1. По правилам комментируемой статьи определяется место государственной регистрации рождения, т.е. определяются органы ЗАГС, которые правомочны производить государственную регистрацию рождения.
Соответственно, государственная регистрация рождения в иных органах ЗАГС, нежели определенных по правилам комментируемой статьи, противоречит комментируемому Закону, что в силу п. 1 его ст.
11 является основанием для отказа в государственной регистрации данного акта гражданского состояния.
Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает общее правило, в соответствии с которым государственная регистрация рождения производится или органом ЗАГС по месту рождения ребенка, или органом ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей).
Местом жительства гражданина согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г.
N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» *(91) предусмотрен регистрационный учет граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.
N 713 *(92) утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Однако, согласно правовой позиции КС России, выраженной в постановлении от 4 апреля 1996 г. N 9-П *(93), согласно ст.
3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
С учетом этого в определении от 5 октября 2000 г. N 199-О *(94) КС России указал, что понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в ст.
20 ГК РФ, Законе РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
С учетом изложенного представляется, что с определением места жительства родителей (одного из родителей) в тех случаях, когда оно совпадает с местом постановки на регистрационный учет по месту жительства, проблем возникать не должно.
В тех же случаях, когда место жительства не совпадает с местом постановки на регистрационный учет по месту жительства, органы ЗАГС при определении места жительства вправе руководствоваться приведенными выше правовыми позициями КС России, основанными на норме ч. 1 ст.
27 Конституции РФ о праве каждого, кто законно находится на территории России, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В то же время орган ЗАГС не является судом, в юрисдикцию которого согласно определению КС России от 5 октября 2000 г.
N 199-О входит разрешение вопроса об определении места жительства гражданина. Поэтому не исключено, что при возникновении спора данный вопрос может быть разрешен только в рамках его судебного рассмотрения (см. комментарий к ст. 11 Закона).
2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что в записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка или наименование места, в котором ребенок был найден.
- При этом определено содержание записи акта о рождении в этой части. Так, подлежат указанию:
- наименование государства;
- наименование субъекта РФ (административно-территориального образования иностранного государства)
- наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно п. 4 Правил заполнения бланков в графах «Место рождения» сведения указываются в следующей последовательности: город (селение), район, субъект РФ, государство (Российская Федерация либо Россия).
В случае указания населенного пункта иностранного государства делается аналогичная запись с учетом особенностей его административно-территориального деления.
Город (селение) и государство указываются обязательно.
Дополнением, внесенным в п. 2 комментируемой статьи Федеральным законом от 29 апреля 2002 г. N 44-ФЗ, предусмотрена возможность по желанию родителей (одного из родителей), проживающих в сельском поселении, указать вместо фактического места рождения ребенка место жительства родителей (одного из родителей).
Понятие «сельское поселение» определено в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2004 г.
N 186-ФЗ *(95)): один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Исходя из приведенного определения представляется, что в п. 2 комментируемой статьи речь идет о возможности указания в качестве фактического места рождения ребенка наименования не сельского поселения, а входящих в его состав поселка, села, станицы, деревни, хутора, кишлака, аула или другого сельского населенного пункта.
3. По правилам п. 3 комментируемой статьи определяется место государственной регистрации рождения в случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования.
В этом случае государственная регистрация рождения производится органом ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей) или любым органом ЗАГС, расположенным по маршруту следования транспортного средства. При этом установлено, что в качестве места рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка, т.е. место нахождения органа ЗАГС, в котором проведена регистрация.
Правила п. 3 комментируемой статьи распространяются и на случаи рождения ребенка на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования за пределами территории России. Как говорилось выше (см.
комментарий к ст. 5 Закона), в ст.
43 Консульского устава СССР предусмотрено, что по получении сведений о рождении на морском или воздушном судне СССР какого-либо лица консул в соответствии с действующим законодательством СССР регистрирует акт о рождении.
