Приложение 1. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 1999 год

  • Федеральный бюджет
  • Консолидированные бюджеты регионов РФ
  • Внебюджетные фонды РФ

1. Макроэкономические показатели

Развитие российской экономики в 2020 году происходило в условиях уникального по своей природе экономического кризиса. Двухмесячный глобальный локдаун и рекордное падение цен на нефть привели к заметному ухудшению ситуации в экономике, а ВВП по итогам года сократился на 3,1%. Поведение основных экономических показателей было нестандартным для кризисного года:

  • в апреле 2020 года цена на нефть марки «Юралс» достигла исторического минимума – 16,3 доллара США за баррель (по итогам года – 41,4 доллара США);
  • курс рубля показал большую устойчивость к колебаниям нефтяных цен, чем во время предыдущих кризисов (в среднем за год – 71,94 рубля за доллар США);
  • на динамику промышленности оказывал влияние не только локдаун, но и ограничения добычи в рамках ОПЕК+;
  • инфляция ускорилась, но для кризисного года осталась умеренной – в пределах 5%, в первой половине года на инфляцию оказывал влияние избыточный спрос, а в конце года – недостаточное предложение;
  • увеличение уровня безработицы (5,8% за год, 6,4% — на пике в августе) сопровождалось рекордным ростом привлекательности биржи труда;
  • снижение реальных располагаемых денежных доходов населения (на 3,5%) происходило на фоне роста реальных зарплат и пенсий;
  • из-за более жестких и продолжительных ограничений больше всего в 2020 году пострадала сфера услуг (за год снижение платных услуг населению составило 17,3%).

Более подробная информация о макроэкономических показателях представлена в Приложении 1.

2. Основные характеристики

  1. Исполнение федерального бюджета в 2020 году осуществлялось с учетом установленных особенностей в целях обеспечения мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактике и устранению последствий COVID-19.

  2. В ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общий объем расходов федерального бюджета был увеличен без внесения изменений в закон о бюджете с соответствующим увеличением резервного фонда Правительства РФ.

  3. Также Правительство РФ получило возможность использовать накопленные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для возмещения недополученных нефтегазовых доходов.

    С учетом этих и некоторых других особенностей исполнение бюджета составило:

  • доходы – 18,722 трлн рублей (90,9% законодательно установленных доходов);
  • расходы – 22,822 трлн рублей (95,7 % показателя сводной росписи с изменениями); 
  • дефицит – 4,099 трлн рублей, или 3,8 % ВВП (планировался профицит в 927,6 млрд рублей).

Ознакомиться подробнее со сведениями об основных характеристиках федерального бюджета, а также о непринятых в срок нормативных правовых актах можно в специальном разделе доклада.

3. Самое важное о доходах

В 2020 году доходы федерального бюджета оказались ниже прогнозируемых на 1,871 трлн, так как нефтегазовые доходы были исполнены на 2,288 трлн меньшее, а ненефтегазовые – на 0,417 трлн больше.

Наибольшее снижение доходов в основном сложилось по:

  • НДПИ в виде углеводородного сырья;
  • вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти;
  • прочим неналоговым доходам федерального бюджета.

Наибольшее увеличение в основном сложилось по:

  • прочим безвозмездным поступлениям в федеральный бюджет (в основном за счет доходов Центробанка от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России»);
  • акцизам на нефтяное сырье, направленное на переработку;
  • доходам от управления средствами ФНБ.

Говоря об исполнении доходов федерального бюджета, заведующий Лабораторией исследований бюджетной политики РАНХиГС Илья Соколов отметил, что ненефтегазовые доходы составили 13,5 трлн руб., что на 3,2% выше объема доходов, учтенного при формировании прогноза доходов.

В реальном выражении ненефтегазовые доходы федерального бюджета за 12 месяцев 2020 г. выросли на 1,2 трлн руб. (или на 9,8%) относительно января-декабря предыдущего года.

