Статья 17. Международные связи торгово-промышленных палат и участие в международных организациях

Статья 17. Международные связи торгово-промышленных палат и участие в международных организациях

Международная торговая палата (МТП) — выразитель идей международного бизнеса, стоящий на защите мировой экономики как ключевом факторе, способным обеспечить экономический рост, создание рабочих мест и процветание.

Международная торговая палата была основана после Первой мировой войны в 1919 году. Ее основная цель заключается в содействии бизнесу во всем мире путем поощрения торговли и инвестирования, открытия рынков для товаров и услуг, а также свободного движения капитала.

Международная торговая палата учреждена в Париже, ее первым президентом был Этьен Клементель, бывший министр торговли Франции.

Организация, первоначально состоявшая из предпринимателей пяти стран, постоянно росла, становясь всемирной ассоциацией бизнеса, состоящей из сотен тысяч компаний-членов из более чем 120 стран мира.

Многие влиятельные международные организации добиваются членства в МТП.

Для того, чтобы избежать правовых и культурных разногласий, в МТП избираются национальные комитеты по всему миру, которые взаимодействуют с МТП по любым вопросам, касающихся бизнеса.

Национальные экономики в настоящее время настолько тесно переплетены, что правительственные решения гораздо сильнее отражаются на международном уровне, чем это когда-либо было в прошлом.

МТР позволяет бизнесу общаться с правительствами напрямую.

Международная торговая палата выполняет различные задачи. К их числу относятся: арбитраж, урегулирование споров относительно свободной торговли и системы рыночной экономики, саморегулирования бизнеса, борьба с коррупцией и коммерческой преступностью.

С помощью своих национальных комитетов МТП имеет доступ к государственным органам власти во всем мире. Международный секретариат во Франции осуществляет координацию взаимодействия межправительственных организаций, влияющих на регулирование бизнеса.

Руководящие органы Международной торговой палаты

Управление Международной торговой палатой осуществляется четырьмя основными руководящими органами.

Главным органом управления является Всемирный конгресс, состоящий из представителей национальных комитетов. Высшие должностные лица МТП, а именно председатель и заместитель председателя, избираются Всемирным конгессом каждые два года.

Исполнительный совет занимается стратегическими вопросами деятельности МТП. Исполнительный совет избирается Всемирным конгрессом и состоит из 30 ведущих предпринимателей и штатных членов. Ключевые обязанности Исполнительного совета являются разработка стратегий и осуществления политики МТП.

Международный секретариат является оперативным руководством МТП, который отвечает за разработку и реализацию программы работы МТП и за представление интересов бизнеса в межправительственных организаций. Генеральный секретарь, координирующий работу этого органа, назначается Всемирным конгрессом.

Финансовый комитет выступает в качестве консультанта Исполнительного совета по всем финансовым аспектам. Этот комитет подготавливает бюджет от имени совета и представляет регулярные отчеты на основе обзора результатов финансовой деятельности МТП и ведет надзор за текущими расходами и доходами.

Комиссии Международной торговой палаты

Комиссии МТП – это специализированные рабочие органы, состоящие из экспертов по вопросам предпринимательства, деятельность которых посвящены анализу основных вопросов, представляющих интерес для делового мира. Они осуществляют разработку кодексов, рекомендаций, правил, и других документов подобного характера, призванных упростить международные деловые отношения.

Комиссии МТП работают по таким направлениям, как: арбитраж, банковское дело, коммерческое право, конкуренция, корпоративная ответственность и борьба с коррупцией, электронный бизнес, информационные технологии и телекоммуникации, защита окружающей среда и энергетическая эффективность, интеллектуальная собственность, маркетинг и реклама, налогообложение, торговля и инвестиций, а также упрощение таможенных и торговых процедур.

Сила и легитимность инструментов ведения бизнеса МТП основывается на том факте, что в ходе их разработки ведется серьезная консультационная работа и обобщение предложений компаний-членов.