Следует отметить, что в п. 2 ст. 70 КТМ РФ установлена обязанность капитана судна сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне.
Аналогичная обязанность капитана судна закреплена в п. 1 ст.
32 КВВТ РФ, где также установлено, что в каждом случае рождения на судне ребенка капитан обязан составить соответствующий акт при участии двух свидетелей и врача, если он имеется на судне.
4. Пункт 4 комментируемой статьи содержит правила, по которым определяется место государственной регистрации рождения в случае рождения ребенка в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов ЗАГС.
В этом случае государственная регистрация рождения производится органом ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей) или в ближайшем к фактическому месту рождения ребенка органе ЗАГС.
Законодательные акты федерального уровня не содержат определения понятия «отдаленная местность», что, однако, не имеет значения для применения нормы п. 4 комментируемой статьи, т.к. важен единственный признак — отсутствие в такой местности органа ЗАГС.
По не вполне понятной причине в комментируемой статье не говорится о месте государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка. Исходя из п. 1 ст.
19 комментируемого Закона государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка производится органом ЗАГС по месту нахождения обратившегося с заявлением о рождении найденного ребенка органа внутренних дел, органа опеки и попечительства либо обратившейся с таким заявлением медицинской организации, воспитательной организации или организации социальной защиты населения, в которую помещен ребенок.
«все книги «к разделу «содержание Глав: 95 Главы:
Глава 15. Регистрация актов гражданского состояния ст. 148 — 159
Глава 15
РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ
Статья 148. Регистрация рождения
- Регистрация рождения производится в органах записи актов гражданского состояния по месту рождения детей либо по месту жительства родителей или одного из них.
- Органы записи актов гражданского состояния обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождения.
- Заявление о рождении делается в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности для них по иным причинам сделать заявление — по заявлению родственников, соседей, администрации медицинского учреждения, в котором находилась мать при рождении ребенка, и других лиц.
- Заявление о рождении должно быть сделано не позднее месяца со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка — не позднее трех суток с момента родов.
Статья 149. Запись о рождении
- В записи о рождении имя, отчество и фамилия ребенка, а также сведения о его родителях записываются в соответствии со статьями 49 — 51 настоящего Кодекса.
- Национальность отца ребенка в случаях, когда отцовство не установлено (статья 49 настоящего Кодекса), записывается по указанию матери.
- Если ребенок родился после смерти лица, состоявшего в браке с матерью новорожденного, в запись и в свидетельство о рождении умерший может быть записан отцом ребенка при условии, если со дня его смерти до рождения ребенка прошло не более десяти месяцев.
- Регистрация рождения ребенка, зачатого в браке, но родившегося после расторжения или признания брака недействительным, если со дня расторжения брака или признания его недействительным до дня рождения ребенка прошло не более десяти месяцев, производится в том же порядке, что и регистрация рождения ребенка, родители которого состоят в браке.
Статья 150. Регистрация брака
https://www.youtube.com/watch?v=cai2D_jkRg8
Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак, в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства одного из них или их родителей.
Желающие вступить в брак лично подают об этом заявление в один из указанных в части первой настоящей статьи органов записи актов гражданского состояния по своему выбору.
- В заявлении они должны подтвердить, что к вступлению в брак не имеется препятствий, предусмотренных статьей 16 настоящего Кодекса, а также указать, состоял ли каждый из них в браке и имеются ли дети.
- Орган записи актов гражданского состояния, принявший заявление, обязан ознакомить вступающих в брак с условиями и порядком регистрации брака, удостовериться, что эти лица взаимно осведомлены о состоянии здоровья и семейном положении, а также разъяснить им их права и обязанности как будущих супругов и родителей и предупредить об ответственности за сокрытие препятствий к вступлению в брак.
- В паспортах лиц, заключивших брак, или в других документах, удостоверяющих их личность, производится запись о регистрации брака с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга, места и времени регистрации брака.
Статья 151. Регистрация расторжения брака
https://www.youtube.com/watch?v=cai2D_jkRg8
Регистрация расторжения брака производится в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов или одного из них.
