Статья 14. льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

Статья 14. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследияКомментарий к статье 14

1.

Пункт первый комментируемой статьи устанавливает, что арендаторы объектов культурного наследия, находящихся в собственности публично-правового образования, при условии выполнения одного из видов работ по сохранению объекта культурного наследия имеют право на льготную арендную плату.

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В договоре аренды согласно п. 3 ст.

607 ГК РФ должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г.

N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» судам разъяснено, что если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключенность или недействительность.Обычно индивидуализация недвижимой вещи осуществляется средствами кадастрового учета. В соответствии с ч. 7 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведений об объектах недвижимости. Однако применительно к объектам культурного наследия их индивидуализация может производиться дополнительно в паспорте объекта, составление и выдача которого являются обязательными для объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН согласно ст. 21 комментируемого Закона.К видам работ по сохранению объектов культурного наследия относятся:- сохранение объекта культурного наследия;- консервация объекта культурного наследия;- ремонт памятника;- реставрация памятника или ансамбля;

— приспособление объекта культурного наследия для современного использования (см. комментарий к ст. ст. 40 — 44).

Порядок установления льготной арендной платы отнесен к компетенции соответствующего органа властно-публичной организации, в чьей собственности находится объект культурного наследия.Применительно к федеральной собственности такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1005 «Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ». Федеральной нормой установлена возможность снижения арендной платы с коэффициентом 0,3.В качестве примера установления такого порядка на региональном уровне можно привести Постановление Правительства Московской области от 13 мая 2013 г. N 297/17 «Об утверждении Порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области», предусматривающее применение льготной арендной платы в размере 1 рубля за квадратный метр площади объекта культурного наследия Московской области в год, в том числе образуемой в результате проведения работ по сохранению объекта культурного наследия Московской области, уточненной в государственном кадастре недвижимости.Аналогичный размер устанавливается, как правило, муниципальными образованиями Московской области. Например, решением Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 29 февраля 2016 г. N 29-н «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа Кашира Московской области» закреплен такой же размер льготной арендной платы.2. Пункт второй комментируемой статьи предусматривает иной вид стимулирования лиц, владеющих на праве аренды объектами культурного наследия, находящимися в федеральной собственности, либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия.В случае обеспечения выполнения работ по сохранению данного объекта в соответствии с комментируемым Законом такое лицо имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.Комментируемая норма содержит сочетание публичного регулирования и диспозитивной нормы гражданско-правового характера, наделяя стороны рассматриваемого правоотношения возможностью применять договорное регулирование. При исполнении предусмотренного ч. 2 настоящей статьи договорного правила возникают гражданско-правовые споры, в связи с чем их разрешение носит специализированный характер.

Пример: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к ООО «Световые технологии» с требованием о взыскании неосновательного обогащения в виде платы за пользование земельным участком и процентов за пользование чужими денежными средствами. Ответчик обратился со встречным иском о признании права на уменьшение арендной платы по договору аренды объекта культурного наследия путем проведения зачета по арендной плате.

Решением суда Псковской области, оставленным без изменения Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, признано право первоначального ответчика на зачет по договору аренды объекта культурного наследия.Постановлением ФАС Северо-Западного округа решения нижестоящих судов оставлены без изменения. Судом кассационной инстанции, в частности, указано, что согласно ст. 410 ГК РФ обязательства прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Пунктом 2 ст. 14 комментируемого Закона предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат. В абзаце втором п. 2 ст. 14 названного Закона указано, что порядок предоставления данной компенсации и ее размер определяются договором аренды. В силу п. 3.2 договора от 15 декабря 2005 г. N 463 размер арендной платы уменьшается на сумму средств, вложенных в работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на его текущий и капитальный ремонт (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 августа 2012 г. по делу N А52-3380/2010).Таким образом, в рассмотренном случае практическое правоприменение комментируемого отраслевого Закона осуществлено с приоритетом общегражданского регулирования арендного правоотношения.

Читайте также:  Глава v. морские научные исследования

3.

Пункт третий комментируемой статьи устанавливает возможность для собственника объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, либо лица, владеющего на основании договора безвозмездного пользования таким объектом, в случае выполнения за счет собственных средств работ по его сохранению получить компенсацию произведенных им затрат.

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г.

N 431-ФЗ «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» действие данной нормы приостановлено до 1 января 2019 г.Порядок выплаты компенсации, как указано в приведенной норме комментируемого Закона, определяется Правительством РФ. Такой нормативный акт Правительством РФ не принят.

4. Таким образом, комментируемая статья в целом устанавливает три самостоятельных вида льгот, реализуемых в зависимости от уровня принадлежности объекта культурного наследия, вида вещного права и вида работ по сохранению объектов культурного наследия. Этими льготами являются: снижение платы за пользование, зачет и компенсация расходов.

Отказ от компенсаций собственникам и владельцам объектов культурного наследия федерального значения расходов на содержание ценного имущества – рациональное сокращение бюджетных расходов или необдуманный шаг?

На рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект о приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Данная правовая норма устанавливает следующее правило:

Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры. Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.

Данное правило закрепляет право собственников, осуществляющих ремонт, реставрацию, сохранение в целости и сохранности старинных зданий, сооружений, предметов искусства в надлежащем виде, на материальную компенсацию их затрат.

Речь в данном случае идет об объектах культурного наследия федерального значения, то есть имеющих огромное значение для сохранения истории и культуры России. При этом собственники часто не в состоянии обеспечить условия хранения, дорогостоящий ремонт, сохранность таких ценностей.

Данный вид компенсации от государства должны были получать собственники и лица, которые безвозмездно пользуются объектами культурного наследия, занесенными в единый госреестр. Получателями могут быть физические и юридические лица.

Действие данной нормы было приостановлено более 5 лет назад, а в данном законопроекте предложено продлить действие такого правила до 2020 года.

С одной стороны, снижение доходов госбюждета и проблемы с исполнением обязательств государственными органами, сокращение расходов на социальную сферу неизбежно ведет к урезанию такого рода господдержки, которая не является жизненно необходимой. В пояснительной записке указано, что собственники сами несут бремя содержания своего имущества, что с точки зрения буквы закона верно.

С другой стороны, владельцы культурных ценностей затрачивают серьезные средства на содержание имущества, сохраняя его и поддерживая в хорошем состоянии. Полный отказ от поддержки таких лиц может привести к невозможности выполнять эти обязанности, продаже имущества, прекращению исполнения действий и восстановительных работ в отношении своей культурно значимой собственности.

Федеральный закон

О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 федерального закона «об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» в связи с федеральным законом «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Статья 1 Приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №26, ст. 2519; 2004, №35, ст. 3607; 2008, №29, ст. 3418).

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Правительство российской федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2016 г. № 2280-р МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 федерального закона «об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» в связи с федеральным законом «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

2.

Назначить заместителя Министра финансов Российской Федерации Лаврова Алексея Михайловича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 федерального закона «об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» в связи с федеральным законом «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • к проекту федерального закона «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 федерального закона «об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской федерации» в связи с федеральным законом «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Законопроект разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
  • Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выплаты физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия федерального значения либо пользующимся ими на основании договоров безвозмездного пользования, компенсации произведенных за счет собственных средств затрат на работы по сохранению указанных объектов.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия и обеспечивает сохранение объекта культурного наследия. В связи с этим расходы на содержание и сохранение объекта культурного наследия федерального значения должен нести его собственник.

  1. В соответствии с пунктом 11 статьи 48 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
  2. (далее – Федеральный закон) лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования к содержанию и использованию такого объекта.
  3. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона, к полномочиям федеральных органов государственной власти относится сохранение объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
  4. Объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора, заключаемого со следующими юридическими лицами:
  5. 1) общественными объединениями, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия;
  6. 2) детскими общественными объединениями;
  7. 3) общественными организациями инвалидов;
  8. 4) благотворительными организациями;
  9. 5) религиозными организациями;
  10. 6) общероссийскими творческими союзами;
  11. 7) государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры;
  12. 8) центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, созданными в соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 68-ФЗ «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий”.
Читайте также:  Статья 1. Основные понятия

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 14 Федерального закона порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов культурного наследия определяется Правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный правовой акт до настоящего времени не разработан в связи с отсутствием точного количества памятников истории и культуры.

  • Вместе с тем собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных работ.
  • Компенсация произведенных физическими или юридическими лицами затрат применяется в отношении объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр).
  • По результатам мониторинга, проведенного Минкультуры России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Российской Федерации расположено объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

В настоящее время в реестре зарегистрировано 47675 памятников истории и культуры. Минкультуры России планирует завершить в полном объеме регистрацию объектов культурного наследия в реестре в 2018 году.

Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете. Средства на выплату указанных компенсаций в проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.

  1. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
  2. Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие культуры и туризма” на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
  3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  4. к проекту федерального закона “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

Реализация решения, предлагаемого проектом федерального закона “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” не повлечет дополнительных расходов для федерального бюджета. Финансовая оценка предлагаемого к приостановлению абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” затруднена в связи отсутствием действующего механизма реализации данного абзаца. 26101532.doc 3

ПЕРЕЧЕНЬ федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

В связи с принятием Федерального закона “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов не потребуется. 26101533.doc 5

ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

Принятие Федерального закона “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЛОЖИВШИМ СВОИ СРЕДСТВА В РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РЕЕСТР

3.

Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств своих бюджетов принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Статья 14. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

1.

Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 — 45 настоящего Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату.

Читайте также:  Статья 5. Виды мер безопасности

Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяются Правительством Российской Федерации.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2.

Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.

Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.

3.

Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.

Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.

Глава IV. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ
ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ
Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1.

В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  • Статья 16. Формирование реестра
  • В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  • Статья 17. Документы, представляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр
  • Страницы: 5 из 21  

Кто уже получил льготы по налогу на имущество для объектов культурного наследия

  1. Если объект находился в собственности целый год, то этот же период и берется за основу.
  2. В случае владения имуществом менее года, налог платится с месяца регистрации права собственности.
  3. При получении наследства – с месяца его открытия.

  4. Если объект недвижимости был недавно возведен, то налог необходимо начинать платить с начала года, который отсчитывают за годом постройки.
  5. В случае продажи, разрушения или уничтожения имущества взимание налога прекращается с начала месяца, в котором имущество уже владельцу не принадлежит или перестало существовать.

Описание данного налога, а также полагающихся в связи с его уплатой льгот, можно найти в Федеральном законе № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (9.12.1991), который к настоящему времени включает уже ряд поправок и изменений.

Также достаточно подробно необходимая собственникам информация содержится в Налоговом Кодексе РФ (статьи 399-409): о плательщиках, объектах налогообложения, налоговых ставках, льготах, порядке определения налога на имущество и его уплаты и т.д.

О налоге на имущество в отношении помещения, расположенного в здании, являющемся объектом культурного наследия

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 374 Кодекса установлено, что не признаются объектами налогообложения объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении подпункта 3 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении помещения, расположенного в здании, включенном в перечень объектов культурного наследия федерального значения, и сообщает.

Льготы по налогу на имущество в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения

Статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено: сохранение объекта культурного наследия предусматривает направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в т. ч.

консервацию объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Налог на имущество: применение льготы в отношении памятников истории и культуры

Статьей 4 Федерального закона от 25.06.

2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон 73-ФЗ) определено, что объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения, регионального и местного (муниципального) значения.
До включения памятника федерального значения в реестр право применения льготы подтверждается охранными обязательствами (охранно-арендными договорами, охранными договорами), в которых содержатся сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования, сообщает сайт artlegal.ru (http://artlegal.ru/docs/C5EFC471272C1579C32573F7001AC3FE.html)

Объекты культурного наследия – особый вид имущества

Ссылка на основную публикацию