Обычная консультативная процедура требует, чтобы документы сначала были приняты одним или несколькими комиссиями при участии национальных комитетов, а затем были переданы на утверждение в Исполнительный совет, после чего они рассматриваются как официальная документация МТП.

Правила и стандарты Международной торговой палаты

Международная торговая палата – это прежде всего институт саморегулирования бизнеса.

МТП был разработан широкий спектр добровольных правил, руководящих принципов и кодексов для облегчения бизнеса и распространения передовой практики деловых отношений.

Эти правила ежегодно используются в сделках на многие миллиарды долларов и оказывают неоценимую услугу для бизнеса во всем мире. Среди наиболее востребованных деловым сообществом можно выделить такие, как:

  • Арбитражный регламент МТП, который используется во всем мире для решения деловых споров посредством арбитража. Регламент устанавливает правила ведение арбитражного процесса от начала до конца. В нем содержатся положения, регулирующие такие аспекты, как подача претензий, устав арбитражного суда, проведение разбирательства, исполнение решений и определение затрат. Предлагая безопасность и предсказуемость, Регламент МТП позволяет сторонам спора самим выбирать арбитров, место и язык проведения арбитражного разбирательства. Действующий регламент вступил в силу с 1 января 2012 года.
  • Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP) — свод правил, разработанный и опубликованный МТП. UCP являются наиболее успешными частными правила для торговли, которые ежедневно используются банковскими, торговыми, юридическими, транспортирными компаниями по всему миру для международных расчетов в форме документарного аккредитива. Действующая редакция UCP 600 вступила в силу 1 июля 2007 г.
  • Унифицированные торговые термины МТП (Правила Инкотермс), которые являются международно-признанным стандартом и используются во всем мире в международных и внутренних договорах купли-продажи товаров. Правила Инкотермс устанавливают международно-признанные определения и правила толкования наиболее распространенных коммерческих терминов. Последняя редакция «Инкотермс – 2010» вступил в силу 1 января 2011 года.
  • Консолидированный Кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, содержащий этические принципы, направленные на построение доверительных отношения с потребителями и обществом в целом. Последняя редакция принята в 2011 году.
  • Типовые контракты являются еще одним продуктом МТП, который полезен компаниям, в первую очередь за счет упрощения международных деловых операций. Типовые контракты МТП являются юридическими инструментами, которые любая компания может адаптироваться к своим потребностям, тем самым сокращая время, затрачиваемое на переговоры, уменьшая затраты и стимулируя рост товарооборота.

Содействие экономическому росту и процветанию

  • МТП поддерживает усилия правительств добиться успеха в торговых переговорах в Дохе. МТП подготавливает рекомендации от лица мирового бизнеса для ВТО.
  • МТП защищает предпринимателей, когда правительства ставят вопросы, касающиеся прав интеллектуальной собственности, транспортной политики, законах о торговле или защиты окружающей среды.
  • Руководство МТП публикует официальные статьи в средствах массовой информации, а также дает интервью, для упрочнения своих позиций в области торговли, инвестиций и других направлений предпринимательства.
  • Президент МТП от лица делового мира ежегодно встречается с руководителем принимающей страны G7 для обсуждения актуальных проблем бизнеса на самом верхнем уровне.
  • МТП является основным деловым партнером ООН и ее агентств.
  • МТП оказывает помощь развивающимся странам по таким направлениям, как устойчивое развитие, финансирование развития и в сфере информационного взаимодействия. МТП и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) стремятся привлечь инвестиции в бизнес в наименее развитых стран, путем создания Консультативных советов по инвестициям в таких странах.

Торгово-промышленные палаты

  • Успешному развитию предпринимательства во всех странах во многом содействует деятельность торгово-промышленных палат, которые представляют собой негосударственные общественные объединения предпринимателей для содействия развитию про­изводства, сбыта, торговли.
  • Юридическое положение палат в разных странах различается: в одних странах торговые палаты выступают как частные ассо­циации с добровольным членством, в других — как организации публично-правового характера.
  • По местоположению, влиянию на экономическую деятель­ность, составу членов различают местные (региональные), нацио­нальные, заграничные, смешанные торгово-промышленные па­латы и Международную торговую палату.

