Статья 50. оплата труда гражданского служащего

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Современные положения законодательства предполагают, что граждане Российской Федерации по достижению ими возраста нетрудоспособности могут ожидать материальное обеспечение – пенсию. Большая часть из них получает выплаты по линии государственного пенсионного фонда, которые формируются по страховым принципам.

Однако обеспечение денежными средствами отдельных категорий работников может осуществляться в особенном порядке. Так, лица, осуществлявшие деятельность в качестве госслужащих, имеют право на пенсию, рассчитываемую по специальному стажу. Она выплачивается за счет государственной казны и рассчитывается по несколько отличным от страховой пенсии правилам.

Пенсионная реформа, проводимая в настоящее время в стране, затронула и порядок начисления выплат госслужащим. О том, что изменилось в данном вопросе в 2019 году, пойдет речь далее.

Кто имеет право на получение пенсии госслужащего

Порядок приема, прохождения и освобождения от обязанностей госслужбы в нашей стране строго отрегулирован текущим законодательством. Так, оно дает четкое определение того, работников каких структур следует считать госслужащими, и разделяет их на две категории.

Федеральные государственные служащие

К ним относятся работники, осуществляющие трудовую деятельность в:

  • федеральных органах исполнительной власти;
  • федеральных судебных органах;
  • иных федеральных государственных органах;

Осуществление полномочий данных структур не зависит от решений регионального руководства и законодательства субъектов РФ. Граждане, относящиеся к данной категории, получают заработную плату за счет федерального бюджета.

Государственные служащие субъектов РФ

Это лица, осуществляющие трудовую функцию в региональных органах власти, деятельность которых обеспечивается средствами региональных бюджетов.

Не все работники, трудящиеся в государственных и региональных органах являются госслужащими, а только среди них, которые занимают соответствующие должности. Таким образом, и право на пенсию по выслуге возникает только у них.

Возраст выхода на пенсию у государственных служащих

Государственные служащие получают средства в счет материального обеспечения несколько позже. Это связано с тем, что возраст выхода на пенсию для них стал увеличиваться раньше, чем для остальных категорий граждан. Так, чиновники-женщины могут претендовать на обеспечение в 56 лет, а мужчины в 61 год.

При наличии стажа в 25 лет, из которых не менее 7 лет является периодом прохождения службы, граждане могут выйти на пенсию раньше по времени.

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Кроме этого, чиновники имеют право не только на выплаты по выслуге, но и на обычную пенсию по старости. Это возможно в том случае, если ранее гражданин осуществлял трудовую деятельность, не связанную с гражданской службой, и за него вносились взносы в пенсионный фонд, а также при наличии достаточного стажа и количества страховых баллов.

Увеличился ли возраст в результате реформы

В 2019 году в России проходит реформа системы пенсионного обеспечения, в общих чертах предполагающая установление более сложных критериев для назначения материального обеспечения. Изменения коснулись и лиц, занятых на госслужбе.

Так, возраст, когда чиновник вправе обращаться за выплатой материального обеспечения, будет поэтапно увеличиваться. Итогом реформы станет то, что к 2028 году мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины в 2034 в 63 года.

В 2019 году возраст, дающий право на выплаты государственных служащих увеличился на полгода по сравнению с 2018 годом.

Кого относят к государственным служащим?

Госслужащим называют лицо, работающее в органах гражданской власти, к примеру следующие структуры:

  • Аппарат президента;
  • Органы местного самоуправления;
  • Прокуратура;
  • Суд;
  • Министерство;
  • Различные государственные корпорации.

Отличительным признаком государственного служащего является факт получения заработной платы из бюджета страны.

Размер пенсии государственных служащих

Размер оплаты госслужащих, несмотря на их федеральный статус имеет различное значение в регионах. Расчет производится одинаково, однако существуют увеличивающие коэффициенты.

Правила расчета и пример

Расчет производится с учетом всех видов доплат, предназначенных для госслужащих. Базой является среднее значение, рассчитываемое исходя из размера заработной платы государственного служащего за последний год.

Для расчета также важны:

  • 45% заработка – это база расчета. Из нее вычитаются страховые выплаты;
  • выработка лет после минимальной выслуги;
  • 3% от усредненной зарплаты за каждые вне срока отработанный год;
  • доплаты от региональных властей.

Расчет будет выглядеть следующим образом:

Госпенсия = (Средняя оплата труда *45% – (соцвыплаты, фиксированная государственная часть, соцпособие по инвалидности)) + средняя заработная плата * 3% * стаж и срок службы сверх выслуги.