Статья 152. Регистрация расторжения брака на основании решения суда
Регистрация расторжения брака на основании решения суда производится органом записи актов гражданского состояния по заявлению как обоих, так и одного из супругов.
В случае регистрации развода по заявлению только одного из супругов брак считается прекращенным, однако другой супруг не вправе регистрировать новый брак до получения им свидетельства о расторжении брака.
Статья 153. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов
- Регистрация расторжения брака, произведенного органом записи актов гражданского состояния по взаимному согласию супругов (статья 38 настоящего Кодекса), осуществляется органом записи актов гражданского состояния на основании их совместного заявления о разводе.
- В заявлении о расторжении брака супруги обязаны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у них несовершеннолетних детей.
- Регистрация расторжения брака может быть произведена в отсутствие одного из супругов, если этот супруг по уважительным причинам не может явиться в орган записи актов гражданского состояния и от его имени будет представлено надлежащим образом заверенное заявление, подтверждающее его согласие на расторжение брака.
Статья 154. Регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов
К заявлению о расторжении брака по основаниям, предусмотренным статьей 39 настоящего Кодекса, супруг, подавший заявление, должен приложить копию решения или выписку из решения суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия, либо копию приговора или выписку из приговора об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок не менее трех лет.
О поданном заявлении извещается супруг, находящийся в заключении, или опекун недееспособного супруга. В извещении устанавливается срок для сообщения, имеется ли спор о детях, о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, или спор о выплате алиментов недееспособному супругу, нуждающемуся в помощи. Установленный для ответа срок не может превышать трех месяцев.
При получении сообщения об отсутствии спора или неполучении ответа в срок, установленный в извещении, орган записи актов гражданского состояния регистрирует расторжение брака.
Статья 155. Присвоение супругу добрачной фамилии при регистрации расторжения брака
Супруг, желающий, чтобы ему была присвоена добрачная фамилия, должен заявить об этом в органах записи актов гражданского состояния при регистрации расторжения брака. О присвоении супругу добрачной фамилии органы записи актов гражданского состояния производят соответствующую запись.
(в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.12.79 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 49, ст. 1197)
Статья 156. Регистрация усыновления
Регистрация усыновления производится на основании решения исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Регистрация усыновления производится в отделе (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту вынесения решения об усыновлении по совместному заявлению усыновителей или по заявлению одного из них либо по сообщению органа опеки и попечительства.
В случае признания судом усыновления недействительным органы записи актов гражданского состояния аннулируют запись об усыновлении и восстанавливают в записи о рождении усыновленного все первоначальные сведения, которые были до усыновления.
В случае отмены судом усыновления органы записи актов гражданского состояния производят отметки об отмене усыновления и восстанавливают в записи о рождении усыновленного первоначальные сведения, которые были до усыновления. Фамилия, имя и отчество ребенка указываются в соответствии с решением суда.
(в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.12.79 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 49, ст. 1197)
Статья 157. Регистрация установления отцовства
Регистрация установления отцовства производится в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства одного из родителей или по месту вынесения решения суда об установлении отцовства.
Регистрация производится на основании решения суда или совместного заявления родителей, а в случае смерти матери, признания матери недееспособной, лишения ее родительских прав или невозможности установить ее местожительство — заявления отца.
Регистрация установления отцовства в отношении детей, достигших совершеннолетия, допускается только с их согласия.
На основании записи об установлении отцовства органы записи актов гражданского состояния вносят сведения об отце в запись и свидетельство о рождении ребенка.
(в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.12.79 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 49, ст. 1197)
Статья 158. Регистрация перемены имени, отчества и фамилии
Регистрация перемены имени, отчества и фамилии гражданам СССР по достижении ими совершеннолетия производится в отделе (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту их постоянного жительства.
