Статья 15. экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

1. В настоящей статье определяются порядок создания и состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Статья адресована федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

Комментируемая статья основывается на одном из принципов экологической экспертизы, предусмотренном в ст. 3 комментируемого закона, — независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы.

Выполнение этого принципа обеспечивается преимущественно путем формирования экспертных комиссий в основном из внештатных экспертов.

В то же время комментируемой статьей допускается участие в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатных сотрудников федерального органа исполнительной власти и штатных сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы.

При этом включение штатных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы возможно лишь по согласованию с внештатными экспертами, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы. Закон исключает возможность директивного включения (т.е. без их согласия) внештатных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Вопрос об участии штатных сотрудниках в экспертной комиссии был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ.

В принятом решении Верховный суд РФ оставил без удовлетворения требования истца, о том, что положение о возможности формирования состава экспертной комиссии из штатных сотрудников уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы не соответствует требованиям ч. 1 ст.

15 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и не обеспечивает принципов независимости экспертов, научной обоснованности и объективности выводов экспертизы, и что штатные сотрудники находятся в подчинении руководящих работников Госкомэкологии и являются зависимыми от них, что может, при отсутствии определенных критериев отнесения подлежащих экспертизе объектов к простым или сложным, привести к необъективности заключения экологической экспертизы и нарушению прав граждан.

Довод заявителя опровергается содержанием же приведенной нормы закона, которая каких-либо запретов при наличии соответствующего нормативного акта федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы на формирование экспертной комиссии из его штатных сотрудников и штатных сотрудников его территориальных органов не содержит. Суд не согласился и с утверждением заявителя, что возможности проведения государственной экологической экспертизы штатным сотрудникам нарушает права граждан на здоровую окружающую природную среду, поскольку каждый гражданин, в том числе и заявитель, в случае несогласия с выводами экспертного заключения, вправе оспорить их в судебном порядке и таким образом восстановить свое нарушенное право (п. 8 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).*(36).

2.

В соответствии с комментируемым Законом федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или органы государственной власти субъектов Российской Федерации назначают руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Сама экспертная комиссия государственной экологической экспертизы формируется при участии ее руководителя. Персональный состав комиссии утверждается названными выше органами на федеральном или региональном уровне.

В соответствии с Положением о порядке проведения Государственной экологической экспертизы в начале установленного в законодательстве срока проведения государственной экологической экспертизы экспертное подразделение: подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы; с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (п. 10).

Некоторые требования по комментируемым вопросам для федерального уровня предусмотрены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В частности, ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно — это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.

При проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня, еще до начала экспертизы, экспертное подразделение подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы.

Кроме этого, экспертное подразделение с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы, подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

Ростехнадзор и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее — экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы, как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций.

Согласно Административному регламенту число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) утверждается приказом Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

  • Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы визируется ответственным исполнителем, представителем юридического подразделения и руководителем экспертного подразделения Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
  • Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение трех рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
  • В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
  • — соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
  • — полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
  • — достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
  • В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии. Ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
  • — подготовки вопросов к заказчику государственной экологической экспертизы;
  • — проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
  • — подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
  • — подготовки сводного заключения экспертной комиссии.

В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

Читайте также:  Декларация о доходах - советы юриста

Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика.

Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

  1. В процессе работы экспертной комиссии:
  2. — проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
  3. — подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
  4. — составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
  5. — обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
  6. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
  7. На заключительном заседании экспертной комиссии:
  8. — обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
  9. — руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
  10. — подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
  11. — руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение».

Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.

В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывает руководству Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

  • Приложение к Приказу
  • Госкомэкологии России
  • от 17 июня 1997 г. № 280
  • РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • Содержание

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения государственной экологической экспертизы разработан в соответствии со ст.7 Федерального закона «Об  экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-Ф3.

1.2. Настоящий Регламент предназначен для использования государственными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы.

1.3. С настоящим  Регламентом должны быть ознакомлены заказчики материалов государственной экологической экспертизы и общественные организации (объединения).

1.4. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы (Госкомэкологией России и его территориальными органами).

1.5. Государственная экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.

91 № 2060-1, Федеральным законом «Об экологической экспертизе», «Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г.

№ 698, нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы.

1.6. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится за плату.

Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в соответствии с порядком, установленным Госкомэкологией России.

2. Требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, и порядок ее предварительного рассмотрения

2.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

2.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня направляются заказчиком в Госкомэкологию России, а по объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации – в территориальные органы Госкомэкологии России.

2.3. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном ст. 14 (п. 1) Федерального закона «Об экологической экспертизе».

