Статья 5.1. федеральный реестр инвалидов

Время чтения: ~6 минут Ирина Соколова 15320

На территории России зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов – государственная информационная система.

Она была создана для получения сведений о количестве лиц, нуждающихся в получении услуг, планирования финансирования, иной помощи.

В него заносят не только лиц, впервые прошедших медико-социальную экспертизу (МСЭ), но и тех, кто признан нетрудоспособным ранее.

Какие данные содержатся в ФРИ

Федеральный реестр инвалидов (или ФРИ) начал свою работу с января 2017 года на основании Приказа Министерства труда № 569н от октября 2016 года. В этом документе указан перечень необходимых сведений о лицах, утративших трудоспособность. Информацию об инвалидах для занесения в ФРИ предоставляют:

  • Фонд социального страхования;
  • учреждения МСЭ;
  • Пенсионный фонд;
  • Федеральная служба занятости населения;
  • Министерство здравоохранения;
  • Министерство образования;
  • другие организации, оказывающие услуги инвалидам.

Согласно приказу, в базу данных вносят следующие категории сведений:

  • личные данные инвалида;
  • информация о прохождении МСЭ и сведения с комиссии;
  • сведения о работе, обращении в центр занятости и обучении инвалида;
  • данные об усыновлении или опеке над ребенком-инвалидом;
  • сведения о факте использования материнского капитала;
  • данные о получении дорогостоящего лечения, проведении некоторых операций;
  • информация о получении дополнительного санаторно-курортного лечения.

Персональные данные в реестре

При заполнении сведений об инвалиде в ФРИ указывают все необходимые личные данные. К ним относят:

  • фамилию, имя, при наличии – отчество;
  • пол;
  • возраст, место и дату рождения;
  • гражданство лица;
  • данные паспорта или свидетельства о рождении;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (или СНИЛС);
  • данные из МСЭ;
  • адрес места регистрации, фактического проживания.

Если инвалид выезжает на постоянное жительство за пределы РФ, в реестре указывают его настоящее местонахождение.

После оформления инвалидности бюро предоставляет актуальную информацию о гражданине. В росреестре указывают:

Преимущества организациям инвалидов

  • дату установления инвалидности, номер акта;
  • номер и дату протокола МСЭ;
  • данные справки МСЭ (серия, номер, дата выдачи);
  • информация о выдаче дубликата выписки из акта МСЭ;
  • заключения о видах и выраженности (в степенях) различных сферах жизнедеятельности;
  • заключение о стойких нарушениях функций организма вследствие травм, дефектов или болезней.

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов Для лиц, признанных инвалидами в РФ, за период с 2004 по 2009 годы в реестре отмечают информацию о степени ограничения способности к труду

У граждан, которым проведено переосвидетельствование в сроки, отличающиеся от указанных в справке МСЭ, в реестре указывают информацию о причине пропуска (уважительная или неуважительная). Также бюро отмечает, было ли засчитано за это время пенсионное обеспечение.

Данные о ребенке-инвалиде

В едином федеральном реестре указывают сведения о том, получил ли инвалид образование, по какой программе, факт профессионального обучения, сведения о трудовой деятельности. Это избавляет от необходимости направлять запросы непосредственно в учебные заведения, работодателю.

Для детей-инвалидов отмечают следующую информацию: прошел ли ребенок программы дошкольного образования, данные об обучении в общеобразовательной школе (отдельно начальные, средние и старшие классы), информация о получении среднего профессионального и высшего образования, проходил ли ребенок-инвалид какие-то дополнительные развивающие программы.

Если ребенок с инвалидностью был усыновлен или взят под опеку, эти сведения также указывают в его личной информации. В связи с возможностью направления материнского капитала для получения реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в реестре также указывают информацию о факте использования средств на приобретение специальных товаров, услуг.

Данные о получении медицинской помощи

Существует перечень заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения по жизненным показаниям. В федеральном реестре указаны сведения о факте обеспечения медикаментами при таких патологиях и состояниях, как:

  • рассеянный склероз;
  • состояния после трансплантации органов, тканей;
  • гемофилия;
  • злокачественные опухоли системы крови;
  • муковисцидоз;
  • гипофизарный нанизм.