При регистрации перемены имени отцом изменяется отчество его несовершеннолетних детей. Отчество совершеннолетних детей изменяется только в случаях, когда об этом подают заявления в органы записи актов гражданского состояния сами совершеннолетние дети.
Фамилия несовершеннолетних детей изменяется при перемене фамилии обоими родителями. Если фамилию переменил один из родителей, вопрос о перемене фамилии несовершеннолетних детей решается по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения — органом опеки и попечительства.
Если в связи с регистрацией перемены имени, отчества и фамилии были внесены изменения в записи актов гражданского состояния, органы записи актов гражданского состояния аннулируют ранее выданные свидетельства и выдают взамен их новые свидетельства с учетом внесенных в записи изменений.
(в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.12.79 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 49, ст. 1197)
Статья 159. Регистрация смерти
- Регистрация смерти производится в органах записи актов гражданского состояния по месту, где проживал умерший, или по месту наступления смерти на основании заключения медицинского учреждения.
- Регистрация смерти по решению суда об установлении факта смерти или об объявлении гражданина умершим производится в органах записи актов гражданского состояния по месту нахождения суда, вынесшего решение.
- Заявление о смерти может быть сделано родственниками умершего, его соседями, работниками жилищно-эксплуатационных организаций, а также администрацией учреждения, в котором последовала смерть, и другими лицами.
- Заявление о смерти должно быть сделано не позднее трех суток с момента наступления смерти или обнаружения трупа.
Об отсутствии сведений об отчестве и месте рождения в справках о государственной регистрации актов гражданского состояния
Справки о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются органами ЗАГС в точном соответствии с записями актов гражданского состояния.
Записи актов о рождении, составленные в период с 1919 по 1959 годы, не содержали сведений об отчестве родившегося и, в большинстве случаев, его месте рождения. Вместе с тем, в выдаваемых в этот период свидетельствах о рождении данные графы присутствовали и заполнялись работниками органов ЗАГС. Записи актов о рождении хранятся в органах ЗАГС, в пользование гражданам не выдаются.
У Вас имеется право обратиться в орган ЗАГС по месту жительства или по месту хранения записи акта о рождении на предмет изменения записи акта о рождении и дополнения ее недостающими сведениями.
Порядок внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния установлен разделом IX Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Для решения вопроса о внесении исправления или изменения в запись акта заинтересованным лицом подается заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (далее — заявление). Форма бланка заявления утверждена постановлением Правительства РФ от 31.10.
1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (форма № 17).
При подаче заявления должны быть представлены:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения в запись акта о рождении;
- документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в запись акта о рождении.
Заявление должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС. После внесения изменений в запись акта о рождении Вам будет выдаваться новое свидетельство о рождении с учетом внесенных изменений.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившим в силу 4 декабря 2013 года, за внесение изменений в запись акта о рождении в случае дополнения отчества ребенка и места его рождения, если данные сведения не предусматривались формой записи акта о рождении на момент его составления, государственная пошлина не уплачивается.
Регистрация рождения — Генеральное консульство Российской Федерации в Страсбурге (Франция)
- РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ в Генеральном консульстве России в Страсбурге
- Если французские органы ЗАГС уже зарегистрировали рождение ребенка, то повторная регистрация в российских консульских учреждениях либо органах ЗАГС России не требуется.
- Для признания на территории России свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС Франции, необходимо получить в мэрии полную копию свидетельства о рождении ребенка (copie intégrale), проставить на нее штамп «Апостиль» в апелляционном суде по месту выдачи документа (сведения можно получить в мэрии), затем перевести документ на русский язык и удостоверить его нотариально.
Государственная регистрация рождения производится консульским учреждением по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей (одного из родителей). (ч.1 ст.15 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г.)
- В соответствии со статьей 30 Консульской конвенции между СССР и Французской Республикой от 8 декабря 1966 года (действует) российские консулы вправе совершать регистрацию рождения ребенка, оба родителя (или единственный родитель) которого являются гражданами Российской Федерации.
