Статья 7.1. Фракции в Государственной Думе

Законопроекты КПРФ за всё время нахождения фракции в Госдуме — сколько их было? А сколько стали законами?

Предлагаем вниманию читателей аналитический информационный цикл, посвященный законотворческой деятельности депутатов Государственной Думы. Ниже можно ознакомиться со статистикой проектов законов и изменений к ним, внесённым депутатами. Для начала рассмотрим плоды законотворчества от фракции КПРФ в Госдуме. Данные взяты из официального источника — сайта Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. А если быть точнее, то из т.н. СОЗД — системы обеспечения законодательной деятельности.

Внесённые законопроекты

Всего за период с первого по текущий (седьмой) созыв, депутаты фракции внесли 3115 проектов законов или правок к ним. Среди них, в архиве находятся 2940 документов. В архив попадают как принятые, так и отклонённые проекты. Проекты, направленные, например, на доработку, числятся текущими и до архива не доходят.

Принятые законопроекты

Принятые в конечном виде — это проекты, прошедшие все чтения, одобренные сенаторами и подписанные главой государства. А затем уже и опубликованные в виде соответствующего закона в специальных изданиях и на спецсайте в Интернет.

Таких проектов за все семь созывов набралось 650 единиц. Но, тут есть небольшой нюанс. Дело в том, что авторами норм могут быть депутаты нескольких фракций.

Следовательно, в создании 650 уже опубликованных законов так или иначе принимали участие депутаты от КПРФ.

Что же касается проектов, вышедших из-под чисто коммунистического пера, с 2004 года, т.е., за 16 лет их набралось 21 единица. Предлагаем список «собственных» законопроектов КПРФ, которые приобрели статус закона за почти четыре созыва:

  1. 217278-7 о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей
  2. 976899-6 об уточнении права подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела
  3. 272688-7 о продлении срока введения в действие отдельных положений Федерального закона «О карантине растений»
  4. 29805-7 о приведении в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  5. 1102447-6 об ограничении продолжительности ежедневной работы (смены) для работников в возрасте четырнадцати лет
  6. 892161-6 об уточнении положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве
  7. 790018-6 о приведении терминологии в соответствие с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
  8. 888059-6

Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.) | Политика

27 апреля 1906 г. открылась Государственная Дума – первое в истории России собрание народных представителей, обладающее законодательными правами.

Первые выборы в Государственную Думу прошли в обстановке продолжающегося революционного подъема и высокой гражданской активности населения. Впервые в истории России появились легальные политические партии, стала проводиться открытая политическая агитация.

Эти выборы принесли убедительную победу кадетам — Партии народной свободы, наиболее организованной и включившей в свой состав цвет российской интеллигенции. Крайне левые партии (большевики и эсеры) выборы бойкотировали.

Часть крестьянских депутатов и радикально настроенных интеллигентов образовали в Думе «трудовую группу». Умеренные депутаты образовали фракцию «мирного обновления», но их было ненамного более 5% от общего состава Думы. Правые оказались в I Думе в меньшинстве.

Государственная Дума открылась 27 апреля 1906 г. Председателем Думы был практически единогласно избран С.А.Муромцев, профессор, видный юрист, представитель кадетской партии.

Состав Думы определялся в 524 члена. Выборы не были ни всеобщими, ни равными. Избирательными правами обладали российские подданные мужского пола, достигшие 25 лет и соответствующие ряду сословно-имущественных требований. К выборам не допускались студенты, военнослужащие и лица, находившиеся под судом или осужденные.

Выборы производились в несколько этапов, по куриям, образованным по сословно-имущественному принципу: землевладельцев, крестьян и городской курии. Выборщики от курий образовывали губернские собрания, которые и избирали депутатов. Наиболее крупные города имели отдельное представительство.

Выборы на окраинах империи производились по куриям, образованным главным образом по вероисповедно-национальному принципу с предоставлением преимуществ русскому населению. Так называемые «бродячие инородцы» были вообще лишены избирательного права. К тому же представительство окраин было понижено.

Была образована также отдельная рабочая курия, которая избирала 14 депутатов Думы. В 1906 г. один выборщик приходился на 2 тыс. землевладельцев (в основном помещиков), 4 тыс. горожан, 30 тыс. крестьян и 90 тыс. рабочих.

Государственная Дума избиралась на пятилетний срок, но и до истечения этого срока могла в любой момент быть распущена указом императора.

При этом император по закону был обязан одновременно назначить новые выборы в Думу и срок ее созыва. Заседания Думы могли быть также в любой момент прерваны императорским указом.

Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки перерыва ее занятий в течение года определялись указами императора.

Главной компетенцией Государственной Думы была бюджетная.

Рассмотрению и утверждению Думы подлежала государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, за исключением: кредитов на расходы Министерства императорского двора и состоявших в его ведении учреждений в суммах, не превышавших росписи 1905 года, и изменении этих кредитов, обусловленных «Учреждением об императорской фамилии»; кредитов на не предусмотренные сметами расходы на «экстренные в течение года надобности» (в сумме, не превышавшей росписи 1905 года); платежей по государственным долгам и другим государственным обязательствам; доходов и расходов, внесенных в проект росписи на основании действующих законов, положений, штатов, расписаний и императорских повелений, данных в порядке верховного управления.

I и IIДумы были распущены до срока, занятия IV Думы были прерваны указом 25 февраля 1917 г. Полный срок проработала лишь III Дума.

I Государственная Дума (апрель-июль 1906 г.) – просуществовала 72 дня. Дума преимущественно кадетская. Первое совещание открылось 27 апреля 1906 г. Распределение мест в думе: октябристы — 16, кадеты 179, трудовики 97, беспартийные 105, представители национальных окраин 63, социал-демократы 18.

Рабочие по призыву РСДРП и эсеров в основном бойкотировали выборы в думу. 57% аграрной комиссии были кадетами.

Они внесли в думу аграрный законопроект, где шла речь о принудительном отчуждении, за справедливое вознаграждение, той части помещичьих земель, которые обрабатывались на основе полукрепостнической отработочной системы или сдавались крестьянам в кабальную аренду. Кроме того, отчуждались государственные, кабинетные и монастырские земли.

Вся земля переходит в государственный земельный фонд, из которого крестьяне будут наделяться ею на правах частной собственности. В итоге обсуждения комиссия признала принцип принудительного отчуждения земель. В мае 1906 г.

глава правительства Горемыкин выступил с декларацией, в которой отказал Думе в праве подобным образом решать аграрный вопрос, а также в расширении избирательных прав, в ответственном перед думой министерстве, в упразднении госсовета, в политической амнистии.

Дума выразила правительству недоверие, но уйти в отставку последнее не могло (так как было ответственно перед царем). В стране возник думский кризис. Часть министров высказалась за вхождение кадетов в правительство. Милюков поставил вопрос о чисто кадетском правительстве, всеобщей политической амнистии, отмене смертной казни, ликвидации Госсовета, всеобщем избирательном правее, принудительном отчуждении помещичьих земель. Горемыкин подписал указ о роспуске Думы. В ответ около 200 депутатов подписали в Выборге обращение к народу, где призвали его к пассивному сопротивлению.

II Государственная дума (февраль-июнь 1907 г.) — открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. В Думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. Крестьянский вопрос оставался центральным.

Трудовики предложили 3 законопроекта, суть которых сводилась к развитию свободного фермерского хозяйства на свободной земле. 1 июня 1907 г.

Столыпин, использую фальшивку, решил избавиться от сильного левого крыла и обвинил 55 социал-демократов в заговоре с целью установления республики. Дума создала комиссию для расследования обстоятельств. Комиссия пришла к выводу, что обвинение является сплошным подлогом.

3 июня 1907 г. царь подписал манифест о роспуске думы и об изменении избирательного закона. Государственный переворот 3 июня 1907 г. означал конец революции.

III Государственная дума (1907-1912 гг.) — 442 депутата.

Деятельность III Думы:

3.06.1907 г. — изменение избирательного закона.

Большинство в думе составляли: правооктябристский и октябристско- кадетский блок. Партийный состав: октябристы, черносотенцы, кадеты, прогрессисты, мирнообновленцы, социал-демократы, трудовики, беспартийные, мусульманская группа, депутаты от Польши. Наибольшее количество депутатов имела партия октябристов (125 человек). За 5 лет работы утверждено 2197 законопроектов

Основные вопросы:

1) рабочий: было рассмотрено 4 законопроекта комиссии мин. фин. Коковцева (о страховании, о конфликтных комиссиях, о сокращении рабочего дня, о ликвидации закона, карающего за участие в забастовках). Они были приняты в 1912 году в ограниченном виде.

2) национальный вопрос: о земствах в западных губерниях (вопрос о создании избирательных курий по национальному признаку; закон был принят относительно 6 губерний из 9); финляндский вопрос (попытка политических сил добиться независимости от России, принят закон об уравнивании прав русских граждан с финскими, закон об уплате 20 млн. марок Финляндией взамен воинской повинности, закон об ограничении прав финского сейма).

3) аграрный вопрос: связан со столыпинской реформой.

Читайте также:  Статья 42. Истребование культурных ценностей из незаконного владения

Вывод: третьеиюньская система — второй шаг на пути превращения самодержавия в буржуазную монархию.

Выборы: многоступенчатые (происходили по 4 неравноправным куриям: землевладельческой, городской, рабочей, крестьянской). Половина населения (женщины, студенты, военнослужащие) были лишены избирательного права.

IV Государственная Дума (1912-1917 гг.) — председатель Родзянко. Дума распущена временным правительством связи с началом выборов в Учредительное собрание.

В новой государственной думе партийные фракции распределили руководство комитетами. новости. первый канал

В Госдуме, новый созыв которой приступит к работе в следующую среду, сегодня распределили руководство комитетами. Половину получит «Единая Россия», при том, что у нее три четверти мандатов. Еще половина, как об этом ранее договорились, досталось остальным трем фракциям.

Обычно процесс формирования комитетов Госдумы вызывает жаркие, но скрытые от посторонних глаз споры среди депутатов. Вот и сегодня главы фракций обсуждали их за закрытыми дверями. Правда, недолго.

Объяснив журналистам, что спорили на самом деле еще с прошлой недели, когда стало ясно, кто и сколько мандатов получил. Сегодняшняя короткая встреча эти споры завершила.

В Государственной думе седьмого созыва будет меньше комитетов, нежели в Думе прошлой.

«Есть пожелание оптимизировать ситуацию в плане числа комитетов для того, чтобы создать лучшие условия для работы.

