Федеральный закон от 14.08.2004 n 100-фз «о внесении изменений в федеральный закон «об органах судейского сообщества в российской федерации»

13 Июля 2021

ФНС России будет ввести и размещать на своём официальном сайте перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей и азартных игр, а также распространителей. Банки обязаны отказывать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных, в пользу иностранного поставщика платёжных услуг, включённого в этот перечень.

Кроме того, кредитная организация, платёжный агент, оператор связи (в том числе почтовой) не могут заключать договоры с лицами, включёнными в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств. 

Также ФНС России будет размещать на своём официальном сайте перечень иностранных банков, оказывающих услуги по приёму платежей с использованием платёжных карт лицам, включённым в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлены условия и порядок заключения договора конвертируемого займа, заёмщиком по которому может выступать непубличное акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

Также определены особенности эмиссии акций во исполнение договора конвертируемого займа.

Кроме того, ряд положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приведен в соответствие с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, заключённом в г. Алма-Ате 2 февраля 2018 года.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»

Упрощен порядок приобретения субъектами малого предпринимательства статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации.

Так, при его получении затраты, понесённые субъектами малого предпринимательства на приобретение машин, оборудования и производственного инвентаря, будут учитываться при определении минимально необходимого объёма осуществлённых и запланированных капитальных вложений.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении»

Уточняется порядок содержания и обслуживания бесхозяйных объектов теплоснабжения. Так, установлено, что к таким объектам могут относиться не только тепловые сети, но и источники тепловой энергии.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Предусмотрено снижение доли участия иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в уставном капитале рыбодобывающей организации с более чем 50 процентов до 25 процентов и более, при которой такая организация считается находящейся под контролем. Предусмотрен переходный период для реализации установленных требований. В течение 365 дней со дня вступления в силу поправок иностранный инвестор или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, имеющие право прямо или косвенно распоряжаться не менее чем 25 процентами и не более чем 50 процентами акций рыбодобывающей организации, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, или снизить долю своего участия до уровня менее 25% акций.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 338-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

При осуществлении прибрежного рыболовства разрешена транспортировка, хранение и выгрузка в российские морские порты не только уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлаждённом виде, но и живой, свежей или охлаждённой рыбной продукции, произведённой на судах рыбопромыслового флота.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 334-ФЗ «О внесении изменения в статью 24-1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Субъект малого или среднего предпринимательства, который обеспечивает занятость лиц, осуждённых к лишению свободы и принудительным работам в период отбывания наказания, имеет право получить статус социального предприятия.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 333-ФЗ «О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Расширен перечень сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих включению в единый реестр таких организаций.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 332-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 1-1 статьи 8 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»

Госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» наделена полномочиями по участию в управлении институтами развития, определёнными решением Правительства РФ. Так, «ВЭБ.РФ» получил право реализовать полномочия учредителя и единоличного исполнительного органа институтов развития, а также осуществлять мероприятия по их реорганизации или ликвидации на основании решений Правительства РФ.

Также скорректирован порядок участия «ВЭБ.РФ» в реализации проектов, направленных на поддержку и развитие социального предпринимательства в России.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «Об организованных торгах»

Биржа обязана обеспечить конфиденциальность получаемой информации о заключённых не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»

Установлена возможность безвозмездной передачи в федеральную казну или Банку России имущества госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), приобретенного за счёт имущественных взносов РФ или Центробанка. Это возможно при наличии согласия Правительства РФ или ЦБ РФ соответственно. 

Также Банк России получил право внести в качестве имущественного взноса в имущество АСВ 100% обыкновенных акций акционерного общества «Московский индустриальный банк» с их последующей передачей в государственную казну РФ. При этом Правительство РФ может внести эти акции в уставный капитал ПАО «Промсвязьбанк» в порядке оплаты приобретаемых в собственность РФ акций банка.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 323-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

Министерство юстиции РФ наделяется полномочием запрашивать и получать сведения, составляющие банковскую тайну, в отношении операций и счетов некоммерческих организаций в целях осуществления федерального государственного надзора за их деятельностью.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

МГУ и СпбГУ будут осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителя юридических лиц, входящих в их научно-образовательные комплексы, а также полномочия собственника федерального имущества таких лиц, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Руководители вышеуказанных юрлиц будут назначаться и освобождаться от должности ректорами этих университетов.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 321-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Установлена возможность для лиц, имеющих высшее образование, получить второе высшее образование в области искусств за счёт бюджета.