«В целом достигнутый уровень ненефтегазовых поступлений в сложившихся условиях можно признать довольно высоким», – считает эксперт.

Подробнее прочитать об исполнении доходов федерального бюджета можно в специальном разделе доклада и Приложении 2.

4. Самое важное о расходах

Объем сводной росписи с изменениями (23,842 трлн рублей) превысил утвержденные расходы на 4,176 трлн рублей, или на 21,2%. Превышение сформировалось из-за остатков неиспользованных средств федерального бюджета 2019 года и бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд Правительства РФ.

При этом положительные изменения сводной росписи составили 11,378 трлн рублей, или почти 50% кассовых расходов. Счетная палата отмечает, что уровень перераспределения бюджетных ассигнований является самым высоким за последние 10 лет.

Общий объем неисполненных назначений составил 1,0209 трлн рублей, или 4,3% показателя сводной росписи с изменениями. Ведомство обращает внимание, что эта сумма сопоставима с неиспользованными средствами за 2019 год, то есть с 1,121 трлн рублей.

Подробнее прочитать об изменениях в сводной бюджетной росписи, перераспределении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств можно в Приложении 3, информация о неисполненных обязательствах 2020 года содержится в Приложении 4, сведения о расходах также содержатся в Приложении 6.

5. Государственные программы

Не в полном объеме исполнены расходы по 42 из 43 госпрограмм (открытая часть), на низком уровне (менее 90%) — по 8 госпрограммам. Расходы федерального бюджета на Госпрограммы в 2020 году составили 14,547 трлн рублей.

Подробная информация об уровне исполнения расходов по госпрограммам представлена в оперативном докладе и Приложении 7.

6. Национальные проекты

Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и комплексного плана составил 97,4% показателя сводной росписи с изменениями. По сравнению с прошлым годом уровень исполнения увеличился на 5,9 п.п.

Счетная плата отмечает, что на низком уровне реализован нацпроект «Образование» — 86,4% показателя сводной росписи с изменениями. Кроме того, среди 65 главных распорядителей бюджетных средств, задействованных в исполнении нацпроектов, в полном объеме исполнили их только 29.

Дополнительная информация об исполнении госпрограммам представлена в оперативном докладе и Приложении 8. 

7. Расходы по ГРБС

На низком уровне (менее 90%) исполнили расходы 9 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС):

  1. Росархив – 70,7%

  2. Минстрой России – 80,4%

  3. ФАС России – 80,4%

  4. Россотрудничество – 80,5%

  5. Росмолодежь – 81,6%

  6. Ростуризм – 81,8%

  7. Госкорпорация «Роскосмос» – 82,1%

  8. ФАДН России – 88,1%

  9. Минпросвещения России – 88,4%

Счетная палата отмечает, что наблюдается самый высокий с 2017 года уровень закупок у единственного поставщика – 33,1% объема заключенных контрактов.

Подробнее об исполнении расходов ГРБС можно узнать в Приложении 9.

8. Использование средств резервного фонда Правительства РФ

Объем резервного фонда Правительства РФ увеличился на 4,455 трлн рублей и составил 4,469 трлн рублей. Из фонда было выделено 4,059 трлн рублей, из которых, по экспертной оценке Счетной палаты, 2,855 трлн рублей направлены на профилактику и устранение коронавирусной инфекции.

Не распределенный остаток средств на 1 января 2021 года составил 410,55 млрд рублей, что в 2,4 раза больше, чем в начале 2020 года (на 1 января 2020 года – 169,415 млрд рублей).

Прочитать об исполнении резервного фонда Правительства РФ можно в Приложении 10.

9. Межбюджетные трансферты

На профилактику и устранение коронавирусной инфекции были выделены 815,1 млрд рублей межбюджетных трансфертов (МБТ).

Счетная палата обращает внимание: как и в предыдущие годы, в 2020 году происходило неравномерное перечисление субъектам РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Так наибольший объем всех форм МБТ перечислен в IV квартале – 36% суммы, среди которых 15,1% приходятся на декабрь (субсидии: 41,4% — IV квартал; иные МБТ: 52% — IV квартал).

Подробная информация о МБТ представлена в оперативном докладе и Приложении 11.

10. Анализ ФАИП

Исполнение расходов на реализацию ФАИП за 2020 год составило 88,3% показателя сводной росписи с изменениями, что на 11,1 п.п. выше показателя за 2019 год (77,2%). Согласно данным Росстата, на 1 января 2021 года введено в эксплуатацию 154 из 301 объекта ФАИП, или лишь 51,2% объектов.

Подробно ознакомиться с результатами анализа ФАИП можно в специальном разделе доклада.

11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам

Исполнение расходов на соответствующие субсидии и взносы составило 94,6% показателя сводной росписи с изменениями, то есть 1,762 трлн рублей из 1,863 трлн рублей.

Подробная информация об отдельных недостатках при предоставлении и использовании взносов в уставные капиталы АО, имущественных взносов и субсидий юридическим лицам представлена в Приложении 12.

12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг РФ

Уровень долга относительно ВВП остался на безопасном уровне, отмечает директор института «Центр развития» ВШЭ Наталья Акиндинова. «Расширение заимствований и долга стало особенностью реакции на текущий кризис, по сравнению с 2008-2009 гг, когда на финансирование дефицита использовались в основном ранее накопленные резервы», – добавила эксперт. 

Подробная информация о дефиците и источниках его финансирования, ФНБ и госдолге содержится в Приложении 13.

Консолидированные бюджеты регионов

На 1 января 2021 года консолидированные бюджеты регионов были исполнены с дефицитом в объеме 676,5 млрд рублей (суммарный профицит сложился в 28 регионах, а суммарный дефицит – в 57 регионах).

Расходы консолидированных бюджетов регионов увеличились на 14,8% и составили 15,577 трлн рублей, или 94,3% предусмотренных объемов. Доходы субъектов РФ в 2020 году также выросли по сравнению с 2019 годом на 9,8% и составили 14,901 трлн рублей (или 102% прогнозируемых объемов).

Рост доходов был обеспечен дополнительной поддержкой регионов за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета (темп роста по сравнению с 2019 годом составил 153,9%).

При этом в течение всего года наблюдалась отрицательная динамика поступлений по налогу на прибыль организаций: на конец года сокращение составило 12,8%.

Положительная динамика отмечалась по НДФЛ (темп роста — 107,5%), акцизам (105,6%) и по группе налогов на имущество (100,5%).

Совокупный государственный долг субъектов РФ и долг муниципальных образований составил на 1 января 2021 года 2,883 трлн рублей. По сравнению с началом года он увеличился на 390,2 млрд рублей, или на 15,7%.

Из общего объема на государственный долг субъектов РФ приходится 2,496 трлн рублей. Это является максимальным значением за последние 10 лет. Государственный долг в субъектах РФ увеличился в 48 регионах, снизился – в 25, не изменился – в 11, отсутствует – в г. Севастополь. Госдолг муниципальных образований составил 387,4 млрд рублей.

По итогам 2020 года Счетная палата отмечает: зависимость регионов от финансовой помощи из федерального бюджета сохраняется.

По мнению директора Центра региональной политики РАНХиГС Владимира Климанова, межбюджетные трансферты из федерального бюджета стали одним из ведущих факторов повышения резилиентности (шокоустойчивости) региональных бюджетов в 2020 году.

При этом эксперт отмечает, что в целом, несбалансированности региональных бюджетов удалось не допустить.

«Дальнейшее развитие ситуации будет во многом зависеть от эффективности мер по активизации экономики и нормализации ситуации в постпандемийный период», – заключил Владимир Климанов.

Подробнее о консолидированном бюджете – в специальном разделе доклада.

Внебюджетные фонды

1. ПФР

В 2020 году расходы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) составили 9,727 трлн рублей. Доходы были исполнены в объеме 10,303 трлн рублей, из них страховые взносы – 5,459 трлн рублей.

Из федерального бюджета — 4,788 трлн рублей. Это на 1,566 трлн рублей (на 48,6%) больше, чем в 2019 году.

В структуре трансфертов, поступивших в бюджет ПФР из федерального бюджета (представлена на диаграмме), основная доля (53,4%) приходится на финансирование страховых пенсий.

Из-за введения со II квартала карантинных мероприятий и установки льгот по уплате страховых взносов (в рамках поддержки отдельных предприятий и отраслей экономики) поступление таких взносов снизилось на 211,247 млрд рублей. В результате 206,583 млрд рублей недопоступили на выплату страховых пенсий.

При этом в 2020 году на 854,816 млрд рублей был увеличен межбюджетный трансферт на ОПС.

В связи с чем в бюджете ПФР сформировался профицит в объеме 575,642 млрд рублей (при прогнозируемом дефиците 209,176 млрд рублей).

На начало 2021 года остаток средств на счете бюджета ПФР по распределительной составляющей составил 901,437 млрд рублей, это позволит покрыть дефицит бюджета фонда в 2021 – 2022 годах.

Численность пенсионеров, по данным фонда за 9 месяцев 2020 года, уменьшилась на 206,41 тыс. человек и составила 43,346 млн человек.

Число работающих пенсионеров сократилось на 336,87 тыс. человек и составило 8,98 млн человек.

Средний размер страховой пенсии по старости неработающего пенсионера после индексации (6,6%) составил 16 500,18 рубля.

Государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал получили 1 207,9 тыс. семей с детьми.

Подробнее о бюджете ПФР – в специальном разделе доклада.

2. ФСС

За 2020 год кассовое исполнение бюджета ФСС по доходам составило 551,332 млрд рублей, или 67,9% от прогнозируемого объема. Из них страховые взносы по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) составили 352,335 млрд рублей, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НСПиПЗ) – 127,752 млрд рублей.

Расходы фонда были исполнены в объеме 686,693 млрд рублей. Значительнее всего в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличились расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности по страхованию на случай ВНиМ.

Бюджет ФСС был исполнен с дефицитом в 135,360 млрд рублей (дефицит по страхованию на случай ВНиМ – 214,938 млрд рублей и профицит по страхованию от НСПиПЗ – 35,158 млрд рублей).

На погашение дефицита по страхованию на случай ВНиМ был израсходован резерв по страховым взносам от НСПиПЗ. В результате, данный резерв за 2020 год уменьшился в 4,5 раза и составил 43,955 млрд рублей.

Счетная палата обращает внимание, что Правительство РФ, в том числе учитывая рекомендации ведомства, подготовило проект постановления о направлении из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований на обеспечение сбалансированности бюджета ФСС в 2021 году в объеме 68,551 млрд рублей.

Подробнее о бюджете ФСС – в специальном разделе доклада.

3. ФОМС

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) поступили доходы в размере 2,392 трлн рублей, из них на взносы на обязательное медицинское страхование были равны 2,132 трлн рублей.

Расходы исполнены в размере 2,360 трлн рублей, в том числе территориальным ФОМС перечислены субвенции в объеме 2,225 трлн рублей. Нормированный страховой запас на 2020 год сформирован в объеме 21,058 млрд рублей.

Подробнее о бюджете ФОМС – в специальном разделе доклада.

Мнения экспертов могут не совпадать с официальной позицией Счетной палаты РФ.

Об итогах исполнения Федерального бюджета в 1999 году и задачах органов финансовой системы на 2000 год

  • ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1999 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ НА 2000 ГОД I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 ГОДУ

Итоги развития экономики Российской Федерации в 1999 году свидетельствуют об установлении относительно стабильной макроэкономической ситуации.

Целью экономической политики в 1999 году являлось устранение последствий финансового кризиса, произошедшего в августе 1998 года, и создание предпосылок для последующего экономического роста.

Состояние экономики в 1999 году в значительной степени определялось эффектом девальвации рубля в сочетании с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой.

Итоги развития отечественной экономики в 1999 году носят, главным образом, компенсационный характер по сравнению с 1998 годом, для которого было характерно значительное ухудшение основных показателей макроэкономического развития в результате финансового кризиса.

В 1999 году по сравнению с 1998 годом увеличился объем промышленного производства, улучшились показатели платежного баланса — достигнуто значительное положительное сальдо торгового баланса, впервые за последние годы произошел рост объемов инвестиций в основной капитал.

Несколько улучшилась динамика показателей финансового состояния предприятий.

В результате предпринятых мер в области валютного регулирования и контроля, благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры относительно устойчивой была в течение года ситуация на валютном рынке, стабилизировался курс российской валюты, значительно снижена инфляция.

В течение 1999 года обеспечивалось выполнение с запасом всех количественных критериев реализации налогово-бюджетной и денежно-кредитной программы, утвержденной Заявлением Правительства Российской Федерации и Банка России «Об экономической политике на 1999 год».

Таким образом, итоги макроэкономического развития Российской Федерации в 1999 году свидетельствуют о том, что в 1999 году удалось достичь относительного улучшения макроэкономической ситуации. Наблюдался рост всех основных макроэкономических индикаторов.

За 1999 год объем ВВП составил 4476,1 млрд.руб., что в реальном выражении на 3.2 процента выше уровня 1998 года. Если в первом квартале 1999г.

объем ВВП составлял 97,2% по отношению к аналогичному показателю предыдущего года, то за второй и третий квартал он превысил уровень показателя 1998 года соответственно на 1,4 и 5,6%%.

В четвертом квартале ВВП превысил аналогичный показатель 1998 года на 3,8%.

По результатам 1999 года доля производства товаров в структуре производства ВВП в текущих ценах превысила аналогичный показатель 1998 года при одновременном снижении доли сферы услуг в структуре ВВП. При этом доля чистых налогов (за вычетом субсидий) превысила в 1999 году этот показатель 1998 года на 1,4%.

В 1999 году сохранились наметившиеся после финансового кризиса в августе 1998 года изменения в структуре использования ВВП: закрепилась тенденция перераспределения ресурсов в экономике — уменьшился объем ресурсов, направляемых на потребление и сбережения во внутренней экономике, при увеличении удельного веса ресурсов, направляемых во внешний мир.

В структуре использования ВВП доля домашних хозяйств на конечное потребление в 1999 году уменьшилась по сравнению с 1998 годом на 3,3%. Объясняется это падением реальных располагаемых доходов населения и, как следствие, сокращением спроса с его стороны.

К основным факторам, оказывавшим влияние на динамику промышленного производства в 1999 году, можно отнести следующие.

1. Активизация экспорта продукции под воздействием благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Увеличение рентабельности экспортных операций, поэтому рост производства происходил прежде всего в отраслях, ориентированных на экспорт (цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность).

2. Развитие процессов импортозамещения (прежде всего в обрабатывающих отраслях — легкой и пищевой промышленности).

3. Сдерживание роста цен на сырье, транспорт, заработной платы способствовало некоторому сдерживанию роста издержек производства.

4. Рост производства промежуточных продуктов в результате увеличения спроса со стороны промышленных предприятий на продукцию производственно-технического назначения.

Начиная с апреля 1999 года, объем промышленного производства стабильно превышал уровень 1998 года. Во втором полугодии положительная помесячная динамика наблюдалась уже не только по отношению к соответствующим периодам прошлого года, но и к предшествующим месяцам.

