Закон РФ от 21.07.1993 N 5481-1 (с изм. от 08.11.2011) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»

(Ефремов А. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2013, N 2)

О ЗАЧЕТЕ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ

А. В. ЕФРЕМОВ

Ефремов А. В., начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики.

В статье рассмотрен вопрос о праве граждан, прошедших военную службу по призыву при чрезвычайных положениях на льготное исчисление выслуги лет (трудовой стаж) в случае назначения пенсий, который обусловливает проблемы правоприменительной практики.

Ключевые слова: военная служба, призыв, выслуга лет, льготное исчисление, особые условия, чрезвычайное положение, увольнение с военной службы.

The set-off time of military conscription in times of emergency when pensions A. V. Efremov

In the article the question on the right of citizens who completed military service conscripts during States of emergency to calculate years of service (seniority) in the case of pensions, which leads to problems of enforcement.

Key words: military service, conscription, seniority, preferential calculation, special conditions, State of emergency, dismissed from military service.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 июля 2003 г.

N 268-О высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что установление зачета периодов прохождения военной службы в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и соответственно дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не может рассматриваться как не согласующаяся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина и нарушающая право на пенсионное обеспечение. А также из вышеуказанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что именно федеральный законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы по призыву в особых условиях засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении. 22 сентября 1993 г. Советом Министров — Правительством Российской Федерации принято Постановление N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление). ——————————— Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии. Таким образом, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников) . ——————————— —————————————————————— КонсультантПлюс: примечание. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный) (под ред. А. В. Кудашкина, К. В. Фатеева) включен в информационный банк согласно публикации — «За права военнослужащих», 2005 (4-е издание, переработанное и дополненное). —————————————————————— Кудашкин А. В., Фатеев К. В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». 5-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. N 986 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей» с 1 января 1983 г.

выслуга лет для назначения пенсии в льготном порядке (один месяц за полтора) исчислялась только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы. В соответствии с п.

57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного указанным Постановлением , периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. ——————————— Данное Постановление было введено в действие с 1 января 1983 г. Текст этого Постановления официально опубликован не был. Постановлением Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 г. N 1290 вышеназванное Постановление признано утратившим силу с 1 января 1991 г.

Пунктом 5 Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Так, например, гр. З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанного выше правового положения не соответствующим ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и ст. 37 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». В обоснование заявленного требования З. указал, что имеет место несоответствие оспоренного им положения Постановления указанным выше Законам в части исчисления выслуги лет военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, за период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения. Данный гражданин полагал, что зачет срока срочной военной службы (кроме оговоренных случаев, в данном случае не относящихся к заявителю) в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении нарушает его права как военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в условиях чрезвычайного положения . Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 9 октября 2012 года по делу N АПЛ12-542 указала на следующее: пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении), ст. 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу). Статьей 2 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст. 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Так, во вступившем в законную силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. по делу N ВКПИ 01-12 было указано, что утверждение в жалобах, со ссылкой на п. 1 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 и ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, о том, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим по контракту должна включаться в льготном исчислении военная служба по призыву в особых условиях, является необоснованным. ——————————— См. более подробно: Апелляционное определение Коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2012 г. по делу N АПЛ 12-542. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N ВКПИ 01-12 «Об отказе в удовлетворении жалоб на абзац 1 пункта 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Читайте также:  Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию

Верховный Суд Российской Федерации в решении установил, что Правительство Российской Федерации имело полномочия на принятие Постановления и его п. 5 соответствует нормам Закона о пенсионном обеспечении. Гражданин З.

, являясь военнослужащим срочной службы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения в период с 1 июля по 1 ноября 1993 г., а затем проходил службу в органах внутренних дел, откуда был уволен 17 марта 2006 г.

С учетом льготного исчисления периода службы в условиях чрезвычайного положения его выслуга в органах внутренних дел составила бы более 20 лет, в связи с чем он приобрел бы право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона о пенсионном обеспечении.