- Следовательно, Генеральное консульство вправе принять заявление о регистрации рождения ребенка, родившегося на территории Франции либо заявление о регистрации рождения ребенка от родителей, граждан Российской Федерации, если они не имеют регистрации по месту жительства в Российской Федерации и проживают на территории Франции, независимо от места рождения ребенка.
- Генеральное консульство не вправе производить государственную регистрацию рождения, если хотя бы один из родителей ребенка является иностранным гражданином.
- Для составления записи акта о рождении и получения соответствующего свидетельства в Генеральном консульстве России предоставляются следующие документы:
- 1. Если оба родителя – граждане России, состоят в официальном браке:
– оригинал медицинской справки о рождении из роддома с нотариально заверенным переводом на русский язык (либо другой документ, который в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» является основанием для государственной регистрации рождения);
- – заграничные паспорта обоих родителей;
- – внутренние паспорта обоих родителей (при наличии);
- – российское свидетельство о браке (либо иностранный документ с нотариально заверенным переводом и легализацией);
- – заполненное заявление о рождении (Форма 1).
- 2. Если оба родителя – граждане России, не состоящие в официальном браке:
– оригинал медицинской справки о рождении из роддома с нотариально заверенным переводом на русский язык (либо другой документ, который в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» является основанием для государственной регистрации рождения);
- – заграничные паспорта обоих родителей;
- – внутренние паспорта обоих родителей (при наличии);
- – заполненное заявление о рождении (Форма 2);
- – заполненное заявление об установлении отцовства (Форма 15).
- 3. Единственный родитель ребенка – гражданин России (мать-одиночка):
- – заграничный паспорт родителя;
- – внутренний паспорт родителя (при наличии);
- – заполненное заявление о рождении (Форма 2).
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка. (ч.6 ст.16 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г.)
Регистрация рождения производится в день представления в консульский отдел всех необходимых документов, осуществляется бесплатно.
Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации
Какой документ является подтверждающим регистрацию ребенка по месту жительства
Справка о регистрации по месту жительства ребенка – это документ, который часто запрашивается у родителей в разных инстанциях. Поэтому важно знать, где можно взять справку данного вида, как она должна быть оформлена.
Такая информация экономит время и позволяет сразу отправиться в место выдачи. Чаще всего от родителей требуется свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка, которое важную играет роль в решении многих вопросов, связанных с образованием, лечением, переездом.
Особенности
Свидетельство о регистрации ребенка – документ, подтверждающий проживание по определенному адресу, в указанном месте. Выдается для несовершеннолетних детей и используется для выдачи по месту требования.
До совершеннолетия дети не имеют гражданского паспорта с пропиской, и такое свидетельство длительное время заменяет его.
Родители заказывают документ для школы, детского сада, для медицинских заведений, для оформления некоторых бумаг в ЖЭКе или учреждении социального обеспечения.
Какую информацию несет свидетельство о регистрации? Оно подтверждает прописку, факт проживания по указанному адресу, на одном месте.
Можно ли оспорить приватизацию квартиры?
Без этой бумаги родители не смогут получить СНИЛС или какое-то пособие, положенное семье. Не выдается и страховой полис, если ребенок не может получить данную бумагу, на него не будет выписан и медицинский полис, что значительно усложнит в дальнейшем процесс лечения или даже обследования в медицинском учреждении.
Несовершеннолетние
ВНИМАНИЕ! До получения паспорта данный документ должен быть у каждого ребенка.
Потом выдается стандартное удостоверение личности с постоянной пропиской. Документ о прописке где получить могут родители ребенка? Есть несколько инстанций, выдающих такой важный документ. Можно выбрать тот, который является наиболее удобным:
- Это ФМС.
- Миграционные отделы при МВД.
- Паспортные столы, работающие в районах города.
- Управляющие компании, они также имеют право выдавать такие справки.
Стоит узнать, осуществляет ли выдачу свидетельства местный отдел МФЦ. В некоторых регионах практикуется такая функция центра, но не везде.
Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка — форма №8 и ее получение
Органом, где можно получить справку, является Федеральная миграционная служба (УФМС, паспортный стол) на территории проживания и пребывания ребенка. Для детей, у которых в силу возраста отсутствует паспорт, штамп о прописке оформляется отдельным самостоятельным документом и выдается дополнительная бумага на государственном бланке.
Жителям многотысячных городов свидетельство о прописке можно получить по заявлению в Многофункциональном центре (МФЦ). Оформление через соответствующую службу справки по форме №8 будет произведено значительно быстрее, чем из паспортного стола, и обратившемуся не предстоит собирать весь объем документов, т.к. требуемые сведения содержаться в государственной базе.
Нормы законодательства
После рождения ребенка родители должны решить вопрос с его пропиской, ведь без нее сложно будет оформить детей в детский садик, школу, стать на медицинский учет по месту проживания. Без постоянной регистрации детей не выдаются многие пособия, полисы.
Существуют определенные требования законодательства относительно регистрации детей по месту проживания:
- Регистрация места жительства ребенка осуществляется по прописке одного из родителей.
- Несовершеннолетний ребенок может быть выписан только тогда, когда есть гарантия его немедленной прописки по новому адресу. Если родители решили продать свою квартиру или дом, им сначала нужно где-то прописать несовершеннолетнего ребенка, и только потом готовить жилье к продаже, начинать процедуру сделки.
- Основные документы, подтверждающие на закрепленной территории проживание детей, это именно свидетельства, которые составляются по образцу.
- Когда ребенок прописывается по адресу одного из родителей, второй дает согласие на такую процедуру.
- Родители не обязательно должны быть собственниками того жилья, где будет прописан ребенок. Главное, чтобы кто-то из них был зарегистрирован по указанному адресу.
- Для регистрации достаточно желания родителей. Если квартира принадлежит другому человеку, не является их собственностью, не нужно брать согласия владельца жилплощади.
Где взять справку о регистрации места жительства ребенка для школы
- Статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает место регистрации детей: не достигших четырнадцати лет по месту постоянной регистрации его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов); по достижению четырнадцатилетия регистрация их места жительства допускается у бабушки или у других родственников, которые владеют жильем.
- Даже если по нормам жилого помещения, где проживают родители новорожденного, не будет хватать квадратных метров, которые полагаются для проживания, он все равно будет прописан, так как родившиеся дети защищены государством и не могут быть гражданами без места регистрации.
- Рекомендуем прочесть: Подоходный Налог С Покупки Квартиры Как Выплачивается
Документы
Удобно получить информацию о нужных для прописки документах до посещения инстанции, в которой запрашивается свидетельство. Это позволит сократить время процедуры. Особенно нужно быть оперативным, если срочно требуется оформить ребенка в детский сад или появилась возможность получать пособие. Нужно подготовить следующие бумаги:
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Справка о регистрации одного из родителей в квартире, где будет прописан ребенок.
- Паспорта родителей или других законных представителей.
- Согласие другого родителя на приписку (ребенок прописывается только с мамой или с папой).
Практически никогда не требуется дополнительная информация, какие-то другие документы. Но можно уточнить в местном паспортном столе или отделении ФМС. Если нет никаких проблем с регистрацией самого ребенка или пропиской его родителей, не возникнет препятствий и в регистрации по нужному адресу детей.
Справка о прописке ребенка (форма
Справка о регистрации несовершеннолетнего выдаётся в Федеральной миграционной службе (паспортном столе) по месту пребывания и жительства ребенка. Если у несовершеннолетнего ещё нет личного паспорта, желательно проследить за тем, чтобы на свидетельстве о рождении не ставили штамп о прописке, а выдали отдельный документ на специально оформленном государственном бланке.