Перечни образовательных организаций и специальностей, на которые осуществляется приём, а также порядок приёма будет утверждаться Правительством РФ.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Расширены полномочия наблюдательного совета вуза, являющегося автономным учреждением. Также принято решение создавать в отдельных государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, попечительские советы.

Читайте также:  Статья 84. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата

Кроме того, установлены цели программы развития образовательной организации высшего образования, а также порядок её разработки и утверждения. Требования к структуре и содержанию программы будут утверждаться Правительством РФ.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Скорректирован порядок изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий. Так, расходы, связанные с изъятием из обращения таких изделий, будет возмещать их владелец. Ранее он нес расходы, связанные только с их уничтожением.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Установлено преимущественное право ребенка на зачисление в детсад и школу, в которых обучаются его полнородные и неполнородные брат или сестра.

Также на Правительство РФ возложены полномочия по определению размера, условий и порядка денежных выплат обучающимся  общеобразовательных организаций со специальными наименованиями.

  Речь идёт, в частности, о «президентском кадетском училище», «суворовском военном училище», «нахимовском военно-морском училище», а также  о профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении федеральных государственных органов.

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 298-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

В список газопроводов, на которые не нужно получать разрешения на строительство, включены объекты, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.

Федеральный закон от 14.08.2004 N 100-ФЗ Федеральный закон от 14.08.2004 N 100-ФЗ

Источник: Парламентская газета

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"»

Принят Государственной Думой 20 ноября 2019 г. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 г.

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2102; 2003, № 44, ст. 4262; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5267; 2007, № 31, ст. 4011; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6727; 2015, № 29, ст. 4394; 2016, № 23, ст. 3284; 2017, № 31, ст. 4818) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 11 дополнить абзацами следующего содержания:

  • «Тестирование проводится с использованием единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей автоматизированную анонимную проверку результатов тестирования.
  • Требования к единой автоматизированной информационной системе тестирования устанавливаются советом Федеральной палаты адвокатов.»;
  • 2) абзац второй пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
  • «Лицо, статус адвоката которого прекращен, и адвокат, статус которого приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты обязаны сдать свои удостоверения в территориальный орган юстиции, который выдал данные удостоверения.»;
  • 3) в статье 16:
  • а) в пункте 1:
  • подпункт 1 изложить в следующей редакции:
  • «1) избрание (назначение) адвоката на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления;»;
  • дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
  • «5) подача адвокатом заявления о приостановлении статуса адвоката по личным обстоятельствам в совет адвокатской палаты.»;
  • б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
  • «На адвоката, статус которого приостановлен, распространяется действие кодекса профессиональной этики адвоката.»;
  • в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
  • «Статус адвоката, приостановленный по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, возобновляется по решению совета на основании личного заявления адвоката не ранее чем через один год и не позднее чем через десять лет после принятия указанным советом решения о приостановлении статуса адвоката.»;
  • 4) в статье 17:
  • а) абзац первый пункта 2 после слов «сведения об адвокате,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных пунктом
  • 7.1 статьи 37 настоящего Федерального закона,»;

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Лицо, статус адвоката которого прекращен по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 и подпунктами 1, 2 и 2.1 пункта 2 настоящей статьи, не вправе быть представителем в суде, за исключением случаев участия его в процессе в качестве законного представителя.»;

в) пункт 5 дополнить словами «или в Федеральную палату адвокатов в порядке, установленном статьей 37.2 настоящего Федерального закона»;

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. В случае отмены советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или советом Федеральной палаты адвокатов ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката территориальный орган юстиции вносит сведения о восстановлении статуса адвоката в региональный реестр.»;

  1. 5) в пункте 1 статьи 21 слово «пяти» заменить словом «трех»;
  2. 6) в статье 22:
  3. а) в пункте 1 слово «пяти» заменить словом «трех»;
  4. б) в пункте 2 слова «, и заключаемого ими учредительного договора» исключить;
  5. в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Учредители коллегии адвокатов заключают между собой договор об учреждении коллегии адвокатов, определяющий порядок совместной деятельности по ее учреждению и условия передачи ими коллегии адвокатов своего имущества.»;

