Приложение 7.1.

п 7.1 ПДД. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*(7.1), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Приложение 7.1.

п 7.2 ПДД. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Приложение 7.1.

п 7.3 ПДД. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Комментарий к Разделу 7 Правил дорожного движения РФ

  1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
  2. 1) при дорожно-транспортном происшествии;
  3. 2) при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  4. 3) при ослеплении водителя светом фар;
  5. 4) при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
  6. Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство *(142).

Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств.

При буксировке аварийная световая сигнализация может быть включена в случае ее исправности. В противном случае следует руководствоваться положением пункта 7.3 Правил, то есть устанавливать сзади на буксируемом транспортном средстве знак аварийной остановки.

Включение аварийной сигнализации при ослеплении согласуется с требованием пункта 19.2 Правил, предписывающим в этом случае снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Включение аварийной сигнализации в иных ситуациях не регламентируется, и водитель должен это делать с учетом конкретной обстановки. Например, не лишним будет включение аварийной сигнализации при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта автомобиля или замены колеса.

То есть данный пункт 7.1 Правил указывает четыре основных случая, когда водитель должен прибегнуть к услугам аварийной сигнализации.

Однако во втором абзаце пункта 7.1. указано, что водитель должен (но не обязан) осуществлять включение аварийной сигнализации и в иных случаях. При этом понятие «иных случаев» не регулируется. Водитель должен это делать с учетом конкретной дорожно-транспортной ситуации. Например, при возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту ремонта или стоянки.

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями (пункт 7.2 Правил дорожного движения).

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.

В соответствии с пунктом 7.

7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России (ныне — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) органами по сертификации.

Установка знака аварийной остановки должна производиться незамедлительно после остановки транспортного средства в случаях, указанных в данном пункте Правил.

Знак следует устанавливать со стороны приближающихся транспортных средств на расстоянии не менее указанного в рассматриваемом пункте Правил.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется по возможности устанавливать знак на большем расстоянии, чем указано в Правилах.

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки *(143).

В соответствии с пунктом 7.

1 Правил на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — в светлое время суток ближний свет фар или противотуманные фары (пункты 19.4 и 19.5 Правил).

Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов.

В эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией. При буксировке таких транспортных средств сзади должен закрепляться знак аварийной остановки.

Приложение 7.1

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение 7.1. ДОПОГ 2021 в наличии

Официальное печатное издание

В соответствии с положениями приказа Минтранса России от 05.09.2016 года № 262, данный приказ утратил силу с 30 декабря 2016 года 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ

Класс 1 — Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

  • подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
  • подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
  • подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
  • подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
  • подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Читайте также:  Подраздел 1. Краткая характеристика уровней системы образования

Примечание. Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);

критическая температура ниже 50 град. C.

По физическому состоянию газы делятся на:

сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C;

сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C;

  1. сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C;
  2. растворенные под давлением;
  3. сжиженные переохлаждением;
  4. аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;
  5. подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;
  6. подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;
  7. подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;
  8. подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
  9. подкласс 2.5 — химически неустойчивые;

подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град. C и ниже;

подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град. С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 град. C;

подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 град. C включительно в закрытом тигле.

Класс 4 — Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 — органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 — Ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 — Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)

Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 — кислоты;

подкласс 8.2 — щелочи;

подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 8 августа 1995 г. № 73 Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (читать дальше)

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития

Многим родителям, у которых дети испытывают серьезные трудности обучения, рекомендуют пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Если ребенок не справляется с учебой, ему нужно создание специальных условий обучения, то стоит задуматься о том, чтобы пройти ПМПК.

Если у ребенка выявили задержку психического развития, то родители должны знать, что почти все дети с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ.

Такие затруднения обусловлены недостаточным развитием познавательных способностей, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.

Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

В заключении ПМПК родители получают шифр Адаптированной программы, по которой будет обучаться ребенок в школе. Также ребенку будет присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее-Закон). Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития шифруется как 7.1 или 7.2.

Ребенок может продолжать обучение в школе по адаптированной программе (АООП НОО) (ч.2 ст.79 Закона). Школа создает специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной программы начального образования обучающихся с ЗПР с привлечением коллегиальных органов управления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.).

Ниже представлены документы, которые дают представлении об организации обучения детей с задержкой психического развития, детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Читайте также:  Статья 8. функции фонда

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ школа может создавать два варианта адаптированной программы обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2.

Каждый вариант адаптированной программы обучающихся с ЗПР содержит различные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

  • На основе ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная программа обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с задержкой развития.
  • Если у ребенка есть еще инвалидность, то программа дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.
  • Определение одного из вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Особенности обучения по варианту 7.1 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы.

Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении федерального стандарта для детей с ОВЗ и адаптированной образовательной программе. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации. Психолого-медико-педагогическая комиссия обозначает лишь основные направления работы с ребенком.

Вариант 7.1.

предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 7.1 также предусматривает, что обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

  1. Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни — в школе и дома.
  2. Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся, проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но и повседневной жизни.
  3. В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы обучающегося в случае согласия родителей (законных представителей) необходимо направить на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.

В штат специалистов образовательной организации, реализующей вариант 7.

1 АООП НОО обучающихся с ЗПР должны входить: учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед. При необходимости может быть предусмотрено участие в работе тьютора, ассистента.

Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся — не имеющие ограничений по здоровью.

Особые условия прохождения государственной итоговой аттестации предполагаются для всех категорий детей, обучающихся по вариантам 1 и 2 ФГОС НОО ОВЗ.

Особенности обучения по варианту 7.2 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Данный вариант предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Во время обучения в 1 и 1 дополнительном классах целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с ЗПР продвигается в освоении того или иного учебного предмета.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.

Обучающимся с ЗПР по данной программе должна быть обеспечена коррекционная направленность всего образовательного процесса:

  • пролонгированные сроки обучения;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Вариант 7.2 адаптированной программы для обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.

Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Результаты освоения обучающимися по адаптированной программе для детей с задержкой развития оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Следует учитывать, что в процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой.

Неспособность обучающегося с зпр полноценно освоить отдельный предмет в рамках адаптированной программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта 7.

2, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы должен быть ниже, а в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области.

Важным при обучении по данному варианту программы является то, что изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Срок повторного обследования в ПМПК зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него нарушения. Изменения варианта адаптированной программы высоко вероятны для получивших рекомендацию для обучения по варианту 1 по всем АООП, разработанным в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ.

В этих случаях целесообразно использовать гибкую формулировку «При устойчивых трудностях овладения рекомендованным вариантом АООП — в течение следующего учебного года».

Читайте также:  Статья 6. Информационные программы

Для обучающихся с ЗПР, у которых ПМПК допускает возможность не овладеть АООП по варианту 2, следует использовать формулировку «При устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам и сопутствующих трудностях психосоциальной адаптации — не позже, чем через год после начала освоения АООП» Для получивших рекомендацию обучения по варианту 2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ срок повторного обследования должен совпадать с окончанием обучения в начальной школе, вместе с тем, при необходимости, могут быть назначены дополнительные сроки обследования на ПМПК.

Представляется, что администрация школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями, относительно особенностей организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы, особенностей учебного плана ребенка. Реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.03.2019
  •   Все консультации автора

Приложение 7.1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов ______________________________________________ (наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования) «__» __________________ года (дата голосования) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение списка кандидатов в
депутаты __________________________________________________________________ (наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования)
от избирательного объединения ____________________________________________, (наименование избирательного объединения)
во главе которого находятся: _____________________________________________. (фамилии, имена и отчества, даты рождения, гражданство не менее чем первых трех кандидатов из списка кандидатов)

Год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства , серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его выдачи, наименования или кода выдавшего его органа, подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения _______________ (фамилия,
___________________________________________________________________________ имя, отчество, подпись и дата ее внесения)

Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в подписном листе после отчества кандидата (в случае наличия у кандидата также имевшейся или имеющейся судимости — после сведений о судимости) указываются сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Если избирательным объединением в составе списка кандидатов выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения о котором (которых) не указываются в подписном листе, в подписном листе размещается информация о том, что избирательным объединением выдвинут (выдвинуты) кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом. Данная информация размещается после сведений о кандидатах, содержащихся в подписном листе. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о гражданстве кандидата или после сведений о судимости кандидата, а если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, — после сведений об этом. Подписной лист изготавливается для заполнения только с одной стороны и должен содержать пять строк для проставления подписей избирателей.

———————————

Текст подстрочников, а также примечание и сноски в изготовленном подписном листе могут не воспроизводиться.

В случае, если в общерегиональную часть списка включены один или два кандидата, указываются фамилии, имена, отчества этих кандидатов. В случае, если отсутствует общерегиональная часть списка кандидатов, в подписном листе слова «во главе которого находятся», соответствующая строка и текст подстрочника к ней не воспроизводятся.

Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства.

Правовой навигатор — Дети с задержкой психического развития (программы 7.1., 7.2.)

Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):

вариант программы 7.1.

вариант программы 7.2.

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами с 1 сентября 2016 года (распространяются на отношения, возникающие с 1 сентября 2016 года, т.е. действуют для первоклассников 2016 года и последующих лет). Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Обязательные коррекционно-развивающие курсы для обучающихся с задержкой психического развития.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26):

  • «Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
  • Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
  • Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно.

Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может.

Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

Ссылка на основную публикацию