Статья 5. определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

2 июня 2021 в 18:17

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

С первого июня в силу вступает национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Документ разработан Федеральным центром науки и высоких технологий.

Документом устанавливаются требования к разработке регламентов по информированию населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Также население должно быть проинформировано о приёмах и способах защиты от ЧС.

Кроме того, в документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму и размещению людей и способов эвакуации. Способы будут различаться в зависимости от особенностей конкретной ситуации.

Согласно ГОСТу, эвакуация может проводиться с использованием любых видов транспорта: автомобили, самосвалы, метро, вагоны, самолёты и так далее. Установлено и количество человек, которое может поместиться в то или иное транспортное средство. Например:

  • В одном вагоне электропоезда может находиться до 250 человек;
  • Автобус, рассчитанный на 25 мест, может эвакуировать 40 человек;
  • Грузовой автомобиль следует использовать для эвакуации 20 человек и т. д.

Требования к ПВР

Установлены и требования к жилой площади, выделяемой в безопасном районе. Норма площади, на которую может рассчитывать человек, покинувший зону бедствия, составляет два квадратных метра. При этом на одну тысячу человек в безопасном районе должно приходиться семь банных и десять койко-мест в больнице.

Определены требования к пунктам временного размещения. Данные требования распространяются и на модульные здания, и на палаточные городки/полевые лагеря. При этом положения не касаются тех пунктов, которые размещены в школах, больницах, общежитиях и так далее.

Согласно регламенту, на развертывание пункта временного размещения малой вместимости (до 250 человек) должно уходить не более суток; средней вместимости — не более двух суток; большой вместимости (от тысячи человек и более) — не более трёх суток.

Пострадавшие должны иметь возможность на стирку и чистку одежды не менее двух раз в неделю. Умывальник же будет рассчитан на 10-20 человек.

Несмотря на краткие сроки создания ПВР, на их территории должны быть размещены пожарные сигнализации, охранные сигнализации, системы оповещения.

Обязательная эвакуация

18 мая в первом чтении был принят законопроект, согласно которому россияне будут обязаны эвакуироваться из зон ЧС.

Предлагаемыми изменениями планируется закрепить за гражданами России обязанность по самостоятельной эвакуации с территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Эвакуироваться граждане должны в тот момент, когда была получена информация о проведении эвакуационных мероприятий. Будет ли предусмотрена какая-либо ответственность за отказ от эвакуации — неизвестно.

  • Читайте далее:
  • Какие законопроекты будут рассмотрены в июне?
  • Как ФНС не хотела возвращать переплату налогоплательщику
  • КС РФ объяснил муниципалитетам, как публиковать правовые акты

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения


ред. Федерального закона от 02.07.2013 N
158-ФЗ)

Границы
зон чрезвычайных ситуаций определяются
назначенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов Российской
Федерации руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной Правительством
Российской Федерации, и по согласованию
с исполнительными органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
на территориях которых сложились
чрезвычайные ситуации.

Границы
зон экстренного оповещения населения
определяются нормативными правовыми
актами органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по
согласованию с территориальными органами
федеральных органов исполнительной
власти, в полномочия которых входит
решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
а также с органами местного самоуправления
и организациями, на территориях которых
может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(часть
вторая введена Федеральным законом от
02.07.2013 N 158-ФЗ)

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • Информацию
    в области защиты населения и территорий
    от чрезвычайных ситуаций составляют
    сведения о прогнозируемых и возникших
    чрезвычайных ситуациях, их последствиях,
    а также сведения о радиационной,
    химической, медико-биологической,
    взрывной, пожарной и экологической
    безопасности на соответствующих
    территориях.
  • Информация
    в области защиты населения и территорий
    от чрезвычайных ситуаций, а также о
    деятельности федеральных органов
    государственной власти, органов
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации, органов местного
    самоуправления и организаций в этой
    области является гласной и открытой,
    если иное не предусмотрено законодательством
    Российской Федерации.
  • Федеральные
    органы государственной власти, органы
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации, органы местного
    самоуправления и администрация
    организаций обязаны оперативно и
    достоверно информировать население
    через средства массовой информации, в
    том числе с использованием специализированных
    технических средств оповещения и
    информирования населения в местах
    массового пребывания людей, и по иным
    каналам о состоянии защиты населения
    и территорий от чрезвычайных ситуаций
    и принятых мерах по обеспечению их
    безопасности, о прогнозируемых и
    возникших чрезвычайных ситуациях, о
    приемах и способах защиты населения от
    них.


ред. Федерального закона от 04.12.2006 N
206-ФЗ)

Сокрытие,
несвоевременное представление либо
представление должностными лицами
заведомо ложной информации в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Порядок
обеспечения населения, федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций информацией
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций устанавливается
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов Российской
Федерации.

