Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Инфоурок › Другое ›Презентации›Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Онлайн-услуги

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Попробовать бесплатно

Выбранный для просмотра документ основные понятия в Ф Законе.pptx

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Описание слайда:

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Замураева Ирина Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Школа-интернат №9» г. Верхняя Салда 2015 г.

2 слайд Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Описание слайда:

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

3 слайд Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Описание слайда:

Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

4 слайд Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Описание слайда:

Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

5 слайд Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Описание слайда:

Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

6 слайд Описание слайда:

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

7 слайд Описание слайда:

Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

8 слайд Описание слайда:

Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

9 слайд Описание слайда:

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

10 слайд Описание слайда:

Организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

11 слайд Описание слайда:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12 слайд Описание слайда:

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

13 слайд Описание слайда:

Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

14 слайд Описание слайда:

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

15 слайд Описание слайда:

Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

16 слайд Описание слайда:

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно -телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

17 слайд Описание слайда:

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

18 слайд Описание слайда:

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

19 слайд Описание слайда:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

20 слайд Описание слайда:

Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

Читайте также:  Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии

21 слайд Описание слайда:

Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

22 слайд Описание слайда:

Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

23 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал

Общая информация

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе / КонсультантПлюс

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В комментируемом законе впервые в истории российского законодательства об образовании появляется отдельная статья, объединяющая основные понятия образовательного права и дающие этим понятиям исчерпывающие определения.

До этого ни в Законе РФ «Об образовании», ни в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» не содержалось статей – глоссариев основной терминологии, используемой при правовом регулировании отношений в сфере образования.

Комментируемая статья объединяет 34 термина, используемых в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и законодательстве об образовании, и дает им определение, позволяя тем самым упорядочить на терминологическом уровне процессы правотворчества и правоприменения в сфере образования.

Появление в Законе об образовании статьи-глоссария с точки зрения юридической техники представляет собой несомненный шаг вперед.

Унификация терминологического аппарата законодательства об образовании позволяет в правотворчестве добиться единообразия нормативно-правового лексикона на всех трех уровнях законодательства об образовании —федеральном, региональном (акты, принимаемые в субъектах Российской Федерации) и муниципальном (муниципальные акты, регулирующие отношения в области образования). В правоприменении такая унификация позволяет избежать так называемых скрытых коллизий, то есть таких столкновений правовых норм, содержащихся в различных нормативных актах, которые происходят из-за различного понимания одних и тех же терминов. Комментируемая статья Федерального закона об образовании сразу же стала особо востребованной в правоприменительной деятельности. На определения понятий, используемых в Федеральном законе об образовании, стали часто ссылаться суды в мотивировочной части своих решений (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 13 мая 2015 г. № 56-АПГ15-17 < Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 29.12.2014, которым было частично удовлетворено заявление о признании недействующими в части приложений 1 и 2 к Закону Приморского края от 19 декабря 2013 г. № 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края">, Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2014 г. № 78-АПГ14-2 < О ликвидации некоммерческой местной религиозной организации>[1] и т. д.).

Иные термины законодательства об образовании, не упомянутые в ст. 2 Федерального закона об образовании, используются в тех значениях, которые определены в других источниках образовательного права (международных договорах Российской Федерации, российских законодательных и подзаконных актах).

Читайте также:  Статья 15. отставка судьи

Развитию глоссария современного образовательного права активно способствует Министерство науки и образования РФ.

В его правовых актах появляются новые определения терминов и понятий, используемых для правового регулирования отношений в сфере образования (см., например, письмо Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г.

№ 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня»[2]).

Термины административного, гражданского, бюджетного и других отраслей российского законодательства, используемые в законодательстве об образовании, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства. Например, используемые в ст.

99 Федерального закона об образовании («Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования») термины «бюджетные ассигнования» и «государственные (муниципальные) услуги» понимаются так, как они определены в ст.

6 Бюджетного кодекса РФ.

Следует также отметить, что Федеральный закон об образовании содержит ряд терминологических новелл: вводятся новые понятия, ранее не использовавшиеся в законодательстве об образовании, а отдельные понятия используются в новом или измененном смысле (например, «образовательная организация», «организация, осуществляющая обучение», «организации, осуществляющие образовательную деятельность»; «участники образовательных отношений» и «участники отношений в сфере образования» и т. д.

[1] Документы опубликованы не были. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

[2] Официальные документы в образовании. № 29, октябрь, 2014.

Автор — А.Н. Козырин 01 мая 2016 года

Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

  • страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;
  • расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;
  • установление трудовой пенсии — назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2009 N 142-ФЗ)

индивидуальный лицевой счет — совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

специальная часть индивидуального лицевого счета — раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также о доходе от их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и доходе от их инвестирования, а также о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений;

Читать

Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический)

Авторский коллектив

Список сокращений

  • АААС – асимметричное альтернативное арбитражное соглашение; ААС – апелляционный арбитражный суд;
  • АПК, АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • АРС – альтернативное разрешение споров;
  • АС – арбитражный суд;
  • ВАС, ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
  • ВС, ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации;
  • ГК, ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • ГПК, ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • ЕГРИП – Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц;
  • ЕСПЧ – Европейский Суд по правам человека;
  • Закон № 409-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»»;
  • Закон о банкротстве – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Закон о медиации – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Закон о МКА – Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже»;
  • Закон о статусе судей – Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;
  • Закон о третейских судах – Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»;
  • Закон об арбитраже – Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»;
  • Закон об исполнительном производстве – Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • Информационное письмо № 96 – информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 96 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов»;
Читайте также:  Глава v. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

коммент. ст. – комментируемая статья;

  1. КС, КС РФ – Конституционный Суд Российской Федерации;
  2. МКАС при ТПП РФ – Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации;
  3. НК, НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации;
  4. НКО – некоммерческая организация;
  5. Нью-Йоркская конвенция – Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.);
  6. ПДАУ – постоянно действующее арбитражное учреждение;
  7. ПДТС – постоянно действующий третейский суд;
  8. Постановление № 10-П – Постановление Конституционного Суда РФ от 26 мая 2011 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации», статьи 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»;
  9. Президиум ВАС РФ – Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  10. РСПП – Российский союз промышленников и предпринимателей;
  11. СААС – симметричное альтернативное арбитражное соглашение;
  12. Типовой закон ЮНСИТРАЛ – Типовой закон ЮНСИТРАЛ 1985 г. о международном торговом арбитраже;
  13. ТПП РФ – Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
  14. УПК, УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
  15. ФАС – федеральный арбитражный суд.

Вступительное слово

Задача регулирования третейского разбирательства на качественно новом уровне была поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2012 г.

и конкретизирована ровно через год – в следующем Послании Президента.

Поручение, сформулированное Президентом, состояло в том, чтобы устранить несоответствие российских механизмов разрешения хозяйственных споров лучшим мировым практикам и добиться повышения авторитета третейских судов.

Состоявшееся обновление законодательства о третейских судах продиктовано весьма важными обстоятельствами, прежде всего необходимостью повысить доверие бизнеса и граждан к третейским судам, сделать этот институт гражданского общества, выполняющий значимые публичные функции, более действенным и весомым в рамках правовой системы и более востребованным и уважаемым в деловой среде.

Инициатива реформы, которая была активно поддержана федеральными органами власти, исходила именно от ведущих предпринимательских объединений – ТПП РФ, а также РСПП, члены которых указывали на проблемы в этой сфере и предлагали различные пути их решения.

Указанная инициатива была направлена на совершенствование законодательного регулирования, во-первых, вопросов компетенции третейских судов и, во-вторых, самой процедуры разбирательства.

В-третьих, требовалось уточнить и дополнить положения, касающиеся содействия третейским судам со стороны государственных судов и выполнения последними контрольных функций в этой сфере.

И наконец, назрела реальная потребность создать нормативно-институциональные механизмы, лишающие недобросовестных лиц возможности использовать третейское разбирательство для неблаговидных целей, возвести эффективную преграду для осуществления соответствующей деятельности лицами, не подготовленными должным образом и в силу этого во многих случаях не знающими и нарушающими положения законодательства и принципы разбирательства споров, которые должны соблюдаться в любой цивилизованной юрисдикции.

Результатами законодательной части реформы стали два федеральных закона: Закон об арбитраже и сопустствующий ему Федеральный закон, которым были внесены изменения в Закон о МКА, АПК РФ, ГК РФ, УПК РФ и в некоторые иные нормативные правовые акты.

Закон об арбитраже базируется на нормах Типового закона ЮНСИТРАЛ, который был рекомендован Генеральной Ассамблеей ООН для использования государствами в качестве национального закона. Это привело к текстуальному сближению нового «внутреннего» арбитражного Закона с Законом о МКА.

Законом об арбитраже вводится детальное регулирование вопросов, связанных с заключением арбитражного соглашения, устанавливается презумция его действительности и исполнимости.

Наряду с регламентацией процедуры арбитража, требований к арбитрам, Закон об арбитраже в отдельном разделе регулирует порядок создания постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации.

В нем, в частности, предусмотрено образование в Российской Федерации арбитражных учреждений исключительно при НКО.

Право на создание такого учреждения в случае соответствия арбитражного учреждения определенным критериям предоставляет Правительство РФ по рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства, формируемого в основном из представителей гражданского общества, в том числе предпринимателей.

Определена позиция законодателя в отношении споров, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (арбитрабельных споров), с одновременным формулированием закрытого перечня споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (неарбитрабельных споров). Подобное регулирование касается как споров, подведомственных арбитражным судам, так и споров, относящихся к ведению судов общей юрисдикции.

Ссылка на основную публикацию