Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)

Страница:

  • >

   Бюджетное устройство РФ – это организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения (виды бюджетов, звенья) и определить формы взаимосвязи между ними. Оно базируется на государственном устройстве, отражая взаимосвязи, характерные для последнего}   Бюджетное устройство, отражая сложную иерархию бюджетных взаимосвязей внутри страны, включает в себя: бюджетное право (в том числе бюджетное законодательство), бюджетную систему и принципы ее функционирования, бюджетные полномочия органов публичной власти.   Следует подчеркнуть, что бюджетное законодательство является частью более широкого круга правовых отношений, которые называются бюджетное право. Иерархически выстроенная по убыванию их юридической силы система источников (форм) правового регулирования бюджетных отношений выглядит следующим образом.[7]   1. Конституция Российской Федерации.   2. Общепризнанные принципы международного права и нормы международных договоров Российской Федерации.   3. Решения Конституционного Суда РФ.   4. Внутренние договоры Российской Федерации.   5. Бюджетное законодательство, которое, в свою очередь, включает следующие элементы: а) федеральное бюджетное законодательство (Бюджетный кодекс Российской Федерации); ежегодные федеральные законы о федеральном бюджете; б) региональное бюджетное законодательство (законы субъектов РФ, в том числе – о бюджете); в) муниципальные правовые акты, в том числе – о местных бюджетах (решения о местных бюджетах), принятые представительными органами местного самоуправления.   6. Подзаконные нормативные правовые акты по бюджетно-правовым вопросам: а) акты органов общей компетенции (указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с бюджетной деятельностью, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления); б) акты органов специальной компетенции – ведомственные подзаконные нормативные правовые акты.

   С момента введения в силу Бюджетного кодекса РФ в него постоянно вносились изменения и дополнения. С одной стороны, это отражало развитие методологии и требования практики, но, с другой стороны, являлось следствием большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и противоречий Кодекса, что ограничивало его применение.[8]

   Бюджетная система РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы РФ представлена на рис. 2.1. Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)     Рис. 2.1. Бюджетная система РФ  

   Федеральный бюджет — центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций, является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом.

На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики, проводимой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

   Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ, формируются на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время они включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонды обязательного медицинского страхования, которые образуются на федеральном и региональном уровнях.   Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.   Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) – третий уровень бюджетной системы РФ. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ территориями муниципальных образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские муниципальные образования городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) – муниципальных районов (городских округов) и поселений. Такой подход позволяет упорядочить бюджетное устройство на местном уровне, ввести четкое законодательное разделение бюджетно-налоговых полномочий между различными органами власти. Пока же местные бюджеты находятся в стадии становления, для чего в законодательстве РФ предусмотрен переходный период до 2009 г.   В законодательстве и на практике применяется термин «консолидированный бюджет» — свод бюджетов соответствующей территории. Консолидированный бюджет составляется для целей прогноза, анализа бюджетных показателей. В обязательном порядке он представляется в вышестоящие органы власти, а также для депутатского корпуса в пакете документов, сопровождающих законопроект (проект решения) о бюджете, но, в отличие от бюджета, законодательно не утверждается.   Принципы, на которых основана бюджетная система РФ, установлены в Бюджетном кодексе РФ. В перечень включены следующие принципы.   1. Единство бюджетной системы.   2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.   3. Самостоятельность бюджетов.   4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.   5. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.   6. Сбалансированность бюджета.   7. Результативность и эффективность использования бюджетных средств.   8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов.   9. Прозрачность (открытость).   10. Достоверность бюджета.   11. Адресность и целевой характер бюджетных средств.   12. Подведомственность расходов бюджетов.   13. Единство кассы.    Бюджетные полномочия — это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В гл. 2 Бюджетного кодекса РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти – федерального, субъектов РФ, а также для муниципальных образований.   Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти является неотъемлемым условием построения межбюджетных отношений в РФ в русле бюджетного федерализма. Основное правило заключается в том, что установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, рамочного регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений закрепляется за федеральным уровнем, что является реализацией принципа единства бюджетной системы РФ. При этом государственные органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с принципом самостоятельности наделяются широкими, но законодательно ограниченными правами по осуществлению бюджетного процесса на своей территории. Рассмотрим на примере отдельных блоков бюджетных правоотношений, как осуществляется распределение бюджетных полномочий по уровням бюджетной системы РФ (табл. 2.1–2.6).   Регламентация бюджетных полномочий, включая формы, методы и методики, осуществляется в нормативных правовых актах соответствующего уровня. Так, для федерального уровня она прежде всего устанавливается в Бюджетном кодексе РФ, а также принятых на его основе федеральных законах, актах Правительства РФ и органов исполнительной власти РФ; для субъектов РФ – в законах субъектов РФ и актах органов исполнительной власти субъектов РФ; для муниципальных образований – в муниципальных правовых актах.  

