Статья 12.1. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Эффективная система безопасности – залог осуществления успешной деятельности и дальнейшего развития организации.

Внутриобъектовый и пропускной режимы

Внутриобъектовый режим – это первостепенное условие обеспечения безопасности на предприятии или в учреждении. Установление четкого распорядка способствует повышению производительности труда, а значит, росту прибыли. Контроль охранного агентства снижает процент расхищения собственности.

Цели, задачи, определения

  • Внутриобъектовый режим – это порядок, обеспечивающийся исполнением комплекса мер, разработанных в соответствии с правилами безопасности и охраны труда.
  • Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны
  • Объекты, подлежащие охране:
  • постройки (гостиницы, детские сады, склады);
  • окружающая территория (строительные площадки, земельный участок, где располагается завод);
  • транспорт;
  • материальные активы (подлежат защите не только во время присутствия на предприятии, но и в процессе транспортировки);
  • нематериальные ценности (информация).

Цели введения режимов:

  • Исключение несанкционированного проникновения на контролируемую территорию.
  • Контроль перемещения лиц в зоне ответственности агентства.
  • Сохранение и приумножение денежных активов предприятия.
  • Защита информации (на электронных или печатных носителях).

Главной целью введения режима является сохранение жизни и здоровья сотрудников вверенного объекта, а также имущества и материальных ценностей, расположенных на его территории.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

  • Создать инструкции, положения и прочие документы, регулирующие вопросы режима.
  • Установить на территории вверенного объекта четкий распорядок.
  • Разработать правила доступа сотрудников к базам данных и сведениям, которые являются коммерческой, военной или служебной тайной.
  • Бороться с хищением ТМЦ и другими нарушениями на объекте.
  • Контролировать соблюдение охраны труда на производстве.

Пропускной режим – порядок, достигаемый соблюдением действий, обеспечивающих запрет неподконтрольного перемещения работников, посетителей, автотранспорта и ценного имущества внутрь и за пределы охраняемой территории.

Он может внедряться на отдельных участках (цехах, лабораториях) охраняемого предприятия или охватывать все владения.

Введение режима решает следующие задачи:

  • Обеспечить подконтрольное передвижение персонала.
  • Отслеживать перемещение денежных активов, архивов и другого имущества.
  • Контролировать допуск лиц в здания (помещения) ограниченного доступа.
  • Выявлять и предупреждать опасность для подконтрольного предприятия и его сотрудников.

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Пропускной режим – одна из составляющих эффективной системы безопасности.

На каких объектах

Пропускной режим на предприятии – эффективная мера предупреждения терроризма. В связи с этим КПП оборудуют дошкольные учреждения, школы, учебные корпуса ВУЗов, муниципальные учреждения, территории коттеджных поселков.

Установление на предприятии пропускного режима способствует сохранению собственности заказчика. В связи с этим КПП устанавливается на входе (выходе) территории заводов, ресторанов, производственных объектов.

Пансионаты, гостиницы, санатории, клубы, офисы также обеспечиваются квалифицированной охраной.

Какие пропуска существуют

Образцы документов разрабатывает служба безопасности, далее они согласовываются с руководством предприятия. Бланки различаются по внешнему виду и обладают различными степенями защиты. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, они бывают бумажные, магнитные, электронные.

По назначению пропуска делятся на три группы:

  • материальные (перемещение ТМЦ);
  • персональные;
  • транспортные.

Материальный пропуск дает право на перемещение материальных ценностей. Осуществление выноса ТМЦ без пропуска (накладной) находится под запретом.

Для вноса и выноса служебных документов действуют требования, установленные для перемещения ТМЦ.

По времени действия пропуска подразделяются на:

  • Разовые. Данный пропуск необходим для одноразового посещения учреждения. Действует он лишь при предъявлении паспорта гражданина РФ (фото на нем нет, поэтому необходим идентифицирующий личность документ). Вид разовых пропусков должен периодически изменяться, чтобы предупредить возможность подделки.
  • Временные. Данный пропуск разработан для идентификации персонала, пребывающего на вверенной территории нерегулярно (на время действия контракта, командировки). Если на пропуске нет фотографии, следует предъявить паспорт для подтверждения личности посетителя. Длительность действия пропуска определяется руководством объекта. По истечении времени при необходимости он продлевается.
  • Постоянные. Такие пропуска выдаются сотрудникам при приеме на работу. Действуют документы в течение всего периода работы сотрудника на объекте. Документ содержит подробную информацию о человеке (ФИО, должность). В случае длительного отсутствия работника (например, на время отпуска) пропуск можно сдать в отдел кадров или на КПП. В остальное время он находится у сотрудника. При увольнении служащие сдают пропуска, и те уничтожаются по инструкции.
  1. Какой вид пропуска выдается сотруднику, определяется производственной необходимостью.
  2. Контроль передвижения транспорта осуществляется отдельным видом документов. Транспортные пропуска бывают:
  3. В бланках прописываются данные о транспорте (марка, госномер).

Утвержденные образцы документов и журналы контроля (выдачи, утери пропусков) хранятся на пункте досмотра. В ситуации потери пропускных документов руководитель может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание.

Как организовать

Внутриобъектовый режим – это комплекс действий, внедрение которых на производстве стоит доверить специалистам.

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Пакет документов, необходимый для организации режима, разрабатывают квалифицированные сотрудники агентства. После разработки и согласования он проходит утверждение заказчиком, что определяет обоюдную ответственность сторон за соблюдение персоналом всех требований.

Типовая инструкция включает несколько пунктов.

В начале описываются общие положения. Здесь необходимо:

  • прописать нормативные акты, на основании которых составлен документ;
  • расшифровать аббревиатуры и узкопрофессиональные термины, используемые в пунктах инструкции;
  • определить, какие должностные лица отвечают за введение и бесперебойное функционирование установленного режима;
  • перечислить весь список объектов, которые передаются под охрану;
  • составить подробный список действий, которые можно определить как нарушения установленного контрольно-пропускного режима.

Одно из важнейших положений инструкции — подробный регламент, определяющий действия охранного состава при обнаружении режимных нарушений.

Далее описывается пропускной режим:

  • количество и расположение КПП, оборудование, установленное на них;
  • порядок перемещения лиц через пункты досмотра;
  • список лиц, имеющих доступ на объект без предъявления пропуска (работники полиции);
  • порядок перемещения транспорта (личных автомобилей работников и автопарка предприятия);
  • правила вывоза документации и ТМЦ.

Описание пропускного режима должно содержать образцы пропусков, регламент их выдачи, замены, ликвидации, а также регламент осмотра автотранспорта.

Следом идет описание организации внутриобъектового режима:

  • подробные условия рабочего распорядка, режим трудового дня;
  • наказания, штрафы, взыскания за несоблюдение правил;
  • возможность доступа к тайной информации;
  • должности, следящие за соблюдением порядка.

Инструкция может содержать дополнительные разделы. Необходимо прописать все пункты максимально точно и подробно.

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Приказ и инструкцию по введению внутриобъектового и пропускного режимов требуется донести до сведения всех сотрудников организации.

Соблюдение правил обязательно к исполнению всеми служащими. По каждому выявленному нарушению следует проводить административное расследование.

Нормативная документация

Досмотр – это процедура обследования вещей или автомобиля без нарушения их целостности.

Читайте также:  Статья 36. Защита прав граждан, организаций и возмещение причиненного им ущерба

Досмотр может проводиться только в исключительных случаях (например, при наличии записи на камеру с доказательствами хищения) лишь должностными лицами, на то уполномоченными (они перечислены в статьях 27.2 и 27.3 КоАП РФ). Сотрудников частных охранных предприятий среди лиц, имеющих подобные полномочия, нет.

Данное утверждение означает, что работники ЧОП могут проводить осмотр транспорта, имущества, вносимого на КПП, но не личный досмотр.

Задержание нарушителя

Сотрудники агентства имеют право задерживать нарушителей, подозреваемых в хищении и прочих неправомочных деяниях. Регламент задержания следующий:

  • О задержании нарушителя необходимо уведомить сотрудников полиции.
  • При задержании несовершеннолетнего необходимо уведомить его родителей (опекунов).
  • Обязательно оформляется протокол о задержании.

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Охрана может применить оружие при угрозе собственной жизни или в ситуации отражения вооруженного нападения.

Права и ответственность сотрудников охраны

Деятельность охраны регламентируется договором на оказание охранных услуг, подписанным заказчиком, и не должна противоречить Конституции РФ и другим правовым актам.

Следуя им, охрана имеет право:

  • требовать от сотрудников объекта следовать инструкции и прочим нормативным документам, утвержденным на предприятии;
  • пропускать сотрудников на территорию вверенного объекта на основании предъявляемых документов (пропусков и/или документов, удостоверяющих личность);
  • контролировать перемещение транспорта по территории вверенного объекта;
  • контролировать перемещение имущества заказчика (активов, документации);
  • при подозрении, что транспорт используется в незаконных деяниях, производить его осмотр;
  • в случае угрозы жизни, при вооруженном нападении использовать огнестрельное оружие.

Охрана не должна препятствовать органам правопорядка.

Подробнее о деятельности охраны режимных объектов можно узнать на специальных курсах.

Организация КПП

В пограничной зоне пропускного пункта размещаются документы, регламентирующие пропускной режим. Укомплектованность КПП зависит от специфики охраняемого предприятия.

В комплектацию могут входить:

  • физические барьеры (автоматизированные шлагбаумы, калитки, болларды);
  • оборудование для наблюдения (видеонаблюдение, СКУД, биометрические системы);
  • средства самообороны;
  • площадка для досмотра автотранспорта;
  • оборудование для досмотра (фонари, щупы);
  • средства коммуникации (рация, телефон).

Многие КПП оборудуются тревожными кнопками для вызова усиления охраны.

Внутриобъектовый режим – это прежде всего порядок в организации или учреждении, обустроенный с целью безопасности всех сотрудников и материальных ценностей. Пропускной режим позволяет предотвратить проникновение на территорию объекта злоумышленников и также действует в целях сохранения жизни и здоровья работников.

Организация пропускного и внутриобъектового режима на объектах частной охраны

17.11.2009

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2008г. №272-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2010 г, сделал охранному сообществу подарок. Статья 2 п.3 внесла изменение в виды охранных услуг, дополнив их содержание подп. 6 и 7, а именно:

— 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
— 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное  значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

То есть, иными словами, частным охранным организациям разрешено обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режимы на объектах различной сложности. Но что это такое?

Определение можно найти в Федеральном законе от 14 апреля 1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране», в нем в ст.

1 дано определение основным понятиям:
пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Законодатель в проекте Федерального закона № 404999-4 предлагает внести в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» аналогичные понятия.
Таким образом, предлагается рассматривать пропускной и внутриобъектовый режимы исходя из предложенных формулировок.

Внутриобъектовый режимпорядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

В процессе обеспечения личной безопасности термин «внутриобъектовый режим» связан прежде всего с допуском на территорию мест постоянного жительства, работы и отдыха, а в особых случаях и лечения охраняемого лица.
Внутриобъектовый режим включает в себя:
1. Правила внутреннего распорядка.
2.

Правила обеспечения сохранности государственной, коммерческой, служебной тайны.
3. Систему информационной безопасности и порядок допуска сотрудников к информационным ресурсам. 4. Порядок документооборота на предприятии.
5. Правила технологической безопасности и охраны труда. 6.

Правила пожарной и экологической безопасности.

7. Пропускной режим.

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Организация внутриобъектового режима может включать:
— разработку, согласование, обновление и дополнение инструкций, положений и иных нормативных материалов по вопросам режима и охраны; — ведение, уточнение и изменение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну;
— разработку схемы выдачи разрешений на доступ сотрудников к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
— совершенствование системы мер предотвращения несанкционированного допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
— порядок доступа на совещания по вопросам, содержащим сведения, являющиеся коммерческой тайной;
— организацию и проведение деловых совещаний, переговоров и встреч с обсуждением вопросов, связанных с коммерческой тайной;
— организацию и обеспечение пропускного режима: выдача пропусков (постоянных, временных, разовых), определение порядка посещения и учета посетителей;
— определение и аттестация по режиму конфиденциальности помещений, обеспечение их защиты совместно с техническими службами и службами защиты информации;
— организацию защиты, сохранности документов (включая архивы) и ценностей в обычных и особых условиях;
— разработку, организацию и контроль системы безопасности в повседневных и особых условиях (стихийные бедствия, поломки, аварии, беспорядки, проверки гос. органов и т.п.);

— оперативно-методическое руководство работами по защите информации, обрабатываемой и передаваемой с использованием технических средств.

Система внутриобъектового и пропускного режимов может формироваться как специальной (обобщенной) инструкцией, так и наборам положений и инструкций по каждой отдельной позиции.

Все эти инструкции разрабатываются и утверждаются заказчиком по согласованию с охранной организацией.

При принятии этих инструкций охранная организация особое внимание уделяет правовому согласованию требований заказчика с личной неприкосновенностью и конституционными правами и свободами граждан, так как все претензии по неправомерным действиям сотрудников охраны будут направлены в адрес охранной организации. Без юриста решить эту задач будет непросто.

Читайте также:  Когда платить транспортный налог юридическим лицам - советы юриста

Дело в том, что механизм осуществления внутриобъектового и пропускного режимов основывается на применении запретов и ограничений в отношении одних субъектов (физических и юридических лиц, пересекающих границы охраняемых объектов и территорий) для обеспечения охранных прав и интересов других (предприятия и его персонала).

Такой механизм регулирования правоотношений в сфере предпринимательства должен быть безупречен с позиции требований Конституции (Основного закона) и действующего законодательства. С этой целью в проект нормативного акта по лицензированию МВД России включило обязательное требование — наличие в штатном расписании охранной организации должности юриста.

Дополнительные требования к соискателю, претендующему на оказание услуг по охране объектов и(или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, еще более расширены:
а) осуществление охранной деятельности сроком не менее одного года; б) наличие в штатном расписании должности инструктора по подготовке персонала охранной организации по обеспечению антитеррористической защиты объектов; в) наличие в охранной организации персонала соответствующей квалификации (не менее 20 охранников);

г) наличие в охранной организации дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Пропускной режим — это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты на объекты охраны, в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности объекта любой сложности. С этих позиций он представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы охраны.

Организация пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм его осуществления основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия.

Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства.

Поэтому предлагается рассмотреть основные направления создания пропускного режима на предприятии: методику определения и оценку исходных данных, разработку мероприятий и нормативных документов, оборудование контрольно-пропускных пунктов.

Основные положения

Пропускной режим (как часть системы безопасности) должен соответствовать действующему законодательству, уставу предприятия, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия.

Основными целями создания пропускного режима являются:

  • защита законных интересов предприятия, поддержание порядка внутреннего управления;
  • защита собственности предприятия, ее рациональное и эффективное использование;

Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС

  • Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС
  • Внутриобъектовый режим – это установленный на предприятии порядок выполнения правил внутреннего трудового распорядка, направленных на обеспечение комплексной безопасности, сохранения материальных средств и защиты конфиденциальной информации. Внутриобъектовый режим предусматривает следующие основные требования:
  • · установление четкого распорядка рабочего времени;
  • · строгое соблюдение всеми сотрудниками правил экономической, финансовой, информационной, экологической, противопожарной и др. видов безопасности, а также техники безопасности;
  • · установление порядка приема и работы с посетителями и клиентами, представителями сторонних организаций;
  • · обеспечение предприятия техническими средствами производственной деятельности (средствами связи и автоматизации, средствами охранной и пожарной сигнализации, замками, ограждениями и др.);
  • · порядок сдачи и приема помещений под охрану;
  • · порядок ведения телефонных переговоров, обмену информацией по факсу и телекоммуникационным каналам связи.
  • Пропускной режим – это установленный на предприятии порядок, при котором исключается возможность бесконтрольного прохода (проезда) сотрудников и посетителей, вноса (выноса) материальных ценностей.
  • Проход (проезд) сотрудников и других лиц на территорию охраняемого объекта и обратно, внос (вынос) материальных ценностей производится по соответствующим пропускам через контрольно-пропускные пункты (КПП) и под контролем систем безопасности.
  1. Пропускной режим предусматривает:
  2. · установление определенного порядка допуска на территорию объекта сотрудников и посетителей;
  3. · установление определенного порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) личных вещей и материальных ценностей;
  4. · устройство ограждения, освещения, оборудование КПП средствами сигнализации, связи и другой необходимой техникой, обеспечивающей пропускной режим;
  5. · определение круга должностных лиц, имеющих право выдачи и подписи всех видов пропусков;
  6. · оборудование мест хранения личных вещей и стоянок для личного автотранспорта.

В обязанности субъекта транспортной инфраструктуры входит разработка, принятие и исполнение пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ и/или ТС. В инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме необходимо указать порядок прохода, проезда, проноса объектов на/из охраняемого объекта.

Также следует указать порядок выявления и распознавание физических лиц на КПП и порядок проверки документов. Для организации режима необходимо выбрать и назначить ответственное, за обеспечение транспортной безопасности, лицо.

В его обязанности входит определение критических зон, границы зоны транспортной безопасности, количество и места размещения КПП.

  • Способы воспрепятствования преодолению любыми лицами КПП без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ и (или) ТС
  •  Контрольно-пропускные пункты предназначены для проверки и пропуска людей, транспорта и грузов. По назначению они подразделяются на КПП:
  • · для пропуска людей и автомобильного транспорта;
  • · для пропуска железнодорожного транспорта.
  • Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

Для предотвращения несанкционированного прохода лиц на критические элементы ОТИ или ТС на КПП устанавливаются технические и инженерные средства защиты. Например, турникеты, решетки, заграждения, шлагбаумы и т.д. Так же КПП следует оборудовать системами для поиска и выявления к проносу запрещенных предметов и веществ.

КПП для досмотра и пропуска автотранспорта часто оборудуется основными и вспомогательными воротами, противотаранными устройствами, досмотровой ямой, весами для взвешивания автомобилей и т.д.

Пропускной и внутриобъектовый режим должен быть построен с учетом возможного изменения уровня безопасности. Всего выделяют 4 категории объектов транспортной инфраструктуры. В зависимости от категории субъект транспортной инфраструктуры оборудуется теми или иными средствами обеспечения транспортной безопасности.

Читайте также:  Раздел III. Учреждения и лица, оказывающие психиатрическую помощь. Права и обязанности медицинских работников и иных специалистов

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Виды пропусков

По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, постоянно обслуживающих объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.

Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.

), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются в установленном порядке.

Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП.

Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии.

Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Разовые пропуска выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа, удостоверяющего личность.

Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим признакам. Разовый пропуск, выданный водителю транспортного средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.

Контроль за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.

Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает дежурному по КПП для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, могут записываться в специальную книгу учета.

Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.

Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

  1. Каждому виду удостоверений, а также пропуску присваивается самостоятельный порядковый номер.
  2. Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС
  3. Внутриобъектовый режим – это установленный на предприятии порядок выполнения правил внутреннего трудового распорядка, направленных на обеспечение комплексной безопасности, сохранения материальных средств и защиты конфиденциальной информации. Внутриобъектовый режим предусматривает следующие основные требования:
  4. · установление четкого распорядка рабочего времени;
  5. · строгое соблюдение всеми сотрудниками правил экономической, финансовой, информационной, экологической, противопожарной и др.

    видов безопасности, а также техники безопасности;

  6. · установление порядка приема и работы с посетителями и клиентами, представителями сторонних организаций;
  7. · обеспечение предприятия техническими средствами производственной деятельности (средствами связи и автоматизации, средствами охранной и пожарной сигнализации, замками, ограждениями и др.

    );

  8. · порядок сдачи и приема помещений под охрану;
  9. · порядок ведения телефонных переговоров, обмену информацией по факсу и телекоммуникационным каналам связи.

  10. Пропускной режим – это установленный на предприятии порядок, при котором исключается возможность бесконтрольного прохода (проезда) сотрудников и посетителей, вноса (выноса) материальных ценностей.

  11. Проход (проезд) сотрудников и других лиц на территорию охраняемого объекта и обратно, внос (вынос) материальных ценностей производится по соответствующим пропускам через контрольно-пропускные пункты (КПП) и под контролем систем безопасности.

  12. Пропускной режим предусматривает:
  13. · установление определенного порядка допуска на территорию объекта сотрудников и посетителей;
  14. · установление определенного порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) личных вещей и материальных ценностей;
  15. · устройство ограждения, освещения, оборудование КПП средствами сигнализации, связи и другой необходимой техникой, обеспечивающей пропускной режим;
  16. · определение круга должностных лиц, имеющих право выдачи и подписи всех видов пропусков;
  17. · оборудование мест хранения личных вещей и стоянок для личного автотранспорта.

В обязанности субъекта транспортной инфраструктуры входит разработка, принятие и исполнение пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ и/или ТС. В инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме необходимо указать порядок прохода, проезда, проноса объектов на/из охраняемого объекта.

Также следует указать порядок выявления и распознавание физических лиц на КПП и порядок проверки документов. Для организации режима необходимо выбрать и назначить ответственное, за обеспечение транспортной безопасности, лицо.

В его обязанности входит определение критических зон, границы зоны транспортной безопасности, количество и места размещения КПП.

  • Способы воспрепятствования преодолению любыми лицами КПП без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ и (или) ТС
  •  Контрольно-пропускные пункты предназначены для проверки и пропуска людей, транспорта и грузов. По назначению они подразделяются на КПП:
  • · для пропуска людей и автомобильного транспорта;
  • · для пропуска железнодорожного транспорта.
  • Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

Для предотвращения несанкционированного прохода лиц на критические элементы ОТИ или ТС на КПП устанавливаются технические и инженерные средства защиты. Например, турникеты, решетки, заграждения, шлагбаумы и т.д. Так же КПП следует оборудовать системами для поиска и выявления к проносу запрещенных предметов и веществ.

КПП для досмотра и пропуска автотранспорта часто оборудуется основными и вспомогательными воротами, противотаранными устройствами, досмотровой ямой, весами для взвешивания автомобилей и т.д.

Пропускной и внутриобъектовый режим должен быть построен с учетом возможного изменения уровня безопасности. Всего выделяют 4 категории объектов транспортной инфраструктуры. В зависимости от категории субъект транспортной инфраструктуры оборудуется теми или иными средствами обеспечения транспортной безопасности.

Рекомендуемые страницы:

Ссылка на основную публикацию