Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее Закон №151-ФЗ) установлено, что спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.

Спасатель согласно статье 1 Закона №151-ФЗ — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

  • Страхование спасателей в соответствии со статьей 31 Закона №151-ФЗ производится при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, а также в случае привлечения в индивидуальном порядке или в составе нештатных либо общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.
  • В заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание на то, что страховое событие связано с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
  • Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, создающие эти службы и формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб и формирований.

В тех случаях, когда спасатели привлекаются к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе внештатных или общественных аварийно-спасательных формирований страховыми событиями являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. Страхование проводят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

  1. В заключении, выдаваемом в этом случае, также должно содержаться указание на то, что страховое событие связано с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Страхование производится на сумму не менее 20 000 рублей.
  3. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
  4. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями работ или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями.
  5. При наступлении страховых случаев в соответствии с пунктами 12-15 статьи 31 Закона №151-ФЗ спасателям или членам их семей выплачиваются пособия в следующих размерах:
  6. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, наступившей при исполнении ими трудовых обязанностей, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы и формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, членам их семей — женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся — в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
  7. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований при исполнении ими трудовых обязанностей, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
  8. В случае гибели спасателей, привлеченных федеральными органами исполнительной власти к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей — женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся — в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из федерального бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
  9. Спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794

«Статья 14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Читайте также:  Статья 7. Переписные листы и иные документы Всероссийской переписи населения

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

  • Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.
  • Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»

«Статья 15.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.»

«Статья 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

«Статья 19.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.»

«Статья 32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»

Привлечение сил и средств пожарной охраны к ликвидации ЧС ⋆ PROPOZHAR

  • В 1996 году согласовано и утверждено между МЧС и МВД России Положение о функциональной подсистеме «Противопожарные и аварийно-спасательные работы» единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Функциональная система входит в структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается на базе существующих органов управления и подразделений ГПС МВД России в целях обеспечения пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС).
  • Органы управления и подразделения, входящие в функциональную подсистему «Противопожарные и аварийно-спасательные работы» (далее – Функциональная подсистема), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», иными нормативными правовыми актами, нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  • В функциональную подсистему входят:
  • Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГПС МВД России);
  • территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации;
  • специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления;
  • подразделения Государственной противопожарной службы.
  1. Задачи, организация и порядок деятельности Государственной противопожарной службы МВД России определяются Положением о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГПС МВД России), утвержденным постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 23 августа 1993 года № 849.
  2. Силами постоянной готовности (с учетом обеспечения действий в автономном режиме не менее 3 суток) являются – региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров ГПС МВД России.
  3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
  • организация предупреждения пожаров;
  • тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в целях недопущения перерастания пожаров в чрезвычайную ситуацию, а также в условиях ЧС.
Читайте также:  Глава ix. международная и внешнеэкономическая деятельность банка россии

Привлечение органов управления и подразделений функциональной подсистемы к выполнению возложенных задач в условиях ЧС осуществляется в установленном порядке по решению:

  • Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУГПС МВД России при возникновении федеральных, региональных, территориальных, местных и локальных ЧС;
  • Министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных областей, территориальных органов управления ГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации – при возникновении территориальных, местных и локальных ЧС;
  • руководителей подразделений ГПС – при возникновении местных и локальных ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов для функциональных подсистем:

  • режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
  • режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и подразделениями ГПС МВД России, входящими в функциональную подсистему, являются:

  • в режиме повседневной деятельности:
    • организация контроля за пожарной обстановкой, своевременное информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления при ее осложнении;
    • создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи;
    • подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств ГПС МВД России для действий по тушению пожаров и проведению связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ;
    • обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава;
    • предварительное планирование боевых действий по тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ;
    • организация контроля за состоянием готовности подразделений ГПС к тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ;
  • в режиме повышенной готовности:
    • сбор личного состава, привлекаемого к выполнению возложенных задач при ликвидации ЧС;
    • сбор и оценка информации о пожарной обстановке в зоне возможной ЧС, уточнение планов и расчётов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;
    • организация взаимодействия со структурными подразделениями органов внутренних дел, руководством территориального органа ФСБ, региональным и территориальным органом управления МЧС России, органами управления Вооруженных сил Российской Федерации, а также с учреждениями, организациями и предприятиями, участвующими в предупреждении и ликвидации ЧС;
  • в режиме чрезвычайной ситуации:
    • тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
  • Если сил и средств территориального гарнизона пожарной охраны недостаточно для ликвидации пожара и существует угроза его перерастания в ЧС, то по решению начальника ГУГПС МВД России в указанные районы могут быть направлены дополнительные силы ГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
  • Функциональная подсистема имеет постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления, а также может создавать временные органы управления, состав и функции которого определяются нормативными документами МВД России.
  • Постоянно действующими органами управления являются:
  • на федеральном и региональном уровнях управления – Главное управление Государственной противопожарной службы;
  • на территориальном и местном уровнях управления – территориальные органы управления ГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Органами повседневного управления являются:

  • дежурная часть ГУГПС МВД России;
  • центральные пункты пожарной связи (центры управления силами) гарнизонов пожарной охраны.
  1. Органы управления и подразделения ГПС МВД России, входящие в функциональную подсистему, выполняют свои задачи во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных органов самоуправления, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.
  2. Приказом МВД России в 1996 году определены задачи по укреплению боевой готовности региональных специализированных отрядов и частей по тушению крупных пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ.
  3. Определены места дислокации региональных специализированных отрядов и частей: Хабаровский край, Камчатская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская область.

Утверждены табели положенности специальной техники, оборудования, приборов, индивидуальных средств защиты и др. имущества.

Распределены зоны обслуживания, т.е. перечень городов, областей и населенных пунктов, входящих в зону обслуживания каждого из 6-ти региональных отрядов и частей.

Определены порядок передвижения отрядов и частей по территории зоны обслуживания, доставка личного состава и оборудования к месту пожара (аварии), порядок определения численности подразделений и их материального обеспечения.

Оценка оперативно-служебной деятельности и готовности к выполнению возможных задач органами управления и подразделениями ГПС, а также аттестации сотрудников, привлеченных для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в условиях ЧС, проводится в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами МВД России.

Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации РЛЧС

Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации (РЛЧС) – это руководители аварийно-спасательных служб (АСС), аварийно-спасательных формирований (АСФ), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до прибытия РЛЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации

  • Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Читайте также:  Статья 10. Государственное финансирование участия национального фильма в международном кинофестивале

Полномочия

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

На эту тему ▼

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

  • о проведении эвакуационных мероприятий;
  • об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • о проведении аварийно-спасательных работ (АСР) на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
  • о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
  • о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
  • о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

Права

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители АСС, АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

Рлчс в пожарной охране

  1. В пожарной охране руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, аттестованное на право ведения АСР, прибывшее первым на место ЧС в составе подразделения пожарной охраны и принявшего на себя полномочия РЛЧС.
  2. Принятие старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны на себя руководства ликвидацией ЧС обязательно, если не обеспечивается управление силами и средствами на месте ликвидации ЧС.
  3. Первое указание прибывшего к месту ЧС старшего оперативного должностного лица пожарной охраны считается моментом принятия им на себя руководства ликвидацией ЧС, о чем делается запись в журнале пункта связи гарнизона (подразделения пожарной охраны) и документах оперативного штаба на месте ЧС (при его создании).

На эту тему ▼

  • РЛЧС при передаче руководства ликвидацией ЧС старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны должен доложить об оперативно-тактической обстановке, сложившейся на месте ЧС, а также проведении АСР и других неотложных работ.
  • При прибытии к месту ЧС РЛЧС осуществляется руководство ликвидацией ЧС до прибытия РЛЧС, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
  • При прибытии подразделения пожарной охраны к месту ЧС РЛЧС проводятся следующие мероприятия:
  • сообщение диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информации о прибытии к месту ЧС;
  • оценка обстановки на месте ЧС по внешним признакам (общая обстановка на месте ЧС, место и размеры зоны ЧС по информации на момент прибытия, наличие людей в зоне ЧС, вид ЧС);
  • оценка информации, полученной от руководителя и должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте ЧС;
  • уточнение сведений о завершении эвакуации людей из зоны ЧС, а также о возможных местах нахождения оставшихся в зоне ЧС людей, в том числе об их состоянии;
  • сообщение информации диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) о достаточности сил и средств на месте ЧС, о необходимости вызова на место ЧС дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения.

РЛЧС, исходя из основных условий определения решающего направления при проведении АСР на месте ЧС, отдает личному составу подразделения пожарной охраны следующие команды:

  • на подготовку имущества, оборудования и снаряжения, необходимого для проведения АСР и других неотложных работ;
  • на проведение разведки ЧС.
  1. После выполнения личным составом указанных команд РЛЧС должен сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о начале проведения разведки ЧС и составе группы разведки ЧС.
  2.  Подробнее о том, кто такой руководитель тушения пожара 
  3. читайте в материале по ссылке >>>

Аттестация (сдача) на РЛЧС

Аттестация на право осуществления руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций проходит в соответствии с установленным Порядком (приказ МЧС России № 450 от 20.10.2017).

Для проведения аттестации создаются следующие аттестационные комиссии:

  • аттестационная комиссия МЧС России, которую возглавляет Министр МЧС России или один из его заместителей;
  • аттестационная комиссия территориального пожарно-спасательного гарнизона, которую может возглавлять начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или один из его заместителей;
  • аттестационная комиссия местного пожарно-спасательного гарнизона (далее – МПСГ), ее возглавляет начальник соответствующего МПСГ (должностное лицо федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

 Для подготовки к аттестации на право осуществления руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций или разработки билетов (тестов) 

скачивайте типовые вопросы и задачами с ответами на них по ссылке >>

Источники:

Ссылка на основную публикацию