Рекомендуем прочесть: Кому после смерти переходит имущество
Топографическая съемка: виды, особенности, назначения
Несовершеннолетнего ребенка возрастом до четырнадцати лет можно прописать только по месту пребывания и прописки хотя бы одного из его родителей. При этом согласие остальных проживающих и собственника получать не нужно. После четырнадцати лет несовершеннолетний может быть зарегистрирован отдельно от родителей.
Порядок проведения процедуры
Существует простая процедура регистрации ребенка по адресу прописки одного из родителей. Процесс не сложный, но нужно выполнить его внимательно и с учетом норм законодательства:
- Сначала следует собрать документы на регистрацию ребёнка.
- С ними следует обратиться в регистрирующую инстанцию, например, в паспортный стол по месту проживания или в управляющую компанию, обслуживающую дом.
- Составляется стандартное заявление, по образцу, на прописку. С ним подаются и подготовленные документы.
- Когда заявление будет обработана, а документы проверены, можно забрать подготовленное свидетельство.
Потом оно может предъявляться по месту требования. Обычно передаются копии, а само свидетельство храниться дома, так как оно потребуется родителям не один раз до совершеннолетия их сына или дочки.
Если все документы в норме и к прописке родителя не возникает никаких вопросов, документ будет готов буквально за несколько рабочих дней.
Такое свидетельство еще называют формой 8. В организации, которая будет заниматься изготовлением бумаги, должны сказать, через сколько дней прийти за готовым свидетельством.
На протяжении жизни ребенка, до его совершеннолетия и после может не один раз понадобиться справка, в которой будет указан факт регистрации, адресная информация. Когда уже изготовлено и выдано свидетельство, получение других документов по прописке занимает намного меньше времени.
Что такое форма 8? Форма 8 оформляется на обычном листе А4, не имеющем специальных знаков. Указываются данные о приписке. Но должна быть печать учреждения и подпись ответственного лица.
ВНИМАНИЕ!Форму 8 может заказывать и взрослый человек, если удостоверение личности не содержит данных о прописке.
Процедура получения свидетельства о регистрации взрослым гражданином такая же, как и в случае с ребенком.
Правила получения справки о регистрации с места жительства
- наименование и форму;
- ФИО заявителя, в том числе и дату его рожденья с адресом места жительства;
- инициалы граждан, с которым он проживает совместно. Также указывается информация о степени родства, их дата рожденья и регистрация по адресу;
- о компании либо учреждении, в которую ее в дальнейшем будут предъявлять;
- инициалы ответственного сотрудника, занимающегося ее выдачей с указанием занимаемой должности и подписи;
- в качестве дополнения может быть указана информация о жилой площади помещения и общем числе комнат;
- дату выдачи документа и печать уполномоченного органа;
- не редко документ включает в себя информацию о ранее зарегистрированных в недвижимости лиц, на текущий момент снятых с учета по адресу.
- удостоверение личности родителей либо опекунов (оригинал паспортов);
- оригинал свидетельства о заключении официального брака. Если он расторгнут – нужно предъявить подтверждающий документ;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка с обязательной отметкой его гражданства.
Содержание
Почему этот документ является таким затребованным? В нем указывается много важных сведений о ребенке, которые могут понадобиться в учебном заведении или в отделении социальной защиты. Из свидетельства можно узнать, по какому адресу записан несовершеннолетний, личная информация о получателе документа, дату регистрации и название инстанции, выдавшей свидетельство.
ВАЖНО!Также там есть подпись ответственного лица, данные о руководителе инстанции. Самая важная информация – это адрес проживания ребенка.
Форма 3
Помимо свидетельства о регистрации по форме 8, ребенку может быть выдана и справка по форме 3. Она подтверждает регистрацию по месту временного пребывания. Как выглядит временной прописки свидетельство? В нем также указываются данные о ребенке, адрес проживания, дата выдачи документа.
ВНИМАНИЕ! Дата выдачи формы 3 является важным сведением, так как такая справка будет действительной только три года, не более.
При необходимости нужно будет проходить процедуру получения формы 3 по-новому. Временная регистрация проводится на основании тех же документов, что и постоянная. Но в данном случае органы регистрации могут потребовать подтверждение того, что у ребенка есть и постоянная прописка.
Справка о регистрации ребенка по месту жительства
- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата его рождения;
- Адрес по месту прописки;
- Указание на документ, служащий основанием для выдачи формы;
- Наименование организации производящей выдачу;
- Фамилия, инициалы и подпись сотрудника, осуществившего выдачу документа;
- Печать организации, выдавшей документ.
- Мать и отец ребенка в качестве определенных законом официальных представителей несовершеннолетнего гражданина. Они должны иметь регистрацию на данной жилой площади или владеть ею;
- Собственник жилья, не обязательно должный быть прописанным в нем;
- Официальный представитель собственника или родителей, имеющий доверенность государственного образца.
Необходимость
Прописка ребенка по месту регистрации одного из родителей – стандартная мера для учета населения. Но также документ по регистрации может иметь значение во многих важных случаях:
- Понадобится свидетельство при устройстве малыша в один из детских садиков в районе проживания.
- Также нужно будет сдать копию этого документа при записи ребенка в школу.
- По такому свидетельству будут оказаны и медицинские услуг.
- С данным документом выполняется оформление многих пособия для ребенка, семьи.
- Если семья претендует на льготы по коммунальным платежам, также нужно будет включить свидетельство в папку с документами для ЖЭКа или управляющей Компании.
Для получения помощи по программе материнского стартового капитала также нужно сначала получить свидетельство.
Регистрация и необходимость ее подтверждения
По закону регистрацию места проживания должен иметь любой человек находящийся на территории страны. В том числе те лица, которые получили ВНЖ, иностранцы, временно пребывающие на территории страны. Естественно каждый гражданин, не зависимо от возраста, даже ребенок.
Регистрация является информационным инструментом и демонстрирует место, где человек живет на данный момент. В отдельных случаях необходимо представить документ, подтверждающие наличие регистрации по месту жительства, выданный соответствующим регистрационным органом. Ситуации, когда указанный документ необходим:
- Если проводится регистрация ребенка, он должен быть зарегистрирован по месту жительства одного из родителей, если они живут отдельно.
- При получении/обмене паспорта.
- Для устройства на работу, особенно это важно для госслужащих.
- При обращении в ЗАГС по поводу регистрации брака или развода, а если точнее, то при подаче соответствующего заявления.
- Для постановки в очередь в детский сад, при записи в школу.
- Открыть счет в банке или оформить кредит без подтверждения регистрации не получиться.
- Постановка и снятие с учета в военкомате.
- Для совершения сделок с недвижимостью.
Отметка, как подтверждение регистрации проставляется в паспорте, миграционной карте (для иностранцев).
Документ, подтверждающий постоянную регистрацию ребенка по месту жительства – это справка, которая выдается на руки родителям при поведении регистрации. За сохранность ее отвечают именно родители, они же предоставляют ее по необходимости.
Проблемы с регистрацией
По законодательству, защищающему интересы детей, никаких проблем не должно возникать с их регистрацией:
- Если родители утеряли какие-то документы, необходимые для оформления прописки, они должны их восстановить в ближайшее время и сразу отдавать в регистрирующий орган.
- Собственник жилья, в котором живет семья, может запрещать прописку. Но, если кто-то из родителей там зарегистрирован, на регистрацию детей согласия владельца квартиры не требуется.
- Иногда родители сами не могут определиться, с кем должен быть зарегистрирован сын или дочь. При неразрешимости конфликта можно обратиться в суд.
- Как осуществляется прописка у опекуна или родственника? Для того, чтобы провести такую регистрацию, следует сначала получить решение об опеке. В нем должен быть указан адрес для постоянного проживания ребенку.
Родственники могут прописать детей только тогда, когда официально оформят над ними опеку. Если регистрация нужна временная, например, на время время переезда из старой квартиры в новую, нужно отдельно решать вопрос, предоставив дополнительные документы для прописки у родственников.