Местные палаты действуют в пределах территориально огра­ниченных пространств (регионов, городов, экономических рай­онов и др.).

Деятельность национальных палат распространяется на тер­риторию конкретного государства.

Заграничные палаты организуются национальной торгово-промышленной палатой совместно с национальной ассоциацией торгово-промышленных кругов одной страны на территории другой с целью содействия экспорту в эту страну товаров, капи­талов, лицензий.

Смешанные палаты организуются национальными торгово-промышленными палатами нескольких стран для дальнейшего развития и укрепления экономических и торговых отношений между ними.

Международная торговая палата объединяет представителей национальных торгово-промышленных палат и деловых кругов разных стран.

Торгово-промышленные палаты способствуют созданию бла­гоприятных условий для всемерного развития всех видов пред­принимательской деятельности, формированию современной действенной производственной, финансовой и торговой инфра­структуры. Они согласовывают и представляют интересы всех своих членов независимо от форм собственности, подчиненно­сти и местонахождения.

  1. Торгово-промышленная палата РФ (ТПП):
  2. • принимает участие в подготовке проектов законов РФ, по­становлений Правительства РФ, решений министерств и ведомств страны, затрагивающих интересы предпринимательства;
  3. • участвует в разработке и реализации государственной и межгосударственной программ в области предпринимательской, деятельности;
  4. • оказывает предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги;
  5. • содействует отечественным и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных зна­ков, удостоверении наименований мест происхождения товаров;
  6. • выдает разрешения на открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат, смешанных тор­говых палат, федераций, ассоциаций, союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат.
Читайте также:  Статья 60.1. ротация гражданских служащих

Деятельность каждой торгово-промышленной палаты форми­руется и развивается с участием ее членов — российских пред­приятий, предпринимателей независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, вошедших в состав палаты в порядке, установленном законодательством.

В составе Торгово-промышленной палаты РФ образованы постоянно действующие комитеты: по содействию внешнеэко­номической деятельности, по вопросам социальной политики, правовой экспертизе и совершенствованию законодательства, взаимодействию со средствами массовой информации, деловому образованию, информации и телекоммуникации, экологии и охране окружающей среды, ярмарочно-выставочной деятельно­сти, промышленной политике и конверсии, фермерству и дру­гим видам предпринимательства в аграрной сфере, развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, бан­ковской деятельности, фондового рынка, рекламной и страховой деятельности.

Статья 17. Международные связи торгово-промышленных палат и участие в международных организациях

  • Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вме­шательство последних в деятельность государственных структур, не допускается.
  • Между тем государственные органы должны оказывать пала­там на всех уровнях содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимать меры по предоставлению помещений, средств связи и транспорта.
  • Торгово-промышленные палаты выполняют следующие ос­новные задачи и функции:
  • • содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей, отдельных предприятий;
  • • оказание российским предприятиям и предпринимателям помощи при осуществлении коммерческо-хозяйственной деятельности внутри страны и за рубежом, защита их ин­тересов;
  • • изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в данной области нормативных актов и внесение предложений по их усовершенствованию;
  • • участие в создании и утверждении регламентов Междуна­родного коммерческого арбитражного суда, Морской ар­битражной комиссии, третейских судов, Ассоциации дис­пашеров; развитие сотрудничества в области международ­ного коммерческого арбитража, составление арбитражных оговорок для использования при осуществлении экономи­ческих связей с зарубежными странами;
  • • оказание российским и зарубежным фирмам, организациям информационных и консультационных услуг по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности, изу­чения рынков, осуществления внешнеэкономических и валютно-финансовых операций;
  • • содействие развитию инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства в России и за рубежом;
  • • содействие предпринимателям в вопросах патентования изобретений, регистрации товарных знаков, а также в ком­мерческой реализации их прав на объекты промышленной собственности;
  • • содействие организации международных выставок и обес­печение подготовки и проведения выставок российских товаров за границей;
  • • оказание издательских и рекламных услуг, издание газет, журналов, других печатных материалов для обеспечения успешной предпринимательской деятельности;
  • • содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, участие в разработке и реализации государственных и межгосударст­венных программ в этой области;
  • • удостоверение в соответствии с международной практикой сертификатов происхождения товаров, оформление доку­ментов, связанных с экспортом и импортом товаров и ус­луг, свидетельствование обстоятельств форс-мажора в со­ответствии с условиями внешнеторговых сделок и между­народных договоров РФ, а также торговых и портовых обычаев, принятых в Российской Федерации;
  • • проведение по поручению российских и иностранных пред­приятий и предпринимателей сертификации, экспертизы, контроля качества, количества и комплектности товаров;
  • • выдача разрешений на открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат, смешан­ных торговых палат, объединений предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций, обеспечение предоставления иностранным фирмам и организациям (их представительствам) услуг, необходимых для осуществле­ния их деятельности.

Торгово-промышленная палата РФ является членом Между­народной торговой палаты, Международного совета по сотруд­ничеству торгово-промышленных и хозяйственных палат стран СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы.

Она представ­ляет интересы России в Международном бюро выставок, пред­ставлена в исполнительном комитете Международного Венского совета, а также поддерживает отношения с такими влиятельны­ми международными организациями, как Ассоциация торгово-промышленных палат Европы (Европалата), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный центр ЮНКТАД/ГАТТ, Совет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Международная организация труда, Всемирный экономический форум, Международная организация предпри­нимателей.

  1. В целях представления интересов деловых кругов в органах за­конодательной и исполнительной власти Торгово-промышленная палата РФ:
  2. • изучает состояние и тенденции развития российской эко­номики, формирование законодательной и нормативно-правовой базы предпринимательства;
  3. • знакомится с результатами научных исследований общест­венности и представителей органов власти;
  4. • организует «круглые столы», семинары, конференции по широкому кругу социально-экономических проблем и их законодательному регулированию;
  5. • направляет своих представителей по согласованию с коми­тетами Государственной Думы в состав рабочих групп по выработке законодательных предложений;
  6. • участвует в общественных слушаниях законопроектов;
  7. • выходит с предложениями, обращениями и посланиями, отражающими консолидированное мнение российских де­ловых кругов, в адрес Президента РФ, Федерального Соб­рания и Правительства РФ;
  8. • издает газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения бесперебойной предпринимательской деятель­ности субъектов товарного рынка.
  9. По мере развития рыночной экономики в стране существен­но возрастает роль торгово-промышленных палат как координи­рующих центров российского предпринимательства, представ­ляющих интересы деловых кругов в органах власти и управле­ния, содействующих продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках.

При торгово-промышленных палатах создана система про­фессиональных гильдий, например, Гильдия предприятий обо­ронной промышленности, Гильдия предприятий строительной индустрии. Гильдии занимаются решением вопросов, связан­ных, в частности, с техническим перевооружением предприятий, входящих в гильдию, реализацией экологических программ и др.

Укрепляется взаимодействие ТПП с крупнейшими объедине­ниями предпринимателей. Ее членами являются около 30 общероссийских объединений предпринимателей, около 100 регио­нальных союзов и ассоциаций.

Деловые партнерские отношения складываются с межрегио­нальными ассоциациями экономического взаимодействия.

Совершенствуется информационное обслуживание предпри­нимателей на базе Единой информационной системы Торгово-промышленной палаты РФ (ЕИС ТПП РФ).

Большой социаль­но-экономический интерес представляют компьютерные базы данных о предприятиях Российской Федерации и стран СНГ, а также базы данных, содержащие законодательные акты РФ, ин­формацию о выставках и выставочных организациях, биржах и брокерских фирмах, мировых ценах, коммерческих банках и др. Имеются базы данных, содержащие информацию примерно о 50 тыс.

восточно-европейских компаний, 5 тыс. американских компаний, 40 тыс. германских компаний, а также акты экономи­ческого законодательства развитых стран — участников между­народного товарного рынка на русском и английском языках.