  • г) в пункте 5:
  • дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
  • «3.1) порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов и выхода учредителей (членов) из ее состава;»;
  • подпункт 7 дополнить словами «, а также порядок распределения имущества, оставшегося после ее ликвидации»;
  • д) в пункте 6 слова «учредительного договора и» исключить;
  • е) в пункте 7 третье предложение исключить;
  • ж) в пункте 18 слова «для некоммерческих партнерств Федеральным законом «О некоммерческих организациях» заменить словами «для ассоциаций (союзов)»;
  • 7) в статье 23:
  • а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Уставом адвокатского бюро может быть предусмотрено образование постоянно действующего коллегиального органа бюро, контролирующего деятельность исполнительных органов бюро и выполняющего иные функции, возложенные на него уставом.»;

б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Адвокаты до учреждения адвокатского бюро заключают между собой партнерский договор, определяющий порядок и условия соединения усилий для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Все адвокаты, заключившие партнерский договор и присоединившиеся к нему впоследствии, являются участниками адвокатского бюро (партнерами).

  1. Партнерский договор не представляется для государственной регистрации адвокатского бюро.
  2. 4. В партнерском договоре указываются:
  3. 1) срок действия партнерского договора;
  4. 2) порядок принятия партнерами решений;

Приняты законы об обязательных требованиях и государственном контроле

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документы разработаны Минэкономразвития России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Федеральным законом устанавливается, что понимается под обязательными требованиями, определяются цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Также Федеральным законом устанавливается, что Правительство Российской Федерации до 1 января 2021 г.

обеспечивает признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмену нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо нормативных правовых актов, прекращающих свое действие, должно быть обеспечено принятие нормативных правовых актов, соответствующих новым принципам установления обязательных требований.

Читайте также:  Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности

Закон вступит в силу с 1 ноября 2020 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки.

Закон о госконтроле, который также называют контрольно-надзорным кодексом, закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.  

Одно из главных положений правового акта – создание полноценной системы анализа и учета рисков. В настоящее время риск-ориентированный подход применяется в 34 видах контроля. После вступления в силу закона о контроле он будет распространяться более чем на 200 видов федерального государственного контроля.

По видам контроля, где применяется плановый контроль, будут установлены критерии и категории риска, а плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой из данных категорий.

Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет осуществляться не чаще одного раза в два года, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от планового контроля.

Также плановые контрольные мероприятия не будут проводиться по тем видам контроля, где критерии и категории риска не установлены. Утверждаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований станут одним из оснований для проведения внепланового контроля.

Виды контроля (надзора), в свою очередь, будут закреплены в специальном электронном реестре, который будет запущен к 2022 г. Отсутствие вида контроля в реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.  

Новшеством закона является и наличие развернутой системы контрольных мероприятий. Помимо этого, законом расширяется линейка профилактических инструментов.

К использующимся в настоящее время информированию, обобщению правоприменительной практики добавляются такие меры, как стимулирование добросовестности, профилактический визит, консультирование и многое другое.

Также законом вводится институт независимой оценки соблюдения обязательных требований. Такая оценка может проводиться аккредитованными органами инспекции. Еще одним новым институтом системы контроля станет механизм досудебного обжалования.

Его особенности – процесс «без бумаги», а также сокращенные сроки рассмотрения и реагирования на жалобы. Единой точкой входа для подачи жалоб станет новый цифровой сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Закон вступит в силу с 1 июля 2021 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О внесении изменений в Федеральный закон
  • «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
  • Принят Государственной Думой                                                                                                                                                                  7 июля 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации                                                                                                                                                                    15 июля 2020 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 11, ст. 1022; 2003, № 27, ст. 2710; 2004, № 33, ст. 3369; 2010, № 50, ст. 6604; 2011, № 49, ст. 7066; 2014, № 11, ст. 1094; 2015, № 24, ст. 3371; № 41, ст. 5638; 2018, № 31, ст. 4855) следующие изменения:

  1. 1) в статье 6:
  2. а) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
  3. «от судей каждого арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам — по два судьи;»;
  4. б) в пункте 3:
  5. абзац первый после слов «арбитражных судов округов,» дополнить словами «Суда по интеллектуальным правам,»;
  6. абзац второй изложить в следующей редакции:

«Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей Российской Федерации.

При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, возникновении иных ситуаций, исключающих возможность проведения очередного съезда, созыв съезда может быть перенесен по решению Совета судей Российской Федерации на более поздний срок. Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.»;

2) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Совет судей Российской Федерации формируется Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации.

