Статья 61. ответственность за нарушение настоящего федерального закона

Штрафы за нарушение закона 152 ФЗ «О персональных данных» года существенно увеличены. С 1 июля вступила в законную силу новая редакция Закона. Самый высокий штраф – до 75 тыс. руб. установлен для юридических лиц. В новой редакции статьи 13.11 четко установлены случаи, за которые может быть наложен штраф.

Ваша компания попадает под действие Закона 152 ФЗ и сайт считается оператором по обработке персональных данных если на нем есть: 

Обратная связь

  • форма обратной связи
  • заказ обратного звонка
  • форма любой заявки
Продажи
Пользователи

  • Регистрация
  • Авторизация
  • Социальные сети
Email маркетинг

  • Подписка на новости
  • Авторизация
  • Социальные сети

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Ответственность за нарушение закона «О персональных данных»

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс предостерегает от незаконного сбора или распространения сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну человека, без его согласия. Наказанием может стать штраф до 300 000 руб. и выше, принудительные работы, а также лишение свободы на срок до 4 лет.

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях даёт возможность оштрафовать физическое или должностное лицо, индивидуального предпринимателя или компанию за невыполнение 152-ФЗ на 10 000 руб. Штраф может быть наложен не только на компанию, но и на работника: руководителя или ответственного за организацию обработки персональных данных.

Также компания может быть оштрафована на сумму до 20 000 руб., если не выполнит в срок предписание Роскомнадзора или не ответит на его запрос.

Нарушения трудового законодательства, в том числе главы 14 Трудового кодекса, наказываются штрафом до 50 000 руб. Для компании может стать неприятной новостью, что не только Роскомнадзор, но и Трудовая инспекция интересуется тем, как она осуществляет обработку персональных данных.

Гражданско-правовая ответственность

Закон «О персональных данных» даёт физическим лицам право на возмещение морального и имущественного вреда, а также понесённых убытков. Размер возмещения будет определяться судом, и заранее он ничем не ограничен.

Подготовим Соглашение о защите персональных данных

Для наших клиентов мы предлагаем услугу подготовки текста Соглашения о конфиденциальности и Положения по обработке персональных данных. Эти документы проходят проверку юристом и соответствуют всем требованиям Закона 152 ФЗ. Вы можете обратиться в веб студию АВАНЗЕТ за подготовкой этих документов.

После этого необходима настройка всех форм обратной связи таким образом, чтобы пользователь, который отправляет письмо с любой формы на вашем сайте сначала познакомился с этими документами и поставил галочку в чек боксе, что он с ними знаком и только после этого он получит возможность отправить вам сообщение.

Мы уверены, что  большинство наших клиентов — законопослушные люди, и поэтому мы хотим существенно облегчить соблюдение этого закона, чтобы помочь избежать штрафов. Напишите нам письмо и мы подготовим все необходимые документы и произведем нужные настройки на вашем сайте

Размер штрафов за нарушение закона «О персональных данных»

Согласно новой редакции ст.13.11 КоАП РФ, нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, обработка данных в не установленном законом порядке и использование этих данных не по назначению караются следующими штрафами:

  • Частное лицо может получить предупреждение или штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо заплатит от 5 тыс. до 10 тыс. руб.,
  • Юридическое лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без согласия гражданина приведет к наложению штрафа:

  • в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан,
  • от 10 тыс. до 20 тыс. руб. — для должностных лиц
  • от 15 тыс. до 75 тыс. руб. для юридических лиц.

В случае если оператор персональных данных не опубликовал информацию и не обеспечил доступ к документу, в котором прописаны все условия использования персональных данных или сведения о реализуемых требованиях, ему будет вынесено предупреждение или выписан административный штраф.

  • Для граждан он составит от 700 до 1500 руб.,
  • для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. руб.,
  • для индивидуальных предпринимателей (ИП) — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.,
  • для юридических лиц — от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Самый лучший способ оградить себя и свою компанию от наложения штрафа и других видов ответственности — выполнить требования Закона 152 ФЗ «О персональных данных»! Заходите на сайт нашего партнера, регистрируйтесь и для вас будет подготовлен пакет документов, который необходим для выполнения всех требований Закона 152 ФЗ

Как не нарушить закон о персональных данных

Если на вашем сайте присутствует форма регистрации, то вам нужно уведомить Роскомнадзор и опубликовать политику конфиденциальности (политику защиты персональных данных). Без них вы будете нарушителем закона.

