Статья 35. Инвестиционная декларация

Статья 35. Инвестиционная декларация

Белый дом приступил к унификации правил ведения инвестиционной деятельности в регионах: Минэкономики разработало методику написания инвестдеклараций — документа о приоритетах развития региона, его конкурентных преимуществах и мерах поддержки инвесторов. К июню такие декларации должны представить семь пилотных регионов. В течение 2021 года они также внедрят правила реализации проектов и цифровую инвесткарту региона — также по стандартам Минэкономики. В перспективе предполагается создание единой инвестиционной карты России — портала поддержки всех инвесторов в режиме «одного окна».

Минэкономики определило методику, по которой регионам предстоит писать инвестиционные декларации.

Такие документы должны консолидировать всю необходимую инвесторам информацию для принятия решений о вложениях в региональные проекты.

Письмо с методикой отослано главам семи пилотных регионов (Москва, Московская, Тульская, Ярославская и Сахалинская области, Мордовия и Татарстан). Им надлежит представить ведомству свои инвестдекларации уже к 31 мая.

Напомним, на протяжении 2020 года власти занимались разработкой мер стимулирования инвестактивности (региональные СЗПК, фабрики проектного финансирования, механизм инфраструктурных облигаций). При этом власти отмечали, что раздачи денег регионам ждать не стоит и правила поддержки инвестпроектов будут унифицированы. Разработка деклараций — первый этап этой работы.

Согласно методике, регионы будут составлять инвестдекларацию с акцентом на один-два года и прогнозом до пяти лет. Документ будет обновляться ежегодно по решению губернатора. 

Декларация будет состоять из восьми блоков с информацией об инвестприоритетах и возможностях региона. Первая часть — описание региона, его инвестиционной стратегии (отраслевые и технологические приоритеты) и преимуществ.

Вторая описывает опыт региона в реализации инвестпроектов: инвесткоманда (опыт, количество сделок, объем привлеченных инвестиций), примеры успешных проектов (вклад в ВРП, эффект для региона).

При описании мер поддержки регионам надлежит разработать матрицу преференций, удобных для сравнения по минимальному размеру вложений, требованиям к участникам и обязательствам, а также видам поддержки и условиям применения (например, налоговые льготы и срок их действия). В документе указаны источники данных для декларации (Росстат, Минстрой и пр.) и методики расчета показателей. 

В Минэкономики ожидают, что принятие инвестдеклараций «будет способствовать обеспечению бесшовного взаимодействия» инициаторов проектов, инвесторов и региональных госорганов.

На втором этапе регионы займутся обеспечением практической составляющей инвестпроектов — написанием пошаговых алгоритмов действий для ключевых потребностей инвестора (присоединения к сетям, получения разрешений). Эти инструкции составят свод инвестиционных правил — их стандарт также будет разработан Минэкономики.

Третий этап работы будет связан с созданием инвестиционной карты региона: в нее в том числе будут погружены инвестдекларация, свод правил, а также сервисы для инвесторов. 

Весь блок работ пилотным регионам необходимо завершить в течение 2021 года. 

По словам губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, чтобы инвесторы захотели вкладывать деньги в те или иные регионы, необходимо создать комфортные условия для бизнеса и обеспечить ему удобный доступ к информации о возможностях реализации инвестпроектов. «Открывая инвестиционную карту, инвестор сможет узнать, снабжены ли, например, площадки электрическими сетями, газом, обустроены ли дороги, на какие преференции инвестор может претендовать»,— добавляет губернатор.

Комплексная система поддержки региональных инвестпроектов обсуждалась 31 марта на заседании Госсовета с участием первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В перспективе созданные по единым правилам инвесткарты регионов составят единую инвесткарту России — она де-факто станет витриной данных обо всех инвестпроектах, а также сконцентрирует широкий перечень сервисов для инвесторов для реализации принципа «одного окна». 

Источник: КоммерсантЪ

Читать все новости  

Заполняем инвестиционную декларацию

Особенности налогообложения

Напомним: с 1 января 2014 года действуют дополнения, внесенные в налоговое законодательство Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. № 267-ФЗ, в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и других субъектов РФ – Бурятии, Тывы, Забайкальского края, Иркутской области.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 139-ФЗ в список регионов добавлены Хакасия и Красноярский край.

Организация получает статус участника проекта на основании решения уполномоченного органа со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов (соответствующие пояснения приведены в письме ФНС России от 26 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23489).

Статус участника позволяет организации воспользоваться благоприятными налоговыми условиями, предусмотренными Налоговым кодексом РФ для осуществления инвестиционной деятельности и создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов.

Так, для организаций-участников налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов (п. 1.5 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

Нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, по общему правилу применяется в течение 10 лет начиная с периода, в котором были признаны первые доходы от продажи товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.

Для части налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, правила иные. В течение первых пяти лет с момента получения доходов в результате реализации инвестиционного проекта размер ставки не может превышать 10 процентов. В течение следующих пяти лет размер этой ставки не может быть менее 10 процентов.

Участник проекта имеет право на налоговые льготы, если доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта, составляют не менее 90 процентов всех учитываемых доходов (п. 1 ст. 284.3 Налогового кодекса РФ).

Конкретизирована и стоимость проектов – они должны иметь определенный объем капитальных вложений:

  • не менее 50 млн руб. при условии осуществления капвложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр;
  • не менее 500 млн руб. при условии осуществления капвложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр.

Кроме того, в статье 25.9 Налогового кодекса РФ установлены требования и ограничения к организации. Например, участником региональных инвестпроектов не может стать компания, применяющая специальные налоговые режимы или имеющая обособленные подразделения в других регионах.

Целью налогового стимулирования в конечном счете является производство товаров в рамках определенного региона. Каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником. Чтобы стать участником инвестиционного проекта, организация должна быть включена в специальный реестр (п. 2 ст. 25.9, ст. 25.10 Налогового кодекса РФ).

Получение статуса участника

Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта организация представляет уполномоченному органу государственной власти соответствующего региона заявление с приложением пакета документов, в который входит в том числе инвестиционная декларация.

Перечень требуемых бумаг приведен в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса РФ.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов РФ заявление о включении в реестр подается в уполномоченный орган власти того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения.

Декларация

Итак, одним из основных документов для включения в реестр участников региональных инвестпроектов является инвестиционная декларация.

Ее нужно правильно заполнить. Форма декларации предусматривает подробное отражение сведений об организации и об осуществляемом ею инвестиционном проекте.

В частности, в данных об организации указывается следующая информация:

  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет (КПП);
  • код вида экономической деятельности по ОКВЭД (основной);
  • код формы собственности по ОКФС;
  • код организационно-правовой формы по ОКОПФ;
  • местонахождение (адрес).

В свою очередь сведения об инвестиционном проекте должны содержать:

  • кадастровый (при его отсутствии условный) номер находящегося в собственности или в аренде организации земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта, и его адрес (при реализации инвестиционного проекта на нескольких земельных участках указанные сведения заполняются в отношении каждого участка);
  • код вида экономической деятельности инвестпроекта по ОКВЭД;
  • цель реализации проекта;
  • целевые индикаторы проекта (они включают наименование и количество товаров, которые планируется производить, количество создаваемых рабочих мест, объем планируемых ежегодных налоговых поступлений по каждому виду налогов);
  • общий объем финансирования инвестиционного проекта (в том числе расходы на финансирование нового строительства с указанием наименования объектов нового строительства, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию основных средств);
  • объем затрат на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в составе которых показываются затраты на строительно-монтажные работы, машины, оборудование, инструменты, инвентарь и прочие затраты, включая проектно-изыскательские работы (при этом отдельные затраты, например на приобретение легковых автомобилей, а также на строительство и реконструкцию жилых помещений не учитываются);
  • срок реализации инвестиционного проекта;
  • график ежегодного объема капитальных вложений (по годам);
  • источники финансирования инвестиционного проекта (собственные, привлеченные средства, в составе последних отдельно – кредиты, бюджетные средства, иные источники).
Читайте также:  Статья 14.2. саморегулируемые организации в сфере финансового рынка