В целях создания единого информационного пространства Торгово-промышленная палата РФ подписала договоры о со­трудничестве в области обмена деловой информацией с круп­нейшими государственными и общественными организациями, с рядом российских министерств и ведомств.

В настоящее время весьма успешно и плодотворно развива­ются международные связи Торгово-промышленной палаты РФ.

Укрепляются контакты с Международной торговой палатой (представители России работают в ее комиссии по охране окру­жающей среды, рабочей группе по информационному обмену, в руководящем комитете Международного бюро торговых палат), проводятся встречи с руководителями торгово-промышленных па­лат стран ближнего и дальнего зарубежья, способствующие тесно­му сотрудничеству и эффективной работе Международного кон­сультационно-координационного совета торгово-промышленных палат, созданию патентного пространства, а также сотрудничест­ву в области информационной деятельности, экспертизы и кон­троля товаров для внешней торговли, выставочно-ярмарочной, арбитражной, таможенной деятельности. В целях продвижения российских товаров на внешний рынок торгово-промышленные палаты оказывают содействие отечественному бизнесу в установ­лении деловых контактов с иностранными партнерами.

Важным участком деятельности торгово-промышленных па­лат является участие в создании и развитии сети делового обра­зования. Действует система сертификации бизнес-школ.

Позиции и авторитет торгово-промышленных палат свиде­тельствуют о том, что в стране создан прочный потенциал, спо­собствующий решению сложных и ответственных задач в сфере развивающейся рыночной экономики.

6 ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Международная торговая палата Китая

中国国际商会

Международная торговая палата Китая (название по-английски China Chamber of International Commerce, сокращенно CCOIC) была создана в 1988 году с одобрения Государственного совета КНР.

Международная торговая палата Китая состоит из участвующих в международной коммерческой деятельности на территории Китайской Народной Республики предприятий, ассоциаций, всекитайских торговых палат состоящих из других организаций и является рабочей национальной торговой палатой, представляющей Китай в Международной торговой палате (International Chamber of Commerce, сокращенно ICC). При взаимодействии с Международной торговой палатой осуществляет свою деятельность под названием Китайский государственный комитет Международной торговой палаты (ICC China), вышестоящей организацией, отвечающей за текущую деятельность, является Китайский комитет содействия международной торговле.

Международная торговая палата Китая основаная на членстве организация, основные функции которой содействие торгово-экономическому обмену и сотрудничеству Китайской Народной Республики с иностранными государствами, представление интересов и ретрансляция требований китайских торгово-промышленных кругов в международные организации, китайские и иностранные правительственные ведомства. Участие в разработке и продвижении международных экономических и торговых правил, активная пропаганда социальной ответственности и общественных интересов.

С созданием организации торговой палаты узлового типа в качестве цели, в Международной торговой палате Китая были созданы комплексный, членский, выставочный департаменты, департамент развития сотрудничества, административный отдел Международной торговой палаты (Китайский государственный комитет Международной торговой палаты), другие рабочие органы, осуществляющие институциональное сотрудничество с другими торговыми ассоциациями в Китае и за его пределами. А также предоставляющие своим членам и другим предприятиям услуги в сфере международного обмена, отраслевой кооперации, юридического консультирования, рыночной информации, организации и планирования выставок, проектного финансирования, проводит бизнес тренинги и т. д.

Читайте также:  Раздел III. Таможенная стоимость товаров

Организационная структура Международной торговой палаты

  • Канцелярия
  • Отвечает за планирование развития Торговой палаты, проведение политических исследований, развитие талантов, управление внешними делами, финансовый менеджмент, выработку устава и создание системы, а также организацию повседневной работы Палаты; управление и эксплуатацию сайта Торговой палаты, и публикацию материалов ориентированных на организации-члены.
  • Членский департамент

Отдавая приоритет функциям развития членства и управления членами Палаты, форсировать развитие организаций-членов. Отвечает за повышение эффективности управления членством, развитие системы оценки кредитоспособности предприятий; отвечает за пересмотр Устава палаты, выработку методов управления организациями-членами палаты, создание системы, базы данных членов Палаты.

Департамент комплексных услуг

Отвечает за планирование и единое обслуживание организаций-членов палаты, разработку общей программы обслуживания организаций-членов и перечня предоставляемых услуг.

Координирование всех департаментов Торговой палаты, её внешних и внутренних ресурсов для предоставления организациям-членам информационных услуг в торгово-инвестиционной и торгово-экономической сферах, услуг по представлению интересов торгово-промышленных кругов, иных стандартных и эксклюзивных услуг.

  1. Департамент выставок и конференций
  2. Берёт на себя исполнение поручений компетентных органов и организацию торгово-экономических выставок на территории Китайской Народной Республики и за ее пределами, а также решение сопутствующих организационных вопросов; самостоятельно организует торгово-экономические выставки в Китае и за рубежом сопутствующие конференции, форумы, с акцентом на проекты направленные на создание бренда выставок.
  3. Департамент двустороннего сотрудничества

Отвечает за создание и функционирование двусторонних механизмов сотрудничества Китайского комитета содействия развитию международной торговли в торгово-промышленной сфере, совершенствование рамок механизмов сотрудничества, расширение каналов связи, разработку должностных функций, содействие реализации проектов.

Взаимодействие с коммерческими ассоциациями за рубежом, для оказания содействия в торговой и инвестиционной сфере, сборе торгово-экономической информации, оказание помощи предприятиям-членам в «выходе [на зарубежные рынки]» и зарубежным предприятиям во «вхождении [на рынок Китая]».

Отвечает за разработку, планирование, организацию и осуществление мероприятий в рамках двусторонних механизмов сотрудничества. Развитие и управление членами структуры.

  • Департамент многостороннего сотрудничества
  • Отвечает за создание и функционирование многосторонних механизмов сотрудничества Китайского комитета содействия развитию международной торговли в торгово-промышленной сфере, взаимодействие с заинтересованными зарубежными организациями,
    осуществление политического взаимодействия, создание структурной сети, разработку структурных планов, оказание поддержки предприятий-членов для участия в глобальном экономическом управлении и разработке международных торговых и экономических правил; укрепление организации планирования основных видов торгово-экономической деятельности, отвечает за разработку и реализацию мероприятий осуществляемых под собственным брендом, создание глобальных, межрегиональных, крупномасштабных и бредовых проектов, осуществлять развитие и управление членами структуры.
  • Юридический департамент
  • Отвечает за предоставление предприятиям-членам необходимых юридических услуг в коммерческой сфере, укрепление деловых связей с юридическим отделом Китайского комитета содействия развитию международной торговли, использование внутренних и внешних ресурсов Палаты, усиление реагирования на вызовы связанные с торговыми трениями, коммерческую медиацию, оценка убытков и определение величин страховых выплат в морском страховании, финансирование кредитного страхования, арбитраж и иные юридические услуги, за удовлетворение потребностей многочисленных организаций-членов в юридических услугах.
  • Учебный департамент

Отвечает за организацию и проведение ориентированной на предприятия-члены профессиональной подготовки в области торговых инвестиций, коммерческого права, практики «выхода [на зарубежные рынки]» и т.д.

  1. Секретариат Национального комитета Китая Международной торговой палаты
  2. Отвечает за укрепление связей с Международной торговой палатой, активное участие в разработке законодательства в сфере международной коммерции, его популяризации и внедрения; укрепление профессиональных комитетов, координацию отбора представителей китайских предприятий для участия в работе Международной торговой палаты; совместное проведение соответствующих мероприятий.
  3. Партийный комитет

Отвечает за партийную организацию Торговой палаты, пропаганду, объединенный фронт, стабильность работы; последовательное претворение в жизнь указаний и решений партийной ячейки и партийного комитета Палаты; осуществление антикоррупционного образования, поощрение бескорыстия и контроль над соблюдением дисциплины. Создание канцелярии дисциплинарного комитета в целях укрепления работы по контролю и надзору за соблюдением дисциплины.

Основные функции

  1. Приём иностранных делегаций и организация зарубежных визитов.

    Приём иностранных делегаций, включая торгово-экономические делегации, прибывающие в рамках визитов руководителей иностранных государств, организация круглых столов для заинтересованных отечественных предприятий, обмен и согласование проектов; организация зарубежных визитов, включая визиты делегаций китайских предприятий сопровождающих первых лиц государства, организация для отечественных делегаций круглых столов с участием зарубежных коммерческих ассоциаций и предприятий, обмен и согласование проектов; организация визитов предприятий-членов Палаты в соответствующие страны для осуществления обмена и согласования торговых и инвестиционных проектов с местными коммерческими ассоциациями и предприятиями партнёрами.

  2. Приём приглашений для участия в диалогах правительства с предприятиями. Для концентрированного отражения проблем предприятий-членов Палаты и внесения предложений в сфере политики, приглашение представителей профильных правительственных ведомств для диалога с предприятиями, содействие в привлечении внимания правительственных ведомств и решения насущных проблем предприятий, активное участие в создании стабильной, прозрачной, предсказуемой бизнес среды.
  3. Общая координация функционирования двухсторонних и многосторонних механизмов сотрудничества в торгово-промышленной сфере. Отвечает за создание Китайским комитетом содействия развитию международной торговли (CCPIT) двусторонних и многосторонних механизмов сотрудничества в торгово-промышленной сфере с коммерческими ассоциациями и организациями иностранных государств и повседневную работу секретариата структуры; будучи уполномоченной Китайскими комитетами содействия развитию внешней торговли на местах, местными отделениями торговых палат Международной торговой палаты Китая и другими общественными организациями, берет на себя функцию связующего подразделения в рамках двусторонних и многосторонних механизмов сотрудничества в торгово-промышленной сфере. Отвечает за координацию и управление работой связующего подразделения для организации взаимных визитов делегаций китайских и иностранных предприятий, совместных обсуждений, обмена информацией, стыковки проектов, обучения и прочих мероприятий.
  4. Организация выставок и форумов на территории КНР и за ее пределами. Берёт на себя проведение организуемых Китайским комитетом содействия развитию международной торговли (CCPIT) от лица государства торгово-экономических выставок и форумов на территории Китайской Народной Республики и за ее пределами, в соответствии с требованиями рынка планирует организацию и проведение выставок и форумов внутри Китая и за рубежом; берёт на себя проведение организуемых Китайским комитетом содействия развитию международной торговли (CCPIT) самостоятельно, либо совместно с местными правительствами, отраслевыми компетентными ведомствами выставок и форумов на территории Китая; совместно с местными правительствами и отраслевыми организациями, планирует организацию выставок и форумов на территории Китая; в соответствии с потребностью рынка самостоятельно организует выставки и форумы в Китае.
  5. Подготовка работы китайского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО. По поручению Китайского комитета содействия развитию международной торговли (CCPIT) отвечает за работу по подготовке и функционированию китайского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО; разрабатывает план проекта, проведения строительных работ и эксплуатации национального павильона на Всемирной выставке. В соответствии с законом производит отбор поставщиков услуг в сфере дизайна, строительства и обслуживания, а также осуществляет надзор над выполнением возложенных на них задач, производит подбор китайских и зарубежных предприятий для участия в специальных мероприятиях в павильонах стран-участниц.
  6. Координация, предоставление юридических услуг в сфере международного коммерческого права. В соответствии с потребностями предприятий-членов Палаты, координирует соответствующих поставщиков услуг для приоритетного обслуживания предприятий-членов, выдачу на льготных условиях сертификатов, документов Carnet ATA для временного ввоза и вывоза товаров, а также услуги юридического консультанта, вопросы связанные с коммерческой медиацией, оценкой убытков и определением величин страховых выплат в морском страховании, регистрацией прав интеллектуальной собственности и их защитой, прочими юридическими услугами в сфере коммерческого права.
  7. Предоставление услуг по подготовке кадров в области международной коммерции и оказание информационных услуг. Обеспечивает обучение и подготовку сотрудников предприятий-членов Палаты и прочих предприятий с целью повышения квалификации по направлениям регламент и практика в сфере международной коммерции, межгосударственные различия в торговой и инвестиционной среде. Бизнес среда и регламент в экспериментальных зонах свободной торговли на территории Китайской Народной Республики, в приграничных зонах, а также зарубежных зонах торгово-экономического сотрудничества. Ответные меры при трениях, возникающих в торговой сфере, механизмы предотвращения международных коммерческих рисков, разрешение споров и т.д.; предоставляет предприятиям-членам индивидуальные информационные и корреспондирующие услуги в сфере торговли и инвестирования; предоставляет однонаправленную либо разнонаправленную информацию о спросе и предложении на международные товары и услуги.
  8. Осуществление контактов для оказания арбитражных услуг. В соответствии с потребностями предприятий-членов Палаты, в соответствии с законом, обращается в интересах предприятий-членов в заинтересованные компетентные органы для разрешения торгово-экономических и морских споров.
  9. Проведение консультаций и лоббирование по вопросам внешней торговли. Организация лоббирования интересов во внешнеэкономической сфере путем применения соответствующими отраслями антидемпинговых, антисубсидионных и защитных мер, иных торговых и инвестиционных ограничений, участие в ответных мерах при международных торгово-экономических трениях; организация консультаций в рамках отраслей, профилактика и поиск не конфронтационных путей устранения международных торгово-экономических трений.
  10. Участие в разработке и редакции регламентов и практики в сфере международной коммерции. Осуществляет отбор и продвижение китайских представителей из числа предпринимателей и специалистов на должности в международные торговые палаты и их профильные комитеты, специальные рабочие группы и прочие международные организации, представляет позицию и интересы китайских торгово-промышленных кругов и заинтересованных отраслей. Принимает участие, оказывать влияние и направлять работу, связанную с разработкой и редакцией регламентов и практики в сфере международной коммерции.
  11. Отражение требований предприятий в области международной торговли и инвестиционной политики. Занимается изучением и систематизацией требований предприятий-членов и других предприятий в области внутренней и внешней торговли и инвестиционной политики, доводит до сведения информацию о принятии соответствующих политических мер, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в законы и нормативные акты в области международной торговли и инвестиционной политики, а также в международные договоренности.

