Статья 24. Предоставление доступа на территорию организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения

Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ) — это разрешение на ведение деятельности с использованием опасного радиоактивного оборудования. В зависимости от конкретного типа аппаратуры она может выдаваться разными государственными органами.

Генерирующие источники ионизирующего излучения (ГИИИ) – это особое оборудование, в составе которого имеется генератор, продуцирующий излучение заряженных частиц за счет изменения их скорости или ядерных реакций.

Применение источников ионизирующего излучения представляет собой потенциальную опасность как для клиентов организаций, которые используют такие объекты, так и для персонала, который вынужден в течение всей смены работать с ним.

Для данного направления деятельности необходима лицензия на ИИИ (источники ионизирующего излучения), которую выдают уполномоченные государственные органы.

Лицензируемые виды деятельности

Виды деятельности с использованием источников ионизирующего излучения, для которых предусмотрено обязательное лицензирование, перечислены в приложении к Постановлению Правительства от 02.04.2012 № 278. В их число входят:

  • проектирование ГИИИ и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения;
  • их изготовление и конструирование;
  • их эксплуатация;
  • размещение ГИИИ;
  • их техническое обслуживание;
  • их хранение;
  • их утилизация.

Важно учитывать, что для работы медицинских организаций получение отдельной лицензии на использование ИИИ не предусмотрено. В соответствии с постановлением № 278 такие компании должны получать разрешение на медицинскую деятельность, в которой среди прочих направлений деятельности указываются работы, выполняемые с использованием источников ионизирующего излучения.

Правовая база

Порядок предоставления лицензирования и другие вопросы, например, кто выдает лицензии на работу с ИИИ, регулируются положениями сразу нескольких нормативных актов, в том числе:

Оборудование, для которого необходимо разрешение

Весь спектр вариантов источников излучения подразделяется на две крупные категории:

  • радионуклидные, в которых в качестве источника излучения используется вещество, содержащее радионуклид или их смесь. В зависимости от характера его расположения в объеме прибора такие аппараты подразделяются на устройства открытого и закрытого типа. Для этой категории техники предусмотрено получение лицензии Ростехнадзора на ИИИ, используемые их владельцами;
  • генерирующие, то есть имеющие в своем составе генератор, продуцирующий потоки заряженных частиц и тормозное фотонное излучение. В эту группу входят медицинские рентгеновские установки, различные виды дефектоскопов, аппаратура для осуществления таможенного и иных видов досмотра, ускорители заряженных частиц и нейтронные генераторы, используемые в промышленности и науке, и другие типы приборов. Для работы с этими видами оборудования необходимо разрешение Роспотребнадзора.

Статья 24. Предоставление доступа на территорию организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения

Выдачу разрешений на ведение медицинской деятельности с использованием рентгенологического оборудования осуществляет Росздравнадзор.

Срок действия

Заявитель, которому нужна лицензия на использование рентгенологического оборудования, обязан подготовить пакет документов, подтверждающий, что он соответствует установленным требованиям.

Одним из них является санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. В соответствии с СП 2.6.1.2612-10 максимальный срок действия этого документа составляет 5 лет.

А вот сама лицензия на хранение ИИИ или иные виды деятельности имеет неограниченный срок действия.

Ответственность за отсутствие разрешения

Осуществление деятельности с использованием источников ионизирующего излучения требует обязательного получения лицензии. За ее отсутствие действующим законодательством предусмотрена серьезная ответственность: ее объем определен статьей 14.1 КоАП РФ.

В этой ситуации не имеет значения, по какой причине организация пренебрегла своими обязанностями: возможно, руководитель компании просто не знал, для чего нужна лицензия на ИИИ, или решил не тратить время на ее оформление.

Во всех этих случаях к виновнику будут применены меры, определенные законом.

Категория виновника Санкции Возможные дополнительные меры наказания на усмотрение контролирующего органа
Рядовой работник организации Штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей Конфискация сырья, аппаратуры и произведенной продукции
Представитель руководящего состава организации Штраф от 4 до 5 тысяч рублей Конфискация сырья, аппаратуры и произведенной продукции
Юридическое лицо Штраф от 40 до 50 тысяч рублей Конфискация сырья, аппаратуры и произведенной продукции

Пошаговая процедура лицензирования

Процедура получения лицензии предполагает последовательное прохождение следующих шагов.