Зона ЧС (чрезвычайной ситуации): виды и условное обозначение

Зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Термин зона чрезвычайной ситуации как юридическая категория, так же фигурирует в ст. 57 Федерального закона РФ от 10 января 2002 № 72-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Частными случаями юридического толкования зоны чрезвычайной ситуации, обусловленных радиоактивным загрязнением территории, являются зоны отчуждения, зоны отселения, зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ст. 7-11 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Читайте также:  Статья 14.3. Применение оружия

Виды

Зоны чрезвычайной ситуации подразделяется на зоны (п. 6.2.1 ГОСТ Р 42.0.03-2016 «Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения»). К ним относятся:

  • зоны заражения;
  • зоны затопления;
  • зоны пожаров;
  • зоны загрязнения.

Граница и условное обозначение

Одной из основных характеристик зоны чрезвычайной ситуации является её граница – линия, определяющая пределы территории, на которой юридически признается сложившаяся ситуация как чрезвычайная (критическая).

Условное обозначение зоны чрезвычайной ситуации на карте

Граница зоны чрезвычайной ситуации в соответствии со ст.

5 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ определяется назначенным в законодательном порядке руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 Также ознакомьтесь с познавательным материалом по теме: 

Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях (условные обозначения). АГЗ МЧС России, 2002

Источники: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Зона чрезвычайной ситуации: правовые аспекты. Вангородский С.Н. и др. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. –М.: 1999.

Новые правила создания ЛСО

Локальные системы оповещения

Новые правила создания и обслуживания Локальных систем оповещения вступили в силу с 1 января 2021 года.

С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО). Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365 утверждает новое Положение о системах оповещения населения, а приказ N 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения. Для сотрудников организаций эксплуатирующих и создающих ЛСО на опасных производственных объектах I и II классов опасности необходимо разобраться в изменившихся требованиях к созданию и эксплуатации ЛСО. Мы рассмотрим все изменения и рассмотрим все аспекты создания и эксплуатации ЛСО. «Положение о системах оповещения населения» утверждает общие положения, назначение и основные задачи систем оповещения населения, порядок задействования систем оповещения населения, а также мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее — ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), для этого на объектовом уровне создаётся локальная система оповещения (ЛСО).

Подробнее о наших услугах и решениях:

Разработка проектной и рабочей документации осуществляется в точном соответствии с требованиями федерального законодательства, подзаконных и ведомственных нормативных актов. В проектном отделе компании более 15 экспертов, в том числе КТН и специалисты, включенные в НОПРИЗ.

Точный расчет стоимости проектирования определяется сметным методом на основании полученных объемов проектирования.

Смета может быть составлена на основе сборников ТЕР (Территориальные единичных расценок), ФЭР (Федеральные единичные расценки) или коммерческого предложения на основе фактических трудозатрат.

Примерная оценка стоимости проектирования представлена в разделе «Стоимость проектирования ЛСО»

Специалистами USG разработано уникальное решение по созданию ЛСО на основе СПО «DARVIS». Решение обладает широкими возможностями по мониторингу опасных явлений, развитыми автоматизации деятельности ДДС, большим списком оконечных средств и систем оповещения.

1. Где создаются локальные системы оповещение?

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

2. Зоны действия локальной системы оповещения?

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности — в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

Примечание:

Положение от Системах оповещения утвержденное Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития № 578/365 не отменяет действие Постановления №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993 года .

Постановление №178 устанавливает радиусы действия локальных систем оповещения: в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов. Каким же именно нормативным документом необходимо руководствоваться организации при определении границы зоны действия локальной системы оповещения? Фактически новое положение узаконивает механизм разработки и применения Специальных технических условий (СТУ ЛСО) для определения границы зоны действия ЛСО.

Это наиболее точный механизм определения границы зоны действия локальной системы оповещения.

Если собственник хочет сократить зону действия ЛСО для Химически опасного объекта он разрабатывает специальные технические условия (СТУ ЛСО) для определения зоны действия ЛСО.

Для взрыва-пожароопасных объектов разработка СТУ ЛСО вообще является обязательным пунктом, т.к. ни 178 Постановление, ни новое Положение не определяет эти границы.

Вид опасного производственного объекта I и II классов опасности;Зона действия ЛСО;ОПО НПА определяющий зону ЛСО;Примечание

Читайте также:  Раздел VI. Полномочия органов государственной власти в сфере защиты государственной границы

Радиационные особо опасные производства и объекты; 5 км; ПП №178 от 1 марта 1993 года; включая поселок объекта
Ядерные особо опасные производства и объекты; 5 км; ПП №178 от 1 марта 1993 года; включая поселок объекта
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности; до 6 км от объектов; ПП №178 от 1 марта 1993 года; в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии
Гидротехнические сооружения высокой опасности;до 6 км от объектов;ПП №178 от 1 марта 1993 года; в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии
Химически опасных объектов;в радиусе до 2,5 км;ПП №178 от 1 марта 1993 года;вокруг объектов
Взрывоопасные объекты; Определяется СТУ; Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365; Рассчитывается на основании паспорта безопасности
Пожароопасные объекты; Определяется СТУ; Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 578/365; Рассчитывается на основании паспорта безопасности

Разработке проектной документации предшествует разработка специальных технических условий (СТУ ЛСО) с целью установления границ зон оповещения, в порядке, установленном законодательством.Разработка СТУ осуществляется в соответствии с:· Федеральным законом от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»· ГОСТом Р 55201-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».Разработка СТУ осуществляется на основании Декларации промышленной безопасности Опасного производственного объекта.

