Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.2013 N 15-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА»

Рассматриваемый Федеральный закон (далее — Закон N 15-ФЗ) направлен на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака.

Данный Закон принят в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия указанных факторов с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003).

Закон N 15-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступил в силу с 1 июня 2013 г.

 Курение табака

В Законе N 15-ФЗ определены термины «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака», «спонсорство табака», «потребление табака» и т.д.

Так, под курением табака в рассматриваемом Законе понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления, а потребление табака — это курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий (ч. 1 ст. 2).

Закон N 15-ФЗ вводит более строгие правила, ограничивающие курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Частью 1 ст. 12 рассматриваемого Закона дополнительно вводится запрет на курение табака на территориях (в помещениях, на объектах), в том числе:

  • 1) с 1 июня 2013 г. —
  • — на воздушных судах без ограничения продолжительности полета;
  • — на всех видах общественного транспорта;
  • — в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
  • — в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
  • — на детских площадках;
  • — в границах территорий, занятых пляжами;
  • — в помещениях социальных служб;
  • — на автозаправочных станциях;
  • 2) с 1 июня 2014 г. —
  • — в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
  • — на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
  • — в гостиницах;
  • — в магазинах и торговых центрах, в нестационарных торговых объектах;
  • — в местах общественного питания (например, в барах, кафе, ресторанах).

Напоминаем, что согласно п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.

2012 N 390 «О противопожарном режиме», курение также запрещено на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

В ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, необходимо размещать знак о запрете курения. Требования к такому знаку и к порядку его размещения будут разработаны впоследствии в подзаконных актах.

Исключения из общего правила о запрете курения на пассажирских судах, находящихся в дальнем плавании, в многоквартирных домах могут быть предусмотрены для специально отведенных для этого мест. Такие места выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного собственником имущества.

Указанные места должны находиться на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции. Примечательно, что это правило также касается помещений общего пользования в многоквартирных домах. Таким образом, с 1 июня 2013 г.

в многоквартирных домах курение может осуществляться только в изолированных помещениях общего пользования, которые оборудованы системами вентиляции.

Торговля табачной продукцией

В ст. 13 Закона N 15-ФЗ предусматривается, что в целях ограничения потребления табачной продукции могут применяться специальные ценовые и налоговые меры. Среди этих мер в рассматриваемом Законе предусмотрено следующие:

— повышение акцизов на табачную продукцию

— установление минимальных розничных цен на табачную продукцию

Эта норма вступит в силу с 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 25 Закона N 15-ФЗ).

Запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним

Закон N 15-ФЗ устанавливает более обширный перечень запретов, призванных оградить несовершеннолетних от табакокурения. Частью 1 ст.

20 рассматриваемого Закона запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечение детей в процесс потребления табака.

Также не допускается покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Если у продавца табачной продукции возникнут сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя (ч. 2 ст. 20 Закона N 15-ФЗ). Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции (ч. 3 ст. 20 Закона N 15-ФЗ).

Ограничение продажи табачной продукции

Кроме запрета на продажу табачной продукции несовершеннолетним, ст. 19 Закона N 15-ФЗ установлены многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. В ч. 1 данной нормы указано, что торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах.

Под магазином в Законе N 15-ФЗ понимается здание (его часть), специально оборудованное помещениями, предназначенными для продажи товаров и оказания услуг покупателям, а также обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Под павильоном — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

В иных точках розничной торговли (к примеру, в ларьках, на рынке и т.п.) торговля табачной продукцией допускается только в том случае, если в соответствующем населенном пункте нет магазинов и павильонов (ч. 2 и 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Рассматриваемым Законом запрещена торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией товара в торговом объекте (ч. 4 и 5 ст. 19).

Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке), текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

Указанные нормы об ограничении торговли табачной продукцией вступят в силу с 1 июня 2014 г. (ч. 3 ст. 25 Закона N 15-ФЗ).

В настоящее время ограничения на торговлю табачной продукцией установлены в ст. 19 Закона N 15-ФЗ. К примеру, в п. 6 указанной статьи установлен запрет на поштучную торговлю сигаретами и папиросами.

Также ч. 7 ст. 19 Закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

  1. — на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, оказываемых учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  2. — на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
  3. — на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Следует обратить внимание, что за нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность (ст. 14.15 КоАП РФ). В этом случае на организации может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Необходимо также отметить, что подп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ также запрещается «использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами».

Ограничения на оборот табачной продукции, предусмотренные рассматриваемым Законом, во многом схожи с действующими ограничениями на оборот алкогольной продукции, установленными ст.

Читайте также:  Статья 34.2. определение размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты

16 Федерального закона от 22.11.

1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Запрет рекламы и стимулирования продажи табака

Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст.

2 рассматриваемого Закона под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

Также наложен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, то есть для видеофильмов, телепрограмм и т.п. (ч. 2 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Исключения предусмотрены для случаев, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

Для аудиовизуальных произведений, созданных ранее вступления в силу рассматриваемого Закона, также предусматриваются специальные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции. В ч. 3 ст.

16 Закона N 15-ФЗ указано, что демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в таких кинофильмах и телепрограммах должна сопровождаться трансляцией социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого аудиовизуального произведения. Эта норма вступит в силу с 1 июня 2014 г.

