Статья 11. личная печать, штампы и бланки нотариуса. электронная подпись нотариуса

Работа нотариальных контор связана с большой ответственностью. Поэтому при заверении и оформлении документов нотариус должен иметь свою личную печать. Изготовление нотариальной печати или штампа выполняется строго в соответствии с государственными стандартами. Вносить свои личные изменения (индивидуальное выполнение), запрещается. Более подробная информация тут.

При изготовлении печати нотариуса, требуется соблюдать определенный перечень указаний:

  • Изображение Государственного герба РФ;
  • ФИО;
  • Должность;
  • Название фирмы;
  • Фактический адрес фирмы.

Печать нотариуса, имеет только круглую форму. Размеры по заданным стандартам 3,2-4 см. В центре печати располагается Государственный герб Российской Федерации. По кругу указывается фамилия нотариуса, а также наименование организации, в которой он работает.

Изготовление печати нотариуса

Для оформления заказа, Вам необходимо прислать нам на электронную почту понравившейся образец и желаемую оснастку.

После получения всей информации, наши специалисты изготовят для Вас печать, придерживаясь всех нюансов в ее создании: (круглая форма, верное написание наименования).

Так же Вы можете выбрать защиту оттиска от подделки, например: микротекст, макраме или скрытые изображения. Получить подробную консультацию можно в нашем офисе или по телефонам +7 (495) 730 3077; +7 (495) 231 4815.

Печать нотариуса и нотариальные штампы

Для ведения нотариальной деятельности каждый нотариус должен иметь печать, на которой изображен Государственный герб РФ. Изготовить индивидуальную печать нотариуса смогут быстро и качественно профессионалы компании «Печати любые». Изготовление гербовых печатей – дело весьма ответственное: необходимо выдержать требования ГОСТа, выбрать только круглую форму, соблюсти все нюансы относительно размещения и шрифтов основного и микротекста по внутреннему и наружному кругу. На таких печатях обязательно должна быть информация о дате ее изготовления и номере сертификата, а также ИНН, коды ОКПО, реквизиты или личные данные нотариальной конторы или самого нотариуса.

К качеству таких печатей выдвигаются строгие требования, касающиеся высокой четкости линий изображения герба и самого текста. Поэтому правильно их изготовить могут только профессионалы на специальном оборудовании по лазерной или фотополимерной технологии, с использованием качественной резины, а также устойчивой к внешним воздействиям краски.

Наша компания готова изготовить для вас печать нотариуса и нотариальные штампы

Печать нотариуса делается в строгом соответствии с государственными стандартами и надёжно защищена от подделок. Печать нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации делается с соответствии с ГОСТ Р 51511-2001.

Печать по ГОСТ. Гербовая печать. Печать кадастрового инженера

Наше производство сертифицировано — имеет право на изготовление гербовых и «по ГОСТу» печатей. Мы изготовим гербовую печать и предоставим вам весь пакет сопроводительной документации.К готовым изделиям прилагается сертификат качества, гарантия и памятка пользователя. Согласно требований ГОСТа в основном мы делаем диаметр печати по умолчанию 43мм., на оснастке диаметром 45 мм.Возможно срочное изготовление гербовых печатей.

  • Для профессиональных штемпеле изготовителей действуют особые условия и цены на изготовление гербовых печатей, подробности уточняйте у наших менеджеров.
  • При необходимости заключаем ОФЕРТУ через Портал Поставщиков .

Необходимые документы для изготовления печати для нотариуса

  • Письмо от территориального органа юстиции в оригинале.
  • Документ, удостоверяющий личность нотариуса.
  • Лицензия нотариуса.
  • Заявка на изготовление печати

Как заказать печать нотариуса?

  • 1 вариант — прислать ваш заказ на эл.почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , во вложение приложить перечисленные выше документы, реквизиты, контактный тел. ответственного лица. Выбрать корпус для печати (см.ниже) и указать его в письме.
  • 2 вариантзаказать печать для нотариуса перейдя в наш интернет — магазин

Электронная цифровая подпись нотариуса

  • Особенности работы нотариусов с электронными документами предусмотрены «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» и «Правилами нотариального делопроизводства» (далее — Правила), утвержденными Приказом Минюста России № 78 от 16 апреля 2014 года.
  • Федеральный закон № 379-ФЗ от 21 декабря 2013 года внес изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». В частности, были закреплены три основных функции, касающиеся деятельности нотариусов в электронном пространстве:
  • ведение Единой информационной системы нотариата (ЕИСН);
  • совершение нотариальных действий на основе электронных документов;
  • удостоверение равнозначности электронного документа и оригинала на бумажном носителе.