Уполномоченный орган проверяет документы, приложенные к заявлению, на соответствие их установленному перечню в срок, составляющий не более чем три рабочих дня со дня их представления.

По результатам проверки может быть вынесено решение о принятии либо об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению. После чего в течение 30 дней уполномоченный орган принимает решение о включении или об отказе во включении организации в реестр.

  • Процедура принятия решения должна быть установлена законом субъекта РФ.
  • Решение направляется заявителю не позднее пяти дней со дня его принятия.
  • Если региональный инвестиционный проект предполагается реализовать на территориях нескольких регионов, то срок принятия решения увеличивается до 40 дней.

Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом было принято соответствующее решение (п. 7 ст. 25.11 Налогового кодекса РФ).

Внесение изменений

Допускается внесение в декларацию необходимых изменений, не влекущих потери статуса участника регионального инвестиционного проекта.

Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления участника, составленного в произвольной форме.

Оно должно содержать обоснование необходимости внесения изменений (п. 2 ст. 25.12 Налогового кодекса РФ).

Нельзя вносить в декларацию поправки, связанные:

  • с изменением цели регионального инвестиционного проекта;
  • со снижением общего объема финансирования проекта более чем на 10 процентов от первоначального уровня;
  • с изменением графика ежегодного объема инвестиций, исключающим возможность реализации проекта с соблюдением установленных требований.

Откажут во внесении изменений в инвестиционную декларацию и в других случаях, когда в результате корректировок проект перестанет удовлетворять установленным требованиям.

Прекращение статуса участника

Компания может быть лишена статуса участника регионального инвестиционного проекта. Это возможно в следующих случаях:

  1. на основании заявления участника – со дня, указанного в заявлении;
  2. на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Налоговым кодексом РФ и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, – со дня включения организации в реестр;
  3. в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация – участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации, – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в госреестр;
  4. в случае прекращения деятельности организации – участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования – со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в госреестр;
  5. на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом – со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.

Важно запомнить

  1. Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта в составе пакета документов необходимо подать в уполномоченный орган инвестиционную декларацию, содержащую сведения об организации и проекте.
  2. Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №8, август 2014 г.

Андрей Иванов принял участие в совещании по разработке и внедрению стандарта инвестиционной декларации в регионах | Министерство экономического развития Российской Федерации

В 2021 году стандарты инвестиционной декларации планируется внедрить в семи пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской, Новгородской, Челябинской областях.

Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание по разработке и внедрению стандарта инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации. Данная работа ведётся во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию.

Андрей Белоусов поручил до конца июля подготовить методические указания по разработке инвестиционной декларации и направить их в пилотные регионы. Минэкономразвития поручено привлечь к разработке стандарта деловое сообщество и Агентство стратегических инициатив.

«Субъекты должны принять соответствующие нормативно-правовые акты и запустить декларацию в работу до 30 октября», – подчеркнул он.

Первый вице-премьер также отметил, что инвестиционная декларация представляет собой обязательство региона перед инвестором. Она создаётся на фиксированный срок, в течение которого остаётся неизменной.

В декларацию, в частности, должно войти обращение губернатора с общим описанием инвестиционных целей, ключевые характеристики региона, инвестиционные приоритеты с привязкой к конкретной территории, описание инвестиционной стратегии (порядок реализации приоритетов), инвестиционного потенциала, команды специалистов, а также меры поддержки и непосредственно контакты. Инвестиционная декларация должна соответствовать региональному законодательству, учитывая, что нормы различаются от субъекта к субъекту.

По словам первого заместителя Министра экономического развития Андрея Иванова, цель документа – продекларировать инвестиционные возможности и чётко сформулировать перспективу развития региона с учётом инвестиционной стратегии и конкурентных преимуществ. Важно, чтобы команда, которая отвечает за большой инвестиционный проект в регионе, обладала опытом и компетенцией в сфере инвестиций, сказал он.

«Одна из ключевых целей проекта – установление доверия между инвестором и государством», – подчеркнул первый замглавы Минэкономразвития.

«В инвестиционной декларации будут прописаны чёткие и понятные правила реализации инвестиционных проектов и гарантированные меры поддержки», – подтвердил губернатор Сахалинской области, председатель комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции» Валерий Лимаренко.

«Бизнес будет видеть, куда и на каких условиях он может вложить свои средства, и может быть уверен, что никакого риска в этом нет. Безусловно, внедрение инвестиционной декларации имеет для нас принципиально важное значение.

В области сформирован большой пакет инвестиционных проектов, и мы заинтересованы в том, чтобы бизнесу было комфортно работать в регионе», – сказал он.

«Мы поддерживаем внедрение унифицированных и прозрачных правил работы всех участников инвестиционного процесса. Челябинская область готова войти в перечень пилотных регионов, где реализуются пять составляющих инвестиционного стандарта. У нас для этого есть все необходимые условия.

Разработан свод инвестиционных правил и инвестиционная карта, на постоянной основе работает инвестсовет, а также центр сопровождения инвестпроектов в режиме “одного окна”.

Пятая составляющая – инвестдекларация – находится в стадии актуализации по методологии Минэкономразвития», – прокомментировал в ходе совещания губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

«В Нижегородской области ведётся непрерывная работа по улучшению условий для ведения бизнеса. Действует институт инвестиционных уполномоченных, созданы особая экономическая зона “Кулибин” и ТОСЭР, ведётся непрерывный диалог с предпринимателями, снимаются инфраструктурные ограничения для новых проектов.

В регионе созданы “Путеводитель инвестора” и инвестиционный портал, базовая структура и содержание которых соответствуют идее создаваемого стандарта инвестиционной декларации. Мы готовы в поставленные сроки разработать инвестиционную декларацию.

Уверен, эта работа будет полезна и нам, и инвесторам», – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Вице-мэр Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что в стандарт инвестиционной декларации лёг опыт столицы, которая в 2014 году впервые выпустила брошюру «Время инвестировать в Москву».

«Она отражает меры поддержки, доступные инвесторам в регионе, механизмы взаимодействия города и бизнеса, потенциал и преимущества региона для инвесторов.

Внедрение подобных документов благоприятно сказывается на инвестиционном климате региона и способствует росту частных вложений», – сказал он.

Инвестиционная декларация – один из треков в рамках создания единого механизма поддержки инвестиций в регионах.

Он включает интерактивную инвестиционную карту и свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора.

Также будут созданы инвестиционные комитеты для коммуникации с бизнесом и агентства развития, отвечающие за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте Российской Федерации. По каждому из этих направлений разработаны планы реализации.

government.ru

Опыт Москвы лег в основу стандарта инвестиционной декларации субъекта РФ

В основу стандарта инвестиционной декларации региона России лег опыт столицы, которая в 2014 году выпустила брошюру «Время инвестировать в Москву». Доработку стандарта инвестиционной декларации субъекта РФ обсудили на совещании, которое провел первый вице-премьер России Андрей Белоусов.

Читайте также:  Глава v. морские научные исследования

В ходе совещания Андрей Белоусов поручил до конца июля подготовить методические указания по разработке инвестиционной декларации и направить их в пилотные регионы. «Субъекты должны до 30 октября принять соответствующие нормативно-правовые акты и запустить эту декларацию в работу», — подчеркнул он. Минэкономразвития поручено доработать стандарт инвестдекларации вместе с деловым сообществом, в частности, с «Деловой Россией» и Агентством стратегических инициатив.

Первый вице-премьер акцентировал внимание, что инвестиционная декларация – это обязательство региона перед инвестором. Она создается на фиксированный срок, в течение которого остается незыблемой.

В декларацию, в частности, должно войти обращение губернатора с общим описанием инвестиционных целей, ключевые характеристики региона, инвестиционные приоритеты с привязкой к конкретной территории, описание инвестиционной стратегии (порядок реализации приоритетов), инвестиционного потенциала, команды специалистов, а также меры поддержки и непосредственно контракт.

Андрей Белоусов уточнил, что инвестиционная декларация должна соответствовать региональному законодательству, учитывая, что нормы различаются от субъекта к субъекту.

«Инвестиционная брошюра, которую мы впервые выпустили в 2014 году, отражает меры поддержки, доступные инвесторам в регионе, механизмы взаимодействия города и бизнеса, потенциал и преимущества региона для инвесторов. Внедрение подобных документов благоприятно сказывается на инвестиционном климате региона и способствует росту частных вложений. Так, в столице объем инвестиций в основной капитал вырос с 1,5 трлн рублей в 2014 году до 3,6 трлн рублей в 2020 году, то есть почти в 2,5 раза», — сказал Владимир Ефимов.

Инвестиционная декларация – один из треков в рамках создания единого механизма поддержки инвестиций в регионах. Он включает интерактивную инвестиционную карту и свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора.

Также будут созданы инвестиционные комитеты для коммуникации с бизнесом и агентства развития, отвечающие за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте РФ. По каждому из этих направлений разработаны планы реализации.

В 2021 году планируется внедрить данные стандарты в семи пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской, Новгородской, Челябинской областях.

Первый заместитель министра экономического развития России Андрей Иванов отметил, что цель документа – продекларировать инвестиционные возможности и четко сформулировать перспективу развития региона с учетом инвестиционной стратегии и конкурентных преимуществ. «Важно, чтобы команда, которая отвечает за большой инвестиционный проект в регионе, обладала опытом и компетенцией в сфере инвестиций, понимала ценность каждого слова в декларации», — сказал он.

«Одна из ключевых целей нашего долгосрочного проекта – установление доверия между инвестором и государством во всех его проявлениях», — подчеркнул первый замглавы Минэкономразвития. Он также указал, что инвестиционная декларация должна быть одновременно одобрена исполнительным, а также законодательным органом региона, поскольку именно региональный парламент утверждает бюджет субъекта, а меры поддержки носят в том числе материальный характер.

В совещании также приняли участие председатель «Деловой России» Алексей Репик, гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, первый вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, первый заместитель премьер-министра Татарстана Рустам Нигматуллин, заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов, заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин.

Состоялось второе заседание комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции»

21 июля 2021 19:00

Основной темой обсуждения стал проект инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации. По поручению Андрея Белоусова его необходимо утвердить до конца июля, доработав проект с участием общественных организаций, и направить в регионы.

Андрей Белоусов на втором заседании Комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции»

Второе заседание Комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции»

На заседании комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции» под
руководством Первого заместителя Председателям Правительства, сопредседателя комиссии
Андрея Белоусова, а также губернатора Сахалинской области, председателя комиссии
Валерия Лимаренко обсудили структуру инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации и
методику её формирования, а также включение Челябинской области в перечень
пилотных субъектов России.
Данная работа ведётся в рамках поручений Президента России по итогам ПМЭФ-2021.
Правительству поручено создать систему поддержки новых инвестиционных проектов
и обеспечить её внедрение к 2024 году во всех субъектах России, в первую
очередь в регионах, где привлечение инвестиций находится на низком уровне.
По словам Андрея Белоусова, цель инвестиционной декларации – чётко
сформулировать для бизнеса перспективу развития региона с учётом инвестиционной
стратегии и конкурентных преимуществ. Важно, чтобы команда, которая отвечает за
большой инвестиционный проект в регионе, обладала опытом и компетенцией в сфере
инвестиций, сказал он.
«Одна из ключевых целей проекта – установление доверия между инвестором и
государством», – подчеркнул Андрей Белоусов.
«С момента нашего первого заседания прошло несколько месяцев. Всё это время мы
в тесном взаимодействии с Правительством России и регионами продолжали работу
над созданием системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов. Основой
для этого должны стать инвестиционные декларации. Важно, что декларации будут
не только знакомить с потенциалом каждого региона, но и закрепят обязательство
властей перед инвесторами. И в конечном счёте будут способствовать развитию
территорий и улучшению качества жизни людей», – прокомментировал Валерий
Лимаренко.
Первый заместитель Министра экономического развития России, ответственный
секретарь комиссии Андрей Иванов представил принципы формирования
инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации и её структуру.
«Декларация является гарантией губернатора как представителя субъекта России
инвестору о незыблемости мер государственной поддержки и условий ведения
бизнеса. Декларация не является информационным или аналитическим документом и
навигатором по федеральному или региональному законодательству, а также “атласом
мер поддержки”», – подчеркнул Андрей Иванов.
Андрей Белоусов поручил Минэкономразвития до конца недели доработать проект
инвестдекларации с учётом предложений участников заседания, направить в РСПП и «Деловую
Россию». До конца месяца доработанные методические рекомендации с проектом
инвестдекларации должны быть направлены в регионы для разработки и утверждения
инвестиционных деклараций в субъектах.
В 2021 году стандарты инвестиционной декларации планируется внедрить в 11
пилотных регионах: Москве, Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской
и Тульской, Новгородской, Челябинской областях, Забайкальском крае, республиках
Татарстан и Мордовия.
«Субъекты должны принять необходимые нормативно-правовые акты и запустить
декларацию в работу до 30 октября. Инвестиционная декларация представляет собой
обязательство региона перед инвестором», – сообщил Андрей Иванов.
Заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук, выступая на
заседании по вопросу включения региона в перечень пилотных, отметил важность и
востребованность инициативы по созданию системы поддержки новых инвестиционных
проектов во всех регионах из шести составляющих. Такой подход даёт возможность
перейти от конкуренции, основанной на объёмах бюджетов регионов, в плоскость
равных условий для инвесторов и единых правил работы, используя лучшие
практики.
Отдельно было рассмотрено
применение инфраструктурных облигаций на финансирование строительства объектов
инженерной, транспортной, социальной и жилищной инфраструктуры.
«Запрос на инвестиции в инфраструктуру в России сейчас колоссальный,
инфраструктура создаёт высокий мультипликативный эффект. В связи с этим
Правительство разработало инфраструктурное меню, реализация которого позволит
регионам обеспечить новые микрорайоны необходимыми дорожными, инженерными и
социальными объектами, улучшить качество городской среды, увеличить объём
жилищного строительства. Одним из ключевых инструментов меню являются
инфраструктурные облигации “ДОМ.РФ”. Механизм позволяет застройщикам привлекать
льготное и долгосрочное финансирование. На данный момент вся нормативная,
техническая и финансовая база для запуска механизма в регионах готова, одобрен
первый проект. На первом этапе мы планируем реализовать 8 проектов как минимум
в 6 регионах-“пилотах” до конца 2021 года. В рамках этих проектов будет введено
более 3,2 млн кв. м, общий объём бюджета проектов составит 215 млрд рублей, а непосредственно по
инфраструктуре – 24 млрд рублей», – прокомментировал заместитель генерального
директора «ДОМ.РФ» Артём Федорко.

В заседании комиссии также приняли участие председатель комитета Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, президент РСПП
Александр Шохин, президент «Деловой России» Алексей Репик, председатель совета
директоров группы компаний «ЕСН» Григорий Берёзкин, руководители субъектов Российской Федерации,
представители федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав
комиссии, а также приглашённые спикеры – и.о. первого заместителя председателя правительства
Республики Тыва Александр Брокерт, заместитель губернатора Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Читайте также:  Статья 13. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями по оказанию помощи вынужденным переселенцам

Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Ответственность за непредставление устанавливает НК РФ.

Содержание

Нарушение налогоплательщиком сроков подачи отчетности в налоговый орган является налоговым и административным правонарушением, совершение которого влечет за собой установленное законом наказание. Положения Налогового кодекса РФ и КоАП предусматривают штраф за непредставление налоговой декларации.

  • В соответствии с требованиями статьи 119 НК РФ, если налогоплательщиком в установленные законом сроки в налоговый орган по месту учета не предоставляется налоговая декларация, с налогоплательщика взыскиваются штрафные санкции в размере 5% от суммы налога, который подлежит уплате на основании данных отраженных в не предоставленной своевременно декларации.
  • Сумма штрафа взыскивается за каждый месяц просрочки.
  • Общий размер штрафных санкций не может превышать 30% от задекларированной суммы и быть меньше 1000 руб.

Помимо этого, ответственность за нарушение сроков предусматривает статья 15.5 КоАП. В соответствии с ее положениями налогоплательщику, нарушившему сроки подачи декларации:

  • выносится предупреждение;
  • накладывается административный штраф на должностное лицо компании, размер которого составляет от 300 до 500 руб.

Если налогоплательщиком нарушен порядок исчисления и уплаты авансового платежа, это не может стать основанием для привлечения его к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Ответственность за несвоевременное предоставление авансовых платежей предусматривают положения статьи 126 НК РФ. Такое нарушение влечет наложение штрафа, размер которого составляет 200 руб. за каждый не предоставленный расчет. 

Последствия непредставления налоговых деклараций в виде начисления штрафных санкций возникают после получения налоговым органом просроченной декларации.

Понятие финансового результата инвестиционного товарищества

Данное понятие устанавливают положения статьи 24.1 НК РФ. Согласно требованиям данный правовой нормы, участник, выполняющий договор инвестиционного товарищества (управляющий товарищ) обязан вести налоговый учет и уплачивать налоги и сборы.

Участвующий в договоре инвестиционного товарищества налогоплательщик исполняет эти обязанности самостоятельно.

Управляющий товарищ, на которого закон возлагает ответственность за ведение налогового учета, обязан:

  • сообщать в налоговый орган о начале и прекращение выполнения им функции управляющего товарища в течение 5 дней после того как заключён договор инвестиционного товарищества, копию которого также необходимо направить в налоговый орган;
  • обособленно вести налоговый учет по всем операциям, проводимым инвестиционным товариществом. Порядок учета установлен главой 25 НК РФ;
  • предоставить в налоговый орган расчет финансового результата инвестиционного товарищества. Сроки его предоставления совпадают со сроками предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль. Форму такого расчета утверждает Минфин;
  • участникам договора предоставляется копия расчета, а также информация о доле прибыли, которая приходится на каждого из участников. Налоговая база по каждому виду доходов определяется в этом случае отдельно.

Ответственность за непредставление налоговой декларации управляющим товарищем

Ответственность за непредставление налоговой декларации, которую обязан предоставить управляющий товарищ инвестиционного общества предусмотрена пунктом 2 статьи 119 НК РФ.

Сроки предоставления для управляющих товарищей устанавливает статья 24.1 НК РФ. Непредставление расчета по налогу на прибыль в установленный срок чревато наложением штрафа в размере 1000 руб. За каждый месяц просрочки.

После того как просроченная декларация будет предоставлена в соответствии с положениями статьи 88 НК РФ налоговый орган должен провести камеральную проверку.

Если в результате ее проведения налоговая установит, что, рассчитывая финансовый результат инвестиционного товарищества, управляющий товарищ отразил в декларации недостоверные сведения, ему грозит штраф, размер которого составляет 40000 руб. А если будет установлено что такие действия совершены им умышленно, то штраф возрастет до 80000 руб.    

Обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налоговой декларации

НК РФ содержит перечень обстоятельств, которые исключают вину налогоплательщика за непредставление налоговой декларации, а также смягчают предусмотренную законом ответственность за совершение данного налогового нарушения (ст.ст. 111,112).

Установить такие обстоятельства должен в суд или налоговый орган, который рассматривает дело.

Такие обстоятельства должны быть в обязательном порядке учтены при наложении налоговых санкций, поскольку, в соответствии с требованиями Конституции РФ и статьи 3 НК РФ, размер санкций должен отвечать требованиям соразмерности и справедливости, зависеть от тяжести совершенного нарушения и размера ущерба, который оно причинила.    

Анализ арбитражной практики позволяет определить обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации, которые наиболее часто учитываются арбитражными судами при рассмотрении налоговых споров. Помимо перечисленных в статье 112 НК РФ, зачастую суды признают смягчающими такие обстоятельства или их совокупность:

  • умысел в совершении данного налогового нарушения у налогоплательщика отсутствовал;
  • налогоплательщик признает свою вину;
  • нарушение совершено им впервые;
  • просрочка незначительна;
  • налог уплачен своевременно и в полном объеме;
  • бюджету не причинен ущерб;
  • величина наложенного штрафа несоразмерна тяжести налогового нарушения, которое совершил налогоплательщик;
  • материальное положение, в котором находится налогоплательщик, является достаточно тяжелым (это может касаться, например, бюджетных организаций);
  • на содержании налогоплательщика находятся иждивенцы и нетрудоспособные родственники;
  • налогоплательщик осуществляет социально значимую деятельность.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Непонимаю,ЗА ЧТО?Я нигде не работаю!

Андрей27.12.2020 00:22

Добрый день!

Судя по написанному вами, вы состоите в инвестиционном товариществе, и получаете с него доход, который необходимо декларировать в соответствии со ст. 278.2 НК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/9db42e4247f8ca4bb6e609a8b1697dd50ca3b472/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна27.12.2020 21:37

Задать дополнительный вопрос

Непонимаю,ЗА ЧТО?Я нигде не работаю!

Андрей27.12.2020 00:21

Добрый день!

Судя по написанному вами, вы состоите в инвестиционном товариществе, и получаете с него доход, который необходимо декларировать в соответствии со ст. 278.2 НК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/9db42e4247f8ca4bb6e609a8b1697dd50ca3b472/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна27.12.2020 21:38

Задать дополнительный вопрос

Андрей28.12.2020 00:25

Как узнать,в каком инвестиционном товариществе я состою?И возможно ли убрать это?Я в этом ничего не понимаю!

Добрый день!

В соответствии с действующими правилами для открытия индивидуального инвестиционного счета вам потребуется заключить соответствующий договор с брокерской компанией. Забыть о том, что вы ранее заключали подобный договор довольно трудно. Для проверки наличия активных ИИС у физических лиц были разработаны специализированные сервисы.

Одним из подобных сервисов владеет Московская биржа. Но воспользоваться упомянутым сервисом для проверки наличия открытых на ваше имя ИИС вы не сможете. Это вызвано тем, что доступом к сервису обладают лишь профессиональные участники фондового рынка.

У вас есть возможность проверить наличие открытого на ваше имя индивидуального инвестиционного счета, заполнив соответствующее заявление  у брокера. 

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП — Москва№1 в рейтинге адвокатов России — top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 938-82-06

Максимова Людмила Сергеевна07.03.2021 10:22

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи:

Ссылка на основную публикацию