Чтобы мы могли иметь дополнительные средства, чтобы поддержать очень важных для нас специалистов внутри фракции, мы пошли по пути сокращения четырех комитетов.

И в результате мы имеем сегодня 26 комитетов, которые распределены 13 за «Единую Россию», — рассказал заместитель председателя ГД РФ, руководитель фракции «Единая Россия» в ГД РФ Владимир Васильев.

Под укрупнение попал Комитет по Конституции и госстроительству. Его решено объединить с Комитетом по гражданскому и уголовному праву. Объединены также комитеты по транспорту и строительству. Таким образом вместо 30 комитетов, которые были в Государственной думе прошлого, шестого созыва, в нынешней их осталось 26. Ровно половиной из них руководить будут представители «Единой России».

В том числе и такими важными, как Комитет по обороне, бюджету, безопасности и противодействию коррупции. Еще на прошлой неделе, встречаясь с лидерами партий, победивших на выборах, Владимир Путин попросил «единороссов» не злоупотреблять своим большинством в Думе.

«Надеюсь, что эта работа будет строиться на уважительном отношении к парламентскому меньшинству. В этой связи это, конечно, прежде всего дело парламента и фракции «Единая Россия», но считаю целесообразным сохранить то распределение мест в комитетах основных, которое было в Думе шестого созыва», — сказал глава государства.

50 на 50 договорились лидеры фракций. 13 комитетов остаются за «Единой Россией», а еще 13 делят между собой КПРФ, ЛДПР, и «Справедливая Россия». КПРФ досталось пять комитетов.

«Мы приняли предложение по странам СНГ и Содружеству, возьмем этот Комитет. У нас есть профессиональные люди, способные решать эти проблемы. Семья, женщины и дети. Ситуация в этом отношении крайне сложная. Мы возглавим этот Комитет, потому что у нас готов целый проект законов, связанный с поддержкой семьи, образования, здравоохранения», — сказал председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

«Фракции ЛДПР в седьмом созыве удалось увеличить количество комитетов, которые будут занимать представители фракции ЛДПР. Таким образом на сегодняшний день представители фракции будут претендовать на пять, на наш взгляд, наиболее ключевых комитетов», — рассказал член фракции ЛДПР Игорь Лебедев.

Среди них по промышленности, экономической политике, предпринимательству, спорту и делам молодежи, по международным делам.

О том, что в ЛДПР хотели бы видеть своего депутата на должности главы именно этого комитета, Владимир Жириновский говорил еще на встрече с президентом. Сомнения Путина были в одном: лишь бы этот пост не взял себе сам лидер либерал-демократов.

«Я думаю, что депутаты, уже когда соберутся, подумают над этим, я просто думаю, что ЛДПР как бы не давали возможности возглавить этот комитет, видимо, опасались, что Владимир Вольфович так зажжет на международной арене, что могут возникнуть напряжения с нашими партнерами», — заметил Владимир Путин.

В итоге комитет возглавил Леонид Слуцкий. Еще три комитета достались «Справедливой России». При этом лишь в этой фракции назвали все без исключения фамилии руководителей.

«Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству возглавит Галина Петровна Хованская — признанный авторитет в этой области, Комитет по финансовым рынкам возглавит Анатолий Аксаков, наконец, по информационной политике возглавит Леонид Левин, тоже человек с большим опытом, который возглавлял Комитет в предыдущем составе Думы», — рассказал заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

Что же касается остальных фамилий глав комитетов, то вполне вероятно, названы они будут уже в ближайшую среду. На этот день в здании Госдумы намечена еще одна встреча для консультаций.

Пока же стало известно, что прокурор Крыма Наталья Поклонская, которая стала депутатом, написала заявление в Генпрокуратуру об уходе с должности, как того требует закон.

Ранее сообщалось, что в нижней палате она может возглавить комиссию по контролю за доходами.

Помимо этого, крупнейшая фракция в нижней палате парламента «Единая Россия» определилась с именами заместителей председателя Госдумы Вячеслава Володина. Ими станут Владимир Васильев, Сергей Неверов, Ирина Яровая и Петр Толстой. Александра Жукова «Единая Россия» намерена утвердить на должность первого заместителя председателя нижней палаты.

Конституционно-правовой статус фракций и депутатских групп в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации

Деятельность Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения коллективного решения вопросов.

Политические партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах государственной власти, с демократической точки зрения стали неотъемлемым институтом конституционной жизни в современном мире. Многопартийность – существенная характеристика демократического правового строя.

Более того, политические партии для того и создаются, чтобы посредством выборов своих сторонников в законодательные органы участвовать в управлении государством.

В многопартийных государствах парламент всегда является партийным по своему составу. В современных парламентах либо вообще нет независимых кандидатов в депутаты (например, в странах, избирательное законодательство которых предоставляет политическим партиям монопольное право на выдвижение кандидатов), либо их число ничтожно.

Известное положение «без политических партий нет парламентаризма» верно как в отношении способа формирования парламента – путем выборов на многопартийной основе, так и его организации и деятельности, решающая роль в которых принадлежит парламентским организациям партий, которые стали обязательной структурной частью парламента.

  • Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, из числа депутатов создаются фракции и депутатские группы.
  • Депутатские объединения являются важнейшим структурным элементом парламента, что предоставляет им ряд прав и привилегий, реализация которых обеспечивает их активное участие в организации и деятельности палаты.
  • Работа депутатских объединений, безусловно, упорядочивает деятельность парламента, поскольку позволяет депутатам объединиться, сформировать и коллективно отстаивать свою политическую позицию, в связи с чем весьма актуальной представляется предпринятая попытка исследовать конституционно-правовой статус фракций и депутатских групп в Государственной Думе.
  • В Регламенте Государственной Думы регулированию правового статуса и деятельности фракций и депутатских групп посвящена отдельная глава.

Депутатское объединение определяется как выступающая в виде фракций или депутатской группы организационная форма по осуществлению совместной деятельности депутатов Государственной Думы, преследующих схожие политические цели и интересы, образуемое для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, и подлежащую регистрации.

Выделяется два вида депутатских объединений: фракции и депутатские группы.

При этом фракция – это организованная группа депутатов Государственной Думы, избранных по федеральному избирательному округу и представляющих в Государственной Думе выдвинувшую их политическую партию (избирательный блок), а также депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе фракции, созданная в целях выражения интересов соответствующей политической партии или избирательного блока в Государственной Думе и зарегистрированная в установленном порядке. А депутатская группа – это организованная группа депутатов Государственной Думы, не вошедших ни в одно другое депутатское объединение, созданная в целях выражения групповых интересов и зарегистрированная в установленном порядке, минимальная численность которой установлена Регламентом Государственной Думы. Проблема парламентской деятельности политических партий, механизма образования и функционирования депутатских объединений является одной из важнейших и дискуссионных в современной науке.

Анализ формирования и деятельности депутатских групп свидетельствует о том, что установленный действующим Регламентом Государственной Думы нижний порог численности депутатов группы в 55 человек является оптимальным, Снижение этого порога будет способствовать появлению в Государственной Думе значительного числа малочисленных депутатских групп, что негативно скажется на ее законодательной деятельности. Существенное повышение указанного заградительного порога также создает дополнительные трудности при образовании и регистрации депутатских групп.

Закрепленное в Регламенте Государственной Думы преимущественное положение фракций и депутатских групп приводит к выводу о необходимости предоставления депутатам, не входящим ни в одно депутатское объединение, права создавать смешанную депутатскую группу, которая обладала бы частью полномочий, присущих депутатским объединениям. Порядок и условия образования, а также объем полномочий такой смешанной депутатской группы могли бы быть установлены в Регламенте Государственной Думы.

Ю.А. Иванова

Читайте также:  Срок процедуры наблюдения - советы юриста

ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА

Авторы: Д. И. Раскин, В. Е. Чиркин

ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА, 1) в Рос. им­пе­рии в 1906–17 выс­ший за­ко­но­да­тель­ный гос. ор­ган на­ря­ду с ре­фор­ми­рован­ным Го­су­дар­ст­вен­ным со­ве­том; фак­ти­че­ски ниж­няя па­ла­та пар­ла­мен­та. Об­ра­зо­ва­на в со­от­вет­ст­вии с ма­ни­фес­том имп. Николая II от 6(19).8.1905 как за­ко­но­со­ве­щат.

уч­ре­ж­де­ние (по­лу­чи­ла назв. «Бу­лы­гин­ская ду­ма»), в ре­зуль­та­те раз­ви­тия Ре­во­лю­ции 1905–07 Ма­ни­фе­стом 17 ок­тяб­ря 1905 про­воз­гла­ше­на за­ко­но­дат. ор­га­ном. Её пол­но­мо­чия бы­ли окон­ча­тель­но оп­ре­де­ле­ны в Ос­нов­ных го­су­дар­ст­вен­ных за­ко­нах 1906. Г. д.

за­се­да­ла в Тав­ри­че­ском двор­це в С.-Пе­тер­бур­ге.

В со­от­вет­ст­вии с из­би­рат. за­ко­ном от 11(24).12.1905 из­би­рат. пра­ва­ми об­ла­да­ли рос. под­дан­ные муж­ско­го по­ла, дос­тиг­шие 25 лет и со­от­вет­ст­во­вав­шие ря­ду тре­бо­ва­ний.

Из чис­ла из­би­ра­те­лей бы­ли ис­клю­че­ны «бро­дя­чие ино­род­цы» (ко­че­вые на­ро­ды), сту­ден­ты, во­ен­но­слу­жа­щие и ли­ца, на­хо­див­шие­ся под су­дом или осу­ж­дён­ные. Вы­бо­ры де­пу­та­тов для раз­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния бы­ли двух-, трёх- и че­ты­рёх­сте­пен­ны­ми; в Ев­роп.

Рос­сии про­из­во­ди­лись по 4 ку­ри­ям. В ку­рию зем­ле­вла­дель­цев вхо­ди­ли зе­мель­ные соб­ст­вен­ни­ки и круп­ные до­мо­вла­дель­цы, в гор. курию – ли­ца, пла­тив­шие про­мы­сло­вый на­лог, по­лу­чав­шие со­дер­жа­ние или пен­сию на гос. и об­ществ.

служ­бе или же­лез­ной до­ро­ге (кро­ме низ­ших слу­жа­щих и ра­бо­чих), а так­же квар­ти­ро­на­ни­ма­те­ли и вла­дель­цы ча­ст­ных пред­при­ятий; в ку­рию кре­сть­ян и казаков – до­мо­хо­зяе­ва, в ку­рию рабочих – ра­бо­чие тех пред­при­ятий, на ко­то­рых бы­ло за­ня­то св. 50 чел.

