц и порядок их регистрации «и проекты законов о внесении изменений и дополнений в законы, регламентирующие деятельность паспортной службы органов внутренних дел; до 1 марта 1999 утвердить Положение о службе гражданства и регистрации физических лиц и обеспечить пересмотр нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти по вопросам деятельности паспортной службы органов внутренних дел; предусмотреть ассигнования на содержание в текущем году службы гражданства и регистрации физических лиц за счет соответствующего уменьшения расходов Государственного бюджета на содержание органов внутренних дел. 4. Министерству финансов Украины предусмотреть в проекте Государственного бюджета Украины на 1999 год расходы на содержание службы гражданства и регистрации физических лиц за счет расходов на содержание паспортной службы органов внутренних дел и средств, получаемых от паспортизации граждан.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления до 1 марта 1999 года в установленном порядке решить вопрос о передаче органам юстиции помещений паспортной службы органов внутренних дел, которые являются коммунальной собственностью.

Ссылка на основную публикацию