   Таблица 2.1

   Распределение бюджетных полномочий по организации и осуществлению бюджетного процесса Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)     Таблица 2.2   Распределение бюджетных полномочий в части доходов бюджетов Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)       Таблица 2.3   Распределение бюджетных полномочий в части расходов бюджетов Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)     Таблица 2.4   Распределение бюджетных полномочий в части межбюджетных трансфертов Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)     Таблица 2.5   Распределение бюджетных полномочий в части управления долгом, осуществления заимствований и предоставления гарантий Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)     Таблица 2.6   Распределение бюджетных полномочий по установлению и применению бюджетной классификации РФ Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)

   Бюджетная классификация РФ — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.   Бюджетная классификация представляет собой необходимый инструмент управления бюджетным процессом в любом государстве. Бюджетная классификация современной России неоднократно реформировалась. Так, с 2005 г. была введена новая бюджетная классификация, которая решала следующие задачи:   • переориентация бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;   • приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);   • согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.   Бюджетная классификация интегрирована с Планом счетов бюджетного учета, что позволяет на основе кодов классификации запасов активов и обязательств и потоков по операциям учитывать запасы конкретного типа активов или пассивов в начале отчетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных проведенными операциями, и соответственно выйти на стоимость запасов на конец отчетного периода.

   С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов введен единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Однако в законодательстве термин «администратор» применяется в отношении доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Читайте также:  Декларация о доходах - советы юриста

В отношении расходов применяется традиционный термин – главный распорядитель бюджетных средств.

Вторая часть (14 знаков) представляет собой, собственно, функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последних знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления (табл. 3.1–3.3).

   В первые годы образования Российской Федерации бюджетная классификация утверждалась приказами Министерства финансов РФ. Далее до 2008 г. действовали два законодательных акта по данному вопросу: Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ, где бюджетной классификации посвящена отдельная гл. 4. Министерство финансов РФ издает Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов Статья 58 БК РФ. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты (действующая редакция)

Получить заключение эксперта по установлению налогов и сборов в два клика

  • Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.
  • Содержание
  • Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных — на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Госдума приняла закон о включении в бюджетную систему муниципальных округов

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий включение в бюджетную систему РФ бюджета муниципального округа. Документ инициирован правительством РФ.

Читайте также:  Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Документ был разработан в связи с принятием закона от 1 мая 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым введен новый вид муниципального образования — муниципальный округ.

Документ предусматривает включение в бюджетную систему РФ бюджета муниципального округа, установление перечня бюджетных полномочий, доходных источников муниципального округа и определение подходов к выравниванию его бюджетной обеспеченности по аналогии с бюджетом городского округа.

Устанавливаются также перечень налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных округов, положения в части подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных округов отдельных видов доходов (50% от сумм штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних). Эти нормы вступят в силу с 1 января 2021 года.

Расширяются бюджетные полномочия субъектов РФ по установлению единых нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, в бюджеты муниципальных округов.

Предусматривается возможность установления законом субъекта РФ единых для всех муниципальных округов субъекта РФ нормативов отчислений в бюджеты муниципальных округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

Документ устанавливает формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных округов и из бюджетов муниципальных округов, а также устанавливает подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных округов за счет средств бюджетов субъектов РФ и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов. Также определяются сроки составления проекта местного бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Поправки ко второму чтению

Принятыми поправками, подготовленными правительством, уточняются виды муниципальных образований, в которых могут утверждаться сметы доходов и расходов по населенным пунктам другой территории, не являющейся муниципальным образованием.

Поправками также устанавливается компенсация выпадающих доходов городских округов и других образований, связанная с отменой единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 г.

путем введения в Бюджетном кодексе дифференцированных нормативов, которые будут отчисляться от упрощенной системы налогообложения (УСН) взамен компенсации выпадающих доходов.

Также поправками предусмотрено, что правительство РФ вправе принимать решения о предоставлении в 2020 г.

государственных кредитов, не предусмотренных программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Такие кредиты можно будет предоставлять как за счет ассигнований, установленных самой программой, так и за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2020 года.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу. Положения закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Формирование налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  • – налога на прибыль организаций по ставке отчислений в федеральный бюджет – по нормативу 100%;
  • – налога на прибыль организаций при выполнение соглашений о разделе продукции – по нормативу 20%;
  • – НДС – по нормативу 100%;
  • – акцизов: на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%; на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, табачную продукцию, автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100%; на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла – по нормативу 40%; по ввезенным подакцизным товарам – по нормативу 100%;
  • – государственных пошлин – по нормативу 100%;
  • – водного налога – по нормативу 100%;
  • – налога на добычу полезных ископаемых: по нормативу 100% для газа природного; 95% – по другим видам углеводородного сырья; 40% – для других видов полезных ископаемых;
  • – регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100% для газа природного; 95% – для других видов углеводородного сырья;
  • – сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу 100% для внутренних водных объектов и 70% по остальным объектам;
  • – платы за пользование лесным фондом – по нормативу 100%;
  • – платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20% и т.д.

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ включают налоговые доходы от следующих региональных налогов:

  • – налога на имущество организаций – по нормативу 100%;
  • – налога на игорный бизнес – по нормативу 100%;
  • – транспортного налога – по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  • – налога на прибыль организаций по ставке отчислений в региональный бюджет – по нормативу 100%;
  • – налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции – но нормативу 100%;
  • – налога на доходы физических лиц – по нормативу 70%;
  • – налога на наследование и дарение – по нормативу 100%;
  • – акцизов: на спирт этиловый из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%; на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла – по нормативу 60%; на алкогольную продукцию и пиво – по нормативу 100%;
  • – налога на добычу полезных ископаемых из углеводородного сырья, кроме газа природного, – по нормативу 5%; общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100%; по остальным видам полезных ископаемых по нормативу 60%;
  • – регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (кроме газа природного) – по нормативу 5%;
  • – единого налога по упрощенной системе налогообложения – по нормативу 90%;
  • – единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30% и т.д.

Налоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

  • – единых для всех поселений субъекта РФ нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
  • – единых для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
  • – суммы нормативов для поселений и муниципальных районов – для бюджетов городских округов.

Устанавливаются все эти нормативы законом субъекта РФ. Также законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ. Налоговые доходы бюджетов поселений включают отчисления от следующих местных налогов:

  • – земельного налога – по нормативу 100%;
  • – налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  • – налога на доходы физических лиц – по нормативу 100%;
  • – единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100%.

Налоговые доходы муниципальных районов включают отчисления от следующих местных налогов:

  • – земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100%;
  • – налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов включаются доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  • – налога на доходы физических лиц – но нормативу 20%;
  • – единого налога на вмененный доход – по нормативу 90%;
  • – единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30%;
  • – государственной пошлины – по нормативу 100 % за совершение нотариальных действий нотариусами, государственную регистрацию транспортных средств, выдачу ордеров на квартиру и т.п.

Налоговые доходы бюджетов городских округов включают отчисления от следующих местных налогов и сборов:

  • – земельного налога – по нормативу 100%;
  • – налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов поступают отчисления от федеральных налогов и сборов по единым нормативам, установленным законами субъектов РФ.

Полномочия РФ, субъектов РФ, МО по формированию доходов бюджетов БС РФ

Формирование доходов бюджетов (главным образом, установление новых видов налогов, их отмена или изменение) находится в исключительном ведении Российской Федерации по (Статья 53 БК РФ).

При этом федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ должны быть приняты не позднее 1 месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

  • Полномочия субъектов РФ по формированию доходов региональных и местных бюджетов (Статья 58, Статья 59):
  • — введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставлением налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • — установление единых для всех муниципальных районов и поселений субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;

—  установление дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

Законы субъекта РФ,  приводящие к изменению доходов бюджетов должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ.

К полномочиям муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов (Статья 64.) относится введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством РФ о налогах и сборах.

Также муниципальные районы наделены полномочиями (Статья 63) по установлению единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов, должны быть приняты до внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Бюджетный Кодекс Российской ФедерацииСтатья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

 (наименование статьи в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117)

1. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117):

единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6409);

единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6409).

1-1.

В случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено, что проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), не допускается снижение установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в течение трех лет с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о сроке составления и утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов и (или) об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов соответственно, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 1-1 введен Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6967, вступает в силу с 1 января 2014 года).

2.

Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117).

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

3.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7039).

3-1.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

(Пункт 3-1 введен Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6967, вступает в силу с 1 января 2014 года)

4. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

(Статья 58 в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3535)

Добавить комментарий к ст.58 Бюджетный Кодекс РФ ФЗ 145 от 31.07.1998

Ссылка на основную публикацию