В разделе XIV «Правил нотариального делопроизводства» установлено, что нотариусом принимаются, создаются и используются электронные документы:

  • исходно создаваемые в электронной форме без предварительного документирования их на бумажном носителе;
  • полученные в результате сканирования документов на бумажных носителях.

Юридическая значимость электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью (ранее называлась электронной цифровой) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получить такую подпись можно в Удостоверяющем центре нотариата России, который создан в Москве в 2010 году. Центр обеспечивает средствами электронной подписи нотариусов и исполняющих обязанности нотариусов на всей территории Российской Федерации. 

  1. Электронная подпись позволяет нотариусам и исполняющим обязанности нотариусов участвовать через Единую информационную систему нотариата (ЕИСН) в электронном документообороте, в том числе с органами государственной власти РФ.
  2. При получении электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариус осуществляет проверку ее подлинности. 
  3. Проверка подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием средств единой информационной системы либо с использованием специального программного обеспечения, имеющегося у нотариуса. Нотариус в конце каждого рабочего дня подписывает своей усиленной квалифицированной электронной подписью:
  • журнал регистрации входящей корреспонденции;
  • журнал регистрации исходящей корреспонденции.

Зарегистрированные нотариусом исходящие электронные документы и журнал регистрации исходящей корреспонденции хранятся на рабочем месте нотариуса. Нотариус обязан не реже одного раза в неделю осуществлять резервное копирование зарегистрированных нотариусом входящих электронных документов и журнала регистрации входящей корреспонденции на переносных электронных носителях. Хранение указанных резервных копий осуществляется нотариусом в местах, исключающих несанкционированный нотариусом доступ к таким копиям. Нотариус вправе хранить резервные копии указанных электронных документов на серверах единой информационной системы нотариата.

Электронные документы, исходящие от нотариуса и подлежащие регистрации, регистрируются в день их отправления адресату.

Электронные документы, исходящие от нотариуса, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляются адресату с использованием компьютерных сетей либо передаются на личном приеме на отчуждаемых машинных носителях (CD/DVD — ROM, флэш-картах или иных устройствах, используемых для переноса информации). Нотариус должен иметь личную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием фамилии, инициалов, должности нотариуса и места его нахождения или наименования государственной нотариальной конторы, штампы удостоверительных надписей, личные бланки или бланки государственной нотариальной конторы.

Для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в ЕИСН нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года (статья 11 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»).

  • Отправить
  • Запинить
Читайте также:  Глава III. Международное сотрудничество в вопросах выявления и возвращения культурных ценностей российской федерации

6. Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу

  • С 1 июля 2014 года нотариусы совершают нотариальные действия по удостоверению равнозначности:
  • — электронного документа документу на бумажном носителе;
  • — документа на бумажном носителе электронному документу. 

Совершение названных нотариальных действий регламентировано статьями 103.8, 103.9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

  1. Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе.
  2. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом.
  3. Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.
  4. Изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе осуществляется нотариусом путем изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и подписания его квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, предусмотренного статьей 103.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариусу лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия, представляется документ на бумажном носителе.

  • Нотариус на бумажном носителе изготавливает электронный образ документа, представленного лицом, обратившимся за удостоверением равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе.
  • Электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного файла изображения в формате PDF.
  • В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде.
  • Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и передается лицу, обратившемуся за удостоверением равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, способом, согласованным с данным лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для хранения информации).

Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа утверждены приказом Минюста России от 29.06.2015 № 155. Электронный документ изготавливается нотариусом в виде XML-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).

  1. Однако, если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный документ с учетом таких требований в соответствующем формате.
  2. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. 
  3. Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу, предусмотренного 9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариусу лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия, представляется электронный документ.
  4. Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. 

Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, проверяется, подтверждается ее принадлежность в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Нотариусом изготавливает документ на бумажном носителе, на котором проставляется удостоверительная надпись, после чего документ передается лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия.

Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

Нотариальный тариф за удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу или электронного документа документу на бумажном носителе составляет 50 рублей за каждую страницу документа на бумажном носителе (статья 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Помимо нотариального тарифа при совершении рассматриваемых нотариальных действий нотариусом может взиматься плата за оказание услуг правового и технического характера.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).электронная подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, указанном в квалифицированном сертификате, позволяющая определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания. Созданные нотариусом электронные документы и подписанные его усиленной квалифицированной электронной подписью обладают той же юридической силой, что и документы на бумажном носителе.

Штампы и печати для нотариуса

Печать — необходимый и самый важный атрибут работы нотариуса, частного или государственного. Без нее невозможно заверить подлинность документов или подтвердить сделку, выдать доверенность. Есть особые требования для создания нотариальной печати. Основные требования к гербовой нотариальной печати:

  • Ее форма всегда круглая, размер печати— 44 мм (+-1 мм). ( см. п.3.2 ГОСТ).
  • По ГОСТу на печати обязательно следует указать наименование субъекта РФ, информацию о нотариусе (ФИО, ИНН, место нахождения конторы и герб).
  • Гербовая печать применяется во всех случаях, относящихся к нотариальной деятельности.
  • Для разного рода запросов, справок, финансовых документов (не нотариальные действия). используется обычная круглая печать, на которой также должен быть указан субъект РФ. Место расположения конторы, ФИО и ИНН нотариус, а также надпись «ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ».
  • Выдача, изготовление, возврат печатей учитывается Нотариальной палатой, по каждому действию составляется соответствующий акт. Также фиксируется утеря или хищение печати, об этом следует немедленно сообщить в Нотариальную палату.
  • Еще одно важное требование — высокая четкость изображения всех линий и текста, то есть, безукоризненное качество оттиска.

К негербовым клише, например, печать для ИП, также существует ряд строгих требований. Изготовить нотариальную печать могут только профильные предприятия, занимающиеся изготовлением штемпельной продукции. Кроме печатей, нотариусы используют штампы прямоугольной формы, такие как «копия», «согласно с оригиналом», «входящий», «исходящий», «верность копии с копии», «верность копии с оригинала».

Печать может быть автоматической, ручной или же полуавтоматической. Ручная печать самая простая. Она надежная и привычная, но, ею пользуются все реже, потому что ее не так удобно носить с собой и она требует регулярной замены штемпельной подушки. Полуавтоматическая печать заправляется любыми чернилами на водной основе, а штемпельная подушка находится в крышке, то есть, всегда с собой. И, наконец, самая удобная и практичная автоматическая круглая печать. Модель значительно упрощает работу нотариуса и не требует дополнительных аксессуаров.

Много интересного можно узнать о функциональности каждого типа изделий, если заглянуть в блог о печатях и штампах, посвященный именно этой тематике.

В Интернете можно заказать шаблон печатей или создать клише в соответствии со своими потребностями и пожеланиями.

Сейчас все чаще используется онлайн конструктор печатей и штампов, благодаря чему удобно выбирать внешний вид и другие характеристики изделия самостоятельно.

А создав макет, остается только оплатить печать онлайн и ждать доставку.

Онлайн конструктор https://mystampready.com/ru/, один из лучших на сегодняшний день, позволяет быстро сделать печать любого уровня сложности. На то, что бы заказать и купить печать уйдет всего несколько минут. Здесь же можно скачать печать, если нужно что-то доработать в шаблоне. Следующий шаг определиться с изготовителем, а затем оформить заказ и получить готовую печать!

Читайте также:  Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности

Дата публикации 2018-05-11

Сколько будет стоить заверить подпись у нотариуса?

Нотариальные действия уже не так востребованы, как раньше. Но, в некоторых ситуациях все же остается необходимость в заверении подписи. Многих граждан интересует вопрос, а сколько стоит заверить подпись у нотариуса, цена.

Как свидетельствуется подлинность подписи?

Нотариальное заверение подписи дано проставлять исключительно только нотариусу. В его полномочия входит обязательная проверка бумаги на соответствие правовым нормам Российской Федерации, а также достоверность самой надписи. Документация заверяется после полной оплаты госпошлины на расчетный счет конторы либо лично в руки.

Деньги уплачиваются в руб. за каждый отдельный документ. Такая процедура может потребоваться для удостоверения карточки (карточки с образцами подписей хранятся в банковской картотеке), юридически значимых бумаг (справки, выписки, квитанции для получения больших денежных сумм), а также почтовых переводов (для пересылки важной информации на бумажных носителях).

Нормативные правовые нормы РФ частный нотариус должен идентифицировать личность гражданина (убедиться в его правоспособности и дееспособности, отсутствии психических расстройств или опьянения – алкогольного, наркотического или иного).

Если все правильно, он выставляет визирующую надпись и скрепляет ее печатью (без таких реквизитов удостоверение считается неподтвержденным).

После данных действий все подписанные листы имеют одинаковую юридическую силу и могут быть использованы и предъявлены по назначению. В исключительных случаях полномочия могут быть возложены на иных лиц (командиров войсковых частей, начальников тюрем). Полный и исчерпывающий перечень указан прямо в норме права.

Какие потребуются бумаги для совершения процедуры заверения подписи?

Заверение подписи у нотариуса происходит непосредственно в кабинете наедине. При острой необходимости возможен выезд на платной основе. При выезде к юридическим лицам или ИП берется дополнительная сумма за услуги.

Подпись заверяемого тщательно проверяется и фиксируется. Засвидетельствованная надпись имеет юридическую силу. Предоставляемые бумаги могут быть от физического лица, ИП или юридического лица.

Для обычных граждан:

  1. Паспорт или замещающий его документ (водительские права, заграничный паспорт).
  2. Индивидуальный номер налогоплательщика.

Для индивидуального предпринимателя:

  1. Паспорт.
  2. Индивидуальный номер налогоплательщика.
  3. ОГРНИП.
  4. ЕГРИП.
  5. Приказ о назначении на должность (если подписывает иное лицо).

Для юридического лица:

  •  Паспорт генерального директора или иного лица.
  • Устав организации.
  • Договор об учреждении организации.
  • ОГРН.
  •  Индивидуальный номер налогоплательщика.
  • Справка и выписка из ЕГРЮЛ.
  • Иные документы (приказы или протоколы общего собрания, иные справки или выписки).

Существуют и специальные установленные требования к виду и содержанию всех предоставляемых бумаг. Они одинаковы для всех:

  1. Нотариусу предоставляется только оригинал.
  2. Каждая бумага от юридического лица или ИП должна содержать наименование, а также включать формулировку.
  3. Каждая бумага от юридического лица или индивидуального предпринимателя должна сопровождаться оттиском печати, все листы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
  4. В тексте не следует допускать опечаток, исправлений или зачеркиваний (они не удостоверяются).
  5. Все числа, значимые события, даты, фамилии, имена и отчества указываются полностью.

Сколько стоит заверение подписи у нотариуса?

Государственной конторы на сегодня не существует. Полномочия возложены только на частных нотариусов. Стоимость (пошлины) каждой процедуры регулирует российское законодательство. Она выражена определенными пределами, которые нельзя превышать во всех субъектах страны.

В каждом регионе расценки могут разниться на 100 и более рублей. В 2019 году не было принято особо значимых поправок в отношении платы за нотариальные услуги.

Размер тарифа указан в статье 22.1 пункте 10 основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Также может быть прибавлена денежная сумма (зависит от места нахождения конторы) за распечатку бланков или бумаг, сшивание документов, их просмотр и подготовка (навязывание подобных действий запрещено).

Обычно цена за заверение 1 подписи не более 200 рублей. Полная цифра складывается только после подсчета всех бумаг, а также выяснения типа и важности документа.

Специалисты советуют перед походом в нотариальную контору собрать пакет документов. Данные действия помогут избежать повторных обращений к нотариусу (граждане советуют вначале консультироваться, а затем уже договариваться о совершении определенных действий, так как уплаченная денежная сумма не возвращается).

Консультации подобного рода бесплатны (клиенту предоставляется полное право плату не производить). Сама же процедура занимает очень мало времени (зависит от количества бумаг).


Видео по теме:

Электронная подпись нотариуса

Нотариальное заверение документов электронной подписью

Для идентификации электронных документов и подтверждения их оригинальности применяются усиленные квалифицированные электронные подписи. Они создаются путем использования средств криптографического преобразования информации.

Поэтому позволяют установить лицо, заверившее документ, а также факт внесения в него изменений уже после подписания (ст. 5 Закона № 63-ФЗ). Электронная цифровая подпись нотариуса является квалифицированной, т.е.

имеет сертификат ключа проверки, ее формат согласован с федеральным исполнительным органом власти, а выдача произведена специально аккредитованным для этих целей центром.

Целесообразность нотариального заверения

Активное использование интернет-ресурсов позволяет оформить договор, доверенность, лицензию, страховое и другие свидетельства в электронном виде, а также заверить их нотариально. Документы, удостоверяющие личность, в цифровой формат не переводятся. Подпись нотариуса необходима для следующих процедур:

  • удостоверения равнозначности документа, предоставленного на бумажном носителе, цифровому аналогу;
  • защиты письменных свидетельств от порчи и утери методом переноса в «облачное» хранилище;
  • официального обращения в органы государственной власти;
  • заключения сделок и соглашений;
  • сокращения объема архива предприятия или организации путем переноса на цифровые носители;
  • передачи онлайн оригиналов документов и в других случаях.

Практика оформления у нотариуса электронных документов часто требует наличия простой электронной подписи у самого заявителя.

Подходящий тип сертификата с ключом проверки можно заказать на сайтах Росреестра, ФНС, портала государственных услуг и на сайте Мэра Москвы. Принятие в августе 2018 г.

Закона № 338-ФЗ максимально упростило процедуру проставленная заявителем простой электронной подписи на приеме у нотариуса.

Порядок нотариального заверения документов в цифровом формате

Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться к нотариусу для заключения сделок в электронном виде, выдачи доверенностей и других свидетельств. До недавнего времени при составлении онлайн-документов вначале было необходимо оформить их на бумажном носителе, а после этого перевести в цифровой формат. Однако законодательство упростило процедуру гражданского документооборота.

Федеральная нотариальная палата утвердила порядок составления документов у нотариуса и заверения их электронной подписью физическими лицами.

С этой целью нотариальные конторы оснащаются специальными планшетами. Гражданину предлагается оставить на экране гаджета графическое изображение подписи, которую нотариус приложит к оформленному цифровому документу.

Его заверенный оригинал должен иметь формат XML, а копия — PDF. Документ обладает такой же юридической силой, что и составленный на бумажном носителе.

Нотариальная электронная подпись — обязательный реквизит документов, оформленных в цифровом виде. Она упрощает сотрудничество нотариуса с государственными органами, дает возможность вести документооборот с физическим и юридическими лицами в режиме онлайн.

Электронная подпись позволяет гражданам получать информацию при обращении в различные инстанции, выражать согласие с проводимыми сделками, выдавать доверенности и оформлять другие соглашения у нотариуса в цифровом формате

Читайте также:  Глава 2.1. единая государственная информационная система социального обеспечения

Вопрос 6. печать, штампы и бланки нотариуса

Нотариус имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан с указанием своей фамилии, имени, отчества (при наличии), а также наименования государственной нотариальной конторы (печать государственного нотариуса) либо номера и даты выдачи лицензии нотариуса (печать частного нотариуса), штампы удостоверительных надписей и личные бланки.

Описание печати государственного нотариуса: Печать государственного нотариуса изготавливается согласно статье 21 Закона «О языках в Республике Казахстан» на государственном языке и в соответствии с требованиями Положения «О печати государственного нотариуса», утвержденного приказом министра юстиции № 64 от 01 08.1997 года.

Печать частного нотариуса изготавливается в соответствие с эскизом печати частного нотариуса, по форме согласно приложению 16-1 к Правилам.

Печать частного нотариуса изготавливается на специальном оборудовании, должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ее изготовлению и характеризоваться высоким качеством изготовления, защищенностью от подделок, долговечностью и стойкостью к красителям. Диаметр печати должен быть 44 мм.

Текст печати частного нотариуса состоит из слов «частный нотариус», фамилии, имени, отчества нотариуса, а также номер и дата выдачи лицензии. Содержание всех надписей в печати частного нотариуса производится на государственном и русском языках. В тексте печати должны быть изображены три ободка и Государственный Герб Республики Казахстан.

Первый ободок толщиной 3 мм создается круговым микрошрифтом и состоит из слов «Қазақстан Республикасы». Толщина линии второго ободка составляет 5 мм. Внутри второго ободка должен располагаться текст, следующего содержания «Лицензия № 0000000 выдана ________ года Министерством юстиции Республики Казахстан».

Толщина третьего ободка составляет 2,5 мм, внутри третьего ободка текст должен состоять из слов «частный нотариус», а также из фамилии, имени, отчества частного нотариуса. Контуры надписи «Қазақстан Республикасы» должны заполняться черным растром. Форма растровых точек может быть различной: круглой, элиптической, квадратной и т.д.

В центре печати располагается зеркальное изображение Государственного Герба Республики Казахстан диаметром 24 мм.

