Статья 24. порядок рассмотрения запросов

Порядок рассмотрения запросов граждан (Физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, на получение информации о деятельности администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»

Пользователь информации имеет право обращаться в администрацию муниципального района с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Номера телефонов, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут поступать запросы в устной и письменной форме, а также в форме электронного сообщения, размещаются на информационных стендах в помещении, занимаемом администрацией, и на официальном сайте администрации. 

Администрация обязана предоставлять информацию о деятельности администрации муниципального района по запросу пользователей.

 В запросе должны быть указаны реквизиты (фамилия, имя и отчество либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый либо электронный адрес, контактный телефон, дата и личная подпись)   пользователя для направления ему информации (ответа) на запрос или уточнения содержания запроса. В запросе, составленном в письменной форме, указываются также наименование органа, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица. Анонимные запросы не рассматриваются.

 Регистрация запросов в письменной форме, а также поступивших по сети Интернет по адресу электронной почты осуществляется организационно-контрольным отделом администрации муниципального района.

Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трёх дней со дня его поступления в администрацию.

Запрос, составленный в устной форме в адрес главы муниципального района, подлежит регистрации в организационно-контрольном отделе в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать установленный законодательством срок.

 Если запрос не относится к деятельности администрации, то в течение семи дней со дня регистрации он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю.

  • Администрация вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю необходимой информации о деятельности администрации.
  • Установленные настоящим порядком требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются и к запросу, поступившему в администрацию по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
  •  Организационно-контрольный отдел осуществляет контроль за предоставлением  информаций (ответов) на запросы в установленные сроки.

Информация о деятельности администрации муниципального района не предоставляется в случаях, установленных статьёй 20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. 

  • Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
  • Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан
  • Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 
  • Значение установленных сроков заключается в том, что они:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.  

  1. Подробнее об этом здесь.
  2. Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  5. Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

  • В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
  • Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:
Читайте также:  Глава V. Пользование животным миром

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки.  в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Порядок рассмотрения обращений граждан

      Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30дней со дня их регистрации.

      Если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер — сроки обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. В адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин.

  •       Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
  •       Ответ на обращение не дается, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
  •       Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении.
  •       Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет,  направляется заявителю в письменном виде, по почтовому адресу, указанному в обращении, сканированная копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты
  •       Информация о персональных данных граждан, направивших  обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных. 

Административный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

  1.       В случае, если гражданин полагает, что его права и законные интересы нарушены, он вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, её территориальных органов  и должностных лиц, направив в Управление соответствующую жалобу.
  2.       При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
  3.       Жалоба, поступившая в Управление подлежит обязательному рассмотрению.
  4.       В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее жалобу, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

      Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.

   2.Если гражданин полагает, что нарушены его права и законные интересы при предоставлении Управлением государственной услуги, он может обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

14. Внесудебный порядок рассмотрения обращений граждан в рф

  • Требования
    к письменному обращению: Необходимо
    указать орган власти (куда направлено
    обращение); ФИО и адрес; Суть обращения;
    Личная подпись; Дата; Возможно приложение
    иных документов/материалов.
  • Стадии
    и порядок рассмотрения обращений:
  • 1.
    Обязательная регистрация в течении 3
    дней с момента поступления в
    орган/должностному лицу
  • 2.
    Подготовка к рассмотрению (направление
    обращения по поведомственности,
    привлечение иных органов власти к
    рассмотрению обращения, запрос необходимых
    сведений)
  • 3.
    Собственно рассмотрение
  • 4.
    Подписание ответа и направление его
    гражданину

Сроки
рассмотрения письменного обращения–
30 дней со дня регистрации, но в искл.

случаях руководитель органа вправе
продлить этот срок не более чем на 30
дней, уведомив гражданина о продлении
срока.

Не
подлежат рассмотрению следующие виды
обращений: Не указаны ФИО, адрес;
Обращения, в которых обжалуются
суд.

решения; Обращения, содержание
нецензурные/оскорбительные выражения,
угрозу жизни и здоровью должностного
лица; Текст письменного обращения не
поддается прочтению; В обращении
гражданина содержится вопрос, на который
ему многократно давался письменный
ответ, поэтому орган вправе принять
решение о безосновательности очередного
обращения и о прекращении переписки с
гражданином; В случае если ответ не
может быть дан без разглашения сведений,
составляющих гос.тайну.

Личный
прием граждан проводится в местах,
отведенных для приема граждан.

Государственные органы, органы местного
самоуправления и должностные лица
осуществляют в пределах своей компетенции
контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений, анализируют
содержание поступающих обращений,
принимают меры по своевременному
выявлению и устранению причин нарушения
прав, свобод и законных интересов
граждан.

В
Алтайском крае действует специальный
закон «о рассмотрении обращений граждан
Алтайского Края». Этим законом
устанавливается порядок рассмотрения
обращений гос. и муницип. учреждениями
и предприятиями + их должностными лицами.
Специфика отдельных терминов – должн.
лицо трактуется шире, введен термин
«заявитель» Так же, отдельно регламентируется
коллективные обращения и петиции.

Читайте также:  Статья 11. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

15. Государственная служба рф: понятие, система, принципы, правовые основы и направления реформирования

  1. Государственная
    служба — профессиональная деятельность
    граждан России в гражданских органах
    исполнительной, законодательной и
    судебной власти на федеральном и
    региональном уровнях.

  2. Цели
    государственной службы можно рассматривать
    как конечный результат деятельности
    госаппарата и как векторное направление
    работы государственных органов и их
    персонала.