  1. Проверка соответствия соискателя действующим лицензионным требованиям.
  2. Оформление и сбор документов, подтверждающих выполнение установленных правил.
  3. Подача заявки в контролирующее ведомство.
  4. Рассмотрение заявления лицензирующей организацией.
  5. Выдача разрешения контролирующим органом, внесение сведений о ней в реестр лицензий Роспотребнадзора на ИИИ в установленном порядке.

Необходимые документы

Собственно подача лицензионной заявки в Роспотребнадзор – это заключительный этап длительной подготовки к этой процедуре. На этой стадии соискатель предоставляет в ведомство следующие документы для лицензии на генерирующие ИИИ (источники ионизирующего излучения):

  • копию устава организации;
  • свидетельства или договоры на право использования помещения;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на аппаратуру и проект ее размещения;
  • регистрационные удостоверения на медтехнику;
  • техническую документацию, связанную с процессом ее установки и обслуживания;
  • дипломы или сертификаты, подтверждающие уровень квалификации персонала для ведения деятельности с использованием такой техники;
  • удостоверения или сертификаты, подтверждающие проведение подготовки сотрудников перед допуском к выполнению работ;
  • инструкции по применению аппаратуры;
  • другая документация.
  • Скачать бланк заявления на предоставление лицензии на ИИИ
  • Скачать бланк заявления на переоформление лицензии на ИИИ
  • Скачать бланк заявления на прекращение действия лицензии на ИИИ

Образец лицензии

Оформление или переоформление лицензии ИИИ предполагает выдачу заявителю разрешительного документа на бумажном бланке установленного образца. Он имеет несколько степеней защиты от подделок, которые препятствуют его фальсификации.

Статья 24. Предоставление доступа на территорию организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения

Преимущества сотрудничества с нами

Процедура получения разрешения на источники ионизирующего излучения очень длительна и сложна.

Она начинается с того, что собственнику компании, покупающей аппаратуру, рекомендуется запросить у потенциального поставщика регистрационное удостоверение и санитарно-эпидемиологическое заключение на технику.

В отдельных случаях региональные контролирующие органы рекомендуют, чтобы срок их действия составлял не менее 60 месяцев (!), чтобы успеть закончить процедуру.

И это – только начальный этап, после окончания которого соискателю разрешения придется пройти еще множество инстанций и согласований.

Доверьте эту работу специалистам центра АТТЭК! Чтобы не тратить впустую свое время на подготовку и последующую многократную переделку документов, целесообразно поручить это профессионалам, которые с первого раза сделают все так, как нужно.

Мы предоставляем услугу сопровождения лицензионных заявок в Роспотребнадзор и контролируем правильность подачи документации, а также соблюдение сроков оказания услуги контролирующим ведомством на всех этапах этого процесса.

Скачать заявку на предоставление услуги сопровождения лицензирования

Стоимость услуг

Стоимость услуги сопровождения лицензионной заявки в нашей компании зависит от ряда факторов. Основными из них являются:

  • типы оборудования, с которым работает организация;
  • количество видов такого оборудования;
  • наличие необходимых документов;
  • требуемые сроки оформления заявки;
  • другие факторы.

Поэтому цена услуги в каждой ситуации определяется индивидуально. Но Вы можете не сомневаться, что лицензия на ИИИ под ключ будет готова за ту цену, которую Вам назвали наши специалисты: Вам не придется вносить несогласованные доплаты или нести другие дополнительные расходы.

Читайте также:  Приказ о предпраздничном сокращенном рабочем дне – образец - советы юриста
Направление Срок Стоимость
Подготовка лицензионного досье, подача 14 рабочих дней От 50 тысяч рублей
Рассмотрение лицензирующим органом 45 рабочих дней

Обратитесь к нашим менеджерам для оперативного расчета стоимости необходимых Вам работ!

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 27 декабря 2013 г. N 987 г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2014 г.

Регистрационный N 33264

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50 (часть VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников4 ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Врио руководителя А. Попова

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее — Регламент), является осуществление лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее — лицензионный контроль).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2.

Лицензионный контроль за соблюдением юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее — лицензиат), лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) и ее территориальными органами — управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст.

6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 52 (часть 1), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; N 11, ст.

1098);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; 2013, N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст.

29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4596, N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст.

4079);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 27; ст. 3474);

Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст.

4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498, 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; N 48, ст.6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст.

3451);

Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 3, ст. 141; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337, N 52, ст.

