Статья 31.1 БК РФ. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (действующая редакция)

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

Комментарий к статье 31.1 БК РФ

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований, введенный Законом 2004 г. N 120-ФЗ (содержание данного принципа отредактировано Законом 2007 г.

N 63-ФЗ), запрещает установление индивидуальных, не соответствующих Кодексу, взаимоотношений между органами власти разных уровней при осуществлении бюджетного процесса. Бюджетные полномочия субъектов РФ закреплены в ст.

8, бюджетные полномочия муниципальных образований — в ст. 9 Кодекса.

В пункте 4 ст. 26.1 Закона об организации органов власти субъектов РФ (здесь и далее в ред. от 4 июля 2003 г.

) установлено, что федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия ОГВ субъекта РФ, должны устанавливать права, обязанности и ответственность ОГВ субъекта РФ, порядок и источники финансирования осуществления полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным Законом об организации органов власти субъектов РФ. Данные требования распространяются и на указы Президента РФ, и на постановления Правительства РФ.

Согласно п. 1 ст. 26.8 Закона об организации органов власти субъектов РФ ФОИВ по соглашению с исполнительными ОГВ субъекта РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, названному Закону и иным федеральным законам.

Соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные ОГВ субъекта РФ.

Исполнительные ОГВ субъекта РФ по соглашению с ФОИВ могут передавать им часть своих полномочий и необходимые материальные и финансовые средства, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ.

В пункте 2 этой же статьи установлено, что в соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

Порядок наделения ОМСУ отдельными государственными полномочиями установлен в ст. 19 Закона о местном самоуправлении, согласно ч. 2 которой (в ред. от 29 декабря 2006 г.

) наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями России осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ — законами субъектов РФ. Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения России и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам.

———————————
СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 21.

В соответствии с ч. 5 указанной статьи финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных ОМСУ, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

ОМСУ имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В ч.

7 этой же статьи предусмотрено, что положения федеральных законов, законов субъектов РФ, предусматривающие наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Другой комментарий к статье 31.1 Бюджетного Кодекса РФ

Четвертым принципом бюджетной системы Российской Федерации является принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Этот принцип предусмотрен ст. 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основан на конституционном принципе равенства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований обусловлен конституционным принципом равенства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и непосредственно связан с принципом единства бюджетной системы Российской Федерации. Основой принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований является установление единых прав и обязанностей, а также полномочий всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  • Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает:
  • — определение единых бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • — установление и исполнение единых расходных обязательств;
  • — определение единых подходов при формировании налоговых и неналоговых доходов бюджетов;
  • — субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • — определение единых требований при формировании объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает, что органам государственной власти одних субъектов Российской Федерации не может быть предоставлено больше бюджетных полномочий, чем органам государственной власти других субъектов Российской Федерации; то же самое касается и органов местного самоуправления. Одни субъекты Российской Федерации или муниципальные образования не могут быть обременены большим количеством расходных обязательств, чем другие. Ни для одного субъекта Российской Федерации, так же, как и муниципального образования, по сравнению с другими, не может быть предусмотрен отдельный порядок формирования доходов.

Читайте также:  Статья 6.1. особенности обмена информацией в электронной форме между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком

Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что правовое равенство субъектов Российской Федерации не означает равенство их потенциалов и уровня социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, численности населения, исторически сложившейся структуры экономики и т.д.

Поэтому учет региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов и внедрения общегосударственных стандартов во всех сферах жизнедеятельности субъектов Российской Федерации.

Обеспечение единого уровня бюджетной обеспеченности с учетом региональных особенностей осуществляется в бюджетной сфере путем предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.

Однако определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, которые в этом нуждаются, должно осуществляться на основе единого подхода.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе заключать договоры и соглашения, которые не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Такие договоры являются недействительными и не влекут никаких правовых последствий для сторон, заключивших такой договор или соглашение.

И прежде всего это касается отчуждения каких-либо прав, предоставленных субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований

Бюджетными правами субъектов РФ и муниципальных образований являются права на самостоятельное формирование собственного бюджета, определение его расходования, обеспечение его сбалансированности, целевого и эффективного использования средств, осуществление бюджетного процесса.