Однако Управлением МВД России по Приморскому краю в назначении этой пенсии ему было отказано со ссылкой на Постановление, в силу которого военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме особо оговоренных случаев, не относящихся к заявителю, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет был оспорен гр. З. в районном суде, однако его решением, проверявшимся в кассационном и надзорном порядке, заявление было оставлено без удовлетворения. В силу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Заявитель правильно указывает, что из приведенной нормы не следует вывод о ее распространении лишь на военнослужащих, проходящих службу по контракту, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ к военнослужащим относятся и сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву. Однако при этом он не учитывает, что в данной норме закреплено общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, которое должно применяться дифференцированно, т. е. в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или призыву. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж. Изложенный вывод подтверждается содержанием ст. 37 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Согласно ч. ч. 2 и 3 названной статьи срок привлечения личного состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца. При этом срок военной службы, засчитываемый в выслугу лет, дающую право на пенсию, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, исчисляется из расчета один месяц за три месяца; срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца. Таким образом, федеральным законодателем специально оговорено, что военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 июля 2003 г. N 268-О, именно законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы в особых условиях по призыву засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении . ——————————— Решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N АКПИ12-630 «Об отказе в признании частично не действующим абзаца первого пункта 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

——————————————————————

Решения, принятые на заседании Правительства 12 ноября 2020 года

14 ноября 2020 13:00

  • Решения, принятые
    на заседании Правительства 12 ноября 2020 года:
  • 1.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    воинской обязанности и военной службе” и статью 21 Федерального закона “Об
    основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам организации
    военно-врачебной экспертизы граждан при постановке на воинский учёт и призыве
    на военную службу и медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе,
    призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной
    службы»
  • Принятие законопроекта позволит на законодательном
    уровне закрепить положения, обеспечивающие контроль за правильностью
    предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу
    по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности по
    состоянию здоровья, и снизить коррупционные риски при проведении медицинского
    освидетельствования призывников.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    воинской обязанности и военной службе” и статью 21 Федерального закона “Об
    основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам организации
    военно-врачебной экспертизы граждан при постановке на воинский учёт и призыве
    на военную службу и медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе,
    призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы»
    и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  • 2.
    О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального
    закона “Об обороне”»
  • Законопроектом предполагается установить полномочия
    Президента Российской Федерации по назначению граждан Российской Федерации, не
    являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров и их освобождению от
    указанных должностей в федеральных органах исполнительной власти и федеральных
    государственных органах, руководство деятельностью которых он осуществляет.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4
    Федерального закона “Об обороне”» и внести его в Государственную Думу в
    установленном порядке.
  • 3.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 91 Федерального
    закона “О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о
    внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах,
    исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»”»
  • Принятие федерального закона позволит сохранить на
    службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
    высококвалифицированный личный состав, способный по состоянию здоровья и
    профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на уголовно-исполнительную
    систему Российской Федерации, и эффективно использовать знания и навыки
    сотрудников, а также устранить дефицит высокопрофессиональных кадров.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 91
    Федерального закона “О службе в уголовно-исполнительной системе Российской
    Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах,
    исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»”» и внести его в Государственную Думу в установленном
    порядке.
  • 4.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    сельскохозяйственной кооперации” и Федеральный закон “О производственных
    кооперативах”»
  • Внесение законопроекта продиктовано необходимостью
    уточнения вопросов кооперативного управления, в том числе в части упрощения
    процедуры создания кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями, не
    являющимися юридическими лицами, исключения неправомерной деятельности
    ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, исключённых из числа
    членов саморегулируемой организации, организации в кооперативе процедуры
    внутреннего контроля, в том числе в вопросах формирования имущественной базы
    кооператива.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    сельскохозяйственной кооперации” и Федеральный закон “О производственных
    кооперативах”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  • 5.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
    обращении лекарственных средств” в части ввода в гражданский оборот
    лекарственных препаратов для ветеринарного применения»
  • Законопроект направлен на установление механизма
    ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственных препаратов
    для ветеринарного применения.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
    обращении лекарственных средств” в части ввода в гражданский оборот
    лекарственных препаратов для ветеринарного применения» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
  • 6.
    О проекте федерального закона «О публично-правовой компании “Единый заказчик в
    сфере строительства” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации»
  • Законопроект разработан в целях повышения
    эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций
    государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства
    гражданского назначения, финансируемых за счёт средств федерального бюджета.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О публично-правовой компании “Единый
    заказчик в сфере строительства” и о внесении изменений в отдельные
    законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
    в установленном порядке.
  • 7.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    физической культуре и спорте в Российской Федерации” и Федеральный закон “Об
    образовании в Российской Федерации”»
  • Законопроектом предусматривается, что организации,
    осуществляющие спортивную подготовку в качестве основной цели деятельности,
    станут образовательными организациями, а участники спортивной подготовки –
    соответственно обучающимися и педагогическими работниками со всеми вытекающими
    правами и обязанностями, в первую очередь в части условий и порядка прохождения
    спортивной подготовки.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    физической культуре и спорте в Российской Федерации” и Федеральный закон “Об
    образовании в Российской Федерации”» с учётом доработки
    финансово-экономического обоснования к нему в части указания расходов бюджетов
    субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих в связи
    с принятием законопроекта, и внести его в Государственную Думу в установленном
    порядке.
  • 8.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 321
    Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”»
  • Целью законопроекта является обеспечение жителей,
    проживающих в малочисленных населённых пунктах, возможностью просмотра 20
    общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, получивших право на
    осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиции в первом
    и втором мультиплексах на всей территории Российской Федерации.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 321
    Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”», доработав его в
    части финансирования по решению Правительства Российской Федерации расходов,
    связанных с осуществлением эфирного цифрового наземного вещания в малочисленных
    населённых пунктах телеканалов, получивших право на осуществление эфирного
    цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей
    территории Российской Федерации, и внести его в Государственную Думу в
    установленном порядке.
  • 9.
    О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса
    Российской Федерации»
  • Законопроект направлен на приведение терминологии
    Водного кодекса Российской Федерации в соответствие с законодательством о
    рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
  • Решение
    Правительства:

    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного
    кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
    установленном порядке.
  • 10.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ
    осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок»
  • Законопроект направлен на развитие рынка регулярных
    перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным
    маршрутам и объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).
  • Решение
    Правительства:
    Одобрить
    проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ
    осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок» и
    внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  • 11.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Кодекса
    внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 3933 и
    3934 Земельного кодекса Российской Федерации»
  • Принятие законопроекта направлено на устранение
    правовой неопределённости при использовании организациями внутреннего водного
    транспорта береговой полосы для возведения некапитальных строений, сооружений
    для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки,
    выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, а
    также в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с
    судами.
  • Решение
    Правительства:
    Одобрить
    проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Кодекса
    внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 3933 и
    3934 Земельного кодекса Российской Федерации» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
Читайте также:  Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

12.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на обеспечение возможности
привлечения субъектов обращения донорской крови и (или) её компонентов к административной
ответственности по статье 6.

31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в случае несоблюдения ими Правил заготовки, хранения,
транспортировки и клинического использования донорской крови и её компонентов,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2019
года №797.

Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.

13.

О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление иного
межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в
целях возмещения расходов бюджета Республики Татарстан, произведённых на
осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства
«Строительство здания инфекционной больницы государственного автономного
учреждения здравоохранения “Республиканская клиническая инфекционная больница
имени профессора А.Ф.Агафонова”»

  1. Проект распоряжения направлен на повышение качества
    оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией в
    Республике Татарстан.
  2. Решение
    Правительства:
    Принять
    проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
  3. 14.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 22
    Федерального закона “О геодезии, картографии и пространственных данных и о
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
  4. Законопроектом предлагается определить федеральный
    орган исполнительной власти, устанавливающий требования к отображению
    Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации,
    территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных
    образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической,
    фотографической и иных формах.
  5. Решение
    Правительства:
    Одобрить
    проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального
    закона “О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении
    изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
    в Государственную Думу в установленном порядке.

15.

О выделении Минтруду России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований на предоставление в 2020 году субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.

Байконура на софинансирование их расходных
обязательств по финансовому обеспечению осуществления ежемесячной денежной
выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно

Проект распоряжения направлен на финансовое
обеспечение ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от трёх до семи лет
включительно в полном объёме.

Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Исковое заявление о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий и выдаче удостоверения

В Преснеский районный суд г. Москвы

123242, г. Москва, ул. Зоологическая, 20

Истец: Бороданенко Игоря Ивановича109380 г. Москва, ул. Головачева, д. 23 кв. 13

  • Ответчики:
  • Исковое заявление
  • о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий
  • и выдаче удостоверения

Министерство обороны Российской Федерации 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19 Комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранабоевых действий в лице начальник управлениякадров Западного военного округа В. Мисковец 191055, г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., д. 10Я, подполковник запаса, Бороданенко Игорь Иванович, являюсь пенсионером МО РФ и с 11.06.2003 года по настоящее время, нахожусь на воинском учет в отделе военного комиссариата г. Москвы Люблинского района. В период с марта 1993 года по октябрь 1996 года я выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Республике Таджикистан, о чем имеются записи в личном деле и что подтверждается выписками из приказов (приложение № 2). В связи с этим в этот период мне исчислялась выслуга лет в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за три месяца военной службы, как участнику боевых действий (приложение № 3).

В соответствии с пунктом  2   постановления  Верховного Совета Российской Федерации от 21.07.

1993 года  N 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» я считался проходящими военную службу в действующей армии.

7 ноября 2011 года Федеральным законом № 307-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О ветеранах», который вступил в силу с 1 января 2012 года, были внесены изменения в раздел III приложения к Федеральному закону «О ветеранах», дополняя его: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Т.е. вооруженный конфликт в Республике Таджикистан в указанные периоды, признаны боевыми действиями, а военнослужащих выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Республике Таджикистан — должны быть признаны ветеранами боевых действий. В соответствии с п. 8-9 приказа МО РФ от 2 ноября 2009 года № 1177 «Порядок выдачи удостоверений ветеранов боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» в январе 2012 года, я обратился в отдел военного комиссариата г. Москвы Люблинского района с письменным обращением о выдаче мне удостоверения ветерана боевых дейтвий, к которому были приложены:две фотографии размером 3х4 см; документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (заверенные надлежащим образом копии страниц личного дела – Раздел «участие в боевых действиях…» с внесенными записями, выписок из приказов, расчет выслуги лет на пенсию);копии паспорта и военного билета.Обращение и документы военный комиссариат направил для рассмотрения в комиссию по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Западного военного округа.18 апреля 2012 года Председателем Центральной комиссии Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий были изданы указания за № 173/6/26348, в которых отмечается, что проведенный анализ документов, представляемых в комиссии в качестве оснований для подтверждения факта участия в боевых действиях лиц, направленных в Республику Таджикистан, показал, что данный факт документально не подтверждается, в архивных учреждениях Министерства обороны России документы, подтверждающие факт непосредственного участия в боевых действиях, также отсутствуют.В указаниях также отмечается, что в соответствии с разъяснениями Главной военной прокуратуры от 9 апреля 2012 года № К/416 «Обязательным условием для признания военнослужащего ветераном боевых действий является его фактическое участие в этих действиях, а не факт выполнения задач на территории Республики Таджикистан в период с 1992-1997 гг. в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте».В целях единого подхода к выдаче удостоверений ветерана боевых действий Центральной комиссией было определено, что основным критерием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является:

  1. Реализованный наградной материал о награждении государственными наградами и наградами Министерства обороны РФ (представления к награждению) с указанием конкретных фактов участия военнослужащих в боевых действиях, выписок из Указов Президента РФ (приказов Министра обороны РФ) о награждении;
  2. Документы о полученных при выполнении задач ранениях, контузиях, другие документы, подтверждающие факт непосредственного участия военнослужащих в боевых действиях.
Читайте также:  Статья 86.3. Представление документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя

Основываясь на этих указаниях, 30 апреля 2012 года комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Западного военного округа отказала мне в выдаче удостоверения, на основании того, что я не представил документы о своем непосредственном участии в боевых действиях. О чем мне было сообщено письменно начальником центра социального обеспечения, военного комиссариата города Москвы (приложение № 4-5). Во-первых, в Федеральном законе «О ветеранах» нет юридического термина «непосредственное участие в боевых действиях», а есть понятие «лица, принимавшие участие в боевых действиях» (подпункт 1, пункта 1 статьи 3 Федерального Закона «О ветеранах»).

