Статья 23. Свидетельство о рождении

Рожденный ребенок имеет право на первый в своей жизни документ — свидетельство о рождении, оформляют которое родители в ЗАГСе путем подачи заявления при личном посещении или через Портал госуслуг.

В данной статье рассмотрим, как пошагово подать документы на оформление свидетельства в онлайн режиме.

Как оформить регистрацию рождения ребенка в ЗАГСе?

ЗАГС — это орган, ответственный за регистрацию рождения детей. После появления нового члена семьи необходимо обратиться в отделение по месту жительства с заявлением, на основании которого будет выдано свидетельство о рождении ребенка.

В числе необходимых документов:

  • паспорта обоих родителей;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • справка, выданная матери в медучреждении.

Если ребенка регистрирует мать, которая не состоит в официальном браке с отцом новорожденного, то достаточно иметь паспорт заявителя и справку, полученную в роддоме.

Подать документы в ЗАГС может доверенное лицо, если нет возможности прийти лично. Необходимо оформить на представителя доверенность на представление интересов в органах ЗАГСа с целью регистрации рождения ребенка.

Не обязательно подавать документы при личном обращении, можно отправить заявление через сайт госуслуг — это удобный и быстрый способ.

Заполнение заявления упрощено до максимума, большинство реквизитов будет заполнено автоматически на основании настроек личного кабинета на портале.

При подаче документов в электронном виде через госуслуги прийти в отделение ЗАГСа все равно придется, чтобы забрать готовое свидетельство. День и время посещения можно будет выбрать самостоятельно. Можно отправить своего представителя с доверенностью — это может быть родственник или иное другое лицо.

Как получить свидетельство через госуслуги?

Возможность подачи заявления через сайт госуслуг есть только у тех граждан, которые зарегистрированы на данном портале. Если регистрации нет, то необходимо ее пройти.

  • Перейти по ссылке, указать свои ФИО, телефон и электронную почту.
  • Статья 23. Свидетельство о рождении
  • Далее нужно подтвердить учетную запись, следуя инструкции:
  • через банк онлайн;
  • с помощью электронной подписи (если она есть);
  • лично в МФЦ;
  • путем отправки письма Почтой России.

После того, как запись станет подтвержденной, можно получать все государственные услуги без ограничений.

Чтобы получить свидетельство через сайт госуслуг, воспользуйтесь пошаговой инструкцией ниже.

  • Шаг 1. Авторизоваться на портале.

Для входа в личный кабинет воспользуйтесь ссылкой. Укажите логин и пароль.

Статья 23. Свидетельство о рождении

  • Шаг 2. Найти нужную услугу.

Можно вписать ее название в поле поиска — «Регистрация рождения». Можно перейти по прямой ссылке.

  • Шаг 3. Выбрать вид услуги.
  1. Если родители родившегося состоят в зарегистрированном браке, то нужно выбрать «Регистрация рождения от двух родителей».
  2. Если брак родителей не зарегистрирован, и документы подает мать ребенка, то нужно выбрать второй вариант.
  3. Статья 23. Свидетельство о рождении
  4. Если заявление подается от обоих родителей, то сначала свои данные заполняет первый родитель, после чего указывает СНИЛС и электронную почту второго родителя и отправляет ему приглашение.
  5. Если форма заполняется одним родителем (при незарегистрированном браке), то участие второго не требуется.
  6. После перехода по нужной ссылке из шага 3, необходимо нажать на синюю кнопку «Получить услугу» справа для перехода к заполнению заявления.
  7. Статья 23. Свидетельство о рождении
  • Шаг 5. Проверить данные о себе.

На основании настроек учетной записи на сайте госуслуг будет заполнен первый, второй и третий раздел заявления, данные подставятся автоматически, необходимо проверить их корректность. При необходимости внесения изменений нужно нажать на ссылку «изменить данные профиля».

Статья 23. Свидетельство о рождении

Статья 23. Свидетельство о рождении

  • Шаг 6. Указать, нужна ли информация о национальности ребенка.

Если нужно отразить в свидетельстве о рождении национальность ребенка, то в четвертом разделе ставится отметка и в поле ниже выбирается государство.

  • Шаг 7. Заполнить реквизиты свидетельства о браке.

В пятом разделе нужно указать данные из свидетельства о регистрации бракосочетания.

Статья 23. Свидетельство о рождении

  • Шаг 8. Указать информацию о ребенке.

Нужно заполнить следующие данные — ФИО, дату рождения, пол, место рождения.