  • Написание фамилии, имени и отчества частного и государственного нотариуса в тексте печати производится по документу, удостоверяющему его личность.
  • Изготовление печати частного нотариуса производится за счет его средств, а государственного нотариуса – за счет бюджетных средств.
  • Территориальный орган юстиции осуществляет заказ на изготовление печати частного и государственного нотариуса и выдает под роспись.
  • Печать используется частным и государственным нотариусом, для скрепления своей подписи на тексте удостоверительной надписи при выдаче нотариально удостоверенного либо засвидетельствованного документа, на постановлении, поручении (запросе) и на документах, связанных с нотариальной деятельностью.
  • Об утрате или хищении печати нотариус сообщает в территориальный орган юстиции и нотариальную палату в течение одного дня со дня обнаружения.
  • Печать уничтожается в случаях:
  • • освобождения от должности государственного нотариуса;
  • • прекращения действия лицензии частного нотариуса.
  • Печать сдается на хранение в территориальный орган юстиции:
  • • частным нотариусом на период приостановления действия лицензии с момента ознакомления с приказом о приостановлении действия его лицензии;
  1. • государственным нотариусом на период нахождения в отпуске (в том числе по уходу за ребенком) в течение одного рабочего дня с момента ознакомления с приказом.
  2. При пользовании печати, применяется синий или фиолетовый красители, не допуская применения черного, многоцветного красителей.
  3. Территориальный орган юстиции в случае утраты или уничтожения печати публикует информацию на Интернет-ресурсе МЮ РК
  4. Частный и государственный нотариус, имеет электронную цифровую подпись в соответствии с Законом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
  5. При совершении нотариальных действий частный и государственный нотариус используетбланки.
  6. Бланки изготавливаются полиграфическими предприятиями, уполномоченными на соответствующий вид деятельности, по заказам территориального органа юстиции или территориальной нотариальной палаты и подлежат учету.
  7. Бланк изготавливается на документной защищенной без оптических отбеливателей с водяным знаком бумаге, с написанием два раза слова «Казахстан» сокращенно на английском языке (КАZ) между которыми отображен казахский орнамент.
  8. Формат бланка лист А-4, цвет белый с последовательной нумерацией порядкового номера в нижнем правом углу.
  9. Выдача бланков производится под роспись в журнале выдачи бланков территориальным органом юстиции или территориальной нотариальной палатой.
  10. Бланки используются только при совершении нотариальных действий, предназначенных для совершения действий на территории Республики Казахстан.
  11. Не подлежат оформлению на бланке и выполняются на обычной бумаге экземпляры договора, и предназначенных для совершений действий за границей, а также экземпляры документов, которые остаются в делах частного или государственного нотариуса, на котором указывается номер использованного бланка.
  12. Территориальный орган юстиции и территориальная нотариальная палата ведут учет бланков, полученных от изготовителя, выданных, возвращенных, неиспользованных, испорченных, с техническим браком, с одинаковыми номерами, а также в случае прекращения или приостановления лицензии частного нотариуса.
  13. В случае утраты, хищения бланков частный нотариус или территориальная нотариальная палата сообщает об этом в органы внутренних дел и территориальный орган юстиции в течение одного рабочего дня с момента выявления их утраты или хищения.
  14. При прекращении, приостановлении лицензии на право занятия нотариальной деятельностью частного нотариуса или освобождения от должности государственного нотариуса неиспользованные бланки сдаются в территориальную нотариальную палату или территориальный орган юстиции по акту передачи бланков.
  15. В случае порчи бланка при совершении нотариальных действий, частным или государственным нотариусом, производится на самом бланке по диагонали его формата запись «испорчено» печатными заглавными буквами чернилами черного или фиолетового цвета.
  16. Территориальный орган юстиции и территориальная нотариальная палата уничтожают испорченные бланки и составляют акт об уничтожении испорченных бланков.
  17. Вопросы для самоконтроля:
  18. • Понятие и значение нотариального делопроизводства
  19. • Язык нотариального делопроизводства
  20. • Каковы основные нормативно — правовые акты, регулирующие нотариальное делопроизводство.
  21. • Основные элементы нотариального делопроизводства
  22. • Каким образом осуществляется учет входящей и исходящей документации
  23. • Что такое номенклатура
  24. • Каковы правила формирования дел (нарядов)
  25. • Каков порядок заполнения реестров для регистрации нотариальных действий
  26. • Что такое нотариальное свидетельство
  27. • Что такое удостоверительная надпись
  28. • Каковы правила хранения документов в нотариальной конторе и подготовка дел для архивного хранения
  29. • Какие требования предъявляются к печати нотариуса
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]