Без каких-либо дополнительных ограничений демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака может осуществляться лишь при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (ч. 4 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).

За нарушение законодательства о рекламе для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может составить от 100 до 500 тыс. руб., а для предпринимателей — от 4 до 20 тыс. руб.

Отдел организации применения административного законодательства

УМВД России по Астраханской области

Разъяснения: Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

  • Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения безопасности граждан предусмотрена обязанность руководителей организаций принимать меры к антитеррористической защищенности объектов (территорий), препятствующие совершению террористического акта.
  • Требования антитеррористической защищенности конкретных объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения руководителями организаций и ведомств.
  • Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Так, глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) дополнена статьей 20.

35, частью 1 которой предусматривает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение аналогичных действий в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законом предусмотрено, что положения части 2 статьи 20.35 КоАП РФ вступают в силу с 1 мая 2020 года.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, относятся к подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).

Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии Российской Федерации (пункты 1, 56, 103 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Версия для печати

Штрафы за нарушения

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 20.6.1

Часть 1:Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

Мера ответственности: Предупреждение или ШтрафИП от 30 000 до 50 000 руб.Юридические лица: 100 000 – 300 000 руб.

Часть 2:Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлек шие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

  • За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»
  • Мера ответственности: ШтрафЮридические лица и ИП от 500 000 до 1 000 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • Части 2, 3 статьи 6.3
  • Часть 2:Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,- либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),- либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».Иные акты Роспотребнадзора, принимаемые в целях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Мера ответственности: ШтрафИП от 50 000 до 150 000 руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокЮридические лица от 200 000 до 500 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 3:Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».Иные акты Роспотребнадзора, принимаемые в целях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции

Мера ответственности: ШтрафЮридические лица и ИП от 500 000 до 1 000 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Примечание: проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.

6 1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.

7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Кто привлекает к ответственности: только суд. Должностные лица соответствующих органов уполномочены только на составление протоколов об административных правонарушениях и на вынесение решений о проведении административных расследований.

Закон Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

Статья 38:Неисполнение требований правового акта Губернатора Свердловской области, принятого в целях профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом (КоАП РФ).

Читайте также:  Глава X. Введение в действие настоящего федерального закона

За нарушение каких актов может наступить ответственность: Указ Губернатора от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»

Мера ответственности: ШтрафИП (должностные лица) от 50 000 до 100 000 руб.Юридические лица: от 500 000 до 1 000 000 руб.

  1. Срок:  до 1 августа 2021 года, если исполнительное производство возбуждено по документу, предъявленному до 1 мая 2021 года.
  2. Сумма:  сумма долга, в отношении которой можно получить рассрочку, составляет 15 млн руб.
  3. Для кого: заявитель должен быть включен по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр малого и среднего бизнеса и вести по состоянию на ту же дату основную деятельность в отрасли, признанной пострадавшей.
  4. Прочее: в период рассрочки могут запретить регистрацию прав на имущество, выплату дивидендов, распределение прибыли между участниками юрлица.
  5. Основание:

— Федеральный закон от 22.12.2020 N 450-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции»

Ст 15 коап рф с ми 2021 | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 15 коап рф с ми 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

  • Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:
  • беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,
  • одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,
  • лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

  1. В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.
  2. До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.
  3. Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
  4. Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз
  5. Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

  • Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.
  • Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.
  • В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

Статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года.

Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок.

Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму.

Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально.

Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

Читайте также:  Статья 4.1. классы опасности отходов

— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество.

Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть.

В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо.

При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений.

Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективную сторону этого правонарушения составляет нарушение сроков возврата бюджетных средств.

2. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций — получателей бюджетных средств на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) — получатели бюджетных средств.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В новой редакции статьи 5.61 КоАП РФ уточнено, что оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в «иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности» форме. Увеличены штрафы за такое правонарушение:

  • для граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, или за оскорбления в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. За это правонарушение установлено наказание в виде административного штрафа:

  • на граждан — от 5000 до 10000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 700 000 рублей.

Усилена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет. Наказанием является наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

В статью 5.61 КоАП РФ добавлена новая часть 4, предусматривающая ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).

Правонарушителя оштрафуют на сумму от 50 000 до 100 000 рублей либо дисквалифицируют на срок до одного года. Новой частью 5 предусмотрены повышенные меры административной ответственности за повторное совершение такого правонарушения должностным лицом в течение года. В этом случае размер штрафа составит от 100 000 до 150 000 рублей.

Вместо штрафа виновника могут дисквалифицировать на срок до двух лет.

В кодекс ввели новую статью 5.61.1 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность юридических лиц за клевету, если нарушение не имеет признаков уголовного преступления. В статье указано, что нарушением признается:

  1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
  2. Наказанием является наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 000 до 3 млн рублей.
  3. Служебной информацией признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

К лицам, располагающим служебной информацией, относятся: члены органов управления эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором; профессиональные участники рынка ценных бумаг — физические лица; аудиторы эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором.

Под членами органа управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг — юридического лица понимаются лица, постоянно или временно занимающие в указанных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, а также выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

(в редакции Федерального закона от 20.08.2004 № 118-ФЗ)

  • 1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
  • 2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Ссылка на основную публикацию