Адрес Международной торговой палаты Китая:

地址:北京市西城区桦皮厂胡同2号国际商会大厦8层
邮编:100035

网站:http://www.ccoic.cn/

邮箱:[email protected]
微信:iccchina
电话:010-82217862,82217822(会员发展)
电话:010-82217897,82217867(会员服务)

传真:010-82217890

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

     Торгово-промышленные палаты — это организации, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Их общая цель — защита и содействие бизнесу.


     Общие законы развития рыночной экономики предопределяют идентичность выполняемых и решаемых торгово-промышленными палатами различных странах функций и задач, которые, как правило включают в себя:
     оказание услуг, в которых нуждаются деловые круги;     представление экономических интересов регионов в правительстве путем подготовки экспертиз и внесения соответствующих предложений;             
     содействие развитию внешней торговли, представление экономических интересов деловых кругов своих стран в целом.     

     Торгово-промышленные палаты мира имеют 400-летнюю историю. Организационная, правовая и другие особенности систем палат обусловили появление различных моделей их построения.

В некоторых странах торгово-промышленные палаты выступают как частные ассоциации, организуемые на основе добровольного членства, в других — как организации, имеющие публично-правовой характер.  

     Исторически в мировой практике сложилось, в основном, три организационно-правовые формы торгово-промышленных палат:      континентальная модель,

     англосаксонская модель и

      смешанная модель.      

     1. По континентальной модели построения организованы торгово-промышленные палаты Франции, Германии, Италии, Австрии, Финляндии, Нидерландов, Испании, Турции, Венгрии, