Статья 11. Приватизация в области авиации

Цены на недвижимость в нашей стране очень высокие, и далеко не каждый может позволить себе приобрести жилплощадь в собственность.

Многие стараются выйти из ситуации и берут кредиты, кто-то вступает в ипотечную программу, но у большей части населения не хватает средств даже на вступительный взнос.

Бюджетные организации идут навстречу населению и предоставляют своим сотрудникам служебные квартиры.

Служебное жилье — это квартиры, которые принадлежат конкретной организации или государственному учреждению и предоставляются сотрудникам для временного проживания.

С работником заключается договор найма служебного жилого помещения, который не может превышать срок службы сотрудника, указанный в контракте или трудовом договоре.

 Таким образом, ведомственное жилье — временное решение проблемы и не дает уверенности, что завтра работника не уволят и не попросят освободить помещение.

Более того, служебные квартиры привязывают работника к рабочему месту в конкретной организации в конкретном регионе и ставят человека в полную зависимость от работодателя. Таким образом, приватизация служебной недвижимости является одной из самых актуальных и острых проблем, так как получить ее в собственность практически невозможно.

В Жилищном кодексе РФ не предусмотрено процедуры приватизации служебного жилья, а в части 1 статьи 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» закреплено, что служебные квартиры входят в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Однако, несмотря на общее правило о запрете приватизации служебного жилья, законодательство РФ все же допускает определенную свободу действий в этой сфере.

1.

В законе РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» есть лазейка, а именно: в соответствии с пунктом 2 статьи 4 собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия собственников могут принять решение о приватизации по собственной инициативе. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 № 9-П вышеуказанная норма признана не противоречащей Конституции РФ, и соответственно, дает право собственнику муниципального жилищного фонда при реализации своего права по основаниям, на условиях и в порядке, установленном федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений. Но при условии, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Таким образом, одним из вариантов решения проблемы приватизации служебного жилья является издание собственником муниципального жилищного фонда нормативного правового акта, касающегося принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений. Основанием для издания такого правового акта является заявление нанимателя служебного жилого помещения либо инициатива собственника муниципального жилищного фонда.

Однако положительное решение о приватизации — право, а не обязанность собственников помещений, и является скорее исключением, чем правилом.

2.

Можно приватизировать служебное жилое помещение, которое было добровольно передано органам местного управления государственным или муниципальным предприятием, учреждением, например, в связи с ликвидацией или реорганизацией МУП, ГУП либо в связи с отсутствием возможности нести расходы на содержание помещений.

В таком случае жилое помещение утрачивает статус «служебное» и подлежит приватизации как жилье, предоставленное по договору социального найма.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд РФ: в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в муниципальную собственность, предполагает изменение статуса жилого помещения.

Но даже при такой четкой регламентации органы местного самоуправления не всегда идут навстречу гражданам, и дело приходится решать в суде. Судебная практика в данном случае выступает на стороне граждан.

Приватизация Внуково: кто, как и зачем приватизирует российские аэропорты | Капитал страны

30 декабря 2013 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково». Государство прекратит свое участие в уставных капиталах обществ до 2016 года «с учетом решений президента и правительства в отношении стратегического развития московского авиационного узла».

На сегодня государству принадлежит 74,7% ОАО «Аэропорт Внуково» и блокирующий пакет (25% плюс одна акция) ОАО «Международный аэропорт Внуково». Остальные акции у частных компаний ОАО «Внуково-Инвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания», конечными бенефициарами которых являются Виталий Ванцев и два его партнера, доля Виталия Ванцева составляет 20%.

Именно Ванцев с партнерами, скорее всего, и станут владельцами аэропорта.

Приватизация Внуково поручена ООО «Ренессанс Брокер», дочерней компании Абелардо Холдингз Лимитед (Кипр), принадлежащей Ренессанс Капитал, который, в свою очередь, принадлежит группе ОНЭКСИМ. Кто является конечными бенефициарами компании, которая будет руководить приватизацией одного из главных аэропортов страны, широкой публике неизвестно.

Внуково не будут объединять с Шереметьево

Изначально Внуково и Шереметьево планировалось объединить в одну компанию. Позже, в июле 2013 года, на специальном совещании у Президента России, посвященном развитию московского авиаузла, была выбрана другая стратегия.

В каждом московском аэропорту должна быть создана управляющая компания (оператор аэропорта), в которой будет консолидировано все имущество аэропорта; т.е.

активы, подконтрольные государству, будут консолидированы с частными структурами, работающими в аэропортах, в том числе с топливно-заправочными комплексами.

В рамках объединения активов Внуково предполагается консолидация не только «Аэропорта Внуково» и «Международного аэропорта Внуково» (терминалы А и B соответственно), но и ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-Инвест» и ООО «Авиатехинвест». По планам, процесс консолидации займет около года.

Сколько стоит Внуково

«Есть разные подходы к оценке. Есть оценки бизнеса, есть оценка по затратам, есть по имущественному комплексу, а есть по долгам.

Читайте также:  Раздел V. Безопасность космической деятельности

Я могу сказать исходя из затратного метода: за последние пять лет аэропорт Внуково профинансировал стройку объектов на 40 млрд. рублей. Поэтому в целом, я думаю, аэропорт можно оценить в сумму порядка 60 млрд.

рублей», рассказал в интервью ИТАР-ТАСС председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталий Ванцев.

Частные инвесторы с того момента, когда вошли в капитал аэропорта, вложили в развитие Внуково больше 2 млрд. долларов. Сейчас, по мнению Виталия Ванцева, как раз наступает период окупаемости.

С конца 1990-х ОАО «Международный аэропорт «Внуково» платит государству за аренду аэродрома 10% от выручки за взлет-посадку. За 2011 год арендная плата составила 79 млн. рублей, за 2012 год – около 90 млн рублей, за 2013 год – порядка 110–120 млн рублей.

Модернизация продолжится

Внуково передается в частные руки после масштабной модернизации аэропорта за счет средств федерального бюджета. Был построен новый терминал, проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы ВПП-1 и многое другое. Частные владельцы вложили в строительно-ремонтные работы 2 млрд. рублей. Пассажиропоток аэропорта за 2013 год вырос на 15% до 11,13 млн по сравнению с 2012 годом.

Впрочем, сделано далеко не все. По оценкам Виталия Ванцева, в реконструкцию и развитие аэродромного комплекса необходимо инвестировать еще порядка 5 млрд рублей.

Кроме того, как сообщает Прайм, Виталий Ванцев и его партнеры намерены вложить до 80 млн долларов в развитие центра бизнес авиации Внуково-3: создание вертолетной площадки и строительство ангарного комплекса для выставочной деятельности. Строительство планируется начать весной 2014 года и завершить через пару лет.

По мнению Виталия Ванцева, создание отдельной вертолетной площадки позволит увеличить пропускную способность аэропорта. Основными пользователями вертолетной площадки станут клиенты Внуково-3.

«К примеру, бизнесмен, который живет в районе Новорижского шоссе, где имеются вертолетные площадки, сможет за 10-15 минут долететь до Внуково-3, где у него уже есть свой самолет, таким образом, это позволит ему значительно сократить время в пути», отметил предприниматель.

Приватизация и развитие

Приватизацию аэропортов российское правительство оправдывает именно недостатком средств на их развитие. Строжайшая экономия привела к тому, что количество аэропортов в стране с 1990 года сократилось почти вчетверо (с 1300 до 325, по данным эксперта Aviation EXplorer — директора консультационной компании «Баланс интересов» Владислава Катчана).

Согласно информации на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта России, на 1 декабря 2013 года в стране насчитывалось 228 аэропортов гражданской авиации. Очень многие из них переданы на баланс регионам. Последним из-за хронической нехватки финансов становится все труднее оплачивать не только развитие, но и содержание аэропортов.

«Однако приватизация как таковая не является средством гарантированного привлечения инвестиций. Более того, собственник вправе распоряжаться активом по своему усмотрению, если иное не оговорено при продаже, – поясняет главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

– И примеры, когда приватизация не сопряжена с модернизацией, встречаются, хотя и являются исключением. Отчасти это наблюдается в Краснодаре и Анапе, где собственник не отказался от масштабного преобразования аэропортов, но приступил к нему далеко не сразу.

Тем не менее, в этих аэропортах незначительная модернизация все же проводилась, закупалась спецтехника и оборудование. А вот в Ейске после приватизации даже таких подвижек не было».

При этом нередки случаи, когда оценка приватизируемого имущества значительно занижается. Так, например, Ставропольский международный аэропорт был оценен в сумму, в двадцать раз меньшую его реальной стоимости (всего в 21 миллион 11 тысяч рублей).

Нередко приватизация происходит не путем продажи государственных акций, а путем выпуска дополнительных акций компании и продажи их частным инвесторам – как опять же случилось со Ставропольским аэропортом.

В итоге, инвестор «за копейки» и фактически безо всяких обязательств приобретает стратегическое госимущество, бюджет же практически ничего не выигрывает.

Стратегические объекты – «стратегическим инвесторам»

«Официальная цель приватизации – разовое пополнение бюджета и надежда на рост налоговых поступлений от деятельности аэропорта за счет более эффективного управления им частником.

Однако при этом не упоминается о том, что госбюджет после такой распродажи навсегда лишается растянутого по времени пополнения за счет прибыли (дивидендов), которую зарабатывает аэропорт. За несколько лет сумма этого пополнения может превысить сумму, полученную при его продаже.

Покупают-то только прибыльные аэропорты! Подавляющее же большинство заведомо убыточных небольших аэропортов так и останутся нагрузкой для бюджета», – отмечает Владислав Катчан.

<

На сегодня в России в частной собственности находится порядка 7-8% аэропортов, принадлежат они владельцам крупнейших состояний в стране (на языке властей — стратегическим инвесторам), таким образом, в стране уже сформировались несколько аэропортовых холдингов, крупнейшими из них являются:

аэропорт суммарный пассажиропоток Какой компании принадлежит
Екатеринбург более 7 млн. чел. группа «Ренова» Виктора Вексельберга
Самара
Нижний Новгород
Ростов-на-Дону
Новосибирск более 6 млн чел. «Новапорт» Романа Троценко (советника президента компании«Роснефть»)
Челябинск
Волгоград
Томск
Барнаул
Чита
Астрахань
Краснодар более 5 млн чел. «Базовый элемент» Олега Дерипаски
Сочи
Геленджик
Анапа
Ейск

Помимо потери прибыли, государство, продавая крупнейшие аэропорты в частные руки, полностью утрачивает контроль над стратегическими объектами, причем нередко их новый владелец остается неизвестен. Четких данных о конкретном владельце столичного аэропорта «Домодедово», например, до сих пор нет.

Как же найти деньги?

Гораздо более выгодны и надежны другие форматы привлечения инвестиций. Первый – концессии. Распространенная схема: «строю – управляю – передаю». Концессионер строит объект, потом 30 – 50 лет им управляет, после чего отдает государству.

Есть и схема с созданием совместных предприятий, в которых регион вносит в уставный капитал имущество (аэропорт), а частный партнер – инвестиции. В этом случае государство контролирует процесс, имея и инвестиционное соглашение, и права акционера.

Читайте также:  Статья 11. нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Две этих схемы защищают от недобросовестного «партнера» в лице частной компании», – поясняет главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Большинство аэропортов находится сегодня в ведении регионов, и те заинтересованы в их развитии, поэтому приватизация через прямую продажу на аукционе становится все более редким явлением, отмечает эксперт.

Однако и механизм концессии, несмотря на все выгоды и достоинства, используется пока не очень активно.

Чуть ли не единственным его примером является Петербургский аэропорт «Пулково», в 2010 году переданный в концессию на 30 лет консорциуму с участием международных инвесторов – в пул вошли банк ВТБ Капитал, мировой оператор аэропортов компания Fraport AG (управляет, к примеру, аэропортом во Франкфурте) и греческая инвестиционная группа Copelouzos.

Инвестиции в строительство нового международного пассажирского терминала должны составить 1,2 млрд евро – 53,1 млрд рублей, концессионный платеж городу при этом будет равен 11,5% выручки. Пассажиропоток до 2025 года должен вырасти с 10 до 25 млн.

Приватизация и тарифы

  • Поскольку приватизация, как аннонсируется широкой публике, предполагает дальнейшую модернизацию аэропорта, то после реализации масштабного инвестпроекта рост тарифов на услуги, предоставляемые аэропортом, почти неизбежен, и это оправданно – ведь инвестиционные затраты необходимо окупить.
  • Однако сама по себе смена собственника основанием для повышения тарифов не является.
  • Уровень ставок сборов в аэропортах утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ), стремясь соблюсти при этом интересы всех сторон, обеспечить финансовую сбалансированность деятельности аэропортов и предотвратить резкий рост расходов обслуживаемых ими авиакомпаний, поясняют в пресс-службе ФСТ.

«Процесс принятия решения по тарифам для конкретного аэропорта прозрачен, – подчеркивают сотрудники ФСТ. – Начиная с предварительных обсуждений по выработке этих решений с представителями аэропортов, потребителями их услуг, заинтересованными министерствами и ведомствами и заканчивая их участием в заседаниях правления ФСТ. Все проекты принимаемых решений публикуются на едином портале по раскрытию информации – regulation.gov.ru.»

На сегодня ФСТ выделяет две основных причины пересмотра действующих ставок аэропортовых сборов. Во-первых, это рост издержек субъектов естественных монополий в аэропортах, а во-вторых – реализация масштабных инвестиционных проектов по развитию аэропортовой инфраструктуры.

Так, например, в условиях реализации масштабной реконструкции аэропорта Пулково на основе государственно-частного партнерства с Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Аэропорт «Пулково» в ФСТ было принято решение по утверждению на долгосрочный период (2014 -2018 гг.) ставок по регулируемым видам деятельности.

В 2014 году среднее повышение тарифов составит 19,8 %. Однако, чтобы избежать резкого роста расходов для авиаперевозчиков, самые «чувствительные» для авиакомпаний тарифы будут повышаться медленнее.

Например, сбор за взлет-посадку с 2014 года — изменится всего на 10 %, в последующие периоды темп роста снижается, в последний год реализации проекта предусмотрен нулевой рост:

  • в 2015 году – 11%
  • в 2016 году – 8,5
  • в 2017 году – 6,5
  • в 2018 году – 0%.

Конечно, рост аэропортовых тарифов негативно воспринимается авиаперевозчиками, особенно бюджетными и региональными.

«Аэропортовые тарифы являются одной из важнейших статей затрат для авиакомпаний, на региональных линиях этот фактор важен вдвойне.

Однако надо понимать, что региональные перевозки как правило нерентабельны, они существуют преимущественно за счет дотаций. Следовательно, или такая авиакомпания имеет поддержку бюджета, или она не летает», – считает Олег Пантелеев.

При этом, как пояснили в ФСТ, «развитие инфраструктуры может происходить и без пересмотра действующих ставок, например, за счет увеличения пассажиропотока или с привлечением нетарифных источников финансирования – бюджетных или заемных средств».

Читайте далее:

Магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы, по праву. Консультационные услуги

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: [email protected]

На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке студенческих работ по праву (юриспруденции). 

Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

Внимание! Мы не продаем готовые работы, а оказываем консультационные услуги в данной сфере.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  • На оказание наших услуг даются гарантии.
  • Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.
  • Мы делаем оказываем консультации по следующим видам работ:

История приватизации в России

Указ президента РФ Бориса Ельцина «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Читайте также:  Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

  • 14 августа 1992 года президент РФ подписал указ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».
  • Каждый житель страны получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.
  • Согласно статистике, около 25 миллионов россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 миллионов вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тысяч государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысячи.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тысяч магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден указом президента РФ от 22 июля 1994 года «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года».

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ «О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности». В ноябре-декабре того же года состоялись аукционные торги.

Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 триллиона рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ» от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи продлевают денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Приватизация осуществляется на плановой основе.

По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 миллиарда долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

  1. На современном этапе приватизация федерального имущества является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.
  2. Российская Федерация, по состоянию на 1 января 2010 года, являлась собственником имущества 3517 ФГУПов, акционером 2950 акционерных обществ.
  3. 27 ноября 2010 года правительство России утвердило «Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы».
  4. В июне 2012 года правительство РФ приняло окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года.
  5. 1 июля 2013 года российское правительство утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы.
  6. В авангарде приватизации-2016 было размещение на Московской бирже 10,9% акций «Алросы» в начале июля 2016 года, эта продажа принесла бюджету 52 миллиарда рублей.
  7. В декабре 2016 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка по реализации 19,5% акций нефтегазовой компании «Роснефть», которая принесла в бюджет России (с учетом приватизации «Башнефти» компанией, 10,5 миллиарда евро или более одного триллиона рублей.
  8. В феврале 2017 года правительством РФ был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.
  9. Планом предусматривается приватизация находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

В федеральный бюджет РФ на 2017-2019 годы были заложены доходы от приватизации в 2017 году в сумме 138,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 13,6 миллиарда рублей, в 2019 году — 13,9 миллиарда рублей.

При этом в ожидаемых поступлениях на 2017 год учтены только два крупных актива: 95,5 миллиарда рублей от продажи 10,9% минус одна акция ВТБ и 24 миллиарда рублей от продажи 25% минус одна акция «Совкомфлота».

  • Позже власти решили отказаться от приватизации пакета ВТБ, поскольку банк находится под санкциями ЕС и США, что может негативно сказаться на его стоимости.
  • В мае 2017 года Минфин РФ снизил прогноз доходов федерального бюджета от приватизации на текущий год на 96 миллиардов рублей.
  • Приватизация 25% минус 1 акция крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот» планировалась на первое полугодие 2017 года, но пока не состоялась.

В одобренном правительством РФ проекте бюджета на 2018-2020 годы Министерством финансов РФ не предусмотрено приватизации крупных пакетов госкомпаний. Однако правительство продолжает работу по конкретным сделкам, многое в этом вопросе будет зависеть от рыночных условий.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию