Статья 13. обеспечение безопасности военнослужащего

 Защита военнослужащих и их законных прав, защита чести и достоинства военнослужащих дело не простое. Давайте разберем подробнее, на какие законодательные акты и приказы ссылаются наши военные адвокаты в своей судебной практике в разрезе обвинения и защиты лиц, находящихся на страже безопасности страны.

Статья 13. Обеспечение безопасности военнослужащего

Куда жаловаться в защиту прав военнослужащих?

   Правовая защита военнослужащих гарантирована законодательством через возможную подачу официального заявления соответствующим органам власти, к которым относят:

  • военную прокуратуру;
  • административный орган;
  • военный гарнизонный суд;
  • также можно обратиться за помощью военнослужащие могут к Уполномоченному, отвечающему за вопросы о правах человека на территории Российской Федерации
  • подать жалобу Президенту, как высшему главнокомандующему нашего государства.

    Официальное обращение в административный орган власти гарантированно рассмотрит спорный вопрос, затронувший защиту прав, в скором времени. При этом направленное заявление с жалобой о существующем правонарушении не всегда рассматривается в административном предварительно порядке.

   Насколько показала практика рассмотрение военных дел – социальная защита военнослужащих и остальные соответствующие вопросы больше остаются на рассмотрении судебных органов власти, у которых ведущая роль этого дела.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Правовая защита военнослужащих при увольнении

   Большинство случаев, когда необходимо защищать права служащих, связанны обычно с непосредственным увольнением. Сама увольнительная процедура служащего считается довольно ответственным делом, достаточной сложности.

Ввиду не соблюдений свода правил, соответствующих нормативов возможно оспаривание увольнения и последующее служебное восстановление, получение компенсации за увольнительный срок, который впоследствии был признан не законным.

Защита прав военнослужащих гарантировано предоставит все причитающиеся социальные льготы, компенсации по окончанию увольнительной процедуры.

   Лишь военные суды компетентны в решении увольнений служащих. Защита чести и достоинства военнослужащего будет рассмотрена лишь при направлении запроса после увольнение сроком в 3 месяца при обращении в суд. Исключениями могут стать перечни личных составов.

Служащие обязаны знать о следующих важных моментах при решении вопроса об увольнении:

  1. При контрактной службе процедура увольнения возможна только с согласием служащего до приобретения прав на получение пенсии. Ситуации, предусмотренные законы считаются исключением.
  2. Если служащий нуждается в улучшенных жилищных условиях, а служебный срок превысил период – 10 лет. Таких военнослужащих просто нельзя уволить, не имея соответствующего официального согласия, без соответствующей выдачи необходимой постоянной жилплощади. Служащий получит гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих при полном рассмотрении дела.

Как выстраивается правовая и социальная защита военнослужащих?

  1. базовым документом, где прописаны мандаты и обязанности любых жителей Российской Федерации (а в том числе и исполняющих военный долг), является Конституция РФ. Именно на нее приходятся многочисленные ссылки адвокатов, выступающих на стороне защитников родины при судебных разбирательствах.

  2. защитой интересов военных уже на протяжении нескольких десятков лет занимается существующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Акцент на его статьи со стороны наших адвокатов происходит, когда в суде требуется социальная защита и правовая поддержка.

    Документальным гарантом становится Федеральный закон. Защитники родины имеют равные с гражданскими лицами права (ограничения касаются военной службы).

    Все, что не противоречит поставленным командным составом задачам, не наносит вреда защите мирного населения не нарушает законодательные нормы и основы регулирования прав и свобод всех граждан (в том числе и защита военнослужащих).

    В компетенцию защитников родины входит разрешение на подачу различных заявлений и прошений. Подобная практика распространена в случае неправомерных действий военного руководства, не имеющих оснований обвинений в адрес военнообязанного лица.

    Защитник родины имеет право обратиться с жалобой, заявлением или прошением о защите в судебный орган,

  3. на стороне обвиняемого находится Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Этим инструментом успешно отлаживается созданная правовая основа военной деятельности. Наш адвокат по военным делам поможет выстроить защиту в рамках уголовного дела любой категории сложности.

Когда требуется защита военнослужащих?

   Среди популярных направлений обвинений в адрес военнослужащих, которые приходится оспаривать в суде при поддержке и помощи адвоката:

  • Статья 13. Обеспечение безопасности военнослужащегоимущественные претензии к военнообязанному лицу (обвинения в хищении, растрате государственного продовольствия и краже инвентаря);
  • трудовые несогласия относительно отказа в выплате заработной платы, уличения в нарушении трудовой дисциплины, обвинений в ненадлежащем исполнении воинских обязанностей.
  • социальные вопросы, которые невозможно решить без вмешательства судебных органов.

Защита чести и достоинства военнослужащих

   Свобода и права каждого человека – это наивысшая ценность. Никто и ничто не имеет права ущемлять личность и достоинство иного лица. Все это касается каждого из нас и, безусловно, военнослужащих.

Кроме того, у них данные понятия находятся под особой государственной защитой. А это значит, что существуют определенные меры, при которых начинает действовать защита чести и достоинства военнослужащего.

  

   Более того, у каждого есть свое понимание таких качеств, как честь, достоинство и репутация, которое не всегда может совпадать с общим мнением.

Так определяется индивидуальное понимание значимости и ценности как для самого военнослужащего, так и для окружающих.

Отметим, что главными способами посягательства на ценности личности, при которых требуется защита свободы, чести и достоинства военнослужащих, являются:

  • клевета – умышленная передача неправдивых сведений;
  • оскорбление – унижение человека иным лицом.

   Каждый способ посягательства на личность предусматривает правовые основы защиты чести и достоинства военнослужащих, выражающиеся в таких видах ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • гражданско-правовая.

   Какая из них будет применена в конкретном случае, зависит от тяжести нанесенного морального ущерба.

Как действовать в той или иной ситуации?

   Оскорбление солдата — это унижение чести и достоинства военнослужащего. Т.е. это когда один военнообязанный оскорбляет другого, данная ситуация может произойти между командиром и подчиненным, и наоборот.

Устав Вооруженных Сил страны предусматривает:

  • каждую личность необходимо уважать;
  • унижения недопустимы;
  • соблюдение правил воинской вежливости;
  • отдание чести.

   Поэтому оскорбление военнослужащего начальником или наоборот является преступлением.

   Порядок защитных чести и достоинства военнослужащего, если нанесено оскорбление военнослужащего офицером или наоборот, можно определить следующим образом:

  • применение нормативно-правовой базы;
  • совокупность средств по защите интересов экономического характера;
  • определение порядка социальной защиты ценностей духовного значения;
  • усовершенствование управленческой системы (содействие в решении вопросов, когда имело место оскорбление военнослужащего командиром или наоборот).

   Каждый должен понимать, что может отстаивать свои права, и делать это нужно достойно. При необходимости при возникновении проблем следует проконсультироваться с опытными специалистами.

Адвокат по защите прав военнослужащего в Екатеринбурге

    Не все юристы готовы браться за данную категорию дел. Военнослужащие представляют отдельную категорию лиц, на которых не распространяются нормы гражданского права.

   Наши опытные военные адвокаты и юристы успешно отстаивают полномочия своих доверителей, опираясь на военно-правовые акты, законы и постановления правительства. С нами правовая и социальная защита военнослужащих пройдет профессионально.

  • Читайте еще о работе военного юриста:
  • Про признания граждан членами семьи военнослужащего по ссылке
  • Все про обеспечение жильем военнослужащих на сайте
  • Возможность восстановления Вас на военной службе через суд

Статья 13. Обеспечение безопасности военнослужащего

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Актуальные проблемы обеспечения безопасности военной службы в мирное время

Табацкий Владимир АлександровичВятский государственный университет

Библиографическая ссылка на статью:
Табацкий В.А. Актуальные проблемы обеспечения безопасности военной службы в мирное время // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92737 (дата обращения: 27.07.2021).

Введение. Особая злободневность и значение проблемы предупреждения получения военнослужащими травм, ранений, контузий, увечий, а также гибели личного состава, создания и обеспечения безопасных условий прохождения военной службы определена рядом причин.

В Федеральном законе от 27. 05. 1998 года “О статусе военнослужащих” подчеркивается: “на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни”.

Логично, что в федеральном законодательстве для военнослужащих, по сравнению с другими категориями граждан, определено большое количество льгот, гарантий и компенсаций, предусмотрено пенсионное обеспечение на особых условиях.

При этом нужно отметить, что даже в повседневной деятельности, при исполнении обязанностей военной службы в мирное время, не говоря уж о военном или чрезвычайном положениях, участии в контртеррористических операциях, привлечении военных к выполнению задач по наведению конституционного правопорядка, и другим особым правовым режимам жизнедеятельности страны, в период прохождения военной службы военнослужащие в повседневной деятельности войск часто подвергают угрозе свою жизнь и здоровье.

Связано это, в первую очередь, с тем, что в войсках (силах) имеется большое количество сложного по устройству, с элементами повышенного риска при эксплуатации, вооружения и военной техники.

При этом повседневная деятельность соединений и воинских частей отличается повышенным динамизмом, насыщенностью трудовых будней.

Заключается это, главным образом, в регулярном несении личным составом внутренней, гарнизонной и караульной служб, боевого дежурства, в привлечении военнослужащих к стрельбам, командным тренировкам, учениям и другим мероприятиям боевой подготовки.

Доступ к оружию, боеприпасам и другим взрывчатым веществам, имеет каждый военнослужащий, периодически выполняющий служебные задачи (упражнения, работы), связанные с применением вооружения. В целом, добросовестное исполнение обязанностей военной службы требует очень высоких физических и психических нагрузок, зачастую их перенапряжения.

Кроме того, (что касается военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) служба в армии и на флоте, в подавляющем большинстве, связана с отрывом молодых парней, не имеющих за спиной житейского опыта, от родных и близких, друзей, привычного круга общения.

Это является причиной их депрессии, морально-психологических срывов на начальных этапах прохождения службы.

А также, в большом молодежном мужском коллективе, каким является большинство воинских подразделений, огромная вероятность появления так называемых «неуставных взаимоотношений» насаждают которые, проявленные личности с аморальными и криминальными наклонностями.

Эти обстоятельства и целый ряд других факторов, делают военную службу сферой повышенного риска.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, а значит, действующая в России система охраны труда (Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные, правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны труда) не способна решать проблемы обеспечения безопасности, учитывая особенности повседневной и служебной деятельности военнослужащих. Следовательно, для решения задачи сохранения жизни и здоровья военнослужащих при прохождении военной службы требуется отдельная нормативная правовая база, своя система работы, направленная на обеспечение безопасности военной службы детально продуманная и реализуемая с учетом особенностей повседневной деятельности и быта военнослужащих.

Поэтому, правильная организация повседневной деятельности по предупреждение травм и смерти военнослужащих стала главной работой органов военного управления и всех должностных лиц.

Общественно-политическая обстановка в России претерпела кардинальные изменения за последние десять лет. Происшествия со смертью, увечьями, ранениями, травмами и контузиями военнослужащих в процессе их военно-профессиональной деятельности, которые стали известными, воспринимаются резко негативно представителями практически всех слоев общества.

Бескомпромиссность общественных и правозащитных организаций, комитета солдатских матерей значительно возросла, в оценке работы органов военного управления. И это не случайно, ведь в российской Конституции подчеркивается: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.» [2].

Исходя из сложившихся обстоятельств, важнейшим критерием правильной работы командира (начальника) стала способность к осуществлению эффективной работы по обеспечению безопасности военной службы.

В связи с этим Министерство Обороны Российской Федерации, предприняло в прошлом десятилетии меры, направленные на улучшение условий безопасности военной службы.

Эффективность которых и предстоит выяснить, проведя анализ статистических данных гибели и травматизма военнослужащих при исполнении военной службы в мирное время за последние 10 лет.

Методы исследования. Начиная с 2010 года Министерство обороны перестало публиковать статистику погибших от всех причин (болезни, убийства, самоубийства, аварии, несчастные случаи, боевые потери) военнослужащих.

То же можно сказать и о статистике получения военнослужащими травм и увечий.

На сайтах сети интернет и в любых других источниках такой информации в свободном доступе не найти, но для служебного пользования такую статистику ведут страховые компании и есть возможность рассмотреть данные, собранные по результатам ежегодных анализов случаев гибели и травматизма военнослужащих.

Результаты исследований, их обсуждение. Согласно собранным данным количество случаев гибели военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы в мирное время с 2009 по 2019 года распределились следующим образом:

  • южный военный округ – 610 случаев;
  • центральный военный округ – 441;
  • восточный военный округ – 414;
  • западный военный округ – 386;
  • воздушно-космические силы – 237;
  • воздушно-десантные войска – 216;
  • ракетные войска стратегического назначения – 198;
  • северный флот – 124;
  • генеральный штаб – 46;
  • главное управление министерства обороны – 43;
  • главное командование сухопутных войск –35;
  • главное управление связи – 34;
  • штаб материально-технического обеспечения – 23;
  • главное управление военной полиции – 14;
  • главное военно-медицинское управление – 13;
  • вычислительный центр министерства обороны – 11.

Общее количество военнослужащих погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время за 10 лет (с 2010 по 2019 года) составляет 2845 человек.

Основными причинами происшествий с гибелью военнослужащих явились:

  • дорожно-транспортные   происшествия – 960 (33,7 % от общего количества погибших);
  • самоубийства – 740 (26,0 % от общего количества погибших);
  • несчастные случаи – 316 (11,1 % от общего количества погибших);
  • нарушения требований безопасности (далее – НТБ) – 297 (10,4 % от общего количества погибших);
  • утопления – 210 (7,4 % от общего количества погибших);
  • убийства – 160 (5,6 % от общего количества погибших);
  • отравления – 90 (3,2 % от общего количества погибших);
  • авиационные происшествия – 60 (2,1 % от общего количества погибших);
  • пожара – 12 (0,4 % от общего количества погибших).

Количество травм и увечий, полученных военнослужащими при исполнении обязанностей военной службы в мирное время за тот же период времени, с 2010 по 2019 года, составляет 26701 случай.

Основными причинами происшествий явились:

  • несчастные случаи – 18171 (68,1%);
  • нарушение требований безопасности – 3083 (11,5%);
  • нарушения уставных правил взаимоотношений  – 2896 (10,8%);
  • превышения должностных полномочий – 917 (3,4%);
  • дорожно-транспортные происшествия – 915 (3,4 %);
  • противоправные действия гражданских лиц – 431 (1,6 %);
  • авиационные происшествия – 133 (0,5%);
  • суицидальные попытки – 104 (0,4%),
  • насильственные действия в отношении начальника – 51 (0,2 %).

Вывод.

После проведенного анализа статистических данных гибели и травматизма военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы в мирное время с 2010 по 2019 года, видна тенденция снижения случаев гибели военнослужащих, чего нельзя сказать о случаях получения травм и увечий. За прошедшие 10 лет, несомненно, повышение уровня безопасности военной службы в России наблюдается, но все еще остается нестабильным.

Основными причинами, нестабильности состояния безопасности военной службы, являются:

  • низкая подготовленность военнослужащих многих соединений, воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, к выполнению требований безопасности, связанная, с формализмом проводимых занятий и инструктажей;
  • недостаточно проработанная правовая и нормативная база;
  • отсутствие общей системы работы командования, должностных лиц органов военно-политической работы, медицинской службы по предупреждению самоубийств военнослужащих;
  • серьезные упущения в проведении занятий по боевой подготовке во многих подразделениях, которые негативно отражаются на требуемом уровне боевой готовности большинства военнослужащих к обеспечению и  поддержанию боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов с соблюдением в них внутреннего порядка, требований безопасности и дисциплины;
  • устаревшее вооружение и военная техника, отсутствие комплектующих изделий и материалов, существенный износ казарменного фонда, зданий и сооружений, что, естественно, снижает эффективность принимаемых мер по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы;
  • низкие показатели общеобразовательной подготовки к исполнению воинской обязанности большинства призывников, следовательно, неспособность многих из них быстро и качественно усвоить обязанности и требования безопасности, которые определены для каждой замещаемой ими должности;
  • формальность в изучении морально-психологических, психофизических и профессиональных качеств при отборе граждан для прохождения военной службы по контракту;
  • дефицит специалистов на должностях психологов, имеющих высшее психологическое образование;
  • отсутствие современных автоматизированных диагностических программам у психологов, работающих с призывниками и военнослужащими;
  • нарушение единой системы работы командира и штаба воинской части в управлении безопасностью военной службы.

Все эти причины препятствуют повышению уровня безопасности военной службы, поэтому усилия всех должностных лиц и органов военного управления должны быть направлены на устранение указанных причин.

Библиографический список

Памятка о запретах и ограничениях распространяемых на военнослужащих МЧС России

  • Нормативные акты, устанавливающие ограничения в приеме на службу МЧС России, а так же  ограничения и запреты, связанные  с прохождением службы в МЧС России:
  • — Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • — Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1. Ограничения при прохождении военной службы

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:

военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира;

военнослужащим запрещается участие в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы.

2. Запреты, установленные для военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2.1. Военнослужащие не вправе:

  1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  2. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
  3. использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  4. получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
  5. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
  6. принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  7. выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
  8. использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
  9. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 27.1. Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяет на военнослужащего ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно:

  • Военнослужащему запрещается:
  • 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • 2) замещать должность в МЧС России в случае:
  • а) избрания или назначения на государственную должность;
  • б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  • 3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность;
  • 5) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • 6) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  • 7) принимать без письменного разрешения руководителя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  • 8) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  • 9) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
  • 10) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • 11) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  • Военнослужащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  • В случае, если владение военнослужащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Гражданин после увольнения с военной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность военной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности сотрудника. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Военнослужащий обязан:
  2. 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  3. 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  4. 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
  5. 4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
  6. 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  7. 6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами для государственных служащих;
  8. 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  9. 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
  10. 9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
  11. 10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  12. 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  13. 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  14. 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
  15. 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
  16. 4. Ответственность военнослужащих за нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, досрочно увольняется с военной службы:

  • 1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
  • непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
  • вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию