Статья 35. Органы охраны

  • Сохраняется высокая степень надежности охраны и антитеррористической защищенности важных государственных объектов и специальных грузов.
  • В настоящее время войсками национальной гвардии обеспечивается охрана 72 важных государственных объектов, 162 площадок объектов подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и самостоятельным организациям, 13 баз хранения ресурсов МВД России.
  • В течение прошедшего года совместно с ФСБ России проводилась работа по совершенствованию системы защищенности объектов, проведен пересмотр 13 актов Межведомственных комиссий, что позволило значительно повысить надежность охраны, в первую очередь объектов ядерно-промышленного комплекса и атомной энергетики.

Статья 35. Органы охраны Статья 35. Органы охраны

В 2019 году представители Росгвардии приняли участие в проведении 16 ведомственных проверок состояния физической защиты объектов в составе Ростехнадзора, Управления государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России и Государственной корпорации по атомной энергетики «Росатом».

Подразделениями войск национальной гвардии по охране специальных грузов выполнено более 3 тыс. задач по охране грузов, в том числе и по международным маршрутам.

Статья 35. Органы охраны

Служебно-боевая деятельность подразделений вневедомственной охраны — обеспечение охраны и антитеррористической защищённости объектов, имущества государственных учреждений, юридических и физических лиц.

Ежесуточно для охраны объектов, имущества физических и юридических лиц, а также для участия в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в рамках комплексного использования сил и средств выставлялось 3 070 групп задержания в дневном режиме и 3 227 — в ночном. Их экипажами, а также нарядами и патрулями вневедомственной охраны пресечено свыше 83 тыс. правонарушений в отношении охраняемого имущества и 95 тыс. правонарушений, совершенных на объектах и местах проживания и хранения имущества граждан.

При увеличении на 1,2% количества объектов, подлежащих обязательной охране войсками и находящихся под защитой подразделений вневедомственной охраны, возросла доля таких объектов, охраняемых стационарными постами и патрулями (+4,6%). Кроме того, обеспечена безопасность 16 высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Приняты под охрану магистральный газопровод «Краснодар-Крым», плавучая атомная теплоэлектростанция в г. Певеке, увеличены объемы охранной деятельности в Международном детском центре «Артек».

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2019 году проводились мероприятия по модернизации мобильных комплексов для морских портов Певек, Провидения, Тикси, Диксон и Дудинка за счет усиления морской и амфибийной составляющих, а также по формированию мобильного комплекса в морском порту Сабетта.

В целях повышения уровня транспортной безопасности и обеспечения защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства при организационной поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству в городах Санкт-Петербурге, Севастополе и Волгограде совместно с региональными органами исполнительной власти и организаторами перевозок в рамках пилотного проекта проводятся организационно-технические мероприятия по подключению парка транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи) к пультам централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны.

Статья 35. Органы охраны

Стационарными постами и патрулями вневедомственной охраны обеспечивалась охрана 1409 объектов с задействованием 16 548 штатных единиц личного состава, их них:

  • 518 объектов, подлежащих обязательной охране;
  • 637 объектов, включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется;
  • 254 объекта иных категорий.

Прогнозируемый плановый показатель

Статья 35. Органы охраны

Фактически перечислено в федеральный бютжет

Статья 35. Органы охраны

  1. Сохраняет динамичное развитие подведомственное Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации ФГУП «Охрана» Росгвардии (Предприятие).
  2. Предприятием обеспечивается защита имущества собственников (независимо от формы собственности) на охраняемых объектах, в числе которых органы государственной власти, финансово-кредитные учреждения, гидротехнические и инженерные сооружения, предприятия топливно-энергетического комплекса, ювелирные заводы и магазины, музеи, галереи и другие учреждения культуры, учреждения здравоохранения и образования, квартиры, дачи, коттеджи, загородные дома.
  3. Предприятием, в состав которого входят 151 филиал и обособленное подразделение «Центр специального назначения» (для выполнения особо сложных заданий по охране грузов при транспортировке) обеспечивает охрану более 50 тысяч объектов, а также более 12 тысяч квартир и мест хранения имущества граждан.

Статья 35. Органы охраны Статья 35. Органы охраны

  • Предприятие предоставляет услуги по монтажу и техническому обслуживанию систем безопасности и охранно-пожарного оборудования, по физической охране имущества собственников (военизированная охрана), втом числе при его транспортировке (сопровождение грузов), пультовой охраны (обеспечение безопасности с помощью технических средств).
  • В 2019 году завершены мероприятия реорганизации ФГУП «Охрана» Росгвардии путем присоединения к нему ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность», подведомственного Минкомсязи России.
  • Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 октября 2019 № 509 в настоящее время проводится процедура присоединения к Предприятию ФГУПов «Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» и «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации.

Статья 35. Органы охраны Статья 35. Органы охраны

Дополнительные обязанности и риски правообладателей объектов культурного наследия

В данной статье проанализированы основные специальные требования и ограничения для собственников и арендаторов зданий, нежилых помещений и квартир, относящихся к объектам культурного наследия, описаны возможные риски правообладателей и даны рекомендации по их минимизации.

Ключевые слова: объект культурного наследия, охранное обязательство, обязанности собственника, предмет охраны, особенности проведения работ, ответственность.

Покупка или аренда недвижимости в историческом центре города иногда означает получение вместе с помещением или квартирой в престижном старинном доме дополнительных обязательств и ограничений для собственников или арендаторов.

Многие старинные дома сами по себе, а также их внутренние архитектурные элементы отделки и отделимые предметы интерьера относятся к объектам культурного наследия и представляют собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства и искусства.

Владение, пользование и распоряжение такими объектами недвижимости в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением специального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [1].

В статье приведены основные специальные требования и ограничения, о которых потенциальным собственникам и арендаторам полезно знать при принятии решения о приобретении таких объектов в собственность либо в пользование.

Собственники объекта культурного наследия должны оформить отдельный документ – охранное обязательство в федеральном или региональном органе охраны объектов культурного наследия (в зависимости от статуса объекта).

В охранном обязательстве госорганом указываются обязанности и ограничения для собственника в отношении данного объекта, в частности, устанавливаются требования: к сохранению объекта (в то числе по финансированию собственником работ по сохранению); к содержанию и использованию объекта; к обеспечению доступа к объекту; к размещению наружной рекламы на объекте, в случае, если ее размещение допускается законом; по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта. При необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия вправе устанавливать дополнительные требования. Если собственник объекта не согласен с установленными требованиями и ограничениями, он может обжаловать их в суде. Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия. Предоставление охранного обязательства и паспорта объекта культурного наследия (если они ранее оформлялись в отношении конкретного объекта) обязательно при государственной регистрации перехода права собственности, а также при регистрации договора аренды в отношении такого объекта. Кроме того, договор купли-продажи или аренды в обязательном порядке должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на оснований такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре указанного существенного условия и (или) непредставления на государственную регистрацию прав охранных документов, государственная регистрация права собственности или договора аренды будет приостановлена. Неустранение причин приостановления государственной регистрации повлечет отказ в ее проведении [2]. Закон не устанавливает требований по оформлению собственных охранных обязательств для арендаторов объекта культурного наследия. Вместе с тем, они также в силу закона обязаны соблюдать ограничения, установленные законом и охранными документами собственника. При этом арендаторы несут ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение этих требований. В случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении такого объекта в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому отдельно, необходимо отметить, что собственники и наниматели (по договору социального найма) квартир в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, также имеют дополнительные обязанности по охранным обязательствам. Одним из основных обязательств собственников объектов культурного наследия является проведение работ по сохранению такого объекта, включающих в себя ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта для современного использования или консервацию. Перечень видов работ и сроки их проведения устанавливаются уполномоченным органом. Обязанность по финансированию и организации таких работ в силу закона возложена на собственника объекта, а также на владельцев объекта на основании иного вещного права (хозяйственного ведения или оперативного управления). По договору с собственником данная обязанность может также возлагаться на арендатора.

Читайте также:  Статья 1.1. специалисты в области ветеринарии

В силу закона собственники и лица, осуществляющие использование объектов культурного наследия, не имеют права проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия. Необходимо отметить, что любые ремонтные работы на объекте требуют согласования с госорганом в области охраны объектов культурного наследия, даже если, по мнению собственника или арендатора, они никак не затрагивают и не изменяют предмет охраны. Для проведения работ необходимо изготовление проектной документации по заданию госоргана, осуществление технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. 

Важно отметить, что к проведению работ допускаются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. За нарушение вышеуказанных требований Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность (ст. 7.14.) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Юридические лица – собственники или арендаторы принимают на себя риск административной ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (ст. 7.14.1. КоАП РФ). Размер ответственности составляет от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей [3].

Кроме того, за нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности уничтожение памятника или его повреждение с ущербом на сумму более 500 000 рублей предусмотрена уголовная ответственность по ст. 243.1 УК РФ [4].