  • В Совете судей Российской Федерации устанавливаются следующие нормы представительства:
  • от судей Конституционного Суда Российской Федерации — два судьи;
  • от судей Верховного Суда Российской Федерации — четыре судьи;
  • от судей кассационных судов общей юрисдикции — семь судей;
  • от судей кассационного военного суда — один судья;
  • от судей апелляционных судов общей юрисдикции — два судьи;
  • от судей апелляционного военного суда — один судья;
  • от судей арбитражных судов округов — четыре судьи;
  • от судей Суда по интеллектуальным правам — один судья;
  • от судей арбитражных апелляционных судов — шесть судей;
  • от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и. судов автономных округов — пять судей;
  • от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации -восемь судей;
  • от судей окружных (флотских) военных судов — два судьи;
  • от судей гарнизонных военных судов — три судьи;
  • от судей районных судов — восемь судей;
  • от мировых судей — пять судей;
  • от судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — три судьи;
  • от каждого субъекта Российской Федерации — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Российской Федерации.»;
  • 3) статью 9 дополнить пунктом З1 следующего содержания:

«З1. Пленарные заседания Совета судей Российской Федерации и заседания Президиума Совета судей Российской Федерации проводятся в порядке, определяемом регламентом Совета судей Российской Федерации.»;

  1. 4)   абзац седьмой пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
  2. «от судей арбитражных судов округов, Суда по интеллектуальным правам — два судьи;».
  3. Статья 2
  4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 20 июля 2020 года №231-Ф3

Федеральный закон от 01.12.2014 N 405-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 21 ноября 2014 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 26 ноября 2014 года
  • Статья 1
Читайте также:  Статья 58. Председательствующий в заседании

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2010, N 31, ст. 4188; 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7015, 7068; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 52, ст. 6975; 2014, N 11, ст. 1095) следующие изменения:

  1. 1) абзац тридцать пятый статьи 2 изложить в следующей редакции:
  2. «федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.»;
  3. 2) в статье 20:
  4. а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
  5. «отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.»;
  6. б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
  7. «11. Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:
  8. нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;
  9. нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.
  10. Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.»;
  11. в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.»;

  • 3) в статье 20.3:
  • а) абзац девятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
  • «Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.»;
  • б) в пункте 2:
  • дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
  • «в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение арбитражным управляющим иных лиц для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве является обязательным, арбитражный управляющий обязан привлекать на договорной основе аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих лиц с оплатой их деятельности в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;»;
  • абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;
  • 4) в статье 20.4:
  • а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является»;
  • б) абзац третий пункта 2 после слов «об отстранении» дополнить словами «или освобождении»;
  • в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Арбитражный управляющий обязан возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, возникшие в связи с необходимостью привести размер компенсационного фонда этой организации в соответствие с требованиями статьи 25.

1 настоящего Федерального закона после осуществления компенсационной выплаты из компенсационного фонда в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения этим арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением случаев, если он действовал в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации, стандартами и правилами профессиональной деятельности.»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в деле о банкротстве.

Требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего, возникшей вследствие обязанности возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, причиненные в связи с необходимостью привести размер компенсационного фонда этой саморегулируемой организации в соответствие с требованиями статьи 25.

1 настоящего Федерального закона после осуществления компенсационной выплаты из компенсационного фонда этой саморегулируемой организации, устанавливаются федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности.

Указанными стандартами может устанавливаться обязанность арбитражного управляющего осуществлять страхование риска такой гражданской ответственности.»;

  1. 5) в статье 20.5:
  2. а) слова «В случае выхода» заменить словами «1. В случае выхода»;
  3. б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2.

В случае выявления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих фактов несоответствия арбитражного управляющего условиям членства, установленным саморегулируемой организацией, членом которой он является, в том числе установленным саморегулируемой организацией требованиям к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, выявления обстоятельств, препятствующих утверждению арбитражного управляющего в деле о банкротстве, в том числе возникших после такого утверждения, выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в делах о банкротстве постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд ходатайство об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в течение четырнадцати рабочих дней с даты принятия такого решения.»;

  • 6) в пункте 7 статьи 21.1:
  • а) в абзаце третьем слова «об исключении из членов» заменить словами «о прекращении членства в»;
  • б) дополнить абзацами следующего содержания:

«принятие в отношении арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации решения об установлении размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности, превышающего установленный пунктом 2 статьи 24.

1 настоящего Федерального закона минимальный размер страховой суммы, об обязанности арбитражного управляющего заключить в связи с утверждением его арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), кроме дополнительного договора обязательного страхования ответственности, предусмотренного пунктом 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего. Такое решение должно устанавливать размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности.

Ссылка на основную публикацию