Произведем расчет пенсии госслужащего с заработной платой в 42 тыс. руб. Инвалида II группы с соцпособием 8700 руб. и фиксированной госвыплатой в 4300 руб.). Отработка после выслуги 2 года.

ГП = (42000 *0,45 – (8700+4300)+(42000*3%)*2 = 17020 руб.

Соцгарантия составит 17020 руб. С учетом всех надбавок суммарный размер государственных и страховых выплат не может превышать 75% средней зарплаты чиновника.

42000*75%= 31500 руб.

Рассчитанная величина не превышает это значение. При этом к ней могут быть установлены добавки.

Индексация пенсии

Индексация госслужащим, в отличие от прочих категорий граждан производится не ежегодно. Последняя индексация проведена в 2018 году, когда пенсии возросли на 4%. Индексация коснулась оклада госслужащих.

С 2014 года в стране действует мораторий на индексацию пенсий, поэтому увеличение производится редко. Именно поэтому в новостных изданиях появились сведения об увеличении окладов в 2019 году на 38%. Соответственно проиндексируются и пенсии.

В январе 2019 года была проиндексирована выплата по возрасту на 3,7%, а значит ждать значительного повышения размера пособия в 2019 году не стоит. В среднем возможно увеличение на 1000 руб.

Заключение

Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

  • Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
  • Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год
  • 2022 год
  • 2023 год
  • 2024 год
  • 2025 год
  • Что включается в стаж государственной гражданской службы
  • Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

Читайте так же:  Выплата пособий работник по временной нетрудоспособности

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

Что входит в денежное содержание государственного служащего

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Утро доброе! Что входит в денежное вознаграждение государственного гражданского служащего?

Доброе утро, Юлия!

Разновидностью действующей модели денежного содержания является модель денежного вознаграждения, которая может устанавливаться по отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ.

В структуре денежного вознаграждения учтены должностной оклад, оклад за классный чин, ежемесячные надбавки к должностному окладу, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч. 3 ст.

50 Закона N 79-ФЗ).

  • На практике модель денежного вознаграждения устанавливается для лиц, замещающих государственные должности и по ряду должностей гражданской службы категории «руководители».
  • Сын Начальницы отдела (госслужащая) работает программистом в ее же отделе, должность сына-не является должностью государственной службы,имеет ли место быть в данном случае нарушение закона?
  • Время нахождения на срочной военной службе в СССР по призыву входит в стаж госслужбы РФ?

Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 9

Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих

Министерством внутренних дел 06.07.

2009 был принят Приказ N 511 , регулирующий денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД. Названный документ должен применяться в совокупности с рядом действующих правовых актов. Рассмотрим подробнее новшества, введенные Приказом N 511.

Читайте также:  Глава II. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования

[1]

  1. «О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих».
  2. Общие положения о денежном содержании
  3. Пунктом 2 Приказа N 511 установлена обязанность начальников главных управлений МВД по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам РФ, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (далее — руководители) выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД (далее — гражданские служащие):

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

1) месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад) в размерах согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее — Указ N 763);

2) месячные оклады в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы РФ (далее — оклад за классный чин) в размерах согласно Приложению 2 к Указу N 763;

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания.

При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562.

В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований.

Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г.

№ 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС.

Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами.

Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам.

Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г.

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.

Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле.

Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н.

Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих.

Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг.

, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601.

Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин.

Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г.

по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Читайте также:  Глава vi. организация наличного денежного обращения

Оплата труда гражданского служащего

Материал опубликован 05 июня 2014 в 13:19. Обновлён 01 марта 2016 в 12:56.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

№ п/п Наименование должности Должностной оклад (рублей в месяц) Ежемесячное денежное поощрение(должностных окладов) Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентах к должностному окладу)
1. Должности категории «руководители»
Высшая группа должностей
1 Заместитель федерального министра 9004 10,5 150-200
2 Директор департамента 8287 5,5 150-200
3 Заместитель директора департамента 7967 4 150-200
2. Должности категории «помощники (советники)»
Высшая группа должностей
5 Помощник федерального министра 7967 4 150-200
6 Советник федерального министра 7967 4 150-200
3. Должности категории «специалисты»
Главная группа должностей
7 Начальник отдела в департаменте 6773 3,5 120-150
8 Референт 6614 3 120-150
Ведущая группа должностей
9 Заместитель начальника отдела в департаменте 5897 2,5 90-120
10 Ведущий советник 5818 2,5 90-120
11 Советник 5736 2,5 90-120
12 Ведущий консультант 5658 2,5 90-120
13 Консультант 5578 2,5 90-120
Старшая группа должностей
14 Главный специалист-эксперт 5100 2,5 60-90
15 Ведущий специалист-эксперт 4622 2,5 60-90
16 Специалист-эксперт 4144 2,5 60-90
4. Должности категории «обеспечивающие специалисты»
Ведущая группа должностей
17 Ведущий специалист 2 разряда 5339 2,5 90-120
Старшая группа должностей
18 Старший специалист 1 разряда 4144 2,5 60-90
19 Старший специалист 2 разряда 4065 2,5 60-90
20 Старший специалист 3 разряда 3985 2,5 60-90
Младшая группа должностей
21 Специалист 1 разряда 3502 2,5 до 60

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса  2949
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 2790
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 2630
Государственный советник Российской Федерации 1 класса    2392
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2232
Государственный советник Российской Федерации 3 класса  2074
Советник государственной гражданской службы  Российской Федерации 1 класса 1833
Советник государственной гражданской службы  Российской Федерации 2 класса 1675
Советник государственной гражданской службы  Российской Федерации 3 класса  1515
Референт государственной гражданской службы  Российской Федерации 1 класса  1436
Референт государственной гражданской службы  Российской Федерации 2 класса    1197
Референт государственной гражданской службы  Российской Федерации 3 класса 1117
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса  958
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса  878
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса   719

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работы Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
от 1 до 5 лет  10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет  20
свыше 15 лет 30

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
«Особой важности»  50 — 75
«Совершенно секретно»  30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) 10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения  проверочных мероприятий) 5 — 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работы Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
от 1 до 5 лет  10
от 5 до 10 лет 15
свыше 10 лет 20
  • © 2012–2013 Министерство здравоохранения РФ
  • Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах
  • Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения:
  • 8 800 200-03-89
  • Телефоны Справочной службы Министерства здравоохранения:
  • 8 495 628-44-53, 8 495 627-29-44
  • Email Справочной службы Министерства здравоохранения:
  • help@rosminzdrav.ru
  • Многоканальный телефон Министерства здравоохранения:
  • 8 495 627-24-00
  • Телефон для обращения граждан:
  • 8 495 627-29-93
  • Телефон технической поддержки пользователей сайта:
  • 8 800 707-70-01
  • Email технической поддержки пользователей сайта:
  • www@rosminzdrav.ru

Компенсации (выплаты) госслужащим в 2021 году

Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Денежное довольствие госслужащего состоит из набора показателей, которые суммируются и выплачиваются ежемесячно. Здесь следует выделить такие позиции:

  • должностной оклад по конкретной должности;
  • оклад за присвоенный классный чин, либо ранг;
  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавка, связанная с особыми условиями гражданской службы;
  • надбавка специалистам, работающим с документами, представляющими государственную тайну;
  • премии за важные и сложные поручения;
  • ежемесячная поощрительная выплата;
  • Кроме этого, государственным служащим полагается оплачиваемый отпуск и материальная помощь на оздоровление (не менее оклада).
  • Следует учитывать, что в зависимости от региона могут устанавливаться региональные повышающие коэффициенты, благодаря которым уровень заработной платы госслужащих существенно увеличивается.
  • Средства для осуществления описанных выше выплат ежегодно закладываются в государственном бюджете при формировании фонда оплаты труда госслужащих.

  Вторые роды и двойня какие выплаты положены 2021

Помните, в отличие от обычных тружеников государственных и частных компаний, государственным служащим не позволено самостоятельно, через профсоюз, устанавливать себе денежное довольствие. Они обязаны пользоваться утвержденными президентским указом должностными сетками и положениями.

Оплата труда государственным служащим

Порядок оплаты труда лиц, который занимают должности в госорганах и бюджетных учреждениях, регламентируется ст. 50 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Согласно документу, сумма ежемесячного вознаграждения госслужащего, также называемая размером денежного содержания, состоит из постоянной и переменной составляющих.

Постоянным показателем оплаты труда госслужащего является оклад, установленный в соответствие занимаемой должностью и классным чином.

К переменным показателям размера денежного содержания госслужащего относят:

  • надбавки, выплачиваемые за выслугу лет, особые условия труда, работу с государственной тайной;
  • премии за добросовестную работу, выполнение опасных заданий, т.п.;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • материальная помощь.

Ниже подробно рассмотрим порядок установления, расчета и выплаты надбавок госслужащим.

Уровень средней зарплаты

Средняя зарплата чиновников зависит от нескольких ключевых факторов:

  1. Установленного по должностной сетке оклада, имеющегося класса (чина, ранга).
  2. Длительности нахождения на службе.
  3. Перечня установленных сотруднику доплат и надбавок.
  4. Региона выполнения должностных обязанностей.

Если рассматривать общий (усредненный по стране) показатель денежного довольствия чиновников, то он ненамного выше дохода доходов среднестатистических граждан. Но такой подход не раскрывает реального положения дел. Чтобы осуществить корректное сравнение доходов чиновников, обязательно следует учесть такие позиции:

  • ведомство (администрация, муниципалитет), которые сравниваются. Можно сравнивать общий доход, усредненный по ведомству, либо по конкретным должностям;
  • регион, где нужно сравнить уровень доходов;
  • наличие региональных, либо других коэффициентов;
  • уровень финансирования конкретного государственного учреждения из государственного бюджета (влияет на размер надбавок, доплат, премий, увеличивающих денежное довольствие).

Основные понятия

Госслужащий – это работник, обремененный конкретными должностными обязанностями, связанными с деятельностью для государства. Им может быть только гражданин России, имеющий паспорт РФ. Служащему назначаются зарплата из государственного бюджета страны и различные льготы согласно его уровню загруженности и ответственности.

Виды деятельности в госслужбах подразделяются таким образом:

  • гражданская служба, где у чиновников зарплата и льготы прямо зависят от уровня квалификации, от уровня занимаемой должности и от продолжительности стажа. Они выплачиваются на основании заключенного контракта из федерального или местного бюджета;
  • военная служба, где военнослужащим выплачиваются вознаграждения из бюджета минобороны;
  • правоохранительные органы устанавливают свои ведомственные льготы и правила их обеспечения за счет средств федерального и регионального бюджета.
Читайте также:  Статья 69. Окончание слушания дела

Есть несколько видов деятельности в госслужбах

Уровень зарплаты по регионам

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

Сотрудники МФЦ

Средний доход сотрудников многофункциональных центров в целом по стране находится на уровне 27 – 30 тыс. рублей. Но этот показатель разнится по регионам (вводятся региональные коэффициенты), а также исходя из занимаемой сотрудником должности.

К примеру:

  • доход юристов МФЦ может достигать до 60 тыс. рублей;
  • психологи МФЦ могут рассчитывать на доход в размере до 40 тыс. рублей;
  • работу инспекторов оценивают в размере до 50 тыс. рублей;
  • работники экономических отделов получают на уровне 40 – 60 тыс. рублей;
  • труд ведущих специалистов оценивается на уровне 25 – 40 тыс. рублей;
  • обычные операторы получают порядка 17 тыс. рублей;
  • обслуживающему персоналу платят на уровне 17 – 25 тыс. рублей.

Вся работа осуществляется с официальным трудоустройством, а также полным социальным пакетом в виде оплаты отпусков, больничных, выделения материальной помощи, доплат, надбавок. Учитывая, что работа МФЦ началась относительно недавно, его сотрудники еще не имеют выслуги, поэтому в будущем разрыв в заработных платах будет только увеличиваться.

Помните, легальное трудоустройство позволяет получить не только стабильный источник дохода и защиту от незаконного увольнения, но и планировать свою будущую жизнь на весьма продолжительный период (месяцы, а иногда и годы).

Социальные работники

Доход социальных работников всегда весьма существенно отличался от среднего уровня дохода по стране, региону, городу. На это влияют такие факторы:

  • низкие должностные оклады специалистов (порядка 9 – 11 тыс. рублей);
  • отсутствие предусмотренных других категориям государственных служащих доплат, надбавок, компенсаций;
  • «остаточный» принцип финансирования социальной сферы услуг.

Конечно, в разных регионах уровень среднего дохода сотрудников социальной сферы будет отличаться за счет наличия предусмотренных местными властями доплат, а также районных (региональных) коэффициентов.

Такой подход позволяет в среднем выплачивать, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, на Крайнем Севере порядка 25 – 40 тыс. рублей.

И это при том, что в других регионах этот показатель колеблется на уровне 13 – 16 тыс. рублей.

Неравны перед бюджетом: что думают россияне о зарплатах госслужащих

Почти 80% россиян считают неоправданно высокими зарплаты государственных чиновников. Таковы итоги исследования, в котором приняли участие более пяти тысяч опрошенных их всех субъектов Российской Федерации.

На втором месте оказались топ-менеджеры — о них заявили 38% участников опроса, на третьем — риелторы — 29%.

В целом результаты последних исследований показывают, что именно зарплаты в государственной сфере жители России расценивают как самые несправедливые, причём как в меньшую, так и в большую сторону.

Зарплату юристов назвал чрезмерно завышенной почти каждый пятый участник опроса — 22%, менеджеров по продажам — 21% респондентов, IT-специалистов — 21% опрошенных.

Среди тех, кто получает несправедливо много, упомянули и врачей — правда, всего 4% участников опроса, а инженеров и преподавателей — и вовсе один процент, говорится в исследовании сервиса «Работа.

ру», которое цитирует РИА Новости.

Респондентам также было предложено назвать «справедливые» зарплаты для названных категорий. Результаты получились такими: топ-менеджеры — 103,2 тысячи рублей, риелторы — 76,6 тысячи.

Финансисты, по мнению россиян, заслуживают зарплату в размере 102,3 тысячи рублей, юристы — 95,9 тысячи, а менеджеры по продажам — 91,2 тысячи.

Самого высокого уровня заработка заслуживают, по мнению опрошенных, IT-специалисты — 108,6 тысячи рублей.

Большинство респондентов (79%) отметили, что слишком высокую зарплату в России получают чиновники. По мнению жителей России, представители этой категории должны зарабатывать около 88,9 тысячи рублей в месяц.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Между тем не уточняется, каких именно чиновников оценивали россияне. Так, средняя зарплата госслужащих по стране на август 2020 года составляла 35 тысяч рублей (сюда входят не только администраторы-управленцы).

Правда, растёт она быстрее остальных — за год увеличилась на 9%. В Москве госслужащие получали в среднем 50 тысяч рублей, в Петербурге — 41,5 тысячи, а меньше всего в Ульяновске — 23,8 тысячи.

В целом это почти буквально соответствует тем деньгам, которые получает среднестатистический россиянин после вычета налогов.

Правда, к примеру, средняя зарплата чиновника муниципального уровня в Ямало-Ненецком автономном округе составляет 133,5 тысячи рублей. Это примерно на треть превышает среднюю зарплату сотрудников организаций в регионе — 102 тысячи рублей, но вряд ли области Крайнего Севера могут быть показателем.

А вот если посмотреть на федеральных чиновников, то картина уже несколько другая. На 2021 год, по данным Росстата, она оказалась на уровне 126,6 тысячи рублей. По сравнению с предыдущим годом их оклады выросли почти на 5%. Самые высокие зарплаты зафиксированы в аппаратах министерств — на тот момент они составляли порядка 240 тысяч рублей в месяц.

По словам специалистов Всероссийского центра уровня жизни, труд работников управленческой сферы — в первую очередь речь идёт о государственных и муниципальных управленцах — в среднем должен составлять примерно девять прожиточных минимумов, или около 80 тысяч рублей в месяц.

Интересно, что согласно предыдущему исследованию того же самого сервиса, получателями самых несправедливо низких зарплат россияне также считают тех, кто работает в государственных структурах. Это преподаватели — их назвали 64% респондентов, врачи — 58%, учёные — 36%, а также спасатели и пожарные.

По мнению опрошенных, учителя и врачи должны зарабатывать от 120 тысяч рублей в месяц, а учёные — более 130 тысяч. При этом 1% опрошенных в ходе этого исследования отметили, что считают низкими зарплаты чиновников.

Кстати, согласно опросам, лишь 9% жителей России довольны своими зарплатами. Четверть участников исследования хотела бы увеличить её более чем на 50 тысяч рублей, ещё четверть — на 20–30 тысяч, каждый пятый — на 10–20 тысяч. 7% респондентов хотели бы прибавить 10 тысяч рублей к своему заработку.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

подписаться

Зп депутатов и губернаторов

Зарплата высших чиновников также регулируется упомянутыми законодательными и нормативными документами. Но здесь также присутствуют определенные особенности. Кроме изначально повышенного должностного оклада, устанавливаемого для чиновников высшего ранга, на законодательном уровне для них предусмотрены и другие преференции:

  • надбавки за особые условия службы в размере от 150 до 200% должностного оклада;
  • максимальный размер надбавки за интенсивность труда;
  • ежеквартальные поощрения, размер которых достигает нескольких окладов;
  • прочие, предусмотренные законом выплаты (в максимально допустимом размере).

Кроме того, чиновникам высшего ранга полагаются и другие социальные льготы в виде служебного жилья, выплаты подъемных, служебного транспорта (компенсации проезда в такси), бесплатное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг и другие. Таким образом, кроме прямого дохода, депутаты и губернаторы получают внушительный косвенный доход, за счет предусмотренных федеральными законами льгот.

Помните, уровень официального дохода депутатов и губернаторов сегодня не уступает доходу руководителей отдельных крупных компаний, а в некоторых случаях и выше.

Ссылка на основную публикацию