Од­но­го вы­бор­щи­ка, ко­то­рый за­тем на гу­берн­ском из­би­рат. со­б­ра­нии уча­ст­во­вал в вы­бо­рах де­пу­та­тов, из­би­ра­ли 2 тыс. из­би­ра­те­лей зем­ле­вла­дельч. ку­рии, 4 тыс. – го­род­ской, 30 тыс. – кре­сть­ян­ской и ка­зачь­ей, 90 тыс. – ра­бо­чей.

Пред­ста­витель­ст­во на­се­ле­ния Цар­ст­ва Поль­ско­го, Си­би­ри, Кав­ка­за и Ср. Азии бы­ло мень­шим, чем на­се­ле­ния Ев­роп. Рос­сии; вы­бо­ры в этих ре­гио­нах про­из­во­ди­лись по ку­ри­ям, об­ра­зо­ван­ным гл. обр. по ве­ро­ис­по­вед­но-нац. прин­ци­пу с пре­дос­тав­ле­ни­ем пре­иму­ществ пра­во­слав­но­му и рус. на­се­ле­нию.

Пер­во­на­чаль­но Г. д. долж­на бы­ла со­сто­ять из 524 де­пу­та­тов, с 1907 – из 442, с 1910 – из 446. Все де­пу­та­ты име­ли рав­ные пра­ва. По за­ко­ну они не бы­ли от­вет­ст­вен­ны пе­ред из­би­ра­те­ля­ми. Чле­ны Г. д.

из­би­ра­лись на 5 лет, од­на­ко им­пе­ра­тор мог дос­роч­но пре­кра­тить пол­но­мо­чия всех де­пу­та­тов (при этом он был обя­зан на­зна­чить срок но­вых вы­бо­ров). Про­дол­жи­тель­ность сес­сий Ду­мы и сро­ки пе­ре­ры­вов ме­ж­ду ни­ми оп­ре­де­лял им­пе­ра­тор. Ра­бо­той Г. д. ру­ко­во­дил пред­се­да­тель, ко­то­рый из­би­рал­ся де­пу­та­та­ми. Чле­ны Г. д.

поль­зо­ва­лись (с ря­дом ого­во­рок) им­му­ни­те­том от су­деб­но­го пре­сле­до­ва­ния, по­лу­ча­ли круп­ное жа­ло­ва­нье и пу­те­вое до­воль­ст­вие.

Ду­ма рас­смат­ри­ва­ла: про­ек­ты но­вых за­ко­нов и штат­ные рас­пи­са­ния всех гос. уч­ре­ж­де­ний; гос. рос­пись до­хо­дов и рас­хо­дов вме­сте с фи­нан­со­вы­ми сме­та­ми ве­домств, а так­же про­ек­ты сверх­смет­ных ас­сиг­но­ва­ний из каз­ны (за ис­клю­че­ни­ем смет и рас­хо­дов по Мин-ву имп.

дво­ра и уде­лов, ес­ли они не пре­вы­ша­ли сме­ту это­го ми­ни­стер­ст­ва на 1906); от­чё­ты Го­су­дар­ст­вен­но­го кон­тро­ля по ис­пол­не­нию гос. рос­пи­си, часть дел об от­чу­ж­де­нии гос. до­хо­дов или иму­ществ; де­ла о по­строй­ке же­лез­ных до­рог по ини­циа­ти­ве и на сред­ст­ва каз­ны. В слу­чае от­ка­за Г. д.

ут­вер­дить бюд­жет ве­дом­ст­ва ми­ни­ст­ры мог­ли про­из­во­дить рас­хо­ды лишь в раз­ме­рах ас­сиг­но­ва­ний пре­ды­ду­ще­го го­да, что в ус­ло­ви­ях по­сто­ян­но­го рос­та до­ход­ной час­ти гос. бюд­же­та су­ще­ст­вен­но ог­ра­ни­чи­ло бы воз­мож­но­сти со­от­вет­ст­вую­щих ве­домств. Ут­вер­ждён­ные Г. д. за­ко­но­про­ек­ты по­сту­па­ли на рас­смот­ре­ние Гос.

со­ве­та и в слу­чае одоб­ре­ния пред­став­ля­лись им­пе­ра­то­ру, ко­то­рый мог их от­верг­нуть или при­нять. Ес­ли за­ко­но­про­ект был раз­ра­бо­тан по ини­циа­ти­ве чле­нов Гос. со­ве­та и одоб­рен ими, Г. д. рас­смат­ри­ва­ла его и, в свою оче­редь, в слу­чае одоб­ре­ния пе­ре­да­ва­ла на рас­смот­ре­ние и ут­вер­жде­ние им­пе­ра­то­ру. Из ве­де­ния Г. д.

бы­ли изъ­я­ты по­ста­нов­ле­ния по строе­вой, тех­нич. и хо­зяйств. час­ти, а так­же по­ло­же­ния и на­ка­зы уч­ре­ж­де­ни­ям и долж­но­ст­ным ли­цам Во­ен. и Мор. ми­ни­стерств (ес­ли они не ка­са­лись пред­ме­тов об­щих за­ко­нов и не тре­бо­ва­ли но­во­го рас­хо­да из каз­ны или этот рас­ход по­кры­вал­ся за счёт фи­нан­со­вой сме­ты во­ен. или мор. ве­домств).

За­ко­но­про­ект мог быть вне­сён в Г. д. ми­ни­ст­ра­ми или, ес­ли за­ко­но­дат. ини­ци­а­ти­ва ис­хо­ди­ла от са­мих де­пу­та­тов, а со­от­вет­ст­вую­щее ве­дом­ст­во от­ка­зы­ва­лось раз­ра­ба­ты­вать за­ко­но­про­ект, – груп­пой де­пу­та­тов Г. д. в ко­ли­че­ст­ве не ме­нее 30 чел. Г. д. бы­ла ли­ше­на пра­ва за­ко­но­дат.

ини­циа­ти­вы, на­прав­лен­ной на из­ме­не­ние Ос­нов­ных гос. за­ко­нов. В пе­ре­ры­вах ме­ж­ду за­се­да­ния­ми Ду­мы в слу­ча­ях, не тер­пя­щих от­ла­га­тель­ст­ва, им­пе­ра­тор мог из­дать за­кон сво­им ука­зом (его пра­во не рас­про­ст­ра­ня­лось на Ос­нов­ные гос. за­ко­ны, за­ко­ны о Г. д., Гос.

со­ве­те и вы­бо­рах в них); с во­зоб­нов­ле­ни­ем за­се­да­ний Ду­мы та­кой за­кон дол­жен был быть ею ут­вер­ждён, ина­че его дей­ст­вие пре­кра­ща­лось. Ду­ма об­ла­да­ла пра­вом на­прав­лять за­про­сы ми­ни­ст­рам и глав­но­управ­ляю­щим о не­за­кон­ных, с точ­ки зре­ния де­пу­та­тов, дей­ст­ви­ях долж­но­ст­ных лиц. Гла­вы центр.

ве­домств бы­ли обя­заны в те­че­ние ме­ся­ца дать разъ­яс­не­ния или со­об­щить о при­чи­нах от­ка­за сде­лать та­ко­вые. Ес­ли 2/3 чле­нов Г. д. при­зна­ва­ли эти разъ­яс­не­ния не­удов­ле­тво­ри­тель­ны­ми, за­прос де­пу­та­тов Ду­мы пред­став­лял­ся на рас­смот­ре­ние им­пе­ра­то­ра.

69. Партийные фракции в гд

Фракции
Государственной Думы Российской
Федерации –
вид депутатских объединений
нижней палаты парламента России.

 К
депутатским объединениям Государственной
Думы, нижней палаты органа законодательной
властиРоссийской Федерации, относятся
фракции и депутатские группы. Депутат
вправе состоять только в одном депутатском
объединении.

В
Думах 1-4 созывов депутатское объединение
могло быть сформировано на основе партии
или избирательного блока, прошедшего
в Думу по общефедеральному избирательному
округу, а также из депутатов, избранных
по одномандатным округам.

Депутаты, не
вошедшие во фракции, могли образовывать
депутатские группы. Согласно постановлению
Думы от 29 декабря 2003 года, численный
порог для формирования депутатской
группы был повышен: регистрации подлежали
депутатские группы численностью не
менее 55 депутатов.

В предыдущих Думах
не было ни одной депутатской группы,
состоящей не менее чем из 55 депутатов
в течение всего срока деятельности
легислатуры. Это означало, что у
беспартийных депутатов не оставалось
другого выбора кроме как присоединиться
к пропрезидентской партии.

Эта норма
способствовала вступлению многих
депутатов-одномандатников во фракцию
«Единой России».

В
Государственной Думе 5 созыва депутатские
объединения в виде фракций образуются
только на основе политических партий,
получивших места в Государственной
Думе.

В составе фракции численностью
более 100 депутатов Государственной Думы
могут создаваться внутрифракционные
группы. Численность внутрифракционной
группы не может составлять менее 50
депутатов Государственной Думы.

Руководителем внутрифракционной группы
является первый заместитель руководителя
фракции.

В части материально-технического
обеспечения деятельности первый
заместитель руководителя фракции,
являющийся руководителем внутрифракционной
группы, численность, которой превышает
численность любой фракции в Государственной
Думе, за исключением фракции, в составе
которой была создана данная внутрифракционная
группа, приравнивается к руководителю
фракции.

Право
депутатов покидать депутатское
объединение и входить в новое
целенаправленно урезалось с помощью
внесения различных изменений в регламент
работы Думы и законодательство о партиях
и выборах.

Изменение правил также
позволило предотвратить усиление
оппозиционных политических сил, которые
ранее могли переводить близких им
депутатов в подчиненные им в законодательном
собрании объединения.

В настоящее время
в случае выхода депутата Государственной
Думы из состава фракции, а также в случае
несоблюдения депутатом Государственной
Думы требований части 2 статьи 7
Федерального закона «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации»
полномочия депутата Государственной
Думы прекращаются.

В
Государственной Думе нынешнего, пятого
созыва существуют четыре фракции:


«Единая Россия» (315 человек; возглавляет
Грызлов Б.В.), имеющая в своем составе
четыре депутатские группы (возглавляют
Рязанский В.В., Пехтин В.А., Чилингаров
А.Н., Яковлева Т.В.);


КПРФ (57 человек; руководитель Зюганов
Г.А.),


ЛДПР (40 человек; руководитель Лебедев
И.В.);


«Справедливая Россия» (38 человек;
руководитель Левичев Н.В.).

В кремле обсудили смену главы фракции «единая россия» в госдуме :: политика :: рбк

При этом по состоянию на сегодняшний день нет оснований полагать, что Володин потеряет пост спикера Госдумы в парламенте следующего созыва, говорят три собеседника, близких к администрации президента, и два источника в Госдуме.

На недавней встрече с Владимиром Путиным Володин поднимал вопрос о том, что важно сохранить костяк команды и в следующей Думе — речь в том числе о председателях комитетов, включая представителей оппозиционных партий, уточняет один из источников.

Спикер «нашел понимание» в этом вопросе, утверждает собеседник РБК.

Однако за оставшиеся десять месяцев до выборов расклад сил может поменяться, и если президент предложит Володину другое место, вопрос о смене лидера фракции можно будет считать почти решенным, поясняют два близких к администрации президента собеседника РБК.

По словам четырех знакомых с обсуждением вопроса источников, ранее Неверову предлагали стать губернатором Кемеровской области вместо Амана Тулеева, а в 2019 году, когда экстренно решался вопрос о замене врио губернатора Астраханской области Сергея Морозова, проработавшего всего лишь девять месяцев, Неверову поступало предложение отправиться и в этот регион.

Читайте также:  Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации

Тогда же в Кремле рассматривали возможность того, чтобы лидером фракции стал Михаил Бабич, который в апреле 2019 года покинул должность посла России в Белоруссии, уточняет один из собеседников.

Предполагалось, что Бабич, у которого крайне сложные отношения с Володиным, пройдет в Госдуму, избравшись на довыборах по одному из округов.

Но эта схема не реализовалась, поскольку Неверов отказался ехать в регион, сообщили четыре источника РБК, знакомых с обсуждением вопроса.

  • Неверов не ответил на звонок и сообщение РБК.
  • Источник в Кремле сказал РБК, что вопрос о лидере фракции является преждевременным: «Надо еще посмотреть, кого люди изберут [на выборах в Госдуму]».
  • РБК направил запрос в пресс-службу «Единой России».

Кто может стать следующим главой фракции

Сергей Неверов в 2011–2017 годах занимал пост секретаря генсовета «Единой России», сменив на этом посту Володина.

В 2017 году Неверов возглавил думскую фракцию единороссов, а прежний лидер фракции Владимир Васильев стал врио главы Дагестана.

В свою очередь, секретарем генсовета «Единой России» стал губернатор Псковской области Андрей Турчак. Идея этой комбинации принадлежала главе кремлевской администрации Антону Вайно, говорили источники РБК.

Сейчас руководство «Единой России» обсуждает, кто из действующих депутатов-одномандатников мог бы избраться в парламент следующего созыва. Сергей Неверов вошел в первый список перспективных одномандатников, сообщал РБК.

Источники «Коммерсанта» называют замсекретаря генсовета «Единой России» Владимира Васильева как возможного нового главу фракции. Источник, близкий к Кремлю, сказал РБК, что возможным кандидатом на пост лидера фракции в следующей Думе можно также назвать вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева.

До самого последнего момента будет трудно сказать, кто в руководстве фракции «Единая Россия» будет заменен, почему и на кого, говорит политолог Алексей Макаркин. «Точно могу сказать, что это [возможная замена лидера фракции] — государево решение», — добавляет он.

Если будет принято решение о смене главы фракции, то, наверное, сменщика будут подбирать исходя из известности человека и наличия у него качеств публичного политика, полагает эксперт.

Ясно, что есть понятие «кто и чья клиентела», но все же известность и качества публичного политика чрезвычайно важны: «У нас четыре фракции в Госдуме, тремя из которых руководят политики с большим бэкграундом: Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов, который был спикером Совета Федерации.

А в «Единой России» первое лицо [председатель партии Дмитрий Медведев] не входит в руководство фракции», — констатирует он.

Лидер фракции следит за тем, как голосуют депутаты, и за их поведением, по сути это организатор всей деятельности фракции и ее лицо — он представляет депутатов в том числе на встречах с президентом, объясняет Макаркин.

Единороссы в большинстве своем люди системные и понимают правила игры, но и в их фракции возникают проблемы, которые надо решать, отмечает он, напоминая о «феномене Поклонской», из-за которого пришлось предпринимать специальные шаги, чтобы уменьшить имиджевые риски для фракции.

7th State Duma — Wikipedia

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва ( русский : Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва ) является текущим созывом нижней палаты из российского парламента .

Состав Государственной Думы 7-го созыва был основан на результатах парламентских выборов 2016 года .

Выборы проводились по смешанной системе: 225 депутатов были избраны по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам.

Из 14 партий, участвовавших в выборах, только четыре смогли преодолеть требуемый избирательный порог в 5% . Еще две партии и один независимый кандидат смогли пройти в Госдуму по одномандатным округам .

Лидерство

Председатель Вячеслав Володин (UR)

Первое собрание, по традиции, провел его старший заместитель, 86-летний Жорес Алферов (КПРФ). К Алферову на трибуне присоединились другие старшие депутаты Валентина Терешкова (СР) , Владимир Жириновский (ЛДПР), Галина Хованская (СР).

5 октября 2016 года Вячеслав Володин был избран председателем Государственной Думы.

Выборы председателя

23 сентября 2016 года президент Владимир Путин предложил «Единой России» выдвинуть Вячеслава Володина на пост председателя Госдумы.

Лидер большинства Владимир Васильев заявил, что фракция « Единая Россия» поддержит кандидатуру Володина. 24 сентября «Единая Россия» утвердила кандидатуры на посты Председателя и заместителей Председателя Государственной Думы.

О поддержке Володина заявили также руководители фракций ЛДПР и «Справедливая Россия» .

Коммунистическая партия выдвинула Дмитрия Новикова на должность Председателя Государственной Думы.

Фракции

После выборов сформировались четыре парламентские фракции. Самая большая фракция состоит из 335 депутатов, в том числе 334 депутата от « Единой России» и одного независимого депутата. «Единая Россия» увеличила количество своих фракций более чем на 100 мест, получив таким образом конституционное большинство (2/3 мест).

Впервые с 2007 года две небольшие партии также смогли пройти в Государственную Думу в дополнение к четырем основным партиям. У обеих партий по одному депутату, и они не входят ни в одну из фракций. Партия « Родина» впервые с 2003 года получила представительство в Государственной Думе.

Также в Государственной Думе была партия « Гражданская платформа» , которая участвовала в выборах впервые.

(Затенение указывает на собрание большинства)

Общее
Вакантный

Единая Россия

Коммунистическая партия

Либерально-демократическая партия

Справедливая Россия

Неаффилированный

Конец предыдущего созыва

450

Места, выигранные на выборах 2016 г.

450

5 октября 2016 г.

449

9 июня 2017 г.

448

17 июня 2017 г.

447

10 сентября 2017 г.

449

3 октября 2017 г.

448

6 октября 2017 г.

447

17 января 2018 г.

446

10 мая 2018 г.

445

13 июня 2018 г.

443

11 августа 2018 г.

442

9 сентября 2018 г.

449

27 сентября 2018 г.

448

13 декабря 2018 г.

447

5 апреля 2019 г.,

446

10 июля 2019 г.,

445

8 сентября 2019 г.,

449

22 января 2020 г.

448

23 января 2020 г.

447

7 февраля 2020 г.

446

25 июня 2020 г.

445

24 июля 2020 г.

444

13 сентября 2020 г.

448

22 сентября 2020 г.

446

29 сентября 2020 г.

445

24 декабря 2020 г.

444

Последняя голосующая акция

74,7%

98,7%

238 92 56 64 DNP 0
343 42 39 23 3 0
2 1
342 2
341 3
342 40 1
341 2
340 3
339 4
338 5
337 39 7
336 8
341 43 год 40 1
39 2
340 3
339 4
338 5
341 40 1
22 2
340 3
339 4
338 5
337 6
340 23 2
338 4
337 5
336 6
9,6% 8,9% 5,1% 0,4% 1,3%

Комитеты и комиссии

Комитеты

26 сентября 2016 г. фракции разделили должности руководителей комитетов.

Комиссии

Основное законодательство

Первая сессия

  • 7 октября 2016 г .: Ратификация соглашения с Сирией о местонахождении группировки ВКС России 446 голосами «за».
  • 19 октября 2016 г .: Ратификация законопроекта о приостановлении соглашения с США по утилизации плутония 445 голосами «за».
  • 18 ноября 2016 г .: Федеральный бюджет на 2017 г. принят 334 голосами «за».

Вторая сессия

Третья сессия

  • 15 ноября 2017: Принятие поправок в закон «Об информации», касающихся статуса иностранных СМИ как иностранных агентов , 414 голосами «за».
  • 24 ноября 2017 г .: Федеральный бюджет на 2018 г. принят 341 голосом «за».

Четвертая сессия

Медведев на слушании по утверждению документов 8 мая 2018 г.

Пятая сессия

  • 27 сентября 2018 г .: Принятие закона о повышении пенсионного возраста (с 55/60 до 60/65) 332 голосами «за».
  • 21 ноября 2018 г .: Федеральный бюджет на 2019 г. принят 361 голосом «за».

Шестая сессия

  • 7 марта 2019 г .: Принятие закона о борьбе с фейковыми новостями 322 голосами «за».
  • 7 марта 2019 г .: Принятие закона о наказании за распространение в информационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России и органам государственной власти России 327 голосами. в пользу.
  • 16 апреля 2019 г .: Принятие закона «О суверенном Интернете» 307 голосами «за».
  • 18 июня 2019 г .: Принятие закона о приостановлении действия Договора о ракетах средней и меньшей дальности 417 голосами «за».

Седьмая сессия

  • 21 ноября 2019 г .: Федеральный бюджет на 2020 г. принят 337 голосами «за».

Восьмая сессия

Мишустин на слушаниях по утверждению документов 16 января 2020 г.

Девятая сессия

Члены

Свободные места

Дополнительные выборы проводились на места, которые стали вакантными с сентября 2016 года по июнь 2020 года. Места, которые стали вакантными после 19 июня 2020 года, для которых дополнительные выборы проводиться не будут, поскольку по закону дополнительные выборы не проводятся, если депутаты избираются на срок менее года до следующих выборов.

Заметки

Рекомендации

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]