При этом в силу принципа единства бюджетной системы правовое регулирование бюджетных отношений должно быть единым, что обеспечивается выработкой принципов и правил на федеральном уровне, а правовое регулирование регионов и муниципалитетов осуществляется по остаточному принципу в пределах федерального установления. Регулируя всю бюджетную систему государства в целом и устанавливая бюджетные права публично-правовых образований, федеральный законодатель исходит из конституционных принципов равенства прав субъектов РФ (ст. 5) и самостоятельности местного самоуправления (ст. 12).

Субъекты РФ независимо от своего типа (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ) являются равноправными субъектами финансовых и, в частности, бюджетных правоотношений.

Это проявляется в том, что адресатами финансовых норм считаются все субъекты РФ в равной степени, а правовое регулирование не дифференцировано в зависимости от типа региона. Это не противоречит включению в бюджетное право норм, адресованных тем субъектам РФ, в состав которых входят другие субъекты РФ.

Такие нормы обусловлены сложным составом отдельных субъектов Федерации и необходимы для урегулирования вопросов, связанных, в частности, с распределением налоговых доходов, аккумулированных на территории сложносоставного субъекта, между бюджетами нескольких регионов, выравниванием бюджетов сложносоставных регионов за счет средств федерального бюджета и пр. Например, в соответствии с п. 4 ст. 56 БК РФ налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области), а налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Согласно п. 9 ст. 131 БК РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

В отношении муниципальных образований федеральным законодателем реализуется тот же принцип равенства всех муниципальных образований, однако выделение различных типов муниципальных образований предопределяет дифференциацию правового регулирования и наделение сложносоставных муниципальных образований несколько большим объемом прав, нежели тех муниципальных образований, в состав которых не входят иные муниципальные образования. Такая дифференциация правового регулирования по типам муниципальных образований иногда трактуется как обоснование выделения четвертого уровня бюджетной системы. Если в отношении региональных бюджетов БК РФ устанавливает единый перечень налоговых доходов, то в отношении местных бюджетов отдельно закреплены перечни налоговых доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, внутригородских районов, городских округов с внутригородским делением и городских округов без районного деления. А в отношении доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (например, в отношении доходов бюджетов муниципальных округов в г. Москве) БК РФ и вовсе ничего не устанавливает, наделяя соответствующими нормотворческими полномочиями государственные органы городов федерального значения, в силу того, что города федерального значения являются едиными хозяйственными комплексами, поэтому распределение полномочий между государственным и местным уровнем публичного управления может отличаться от общего.

Ввиду того, что в состав муниципальных районов и городских округов с районным делением входят соответственно городские (сельские) поселения и внутригородские районы, муниципальные районы и городские округа с районным делением вправе распределять налоги между своими бюджетами и бюджетами нижестоящих муниципальных образований путем установления единых нормативов отчислений от тех налогов, которые зачисляются в их бюджеты. Таким правом не могут быть наделены городские и сельские поселения, внутригородские районы в силу того, что в их состав не входят иные публично-правовые образования.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований является основным принципом межбюджетных отношений, реализуемым в двух конкретных правилах:

  • 1) нормативы отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты (например, норматив отчислений от федерального налога в региональные бюджеты) должны быть едиными, т. е. одинаковыми для всех региональных бюджетов (под нормативом отчисления от налога понимается процент от суммы налогового платежа, зачисляемого в соответствующий бюджет). Установление дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов допускается только в строго определенных случаях, причем такая дифференциация нормативов должна быть обусловлена объективными факторами (к примеру, протяженностью автомобильных дорог при установлении дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на топливо);
  • 2) методики распределения межбюджетных трансфертов (денежных средств, перечисляемых из одного бюджета в другой) должны быть едиными, основанными на объективных факторах.
Читайте также:  Статья 24. Предоставление доступа на территорию организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения

Вопрос 28: Бюджетные права рф, субъектов рф и муниципальных образований

Бюджетные
права являются неотъемлемым элементом
правового статуса любого субъекта
бюджетного права. Через систему этих
прав определяются участие субъектов в
формировании бюджетной системы и их
взаимоотношения в осуществлении
бюджетной деятельности.

  • Основными
    актами, определяющими бюджетные права
    Российской Федерации, ее субъектов и
    органов местного самоуправления,
    являются законы

    «Об основах бюджетного устройства и
    бюджетного процесса в Российской
    Федерации» и «Об основах бюджетных прав
    и прав по формированию и использованию
    внебюджетных фондов представительных
    и исполнительных органов государственной
    власти республик в составе Российской
    Федерации, автономной области, автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы
    и Санкт-Петербурга, органов местного
    самоуправления», а также законы республик
    в составе РФ и решения представительных
    органов власти других субъектов РФ,
    принятые ими в соответствии с российскими
    основами бюджетного законодательства.
  • Под
    бюджетными правами Российской Федерации
    и административно-территориальных
    образований

    понимается совокупность их прав и
    обязанностей в области бюджетной
    деятельности, осуществляемых
    соответствующими представительными и
    исполнительными органами власти.
  • Бюджетные
    права Российской Федерации, исходя из
    особенностей ее бюджетно-правового
    статуса, можно подразделить на две
    группы:
  • 1)
    бюджетные права Российской Федерации
    как суверенного, единого и неделимого
    федеративного государства;
  • 2)
    бюджетные права Российской Федерации
    в отношении собственного и нижестоящего
    бюджетов.

Первая
группа бюджетных
прав основана на конституционных нормах,
устанавливающих, что суверенитет
Российской Федерации распространяется
на всю ее территорию и что в ведении
Российской Федерации находится
установление правовых основ единого
рынка, финансовое, валютное, кредитное
и таможенное регулирование. Российская
Федерация имеет такие бюджетные права,
которые распространяются на все ее
субъекты и органы местного самоуправления.

  1. К
    бюджетным правам Российской Федерации
    как единого и неделимого суверенного
    федеративного государства можно отнести:
  2. • установление
    видов бюджетов, порядка и принципов их
    объединения в бюджетной системе РФ;
  3. • определение
    видов расходов, включаемых в бюджет
    текущих расходов и в бюджет развития;
  4. • определение
    состава доходных источников, поступающих
    в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
  5. • установление
    общего порядка формирования расходной
    части бюджетов разного уровня;
  6. • установление
    общего порядка и принципов распределения
    доходов в бюджетной системе РФ;
  7. • утверждение
    единых бюджетных классификаций,
    действующих на всей территории РФ, и их
    виды;
  8. • установление
    принципов и основ организации бюджетного
    процесса в РФ независимо от уровня его
    осуществления;
  9. • установление
    основ бюджетных прав субъектов РФ и
    органов местного самоуправления;
    принципов бюджетных взаимоотношений
    между Российской Федерацией и ее
    субъектами;
  10. • осуществление
    методического руководства в бюджетной
    деятельности и контроля за соблюдением
    федерального бюджетного законодательства
    на всей территории Российской Федерации;
  11. • установление
    общей системы мер по сбалансированию
    бюджетов всех уровней;
  12. • составление
    консолидированного бюджета Российской
    Федерации.
  13. Вторая
    группа бюджетных прав включает
    права по формированию, распределению
    и использованию федерального бюджета
    и права по отношению к бюджетам
    нижестоящего территориального уровня,
    а именно право на:
  14. • свой
    бюджет;
  15. • получение
    закрепленных доходов, включаемых в
    федеральный бюджет;
  16. • определение
    направлений использования федерального
    бюджета и объемов бюджетных средств по
    этим направлениям;
  17. • организацию
    и осуществление бюджетного процесса;
  18. • установление
    предельного размера дефицита федерального
    бюджета и разработку мер по его сокращению
    на стадии исполнения;
  19. • утверждение
    перечня защищенных статей текущих
    расходов федерального бюджета;
  20. • образование
    резервных и иных целевых фондов в составе
    федерального бюджета;
  21. • законодательное
    регулирование всех вопросов по
    формированию, распределению и использованию
    федерального бюджета;
  22. • введение
    механизма секвестра по федеральному
    бюджету;
  23. • утверждение
    отчета об исполнении федерального
    бюджета.
  24. Бюджетные
    права Российской Федерации по отношению
    к бюджетам ее субъектов включает:
  25. • утверждение
    дифференцированных или единых нормативов
    отчислений от регулирующих доходов для
    зачисления их в государственные бюджеты
    субъектов РФ;
  26. • определение
    размеров субвенций для передачи в
    бюджеты субъектов РФ, а также целевых
    направлений использования и иных условий
    их предоставления;
  27. • принятие
    специального законодательства,
    регулирующего порядок предоставления
    дотаций и субвенций из федерального
    бюджета и их использование;
  28. • закрепление
    за бюджетами субъектов Российской
    Федерации на срок не менее чем пять лет
    любых регулирующих доходов и передача
    в эти же бюджеты своих закрепленных
    доходов в целях обеспечения гарантированного
    уровня доходной части минимальных
    бюджетов нижестоящего территориального
    уровня;
  29. • определение
    расходной части минимального бюджета
    субъектов РФ, гарантируемой своими
    финансовыми возможностями;
  30. • осуществление
    контроля в рамках своих полномочий за
    соблюдением субъектами РФ федерального
    законодательства;
  31. • возмещение
    выпавших доходов и ущерба, причиненного
    бюджетами субъектов РФ в результате
    своих правомерных и неправомерных
    действий.
  32. Статья
    7 Бюджетного кодекса РФ в области
    регулирования бюджетных правоотношений
    к ведению Российской Федерации относит:
  33. • установление
    общих принципов организации и
    функционирования бюджетной системы
    РФ;
  34. • разграничение
    налогов и других доходов между уровнями
    бюджетной системы, а также распределение
    в порядке межбюджетного регулирования
    от федеральных налогов и сборов и иных
    доходов федерального бюджета между
    бюджетами разных уровней бюджетной
    системы РФ;
  35. • разграничение
    полномочий по осуществлению расходов
    между бюджетами разных уровней бюджетной
    системы РФ;
  36. • определение
    основ составления и рассмотрения
    проектов бюджетов всех уровней бюджетной
    системы Российской Федерации, их
    утверждения и исполнения, утверждения
    отчетов об их исполнении и осуществления
    контроля за их исполнением;
  37. • определение
    основ формирования доходов, осуществления
    расходов из бюджетов всех уровней
    бюджетной системы РФ;
  38. • установление
    порядка формирования доходов федерального
    бюджета и бюджетов государственных
    внебюджетных фондов;
  39. • осуществление
    расходов федерального бюджета и бюджетов
    государственных внебюджетных фондов;
  40. • установление
    порядка и условий предоставления
    финансовой помощи и бюджетных ссуд из
    федерального бюджета бюджетам субъектов
    Российской Федерации и местным бюджетам;
  41. • предоставление
    финансовой помощи и бюджетных ссуд из
    федерального бюджета бюджетам субъектов
    Российской Федерации и местным бюджетам;
  42. • установление
    общих принципов и условий предоставления
    бюджетных кредитов;
  43. К
    ведению федеральных органов относится
    также разграничение

    бюджетных доходов и расходов между
    федеральным и региональным бюджетами.
Читайте также:  Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Разграничение
налогов и сборов между бюджетами
регламентируется Законом РФ «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации»
от 27 июля 1991 г. №146-ФЗ, Бюджетным кодексом
РФ. Разграничение расходов между звеньями
бюджетной системы регламентируется
Бюджетным кодексом РФ (раздел III гл. 11).

Бюджетный
кодекс РФ в ст.

54 определяет порядок
формирования и распределения целевых
бюджетных фондов: доходы федеральных
целевых бюджетных фондов обособленно
учитываются в доходах федерального
бюджета по ставкам, установленным
налоговым законодательством Российской
Федерации, и распределяются между
федеральными целевыми бюджетными
фондами и территориальными целевыми
бюджетными фондами по нормативам,
определенным федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год.

Бюджетные
права субъектов РФ

Бюджетные
права

это полномочия различных субъектов
бюджетного права. Бюджетные права РФ и
бюджетные права ее субъектов между
собой тесно связаны и взаимно обусловлены.
Характер такой связи определяется
федеративным устройством Российского
государства, общие принципы которого
распространяются и на бюджетные
отношения.

Важной
стороной в характеристике бюджетно-правового
статуса субъектов РФ выступает их
равноправие.
При
всем своем разнообразии субъекты РФ
согласно Конституции РФ являются
равноправными.

  • Правовой
    основой компетенции субъектов РФ, помимо
    конституционных норм, является текущее
    бюджетное законодательство РФ, а также
    законодательство субъектов РФ.
  • Бюджетные
    права субъектов РФ отражают связи
    последних по линии бюджета по трем
    направлениям
    :
    с федеральными органами власти; с другими
    субъектами РФ; с органами власти местного
    самоуправления.
  • Совокупность
    следующих
    прав
    характеризует
    бюджётно-правовой статус субъектов РФ:
  • 1)
    установление порядка составления и
    рассмотрения проектов бюджетов субъектов
    РФ;
  • 2)
    составление отчета об исполнении
    консолидированного бюджета субъекта
    РФ;
  • 3)
    составление и рассмотрение проектов
    бюджетов субъектов РФ и консолидированных
    бюджетов субъектов
    РФ, утверждение й исполнение бюджетов
    субъектов РФ, осуществление контроля
    за их исполнением и утверждение отчетов
    об исполнении бюджетов субъектов РФ и
    бюджетов территориальных государственных
    внебюджетных фондов;
  • 4)
    распределение доходов от региональных
    налогов и сборов, иных доходов субъектов
    РФ между бюджетом субъекта РФ и местными
    бюджетами;
  • 5)
    определение порядка направления в
    бюджет субъекта РФ доходов от использования
    собственности субъекта РФ, доходов от
    налогов и сборов субъекта РФ, иных
    доходов бюджета субъекта РФ;
  • 6)
    разграничение полномочий по осуществлению
    расходов между бюджетом субъекта РФ и
    местными бюджетами в соответствии с
    законодательством РФ;
  • 7)
    установление совместно с органами
    государственной власти РФ порядка и
    условий предоставления финансовой
    помощи бюджетам субъектов РФ;
  • 8)
    определение порядка и предоставление
    финансовой помощи и бюджетных ссуд из
    бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
  • 9)
    установление порядка и условий
    предоставления бюджетных кредитов;
  • 10)
    определение перечня и порядка осуществления
    и осуществление государственных
    внутренних и внешних заимствований
    субъекта РФ и управление государственным
    долгом субъекта РФ.
  • Бюджетные
    права муниципальных образований

Бюджетные
права — это полномочия различных субъектов
бюджетного права. Все муниципальные
образования обладают бюджетными правами.

Значение
этих прав
состоит
в том, что с их помощью создается
финансовая база, необходимая для решения
органами местного самоуправления на
всех их уровнях своих социально-экономических
и других вопросов местного значения.
Бюджетные права также обеспечивают
возможность органам местного самоуправления
в пределах их компетенции регулировать
на своей территории бюджетные отношения
с учетом местных особенностей.

Основы
бюджетных
прав муниципальных

образований (органов местного
самоуправления) закреплены в Конституции
РФ, российском законодательстве.
Положения этих нормативных актов
конкретизируются в законодательстве
субъектов РФ.

А низовые звенья органов
местного самоуправления (поселковые,
сельские, городские районного подчинения,
районные в городах) руководствуются
также решениями соответствующих
вышестоящих органов местного самоуправления
по вопросам бюджета.

  1. В
    области регулирования бюджетных
    правоотношений к ведению органов
    местного самоуправления относятся:
  2. 1)
    установление порядка составления и
    рассмотрения
    проектов местных бюджетов, утверждения
    и исполнения местных бюджетов,
    осуществления контроля за их исполнением
    и утверждения отчетов об исполнении
    местных бюджетов;
  3. 2)
    составление и рассмотрение проектов
    местных бюджетов, утверждение и исполнение
    местных бюджетов, осуществление контроля
    за их исполнением и утверждение отчетов
    об исполнении местных бюджетов;
  4. 3)
    определение порядка направления в
    местные бюджеты доходов от использования
    муниципальной собственности, местных
    налогов и сборов, иных доходов местных
    бюджетов;
  5. 4)
    определение порядка и условий
    предоставления финансовой помощи и
    бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  6. 5)
    предоставление финансовой помощи и
    бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  7. 6)
    определение порядка осуществления
    муниципальных заимствований;
  8. 7)
    осуществление муниципальных заимствований
    и управление муниципальным долгом.
Ссылка на основную публикацию