Причем если в конце первого квартала рост промышленного производства наблюдался только в половине отраслей промышленности, то начиная с мая — во всех основных отраслях промышленности. Наивысшего значения индекс производства промышленной продукции достиг в сентябре 1999 года — 120,2% по отношению к соответствующему периоду 1998 года, что объясняется «эффектом базы».

В октябре-декабре индекс производства промышленной продукции снизился до среднемесячного значения 111,5%.

В 1999 году объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах составил 2995,0 млрд.руб. Индекс физического объема произведенной продукции за истекший год по отношению к аналогичному периоду 1998 года составил 108.1%.

Наибольшие темпы прироста по сравнению с прошлогодними показателями достигнуты в 1999 году в микробиологической, химической и нефтехимической промышленности, машиностроении и металлообработке, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, черной металлургии.

На протяжении 1999 года индекс предпринимательской уверенности сохранял положительное значение, характеризующее экономическую активность предприятий промышленности.

В течение 1999 года индекс интенсивности промышленного производства возрос на 12,7%.

Вместе с тем, необходимо отметить, если в начале года отмечался устойчивый рост индекса интенсивности промышленного производства и ежемесячные темпы прироста данного показателя составляли более 1 процента, то в августе 1999 года интенсивность промышленности превысила показатель июля лишь на 0,4%, а в сентябре произошел перелом тенденции от роста индекса интенсивности промышленности к снижению. Данное обстоятельство свидетельствует, прежде всего, об исчерпании в основном резервов роста промышленного производства в результате девальвации рубля. Дальнейший рост интенсивности выпуска продукции промышленности возможен только на основе увеличения платежеспособного спроса на нее, резко сократившегося в результате финансового кризиса 1998 года.

В анализируемом периоде был приостановлен спад инвестиций в основной капитал. В 1999 году предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 598,7 млрд.руб. инвестиций в основной капитал, что составило 101,0 % к уровню 1998 года.

В целом, по итогам 1999 года, несмотря на наличие описанных выше благоприятных факторов развития макроэкономики, определяемых прежде всего «эффектом базы», существуют негативные тенденции, оказывающие отрицательное влияние на возможности последующего экономического роста.

Остающиеся в 1999 году достаточно высокими инвестиционные и кредитные риски не способствовали активному притоку капитала в реальный сектор экономики как со стороны отечественных, так и зарубежных инвесторов.

В сфере банковских и финансовых услуг продолжали наблюдаться явления, обусловленные снижением кредитного потенциала экономики в результате сохранения высокой доли «проблемных» банков, снижения доли накоплений населения в агрегированных пассивах банковской системы. Таким образом, отечественная промышленность, по-прежнему, нуждается в дополнительных источниках финансирования.

Связано это с тем, что эффект девальвации рубля и развитие процессов импортозамещения, явившиеся главной причиной промышленного роста после октября 1998 года, постепенно нивелируются необходимостью проведения структурных преобразований, прежде всего, в области обновления основных фондов, требующих дополнительных финансовых инъекций.

По итогам 1999 года инфляция (индекс потребительских цен)составила 36,5% против 84,4% в 1998 году. Причем в течение года наблюдалась затухающая динамика роста потребительских цен (январь — 8,4%, декабрь -1,3%).

На потребительском рынке за 1999 год в наибольшей мере снизились темпы прироста цен на продовольственные товары. После подорожания продовольственных товаров в 1,8 раза с сентября по декабрь 1998 года, в 1999 году прирост цен постепенно замедлялся. В первом квартале 1999 года цены приросли на 18,3%, во втором — на 6,4%, в третьем — на 4,5%, в четвертом — на 3,3%.

На непродовольственные товары в 1999 года темпы прироста цен также снижались: в первом квартале — 14% против 19,1% в четвертом квартале 1998 года, во втором квартале — 8,6%, в третьем квартале — 7,2%, в четвертом квартале индекс цен на непродовольственные товары составил 4,9%.