 

Независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности, в случае утраты или повреждения элементов охраны, виновное лицо несет риск гражданско-правовой ответственности по общим нормам Гражданского кодекса РФ о возмещении убытков. В случае утраты или повреждения элементов или предметов, перечисленных в паспорте объекта, пользователь (собственник) обязан в срок, установленный органом охраны, воссоздать утраченное или устранить повреждение, а при невозможности выполнения названных действий — возместить стоимость утраченного [5]. В связи с этим, рекомендуем собственникам и пользователям таких объектов застраховать ответственность либо имущество на случай повреждения или уничтожения элементов охраны объекта культурного наследия.

В 2015 году в закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» была введена новая статья 35.1., содержащая прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Завершая обзор особенностей владения и пользования объектами культурного наследия, хотелось бы отметить позитивные компенсационные механизмы закона, направленные на поддержку лиц, несущих бремя сохранения объектов культурного наследия.

Так, арендатор объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, вложивший свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия (ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление для современного использования или консервацию) и обеспечивший их выполнение в соответствии с законом, имеет право на льготную арендную плату. 

Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов. Научно-практический комментарий к закону Об охране окружающей среды

Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов

Размещение объекта — это выбор земельного участка для последующего расположения на нем определенного хозяйственного объекта (здания, строения, сооружения), производимый с учетом требований законодательства об охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также учетом возможных экологических, экономических, демографических и иных последствий деятельности указанного объекта (объектов). Для достижения предусмотренных п. 1 комментируемой статьи благоприятных экологических, экономических и иных последствий размещения объекта, действующее законодательство предусматривает серию запретов, требований и ограничений к хозяйствующим субъектам и органам публичной власти, направленных на обеспечение благоприятного качества окружающей среды. Следует выделить четыре блока таких требований.

Во-первых, потенциальная возможность размещения в будущем публичного объекта (здания, строения, сооружения) в определенной части городского или сельского поселения (городского округа, города федерального значения) определяется документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Если это объект муниципального значения, то его местонахождение фиксируется на картах (схемах), содержащихся в генеральном плане. Так, согласно подп. 8 ч. 6 ст.

23 ГрадК РФ на указанных картах (схемах) отображаются границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Там же указываются и иные варианты экологически значимого использования территории (например, границы особо охраняемой природной территории, которую в будущем хотят создать органы публичной власти).

Следовательно, если строительство государственного (муниципального) объекта запланировано органом публичной власти и отображено в документах территориального планирования (схемах территориального планирования для Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных районов или генеральных планах городских округов, поселений и городов федерального значения), под такое строительство в соответствующем бюджете (федеральном, субъекта РФ, местном) закладываются необходимые денежные средства. Соответственно, изъятие земельного участка у граждан и юридических лиц за выкуп для государственных или муниципальных нужд осуществляется не произвольно по усмотрению отдельного чиновника, а в соответствии с запланированными и утвержденными в генеральном плане (схемах территориального планирования) вариантами строительства либо иного использования территории. Внесение же изменений в генеральный план (схему территориального планирования) требует проведения публичных слушаний, согласования таких изменений с иными уровнями публичной власти, а также ряд иных процедурных сложностей, что естественным образом затрудняет произвольное перекраивание утвержденных параметров использования территории.

Читайте также:  Статья 24.7. договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Наконец, в генеральном плане фиксируются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций и т.д., наличие которых влияет на возможность планирования части территории муниципального образования для размещения зданий, строений, сооружений.

Непосредственные же параметры и виды объектов недвижимости, которые можно построить в границах муниципального образования, устанавливаются правилами землепользования и застройки — муниципальным правовым актом.

Данный правовой акт включает в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. Посредством этих инструментов вся территория муниципального образования делится на территориальные зоны (жилые, общественно-деловые, производственные и т.д.

), для каждой из которых устанавливается градостроительный регламент.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 36 ГрадК РФ).

Так, например, в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Градостроительным регламентом определяются параметры и виды возможного строительства в границах такой жилой зоны (высота, этажность и т.д.), причем не в императивной форме, а диспозитивно (например, от 2 до 6 этажей, от 12 до 40 метров и т.д.).

Правообладатель земельного участка самостоятельно выбирает устраивающие его параметры возводимого (или реконструируемого) объекта, и исходя из этого заказывает проектную документацию. Таким образом, возможности «усмотрения» чиновника и равно как и сбора «административной ренты» сокращаются.

Именно поэтому в России уже много лет идет массовый саботаж разработки правил землепользования и застройки. При этом существует достаточно примеров разработки правил землепользования и застройки в сельских поселениях и их отсутствие в крупных городских округах — городах областного (краевого) значения.

Следовательно, несмотря на объективное существование кадровой и финансовой проблемы при подготовке градостроительной документации, существуют и причины чисто субъективного плана, которые часто доминируют.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (ч. 8 ст. 36 ГрадК РФ).

Во-вторых, вопросы предоставления земельного участка для размещения объекта (под застройку) регулируют нормы земельного законодательства, в первую очередь, ЗК РФ. Согласно ст.

30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматривает проведение работ по их формированию: во-первых, без предварительного согласования мест размещения объектов, а, во-вторых, с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, либо в установленных ЗК РФ случаях в постоянное (бессрочное) либо безвозмездное срочное пользование (например, религиозным организациям).

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (п. 11 ст. 30 ЗК РФ).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В-третьих, ряд требований и запретов при размещении отдельных объектов сформулирован природоресурсовым законодательством.

а) ВК РФ (ст. 65) устанавливает, что в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. В границах прибрежных защитных полос, наряду с вышеуказанными ограничениями, запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.

б) Законодательство об охране атмосферного воздуха (воздухоохранное законодательство), и, в частности, ст. 16 Закона об охране атмосферного воздуха, предусматривает ряд требований и запретов в сфере охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

Так, осуществление указанной деятельности при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

в) согласно ст. 25 Закона о недрах, застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ выдается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

г) при размещении хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания.

Размещение хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г.

N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

В-четвертых, установлены особенности размещения объектов в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон. Так, согласно ст. 16 Закона о природных лечебных ресурсах, в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

В частности, на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

Особенности размещения некоторых зданий, строений и сооружений урегулированы специальными нормами как комментируемого закона, так и иных нормативных актов (размещение гидротехнических сооружений, размещение отходов). Именно такими специальными нормами и надлежит руководствоваться при осуществлении соответствующих видов деятельности.

Читайте также:  Статья 11. Территориальное общественное самоуправление малочисленных народов

Статья 35 Расписания болезей

Слепота, пониженное зрение, аномалии цветового зрения

Статья расписания болезней Наименование болезней, степень нарушения функции Категория годности к военной службе
Iграфа II графа III графа
35 Слепота, пониженное зрение, аномалии цветового зрения:
а) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже или острота зрения обоих глаз 0,2 и ниже Д Д Д
б) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше или острота зрения одного глаза 0,3 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1 В В Б(В — ИНД)
в) острота зрения одного глаза 0,4 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1 В В Б
г) дихромазия, цветослабость III — II степени Б-2 Б А

Острота зрения каждого глаза учитывается с коррекцией любыми стеклами, в том числе комбинированными, а также контактными линзами (в случае хорошей (не менее 20 часов) переносимости, отсутствии диплопии, раздражения глаз), а у офицеров и прапорщиков — интраокулярными линзами. Лица, пользующиеся контактными линзами, должны иметь обычные очки, острота зрения в которых не препятствует прохождению военной службы.

Острота зрения, не препятствующая прохождению военной службы лицами, освидетельствуемыми по графам I, II расписания болезней, для дали с коррекцией должна быть не ниже 0,5 на один и 0,1 на другой глаз или не ниже 0,4 на каждый глаз. В сомнительных случаях острота зрения определяется с помощью контрольных методов исследования.

При коррекции обычными сферическими стеклами, а также при некорригированной анизометропии у лиц, освидетельствуемых по всем графам расписания болезней, учитывается острота зрения с практически переносимой бинокулярной коррекцией, то есть с разницей в силе стекол для обоих глаз не более 2,0 дптр. Коррекция астигматизма любого вида должна быть проведена цилиндрическими или комбинированными стеклами полностью по всем меридианам.

У лиц, поступающих в военно-учебные заведения, острота зрения с коррекцией определяется только при наличии близорукости, простого или сложного близорукого астигматизма, а при прочих причинах понижения остроты зрения (в том числе при дальнозоркости, дальнозорком или смешанном астигматизме) — без коррекции.

Для диагностики форм и степеней понижения цветоощущения применяются пороговые таблицы для исследования цветового зрения.

Особенности ВОХР

Военизированная охрана сегодня объединяет различные подразделения, задействованные в обеспечении безопасности объектов, имеющих важное государственное значение (министерства, ведомства), ключевых предприятий, различных организаций, учреждений. До 1999 года ВОХР существовала как самостоятельный правовой институт. В начале 2000-х система была ликвидирована путем преобразования и создания на ее основе ведомственной охраны.

По сути, сегодня ВОХР – обобщающее понятие. Военизированной принято (хотя не совсем правомерно) называть вооруженную ведомственную охрану. В отдельных структурах сохранилось старое название подразделения – ВОХР. Такая охрана функционирует в МЧС РФ, Минобороны.

Ее правовой статус определен четко. ВОХР является ведомственной охраной. Организационно подразделение является частью соответствующих ведомств. Его сотрудники не несут военную службу.

На них, как и на работников ЧОПов, охранных подразделений Росгвардии распространяется трудовое законодательство.

Сегодня классическая военизированная (ведомственная) охрана обеспечивает безопасность:

  • Минфина,
  • Минпрома,
  • Минтранспорта и других министерств.

Еще свои подразделения сформированы в Газпроме, Росатоме и пр.

Военизированной также могла быть вневедомственная охрана. Она формировалась на базе органов МВД. Охранные структуры обеспечивали безопасность предприятий, стройплощадок, организаций, учреждений. Подразделения могли задействоваться для охраны правопорядка при проведении массовых мероприятий.

Специфика ВОХР

Военизированная охрана отличается спецификой функционирования, комплектации кадрового состава, оснащением. Первое, что следует отметить, – вооружение. Сотрудники военизированной охраны могут использовать служебное автоматическое оружие.

Тип оружия подбирается с учетом потребностей вверенного объекта, оперативной и криминогенной обстановки. Автоматическое оружие используется не всегда и не каждым подразделением ВОХР. Чаще всего в служебный арсенал входят карабины, пистолеты.

Тип вооружения зависит и от места работы охранника (внутренний, внешний пост).

Военизированная (ведомственная) охрана имеет собственные учебные центры, тренировочные базы. Будущие сотрудники проходят серьезный отбор. Охранник ВОХР должен иметь не только хорошие физические данные, спецподготовку и навыки обращения с соответствующими типами оружия. Большую роль играет психологическая подготовка.

Обучение специалистов ведомственных подразделений, по сути, является непрерывным процессом. Регулярные тренировки, тренинги позволяют бойцам поддерживать оптимальную форму (и в физическом, и в профессиональном смысле).

Что касается обязанностей ВОХР, они выходят за рамки нормативов, применяемых в ХХ веке. Сегодня ведомственные охранники могут не только обеспечивать безопасность объекта, проводить мероприятия по предупреждению терактов. В их обязанности может входить сопровождение грузов, решение специальных задач.

Вохр на вневедомственном уровне

В состав военизированной охраны в период ее существования как правового института входили и вневедомственные подразделения. Они эффективно решали задачи по обеспечению безопасности хозяйственных, торговых объектов. После ликвидации правового института вневедомственная охрана сохранилась. Сегодня она оказывает широкий спектр услуг по обеспечению безопасности.

Вневедомственная охрана доступна:

  • коммерческим структурам,
  • некоммерческим организациям,
  • частным лицам.

Специфика ее функционирования заключается в применении формального подхода к оказанию услуг. В разработанные и утвержденные пакетные предложения сложно, а иногда и в принципе невозможно внести изменения.

Если для объекта или частной территории нужно унифицированное охранное решение, сотрудничество с вневедомственной структурой может быть выгодным.

Для решения специальных задач, создания персонифицированной стратегии обеспечения безопасности лучше обращаться в ЧОП.

Вохр и оружие

Говоря о военизированной охране в историческом и современном понимании, нельзя не упомянуть устоявшийся стереотип. Принято считать, что если охрана вооруженная, значит она военизированная. С юридической точки зрения это не так.

Военизированной является охрана с соответствующим правовым статусом. Она является государственной, может включаться в состав регулярных войск для их усиления при возникновении террористической угрозы, вооруженного конфликта.

Отсутствие правового института ВОХР сегодня не лишает охранные структуры возможности использовать оружие, в том числе автоматическое (с условиями, оговорками согласно действующему законодательству).

Вооруженной может быть современная ведомственная, вневедомственная охрана и охрана объектов, имущества, грузов, людей силами ЧОПов.

Стратегия обеспечения безопасности, правовой статус исполнителей, их материально-техническая база, оснащение, вооружение подбираются с учетом актуальных потребностей заказчика услуг.

chop.moscow

Ссылка на основную публикацию