Статья 40. Информация, подлежащая опубликованию

Юридические лица вправе провести процедуру банкротства при наличии определенных признаков и при соблюдении процедуры.

После признания нового статуса информация об этом должна быть доступна не только кредиторам, но и прочим лицам.

Потенциальным контрагентам необходимо знать, где публикуются сведения о банкротстве юридических лиц и организаций, чтобы не стать жертвой противоправных действий. Данная информация является общедоступной.

Какие сведения должны быть опубликованы

Пункт 6 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает перечень информации, которая должна быть передана в специальный реестр (ЕФРСБ):

  • о проведении ряда процедур, в том числе оздоровления, управления, признания банкротства и прочее. Это первое, что необходимо узнать контрагенту, прочие сведения уже являются сопутствующими;
  • о прекращении рассмотрения дела. На практике бывает так, что не всегда банкротство завершается до конца. В некоторых случаях дело прекращается. Сведения также будут иметь важное значение;
  • о назначении управляющего, а также о его отстранении. Отстранение может быть реализовано как по его собственной инициативе, так и по заявлению иных лиц. Например, если кредитор посчитает, что управляющий нарушает действующее законодательство, он может заявить о необходимости его отставки;
  • об удовлетворении заявлений лиц о предложении погасить задолженность потенциального банкрота;
  • о начале торгов и их результате. Торги имуществом должника необходимы для погашения его задолженностей. Сведения о торгах позволят кредиторам защитить свои интересы, если, например, они не согласны с проведением процедуры или недовольны ее результатом.

Данная информация заносится в соответствующий реестр (ЕФРСБ) в обязательном порядке.

Содержание заявления о публикации сведений

Сведения, подлежащие опубликованию, указаны в пункте 8 статьи 28 ФЗ-127. Они должны содержать следующие данные:

  • информацию о должнике, то есть данные, которые позволят его идентифицировать, включая его полное наименование, ИНН, номер страхового лицевого счета и т. д.;
  • данные арбитражного управляющего, то есть его имя, сведения о членстве в СРО и т. д.;
  • дату заседания суда в деле о банкротстве.

Также нужно указать сведения, которые подлежат опубликованию, например, факт отставки арбитражного управляющего, о начале процедуры торгов имущества должника и прочее.

Прочтите: Переуступка права требования долга между юридическими лицами

Где публикуется информация

Данные должны быть размещены в том издании, которое определяется законодателем. На данный момент информация должна быть передана в газету «Коммерсантъ».

Но не только в данное печатное издание передаются сведения о банкротстве организации и проводимых процедурах. Данные передаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Для этого существует специальный интернет-ресурс.

По сайту Реестра можно найти информацию по любой действующей фирме. Это удобно для потенциальных контрагентов. Кроме того, позволяет проверить, не проводились ли действия, связанные с несостоятельностью, в отношении конкретной фирмы.

Сроки публикации

Статья 40. Информация, подлежащая опубликованию

Так, сведения о назначении нового управляющего, а также о прекращении полномочий такого специалиста, должны быть переданы в период, не превышающий 10 дней от события.

По отношению к иным данным, обычно используется тот же временной отрезок, то есть десятидневный срок с момента совершения определенного действия.

Прочтите: Взыскание дебиторской задолженности по исполнительному листу

Как сведения о банкротстве помогут защитить права контрагента

Банкротство организации означает факт невозможности исполнения обязательств перед кредиторами. А кредиторами считаются не только те, кто дал фирме средства в долг. Но также все, кому организация должна по иным причинам, например, на основании заключенного договора поставки, оказания услуг и так далее.

Получается, что факт несостоятельности будет напрямую влиять на благосостояние контрагента. Если фирма окажется банкротом, вторая сторона не получит средства, на которые рассчитывала, возможно, даже закладывала в план развития. Это может стать причиной несостоятельности ещё одной организации или, как минимум, осложнит ее финансовое положение.

Поэтому важно проверять оппонента ещё до начала сотрудничества. Это стало возможным благодаря общедоступности сведений, связанных с банкротством юридического лица.

Кроме того, данная информация является предельно важной для кредиторов. Суть в том, что их может быть множество. Каждый имеет своё требование в разных категориях.

Если речь идёт о банкротстве, скорее всего не все кредиторы смогут получить свои средства, так как имущества потенциального банкрота может быть недостаточно.

Общедоступная информация позволит вовремя выполнить определённые действия, необходимые для защиты прав.

Подведём итоги

Сведения о банкротстве имеют важное значение в правовой среде. Организации, используя данную информацию, способны защитить свои права.

Например, с фирмой, которая уже почти признана банкротом, лучше не иметь никаких дел, поэтому лучше проверить подобные данные заранее.

Для этого можно обратиться на сайте Реестра или в газету «Коммерсантъ», так как информация передаётся именно этим ресурсам.

Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов. Сайт муниципальных образований – официальный публикатор

Одним из основных полномочий органов местного самоуправления является реализация права нормотворчества. Согласно статье 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят:

  •   устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
  •   нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
  •   правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

          В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Частью 2 статьи 24 Конституции установлено, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

          Кроме того, с опубликованием нормативного акта связано не только донесение его содержания до граждан, но и вступление его в силу.

          Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

          Согласно абзацу второму части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

          Муниципальными образованиями, кроме собственных учрежденных периодических печатных изданий, для официального опубликования правовых актов, проектов правовых актов и иной официальной информации используются и иные средства массовой информации, такие как официальные сайты муниципальных образований.

В большинстве случаев опубликование осуществляется в местных периодических печатных изданиях, что позволяет доводить содержания муниципальных правовых актов до широких слоев населения.

Однако хотелось бы напомнить, что подобному опубликованию должно предшествовать определение в уставе муниципального образования выбранного средства массовой информации в качестве официального публикатора муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

  •           Необходимо сказать, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (абзац третий части 2 статьи 47 Федерального закона № 131 -ФЗ).
  •           Обращаю внимание, что согласно статье 2 Закона о СМИ под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
  •           Федеральный закон № 131-ФЗ предусмотрел два способа доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования: это официальное опубликование (обязательно печатное средство массовой информации) или обнародование (необязательно печатное средство массовой информации).
  •           В свою очередь порядок использования официальных сетевых изданий определяется уставом муниципального образования в зависимости от формы доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения (опубликование или обнародование).
  •           В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
  •           При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.
  •           Из представленного следует, что федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов.
  •           С учетом изложенного в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов.
  •           В противном случае это будет противоречить федеральному законодательству.

          Хотелось бы отметить, что официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» зарегистрирован в качестве сетевого издания и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.

2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров» определен в качестве официального источника текстов муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов (далее – портал Минюста России).

          Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:

  • в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018);
  • в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.

          Подводя итоги вышеизложенного, еще раз отмечаем важность заключительного этапа нормотворчества органов местного самоуправления. Правильная организация официального опубликования муниципальных правовых актов позволит обеспечить вступление их в законную силу и не допустить возможных случаев признания судом недействительными.

          РОМАН ЗАРЕЦКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Читайте также:  Статья 5. действия частных детективов

          Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 07 (213) дата выхода от 20.07.2020.

Опубликован или нет — вот в чем вопрос

«Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования» – эта фраза знакома всем бухгалтерам, и мало кто задумывается над тем, что значит «официально опубликован». Тем не менее от того, какую трактовку даст этому понятию суд, зависит деятельность одной из сибирских фирм.

В жизни

Началось все банально: фирму с поэтическим названием «Пегас» проверили налоговики и обнаружили, что компания в течение двух лет (2002–2003 годы) не исчисляла и не платила налог на землю. Контролеры доначислили налог, насчитали пени и штрафы. Сумма получилась значительная, особенно если учесть, что сейчас фирма испытывает определенные финансовые трудности и лишних денег у нее просто нет.

Но тут бухгалтер компании находит газету за 2002 год, в которой было опубликовано решение местных властей о ставках земельного налога на 2003 год.

И выясняет, что решение-то опубликовано, а текст приложения к нему, в котором указаны ставки налога, – нет.

Зато в конце публикации есть ссылка «С приложением к данному решению можно ознакомиться в комитете по земельной реформе и землеустройству администрации».

Бухгалтер задалась вопросом: «Если данное решение напечатано не полностью, считается ли оно в принципе опубликованным?» Вопрос для фирмы более чем актуальный. Ведь если полагать, что решение не обнародовано, значит, оно не вступило в действие и не влечет никаких правовых последствий.

В законах

В части 3 статьи 15 Конституции сказано: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления дублирует эту норму Конституции. «Муниципальные правовые акты… подлежат официальной публикации», – гласит статья 47 закона.

Об обязательной публикации приложений в законах не сказано – это само собой разумеется.

«Если опубликованный нормативный акт содержит приложение, но оно не было опубликовано, такой документ недействителен, – комментирует ситуацию Алексей Беклемишев, генеральный директор юридической компании “Эскорт XXI”. – “Законный” документ должен содержать все существенные элементы, к которым относят и ставки налога».

«Слепая» карта

К таким же выводам пришла и бухгалтер нашей фирмы. А спустя какое-то время она нашла еще одну газету, на этот раз за 2001 год, где были опубликованы ставки земельного налога на 2002 год.

Определяя ставки, муниципалитет поделил город на несколько экономических зон. Зоны были указаны на карте, которая опять же шла приложением к решению. Но эту карту надо было видеть! На небольшом участке газетной полосы поместили весь город.

Ни названия улиц, ни масштаба – ничего не было указано. Карта оказалась абсолютно «слепой». Предпринимателям оставалось лишь догадываться, в какой экономической зоне расположена их фирма. Соответственно о ставках налога тоже можно было только гадать.

Или ехать в налоговую инспекцию, где висят карты более крупного размера.

Такой нормативный акт нельзя считать законным. «Официальная публикация – не какое-то формальное действие, – считает Юрий Воробьев, юрист компании “ФБК-Право”.

– Фирмы должны быть ознакомлены со всеми ограничениями, которые накладывает на них нормативный акт.

Если из напечатанного решения муниципалитета невозможно понять, по каким ставкам считать налог, то такой документ нельзя отнести к официально опубликованным».

Если издание не официальное

Тем временем бухгалтер «Пегаса» продолжала делать все новые открытия. В статье 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. сказано, что «порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования».

В уставе того сибирского города, о котором идет речь, есть пункт об обязательном опубликовании нормативных актов. Вроде бы все соответствует закону. Вот только сам источник официальной публикации отцы города установить не удосужились. Все правовые акты муниципалитета выпускает в свет одна из городских газет.

На недоуменный вопрос бухгалтера «Пегаса» «Почему вы печатаете свои решения именно в этой газете, ведь в уставе города о ней не сказано ни слова» чиновники дали следующий ответ: «Мы обязаны публиковать, вот и публикуем. Заключили соответствующий договор с редакцией газеты. Чем официальное опубликование отличается от нашего – непонятно».

Странно, что городским властям непонятны элементарные вещи.

«Официальность опубликования предполагает принятие муниципалитетом решения о выборе определенного издания, – говорит Константин Игонин, заместитель директора по правовым вопросам аудиторско-консалтинговой группы “ЛИСТИК и Партнеры”.

– Информацию о том, что какое-то издание является официальным источником опубликования городских нормативных актов, необходимо довести до всеобщего сведения. Без выполнения этого условия требование об официальном опубликовании можно считать невыполненным».

Фирмы и предприниматели имеют право знать, какие новые законы принимают в их городе, также они должны иметь возможность отслеживать изменения в уже принятых нормативных актах. Для этого как минимум надо знать, какая газета печатает новые опусы властей – не покупать же все городские издания.

«Между городом и редакцией может быть заключен договор об обнародовании нормативных актов. Но такое соглашение не является гарантией официальности публикации, – говорит Юрий Воробьев из “ФБК-Право”. – Любая газета – это самостоятельное юридическое лицо.

Договор, по которому она берет на себя обязательства по обнародованию нормативных актов, всего лишь документ, регулирующий отношения между газетой и городом. Законность публикации придает не договор, а статус официальности издания.

Таким образом, решение городских властей, напечатанное в газете, которая не является официальной, нельзя считать официально опубликованным».

К такому же выводу приходят и суды. Например, постановление главы администрации Волгоградской области о применении контрольно-кассовых машин арбитрами было признано официально не опубликованным. А все из-за того, что нормативный акт напечатали не в официальной газете местных властей «Волгоградская правда», а в приложении к ней.

Это, по мнению судей, не является бесспорным доказательством официального опубликования. Так как «из представленных документов неизвестно, доставляется ли приложение всем подписчикам “Волгоградской правды” или распространяется за отдельную плату» (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 мая 2000 г.

№ А12-6215/99-С12).

Взяв на вооружение все доводы судей и юристов, «Пегас» обратился в суд с тем, чтобы опротестовать решение налоговиков. Примеру фирмы последовали еще несколько компаний, работающих в этом городе и честно плативших земельный налог.

Шанс есть

«Пегас» оценивает свои шансы в суде довольно высоко. На самом деле есть немало подобных дел, по которым арбитры выносили решения в пользу фирм. Например, постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 января 2003 г. № А62-1383/02. Ситуация, которая рассматривалась этим судом, была аналогична той, в которой оказался «Пегас».

ОАО «Продтовары» из Смоленска платило единый налог на вмененный доход. Одним из показателей, который смоленским вмененщикам необходимо учитывать при исчислении единого налога, является корректирующий коэффициент. Зависит он от месторасположения фирмы. Смоленский городской совет своим решением утвердил схему зонирования города для расчета ЕНВД.

«Продтовары» попали в перспективную для городской казны зону, для которой был установлен повышенный коэффициент. Фирма решила опротестовать этот нормативный акт, и вот почему. Он был обнародован в газете «Смоленские новости».

Как приложение к документу в этой же газете была размещена схема зонирования территории. Схему опубликовали в таком же виде, как ту карту, о которой мы писали, то есть она было абсолютно «слепой».

Ее применение, а следовательно, и исчисление корректирующего коэффициента без дополнительного разъяснения практически невозможно.

Правда, смоленские законодатели, поняв свою оплошность, быстренько попытались исправить ситуацию и написали разъяснение с описанием границ «зон».

Оно появилось в тех же «Смоленских новостях» спустя месяц после опубликования самого решения. Однако свои разъяснения депутаты горсовета забыли утвердить.

Из текста же нормативного акта не следует, что оно было принято с какими-либо приложениями и разъяснениями.

Как отметил суд, «правоприменительная практика под официальным опубликованием понимает помещение для всеобщего сведения полного и точного текста документа в официальных изданиях».

При этом в Налоговом кодексе сказано, что акты налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.

А все неустранимые сомнения, противоречия и неясности надо трактовать в пользу налогоплательщика. Именно так и поступил Федеральный арбитражный суд Центрального округа, приняв решение в пользу фирмы.

Так что если у вас возникли проблемы с уплатой каких-то налогов, сначала поинтересуйтесь: а нужно ли вообще их платить? Судя по тому, как странно наши чиновники подходят к требованию «официальной публикации», вероятность того, что нужный вам нормативный акт не обнародовали по всем правилам, весьма велика.

Для решивших последовать примеру

Прежде чем рыться в подшивках старых газет, проверяя, был ли документ опубликован полностью или частично, можно воспользоваться базами правовых систем.

– Ситуация, когда нормативные правовые акты местного самоуправления применяются, но при этом не были официально опубликованы, встречается довольно часто, – говорит специалист компании «КонсультантПлюс» Людмила Феоктистова. – Нередко бывает и так, что правовые акты опубликованы не полностью.

Так, если документ не был опубликован, то в справке к нему пишут фразу: «Документ опубликован не был». Также может быть оформлено «примечание к документу», в котором говорится, что он «вступает в силу с момента официального опубликования».

Если документ был опубликован не полностью: например, без приложения, то после реквизитов издания пишут фразу «Опубликован без приложения».

Если официальное издание не определено, то указывают те СМИ, где документы были опубликованы.

Инна СЕДОВА, журнал «Расчёт»

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

1. Правила направления и опубликования статей

О содержании. Статья должна содержать только оригинальный материал, отражающий результаты исследований автора, не опубликованный ранее и не направленный для рассмотрения в другие издания.

О рассмотрении поступивших материалов. На первом этапе все научные статьи проходят обязательную проверку на наличие заимствований. Статьи, содержащие менее 70 % уникального текста, возвращаются автору (авторам).

Статьи, прошедшие проверку на уникальность текста, редакция направляет на рецензирование. Высказанные замечания передаются автору (авторам).

После доработки материалы вновь рассматривают рецензенты, после чего принимается решение о направлении в печать.

Читайте также:  Статья 13. Принудительные меры медицинского характера

К статье (с подписью автора) прилагается экспертное заключение о возможности открытого опубликования.

Аспиранты обязаны предоставлять на статью отзыв научного руководителя или рекомендацию доктора наук соответствующей специальности.

Об оформлении. Статью необходимо набрать в текстовом редакторе Word (с расширением *.doc) (шрифт – Times New Roman Cyr 14 пт, абзацный отступ – 0,5 см, межстрочный интервал – полуторный, без переносов в словах).

Распечатать на бумаге форматом А4 (210×297 мм). Оригинал должен быть чистым, не согнутым, без ручных правок, страницы пронумерованы карандашом на обороте.

 Объем статьи – 10–15 страниц, включая аннотации, ключевые слова, библиографический список и сведения об авторах; при этом собственно текст – 6–7 страниц.

В редакцию необходимо предоставить распечатанный вариант статьи (с личной подписью автора (авторов)) и электронную версию на любом из перечисленных носителей: CD-, DVD-дисках, запоминающем устройстве Flash drive (или отправить по e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Поля: сверху и снизу – по 2,5; слева и справа – по 2 см.

Заголовок. В верхнем левом углу листа проставляется УДК. Далее, по центру, печатается название статьи (прописная буква только первая).

    В названии статьи нельзя использовать аббревиатуры. Ниже – инициалы, фамилия автора (авторов), строкой ниже – полное название организации, через запятую – город.

Ниже через строку помещаются текст аннотации и ключевые слова на русском языке.

Аннотация должна отражать основную тему статьи, её актуальность, цель и задачи исследования, а также его результаты. В аннотации автор (авторы) указывает, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый средний объем аннотации – от 500 печатных знаков.

Ключевые слова должны отражать специфику темы, объект и результаты исследования.

Через строку на английском языке приводятся инициалы и фамилия автора (авторов), название статьи, аннотация и ключевые слова. Далее через строку помещают основной текст статьи.

Ключевые слова на русском и английском языках располагают под соответствующей аннотацией. Слева печатается словосочетание «Ключевые слова: » или «Keywords: » и через запятую приводятся ключевые слова (не более шести слов/словосочетаний).

Если в тексте есть примечания, то после основного текста, перед библиографическим списком, набирается по центру заглавие «Примечания» и через строку помещаются тексты примечаний, пронумерованные числом в виде верхнего индекса (например, 1) в порядке ссылок по тексту. Ссылка на примечание в основном тексте оформляется жирным шрифтом числом в виде верхнего индекса (например, … модели1). Автоматическая нумерация примечаний не допускается.

Формулы. Простые внутристрочные и однострочные формулы, не содержащие специальных символов (отсутствующих на клавиатуре), должны быть набраны символами с клавиатуры без использования специальных редакторов.

Одиночные специальные символы, отсутствующие на клавиатуре, формулы, содержащие специальные символы, отсутствующие на клавиатуре, а также сложные и многострочные формулы должны быть целиком набраны в редакторе формул Microsoft Equation 3.0.

Не допускается набор части формулы символами, а части – в редакторе формул. В случаях, когда написание строчных и прописных букв совпадает и отличается только размером, в распечатанном варианте прописные буквы должны быть подчеркнуты простым карандашом двумя чертами снизу, строчные буквы – двумя чертами сверху.

Индексы поясняются или дублируются простым карандашом на полях. Если в тексте статьи формулы нумеруются, то эту нумерацию следует выполнять набором чисел. Автоматическая нумерация не допускается.

В тексте статьи должны содержаться ссылки на источники информации (не менее 10 источников).

Ссылки на источники информации нумеруются последовательно, по мере упоминания в тексте, и обозначаются числами, заключенными в квадратные скобки (например, [1]).

Если ссылка на источник информации в статье упоминается неоднократно, то повторно в квадратных скобках указывается его номер из списка (без использования в библиографическом списке следующего порядкового номера и ссылки «Там же»).

В случае, когда ссылаются на различные материалы из одного источника, в квадратных скобках указывают каждый раз еще и номер страницы, например, [1, с. 17] или [1, с. 28–29].

Библиографический список. В тексте должны содержаться ссылки на источники информации.

Ниже основного текста (или текстов примечаний) печатается по центру заглавие «Библиографический список» и через строку помещается пронумерованный перечень источников в порядке ссылок по тексту в соответствии с действующими требованиями редакции к библиографическому описанию. В одном пункте перечня следует указывать только один источник информации.

Таблицы помещаются на новой странице после библиографического списка. Нумерация таблиц производится в порядке ссылок по тексту. Нумерационный заголовок таблицы набирается жирным шрифтом с выравниванием по правому краю (например, Таблица 1).