Статья 4 Модельного закона «О военных ветеранах», принятого на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 20-14 от 7 декабря 2002 года) боевые действия определяются как

«выполнение поставленных боевых задач частями, соединениями, объединениями всех видов вооруженных сил, министерства обороны и иных министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба, а также подразделениями органов внутренних дел, выполняющими задачи в районе боевых действий».Как следует из ответов Министерства обороны РФ, Центрального архива Минобороны России в период вооруженного конфликта в Республике Таджикистан 201-й мотострелковой дивизии и воинским частям Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированным на территории республики в тот период, боевых задач не ставилось. Перечень воинских частей ВС РФ, принимавших участие в боевых действиях на территории республики Таджикистан, отсутствует (если таковой Перечень есть, то прошу Министерство обороны представить его суду).То есть официально соединение и воинские части ВС РФ на территории Республики Таджикистан в боевых действиях не участвовали, хотя реально личный состав выполнял боевые задачи, связанные с охраной и обороной государственной границы, охраной и обороной особо важных государственных и военных объектов, охраной и обороной мест дислокации воинских частей и подразделений, мест проживания семей военнослужащих, сопровождение колонн с гуманитарной помощью и т.п.В связи с этим требование Министерства обороны РФ о подтверждении конкретным военнослужащим «непосредственного участия в боевых действиях на территории Республики Таджикистан» является не только необоснованным и противоречащим Федеральному закону «О ветеранах», но и граничит с признанием международным правом данного военнослужащего «наемником». до сентября и в декабре 1992 года, в январе 1993 года и с января 1998 года один месяц военной службы за полтора месяца;

с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года один месяц военной службы за три месяца (для военнослужащих, исполнявших обязанности военной службы в зоне чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте, в соответствии с Перечнем воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, определенном Министерством обороны РФ).

Как следует из порядка внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» с апреля по ноябрь 2011 года Законодатель рассматривал вопрос придания статуса ветерана боевых действий военнослужащим, выполнявшим обязанностей военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан, а не участия военнослужащих ВС РФ в боевых действиях на территории республики в условиях немеждународного вооруженного конфликта.Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» утвержден единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий.

Согласно этому Постановлению выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных в пп. 1-6 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий (абзац 1, статьи 3).

Мною в комиссию были представлены документы, подтверждающие факт выполнения мной обязанностей военной службы в районе вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан.

Во-вторых, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» гарантии и компенсации предоставляются только военнослужащим воинских частей, выполняющим задачи в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.

 Пункт 5 этого Постановления обязывает Министерство обороны Российской Федерации определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.Данный Перечень Министерством обороны был составлен лишь в 2011 году и именно в процессе обсуждения в Государственной Думе законопроекта № 528777-5 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)» (ДГШ ВС РФ № 314/7/0831 от 22 июля 2011 года).Этот факт так же свидетельствует в пользу того, что законодатель рассматривал вопрос выдачи удостоверения ветерана боевых действий именно военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан.

Более того, пункт 11 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 ноября 2009 года № 1177 «Порядок выдачи удостоверений ветеранов боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» требует, что при подготовке заключений центральная комиссия (комиссия) руководствуется соответствующими перечнями, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 9 (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023).

В-третьих, Приложение к федеральному закону «О ветеранах» называется «Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации». Этим Положением не определяются задачи, выполняемые военнослужащими на указанной территории. Прошу суд:1. Признать отказ комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Западного военного округа от 30 апреля 2012 года в выдаче мене удостоверения незаконным и обязать комиссию выдать Бороданенко Игорю Ивановичу удостоверение ветерана боевых действий (ст.ст. 3, 28 ФЗ «О ветеранах»).2. Взыскать с Министерства обороны РФ в пользу истца Бороданенко Игоря Ивановича госпошлину в размере 200 рублей. Приложения:

  1. Квитанция об уплате госпошлины на одном листе.
  2. Копии страниц послужного списка из личного дела, выписок из приказов на 5 листах.
  3. Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию.
  4. Копия заключения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения ветерана боевых действий на одном листе.
  5. Копия уведомления об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий — начальника центра социального обеспечения, Военного комиссариата города Москвы на одном листе.

26.07.2012 г.

Истец ________________ И. Бороданенко

Ссылка на основную публикацию