Статья 28. Общие положения

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Статья 28. Общие положения Статья 28. Общие положения Статья 28. Общие положения Статья 28. Общие положения

Мария Мирошникова

Город Москва

Статья 28. Общие положения

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

Статья 28 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 28 Конституции РФ гласит:

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Комментарий к Ст. 28 КРФ

Комментируемая статья занимает важное место в системе прав и свобод человека и гражданина, в частности среди его личных прав и свобод. Она содержательно связана со ст. 2, определяющей соотношение прав и свобод человека и гражданина с обязанностями государства, раскрываемое содержательно в ст.

14 (о РФ как светском государстве), в ст. 28 (о свободе совести) и с рядом других частей Конституции. В число прав и свобод человека как высшей ценности входят и свобода совести, свобода вероисповедания, которые государство обязано признавать соблюдать и защищать. Часть 1 ст.

7, определяющая РФ как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и статья 13, признавая идеологическое многообразие, не позволяют устанавливать какую бы то ни было идеологию (в том числе религиозную) в качестве государственной или обязательной и запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели и деятельность которых направлены, в частности, на разжигание религиозной розни; статья 14, определяющая РФ как светское государство, устанавливает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (см. комм. к указанным статьям).

Ряд других статей Конституции также связаны с содержанием ст. 28, определяя общие юридические условия ее осуществления. Это ст. 17 о признании, гарантировании и осуществлении всех прав и свобод человека и гражданина, ст. 18 об определении этими правами и свободами содержания и применения права в РФ, ст.

19 о всеобщем равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо, в частности, от отношения к религии и религиозной принадлежности. Статья 29, гарантирующая каждому свободу мысли и слова, не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающие, в частности, религиозную ненависть и вражду, запрещает пропаганду религиозного превосходства и т.

д. (см. комм. к указанным статьям).

Статья 28, как и ст. 14, занимает центральное место среди положений Конституции, регулирующих сложную и важную для многонационального народа России с ее множеством конфессий и верований проблему.

На основе Конституции был принят ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» (СЗ РФ. 1997. N 39. ст. 4465), ныне действующий в редакции от 29 июня 2004 г. В нем предусмотрен ряд гарантий принадлежащей каждому свободы совести.

Таким образом, индивидуальная свобода совести, свобода вероисповедания входят в число основных в демократическом, правовом и светском государстве институтов конституционного права, определяющих статус человека и гражданина. Поэтому в комментарии к ст.

14 уже отмечены эти основные положения Конституции, в которых речь идет о статусе РФ как государстве в его отношении к религиям или религиозным объединениям и их равенству перед законом, уже по необходимости были отмечены и основные положения Конституции, говорится о результатах рассмотрения в Конституционном Суде некоторых жалоб граждан и религиозных объединений, связанных с обязанностью государства признавать, соблюдать и защищать принадлежащую каждому свободу совести и свободу вероисповедания.

Но некоторые вопросы свободы совести, как и свободы вероисповедания, требуют дополнительного внимания.

Читайте также:  Раздел VI. Тарифные льготы

В условиях светского правового государства с неизбежностью получают содержательное признание общечеловеческие культурные ценности, выражающие стремление к правде, справедливости, добру и т.д., выводимые одними людьми из их различных религиозных верований, а другими — из иных источников (жизненного опыта, науки, морали и др.).

В числе этих выражаемых и защищаемых конституционным правом и всей системой права всеобщих ценностей — определенная, развивающаяся мера присущей человеку свободы, важнейшим признаком которой является возможность выбора между идеологиями, правовыми и политическими позициями, практическими действиями, религиозными или атеистическими убеждениями и т.д. В светском государстве, где религиозные объединения отделены от него, свобода совести равнозначна, во-первых, свободе убеждений, мировоззрений, прямо в Конституции не названной, но защищаемой частью 3 ст. 29, которая запрещает принуждать к выражению своих мнений и убеждений, и, во-вторых, свободе мысли и слова (ч. 1 ст. 29), отчасти совпадающей со свободой совести в смысле права распространять религиозные и иные убеждения, разумеется, как непосредственно, так и через СМИ. При этом необходимо различать внутреннююю личную свободу — специфически человеческую, искреннюю и в этом смысле честную, — которая, как и совесть человека, почти не поддается внешнему социальному, в частности властному, правовому регулированию, и свободу внешнюю, определяемую влиянием и даже давлением внешнего мира, общества, его сил, авторитетов, властей, законов, в том числе принятой в данном обществе моралью и т.п. Они часто препятствуют внешнему выражению и осуществлению велений внутренней свободы и совести, ведению характерного для данного вероисповедания образа повседневной жизни. К нему могут быть отнесены также миссионерская деятельность, организуемые, в частности, религиозными объединениями дела милосердия и благотворительности, религиозное обучение и воспитание, паломничество, монашество и др. в соответствии с данными вероучениями.