5587; 2008, N 40, ст. 4548, N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 22, ст. 2812; N 45, ст. 5822);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1791);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст.5764);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

Читайте также:  Статья 3. карты и перечни географических координат

N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50 (часть VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.

N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. II), ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484; 2014, N 10, ст. 1037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

приказом Роспотребнадзора от 31.01.2013 N 35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2013, регистрационный номер 27671);

Лицензия на источники ионизирующего излучения

Год близится к завершению и большинство «медицинских» заказчиков уже либо опубликовало аукционы на обслуживание медицинской техники в следующем году, либо вот-вот собирается это сделать. Я из тех, кто только собирается.

И вот уже который год передо мной встает один и тот же вопрос.

Необходимо ли требовать от участника закупки наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в том случае, если обслуживанию подлежит медицинское оборудование, в котором эти источники есть? Например рентген аппарат, флюорограф и т.д. Те заказчики, которые уже не первый год «в этой теме» знают, что вопрос очень скользкий и спорный, а практика неоднозначна.

С одной стороны заказчиком является медицинское учреждение, а речь идет о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278. То есть если рассматривать данный вопрос с этой точки зрения, то так как медицинское оборудование используется в медицинской деятельности, то требовать вышеуказанную лицензию не нужно.

А теперь давайте посмотри на это с другой стороны.

Что значит «за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности»? Есть мнение, что это значит, что самому медицинскому учреждению, использующему в работе данное оборудование, не нужно получать эту лицензию, только и всего. А организации, производящие обслуживание и ремонт этого оборудования, используют его не в медицинской деятельно, поэтому им лицензия нужна.

Самое «свежее» из практики, что я смог найти на сегодняшний день, является Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2019 N 301-ЭС19-2852 по делу N А28-1733/2018.

Суть дела в том, что был опубликован аукцион на оказание услуг по ремонту компьютерного томографа LightSpeed RT 16 с заменой запасных частей в том числе рентгеновской трубки (номер извещения №0340200003317011743).

В УФАС поступила жалоба от потенциального участника, который считал что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлено заказчиком незаконно.

Жалоба признается обоснованной! Однако, заказчик обращается в суд и суд признает решение УФАС недействительным. Далее дело постепенно доходит до Верховного Суда, определением которого установление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) ПРИЗНАЕТСЯ ЗАКОННЫМ!

  • Вот цитаты:
  • «Таким образом, применительно к рассматриваемому аукциону лицензия на использование источников ионизирующего излучения является дополнительной и необходима только для обслуживания медицинской техники, содержащей в своем составе источники ионизирующего излучения, поскольку к их обслуживанию предъявляются специальные требования, отличные от общих требований, установленных для обслуживания иных видов медицинской техники, соблюдение которых необходимо для обеспечения радиационной безопасности.»
  • «…судебные инстанции пришли к выводу о наличии у учреждения правовых оснований для установления в документации об аукционе требования к участникам закупки о представлении сведений о наличии лицензии на обращение с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), в связи с чем признали оспоренные решение и предписание антимонопольного органа незаконными.»
  • В общем сегодня я склоняюсь к тому, что в своей документации я требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлю.

Определение ВС РФ №301-ЭС19-2852Скачать

Получение лицензии на эксплуатацию источников ионизирующих излучений, условия и порядок

Начать можно с самого главного, а точнее с выхода Федерального закона от 2011 года № 99, который дает нам ясно понять и разъясняет какие виды деятельности стали обязательными для лицензирования. Много разных государственных органов занимаются данной процедурой. В нашем случае, для получения лицензии на эксплуатацию источников ионизирующих излучений (далее ИИИ), мы с можем получить ее в таких органах как Роспотребнадзор и Ростехнадзор.

Но для начала нам нужно выяснить, что такое ионизирующее излучение. Это один из видов энергии, образуется путем высвобождения атомами в форме электромагнитных частиц или волн. Это потоки фотонов, элементарных частиц и осколки деления атомов, которые могут ионизировать вещество.

  • К источникам такого вида является небольшое количество объектов, которые к ним относятся:
  • — рентген-аппараты;
  • — ускорители элементарных частиц;
  • — ядерные реакторы;
  • — нейтронные генераторы;

— стационарные и переносные дефектоскопы и т.д.

  1. Делятся они на категории определяющие следующие виды ИИИ:
  2. — генерирующие — работают за счет генератора, воспроизводящего энергию;
  3. — радионуклидные — вещество, которое содержит радионуклид и зафиксировано в механической оболочке, производит ИИ;
  4. — открытого типа — при эксплуатации ИИИ, есть вероятность попадания радиоактивных частиц в окружающую среду обитания;
  5. — закрытого типа — ИИИ заключается в специальную оболочку, которая при обслуживании защищает рабочий персонал и обеспечивает контроль за количеством выбрасов радиоактивного вещества в окружающую среду;
  6. — смешанного — это генерирующий ИИИ, которая при этом содержит в себе радионуклидное вещество в качестве мишени.
Читайте также:  Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан

В соответствии с Постановлением Правительства России от 21 ноября 2011 года № 957, оно определяет какие именно органы регулируют сферу лицензионной деятельности.

В данном случае, для первого пункта лицензию будет выдавать орган Роспотребнадзора, а для второго — Ростехнадзор.

Но если компания будет использовать ИИИ смешанного типа, то разрешительные документы потребуются от обоих данных ведомств.

  • В соответствии с этим, лицензия на ИИИ от Роспотребнадзора (далее орган лицензирования) может потребоваться организации, занимающейся следующими видами деятельности:
  • — проектирование помещений, в котором будут располагаться рентген-оборудование;
  • — средства радиационной защиты (рентгенозащитные окна или двери) и сам рентгеновский инвентарь;
  • — производство любого различного оборудования, которое классифицируется, как ИИИ;
  • — осуществление ремонта и технического обслуживания рентгеновского оборудования, и других ИИИ;
  • — утилизация и хранение источников ионизирующего излучения.

Также в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 278 (в редакции от 06.03.2015 года) «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)», он дает нам точное разъяснение какие документы нам потребуются и порядок подачи их в орган лицензирования.

  1. Для подачи в орган лицензирования потребуются следующий перечень документов:
  2. — заявление о выдаче лицензии на ИИИ (генерирующих) (форма заявления допускается либо в письменном, либо в печатном);
  3. — копии документов, в соответствии с которым, у соискателя лицензии подтверждает наличие прав собственности или на ином, другом законном основании, которые необходимы для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих требований;
  4. — копии документов, подтверждающие наличие оборудования, в том числе радиационных источников, которые принадлежат собственнику на праве собственности или на ином законном основании;
  5. — копии технических документов на радиационные источники;
  6. — копии дипломов, среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения по радиационной безопасности, для подтверждения работником деятельности, которая непосредственно связана с ИИИ;

— квитанция об уплате государственной пошлины (ее размер установлен 7 500 руб.).

После подачи всех документов в территориальный орган Роспотребнадзора и до момента его решения, должно пройти 45 суток. В течение этого срока, период может продлиться в случае, если работники государственной структуры сочтут нужным, что не достает каких-либо документов, либо в случае не правильного составления заявления на подачу в орган лицензирования.

В соответствии с этим же Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года №278 (ред. от 06.03.2015 г.), орган лицензирования предъявляет требования для осуществления  лицензируемой деятельности, такие как:

  • — принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, для выполнения работ (оказания услуг), которые отвечают лицензируемой деятельности и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • — наличие оборудования, и радиационных источников, а также технической документации на эти источники, условий эксплуатации, хранения и утилизации, в соответствии с которыми отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности;
  • — наличие производственного контроля, системы учета, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, также учет и контроль облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности;
  • — штат работников, у которых деятельность связана непосредственно с ИИИ, при этом должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, или дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, объем времени должен составлять не меньше 72 часов по радиационной безопасности, которые были заявлены по требованию и характеру работ;
  • — наличие плана мероприятий в случае возникновения радиационной аварии, по защите работников и населения, в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • — повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет для работников, деятельность которая связана непосредственно с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся следующие их невыполнение, которое перечислялось выше, в следствии с этим они влекут за собой последствия.

Эти последствия устанавливаются в статье 19 части 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

И говорится в них следующее, что при нарушении лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. К таким нарушениям лицензионных требований можно отнести следующие нарушения:

— угроза причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы, которым было причинён тяжкий вред здоровью или средний вред, а также двух и более лиц, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-ispolzovanija-istochnikov-ionizirujushhego-izluchenija/

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2005 года № 769 «Об утверждении Правил организации государственных систем учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения в Республике Казахстан» (с изменениями от 31.12.2013 г.) (утратило силу)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2005 года № 769 «Об утверждении Правил организации государственных систем учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения в Республике Казахстан» (с изменениями от 31.12.2013 г.) (утратило силу)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Ссылка на основную публикацию