Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления, как это установлено ст. 76 Федерального закона N 131-ФЗ, перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Какими законами — в данной статье не указывается, но по смыслу терминологии, примененной в названии статьи («физические и юридические лица»), речь идет о гражданском законодательстве, устанавливающем гражданско-правовую ответственность органов местного самоуправления.

Эта ответственность выделена не случайно.

Она выражает содержание общей формулы, определяющей одну из важнейших сторон местного самоуправления, суть которой в решении населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения под свою ответственность (ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ).

Под свою ответственность — это значит прежде всего под имущественную ответственность, в том числе за действия, связанные с гражданско-правовыми отношениями органов местного самоуправления и физических и юридических лиц.

Во-первых, органы местного самоуправления, выступающие в гражданском обороте, обязаны сами выполнять свои договорные обязательства. Согласно ст.

126 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация не отвечает по обязательствам муниципальных образований, а муниципальные образования и субъекты Российской Федерации не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

В случае невыполнения своих обязательств по гражданско-правовым договорам органы местного самоуправления несут в разных формах определенную Гражданским кодексом ответственность. Кроме того — и это, во-вторых, — органы местного самоуправления и их должностные лица несут гражданско-правовую ответственность, если выступают не в качестве стороны договора, а как органы публичной власти.

В статье 16 ГК РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием.

В статье 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.

Возможно и другое, более широкое истолкование ответственности органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, о которой говорится в ст. 76 Федерального закона N 131-ФЗ.

В этом случае принимается во внимание ответственность, возникающая в связи с реализацией гражданами своего права на обжалование в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Это право установлено Федеральным законом от 27 апреля 1993 г.

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

  • К действиям (решениям) органов местного самоуправления и их должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
  • Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов и должностных лиц, если оно повлекло перечисленные последствия.

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

  1. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
  2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
  3. Жалоба гражданина на действия (решения) органов местного самоуправления и их должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.
  4. На органы местного самоуправления и их должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
  5. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.
  6. Установив обоснованность жалобы, суд определяет также ответственность органа местного самоуправления и его должностного лица за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
  7. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке.
  8. Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
  9. Наступление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за принятие правовых актов, нарушающих Конституцию РФ, федеральное законодательство, а также конституции и уставы и законодательство субъектов Федерации, связано с осуществлением контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальное право Российской Федерации

Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

В случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов неблагоприятных последствий для названных органов и должностных лиц может быть признание судом недействующими или недействительными их решений и обязанность возместить ущерб, причиненный ими.

Ответственность органов местного самоуправления может наступать и в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами (например, при осуществлении прав собственника в отношении муниципального имущества).

В практике еще очень мало судебных дел, возбужденных в связи с обжалованием актов и действий органов местного самоуправления и должностных лиц. Одна из причин этого — недостаточная осведомленность граждан и организаций — субъектов таких правоотношений о возможности судебной защиты своих нарушенных прав.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц местного самоуправления, в том числе в результате издания не соответствующего закону акта, возмещается за счет казны муниципального образования согласно ст. 1069 ГК РФ.

Читайте также:  Статья 35. Представительный орган муниципального образования

Данная статья говорит о незаконных действиях (бездействии), под которыми понимаются деяния, противоречащие не только законам, но и другим правовым актам. Виды и формы подобных деяний весьма многообразны.

Это могут быть различные приказы, распоряжения, постановления, указания и иные властные предписания (не имеет значения, сделаны они в письменной или устной форме), которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежат обязательному исполнению.

Признание актов органов местного самоуправления незаконными и недействительными осуществляется как общими, так и арбитражными судами.

Ответственность местных администраций по ст. 1069 ГК РФ наступает при нанесении вреда как гражданину, так и юридическому лицу.

Если вред причиняется не в сфере муниципально-управленческих отношений, а в результате хозяйственной и технической деятельности (например, автомашина местной администрации причинила увечье гражданину), ответственность наступает на общих (ст. 1064 ГК РФ) или специальных (ст. 1079 ГК РФ) основаниях.

По ст. 1069 ГК РФ квалифицируются действия не любого работника органа местного самоуправления, а лишь его должностных лиц. Сами должностные лица, незаконными действиями (бездействием) которых причинен вред, ответственности перед потерпевшим не несут. Требования о возмещении вреда в смысле ст.

1069 к ним предъявляться не могут. Должностные лица местного самоуправления несут в этих случаях уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность. При незаконных действиях в сфере гражданского оборота за причиненные ими убытки несет ответственность орган местного самоуправления (ст.