Тематический заголовок (если имеется) набирается на следующей строке жирным шрифтом с выравниванием по центру. Ссылка на таблицу в основном тексте оформляется жирным шрифтом в скобках – например,(табл. 1).

Если таблица имеет большой объем, она может быть помещена на отдельной странице, а в том случае, когда она имеет значительную ширину, – на странице с альбомной ориентацией.

Рисунки последовательно размещаются на новой странице после таблиц (или библиографического списка). Нумерация рисунков производится в порядке ссылок по тексту. Нумерационный заголовок набирается жирным шрифтом с выравниванием по центру (например, Рис. 1).

Тематический заголовок (если имеется) – в той же строке сразу же после нумерационного (например, Рис. 1. Зависимость…). Ссылка на рисунок в основном тексте оформляется жирным шрифтом в скобках – например, (рис. 1).

Если рисунок имеет большой формат, он должен быть помещен на отдельной странице, а в том случае, когда он имеет значительную ширину, – на странице с альбомной ориентацией.

Рисунки могут быть сканированными с оригинала (с разрешением 150–300 spi в градациях серого) или выполнены средствами компьютерной графики и сохранены в форматах JPEG, TIFF, BMP, PSD. Объем файла рисунка не должен превышать 3 Мб. Использование графики в формате MS Visio, различных CAD и других программ не допускается.

Рисунки должны быть четкими. Все позиции на рисунке должны быть расшифрованы и описаны. Легенда рисунка должна быть легко читаемой, шрифт не менее 8–9 пт. Допускается, а в случае с иллюстрациями большого объема (файла) приветствуется, размещение рисунков в отдельном файле электронной версии. Название рисунка ставится непосредственно под рисунком и не должно включаться в формат рисунка.

  • Допускается не более восьми рисунков и таблиц.
  • На последней странице указать следующие сведения об авторе (авторах): фамилию, имя, отчество; ученую степень, ученое звание, должность, место работы, номер телефона (не публикуется); адрес для переписки; для иногородних авторов – почтовый адрес, на который отправляется журнал в случае публикации их статьи.
  • Распечатанный вариант статьи, оригинал экспертного заключения о возможности открытого опубликования отправить по адресу:

644050, г. Омск, пр. Мира, 11, ОмГТУ, редакция журнала «Омский научный вестник»  Тел. 8 (3812) 65-32-08

Доступна система on-line приема статейhttp://onv.omgtu.ru/article.php

2. Рецензирование. Организация и порядок рецензирования

Статьи, представляемые в редакцию, должны соответствовать профилю журнала.

Статьи публикуются в журнале на основе рецензирования. Авторы предоставляют в редакцию оформленный и заверенный отзыв специалиста с ученой степенью по данному научному направлению, содержащий рекомендацию к публикации в журнале. Рецензирующий данную статью не может быть ее автором (соавтором), однако может являться научным руководителем автора(ов).

Представленная автором рукопись направляется по профилю научного исследования или по тематике рассматриваемых в рукописи вопросов на рецензию членам редколлегии журнала или экспертам – ученым и специалистам в данной области (доктору, кандидату наук) с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют  в течение последних трех лет публикации по тематике рецензируемой статьи.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению.

Рецензирование проводится конфиденциально. Рецензия носит закрытый характер. Автору рукописи  предоставляется копия рецензии или мотивированный отказ, без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента. Копия рецензии может быть предоставлена по соответствующему запросу в Министерство образования и науки РФ.

Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в рукописи.

Если в рецензии на рукопись имеется указание на необходимость ее исправления, то она направляется автору на доработку.

Автор должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть в редакцию исправленный текст, а также его идентичный электронный вариант вместе с первоначальным вариантом и сопроводительным письмом-ответом рецензенту. После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности публикации.

В случае несогласия с мнением рецензента автор рукописи имеет право предоставить аргументированный ответ в редакцию журнала. Рукопись может быть направлена на повторное рецензирование либо на согласование в редколлегию.

Решение о целесообразности публикации после рецензирования принимается главным редактором (заместителем главного редактора), а при необходимости – редколлегией в целом.

Редакция  не сообщает информацию, касающуюся рукописи (включая сведения о ее получении, содержании, процессе рецензирования, критических замечаниях рецензентов и окончательном решении), никому, кроме самих авторов и рецензентов. Рецензентам не разрешается снимать копии с рукописей для своих нужд.  Рецензенты, а также сотрудники редакции не имеют права использовать знание о содержании работы до ее опубликования в своих собственных интересах.

  1. Рецензии на рукописи статей должны храниться в редакции журнала в течение пяти лет со дня публикации статей.
  2. Рецензия может быть представлена в форме экспертной анкеты, утвержденной редакционным советом.
  3. 3. Требования к содержанию рецензии
  4. Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала рукописи, объективную аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации.
  5. В рецензии особое внимание необходимо уделить освещению следующих вопросов:
  6. – общий анализ научного уровня, терминологии, структуры рукописи, актуальности темы;
  7. – оценка подготовленности рукописи к изданию в отношении языка и стиля, соответствия установленным требованиям по оформлению материалов рукописи;
  8. – научность изложения, соответствие использованных автором методов, методик, рекомендаций и результатов исследований современным достижениям науки и практики;
  9. – допустимость объема рукописи в целом и отдельных ее элементов (текста, таблиц, иллюстративного материала, библиографических ссылок); целесообразность помещения в статье таблиц, иллюстративного материала и их соответствие излагаемой теме; рекомендации относительно рационального сокращения объема (указать, за счет какого элемента рукописи);
  10. – место рецензируемой работы среди других, уже напечатанных на подобную тему: что нового в ней или чем она отличается от них, не дублирует ли работы других авторов или ранее напечатанные работы данного автора (как в целом, так и частично);
  11. – допущенные автором неточности и ошибки.
Читайте также:  Глава iv.1. общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта российской федерации

Рецензент должен дать рекомендации автору и редакции по улучшению рукописи. Замечания и пожелания рецензента должны быть объективными и принципиальными, направленными на повышение научного и методического уровней рукописи.

В заключительной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о рукописи в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее публикации в журнале.

В случае отрицательной оценки рукописи в целом рецензент должен обосновать свои выводы особенно убедительно.

Законодательство Российской Федерации

Согласно Закону России «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

  • Согласно Указу Президента России «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
  • Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания.
  • Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации.
  • Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».
  • Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года — еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

В соответствии с Законом России «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России» в течение 10 дней со дня принятия этих решений.

Постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, которых касается принятое решение. Решения Конституционного Суда Российской Федерации публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», а при необходимости и в иных изданиях (Закон Росси «О Конституционном Суде Российской Федерации» ).

  1. Согласно Закону России «О международных договорах Российской Федерации» вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации.
  2. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации также в Бюллетене международных договоров.
  3. Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете».

Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

  • Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
  • Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
  • Газета зарегистрирована в Государственном комитете Российской Федерации по печати 10 декабря 1997 года.

Учредители: Совет Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.  Регистрационный №016893.

«Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

«Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:

  1. в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  2. во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
  3. в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  4. в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  5. в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Журнал издается еженедельно.

«Российская газета» — издание нового российского государства, учреждена Правительством Российской Федерации, первый номер газеты вышел 11 ноября 1990 года.

«Российская газета» является официальным изданием — после публикации в газете вступают в силу государственные документы. При этом «Российская газета» — издание для читателя, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью государственных деятелей до компетентных комментариев к документам. Тираж газеты — более 400 тысяч экземпляров.

«Российская газета» имеет 32 корреспондентских пункта, она печатается в 44 городах страны, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками, а также тематическими приложениями. «Библиотечка РГ» издает серии книг с государственными документами и ми к ним.

  1. Газета зарегистрирована 1 ноября 1990 года и затем перерегистрирована 28 сентября 1993 года в Министерстве печати и информации Российской Федерации под номером 302.
  2. Города, в которых печатается «Российская газета»:
  3. Абакан, Архангельск, Барнаул, Бишкек, Благовещенск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Тверь, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.
  4. Региональные представительства «РГ» работают в городах России и СНГ:
  5. Архангельск, Барнаул, Бишкек, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Ташкент, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Южно-Сахалинск, Ярославль, а также работает одно зарубежное представительство (Пекин, КНР).

Веб-сайт газеты: www.rg.ru

Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации cоздает и поддерживает эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также издает и распространяет официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» в машиночитаемом виде.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» является официальным изданием.

В нем в полном объеме публикуются принятые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации Электронная версия зарегистрирована в Комитете Российской Федерации по печати, №015540 от 3 декабря 1996 года.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Ссылка на основную публикацию