Статья 10. состав федеральной комиссии

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Трудовые споры » Общие положения ТК РФ » Комитеты (комиссии) по охране труда Статья 10. Состав федеральной комиссии

Получить заключение эксперта по охране труда в два клика

В любой организации, где работают больше 10 человек, формирование подобного комитета (комиссии) обязательно. Статья 218 ТК РФ содержит положение о комиссии по охране труда.

Содержание

Одной из форм активности трудящихся в управлении организацией в сфере охраны труда является работа комитета (комиссии) по охране труда. Комитет (комиссия) представляет собой рабочий орган управления охраной труда, назначение которого – обеспечение согласованных действий администрации и работников предприятия или организации, которые направлены на обеспечение безопасных условий труда. 

В основе работы комиссии (комитета) лежит принцип социального партнерства. В любой организации, где работают больше 10 человек, формирование подобного комитета (комиссии) обязательно. 

Статья 218 ТК РФ содержит положение о комиссии по охране труда. Для ее образования необходима инициатива либо самих сотрудников, либо администрации.

 Создание подобной структуры происходит по инициативе представительного органа (профсоюзного комитета) работников.

Техническая инспекция труда, государственные органы надзора и контроля, органы управления охраны труда находятся в постоянном взаимодействии с комитетом по охране труда предприятия.

Процесс создания комитета по охране труда

Комитет по охране труда создается по решению профсоюзного органа и осуществляет контроль за условиями работы членов профсоюза, проверяет технику безопасности и производственную санитарию на рабочих участках, организацию и качество проведения инструктажа по технике безопасности и обучению безопасным способам и методам работы.

Комитет формируется на началах равенства сторон в самых разных учреждениях, организациях и предприятиях, безотносительно от сфер их хозяйственной деятельности, подчинения и вида собственности.

Работодатели и работники комитета (комиссии) в рамках совместной деятельности, вырабатывают меры, направленные на обеспечение охраны труда, проверяют условия охраны на рабочих участках, собирают предложения для внесения их в коллективный договор. 

Правовой аспект создания комитета на принципах паритета между представителями работодателей и профсоюзным органом регулируется ст. 218 ТК, а также типовым положением о комиссии (комитете) по охране труда, утвержденным органом власти, исполняющим функции правового регулирования в области труда.

Задачи комиссии по охране труда

На комиссию по охране труда возложены разноплановые задачи. Она в процессе работы разрабатывает план совместных мер на базе рекомендованных сторонами мероприятий, ориентированных на:

  • улучшение условий труда и его охраны;
  • предупреждение травматизма;
  • профилактику профзаболеваний.

В задачи комиссии входит обсуждение проектов по организации санитарных и технических мероприятий, направленных на подготовку коллективного договора. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда анализирует имеющиеся в организации условия, а также она нужна для того, чтобы оценивать знания членов коллектива в вопросах охраны труда.

На основе выполненной работы комитет на своем заседании одобряет и утверждает план дальнейшего улучшения работы членов комитета.

Любые заключения и положения фиксируются в протоколе.

Комиссия информирует персонал администрации, профсоюзного органа и прочих сотрудников предприятия о положении дел по охране труда на рабочих местах, а также предоставляет отчет о совершенной работе.

Кроме того, комитет реализует задачу по разъяснению права членов коллектива на получение защитных средств, а также положенных льгот и компенсаций.

Функции комитета

Работа комитета возможна при проведении им ряда функций.  В соответствии со своим назначением комитет на своем заседании анализирует советы и инициативы работодателей, а также уполномоченных работниками профсоюзных органов по разработке программ, улучшающих условия охраны труда людей в организации.

Комитет помогает администрации в реализации им программ по обучению работников, информирует членов организации об итогах аттестационной оценки рабочих мест.

Еще одной функцией является выработка и представление администрации планов о том, сколько человек и в какие сроки имеют право быть освобожденными от работы в связи с проведением медосмотров в организации.

Члены комитета обсуждают планы принятия локальных актов и подготовки решений по вопросам, которые должны быть переданы администрации, профсоюзному органу или уполномоченному работниками представительному органу.

Состав комитета по охране труда

В его состав входят на равных паритетных началах делегированные люди работодателя и уполномоченные лица профсоюзного органа. Состав комитета (комиссии) и его численность устанавливаются в зависимости от того, сколько человек, работают в предприятии, его структуры, специфики и других особенностей.

Внедрение в комитет (комиссию) представителей трудящихся, которые уполномочены профсоюзными органами осуществляется в соответствии с решением общего собрания коллектива с занесением решения в протокол. Представители администрации определяются в состав приказом по организации.

Комиссия выбирает председателя и пару заместителей. Таким образом, в составе комиссии должно быть не менее 3 человек.

Председателем комитета не должно быть лицо, находящееся под непосредственным руководством работодателя или несущим по должности непосредственную ответственность за обстановку на рабочих местах в организации.

После координации всех вопросов работодатель издает приказ о создании комиссии по охране труда. Работа комитета основывается на соответствующем плане.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Как сформировать комиссию по расследованию несчастных случаев согласно правилам ст. 229 ТК РФ

Статья 10. Состав федеральной комиссии

Скачать ст. 229 ТК РФ

Читайте также:  Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (действующая редакция)

Ст. 229 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 229 ТК РФ в полной мере раскрывает порядок формирования комиссий, расследующих несчастные случаи на рабочих местах. Рассмотрим это в деталях.

Алгоритм расследования несчастного случая на производстве приведен в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и ознакомьтесь с актуальным материалом.

Какие общие требования к комиссии содержит статья 229 ТК РФ?

Каждый несчастный случай с работником, произошедший на работе или в связи с ней, независимо от того, с кем это случилось, и вне зависимости от серьезности последствий должен быть расследован работодателем по горячим следам. Для этого им оперативно создается комиссия соответствующего назначения, утверждаемая приказом.

В комиссию должны войти не меньше трех человек (и это число всегда должно быть нечетным), способных разобраться в причинах произошедшего. Как правило, это:

  • инженер по охране труда или иное лицо, на которое возложены эти функции;
  • представитель работодателя (например, главный инженер);
  • представитель профсоюзного органа (если он есть на предприятии).

Руководителем комиссии становится руководитель работодателя или специально назначенное им лицо. Но руководителя того участка, где имело место происшествие, в комиссию не включают.

Комиссия такого состава считается достаточной для расследования легких несчастных случаев (не повлекших за собой тяжелых или стойких нарушений здоровья). Однако для иных происшествий ее состав (и в т. ч. глава комиссии) может определяться причинами самого разного характера:

  • конкретными обстоятельствами произошедшего;
  • количеством пострадавших;
  • серьезностью последствий;
  • территориальными особенностями работы;
  • особенностями оформления трудовых отношений с работником;
  • подконтрольностью работ или объектов, связанных с происшествием, определенным ведомствам.

Нюансы формирования таких комиссий описаны в приложении № 1 к постановлению Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73.

Вне зависимости от тяжести последствий происшествия работодатель обязан в течение ближайших суток известить о нем ФСС по месту своей регистрации, и ФСС вправе принять участие в работе созданной комиссии (подп. 6 п. 2 ст. 17 и подп. 3 п. 1 ст. 18 закона РФ «Об обязательном соцстраховании» от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

О том, какие документы будут созданы в процессе расследования происшествия, читайте в статье «Порядок оформления несчастного случая на производстве».

Может ли пострадавший участвовать в расследовании происшествия?

Работник, являющийся лицом, пострадавшим в результате происшествия, имеет право лично или путем делегирования своего представителя участвовать в его расследовании (ст. 229 ТК РФ).

Если пострадавший умер, то его интересы могут представлять его иждивенцы или ближайшие родственники (свойственники), а также их доверенные представители. Если такие лица в расследовании не участвовали, но хотят ознакомиться с его материалами, то им обязаны предоставить такую возможность.

Каков состав комиссии для несчастного случая, произошедшего на чужой территории?

Работник, с которым произошел несчастный случай, во время него мог находиться на территории, подконтрольной другому работодателю, ведомству или в другой стране. Возможные варианты создания комиссий в подобных ситуациях таковы:

  • Работник находится в командировке у другого работодателя и участвует в его деятельности. Комиссию в этом случае создает работодатель, на территории которого случилось происшествие, но в нее обязательно приглашается представитель непосредственного работодателя работника. Причем его опоздание к началу работы комиссии не является основанием для того, чтобы отложить ее работу.
  • Работник выполняет работу, порученную ему его работодателем, на территории другого работодателя. Расследование будет проведено работодателем работника, а представителя другого работодателя привлекут к нему при наличии такой необходимости. Но если территория другого работодателя является специально предоставленной для выполнения работником работ по поручению его работодателя, то привлечение другого работодателя к работе комиссии становится обязательным.
  • Несчастный случай произошел в месте работы по совместительству. Работодатель, у которого работник работает на этих условиях, и будет расследовать происшествие. По месту основной работы информация им будет передана только при получении письменного согласия работника на это.
  • Транспортное происшествие расследует работодатель, но с обязательным привлечением к этой процедуре материалов, полученных соответствующими надзорными органами, следователями, дознавателями и собственником транспорта.

Глава 4. Комитеты и комиссии Государственной Думы

Статья 19

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также — комитеты).

2. Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

  • а1) представляют отчеты о выполнении примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию в соответствии с частью первой1 статьи 50 настоящего Регламента (пункт «а1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 7895–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7426);
  • б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
  • б1) осуществляют подготовку заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента, и направляют их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы (пункт «б1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 4728–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 186);
Читайте также:  Статья 16. требования к транспортированию отходов

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

  1. г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
  2. д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;
  3. е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
  4. ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
  5. ж1) в соответствии с поручением Председателя Государственной Думы организуют предварительное обсуждение представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции Российской Федерации, осуществляют подготовку материалов для рассмотрения на заседании Государственной Думы вопросов об утверждении данных кандидатур, включая проекты постановлений об их утверждении, и вносят указанные материалы в Совет Государственной Думы (пункт «ж1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372);
  6. з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;
  7. и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
  8. и1) направляют письменные обращения по вопросам своего ведения руководителям федеральных органов исполнительной власти (пункт «и1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6445);

к) проводят во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению мониторинга правоприменения в Российской Федерации, анализ практики применения законодательства (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст.6445);

  • к1) осуществляют по вопросам своего ведения экспертное сопровождение подготовки проекта ежегодного отчета о состоянии российского законодательства (пункт «к1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД –Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);
  • л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;
  • л1) рассматривают обращения граждан (пункт «л1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896);
  • л2) рассматривают информацию Правительства Российской Федерации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами (пункт «л2» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);
  • м) решают вопросы организации своей деятельности;

н) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241).

(Статья 19 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

  1. Статья 20
  2. 1. Государственная Дума образует следующие комитеты:
  3. а) Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству;
  4. б) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;
  5. в) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;
  6. г) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;
  7. д) Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;
  8. е) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям;
  9. ж) Комитет Государственной Думы по энергетике;
  10. з) Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству;
  11. и) Комитет Государственной Думы по обороне;
  12. к) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;
  13. л) Комитет Государственной Думы по международным делам;
  14. м) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;
  15. н) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;
  16. о) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

п) Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767);

  • р) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;
  • с) Комитет Государственной Думы по образованию и науке;
  • т) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
  • у) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;
  • ф) Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды;
  • х) Комитет Государственной Думы по культуре;

ц) Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 497–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 51, ст. 7321);

  1. ч) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;
  2. ш) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи;
  3. щ) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
  4. э) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи

(Часть первая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793.)

2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты.

Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Читайте также:  Законодательство о юридических лицах - советы юриста

(Статья 20 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

 Статья 21

1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций.

Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

(Статья 21 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

 Статья 22

1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

106-ФЗ

Обновлено: 26.05.2020

  • Исходя из регулирования части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, неустойки (штрафов, пени), образовавшаяся на дату предоставления льготного периода, фиксируется на день установления льготного периода и не увеличивается как в течение льготного периода, так и после его окончания.
  • При этом отмечаем, что Закон № 106-ФЗ устанавливает особенности погашения для отдельных видов кредита (займа).
  • Потребительские кредиты (займы)

По окончании льготного периода кредитный договор (договор займа) продолжает действовать на условиях, действовавших до предоставления льготного периода. При этом срок возврата кредита (займа) продлевается на срок не менее срока действия льготного периода (часть 19 статьи 6 Закона № 106-ФЗ).

Соответственно, по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с первоначальным графиком платежей, т.е.

первый платеж заемщика по окончании льготного периода будет равен первому платежу, который заемщик бы уплатил как первый платеж (сумма процентных платежей и основного долга) в течение льготного периода в соответствии с первоначальным графиком платежей, если бы льготный период не был установлен.

Далее, после погашения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), согласно первоначальному графику заемщиком уплачивается сумма процентов, начисленных на основной долг в течение льготного периода в соответствии с частью 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

При этом согласно части 20 статьи 6 Закона № 106-ФЗ проценты, а также суммы, зафиксированные по части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, уплачиваются в количестве и с периодичностью (в сроки), которые аналогичны установленным в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) до установления льготного периода. В этом случае кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее пяти дней после дня окончания льготного периода.

Следует отметить, что в отношении размера платежа указанная статья не содержит соответствующих положений.

Представляется, что в данном случае размер периодического платежа будет состоять из сумм, зафиксированных в соответствии с частями 14 и 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, деленных на количество платежей в течение льготного периода, уплачиваемых с периодичностью, которая была бы установлена в первоначальном графике платежей за период времени, приходящийся на время льготного периода.

  1. Кредиты (займы), обеспеченные ипотекой
  2. В отношении договоров кредита (займа), обеспеченного ипотекой, отмечаем, что в соответствии с частью 22 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с графиком платежей, действовавшим до предоставления льготного периода (в размере, количестве и с периодичностью).
  3. Учитывая, что количество и периодичность платежей заемщика по окончании льготного периода сохраняются, в случае досрочного погашения заемщиком в течение льготного периода своих обязательств (их части) по основному долгу в соответствии с требованиями части 16 статьи 6 Закона № 106-ФЗ размер периодического платежа уменьшается.
  4. В случае отсутствия досрочного погашения размер платежа после окончания льготного периода остается неизменным.
  5. Платежи, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода, исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, уплачиваются после погашения обязательств в соответствии с графиком, действовавшим до установления льготного периода.
  6. В то же время срок возврата кредита (займа) увеличивается на срок льготного периода в связи с необходимостью внесения заемщиком платежей, не уплаченных им в течение действия льготного периода.

После уплаты платежей, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, заемщиком уплачивается сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ на день установления льготного периода. При этом Закон № 106-ФЗ не содержит специальных положений в отношении срока, в течение которого заемщиком должны быть уплачены такие платежи, в связи с чем полагаем, что сторонами может быть достигнуто соглашение по указанному вопросу при учете положений Закона № 106-ФЗ. Следует отметить также, что Закон № 106-ФЗ не устанавливает правил распределения (одним платежом или периодическими платежами) указанных платежей.

Кредиты (займы) с лимитом кредитования

Согласно пункту 26 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода договор потребительского кредита (займа), предусматривающий предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, продолжает действовать на первоначальных условиях, установленных до начала льготного периода. При этом доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования уменьшается на размер обязательства заемщика, зафиксированный в соответствии с частью 25 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

По окончании льготного периода в соответствии с требованиями частей 25 и 27 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, начисленных в течение действия льготного периода, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), не уплаченная до установления льготного периода, фиксируется в качестве обязательства заемщика. Указанное обязательство заемщика погашается им в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней.

Ссылка на основную публикацию