2.4. В соответствии с п. 6 и п. 9 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы – в одном экземпляре.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Госкомэкология России (его территориальный орган) в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

2.5. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3. Организация проведения государственной экологической экспертизы

3.1. Материалы поступают в подразделение, специализирующееся в области проведения государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России или его территориального органа (экспертное подразделение), и регистрируются в установленном порядке.

Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

3.2. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3.3. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

— сложность объекта государственной экологической экспертизы;

— срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований ст. 14 п. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

— количество привлекаемых экспертов;

— стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

3.4. В соответствии со ст. 14 п. 4 Федерального закона «Об экологической экспертизе» срок  проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

  1. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:
  2. для простых объектов                                           — до 30 дней;
  3. объектов средней сложности                               — до 60 дней;
  4. сложных объектов                                                 — до 120 дней.
  5. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.
Читайте также:  Статья 39. реорганизация и ликвидация союза

3.5.

После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

3.6. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает:

— техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;

— предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно – это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственный секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

3.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

  • — определяют персональный состав экспертной комиссии;
  • — из числа утвержденных экспертов формируют, при необходимости, группы по рассмотрению отдельных вопросов;
  • — подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
  • — подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

3.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.9. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Госкомэкологии России (его территориальных органов).

3.10. Ответственный исполнитель подготавливает:

— договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии;

— проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководству Госкомэкологии России (его территориального органа).

3.11. В соответствии с п.

10 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Госкомэкологии России (его территориального органа) о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).

3.12.

После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 10 дней подготавливает уведомление органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным организациям о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы, реализуемому на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.13. Руководитель экспертного подразделения утверждает:

— техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

— технические задания руководителям групп.

4. Порядок работы экспертной комиссии

4.1.

Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, письмо о командировании которых готовится ответственным секретарем экспертной комиссии, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

4.2. Участие территориального органа может осуществляться в следующих формах:

— территориальный орган делегирует в состав экспертной комиссии своего(их) представителя(ей);

— территориальный орган передает свои заключения с выводами о возможности реализации объекта экспертизы.

4.3. На организационном заседании:

  1. представитель экспертного подразделения или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;
  2. руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
  3. представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
  4. уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
  5. определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
  6. определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

4.4.

Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

4.5. В соответствии с п.

13 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

4.6.

Приказом Госкомэкологии России (его территориального органа) в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

4.7. В соответствии с п. 12 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.

Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Госкомэкологии России (его территориального органа).

Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.

4.8. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

4.9. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

4.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

4.11.

Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.

4.12.

Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, территориального органа, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

4.13. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и подписывается всеми членами экспертной комиссии Госкомэкологии России (его территориального органа).

4.14. Каждое рабочее заседание экспертных групп оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем группы.

4.15. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

Читайте также:  Статья 4. Государственное регулирование в сфере музеев и Музейного фонда Российской Федерации

4.16. При наличии экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

4.17. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

4.18. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

4.19. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».

4.20.

В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Госкомэкологии России (его территориального органа) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

4.21.

Государственная экологическая экспертиза

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.

1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон № 174-ФЗ) экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Основываясь на принципах экологической экспертизы, указанных в ст. 3 Закона № 174-ФЗ, проведение государственной экологической экспертизы осуществляется до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

На основании Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП, Севприроднадзор осуществляет полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня на территории города Севастополя.

  • В соответствии со ст. 12 Закона № 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
  • ‒ проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • ‒ проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • ‒ объект государственной экологической экспертизы регионального уровня и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Согласно п. 1 ст.

14 Закона № 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Закона № 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

  1. — документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
  2. — заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
  3. — материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно пункту 2.6.1 и пункту 2.6.

2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории города Севастополя, утвержденного приказом Севприроднадзора от 26.12.2016 № 297, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

— заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к Административному регламенту;

— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.

На основании положений статей 14, 27 и 28 Закона № 174-ФЗ, заявитель оплачивает проведение государственной экологической экспертизы

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

  • Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):
  • Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
  • Описание услуги:
  • Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, организуемой и проводимой Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, определен ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ.

Положительное заключение должно содержать выводы:

  • о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
  • о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в сводном заключении;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
  1. Получение результата:
  2. Лично, по почте
  3. Заявители
  4. I. Получатели государственной услуги:
  • Физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Санкт‑Петербурга, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I;
  2. Руководители юридических лиц, действующие на основании учредительных документов;
  3. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете соответствующей доверенностью с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Полномочия доверенного лица заявителя могут быть подтверждены договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решением собрания.
  • Результат предоставления услуги
  • Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы на бумажном носителе, утвержденное  распоряжением  Комитета.
  • Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Комитета.
  • Срок предоставления услуги
  • Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
  • Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не установлен.
  • Стоимость
Ссылка на основную публикацию