С 1 июля вступили в законную силу правки к п. 13.11 КоАП о нарушении в обработке персональных данными. За эти нарушения: сбор, хранение или обработка вы можете получить штраф до 75 000 руб. Роскомнадзор составил план для проверки компаний. Но не паникуйте: срочно идти к юристу не обязательно, всё не так страшно. Так что же нужно сделать?

Кого в первую очередь касается этот закон? 

Закон о персональных данных касается операторов персональных данных: физических лиц и организации, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные.

Оператором персональных данных может стать кто угодно. Даже если у вас личный сайт с формой регистрации, вам всё равно могут выписать штраф. Правда штрафы частным лицам не велики, компаниям значительно выше.

В законе нет четкого списка, что считать персональными данными. Правило такое: если по данным, что вы собираете, можно найти пользователя, сотрудника или клиента, это персональные данные. Например, если у вас есть имя, фамилия и электронная почта клиента, теоретически вы сможете найти его через поиск в Гугле.

Что относится к персональным данным:

  • ФИО (фамилия, имя, отчество)
  • домашний адрес
  • личный телефон
  • ваша электронная почта
  • дата и место рождения
  • ссылка на профиль в соцсети
  • ваша профессия

Что же делать, без оформления документов никак? Конечно лучше обезопасить себя и оформить документы, тем более за это не нужно платить. Иначе есть только два варианта:

  • убрать с сайта все формы регистрации, которые запрашивают данные посетителей;
  • вместо классической формы регистрации поставить одно поле «Контактные данные» и надеяться, что Роскомнадзор не сможет понять, относятся эти данные к персональным или нет.

Один посетитель сайта напишет свое ФИО, другой — укажет телефон, третий — может обругать матом 🙂 Для вашего спокойствия лучше играть в эти игры с Роскомнадзором, рекомендуем сделать всё по установленным правилам.

Как правильно уведомить Роскомнадзор?

Уведомления следует подавать до момента начала обработки данных. Иначе, если форма регистрации или подписки на вашем сайте есть, но вы не уведомили об этом Роскомнадзор, то вы уже являетесь нарушителем закона. Но если отправите уведомление сейчас, то Роскомнадзор не будет штрафовать за прошлые месяцы или годы нарушения.

Заполнить и отправить уведомление можно на сайте Роскомнадзора. Для этого придется заполнить форму с 57 полями. Сначала ее надо отправить в электронном виде, потом — по почте и ждать ответа Роскомнадзора. Вот ссылка на форму регистрации оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора

Но есть путь легче — это можно сделать через сервис Контура. Мы рекомендуем сделать это один рази больше не волноваться что вы не выполняете требования закона о защите персональных данных. Надеемся, что наша публикация была вам полена

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

В 2020 году власти в 10 раз увеличат штрафы за утечки персональных данных

По информации cnews.ru Минюст России работает над новым КоАП, в котором предусмотрено увеличение штрафов за утечку персональных данных в десять раз. Эксперты считают, что это может не сработать, поскольку стоимость украденных данных может многократно превышать размеры максимального штрафа.

До 500 тыс. руб. за одну утечку

Министерство юстиции России предложило значительно увеличить штрафы за утечку персональных данных. Реализовать это предложено путем внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Штрафы за утечку персональных данных в новой версии КоАП Минюст предлагает увеличить в ряде случаев более чем в десять раз.

В случае принятия поправок изменения коснутся как юрлиц, так и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей (ИП) вместе с физлицами.

  • Для физических лиц размер штрафа, в настоящее время составляющий 2000 руб., предложено увеличить до 20 тыс. руб.
  • Должные лица будут платить за утечку не нынешние 10 тыс. руб., а до 100 тыс. руб. а ИП – до 300 тыс. руб. вместо 20 тыс. руб.
  • Максимальный размер штрафа предусмотрен для юридических лиц – в настоящее время он равен 50 тыс. руб., но Минюст предлагает увеличить его до 500 тыс. руб.

В проекте КоАП сказано, что изменения будут внесены в часть 6 статьи 33.1 (Невыполнение обязанности по соблюдению конфиденциальности персональных данных). Действующие до вступления в силу новой версии Кодекса штрафы предусмотрены в части 6 статьи 13.11 КоАП.

Утечка персональных данных обойдется компаниям в полмиллиона рублей

Ведомство опубликовало проект нового КоАП на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 29 мая 2020 г. Номер проекта – 02/04/05-20/00102447, и на момент публикации материала он находился на этапе публичного обсуждения, дата завершения которого – 24 июня 2020 г.

Читайте также:  Статья 13.1. содействие добровольному переселению соотечественников в российскую федерацию

Андрей Сошенко: «Я отказываюсь от вакцинации в силу…»

Как до сих пор заявляют самые официальные лица российской власти – «вакцинация в России является добровольной». Это отражено и в законодательстве государства, о чем отмечал изначально в своих материалах.

Однако, как известно, ещё «кто-то кое-где у нас порой» из состава региональных властей (почин дали московские власти), Роспотребнадзора как федеральной структуры, главных санитарных врачей регионов, а также многих работодателей на местах на основе приказов и инструкций вышеназванных структур, требуют от работников и учащихся обязательного прохождения вакцинации от коронавируса.

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

В связи с этим хочу привести один пример: Заявление жителя города Обнинска Калужской области, профессионального медика, врача-психиатра высшей категории Екатерины Николаевны Кулебякиной.

Всё в заявлении. Комментировать нечего. Кому-то может пригодиться в качестве образца.Только отмечу, что Е.Н. Кулебякина окончила в 1997г. Российский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». В 2002-2004 гг.

проходила обучение в клинической ординатуре на кафедре психиатрии и психофармакологии РГМУ г.Москвы. В 2014г. подтвердила сертификат специалиста (РМАПО, кафедра психиатрии), в 2016 г. — высшую врачебную категорию. Стаж работы по специальности — 24 года. Кстати, Е.Н.

Кулебякина – супруга известного фигуранта по «русским» 282 и 280 статьям УК РФ с 2009 года по 2019 годы Игоря Владимировича Кулебякина. Было почти 11 лет мытарств и тяжб для многодетной семьи Кулебякиных. И.В.

Кулебякин – общественный деятель, издатель, в прошлом главный редактор ряда журналов и газет. О его несправедливом преследовании в течение почти 11 лет рассказывал в материале «О вынужденных мытарствах… Игоря Кулебякина».

И только в марте 2019 года Обнинский суд поставил точку в неправедных обвинениях — признал отсутствие нарушений требований статьи 280.ч.2 со стороны И.В. Кулебякина и на основании закона о декриминализации прекратил дело по статье 282.ч.1.

Итак, само заявление Екатерины Кулебякиной.

И.о. директора ФГБУЗ КБ №8 ФМБА РоссииЯрошенко Олегу НиколаевичуЗаместителю директора — главному врачуСергееву Михаилу АлексеевичуОт врача-психиатра высшей категории

  • Кулебякиной Екатерины Николаевны
  • ЗАЯВЛЕНИЕ
  • об отказе от вакцинации противновой коронавирусной инфекции COVID-19.

Я, Кулебякина Екатерина Николавна 02.12.1973 г.р., отказываюсь от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в силу:

● ч. 2 ст. 21 Конституции РФ;

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства рф

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона В Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное деяние физического или юридического лица, выраженное в действии или бездействии виновного, и за которое российским законодательством установлена административная ответственность. При административных правонарушениях объектами посягательства являются здоровье населения, общественная нравственность, собственность, общественный порядок, экология, экономика и иное.

Основным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что его совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладает признаком общественной опасности, в том смысле, в каком его предлагает уголовное законодательство. Исключением являются такие отдельные деяния (хищение и нарушение авторских прав и т.д.), где поступок может быть признан как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причиненного вреда. По составу правонарушения, также как и преступления, образуют четыре элемента – объект (общественные отношения, которые нарушены), объективная сторона (признаки отдельного деяния, его последствия и причинная связь), объект – физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, или юридическое лицо, субъективная сторона (вина в форме умысла или неосторожности).

Административная ответственность охватывает собой большую сферу ее реализации. Так, административной ответственности подлежат некоторые отдельные эпизоды в применение ответственности за нарушение бюджетного законодательства , финансового, экономического, гражданско-правового, а также ответственность за нарушение трудового законодательства , экологического и так далее.

Признаками ответственности за нарушение административного законодательства

являются: противоправность, виновность и наказуемость. Противоправность заключается в самом совершении деяния, и как следствие, нарушении норм административного и иного права, которые охраняются мерами административной ответственности.

Виновность заключается в юридическом аспекте, таким, как тот факт, что деяние является административным правонарушением только в том случае, если вина данного лица имеет место быть, другими словами деяние совершенно лицом умышленно или по неосторожности.

Наказуемость заключается в том, что за каждое административное правонарушение обязательно наступает административная ответственность.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Ответственность за нарушение административного законодательства определяет отдельные санкции для правонарушителя, то есть виды административных наказаний. Весь перечень таких санкций перечислен в статье 3.2. КоАП РФ и другого наказания для виновного быть не может. К ним относят:

  • предупреждение
  • – выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме;
  • административный штраф
  • – денежное взыскание;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • – выражается в принудительном обращении в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей на безвозмездной основе, осуществляется только по решению суда;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  • – осуществляется только в судебном порядке;
  • административный арест
  • – выражается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, сроком до 15 суток, в некоторых случаях до 30 суток. Мера осуществляется только по решению суда;
  • административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
  • – выражается в принудительном, контролируемом государством перемещении указанных лиц через государственную границу РФ за ее пределы;
  • дисквалификация
  • – выражается в лишении лица права заниматься руководящей должностью на какой-то определенный срок, реализуется только по решению суда.
  • административное приостановление деятельности

– выражается во временном прекращении деятельности юридического лица, его филиалов и представительств. Осуществляется только по решению суда.

Глава 6. Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение (ст.ст. 40 — 52)

Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

См. Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 5 мая 2010 г. N 120р

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах»

>Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его.
СодержаниеФедеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 6. Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение (ст.ст. 40 — 52)

Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

См. Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 5 мая 2010 г. N 120р

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах»

>Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его.
СодержаниеФедеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства

Регулярное денежное пособие, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста, имеющим инвалидность или лицам, потерявшим кормильца, имеет название пенсия.

Согласно действующему законодательству, в РФ существует несколько категорий пенсий – трудовая, по инвалидности, по потере кормильца и государственная.

В соответствии с законом, трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата гражданам, являющая собой цель компенсации заработной платы или другого дохода, получаемого застрахованным лицом перед выходом на пенсию либо утратой нетрудоспособности.

Ежемесячная государственная денежная выплата, которая назначается в соответствии с условиями и нормами российского законодательства, предоставляемая гражданам в целях компенсации им дохода, в связи с прекращением госслужбы, носит название – государственная пенсия.

Читайте так же:  Можно ли оплатить алименты по почте

Деятельность в сфере пенсионного обеспечения граждан России любой категории строго контролируется со стороны государства, что соответственно, способствует обязательному соблюдению норм законов и иных правовых актов в этой сфере, и влечет ответственность за нарушение пенсионного законодательства

в определенных случаях. Ответственность предпринимателей за нарушение законодательства , также включена в ответственность в сфере пенсионного обеспечения, что реализуется в форме привлечения руководителей и должностных лиц предприятия к налоговой и административной ответственности.

Читайте также:  Статья 14. обязанности фонда

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства, также как и ответственность в большинстве случаев (например, ответственность за нарушение рекламного законодательства ) осуществляется посредством административного, гражданско-правового и иного российского законодательства.

При этом, ответственность за нарушение пенсионного законодательства имеет несколько субъектов – это могут быть руководители и должностные лица предприятий, юридические и физические (плательщики) лица.

Ответственность плательщика за нарушение законодательства, при оплате страховых взносов, выражается в применении к нарушителям штрафных санкций в размере от 5 до 40% от неуплаченной суммы страховых взносов, каждый отдельный штраф рассчитывается в соответствии с определенным случаем.