16 ГК РФ).

В ГК РФ определено, к кому предъявляются требования в случаях, когда в силу закона вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. Как правило, в таких случаях ответчиками выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071).

Исключение из правила допускается лишь тогда, когда законом или иными правовыми актами такая обязанность возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Возмещение ущерба может быть осуществлено как добровольно, так и по решению суда.

  • Орган местного самоуправления, возместивший убытки или вред, причиненный его работниками при исполнении ими служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
  • В отношении как муниципальных служащих, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и тех, кем предоставлена информация, ставшая основанием незаконных действий (решений), суд определяет меру дисциплинарной ответственности, вплоть до представления об увольнении.
  • Если при рассмотрении гражданского дела либо жалобы на неправомерные действия и решения, нарушающие права и свободы граждан или законные права и интересы юридических лиц, суд обнаружит в действиях должностного или иного лица признаки преступления, он сообщает об этом прокурору либо возбуждает уголовное дело.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

В настоящее время Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением муниципального образования, и перед государством. Так же в ст.

76 этого же Федерального закона предусматривается ответственность, наступающая перед физическими и юридическими лицами.

Как правило, возникновение подобного вида ответственности связывается с причинением ущерба имущественного или неимущественного характера, и носит характер гражданско-правовой ответственности.

В настоящее время Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [1] предусматривает ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением муниципального образования, и перед государством. Так же в ст.

76 этого же Федерального закона предусматривается ответственность, наступающая перед физическими и юридическими лицами.

Как правило, возникновение подобного вида ответственности связывается с причинением ущерба имущественного или неимущественного характера, и носит характер гражданско-правовой ответственности.

Подобный род ответственности связывается с тем, что органы местного самоуправления имеют возможность вступать в гражданско-правовые отношения на равных правах с другими участниками гражданского оборота т.е. с физическими и юридическими лицами. Ст.

124 Гражданского кодекса РФ [2] закрепляет органы местного самоуправления в качестве субъектов гражданского права, а поэтому к отношениям между муниципальными структурами и участниками гражданского оборота применимы гражданско-правовые нормы, в том числе и об ответственности за неисполнение обязательств и из причинения вреда.

Следует отметить что вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате совершения действий или принятий решений, признанных судом незаконными, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Одним из видов неблагоприятных последствий для органов и должностных лиц местного самоуправления может стать признание судом недействительными решений этих органов и должностных лиц, а также обязанность этих субъектов возместить тот ущерб, который был причинен этими решениями физическим и юридическим лицам.

Другим основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления может выступать невыполнение ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами, которые заключают органы местного самоуправления, осуществляя права собственника в отношении муниципального имущества, либо, реализуя право оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляя предпринимательскую деятельность, если они являются юридическими лицами. Необходимо учитывать, что порой ответственность на муниципальных органах и не лежит, а выполнение ими своих обязательств есть следствие деятельности именно государственных органов. В частности, «несоблюдение каких-либо сроков при исполнении договорных обязательств, когда местный орган власти в какой-то мере зависит от государственных органов. Однако в случае возникновения спора, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления должно будет доказывать отсутствие своей вины в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своего обязательства» [3]

Одновременно необходимо учитывать, что нередки и случаи, когда орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления привлекается к ответственности за бездействие, т. е. за не совершение определенных действий, которые он должен был совершить, в результате которых причиняется ущерб физическим и юридическим лицам.

Действующее законодательство различает общие и специальные условия привлечения к ответственности органов местного самоуправления. Общие условия ответственности за причинение вреда:

  1. Наличие вреда как обязательное условие ответственности. Само понятие вреда раскрывается в ст. 15 Гражданского Кодекса РФ, в ст. 151 раскрывается понятие морального вреда. В самом общем виде вред как условие наступление гражданско-правовой ответственности охарактеризовал профессор М. М. Агарков как «всякое умаление того или иного личного или имущественного блага»[4].
  2. Противоправность поведения причинителя вреда является как одно из условий возложения ответственности. При этом под противоправностью поведения понимаются действия или бездействие, нарушающие нормы права и субъективное право потерпевшего.
  3. Причинная связь между вредом и противоправным поведением. В данном случае речь идет об объективной последовательной юридически значимой взаимосвязи между фактом противоправного поведения и наступившим вредом. Кроме этого, существенной чертой данной взаимосвязи является то, что существует непосредственная причина – противоправное поведение, которая вызывает конкретное следствие – наступление вреда.
  4. Вина причинителя вреда. Характеристика условия возложения ответственности, выражающая субъективное личностное отношение причинителя вреда к факту совершения им противоправной деятельности. Спецификой данного условия является то, что в ряде случаев для возложения гражданско-правовой ответственности вина причинителя вреда может не учитываться, либо законодательство считает данное условие юридически безразличным.
Читайте также:  Статья 36. Дипломатический паспорт сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Однако следует еще раз подчеркнуть момент того, что «в гражданско-правовой литературе нормы института возмещения вреда обычно делятся на две группы: общие и специальные.

К общей относятся нормы, имеющие общее значение для всего института и образующие так называемый генеральный деликт… Специальные нормы рассматриваемого правового института образуют систему так называемых специальных деликтов».

[5] К специальным деликтам относятся нормы, устанавливающие ответственность за вред, причиненный актами власти. Качественная характеристика этих обязательств включает ряд специальных условий, необходимых для решения вопроса о возложении ответственности, в частности:

  1. Действия органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть облечены в форму акта власти. В данном случае речь идет не обязательно о каком-либо правовом документе общего либо индивидуального характера, под актом власти необходимо понимать любого рода деятельность указанных лиц, которая вытекает из их статуса и может связываться, в том числе, и с фактом издания правовых актов, а также иной деятельностью, направленной на реализацию целей и задач, стоящих перед местным самоуправлением и в рамках их компетенции.
  2. Второе специальное условие заключается в том, что акт власти должен быть совершен виновным должностным лицом или группой лиц, образующих коллегиальный орган. Акты власти связываются с определенного рода деятельностью, осуществляемой указанными лицами, носящей характер организационно-распорядительной деятельности. Вполне логично, что в этой связи эти лица должны обладать определенным объемом властных полномочий.
  3. Должностные лица органов местного самоуправления в соответствии со ст. 1069 Гражданского Кодекса РФ[6], издавая эти акты власти, должны действовать в соответствии со своими служебными обязанностями. Эти обязанности должны предусматриваться действующим законодательством РФ и субъектов РФ, кроме этого, они должны конкретизироваться в актах самого местного самоуправления.

Законодательством РФ предусматривается внесудебный и судебный порядок разрешения споров, связанных с привлечением органов и должностных лиц местного самоуправления к гражданско-правовой ответственности. Внесудебный порядок является в данном случае необязательным.

Судебный порядок возложения ответственности используется потерпевшими физическими и юридическими лицами тогда, когда переговоры с причинителем вреда не увенчались успехом, либо когда потерпевший не согласился с решением работодателя о возмещении или не получил от него ответа на свое обращение в установленный срок.

Подводя своеобразный итог, следует признать, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в настоящий момент достаточно подробно регламентируется действующим гражданским законодательством РФ.

Законодатель, закрепляя вопросы ответственности в данном случае создает специальные условия привлечения данных лиц к ответственности, смысл которых определяется специфическим характером деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

Основанием для данного вида ответственности являются решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам.

В большинстве случаев эта ответственность носит гражданско-правовой характер и наступает в судебном порядке. Восстановление нарушенного права, а также возмещение вреда осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Содержание и формы такой ответственности определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

В основу этой ответственности положено право граждан и юридических лиц на судебное обжалование действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Порядок обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, установлен Законом РФ от 27 апреля 1993 г.

№ 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[264].

Неблагоприятные для органов и должностных лиц местного самоуправления последствия в этом случае наступают в виде признания судом недействительными решений указанных органов и должностных лиц и возложения на них обязанности возместить ущерб, который был причинен этими решениями физическим и юридическим лицам.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению. Ответственность наступает при нанесении вреда как гражданину, так и юридическому лицу. Причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме. Граждане могут требовать возмещения не только причиненного имущественного ущерба, но и морального вреда (ст. 151 ГК РФ).

Статья 1069 ГК РФ устанавливает единый режим ответственности за действия органов местного самоуправления вне зависимости от того, причинен ли вред в результате издания правового акта или в результате незаконных действий в области административного управления. В обоих случаях вред возмещается за счет казны муниципального образования. От имени казны муниципального образования выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК РФ).

Читайте также:  Статья 32. принятие решения третейским судом

К ответственности перед физическими и юридическими лицами могут быть привлечены только органы местного самоуправления.

Должностные лица за неправомерные действия могут быть привлечены к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности.