Закажите разработку СТУ ЛСО или задайте вопросы эксперту прямо сейчас

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

3. Задачи и назначение локальной системы оповещения

Задачи и назначение локальной системы оповещения Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (и информирования), и экстренной информации до: · руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий, объектового звена РСЧС; · объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; · единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения; · руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения; · людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения. Что же конкретно должна выполнить локальная система оповещения при ее задействовании?

Первое и самое главное – оповестить персонал предприятия, руководство и ДДС предприятия – эти действия направлены на сокращение возможных человеческих и материальных потерь в результате ЧС. Фактически автоматические алгоритмы ЛСО должны организовать эвакуацию персонала и руководства предприятия.

После того как эвакуация, а фактически спасение человеческих жизней началось необходимо организовать мероприятия по сокращению последствий ЧС с этой целью оповещаются объектовые аварийно-спасательные формирования, в том числе специализированные, а также единые дежурно-диспетчерских службы муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения. ЕДДС МО направляют муниципальные аварийно-спасательные формирования на помощь объектовым аварийно-спасательным формированиям. Следующий шаг — это расширение зоны оповещения в случае выхода зоны поражения за границы предприятия

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций , установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 448-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )

  • Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
  • (Часть дополнительно включена с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ )
  • Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (часть дополнена с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ  — см. предыдущую редакцию ).

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 40. Возмещение убытков, причиненных нарушением законодательства Российской Федерации в области мелиорации земель

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (часть дополнена с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 91-ФЗ  — см. предыдущую редакцию ).

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны (часть дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ; дополнена с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 91-ФЗ  — см. предыдущую редакцию ).

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом (часть дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ).

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

На основе ЕГРН будет составлен перечень домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций

Согласно постановлению, на основе сведений Единого госреестра недвижимости уполномоченным органом власти будет составлен список домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций. Этот шаг позволит пострадавшим жителям, дома которых были разрушены при ЧС, быстрее и проще получить новое жилье. Эксперты Федеральной кадастровой палаты прокомментировали нововведение.

Правительство Российской Федерации упростило порядок проведения оценки и обследования жилых помещений при ликвидации последствий ЧС. Теперь пострадавшие жители разрушенных при ЧС домов смогут быстрее получить новое жилье.

Для определения границ зон чрезвычайных ситуаций используются различные источники информации: обследования по выявлению паводкоопасных территорий, сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ.

Границы зон могут меняться в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Так, например, границами зон ЧС, как правило, признаются соответствующие границы зон подтоплений и затоплений, учтенных в сведениях ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).

При чрезвычайных ситуациях местные власти запрашивают сведения госреестра недвижимости об объектах, пострадавших от затопления, что необходимо для установления права на получение государственного жилищного сертификата. В том числе – при утрате правоудостоверяющих документов на недвижимость в результате ЧС.

Филиалы Федеральной кадастровой палаты, в свою очередь, организуют оперативный прием и обработку таких запросов, в том числе в бумажном виде, и в сокращенные сроки направляют необходимую информацию на выдачу.

Кроме того, специалисты региональных Кадастровых палат оказывают консультационную поддержку пострадавшим по всем вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом и регистрацией права и получению сведений ЕГРН.

Теперь, согласно постановлению, порядок работы межведомственных комиссий, которые признают дома пригодными или непригодными для проживания, изменится.

Пострадавшим не нужно будет подавать в комиссию документы о праве собственности и заявление о проведении обследования их дома. Перечень домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций, будет составлен на основе данных из ЕГРН.

Эти дома будут обследованы в кратчайшие сроки и оперативно признаны непригодными для проживания.

«Наличие в ЕГРН актуальной информации об установленных границах зон подтоплений и затоплений способствовал и будет продолжать способствовать защите имущественных прав владельцев разрушенного жилья.

Только теперь процесс станет еще более оперативным, – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

– Отмечу также, что Кадастровая палата непрерывно пополняет госреестр сведениями о границах зон затоплений и подтоплений – количество новых сведений растет в геометрической прогрессии».

Так, за 2019 год Федеральная кадастровая палата внесла в ЕГРН сведения о границах более 1500 зон затопления и 1100 зон подтопления. На начало 2020 года в госреестре содержались сведения о почти 2300 зонах затопления и чуть более 1500 зон подтопления. По данным на 1 июля 2020 года в ЕГРН внесены данные о 4542 зонах затопления и 2530 зонах подтопления.

В свою очередь, если жилое помещение не будет включено в сводный перечень, собственник по-прежнему сможет подать заявление в комиссию о проведении обследования жилья.

Ссылка на основную публикацию