Статья 23. Свидетельство о рождении

  • Шаг 9. Указать данные о медицинской справке, полученной в роддоме.

Статья 23. Свидетельство о рождении

  • Шаг 10. Выбрать место подачи.
  • Отправить заявление можно в отделение ЗАГСа по месту регистрации любого из родителей либо по месту рождения ребенка.
  • Статья 23. Свидетельство о рождении
  • Если выбрано место регистрации по паспорту, то автоматически будут предложены ближайшие отделения ЗАГСа.
  • Если выбрать по месту временной регистрации или по месту рождения, то нужно будет указать адрес, после чего уже выбирать нужное отделение.
  • Далее будет предложено выбрать дату и время записи на прием в ЗАГС.
  • После выбора времени появится сообщение о подтверждении.
  • Шаг 11. Ввести данные второго родителя.
  1. Указать СНИЛС, дату рождения и электронную почту второго родителя и нажать кнопку «Пригласить».
  2. Второй родитель переходит по пригласительной ссылке из письма, полученного на электронную почту, и заполняет свою часть заявления со сведениями о себе.
  3. После отправки онлайн заявления на электронную почту или в мобильное приложение придет подтверждение о принятии и регистрации документа.
  4. Далее нужно в выбранный день и время прийти в отделение ЗАГСа с оригиналами документов и получить бумажное свидетельство на ребенка.

Пример заполнения электронного заявления одним родителем

Если брак не зарегистрирован у родителей родившегося ребенка, то в самом начале оказания услуги нужно выбрать соответствующий вариант.

Далее по аналогии заполнить заявление:

  • проверить личные данные;
  • указать при необходимости национальность ребенка;
  • вписать сведения об отце (ФИО) — если данные об отце не нужно включать в свидетельство о рождении, то отмечается соответствующий пункт;
  • сведения о ребенке;
  • реквизиты справки из роддома.

Далее выбирается место, дата и время подачи и подается заявление. Участие отца в заполнении заявления не требуется в этой ситуации.

Получение вкладыша к свидетельству о рождении, подтверждающего гражданство РФ

Чтобы получить выездной документ, жители РФ обязуются доказать гражданство своего ребёнка. На сегодняшний день силу подтверждающего документа имеют ряд удостоверений. Процедура получения вкладыша к свидетельству о рождении особенно важна, поскольку при выезде за границу в биометрические загранпаспорта уже не вносятся сведения о детях.

Независимо от возраста ребёнка, если он не достиг 14 лет и не имеет собственного паспорта, у него должен иметься личный документ, подтверждающий гражданскую принадлежность.

Если ребёнок уже имеет свидетельство о рождении старого образца, процедура проставления штампа не имеет необходимости. Когда подросток, гражданин РФ, достигает совершеннолетнего возраста, то вкладыш заменяется гражданским паспортом.

Прочитать список документов, которые подтверждают гражданство детей можно также на официальном сайте МВД России.

Подтверждающие документы и роль вкладыша

Вкладыш к свидетельству о рождении, подтверждающий гражданство ребёнка, особенно необходим при желании родителей покинуть пределы страны. Его наличие обязательно. В качестве подтверждающего гражданства ребенка документа в 2021 году могут выступать:

  • вкладыш о гражданстве;
  • штамп в свидетельстве о рождении;
  • паспорт родителей с вписанными сведениями о новорождённом.

В случае если мать или отец новорождённого имеют иностранное происхождение, дитя, рожденное на территории РФ, получает российское гражданство, факт которого должен быть внесён в свидетельство о рождении. Оно выдаётся родителям сотрудниками медучреждения в России.

Статья 23. Свидетельство о рождении

Образец вкладыша о гражданстве РФ

Для того, чтобы оформить вкладыш родители должны предпринять следующие шаги:

  • со свидетельством о рождении и личными документами прийти в паспортный стол;
  • заполнить заявление на выдачу вкладыша;
  • предоставить сотрудникам паспортного стола выписку из домовой книги.

Штамп о гражданстве

Процедура получения вкладыша предельно проста. Для этого, ещё в роддоме родитель получает выписку с метрическими данными, присвоенными новорожденному. В выписке также должны быть заполнены данные и о самом медучреждении, в котором родился ребёнок. После этого родители, имея документ подтверждения, должны отправиться в отделение ЗАГСа.

Предъявив сотрудникам ЗАГСа свои документы, они получают первое удостоверение личности своего новорождённого сына/дочери.

Процедура проставления штампа может полностью упразднить выдачу вкладыша. Штамп подтверждает гражданскую принадлежность, а для его проставления следует обращаться в отделение ГУВМ, в согласии с территориальной принадлежностью.

Статья 23. Свидетельство о рождении

Так выглядит штамп в свидетельстве о рождении

Чтобы получить штамп от родителей требуется всего два документа:

  • паспорта обоих родителей;
  • свидетельство о рождении ребёнка.

Другие справки или какие-то дополнительные выписки не имеют необходимости. Процедура проставления штампа осуществляется сразу и не требует дополнительных ожиданий. Штамп ставят на обороте свидетельства о рождении ребёнка.

Оформление заграничного паспорта для ребёнка

Заграничный паспорт нового образца для детей имеет ряд особенностей. Детям до 14 лет и до 18 лет, нужны разные виды документов для оформления загранпаспорта.

Статья 23. Свидетельство о рождении

Так выглядит загранпаспорт нового образца (биометрический) ребенка

Особенности документа заключаются в следующем:

  • оформление возможно с самого рождения;
  • его действие продолжается на протяжении 10 лет;
  • для ребёнка до 14 лет размер государственной пошлины составляет – 2 500 р., а для детей старше 14 лет – 5 000 р.;
  • форма заявления подаётся в онлайн-режиме;
    Статья 23. Свидетельство о рождении
    форма заявления подаётся в онлайн-режиме

  • ребёнок обязательно должен присутствовать при оформлении документа;
  • фотографию на паспорт делает исключительно сотрудник ГУВМ;
  • отпечатки пальцев у детей берут с 12 лет;
  • оформление документа нового образца невозможно в срочном порядке.
Читайте также:  Статья 69. Оплата расходов за счет наследственного имущества

Если речь идет об оформлении заграничного паспорта нового образца ребёнку до 14 лет, то родитель должен позаботиться о наличии следующего пакета документов:

  • анкета, заполненная в онлайн-режиме
  • удостоверение личности представителя;
  • свидетельство о рождении;
  • уплата государственного налога с представлением квитанции;
  • заграничный паспорт старого образца, если он был оформлен и его срок действия ещё не вышел;
  • цифровая фотография;
  • любая информация о том, что у ребёнка была произведена перемена в персональных данных, например, изменение фамилии или имени.

Статья 23. Свидетельство о рождении

Сравнение загранпаспортов старого и нового образцов

Для оформления паспорта нового образца подростку возрастом от 14 до 18 лет, родителям нужно предоставить:

  • анкету, заполненную в онлайн-режиме;
  • удостоверение личности ребёнка;
  • удостоверение личности того, кто выступает в качестве законного представителя.

Под удостоверением личности подразумевается как гражданский паспорт, так и иной документ, например, загранпаспорт или вид на жительство.

Проставление отметки на свидетельстве о рождении

Проставление отметки на свидетельстве обычная процедура, но порядок её выполнения и пакет необходимых документов, может зависеть от нескольких факторов. Например, если оба родителя являются гражданами РФ и имеют одинаковый адрес прописки в 2021 году, тогда понадобятся следующие документы из списка:

  • оригинал свидетельства и одна ксерокопия документа;
  • оригиналы гражданских паспортов каждого из родителей с ксерокопиями страниц с фото и местом прописки;
  • если у ребёнка есть только отец или мать, тогда нужен паспорт только одного родителя.

В том случае, если второй родитель иностранец – нужно представить документ, подтверждающий его гражданскую принадлежность. Если же второй родитель не имеет гражданства РФ, тогда требуется лишь паспорт родителя, являющегося подданным России.

Что представляет собой отметка в свидетельство о рождении

Это маленький штамп размером 4 на 6 см. Он проставляется на обратной стороне свидетельства. Штамп могут поставить работники паспортного стола или сотрудники ФМС. Они также заносят личную информацию ребёнка в государственную базу данных.

Информация о детях вноситься и в паспорта родителей, где проставляются соответствующие отметки. Данная услуга бесплатна для граждан и не требует дополнительной оплаты государственного налога.

Отметка в свидетельство о рождении детей, может также понадобиться, если родитель решает зарегистрировать ребёнка в своей недвижимости. Процедуру может осуществить даже и один родитель. Однако проведение данной операции возможно только в том случае, если второй родитель напишет расписку, подтверждающую его согласие на то, что ребёнок будет прописан в определённом объекте недвижимости.

Один родитель ребенка имеет гражданство другой страны

Бывают и такие случаи, когда отец или мать не имеет гражданства в РФ, а другой родитель – иностранное лицо. В таком случае, для получения ребёнку свидетельства о рождении, от иностранного гражданина потребуются определённые документы. К ним относится:

  • оригинал паспорта;
  • заверенный у нотариуса перевод документа.

Если у ребёнка есть только один родитель, то от него требуется лишь его внутренний гражданский паспорт без дополнительных справок, расписок и прочего.

При необходимости подтверждения регистрации ребёнка через ГУВМ МВД России, нужен паспорт только одного родителя – гражданина РФ, от второго родителя, не имеющего статуса гражданина РФ, не потребуют никаких иных документов.

Оцените пост Загрузка…

Как получить гражданство РФ в 2019 году рожденным в СССР

В XXI веке главным богатством государства являются населяющие страну граждане Связь, заключающаяся во взаимной зависимости человека и государства, называется гражданством.

Для нашей страны актуальной является ситуация, когда большая часть населения родилась еще в Советском Союзе, который впоследствии трансформировался в несколько государств, одним из которых является Российская Федерация.

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как гражданство для рожденных в СССР и как в современной России его получить.

Как приобрести российское гражданство

Иностранных граждан, желающих жить в России, много, поэтому законодательством страны предусмотрены две процедуры получения гражданства – общая и упрощенная. Такая дифференциация обусловлена тем, что Российская Федерация, как и любое цивилизованное государство, заинтересована в новых гражданах, но прежде всего в тех, имеет высокопрофессиональные навыки, особую культурную связь и др.

Для всех остальных предусмотрена общий порядок приема в гражданство, который сопряжен с рядом требований, ощутимыми финансовыми затратами и более длителен по времени.

Лица, которые могут получить гражданство в упрощенном порядке

Статья 23. Свидетельство о рожденииОчень много бывших советских граждан, которые имеют особую культурную, историческую связь с Россией, но вследствие распада Советского Союза живут за ее пределами. Россией законодательно предусмотрена упрощенная система получения гражданства для родившихся в СССР, хотя право на упрощенную процедуру имеют не только они.

К другим категориям заявителей на прием в гражданство РФ относятся:

  • иностранцы, имеющие хотя бы одного из родителей или детей – граждан РФ;
  • имели гражданство Союза и не стали получать его в ином государстве;
  • родились на территории РСФСР;
  • осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ;
  • являются инвесторами в предприятия России на протяжении не менее 3 лет;
  • лица, имеющие родственников – граждан РФ;
  • лица, значительная часть жизни которых связана с Советским Союзом, то есть государство предоставляет упрощенную возможность получить гражданство РФ для потомков СССР.

Если у вас есть родственники в России, или вы сами были гражданином Советского Союза, советуем изучить, как происходит

О гражданстве ссср

Гражданство СССР – страны, которая канула в лету, как и любое иное, оно выражается в определенной правовой связи между человеком и государством, в наличии взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Проблема заключается в том, что в настоящее время не существует такого государства, поэтому требовать от него выполнения любых обязанностей невозможно.

Поскольку Российская Федерация признает себя правопреемницей Советского Союза, то права гражданина СССР в РФ защищаются так же, как и права россиянина.

В 1997 году был введен в действие паспорт гражданина РФ, а Министерство внутренних дел было обязано с октября 1997-го по январь 2004 года произвести замену советских паспортов на российские.

Процедура эта была непростая и долгая, ведь требовалось обеспечить права огромного количества людей, проверить предоставленные ими данные и выдать огромное количество паспортов.

Процедура растянулась во времени, и нет ничего удивительного в том, что граждане РФ с паспортом СССР до 1998 года встречались очень часто.

Как подтвердить гражданство Советского Союза

Самому молодому на данный момент человеку, перед которым может возникнуть проблема, связанная с тем, как доказать гражданство СССР, сейчас 27 лет. Факт принадлежности к Советскому Союзу подтверждается свидетельством о рождении.

Именно в нем указывают место рождения человека, и именно этот документ служит для определения связи его обладателя с государством до момента получения паспорта.

Если свидетельство не сохранилось, можно получить дубликат по запросу в органы ЗАГСа или иные уполномоченные органы государства.

В случае отсутствия по какой-либо причине свидетельства о рождении следующим возможный способ того, как подтвердить связь с Союзом, – получить справку из миграционного органа государства, которое было создано на месте бывшей советской республики, если, конечно, такая страна осуществила замену паспорта гражданина СССР на свой внутренний документ.

Поскольку процесс замены паспортов после распада огромного государства в бывших его республиках был очень трудоемкий и занимал много времени, он в обязательном порядке документировался, а следовательно, такая информация обязательно должна храниться в специальных архивах. Для ее получения в России необходимо направить запрос в ГУВМ МВД по месту жительства с просьбой выдать справку с соответствующими разъяснениями.

Отделы ЗАГС не единственный орган, который может доказать наличие гражданства СССР. Если ребенок родился за границей, то соответствующие документы ему выдавались сотрудниками консульства или посольства Советского Союза в соответствующей стране, а значит, в архивных документах МИДа можно найти необходимое тому подтверждение.

Прекращение гражданства СССР

Статья 23. Свидетельство о рожденииВ статье 20 Закона о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года № 1518-1 перечислены основания для его прекращения:

  • выход, или отказ от гражданства СССР (хотя, по сути, сделать это было почти невозможно);
  • утрата гражданства СССР;
  • лишение гражданства СССР;
  • по основаниям, предусмотренным международными договорами СССР;
  • по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
Читайте также:  Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа

Кроме того, прекращение советского индигената влекло за собой и прекращение гражданства союзной или автономной республики.

Основные положения Закона в части утраты статуса гражданина СССР во многом были повторены и в аналогичном законе Российской Федерации, например:

  • выход из советского гражданства разрешается по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим Законом;
  • в данной процедуре может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет не исполненные обязательства перед государством или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций;
  • выход из гражданства СССР не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда;
  • если выход лица из гражданства СССР противоречит интересам государственной безопасности СССР.

Советский Союз окончил свое существование, поэтому можно сказать, что, по умолчанию, все его граждане утратили принадлежность к этому государству, разве что справка о выходе из гражданства СССР в этой ситуации никем и никому не выдавалась. Жители бывшей империи перешли в статус граждан новых государств, образовавшихся на основе бывших советских республик и получивших полную самостоятельность и независимость.

Требования к бывшим гражданам СССР – претендентам на гражданство РФ

Согласно положениям Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – ФЗ № 62), бывшие граждане СССР могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке в случае соответствия определенным требованиям:

  • постоянное проживание на территории России на законных основаниях;
  • наличие статуса «носителя русского языка», получаемого после собеседования со специальной комиссией (к сожалению, такой статус не выдается автоматически по рождению в РСФСР);
  • исполнение всех законов РФ (требование вполне логичное, в том числе и для всех пребывающих в стране иностранных граждан);
  • наличие законного источника дохода (работа, пенсия, рента);
  • отказ от имеющегося гражданства другого государства.

Только после выполнения этих, в принципе, нехитрых шагов можно претендовать на гражданство РФ рожденным в СССР.

В какой стране тебе лучше жить? за 2 минуты

Получение российского гражданства на основании советского

В последние годы все больше людей, проживающих в иностранных государствах, но которые сохранили паспорт гражданина СССР, мечтают стать россиянами.

На сегодняшний день Российским государством специально для помощи лицам, желающим получить гражданство РФ, в законодательство были внесены упрощающие процесс натурализации изменения, разработана и действует в том числе программа, призванная содействовать переселению соотечественников из бывших союзных республик и из стран дальнего зарубежья.

Ниже мы представляем подробный алгоритм, рассказывающий, как получить гражданство России с паспортом СССР:

  1. Определить, соответствует ли заявитель установленным в ФЗ № 62 условиям: наличие РВП, знание языка, наличие законного дохода и другие критерии.
  2. Собрать нужные документы (о них речь пойдет ниже), уплатить госпошлину (более подробная информация содержится в ст. 333.28 Налогового кодекса РФ) и написать заявление на прием в гражданство. Не исключено, что придется писать заявление о признании гражданином РФ в соответствии со статьей 41 ФЗ № 62. Стоит уточнить, что процедура приема и процедура признания гражданином – это не одно и то же. На признание претендуют те, кто до 1 июля 2002 года получил российский паспорт, но по каким-то причинам не смог вступить в гражданство. Остальные лица, не получившие паспорт в установленные сроки, теперь должны пройти процедуру приема. Соответственно, приобретение российского гражданства в результате признания осуществляется более быстро и гораздо проще.
  3. В региональных отделениях Главного управления по вопросам миграции МВД РФ (далее – ГУВМ МВД) выполняется проверка достоверности предоставленных документов и информации о кандидате, после чего в течение 1 месяца выносится решение о приеме в гражданство либо отказе.
  4. Процедура принятия присяги (дается только после того, как произойдет смена гражданства СССР на РФ), текст которой произносится в торжественной обстановке, с обязательным присутствием государственных символов, публичным способом. Информация о принятии присяги должна обнародована в открытых источниках, в том числе и на официальных сайтах.
  5. Получить паспорт РФ.

Какие документы необходимы

Статья 23. Свидетельство о рожденииДокументы, подтверждающие наличие гражданства СССР, перечислены в пунктах 14 (пп. б, г, е, ж) и 22 (пп. 3-4) Положения, подписанного Указом Президента от 14.11.2002 № 1325. К сбору необходимых бумаг и справок следует подойти со всей ответственностью, поскольку любая неточность или, что еще проблемнее, ложная/поддельная информация могут усложнить вам процедуру оформления гражданства либо же закрыть такую возможность вовсе.

На интересующий, вероятно, многих вопрос, какой документ подтверждает гражданство СССР, ответов несколько.

К таковым бумагам могут относиться:

  • паспорт гражданина Советского Союза;
  • свидетельство о рождении, выданное в СССР;
  • справка об обмене советского паспорта, выданная миграционной службой страны – бывшей республики;
  • архивная информация из ЗАГСов (в некоторых случаях – органов МИДа) или иных полномочных органов бывшей республики.

Во Всемирной паутине можно найти много советов о том, как получить справку о гражданстве СССР в ГУВМ МВД (ФМС) России (например, Методичка № 1).

Способы записи на подачу заявления

На прием в миграционное ведомство, чтобы подать пакет документов, можно записаться в онлайн-режиме, для этого необходимо лишь воспользоваться порталом Госуслуг.

Далее пошагово выполняем следующие действия:

  1. Выбор территориального органа ГУВМ МВД.
  2. Выбор вида услуги.
  3. Выбор типа операции.
  4. Выбор даты и времени приема.
  5. Ввод личных данных заявителя.
  6. Ввод капчи.
  7. Подтверждение адреса электронной почты.
  8. В назначенное время прийти в территориальное отделение ГУВМ МВД (10-минутное опоздание может привести к аннулированию электронной очереди).

В какое ведомство обращаться

  • Заявление с пакетом документов нужно отнести в ГУВМ МВД (в ближайшее отделение к месту постоянной регистрации).
  • Для тех заявителей, кто находится не в России, предусмотрен другой вариант: иностранец может обратиться в консульство Российской Федерации (в случае его отсутствия – в посольство).
  • Можно миновать требование о необходимости постоянного проживания в России в течение 5 лет и оформить гражданство по упрощенной схеме. В таком варианте, правда, имеются различные нюансы: например, среди граждан Украины и некоторых других государств за оформлением гражданства по упрощенной процедуре могут обратиться лишь определенный законом ряд претендентов, среди которых:
  • бывшие граждане СССР, в настоящее время являющиеся лицами без гражданства;
  • дети, имеющие родителей – граждан РФ;
  • недееспособные лица, у которых есть опекун – гражданин РФ.

Кроме того, такое заявление можно подать через своего полномочного представителя, однако в этом случае потребуется оформить на него нотариальную доверенность и заверить у нотариуса копии всех документов, которые будут подаваться, а также привести весомую причину невозможности лично подать документы (болезнь, географическая удаленность места нахождения и т.д.) и суметь ее обосновать.

Стоимость и длительность процедуры

В настоящее время сумма государственной пошлины за прием в российское гражданство составляет 3500 руб. (ст. 333.28 Налогового кодекса РФ). Освобождаются от ее уплаты апатриды, ранее имевшие гражданство Советского Союза и проживающие в являвшемся ранее союзной республикой государстве, но так и не получившие ее гражданства.

Что касается сроков получения гражданства, то в зависимости от процедуры они будут различаться. При упрощенном порядке длительность процедуры составляет до 6 месяцев со дня подачи пакета документов, при общем – ожидание растянется примерно на 1 год.

Тем не менее срок рассмотрения заявления будет сокращен до 3 месяцев, если заявитель:

  • имеет статус носителя русского языка;
  • участник Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • проходит натурализацию на основании так называемого четырехстороннего договора – Соглашения между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства (подписано 26 февраля 1999 года).

О принятом решении государственные органы должны проинформировать заявителя в месячный срок с момента его принятия.

Почему могут отказать

Статья 23. Свидетельство о рожденииСогласно статье 16 Закона «О гражданстве Российской Федерации», основанием для отказа в предоставлении гражданства может быть:

  • подача недостоверной информации или поддельных документов;
  • выступление за изменение конституционного строя РФ насильственным способом;
  • участие в военных конфликтах против Вооруженных сил РФ;
  • наличие непогашенной судимости;
  • преследование правоохранительными органами;
  • ограничение на въезд в Россию;
  • оформление паспорта РФ по украденному или поддельному документу.

Выводы

Кратко подводя итоги ранее изложенной информации, обращаем внимание на то, что лицам, родившимся в СССР и не ставшим гражданами другой страны, получить гражданство РФ значительно проще, чем остальным.

Сложности могут возникнуть только в процессе сбора необходимых подтверждающих документов, так как вследствие исчезновения Советского Союза многие архивные данные могут быть утеряны из-за неразберихи, царившей в 1990-е годы.

Читайте также:  Раздел II. Арбитражное соглашение

Как восстановить свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении является первым документом, выдаваемым человеку для подтверждения его личности, и подлежит бережному хранению. Однако, как и любая другая бумага, оно может быть утрачено (потеряно, украдено, повреждено и т.п.).

В такой ситуации гражданину следует получить дубликат документа в соответствии с ФЗ №143 «Об актах гражданского состояния». О том, как это правильно сделать, будет подробно рассказано ниже.

В каких случаях требуется восстановление свидетельства о рождении?

Причиной для обращения за дубликатом может быть:

  • порча или износ бланка;
  • кража или потеря;
  • ламинирование (такие действия запрещены и делают документ недействительным);
  • нечитаемость (выцветание текста, реквизитов, печати или подписей);
  • невозможность получить доступ к документу из-за иных причин (к примеру, в случае ссоры между родителями, один из них не отдаёт второму документы ребёнка). При этом как причину указывают «иные обстоятельства, препятствующие использованию». При этом подлинными будут оба свидетельства.

Где восстановить свидетельство о рождении?

Заявления принимаются:

  • в отделах ЗАГС (выдавший документ или по месту проживания);
  • на сайте Госуслуг;
  • в МФЦ.

Если гражданин находится на значительном расстоянии от города, где был зарегистрирован факт рождения, он вправе обращаться в ЗАГС по месту своего пребывания, после чего работники ЗАГСа запросят необходимую информацию и оформят повторное свидетельство. Также заявление может быть направлено в учреждение посредством почтовой связи.

Процедура получения дубликата свидетельства о рождении

В первую очередь потребуется составление заявления (форма №18), содержащего сведения о:

  • ФИО получателя дубликата (или ребёнка, не достигшего восемнадцатилетия);
  • дате и месте рождения;
  • причинах, по которым требуется новый документ;
  • наименовании отдела ЗАГС, зарегистрировавшего рождение;
  • дате и номере записи.

Вместе с заявлением необходимо представление следующих документов:

  1. Копии и оригинала паспорта.
  2. Свидетельства о браке (при наличии).
  3. Доверенности, свидетельства о смерти или иных бумаг, подтверждающих права человека на получение документа на имя иных лиц.
  4. Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины (350 рублей).

При обращении посредством почтовой связи или на сайте Госуслуг, представление подлинников осуществляется при получении дубликата. Если у гражданина или родителей ребёнка отсутствует паспорт, перед обращением потребуется получение паспорта в службе ФМС.

Кто может получить дубликат свидетельства о рождении?

Право обратиться за дубликатом есть:

  • у отца, матери, опекунов ребёнка или органов опеки (если речь идёт о несовершеннолетнем);
  • у совершеннолетнего лица;
  • у членов семьи умершего гражданина или иных заинтересованных граждан (если речь идёт о наследстве).

Срок получения дубликата свидетельства о рождении

При личной явке получателя в органы ЗАГС, если нет оснований для отказа, получение документа происходит в течение 1 рабочего дня.

Если заявление направляется по почте, а также при наличии необходимости в направлении дополнительных запросов, срок будет более продолжительным, поэтому рекомендуется обращаться за повторным свидетельством лично.

Основания для отказа в выдаче дубликата свидетельства о рождении

Документ не будет выдан, если:

  • за ним обратились мать или отец, чьи права на ребёнка утрачены или ограничены. В таких ситуациях возможно получение справки, подтверждающей факт рождения;
  • отсутствует информация, подтверждающая факт рождения;
  • отсутствует документ, подтверждающий личность. При этом гражданину не могут отказать в выдаче свидетельства о рождении ребёнка только на основании того, что в паспорте не записаны дети;
  • не указаны уважительные причины;
  • у человека нет доверенности или иных бумаг, подтверждающих право на получение документа другого лица.

Заключение

Как и любой другой документ, свидетельство о рождении может быть утрачено. Его восстановление не представляет сложности при наличии уважительных причин и наличия документации, подтверждающей право на получение дубликата.

о том, как правильно платить алименты добровольно.

Заменить свидетельство о рождении ребенка

Бывают случаи, когда требуется замена свидетельства о рождении ребенка. Случаи для этого различны и имеется перечень, по которому данная операция возможна. И так как многие задаются о том, как сменить свидетельство, постараемся разъяснить с законодательной точки зрения, когда это возможно и что для этого требуется.

Общая информация и ключевые моменты

Свидетельство о рождении выдается в ЗАГСе при появлении на свет ребенка. Для этого после того, как ваше чадо родилось, вы со справкой с роддома обращаетесь в ЗАГС, где и выдают вам данный документ. В нем указывается фамилия, имя и отчество ребенка, место и дата рождения, а так же данные о родителях.

Но бывают ситуации, когда нужно поменять фамилию ребенку или убрать данные об отце, и в этом случае эти сведенья должны быть исправлены в свидетельстве о рождении.

Для данной операции можно обратиться в законодательство к закону «Об актах гражданского состояния» № 143 ФЗ, где указан перечень, в каких случаях можно поменять свидетельство о рождении ребенка, и при этом внести поправки.

Итак, замена свидетельства о рождении возможна при следующих условиях:

  • если нарушена целостность документа (потертости, выцвел, был заламинирован, порван и т.д.);
  • если у ребенка сменилось имя, фамилия или отчество, такое часто бывает в случаях усыновления;
  • в этой справке была обнаружена опечатка либо ошибка;
  • для исправления данных об отце, а вернее вычеркивания его из свидетельства;
  • иные весомые обстоятельства для обновления справки.

Более подробно обо всех условиях вы можете спросить у юриста в бесплатной юридической консультации по телефону или онлайн.

Относиться к данному действию нужно с полной серьезностью и перепроверяя каждую мелочь в новом документе. И если вы задались вопросом, как поменять свидетельство о рождении, вам требуется знать порядок действий, который включает в себя следующее:

  • сперва определиться, по какой именно из причин нужна замена старого документа на новый. Самое распространенное — это потеря или порча свидетельства;
  • вторым шагом будет обращение в ЗАГС. Там вы обязаны оплатить пошлину, размер которой будет зависеть от причины обращения, и с квитанцией об уплате написать на месте заявление на выдачу нового свидетельства;
  • после этого вы сможете получить новый документ, но следует помнить, что лучше обращаться в данный орган по месту прописки, так как это значительно сократит время.

Данная операция подходит в случаях утери и порчи. Если же требуется произвести изменения, то действия будут немного иными, а именно:

  • обдумывание причины и данных, которые необходимо будет изменить;
  • оплатить государственную пошлину, ее размер на изменение ФИО ребенка по законодательству Российской Федерации составит 500 рублей;
  • далее следует написать заявление и ожидать ответа о подтверждении на исправление и получить после этого новый документ.

Если были опечатки о родителях, например, неправильно имя или фамилия, то вам необходимо последовать в ЗАГС, где вам выдавали документ, и подать соответствующее заявление. Они сверят данные со своей книгой записей акта, и в случае опечатки выдадут вам новую справку на ребенка.

Во всех вышеперечисленных вариантах порядок действий очень схожий, но бывают случаи, когда вместо данных об отце, нужно поставить прочерк, так сказать вычеркнуть его. Тут порядок действий несколько иной. Для данного действия необходимо последовать в судебные органы по месту вашей прописки. Для положительного решения суда и разрешения поставки прочерка, необходимо одно из условий:

  • согласие отца ребенка на данное действие;
  • судебное решение на лишение отца родительских прав;
  • заявление от отца о том, что он оспаривает факт отцовства и не является биологическим папой ребенка.

Если хоть одно из вышеперечисленных фактов имеется, то можете смело идти в суд. Не забывайте про оплату государственной пошлины и берите с собой обязательно паспорт и справку о рождении вашего чада.

Не забывайте о том, что данный документ является важным, и когда ваши дети будут получать паспорт, все данные будут переписываться именно с данной справки.

Также и данные о рождении при замене паспорта тоже будут браться оттуда.

Данная справка является очень важной, ведь она фактически свидетельствует о том, что такой человек родился и существует. И все последующие документы будут выдаваться гражданину на основании этих данных.

Поэтому важно, чтобы вся информация была верной и без опечаток, именно поэтому временами и требуется замена данных и выдача нового документа. Так что если обнаружили ошибку, то ничего страшного, вы можете все исправить, обратившись в соответствующие органы.

А также на нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн.

Сохранить

Ссылка на основную публикацию