Статья 16. требования к транспортированию отходов

Транспортирование отходов – это перемещение мусора на специально оборудованном средстве от точки образования до полигона или предприятия, осуществляющего утилизацию, обезвреживание и другие операции. Оптимальный способ перевозки зависит от свойств и объема груза, расстояния до места назначения, экономической составляющей.

Существует такое понятие, как «опасные грузы». Под данное определение попадают отходы 1-4 класса, а также другие материалы, которые способны нанести значительный ущерб окружающей среде (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, самовозгорающиеся, окисляющие, ядовитые, радиоактивные, едкие и другие типы веществ). Для транспортирования опасных грузов разработаны отдельные правила.

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Транспортировка отходов 1-4 класса опасности должна быть организована по всем правилам, которые направлены на выполнение главного требования – во время перевозки нельзя допускать потери мусора и загрязнения окружающей среды. Попадание токсичных и вредных веществ негативно отражается на состоянии экосистемы, может стать потенциальной угрозой для здоровья человека.

Требования и особенности транспортирования отходов 1-4 класса:

  1. При транспортировании водитель обязан соблюдать требования безопасности, иметь при себе паспорта на опасные отходы и путевой лист, в котором указан объем и тип груза, точка и цель назначения.
  2. Заниматься транспортированием опасных отходов могут фирмы с действующей лицензией Росприроднадзора.
  3. Перемещение опасных отходов необходимо осуществлять на специально оборудованном транспортном средстве с герметичным кузовом, который полностью исключает потерю груза и загрязнение окружающей экосистемы токсичными веществами. Автомобиль должен быть оснащен специальными информационными знаками.
  4. Для транспортирования твердых коммунальных отходов автомобиль следует оснастить оборудованием спутниковой навигации.
  5. При работе с пылящими и летучими опасными отходами следует разработать мероприятия и предусмотреть такой способ погрузочно-разгрузочных операций и перевозки, который не позволит мусору разлететься. Для этого используют укрытие плотным материалом, увлажнение или установку защитных экранов.
  6. Оптимальный способ транспортировки отходов 1-3 класса опасности – в контейнерах, которые позволяют применять дистанционную погрузку и разгрузку.
  7. Места стоянки и обслуживания автомобилей, предназначенных для транспортирования опасных отходов, должны быть согласованы с Росприроднадзором.

Транспортирование отходов потребления может выполняться на автомобильном, железнодорожном и других видах транспорта. Выбранное средство перемещения должно полностью исключать вероятность мусора, создание аварийных ситуаций, нанесение вреда здоровью людей, экологической обстановке, жилым и хозяйственным сооружениям, другим объектам.

Для транспортирования промышленных опасных отходов 1-4 класса используют широкий спектр транспортных средств: автомобильный, водный, канатно-подвесной, железнодорожный, конвейерный, трубопроводный. Они отличаются высокой стоимостью, поэтому экономический критерий играет важную роль при выборе способа перемещения.

Твердые коммунальные отходы обычно перевозят на грузовом автомобиле или спецтехнике, сконструированной на базе серийных шасси. Наиболее распространенный вариант – КАМАЗ с механизированной системой погрузки и выгрузки.

Автомобильный способ транспортирования целесообразен для перемещения отходов на расстояние до 40 км. Для перевозки на дальние дистанции применяется водная и железнодорожная техника.

В этом случае отходы перемещают в цистернах, полувагонах, контейнерах и полностью закрытых вагонах, вагонах-щеповозах (для древесной щепы). Лом цветного и черного металла транспортируют на платформе.

Если возникает потребность транспортировать пастообразные и твердые промышленные отходы, следует использовать контейнеры из сварной конструкции, с усиленными ребрами жесткости и с люками для загрузки в верхней части. Они выпускаются разной формы и объема.

Для перевозки жидких отходов используют автоцистерны с аналогичной сварной герметичной конструкцией. Особое внимание необходимо уделять выбору способа перемещения опасных грузов, которые способны нанести существенный вред природе и человеку.

Лицензия на транспортировку отходов: требования к соискателю

Заниматься транспортированием опасных отходов 1-4 класса имеют право компании с действующей лицензией Росприроднадзора. Строгий контроль необходим для защиты окружающей среды от негативного влияния токсичных компонентов и вредных веществ. Разрешительные документы не требуются только для перемещения отходов 5 класса.

Нередко у предпринимателей возникает вопрос: «Может ли он самостоятельно перемещать мусор из одного филиала компании в другой без согласования в Росприроднадзором?».

Транспортирование опасных отходов предполагает их перевозку за пределы земельного участка, принадлежащего предпринимателю.

То есть получение лицензии требуется даже в том случае, если у фирмы организовано две географически разрозненные площадки, для сбора и захоронения мусора.

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Лицензия на транспортировку отходов будет выдана соискателю только в случае, если он выполнит все требования законодательства и гарантирует безопасное обращение с сырьем, содержащим вредные вещества и токсичные компоненты.

Основные требования к соискателю, претендующему на получение лицензии для транспортирования опасных отходов:

  • выполнение условий и пунктов федеральных законов, ГОСТов, СанПиНов и локальных нормативно-правовых актов;
  • наличие у персонала профессиональной подготовки по вопросам обращения с отходами 1-4 класса опасности;
  • наличие подходящего транспортного средства, которое принадлежит соискателю по договору аренды или на праве собственности.

Один из профильных документов, который необходимо предъявить заявителю вместе с лицензионным делом – перечень опасных отходов, оформленный по федеральному классификатору, которые планирует транспортировать предприниматель.

Если говорить о дополнительной документации, которая необходима для оформления лицензии именно на транспортирование опасных отходов, заявителю потребуется предоставить договор на аренду или право собственности на гараж/стоянку, соглашение с подрядной организацией на мойку автомобиля.

Кроме подготовки транспортного средства и профильных документов, лицензиата ожидает еще одна трудность – прохождение проверки в Роспотребнадзоре, получение санитарно-эпидемиологического заключения. Сотрудники ведомства оценивают соответствие помещений и оборудования нормам СанПиН.

После прохождения промежуточных проверок в надзорных ведомствах, подготовки транспортного средства и документов, соискателю необходимо сформировать лицензионное дело и зарегистрировать его в территориальном отделении Росприроднадзора. В заявлении следует указать все направления деятельности по обращению с отходами, которые решил организовать предприниматель.

Перед регистрацией лицензионного дела необходимо оплатить государственную пошлину. Ее размер в 2020 году составляет 7500 рублей. После этого соискателю остается ждать решения Росприроднадзора. На проверку документов потребуется 45 рабочих дней.

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Если специалисты ответственного ведомства решат, что соискатель выполнил все требования нормативных актов, они выдадут бессрочную лицензию и внесут сведения в реестр. Причиной отказа обычно становятся следующие причины:

  • техническая оснащенность или квалификация персонала не соответствует установленным требованиям;
  • соискатель передал неполный комплект документов или допустил ошибки при их оформлении;
  • лицензиат предоставил недостоверные сведения.

Претендент может исправить ошибки и недочеты, повторно подать заявление на получение лицензии. На это уйдет еще минимум 2 месяца.

Если вы хотите максимально упростить процесс проверки в Росприроднадзоре, получить желанный документ с первого раза, обратитесь за помощью в компанию «КАСЛ».

Специалисты оформят лицензию «под ключ», избавят от длительной трудоемкой подготовки документов и предприятия. Для уточнения сроков, стоимости и других подробностей услуги оставьте заявку на сайте компании.

Специалист «КАСЛ» свяжется с вами в ближайшее время.

Сбор и транспортирование отходов 1-4 класса опасности: правила вывоза

Сегодня государство уделяет особое внимание транспортировке отходов. Многие из них, при неправильной перевозке и утилизации, могут пагубно сказываться на здоровье людей и экологической ситуации.

Транспортирование отходов – это деятельность по перемещению с места их образования в место хранения, захоронения или утилизации. Безопасность перемещения отходов 1-4 класса опасности не причинит никакого вреда в случае точного соблюдения всех установленных правил.

Транспортировка отходов 1 — 4 класса опасности

При неправильной организации возможно появление проблем с экологией, а также безопасностью людей. Разработаны правила, согласно которым производится транспортировка.

При выполнении этой деятельности работники руководствуются инструкцией, которая установлена Постановлением Правительства.

Условия взаимодействия с опасными отходами во время вывоза

Среди общих требований, которые предъявляются к процессу перевозки отходов 1-4 класса, стоит выделить:

  • паспорт;
  • транспортное средство, оснащенное по всем правилам;
  • соблюдение установленных норм и правил, связанных с их перемещением;
  • пакет документов, необходимых для перевозки.

Перечень веществ, входящих в 1-4 классы опасности

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Всего 5 классов. 1-4 – наиболее опасные, которые утилизируют в точном соответствии с установленными правилами.

Читайте также:  Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

Отходы 1 класса. Самые опасные, которые значительно пагубно влияют на людей и природу. Их распространение приводит к сильным изменениям состояния экологии без восстановительного периода. К таким относят термометры с ртутью, синтетическое или минеральное масло, приборы, содержащие ртуть, креозол и т. д.

Отходы 2 класса. Отличие в том, что после их распространения, возможно восстановление баланса. Для этого может потребоваться как минимум 30 лет (аккумуляторы, автомобильное масло, покрышки, щелочь и кислота).

Отходы 3 класса. Характеризуются умеренной степенью влияния на экологическое состояние. После их распространения, природе может потребоваться около 10 лет для восстановления баланса. К ним относится медь, цементная пыль, навоз с фермерских хозяйств, дизельное топливо и т. д.

Отходы 4 класса. Вещества, имеющие низкую степень опасности. Они также негативно влияют на состояние природы, однако восстановление после них возможно в течение нескольких лет (строительный мусор, старая мебель, битум, асфальт, а также пищевые).

К первым двум классам относят отходы от промышленной деятельности, а также аптечные товары. Например, люминесцентные лампы и лекарства, в составе которых есть вещества, имеющие высокую опасность после истечения срока годности.

Легковоспламеняющиеся материалы

Эти отходы включают:

  • твердые вещества, которые могут воспламениться от контакта с огнем или от трения;
  • вещества и материалы, которые сами могут вызывать экзотермическую реакцию без воздействия на них кислорода;
  • материалы, пропитанные разными веществами, чтобы подавить их взрывчатые свойства.

Они способны к быстрому воспламенению и распространению огня.

Взрывчатые вещества

Взрывчатыми веществами называют материалы, способные к взрыву от воздействия на него (например, удары, нагревание, детонация):

  • взрывчатые материалы;
  • пиротехнические отходы;
  • взрывчатые отходы.

Они взрываются при разных условиях, при этом возможно появление ударной волны, а также повреждению объектов рядом.

Ядовитые вещества

Отходы, которые могут нанести серьезный вред здоровью. Наиболее вредные – вещества в виде летучих газов. Они, при вдыхании или попадании на кожу, вызывают отравление и повреждение кожи.

Инфицированные элементы (отходы)

Вещества и объекты, которые могут быть носителями патогенных организмов, болезнетворных бактерий, а также вирусов. Все они, при попадании в организм, могут спровоцировать инфекционные болезни, которые способны переходить от одного человека к другому или от животного к человеку.

Материалы с радиоактивным действием

Отходы, имеющие в составе радионуклиды, количество которых превышает все допустимые нормы. Они, находясь в полной активности, могут провоцировать появление заболеваний, включая лучевую болезнь.

Правила транспортирования

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Большинство предприятий, на которых организуется сбор, не имеют право не только перевозить их, но и хранить на своей территории. В этом случае ему необходимо заказать выполнение услуги.

Транспортирование отходов выполняется по правилам доставки опасных грузов. К ним, в частности, относится:

  • Перевозка может осуществляться различными видами транспорта. Он должен быть специально оборудован. Его конструкция, а также эксплуатация должны исключать появление аварийных ситуаций при транспортировке.
  • Тара и упаковка опасных ТБО должна быть полностью герметична, что подтверждается сертификатами соответствия.
  • Каждая тара, перевозимая к месту утилизации, должна быть маркирована. Если в спецтранспорте перевозится несколько видов, необходимо нанесение всех знаков.

Контроль пожарной безопасности

К работам с опасными отходами допускаются только совершеннолетние работники, прошедшие инструктаж, касающийся пожарной безопасности.

Кроме того, место, где выполняется сбор отходов, должно быть оснащено необходимыми для пожаротушения средствами. Этот инвентарь должен быть в доступном месте в случае возгорания.

Своевременный вывоз отходов

Большинство предприятий, а также физические и юридические лица, не могут хранить их, и не имеют для этого условий. Их прямая обязанность – вовремя вызывать необходимые службы, которые имеют лицензию на организацию перемещения отходов.

Безопасность персонала

Персонал должен проходить инструктаж, а также иметь все необходимое оснащение, включая средства безопасности. Это требуется для того, чтобы минимизировать воздействие опасных веществ в случае их разгерметизации и утечки. К работе допускаются только совершеннолетние работники.

Требования СанПиН к перевозке опасных грузов

Процесс организации перевозки регламентируют различные нормативные правовые акты. Специалисты должны руководствоваться нормами, установленными СанПин.

Применение спецтранспорта

Транспорт, используемый для перевозки опасных грузов, должен быть оснащен средствами для безопасного перемещения отходов, а также защиты работников. В нем должны быть инструменты, аптечка, а также огнетушитель. Водитель спецтранспорта должен строго следовать установленному маршруту.

Исключение риска потери мусора при транспортировке

Специальный транспорт, используемый для транспортировки ТБО, а также место его сбора, должны быть оснащены всем нужным, чтобы исключить его потерю. В частности, транспорт должен быть исправным и надежно закрываться. То же самое относится и к таре, в которой перевозится мусор.

Документы для транспортировки отходов 1-4 класса

Деятельность по перевозке предполагает целый пакет документов, которые должны быть у водителя.

  • Лицензия на ТС с пометкой о перевозке опасного груза. Водитель должен иметь при себе лицензионную карточку, которая гарантирует правомерность его деятельности.
  • Маршрутный лист. Путевой лист информирует о маршруте, по которому перемещаются грузы. Он должен быть оформлен по всем правилам, касающихся перевозки опасных ТБО.
  • Допуск водителя к перевозке данного типа грузов. Водитель спецтранспорта должен быть допущен к выполнению работы, пройдя перед этим инструктаж. Допуск должен быть оформлен, согласно установленным требованиям.
  • Карточка с информацией об опасности груза. В ней должна находиться вся информация, касающаяся перевозимых отходов.
  • Накладная. Документ, который гарантирует наличие договора на перевозку опасного груза. Включает данные об отправителе, грузоперевозчике, а также наименование груза.
  • Контактные данные администрации. Водитель должен иметь при себе номера грузоотправителя, перевозчика, а также получателя. Включая должностных лиц ГАИ, которые также отвечают за организацию транспортировки.

Перевозка опасных отходов – дело, строго регламентирующееся государством. Чтобы определить, кем определяется порядок транспортирования опасных отходов, а также его особенности, необходимо ознакомиться со всеми нормативными актами, регламентирующими этот вопрос.

Транспортировка отходов — как правильно оформить перевозку

Разберемся в определениях Во-первых, согласно ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» верно использовать термин «транспортирование отходов» вместо распространенного «транспортировка отходов».

Во-вторых, в законе «Об отходах производства и потребления» приводится определение данного вида обращения с отходами:

  • «Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.»
  • Значит, отходы, вывезенные за территорию вашего предприятия, автоматические становятся транспортируемыми.
  • Транспортирование отходов, проще говоря, перевозка входит в общее понятие «обращения с отходами» наряду с деятельностью по сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
  • Организации, которые осуществляют перевозку отходов I – IV классов опасности вне своего предприятия, должны получить лицензию на транспортировку отходов, согласно ФЗ-99 о лицензировании видов деятельности.

Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности отходов

Прежде чем обратиться за лицензией, соискатель должен убедиться, что соблюдены лицензионные требования:

  1. Лица, допущенные к транспортированию отходов I-IV классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, необходимой для работы с данными видами класса опасности отходов.
  2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Это может быть технический директор или главный инженер предприятия, начальник производственного подразделения или эколог фирмы.
  3. На каждый перевозимый вид отхода обязательно есть паспорт отхода.
  4. Транспортные средства (грузовые поезда, самолеты, крытый и открытый автотранспорт, контейнеры, цистерны, трубопроводы) должны быть специально оборудованы для перемещения отходов и снабжены специальными знаками.
  5. Транспортирование отходов обязано производиться с соблюдением требований безопасности.
  6. При транспортировании у перевозчика на руках должны быть документы для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. (ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», ст-и 15, 16).
Читайте также:  Статья 32. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов

Правила перевозки опасных грузов

Опасные грузы – это «любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей».Если отходы, которые транспортирует ваша фирма, являются опасными грузами, то транспортирование таких веществ регулируется другой нормативной базой.

Процесс получения лицензии на транспортировку опасных грузов автомобильным транспортом описан в РД 3112199-0199-96 (действующий, опубликованный документ).

Некоторые виды опасных отходов:

  • взрывчатые вещества;
  • яды, инфекционные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • легко- и самовоспламеняющиеся вещества.

(Весь перечень представлен в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»). Перевозка промышленных отходов на полигоны и вспомогательные производства должна осуществляться с помощью специально оборудованного транспорта. (СанПиН 2.1.7.1322-03).

При перевозке отходов I–IV классов опасности, которые не входят в перечень опасных грузов, следует руководствоваться требованиями экологического законодательства в части обращения с отходами.

Транспортные средства, которые перевозят отходы, представляющие собой опасные грузы, должны быть оборудованы информационными таблицами для обозначения класса перевозимого груза. Эти таблицы включают в себя КЭМ, № ООН и знак опасности груза.

Рис. Знаки опасности для 9-ти классов опасных грузов

Согласно ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов), таблицы располагаются на двух боковых сторонах и сзади транспортного средства, которое везет опасные отходы (в цистернах, контейнерах или навалом/насыпью).

Информация о № ООН содержится в ДОПОГ. Изображения знаков опасности представлены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ.

Машины для вывоза мусора – транспорт

Наиболее востребованный транспорт для вывоза старой мебели и мусора в условиях мегаполиса – это Газель и мусоровоз с контейнером 8 м 3, заказать которые вместе с грузчиками Вы всегда можете в нашей компании.

Обе машины отличаются высокой маневренностью, проходимостью, легкостью подачи на объект (проходят в арки, въезжают в узкие дворики) и доступной ценой аренды. В то же время они имеют существенные отличия друг от друга.

Газель для вывоз мусора

Газель часто используется для переездов, вывоза на свалку старой мебели и техники, пианино, ванн и прочего ненужного хлама, который отличается достаточно крупными габаритами. Газель характеризуется вместительностью до 12 кубов и грузоподъемностью до 2 тонн, и бывает закрытого и открытого типа.

Благодаря небольшим габаритам, она может проехать в любой дворик и забрать Ваш мусор на свалку. Кроме того, благодаря статусу легкового автомобиля, Газель может въехать даже в центр Москвы для оперативного вывоза мусора. Таким образом, на Газели можно с легкостью осуществить вывоз мусора с любого уголка столицы и близлежащих территорий.

Для заказа Газели просто позвоните или напишите нам по телефону, указанному на сайте.

Порядок получения лицензии

Выдавать лицензию на обращение с отходами, согласно тому же закону «Об отходах производства и потребления», имеет право только орган исполнительной власти. В настоящий момент – это Росприроднадзор.

Сам процесс лицензирования осуществляется в соответствии с отдельным законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», но с учетом закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Этап 1: проверка ФБУЗ

Цель : получить экспертное заключение о соответствии вида деятельности (в нашем случае это транспортирование отходов) СанПиН 2.1.7.1322-03 и СП 2.1.7.1386-03.

ФБУЗ запрашивает документы:

  1. Учредительные бумаги.
  2. Пояснительную записку со следующим содержанием:
    • аннотация;
    • данные о соискателе лицензии и его основной деятельности;

  3. данные о работах по обращению с отходами, которые проводятся на предприятии;
  4. данные о производственных процессах, которые являются источниками образования отходов.
  5. Приложение к пояснительной записке. Если предприятие намерено получить лицензию на транспортировку отходов, то в состав приложения войдут копии следующих документов:
    • которые подтверждают наличие у соискателя специально оборудованного транспорта со специальными знаками на нем;
    • которые доказывают специальную подготовку сотрудников в области обращения с отходами (такая же бумага запрашивается от самого заявителя, если он ИП);

  6. для заявителя-ЮЛ копия документа, который доказывает существование в компании сотрудника, который ответственен за допуск других сотрудников к обращению с отходами I — IV классов.

Сейчас обучение по обращению с отходами проводится во многих учебных центрах. Существуют узкопрофильные курсы, например, по подготовке водителей, которые профессионально занимаются перевозкой опасных отходов.

Зачастую перед транспортировкой отходов производится сбор, т.е. прием или поступление отходов от компаний и/или граждан. Возможно, вашей фирме необходимо получить лицензию на сбор и транспортировку отходов.

  1. Если это так, то список документов нужно дополнить.
  2. ФБУЗ рассматривает документы компании, затем организует выездную проверку, чтобы удостовериться в истинности информации, которая содержится в бумагах.
  3. Если все лицензионные требования соблюдены и ситуация в компании соответствует описанной, ФБУЗ выдает экспертное заключение о соответствии деятельности экологическим стандартам.

Этап 2: обращение в Роспотребнадзор

Цель : получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии лицензируемых работ санитарно-гигиеническим нормативам.

Роспотребнадзор запрашивает документы:

  1. заявление (форма представлена в Прил. 1 Приказа Роспотребнадзора №775);
  2. экспертное заключение, которое было получено во ФБУЗ.
  • Материал изучается в течение 30 дней.Документы возвращаются на доработку
  • , если есть нарушения по их оформлению, содержанию, комплектности.
  • Рассмотрение документов прекращается
  • , если в них обнаружены ложные сведения (в особенности, это касается результатов экспертизы) или данные о заявителе отсутствуют в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Если проблем не возникло, предприятию выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии СанПиН 2.1.7.1322-03.

Этап 3: получение лицензии в Росприроднадзоре

Цель : получить лицензию.

  Вторичная переработка отходов: возможности и перспективы

Документы, которые собираются в Росприроднадзор:

  1. заявление (форма представлена в Приказе Росприроднадзора от 16 марта 2020 No132);
  2. санэпидзаключение от Роспотребнадзора;
  3. копии документов, подтверждающих выполнение всех лицензионных требований: наличие оснащенного транспорта, профподготовку сотрудников, ЮЛ должны также доказать наличие штатного сотрудника, который контролирует допуск других сотрудников к операциям с отходами.

(Эти же документы подавались во ФБУЗ.) Если подаем документацию электронно, то подкрепляем усиленной электронной подписью.

  1. После рассмотрения материала на содержание, оформление и подлинность электронной подписи (если нужно)
  2. Росприроднадзор выезжает в саму компанию, где инспекторы проверяют, действительно ли производство технически готово осуществлять работы по транспортированию отходов.
  3. Если не выявлено отклонений от лицензионных требований, то в течение двух дней после составления акта проверки фирма получает лицензию на транспортирование отходов.
  4. Официально вы получаете лицензию на обращение с отходами I – IV классов опасности, в которой будет пояснено, какие именно работы лицензировались.
  5. Процесс лицензирования не отличается, если необходимо получить лицензию на сбор и транспортировку отходов.

Техника безопасности

Соблюдение техники безопасности является важным условием вывоза промышленного мусора. В нем могут содержаться токсичные и радиоактивные отходы, которые можно перемещать в герметичной таре со специальной маркировкой (химические вещества, медицинский мусор, остатки ЛКМ).

При перевозке КГМ и ТБО нужно соблюдать следующие правила:

  1. Обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности при обращении с промышленными отходами.
  2. Погрузочно-разгрузочные работы нужно выполнять строго в средствах индивидуальной защиты.
  3. Допускается транспортировка опасных отходов специально оборудованной техникой при наличии лицензии и паспорта.
  4. Транспортное средство комплектуется набором инструментов, огнетушителем, при необходимости знаками опасности.

Нормы перевозки разработаны для каждой категории промышленных отходов. Особое внимание уделяют транспортировке токсичного и радиоактивного утиля.

Руководителям производственных цехов вменяется в обязанность вести учет образования, складирования и хранения промышленного мусора. Ответственность за безопасную транспортировку утильсырья несут компании-перевозчики.

За нарушение экологических норм природопользования законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Разделение промышленного мусора на фракции (2 видео)

Сроки получения

Вся процедура занимает около 5,5 месяцев, из которых:

  • разработка исходных данных (пояснительной записки и копий документов, подтверждающих, что все лицензионные условия соблюдены) – около 2 месяцев;
  • согласование во ФБУЗ – около 1, но не более 2 месяцев;
  • согласование в Роспотребнадзоре – до 30 дней (календарных);
  • получение лицензии в Росприроднадзоре – около 1,5 месяцев, включая выездную проверку.

Процесс может занять ещё около 1 месяца, если возникнет необходимость в доработке документов. Получить лицензию на сбор и транспортировку отходов можно за те же 5,5 месяцев.Для подробного изучения деятельности по транспортированию отходов рекомендуем изучить следующую литературу:

  1. ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
  4. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
  5. РД 3112199-0199-96 «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Понятие "транспортирование отходов" хотят доработать

Законопроект № 1 063 011−7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“» предлагает доработать понятие «транспортирование отходов» с учетом особенностей транспортного законодательства.

Принятие законопроекта урегулирует перевозку такого вида грузов, как отходы всех классов опасности, с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами, что поспособствует гармонизации законодательства в указанных сферах.

Законопроект вводит уточнение в термин «транспортирование отходов», закрепленный в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон) и предусматривающий, что «транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах».

— Реклама —

  • Определение понятия «транспортирование отходов» было доработано с учетом особенностей транспортного законодательства и дополнено видами транспорта, осуществляющими перевозки отходов.
  • В связи с этим внесение в Федеральный закон предложенной формулировки по дополнению понятия «транспортирование отходов» приведет к тождеству терминов «перевозка грузов» и «транспортирование отходов».
  • Законопроектом предлагается изложить ст. 16 Федерального закона в новой редакции, предусмотрев в ней особенности транспортирования отходов, в соответствии с которыми транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
  • наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I-IV классов опасности;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • оснащение транспортных средств, контейнеров, цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.

Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Законопроект вводит маркировку транспортного средства, перевозящего отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, который определяется в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона, а также в соответствии с приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».

Данное положение законопроекта вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

В случае если отходы обладают свойствами опасного груза и их классифицируют как опасный груз в соответствии с ГОСТ 19 433–88 «Грузы опасные.

Классификация и маркировка», то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора.

При этом признается утратившим силу п. 2 ст. 16 Федерального закона, утверждающий порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности и предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, а также к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.

Понятие "транспортирование отходов" доработано с учетом особенностей транспортного законодательства

Источник:https://www.ecoindustry.ru/news

Законопроект № 1063011-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»»

Принятие законопроекта урегулирует в полном объеме перевозку такого вида грузов, как отходы всех классов опасности, с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами, что поспособствует гармонизации законодательства в указанных сферах.

Законопроект вводит уточнение в термин «транспортирование отходов», закрепленный в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон), предусматривающий, что «транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах».

  • Определение понятия «транспортирование отходов» было доработано с учетом особенностей транспортного законодательства, в него было внесено уточнение видов транспорта, осуществляющих перевозки отходов.
  • В связи с этим внесение в Федеральный закон предложенной формулировки по дополнению понятия «транспортирование отходов» приведет к тождеству терминов «перевозка грузов» и «транспортирование отходов».
  • Законопроектом предлагается изложить статью 16 Федерального закона в новой редакции, предусмотрев в ней особенности транспортирования отходов, в соответствии с которыми транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

*наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
*наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
*соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов
на транспортных средствах;
*оснащение транспортных средств, контейнеров, цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.

Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Законопроект вводит маркировку транспортного средства,перевозящего отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, который определяется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона, а также в соответствии с приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».

Данное положение законопроекта вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

В случае если отходы обладают свойствами опасного груза и их классифицируют как опасный груз в соответствии с ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные.

Классификация и маркировка», то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

  1. Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора.
  2. При этом признается утратившим силу пункт 2 статьи 16 Федерального закона, утверждающий порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.
Ссылка на основную публикацию