Согласно российскому законодательству, ответственность за нарушения в сфере пенсионного обеспечения, как правило, влечет меру воздействия в виде наложения штрафных санкций не только при уплате страховых взносов, но и при иных видах нарушений со стороны руководителей и должностных лиц. Так, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» регламентирует ответственность:

– за нарушение страхователем срока регистрации в ПФР – до истечения 90 дней штраф в размере 5000р., по истечении 90 дней – 10000р.;

– за неуплату сумм страховых взносов, занижения базы для исчисления взносов и иных неправомерных действий в сфере неправильных исчислений – по неосторожности – в размере 20% от неуплаченной суммы, умышленно – 40%;

– за несвоевременное или неправомерное сообщение лицом сведений, которые должны были быть сообщены ПФР – однократно – в размере 1000р., повторно в течение календарного года – 5000р.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» статьей 17 определяет ответственность для страхователей за не предоставление в ПФР сведений для осуществления индивидуального учета, равно как и предоставление таких сведений не в полном объеме либо в недостоверной форме – штраф составляет 10% от платежей ПФР причитающихся за отчетный год.

Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

15 февраля 2017 15:42

С 1 января 2017 внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлечения страхователей к ответственности. Финансовые санкции применяются к страхователям, которые уклоняются от представления достоверных и в полном объеме следующих видов отчетности:

  • Ежегодно до 1 марта сведений о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ;
  • Ежемесячно до 15 числа сведений о факте работы;
  • Не позднее 20 дней со дня окончания квартала отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
  • В течение трех календарных со дня обращения к страхователю- сведений о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении пенсии (межотчетная форма).
  • Законодательно установлена ответственность за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Страхователь, имеющий 25 и более работающих у него застрахованных лиц в предшествующем отчетном периоде, обязан представлять отчетность в форме электронного документа. В противном случае к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

Страхователи не привлекаются к ответственности в случае:

  • Представления страхователем в течение пяти рабочих дней исправленных сведений в случае обнаружения в них ошибок;
  • Самостоятельного выявления страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и представления исправленных (уточненных) сведений о застрахованном лице до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР;

Помимо финансовых санкций, к административной ответственности привлекаются непосредственно должностные лица организаций. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья 15.33.2.

, которая предусматривает, что за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Ответственность за нарушение законодательства

Ответственность за нарушение пенсионного и социального законодательства (таблица штрафов)

Нарушение Наказание Основание
Нарушение законодательства об обязательном пенсионном, медицинском и социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Нарушение страхователем срока регистрации в ПФР (для лиц, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц): а) до истечения 90 дней с момента истечения срока

б) по истечении 90 дней

Штраф страхователя:

а) в размере 5000 рублей

[3]

б) в размере 10 000 рублей.

Статья 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ
Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов

  1. 1)Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок Расчета по месту учета
  2. 2)Несоблюдение порядка представления Расчета в электронном виде
  3. 2)в размере 200 рублей.
  4. 5 000 рублей

Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве (ЗоБ 61.13)

Проблемы бездеятельных управленцев, взаимодействия кредиторов и должников объединений, видимо, существовали всегда.

«Если лица, управляющие делами общины, не защищают общину и нет ничего телесного, что находилось бы во владении объединения, то истцы (кредиторы) общины должны быть удовлетворены путём (уступки им) исков к должникам общины» (Яволен в 5-й книге «Извлечений из Кассия», Дигесты Юстиниана).

Статья 61.13 Закона о банкротстве введена полтора года назад – 29.07.2017.

1.

В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) или иными контролирующими должника лицами, гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

2.

Если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме либо должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя или предъявленных кредиторами требований в деле о банкротстве, должник, руководитель должника и иные контролирующие должника лица несут перед кредиторами ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием (неоспариванием) требований кредиторов.

3. Правила пункта 2 настоящей статьи применяются также в случае, если должник не оспорил необоснованные требования кредиторов, предъявленные до или после возбуждения дела о банкротстве, вне производства по делу о банкротстве.

Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве определяется как возмещение убытков в отличие от субсидиарной ответственности.

Ключевое различие заключается в том, что в случае привлечения к субсидиарной ответственности ответчики могут быть привлечены на всю сумму, недостающую для расчётов с кредиторами.

При взыскании убытков размер последних подлежит доказыванию и определению судом применительно к конкретному нарушению.

Взыскание убытков на основании пункта 1 статьи 61.13 Закона о банкротстве пока не получило обширного закрепления в судебном практике. Основываясь на решения судов кассационной инстанции, можно назвать следующие нарушения законодательства о банкротстве, за совершение которых суды взыскивают убытки на основании статьи 61.13 Закона о банкротстве:

Опубликован закон, ужесточающий ответственность за нарушения в области персональных данных

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 24 февраля 2021 г.

опубликован Федеральный закон[1], которым вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) – существенно увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение законодательства в области персональных данных (далее – ПДн).

В рамках тенденции усиления государственного контроля в области обработки персональных данных практически все размеры штрафов увеличены вдвое (кроме тех, которые установлены за нарушение требований локализации). Так, например, за отсутствие письменного согласия компанию смогут оштрафовать на сумму до 150 000 руб. Довольно строгим нововведением является исключение предупреждения как вида административного наказания из ст. 13.11 КоАП РФ.

  Кроме того, вводятся санкции за повторное совершение административных правонарушений, – это касается следующих составов:

  • обработки ПДн в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, либо если обработка несовместима с целями сбора ПДн;
  • обработки ПДн без письменного согласия, либо когда письменное согласие не соответствует предъявляемым законодательством требованиям;
  • несвоевременного выполнения оператором ПДн требований субъекта ПДн, его представителя или уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн.

Соответственно, за уже упомянутое отсутствие письменного согласия, если такое нарушение будет совершено повторно, на компанию может быть наложен штраф до 500 000 руб.

Также крайне важным нововведением является увеличение срока давности привлечения к ответственности в области ПДн – с 3 месяцев до 1 года.

С подробным разбором изменения санкций предлагаем ознакомиться ниже:

О чем подумать, что сделать

Для минимизации рисков привлечения к ответственности за нарушения в области ПДн рекомендуем компаниям заранее провести проверку соблюдения требований законодательства о ПДн и устранить выявленные нарушения.

Читайте также:  Глава ii. основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Это позволит в том числе заблаговременно подготовиться к возможным контрольным мероприятиям Роскомнадзора с целью управления рисками (их исключения, минимизации) привлечения к ответственности и применения иных мер принуждения по результатам такого контроля.

Помощь консультантов

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают большим опытом работы по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных и готовы оказать комплексное правовое и техническое содействие в проверке соблюдения требований законодательства о ПДн и устранение выявленных нарушений, а также представлять интересы организации и ее сотрудников при проведении контрольных мероприятий и в спорах с административными органами.

[1] Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ответственность должностных лиц за нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

11 июля 2011 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации №199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этот Федеральный закон вступил в силу с 24 июля 2011 г. и дополнил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ новой нормой следующего содержания:

«Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Приведенная новелла административного законодательства эффективно применяется для обеспечения реальной реализации прав граждан на оказание любых видов положенных им государственных услуг.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.

59 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Состав данного административного правонарушения не распространяется на общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления гражданам информации в любой сфере общественной жизни (ст.5.39).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет нарушение установленного действующим российским законодательством порядка рассмотрения обращений граждан публичными должностными лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным. Объективная сторона такого деликта будет иметь место вне зависимости от наличия либо отсутствия вредных для потерпевшего последствий.

Рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено: в форме действия (например, должностное лицо требует от гражданина заявителя приложения к его заявлению документов, которые не предусмотрены перечнем, утвержденным в установленном законом порядке) и в форме бездействия (например, должностное лицо, обязанное запросить в другом государственном органе (учреждении) определенные документы, не оформляет и не отсылает соответствующего запроса, т. е. бездействует).

Потерпевшим будет гражданин, который подал должностному лицу (или в государственный орган, орган местного самоуправления) заявление, рассмотренное с нарушением установленного законом порядка (в том числе не рассмотренное вовсе).

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, окончено в момент нарушения должностным лицом хотя бы одного правила из порядка рассмотрения обращения гражданина, предусмотренного действующим законодательством, а именно Федеральным Законом Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются только прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Следовательно, заявление о привлечении конкретного должностного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ потерпевшему необходимо подавать на имя соответствующего прокурора.

Санкция ст. 5.59 КоАП РФ по своему содержанию относительно определенная и предусматривает единственный вид административного наказания, который может быть применен к правонарушителю: денежный штраф, нижняя граница размера которого определена законодателем в 5000 руб., а верхняя – в 10 000 руб.

Рассматриваются административные дела, возбужденные по ст. 5.59 КоАП РФ, судьями (ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает действенный антикоррупционный механизм.

Теперь каждый гражданин, заявление которого не рассмотрено либо рассмотрено (рассматривается) с нарушением действующего законодательства, вправе воздействовать на нерадивого чиновника через судебно-прокурорский тандем посредством привлечения его к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и наложения административного наказания, размер которого довольно ощутим для среднего российского государственного или муниципального служащего.

Старший помощник прокурора округа    И.В.Попова

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. За нарушение
настоящего Федерального закона
должностные лица, физические и юридические
лица несут уголовную, административную
и иную юридическую ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

2.

Лица, причинившие
вред объекту культурного наследия,
обязаны возместить стоимость
восстановительных работ, а лица,
причинившие вред объекту археологического
наследия, — стоимость мероприятий,
необходимых для его сохранения, указанных
в статье 40 настоящего Федерального
закона, что не освобождает данных лиц
от административной и уголовной
ответственности, предусмотренной за
совершение таких действий.

  • Приложение
    7
  • Положение
  • об особо ценных
    объектах культурного наследия
  • народов Российской
    Федерации
  • Утверждено Указом Президента Российской Федерации
  • от
    30 ноября 1992 г. N 1487
  1. К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее именуются — особо ценные объекты) относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

  2. Отнесение указанных в пункте 1 настоящего Положения объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации.

Объекты, отнесенные
к числу особо ценных, включаются в
Государственный свод особо ценных
объектов культурного наследия народов
Российской Федерации (далее именуется
— Государственный свод).

    1. Депозитарием Государственного свода является Министерство культуры Российской Федерации.

    2. Объекты, включенные в Государственный свод, могут быть представлены в ЮНЕСКО для включения их в Список всемирного наследия от имени Российской Федерации.

    3. Предложения об отнесении объектов, расположенных на территории Российской Федерации, к числу особо ценных и включении их в Государственный свод вносятся государственными и общественными организациями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    4. Внесенные в Государственный свод особо ценные объекты являются исключительно федеральной собственностью. Изменение формы собственности указанных объектов либо их перепрофилирование не допускается.

    5. Правительство Российской Федерации обеспечивает правовые, финансовые и материальные условия, необходимые для сохранности, целостности и неотчуждаемости собраний, коллекций и фондов особо ценных объектов.

    6. Имущество, здания и сооружения организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к особо ценным объектам, находятся в их оперативном управлении, занимаемые ими земельные участки — в бессрочном и безвозмездном пользовании.

    7. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, несут ответственность за сохранность указанных объектов и их надлежащее использование.

    8. Финансирование особо ценных объектов (в том числе их расходов на комплектование фондов, развитие материально-технической базы, капитальное строительство, реконструкцию и реставрацию, реализацию социальных программ для трудовых коллективов, эксплуатационных расходов, расходов на содержание охраны) осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации и выделяется отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, а также за счет ассигнований из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и выделяется отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

Поступление
финансовых средств из других источников,
в том числе дополнительных доходов от
собственной творческо-производственной
деятельности, добровольных вкладов и
пожертвований физических и юридических
лиц, не является основанием для уменьшения
объемов бюджетного финансирования.

    1. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам, в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно определяют структуру, штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников в пределах ассигнований, выделяемых им на эти цели из Республиканского бюджета Российской Федерации.

    2. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, имеют исключительное право использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное наименование, товарный знак), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в их коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Собрания, коллекции, фонды особо ценных объектов доступны для граждан в научных, культурных, образовательных и просветительных целях.

    4. Организации, предприятия и учреждения, отнесенные к особо ценным объектам или использующие их, устанавливают совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режим доступа посетителей и порядок охраны имущества и ценностей, а также обеспечивают противопожарную безопасность.

Для обеспечения
установленного режима работы и доступа
посетителей, охраны имущества и культурных
ценностей организации, предприятия и
учреждения, отнесенные к особо ценным
объектам, совместно с Министерством
внутренних дел Российской Федерации и
Министерством культуры Российской
Федерации могут создавать специальные
службы безопасности особо ценных
объектов.

Ссылка на основную публикацию