  3. Стратегической
    целью государственной службы как
    конечного результата работы является
    обеспечение фактического состояния
    Российской Федерации как демократического
    и правового государства, в котором
    госаппарат признает и защищает права,
    законные интересы личности.

  4. Цели
    государственной службы тесно взаимосвязаны
    с ее принципами, которые в современной
    юридической литературе определяются
    как фундаментальные, научно обоснованные
    и по большей части законодательно
    закрепленные положения, в соответствии
    с которыми строится и функционирует
    система государственного управления.

  5. Функции
    государственной службы — объективно
    возникающие из общественных потребностей,
    урегулированные действующим
    законодательством Российской Федерации,
    наиболее существенные направления
    деятельности по исполнению государственных
    полномочий государственными органами
    и их служащими в соответствии с принципами
    служебного поведения.

Перед
органами исполнительной власти поставлена
задача: отказаться от избыточных функций
и внести предложения по структурной
реорганизации. В Правительстве РФ
появились новые структурные подразделения:
управление кадров и госслужбы и управление
по вопросам административной реформы.

Управление
государственной службой — это комплексное
воздействие на государственный аппарат,
осуществляемое на основе законов
функционирования и развития институтов
публичной власти, принципов и юридических
норм, регламентирующих государственную
службу, направленное на гармонизацию
общественных отношений в области
государственного управления, рациональную
организацию и обеспечение эффективности
государственно-служебной деятельности,
ориентированное на удовлетворение прав
и законных интересов личности, а также
социальных запросов и потребностей
всего российского общества.

Согласно
ст. 2 Федерального закона «О системе
государственной службы Российской
Федерации», как об этом уже говорилось,
система государственной службы включает
в себя следующие виды: 1) государственная
гражданская служба, 2) военная служба,
3) государственная служба иных
видов(правоохранительная).

К
элементам системы можно отнести иерархию
должностей на государственной службе.

Согласно Закону о системе, должности
государственной службы подразделяются
на должности федеральной государственной
гражданской службы, государственной
гражданской службы субъекта РФ, воинские
должности, должности правоохранительной
службы (ст. 8).

Должности государственной
службы распределяются также по группам
и (или) категориям. Так, должности
гражданской службы подразделяются на
четыре категории: 1) руководители; 2)
помощники (советники); 3) специалисты;
4) обеспечивающие специалисты.

При этом
должности категорий «руководители» и
«помощники (советники)» подразделяются
на высшую, главную и ведущую группы
должностей. Должности категории
«специалисты» — на высшую, главную,
ведущую и старшую группы; «обеспечивающие
специалисты» — на главную, ведущую,
старшую и младшую группы должностей.

Государственная
служба, как любой институт административного
права, имеет свои принципы — базисные
правовые и одновременно традиционно-этические
установления, на которых строится
система и порядок функционирования
государственной службы. Данные
установления отражают объективные
закономерности развития общества и
государства, общественных отношений в
сфере государственного управления.

К
таким принципам относится: федерализм;
законность; приоритет прав и свобод
человека и гражданина; равный доступ
граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных
основ государственной службы; взаимосвязь
государственной службы и муниципальной
службы; открытость государственной
службы; профессионализм и компетентность
государственных служащих; защита
государственных служащих от неправомерного
вмешательства в их профессиональную
служебную деятельность.

Перечисленные
принципы, на основе которых строится
современная российская государственная
служба, представляют собой единую
систему, единство и взаимосвязь элементов
которой позволяют уяснить сущность
института государственной службы в
целом. Нарушение хотя бы одного принципа
неминуемо влечет нарушение других
принципов, вызывает серьезное осложнение,
а порой и невозможность успешного
решения стоящих перед институтом
государственной службы задач.

  • Правовой
    статус государственного служащего —
    установленный государством комплекс
    нормативных правовых положений,
    определяющих его место в должностной
    иерархии, полномочия государственного
    служащего по реализации возложенных
    на него функций, а также
  • правоограничения
    по службе, ответственность по закону и
    гарантии государственно-служебной
    деятельности такого лица.
  • Основные
    права и обязанности государственных
    служащих изложены в Законе «О системе
    государственной службы РФ», но с учетом
    осуществляемой реформы госслужбы их
    следует уточнить, что найдет свое
    отражение в новых нормативных правовых
    актах — законах о видах государственной
    службы и служебных регламентах.

Действенным
методом эффективного управления
государственной службой является
комплексное стимулирование труда
работников госаппарата. Однако для
того, чтобы управленческое воздействие
достигло цели, необходим механизм,
обеспечивающий адекватность оценки
трудовых усилий работника.

Отсутствие
такого механизма в Российской Федерации
и недостаточное внимание решению
проблемы стимулирования труда
государственных служащих существенно
снижает эффективность государственно-служебной
деятельности.

В настоящее время
принимаются меры по стимулированию
труда государственных служащих и
созданию механизма, побуждающего
чиновников повышать производительность
и качество своей служебной деятельности.

Совершенствование
кадровой работы является важным резервом
повышения эффективности госслужбы.
Путем внедрения на государственной
службе новых методов управления и работы
с кадрами, предполагается оптимизировать
численность государственных служащих.

Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность

Требования к письменному обращению

  1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного документа. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Читайте также:  Статья 4.1. функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Направление и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  5. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
  7. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в Комитет  в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  • Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
  • Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
  • Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  • Порядок рассмотрения отдельных обращений
  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  3. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен

Ссылка на основную публикацию