Внешняя жизнь нередко фактически превращает человека в конформиста и даже раба.

Но свобода, эта величайшая человеческая ценность, в то же время тяжкое бремя, так как она связана часто с нелегким выбором и даже риском.

Поэтому важнейшей задачей современного общества, государства и права является признание и защита внутренней свободы человека и его соответствующей ей свободной деятельности в борьбе с любыми «внешними» формами зла, за развитие все более справедливого права в истинно демократическом, правовом, социальном, светском обществе и государстве.

Поэтому статья 28 Конституции, гарантирующая свободу совести, свободу вероисповедания и рассматриваемая в сочетании со многими другими положениями Конституции и законов РФ, не ограничивается этой общей констатацией, но частично раскрывает ее содержание, определяя как важнейшие следующие права человека и гражданина:

— исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии (осуществляя тем самым и выбор между религиями или отсутствием ее исповедания);

— исповедовать любую религию, т.е. право внутренне свободно выбирать ее;

  • — сделав такой выбор, исповедовать выбранную религию индивидуально или совместно с другими;
  • — иметь и изменять свои религиозные и иные убеждения (осуществляя свою внутреннюю свободу выбора убеждений);
  • — распространять свои религиозные и иные убеждения (и здесь тот же свободный выбор);

— действовать в соответствии со своими убеждениями (т.е. свободно выражать свои внутренние убеждения и веления своей свободной совести во «внешней среде», т.е. в общественной жизни, в отношениях с другими людьми.

Эти права и свободы не могут быть ограничены даже при чрезвычайном положении (ч. 3 ст. 56).

Ликвидация религиозного объединения, не прошедшего регистрацию, не влечет за собой запрещения его деятельности, но лишает его статуса юридического лица, т.е. права участвовать в некоторых гражданско-правовых имущественных отношениях.

Эти конституционные права человека и гражданина лежат в основе действующих законов РФ о свободе совести, свободе вероисповедания, религиозных объединениях и т.д. О содержании и некоторых проблемах этих законов см. комм. к ст. 14.

Статья 28 с ми. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Комментарий к статье 28 ГПК РФ

В комментируемой статье сформулировано общее правило территориальной подсудности споров, подведомственных судам общей юрисдикции.

В отличие от родовой подсудности, позволяющей разграничить компетенцию между судами общей юрисдикции различных уровней, территориальная подсудность является основой для разграничения компетенции судов общей юрисдикции одного уровня.

Исходя из построения системы судов общей юрисдикции и общих правил родовой подсудности, можно сделать вывод, что правила территориальной подсудности применяются для разграничения компетенции между мировыми судьями, между районными судами, между военными судами и между судами субъектов РФ. Соответственно, в отношении дел, отнесенных в соответствии со ст.

27 ГПК к исключительной подсудности Верховного Суда РФ, правила территориальной подсудности, установленные ст. ст. 28 — 32 ГПК, не применяются.

Общее правило территориальной подсудности состоит в том, что дело должно быть рассмотрено судом, действующим на той территории, на которой проживает ответчик — физическое лицо или находится ответчик — организация.

В соответствии со ст. 20 ГК местом жительства признается то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Место жительства физического лица определяется местом его регистрации (прописки).

Установление места жительства судом не производится, за исключением случаев розыска ответчика. В п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК указывается, что истец обязан в исковом заявлении указать место жительства ответчика.

Если истцу, несмотря на принятые меры, место жительства ответчика осталось неизвестным, иск может быть предъявлен по последнему известному месту жительства ответчика или нахождения его имущества (ч. 1 ст.

Читайте также:  Статья 12. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

29 ГПК).

Не является местом жительства пребывание граждан в следственном изоляторе или в местах отбывания наказания. Иски к лицам, отбывающим наказание либо находящимся в следственных изоляторах, предъявляются в суд по их последнему месту жительства до их осуждения .

———————————
См., в частности, п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» (БВС РФ. 1999. N 1).

Место нахождения юридического лица определяется местом его регистрации (п. 2 ст. 54 ГК).

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров следует исходить из того, что местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов.

В практической деятельности определение места нахождения органов юридического лица вызывает сложности. В таких случаях необходимо исходить из того, что место нахождения таких органов — это юридический адрес организации, т.е. адрес, указанный в учредительных документах юридического лица как адрес нахождения его органов.

Данные рекомендации соответствуют положениям п. 2 ст.

8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, место государственной регистрации юридического лица определяется местом нахождения его органов, которое, в свою очередь, определяется учредителями и указывается в учредительных документах.

На определение территориальной подсудности, как правило, не влияет характер дела. Исключения составляют, во-первых, дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда РФ, компетенция которого сформулирована в ст. 27 ГПК как исключительная, и, во-вторых, дела, указанные в ст. 30 ГПК, устанавливающей изъятия из общих правил территориальной подсудности.

Другой комментарий к статье 28 ГПК РФ

Статьей 28 ГПК открывается ряд норм института территориальной подсудности.

Данная статья устанавливает общее правило территориальной подсудности дел искового производства: подсудность гражданского дела конкретному суду определяется местом жительства ответчика-гражданина и местом нахождения ответчика — юридического лица.

Общее правило территориальной подсудности установлено законом в интересах ответчика, хотя фактически возможны ситуации, когда интересы сторон в определении подсудности дела совпадают.

Место жительства гражданина — это место, где он постоянно или преимущественно проживает. При предъявлении иска к несовершеннолетнему, не достигшему 14 лет, или к гражданину, находящемуся под опекой, следует знать, что их местом жительства признается место жительства их законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов) (ст. 20 ГК).

Глава 3. Общие положения (ст. 23 — 28) | ГородРабот.ру

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Часть вторая утратила силу.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

  • Основными принципами социального партнерства являются:
  • равноправие сторон;
  • уважение и учет интересов сторон;
  • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
  • содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
  • соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • полномочность представителей сторон;
  • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
  • добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
  • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
  • обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
  • контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
  • ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Статья 26. Уровни социального партнерства

  1. Социальное партнерство осуществляется на:
  2. федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
  3. межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
  4. региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
  5. отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
  6. территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
  7. локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

  • Социальное партнерство осуществляется в формах:
  • коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
  • взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • участия работников, их представителей в управлении организацией;
  • участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Читайте также:  Глава XII. Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов. Наложение и снятие запрещения отчуждения имущества

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

Статья 28

  • 12.04.2021 — Часто задаваемые вопросы — Общее образование Юридическая клиника «Центр образовательного права» Вопрос — ответ Рабочие программы и календарно-тематическое планирование является частью образовательной программы согласно определению, данному в ч. 9 ст. 2 Закона об образовании:
    «Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
    Согласно ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.

Но не стоит забывать про ч. 3 ст.

30 Закона об образовании, согласно которой:
«При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)».

Образовательная организация имеет относительную свободу действий при составлении названных выше актов, главное — учитывать мнения всех субъектов, перечисленных в законе.

  • 07.04.2021 — Часто задаваемые вопросы — Общее образование Юридическая клиника «Центр образовательного права» Вопрос — ответ

    Согласно ч. 4 ст. 43 Конституции РФ основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    Как отмечает Конституционный суд РФ в постановлении от 23 июля 2020 г. № 39-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина И.И.

    Пикулина», в рамках реализации дискреционных полномочий федеральный законодатель установил, что общее образование реализуется по уровням образования, под которыми понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной совокупностью требований (п. 4 ст. 2, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования; обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования; требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ). Государственный минимальный социальный стандарт основных показателей жизни детей включает в себя гарантирование среднего (полного), т.е. не только основного общего, образования.

    Сказанное означает, что в действующей системе правового регулирования в Российской Федерации признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования.

  • 07.04.2021 — Часто задаваемые вопросы — Общее образование Юридическая клиника «Центр образовательного права» Вопрос — ответ

    Согласно п. 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г.

    № 442, при проведении учебных занятий в малокомплектных Организациях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам. Однако, хоть данное положение и действительно, оно ссылается на положение утратившие 01 января 2021 г.

    силу правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Хоть положения Приказа Министерства просвещения об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и считаются действительными, но нормы СанПиН на которые они ссылаются уже утратили силу, а данная ссылка не была изменена на положения новых санитарных правил от 28 сентября 2020 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В связи с этим, сослаться на положения Приказа Министерства просвещения для объединения классов в один комплект представляется не самым надежным и верным способом.

  • Ссылка на основную публикацию