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов Сведения об оказании ребенку или взрослому инвалиду высокотехнологичной помощи, проведения кохлеарной (улитковой) имплантации также направляют в реестр

В личном кабинете также указывают информацию о получении санаторно-курортного лечения за счет бюджета. Это происходит, если инвалид проходил его в дополнение к положенному по индивидуальной программе реабилитации.

Информация о трудовой деятельности

В государственном реестре подробно отражают трудовой «путь» инвалида. В нем фиксируются следующие данные:

  • текущая занятость;
  • сведения о трудоустройстве выпускников вузов и училищ;
  • информация об обращении, направлении в службу занятости;
  • сведения об устройстве на специально созданное для инвалида рабочее место;
  • данные о приеме на рабочее место по квоте;
  • информация о времени уплаты взносов работодателем в пенсионный фонд;
  • данные о собственном деле инвалида.

Со стороны центров занятости указана информация о помощи при трудоустройстве, прохождении обучения или переподготовки, оказываемой психологической поддержке инвалиду, данные о переезде для поступления на работу по направлению. В случае смерти инвалида в федеральном реестре отражают сведения о факте закрытия его индивидуального лицевого счета.

Как работает Федеральный реестр

Реестр входит в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования.

Создание единого списка инвалидов позволяет оценивать доступность различных видов услуг, выполнение государственных программ, прогнозировать, какие средства необходимо выделять для помощи лицам, утратившим трудоспособность, избавить от ненужного документооборота, повысить качество оказываемых услуг.

Наличие одной базы решает проблему доступа к информации.

Например, при переезде лица из города Саратов в Москву местные органы управления, социальная защита смогут самостоятельно и оперативно получить необходимые сведения без отправления запросов и траты времени на ожидание ответа.

Для предотвращения ошибок при подсчетах сотрудники, ответственные за состояние государственной базы, добавляют сведения о новых инвалидах и удаляют «дубли» данных.

Доступ к данным о занесенных в реестр лицах имеют представители тех ведомств, которые предоставляют информацию, и сами инвалиды. Не следует опасаться, что какая-либо персональная информация может оказаться доступной третьим заинтересованным лицам. Все данные в реестре защищены. Посторонние люди не смогут посмотреть их или внести какие-либо изменения.

Добавление человека в базу в качестве потребителя происходит следующим образом:

  1. Органы власти местного уровня отправляют заявку на электронную почту оператора Федерального реестра.
  2. Оператор изучает документ, анализируя полноту сведений об инвалиде и самом органе власти.
  3. Если в заявке указаны полные и корректные сведения, происходит регистрация инвалида. В противном случае оператор отправляет запрос на предоставление полной информации.

Ведение базы осуществляют в режиме реального времени министерства, МСЭ, другие органы управления постоянно отправляют актуальные данные на обработку. Инвалид может самостоятельно изучить информацию о себе, размещенную в государственном реестре.

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов Доступ в личный кабинет возможен через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При переходе по ссылке гражданин должен ввести данные (электронный адрес, СНИЛС, личный пароль)

Таким образом, инвалид, зарегистрированный на портале «Госуслуги», свободно входит в свою учетную запись на сайте Федерального реестра. Создание единого росреестра позволяет облегчить взаимодействие между министерствами и ведомствами, улучшить качество услуг и более рационально подходить к планированию бюджета.

Федеральный реестр инвалидов ФГИС ФРИ РФ

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидовФГИС ФРИ — информационная система, которая содержит полные сведения о гражданах, признанных в установленном порядке инвалидами, в том числе о детях-инвалидах. На сегодняшний день ФРИ содержит данные о 12 миллионах инвалидов в России.

Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти.

Для граждан на базе данных ФГИС ФРИ разработан сайт sfri.ru. Первое, на что стоит обратить внимание на сайте, – это личный кабинет инвалида.

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидовФедеральный реестр инвалидов ФГИС ФРИ РФ

Личный кабинет инвалида даёт возможность гражданину:

  • посмотреть сведения о себе, включённые в ФГИС ФРИ, в том числе о группе и причине инвалидности;
  • узнать предусмотренную программу мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации, а также о дате выдачи и сроке её окончания;
  • посмотреть сведения о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА);
  • узнать виды, формы и количество необходимых реабилитационных мероприятий, номер и дату протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, а также номер ПРП и срок её окончания;
  • посмотреть сведения о пенсионном обеспечении и социальных выплатах, предоставляемых гражданину, сведения о получении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, о выплатах по линии Роструда, а также сведения об оказании санаторно-курортного лечения;
  • узнать о назначенной высокотехнологичной помощи и назначенном лекарственном обеспечении;
  • оценить качество предоставления услуги путём прохождения социологического опроса. Также в личном кабинете инвалид может:
  • подать заявление: — на сопровождение при содействии занятости; — на регистрацию транспортного средства для реализации права на бесплатную парковку;
  • перейти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР и подать заявления о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты и др.;
  • через Единый портал Государственных услуг (ЕПГУ) получить услуги различных государственных ведомств (Фонда социального страхования РФ, Федеральной налоговой службы, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости и др.), подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы.
Читайте также:  Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Как получить доступ к личному кабинету инвалида

Чтобы войти в личный кабинет инвалида, необходимо зарегистрироваться и получить подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте ФГИС ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль.

Доступ к личному кабинету могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребёнка-инвалида, а также защиты его интересов.

Открытые данные об инвалидах

Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, полу, группе инвалидности и т. п.

Поставщики информации в ФГИС ФРИ:

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
  • Федеральное медико-биологическое агентство;
  • Пенсионный фонд России;
  • Фонд социального страхования России;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Федеральная служба по труду и занятости России;
  • Министерство здравоохранения России;
  • органы власти субъектов России.

На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.

Федеральный реестр в вашем смартфоне

Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Для удобства граждан разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале ФРИ.

https://tikhvin.spb.ru/

Для чего создается «Федеральный реестр инвалидов»

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов На всероссийском семинаре-совещании по вопросам развития социальной сферы субъектов Российской Федерации Пенсионный фонд России презентовал Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов».

Главная цель – повышение качества соцуслуг 

Основной целью создания Федерального реестра инвалидов является повышение качества представляемых государственных и муниципальных услуг людям с инвалидностью, улучшение их социального обеспечения, а также повышение эффективности государственного управления в сфере оказания услуг этой категории населения. 

По мнению разработчиков этого реестра, все это должно привести к повышению уровня и качества жизни граждан с инвалидностью, что будет обеспечиваться личным контролем за оказанием социальной помощи и предоставляемых услуг. 

Из чего складывается информационное наполнение реестра 

В базу ФГИС ФРИ будут внесены данные о численности людей с инвалидностью на основании выданных актов освидетельствования и других документов. Федеральный фонд социального страхования (ФСС) предоставит сведения о выданных средствах реабилитации, санаторно-курортном обеспечении. 

Из информационной базы ПФР будут получены данные о пенсиях, пособиях и других выплатах гражданам с инвалидностью. 

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов

Детям-инвалидам прибавили денег на лекарства и лечебное питание

Минздрав представит информацию о санаторно-курортном лечении, реализации программы «7 нозологий», высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой людям с инвалидностью. 

Роструд разместит сведения об оказании услуг в сфере занятости инвалидов, выплатах «чернобыльцам». От Минобрнауки будут загружены сведения об образовании детей-инвалидов, учащихся средних и высших учебных заведений. 

В течение второго полугодия 2017 года органы исполнительной власти субъектов РФ предоставят сведения об оказании медицинской помощи людям с инвалидностью государственными и муниципальными медицинскими организациями.

Среди них будет и информация об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), оказании паллиативной помощи, обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. 

Загрузка данных в два этапа

Таким образом, в ходе первого этапа создания ФГИС ФРИ будет происходить загрузка данных в информационную систему, полученных от различных федеральных ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ. В ходе следующего этапа запланировано расширение нормативно-правовой базы, что позволит оказывать людям с инвалидностью государственные и муниципальные услуги на основании сведений из этой системы. 

В 2017 году к Федеральному реестру инвалидов будут подключены все ведомства, в той или иной мере задействованные в работе с инвалидами, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Информационное взаимодействие между ними будет осуществляться через СМЭВ – систему межведомственного электронного взаимодействия.

Для этого будут разработаны и зарегистрированы сервисы предоставления необходимых сведений, а также проведена работа по сверке информации, загружаемой в систему различными ведомствами, предоставляющими услуги людям с инвалидностью. 

Для кого откроют базы данных 

Раздел ФГИС ФРИ сначала будет размещен на сайте ПФР (pfrf.ru), а позже будет зарегистрирован самостоятельный портал Федерального реестра инвалидов — sfri.ru. 

В подразделе «Статистика. Аналитика. Открытые данные» каждый пользователь сможет получить статистическую информацию по различным территориям России. Этот раздел также позволит специалистам различных ведомств проводить аналитическую работу, а также формировать детализированные и персонифицированные отчеты. Помощь в этом им окажет «конструктор отчетов». 

Сервис информирования инвалида будет включать информацию, полученную от различных ведомств, прежде всего, МСЭ, ПФР, ФСС.

Этот сервис позволит людям с инвалидностью получить актуальную информацию о размерах пенсии и социальных выплат, отслеживать исполнение различными ведомствами исполнение своей программы реабилитации или абилитации, узнать дату следующего переосвидетельствования в МСЭ, срок, на который установлена инвалидность и т.п.

Когда реестр заработает

Работа над созданием ФГИС ФРИ велась в течение 2016 года. За это время было осуществлено проектирование и создание системы, а также ее первичное наполнение за счет информации из МСЭ, ФСС, Минобрнауки, Минздрава и Роструда. 

До конца декабря будет завершена первичная загрузка в систему данных, которые были предоставлены федеральными ведомствами. Загрузка сведений от Минздрава и Минтруда завершится к концу I квартала 2017 года. В течение второго полугодия 2017 года свои данные представят органы исполнительной власти субъектов РФ. Первичная информация от МСЭ и ФСС будет добавляться по мере поступления.

Полномасштабное использование Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» при предоставлении людям с инвалидностью государственных услуг планируется в 2018 году.

О федеральном реестре информации об инвалидах

22 июля 2016 16:15

Распоряжение от 16 июля 2016 года №1506-р, постановление от 16 июля 2016 года №674. С 1 января 2017 года будет действовать федеральный реестр информации об инвалидах.

В реестре будут содержаться сведения об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, о мерах социальной защиты.

Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Справка

Внесены Минтрудом
России.

В настоящее время
информация о предоставлении государственных услуг инвалидам находится в ведении
различных ведомств, недоступна в оперативном режиме и не поддерживается в
актуальном состоянии.

Сведения об инвалидах, а также об исполнении
индивидуальных программ реабилитации или абилитации, санаторно-курортном
лечении, получении льгот, нуждаемости в улучшении жилищных условий в той или
иной степени собираются в Минобрнауки, Минздраве, Минтруде, Пенсионном фонде,
Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального
страхования, Роструде, в их подведомственных и территориальных органах, органах
исполнительной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления.

  • Федеральным законом от 1 декабря 2014
    года №419-ФЗ «О
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
    вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
    инвалидов» в Федеральный закон
    от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесено изменение, в
    соответствии с которым с 1 января 2017 года вступает в силу норма о федеральном
    реестре инвалидов.
  • Распоряжением №1506-р утверждена концепция создания, ведения и
    использования федерального реестра информации об инвалидах (далее соответственно – Концепция, реестр).
  • Концепция
    определяет цели, задачи создания и основные принципы функционирования реестра,
    общую архитектуру и состав его информационных ресурсов, требования к
    информационной системе, порядок его развития.
  • В реестре будут
    содержаться сведения об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая
    сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных
    функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида,
    а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, о мерах
    социальной защиты.
  • Создание реестра
    планируется в три этапа:
  • — первый этап
    (подготовительный период –
    2016 год) –
    предпроектное обследование, проектирование и создание реестра, опытная
    эксплуатация и введение в промышленную эксплуатацию; будет обеспечена обработка
    сведений об инвалидах и первичное наполнение реестра;
  • — второй этап (2017
    год) – начало регулярного предоставления
    сведений поставщиками информации в целях поддержания реестра в актуальном
    состоянии, выверка полноты и достоверности данных, выявление и устранение сбоев
    организационного и технического характера, обеспечение доступа пользователей к
    информации;
  • — третий этап (2018–2019 годы) – расширение перечня и
    состава сведений, размещаемых в реестре, а также поставщиков информации в
    реестр и обеспечение интеграции реестра с Единой государственной информационной
    системой социального обеспечения.
  • Введение реестра в
    промышленную эксплуатацию запланировано с 1 января 2017 года.
  • Утверждены план
    реализации Концепции, который включает в себя 37 мероприятий, и подробный перечень
    сведений, размещаемых в реестре.
  • Постановлением №674 утверждены правила формирования и ведения
    реестра, а также использования содержащихся в нём сведений (далее – Правила).
Читайте также:  Статья 5 АПК РФ. Независимость судей арбитражных судов (действующая редакция)

В соответствии с Правилами
сведения, подлежащие включению в реестр, предоставляются Фондом социального страхования,
Пенсионным фондом, федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Федерации, предоставляющими государственные
услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы и другими организациями, участвующими в предоставлении таких услуг. Сведения
предоставляются в электронной форме в режиме реального времени.

Государственным
заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а
также его оператором определён Пенсионный фонд, который наделён правом предоставлять
сведения из реестра безвозмездно в электронной форме с использованием единых
форматов.

Инвалиды (их
законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через
личный кабинет на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций).

Федеральный реестр инвалидов

24.09.2020

В 2012 году Российская Федерация  ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в связи с чем, были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам указанной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме.

Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов разработан и реализуется Пенсионным фондом с 2016 года, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года.

В ФГИС ФРИ содержатся  все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться реестром могут:  граждане — для получения всей необходимой информации и органы государственной власти — для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.   

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

К аналитическому разделу доступ открыт для всех, что позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многое другое.

Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида , для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись.

Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

Отметим, что войти в Личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». В личном кабинете можно посмотреть:

  • ·                     сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;
  • ·                     информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
  • ·                     сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
  • ·                     информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;
  • ·                     сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.
  • Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое,  а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей.

Указанная информация может быть получена посредством использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ  в разделе «Потребителям».

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов. 

Напомним, информационная система ФГИС ФРИ формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

Дата изменения: 24.09.2020 10:15:23 Количество показов: 63

Знак «ИНВАЛИД» с июля 2020 года

Опознавательный знак “Инвалид” дает право на бесплатную парковку автомобилям, управляемым инвалидами I, II, III групп, а также транспортным средствам, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

С 1 июля 2020 года выдача знака “Инвалид” в органах МСЭ прекращена, а право на бесплатную парковку подтверждается через федеральный реестр инвалидов.

Если знак установит не инвалид, то штраф для физического лица составит 5000 рублей, а для юридического лица – 500 000 рублей. Протоколы о таких нарушениях могут составлять сотрудники ГИБДД.

С 1 июля 2020 года вступает в силу Приказ Минтруда РФ № 724н. Он отменяет действие Приказа № 443н, поэтому выдача знаков “Инвалид” будет прекращена. По новым правилам можно подтвердить право на бесплатную парковку путем включения в федеральный реестр инвалидов. Для этого нужно:

  • пройти экспертизу в МСЭ, получить заключение об инвалидности – до 01 марта 2021 года – упрощенный порядок, читайте статью об этом на нашем сайте;
  • подать заявление в ПФР о включении в реестр инвалида, его транспортного средства;
  • регулярно проходить переосвидетельствование в МСЭ, чтобы подтвердить право на бесплатную парковку.

Знак “Инвалид”, полученный до июля 2020 года, сдавать не нужно. Для инвалидов 1 группы без срока переосвидетельствования знак будет действовать и дальше (но сведения о транспортном средстве все равно нужно передать в реестр). Для инвалидов других групп действие знака будет аннулировано после прохождения очередного переосвидетельствование.

С принятием Приказа № 724н часть инвалидов 3 группы утратит право на бесплатную парковку. В реестр будут включены инвалиды, у которых подтверждена 1, 2 или 3 степень ограничения к передвижению.

Инвалиды 3 группы по другим заболеваниям смогут пользоваться льготой только на период действия опознавательного знака.

Более подробно получить информацию о том, как включить автотранспортное средство в федеральный реестр можно узнать из статьи на нашем сайте.

Не смотря на то, что выдача опознавательного знака отменена, в правилах дорожного движения, установленных Постановлением Правительства от 23.10.1993 г.

№1090 имеется обязанность водителя-инвалида или водителя, перевозящего инвалида устанавливать данный знак на транспортное средство и в таком случае необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий инвалидность. (абз. 4. п.2.1.1 Постановления).

Необходимо отметить, что данный знак позволяет не соблюдать ПДД в части некоторых запрещающих знаков.

Также на нашем сайте Вы можете прочитать статью о том, что в 2021 году для инвалидов хотят сделать бесплатный проезд по платным дорогам.

Читайте также:  Статья 37. организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации

Федеральный реестр инвалидов — что это, зачем он нужен инвалидам, что можно сделать на этом сайте?

Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.

Создание фгис фри для инвалидов

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме.

Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.

В Интернете официальный сайт ФГИС ФРИ расположен по следующему адресу: https://sfri.ru/.

Содержание сайта федерального реестра инвалидов

Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:

  • граждане – для получения всей необходимой информации;
  • органы государственной власти – для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:

  • «Новости»;
  • «Жизненные ситуации»;
  • «Законодательство»;
  • «Аналитика»;
  • «Потребителям»;
  • «Поставщикам»;
  • «Форум»;
  • «Открытые данные».

Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.

Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

Войти в личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». Ссылки на него можно найти на главной странице официального сайта ФГИС ФРИ.

В личном кабинете можно посмотреть:

  • сведения о самом гражданине, в т. ч. о группе и причине инвалидности;
  • информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
  • сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, набор соцуслуг, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
  • информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;
  • сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

НА ЗАМЕТКУ! Раздел «Жизненные ситуации» содержит перечень ответов на самые актуальные вопросы: как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Как формируется фри

Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из:

  • Пенсионного фонда России;
  • Федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);
  • Федерального медико-биологического агентства;
  • Фонда социального страхования России (ФСС);
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • Федеральной службы по труду и занятости (Роструд);
  • Министерства здравоохранения России;
  • регионов РФ.

Пфр опубликовал регламент предоставления госорганами сведений в федеральный реестр инвалидов

Пенсионный фонд опубликовал регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями в федеральный реестр инвалидов.

Регламент разработан во исполнение постановления правительства от 16.07.

2016 № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений» – согласно документу, ПФР необходимо утвердить в 3-месячный срок регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.

1 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, и пользователями реестра; форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра.

  • Согласно ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в федеральный реестр инвалидов включаются следующие сведения о лице, признанном инвалидом:
  • 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии); 2) пол; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) сведения о гражданстве; 6) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность); 7) данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет); 8) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания); 9) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; 10) сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учебного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии); 11) место работы и занимаемая должность (при наличии); 12) сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты); 13) сведения о законном представителе (при наличии); 14) сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ; 15) сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; 16) размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 17) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;
  • 18) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
  • Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
  • В июле 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил концепцию создания федерального реестра информации об инвалидах, правила формирования и ведения реестра, а также использования содержащихся в нём сведений.

Согласно федеральному закону от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», с 1 января 2017 года в России действует федеральный реестр информации об инвалидах. Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Распоряжением №1506-р от 16 июля 2016 года утверждена концепция создания, ведения и использования федерального реестра информации об инвалидах.

ПФР объявил о начале использования Федерального реестра инвалидов для оказания госуслуг в августе 2017 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Ссылка на основную публикацию