Статья 165 БК РФ. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации (действующая редакция)

Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

  • Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
  • ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
  • разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  1. разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;
  2. осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  3. разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  4. представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
  5. представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
  6. ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
  7. учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  8. осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
  9. организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;
  • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;
  • представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;
  • утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;
  • разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  1. направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  2. устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
  3. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  4. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;
  5. устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
  • в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;
  • устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
  • устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;
  • исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;
  • определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;
  • формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;
  • устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;
  • устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
  • осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Читайте также:  Глава v. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Определение Верховного Суда РФ от 26.05.

2017 N 304-ЭС17-7056 по делу N А67-2344/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора купли-продажи оборудования, применении последствий его недействительности по заявлению о взыскании судебных издержек.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды, установив, что проигравшей стороной по делу является прокурор, пришли к выводу о взыскании судебных расходов за счет казны РФ (материальный ответчик).

Заявитель считает, что суды неверно применили статьи 165, 252.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.

11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2017 по делу N 308-ЭС16-15247, А01-2748/2014
Требование: О признании самовольной постройкой, обязании снести постройку.

Решение: Дело в части взыскания расходов по экспертизе и расходов по уплате госпошлины направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку, если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления прокурора принято решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны РФ; следует принять во внимание при новом рассмотрении, что Постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1 не исключает возможность возмещения понесенных судебных издержек лицу, подавшему жалобу, (участнику процесса) и в связи с этим предпринимающему процессуальные действия.

Положениями статей 165 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты по искам к Российской Федерации, в том числе о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, исполняет Министерство финансов Российской Федерации.

Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 308-эс16-15247 по делу N А01-2748/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании базовой станции сотовой связи самовольной постройкой, обязании ее снести.

Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживает внимания довод заявителя о том, что судами апелляционной и кассационной инстанций при распределении судебных расходов не учтена правовая позиция, приведенная в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.

2012 N 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе».

Положениями статей 165 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты по искам к Российской Федерации, в том числе о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, исполняет Министерство финансов Российской Федерации.

Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации (БК РФ)

  • Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими
    бюджетными полномочиями:
  • на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов
    бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента
    Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает
    нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • организует составление и составляет проект федерального
    бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации,
    принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных
    внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство в области
    составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
    Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской
Федерации основные направления бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики Российской Федерации (в ред.
Федерального закона от 28 марта 2017 г. N 48-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст. 2007);

  1. ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
  2. разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной
    системы Российской Федерации, в том числе прогноз
    консолидированного бюджета Российской Федерации;
  3. получает от федеральных органов исполнительной власти, органов
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
    управления государственными внебюджетными фондами Российской
    Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций
    муниципальных образований материалы, необходимые для составления
    проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов
    бюджетной системы Российской Федерации и прогноза
    консолидированного бюджета Российской Федерации;
  4. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по
    главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам
    бюджетного планирования;
  5. разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации
    программу государственных внутренних заимствований Российской
    Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов
    Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных
    ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную
    регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных
    бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
  6. осуществляет по решению Правительства Российской Федерации
    сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  7. разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации
    программу государственных внешних заимствований Российской
    Федерации и является уполномоченным Правительством Российской
    Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
    государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает
    программу государственных гарантий Российской Федерации в
    иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской
    Федерации в валюте Российской Федерации;
  8. представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении
    государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах
о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и
предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации
государственные гарантии Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5424);

  • ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
  • учитывает представляемую органами, ведущими государственные
    долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о
    долговых обязательствах, отраженных в соответствующих
    государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и
    муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  • осуществляет управление государственным долгом и
    государственными финансовыми активами Российской Федерации на
    основании полномочий, предоставленных Правительством Российской
    Федерации;
Читайте также:  Статья 47. Порядок и сроки обжалования

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает
порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей
средств федерального бюджета, кассового плана исполнения
федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения
(отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения
федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2017
г. N 315-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017,
N 47, ст. 6841);

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет
федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (в ред. Федерального
закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

устанавливает порядок формирования и ведения реестра
участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным
порядком (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ
— Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.
6983);

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального
бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи
федерального бюджета в Федеральное казначейство (в ред.
Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331);

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных
обязательств по главным распорядителям средств федерального
бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации
Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка
формирования информации по статистике государственных финансов (в
ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4278);

утверждает коды составных частей бюджетной классификации
Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим
Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации,
порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися
доходами и источниками финансирования дефицита федерального
бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок
зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов
и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход
бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза,
порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных
пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования (абзац
введен Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331; в ред.
Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 18);

разрабатывает проекты методик распределения и порядок
предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за
исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными
главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального
бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами
субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)
показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных
бюджетов) (абзац введен Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N
104-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
19, ст. 2331);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением
бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93-6
настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от
7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 19, ст. 2331);

осуществляет методологическое руководство подготовкой и
устанавливает порядок формирования и представления главными
распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными
администраторами источников финансирования дефицита федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам
(источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств
федерального бюджета (главными администраторами источников
финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия
обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам
финансирования дефицита) федерального бюджета установленным
требованиям (в ред. Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ
— Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст.
4458);

  1. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности
    федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов
    Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации,
    представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную
    отчетность Российской Федерации;
  2. устанавливает план счетов бюджетного учета и единую
    методологию бюджетного учета;
  3. осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому
    учету и отчетности юридических лиц независимо от их
    организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено
    законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления
средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими
средствами в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации (в ред.

Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ
— Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст.
5424; Федерального закона от 29 июля 2017 г.

N 262-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4811);

  • обладает правом приостановления предоставления межбюджетных
    трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
  • осуществляет проверку финансового состояния принципала и
    ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения
    обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи
    с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в
    какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к
    принципалу;
  • устанавливает основания, порядок и условия списания и
    восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам
    перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации,
    муниципальных образований, юридических лиц;
  • устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания,
    выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской
    Федерации, если иное не установлено Правительством Российской
    Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение
деятельности по осуществлению государственного (муниципального)
финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а
также методическое обеспечение такой деятельности органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами)
муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 7 мая 2013
г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
N 19, ст. 2331);

осуществляет нормативное и методическое обеспечение
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита главными распорядителями (распорядителями)
бюджетных средств, главными администраторами (администраторами)
доходов бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета, не являющимися
органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса
(абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ —
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.
4278; в ред. Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ —
Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст.
4458);

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в
порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

определяет состав и устанавливает порядок размещения и
предоставления информации на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения (абзац
введен Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331);

формирует и ведет реестр источников доходов Российской
Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета (абзац
введен Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ —
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.
5795, положения абзаца применяются с 1 января 2016 года);

Читайте также:  Статья 14. ответственность за разглашение сведений о доноре и реципиенте

устанавливает формы документов, необходимых для реализации
полномочий, установленных настоящей статьей (абзац введен
Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5795);

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.

(Статья 165 в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N
63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18,
ст. 2117)

открыть раздел в документе найти материалы

Бюджетный Кодекс Российской Федерации Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

  •  Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
  • разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
  • осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  • представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5424);

  1. ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
  2. учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  3. осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
  4. организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

  • устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
  • представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
  • утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
  • устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
  • осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5424);

  1. обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
  2. осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
  3. устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
  4. устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
  5. осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
  6. исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  7. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(Статья 165 в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117)

Добавить комментарий к ст.165 Бюджетный Кодекс РФ ФЗ 145 от 31.07.1998

Ссылка на основную публикацию