С января по декабрь прирост цен и тарифов на платные услуги населению отставал от инфляции на потребительском рынке. Темпы прироста тарифов на платные услуги населению снижались с 9.5% в первом квартале до 9% — во втором квартале, 7,2% — в третьем, 4,7% — в четвертом квартале. С начала года цены и тарифы на платные услуги населению увеличились на 34,0 %.

Начиная с февраля 1999 года, темпы роста цен производителей промышленной продукции опережают изменение потребительских цен. Цены производителей промышленной продукции за 1999 год приросли на 67,3%.

Основными факторами, сдерживающими инфляционные ожидания в 1999 году, явились жесткая денежно-кредитная и бюджетная политика, а также существующие спросовые ограничения со стороны населения.

К основным инфляционнообразующим факторам относятся значительный рост на внутреннем рынке цен на автомобильный бензин и индекса цен производителей автомобильного бензина, введение в июле в ряде регионов налога с продаж и отмена льгот по НДС и др..

В 1999 году удалось укрепить состояние платежного баланса, в структуре которого наблюдались существенные изменения по сравнению с 1998 годом.

Определяющим для счета текущих операций за 1999 год был значительный рост положительного сальдо торгового баланса. Сократилось отрицательное сальдо баланса услуг и инвестиционных доходов.

В результате значительного превышения экспорта товаров над импортом за 1999 год счет текущих операций сложился положительным по предварительной оценке в размере 22,8 млрд.долларов США, что на 20,7 млрд.долларов США превышает аналогичный показатель 1998 года.

Значительное положительное сальдо торгового баланса было достигнуто благодаря существенному сокращению импорта. Одним из факторов, определивших уменьшение спроса на импортную продукцию, было ослабление рубля.

Утрата после 17 августа 1998 года доверия со стороны иностранных инвесторов к российской экономике и финансам привела к резкому сокращению притока иностранного капитала, что обусловило дефицит счета операций с капиталом и финансовыми инструментами.

Сальдо счета операций с капиталом и финансовыми инструментами по оценке составило отрицательную величину в размере 14,6 млрд. долларов США. против 2,2 млрд.долларов США в 1998 году.

За 1999 год задолженность по поступлению валютной выручки от экспорта и непогашенным импортным авансам сократилась по оценке на 3,7 млрд.дол. США по сравнению с аналогичным периодом 1998 года и составила 5,0 млрд.дол. США.. Сократилась на 3,1 млрд.дол. США статья «Чистые ошибки и пропуски» (6,4 млрд.дол. США за 1999 год против 9,5 млрд.дол. США за 1998 год).

Впервые за последние годы в 1999г. удалось полностью выполнить все показатели налогово-бюджетной и денежно-кредитной программы, предусмотренные Заявлением Правительства Российской Федерации и Банка России «Об экономической политике на 1999 год».

Поступления в федеральный бюджет доходов в денежной форме за 1999 год (608,0 млрд.руб. — по методологии МВФ) превысили показатель программы на 78,0 млрд.руб. Среднемесячное поступление доходов федерального бюджета за год составило 50,7 млрд.руб., при этом наибольшее превышение фактических кассовых поступлений над целевым показателем отмечено в октябре-декабре.

Значительный объем доходов федерального бюджета позволил увеличить непроцентные расходы бюджета и одновременно обеспечить достижение первичного профицита федерального бюджета в 1999 году по методологии МВФ в размере 2.2%ВВП, что на 0.2 процентных пункта выше, чем предусматривалось Заявлением.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 г. № 475-р

Правительство российской федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2021 г. № 475-р

МОСКВА

1.

 В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направить Росавтодору бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в 2021 году в размере 70522616 тыс. рублей и в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности:

в 2021 году в размере 1372090 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

в 2021 году в размере 52482894 тыс.

 рублей — с целью ускорения реализации в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капиталоемких мероприятий в городских агломерациях, а также мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций;

в 2021 году в размере 16667632 тыс. рублей, в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

  • 2. Утвердить прилагаемые:
  • распределение иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год;
  • распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год;
  • распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 — 2022 годы.
  • Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин
  • УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей
Московская область 1372090

___________

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетноготрансферта, тыс. рублей
I. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях реализации капиталоемких мероприятий в городских агломерациях
Республика Адыгея 1100000
Республика Бурятия 1800000
Республика Марий Эл 570000
Республика Мордовия 939400
Республика Татарстан 6400000
Забайкальский край 300000
Краснодарский край 2000000
Брянская область 400000
Владимирская область 726010
Волгоградская область 100000
Калужская область 2000000
Курская область 139010
Нижегородская область 750000
Новосибирская область 200000
Оренбургская область 220000
Орловская область 580000
Пензенская область 2000000
Самарская область 3750000
Свердловская область 600000
Челябинская область 581300
II. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемыев целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций
Республика Адыгея 165500
Республика Алтай 65000
Республика Башкортостан 224400
Республика Бурятия 312500
Республика Ингушетия 106920
Кабардино-Балкарская Республика 331000
Карачаево-Черкесская Республика 112500
Республика Марий Эл 399170
Республика Мордовия 93030
Республика Саха (Якутия) 248000
Республика Татарстан 1056000
Республика Тыва 216000
Удмуртская Республика 340000
Чувашская Республика 340000
Алтайский край 1024500
Забайкальский край 223290
Камчатский край 166500
Краснодарский край 1079500
Красноярский край 500000
Ставропольский край 547610
Хабаровский край 565000
Амурская область 202500
Белгородская область 1037000
Брянская область 116514
Волгоградская область 1520000
Вологодская область 922320
Ивановская область 656000
Иркутская область 502900
Калининградская область 277000
Калужская область 552000
Кемеровская область — Кузбасс 1204000
Кировская область 680000
Костромская область 252000
Курганская область 260000
Курская область 360000
Магаданская область 95000
Нижегородская область 711500
Новгородская область 202500
Новосибирская область 700000
Омская область 1000000
Оренбургская область 551500
Орловская область 256000
Пензенская область 680000
Псковская область 189000
Самарская область 841840
Саратовская область 707000
Сахалинская область 175500
Свердловская область 600000
Тамбовская область 531000
Тверская область 295560
Томская область 340000
Тульская область 103520
Ульяновская область 340000
Челябинская область 836000
Город Севастополь 437600
Ненецкий автономный округ 25000
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1000000
Ямало-Ненецкий автономный округ 50000
Всего 52482894

___________

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 — 2022 годы

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетноготрансферта, тыс. рублей
2021 год 2022 год
I. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достиженияцелевых показателей региональных программ, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов
Республика Адыгея 600000 1600000
Республика Бурятия 1000000
Республика Северная Осетия — Алания 680000
Ставропольский край 450000
Архангельская область 300000
Вологодская область 4000000 4703370
Калининградская область 500000
Ленинградская область 793500
Псковская область 1800000
Ростовская область 1800000
Тверская область 261830
Томская область 650000 650000
Город Санкт-Петербург 792000
Ненецкий автономный округ 3084766,4 2500000
II. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства
Республика Башкортостан 465240,3 1828954
Пермский край 1500000
Московская область 1700000 8500000
Новосибирская область 1500000 951140
III. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных дорожных искусственных сооружений
Республика Дагестан 600000
Республика Коми 115000
Республика Саха (Якутия) 576310
Республика Северная Осетия — Алания 410000
Белгородская область 29975,3
Омская область 249000
Орловская область 150000
Псковская область 52000
Рязанская область 1108420
Саратовская область 150000
Тамбовская область 93510
Всего 16667632 29477384

____________

Ссылка на основную публикацию