Муниципальные образования вправе предъявить регрессный иск к виновному должностному лицу в размере выплаченного возмещения (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Органы местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности также за бездействие, т. е. за несовершение определенных действий, в результате которого гражданам и юридическим лицам может быть причинен материальный вред.

Его возмещение граждане и юридические лица также вправе требовать в судебном порядке.

Примерами такого бездействия являются неисполнение органами местного самоуправления своих обязанностей по уборке территорий населенных пунктов от снега, мусора, по теплоснабжению жилых домов и т. д.

Органы местного самоуправления являются субъектами гражданского права и выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). Следовательно, на них распространяются положения гражданского законодательства, в том числе об ответственности за неисполнение обязательств.

Ответственность органов местного самоуправления может наступать в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами, которые заключают органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника в отношении муниципального имущества.

По своим обязательствам органы местного самоуправления отвечают имуществом муниципального образования.

Ответственность органов местного самоуправления | Студент-Сервис

Каждая отрасль права должна обеспечивать реализацию своих норм собственными средствами, включая и меры ответственности. Наличие мер ответственности – это такой же признак отрасли, как «собственные» общественные отношения, «свои» нормы, данные отношения регулирующие.
Справедливо отмечает Е.С.

Шугрина, что специфика оснований, процедуры, круг заинтересованных субъектов, источников регулирования и иных условий применения, принудительных мер воздействия к органам и должностным лицам местного самоуправления позволяет настаивать на обособлении и самобытном статусе муниципально-правовой ответственности.

Ответственность перед населением – это особый специфический и присущий отрасли муниципального права вид ответственности.

Перед населением ответственность несут следующие субъекты:

  • органы местного самоуправления;
  • депутаты;
  • члены выборных органов местного самоуправления;
  • выборные должностные лица местного самоуправления.

Основания такой ответственности определяются уставами муниципальных образований.

Согласно ФЗ № 131 население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Отзыв – это досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с утратой доверия населения.

Важнейшие основы для понимания сущности и назначения такого вида ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления содержится в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (например, в постановлении от 07.06. 2000 № 10-п «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)., которая заключается в следующем:

  1.  Отзыв не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и, в конечном счете, самой демократии. Следовательно, федеральный законодатель обязан предусмотреть общие принципы механизма отзыва, с тем, чтобы не был искажен сам смысл выборов.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Чихладзе Л.Т.

1. Понятие ответственности
органов и должностных лиц местного самоуправления

Ответственность
органов и должностных лиц местного самоуправления

— это неблагоприятные последствия, наступающие в случае принятия органами и
должностными лицами местного самоуправления противоправных решений,
неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций,
выраженные в санкциях правовых норм.

Федеральный
закон о местном самоуправлении

2003 г.
так же, как и Федеральный Закон о местном самоуправлении

1995 г.,
выделяет три вида ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления:

  • перед
    населением муниципального образования;
  • перед
    государством;
  • перед
    физическими и юридическими лицами.

Органы
местного самоуправления могут нести конституционную, административную и
гражданско-правовую ответственность за свои действия. К должностным лицам
местного самоуправления могут применяться меры конституционной,
административной, дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

  1. 2. Конституционная
    ответственность

  2. Органы
    и должностные лица местного самоуправления несут конституционную
    ответственность

    за ненадлежащее исполнение полномочий. Можно выделить следующие основные случаи
    привлечения их к конституционной ответственности:

  3. при
    утрате доверия;
  4. издании
    незаконных правовых актов;
  5. неисполнении
    или ненадлежащем исполнении отдельных государственных полномочий.

Ответственность
должностных лиц местного самоуправления в случае утраты доверия. В соответствии
с ч. 2 ст. 71 Федерального закона о местном самоуправлении

2003 г.

население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления. Федеральный Закон о местном самоуправлении

1995 г.

указывал, что основанием ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением является утрата доверия

.
В Федеральном Законе о местном самоуправлении 2003 г. данный термин не
используется, однако анализ закона показывает, что предусмотренный ст.

24 и ч. 2
ст. 71 механизм ответственности выборных должностных лиц местного
самоуправления также основывается на утрате доверия к ним жителей
муниципального образования.

Сам
термин «утрата доверия» в Федеральном Законе о местном самоуправлении 1995 г. не был определен,
поэтому конкретное наполнение его содержанием осуществлялось в законах субъектов
Федерации и нормативных актах муниципальных образований.

Законы
субъектов РФ используют существенно разные подходы к определению понятия
«утрата доверия» — от совершения уголовного преступления до отказа от приема
жалоб избирателей.

Ссылка на основную публикацию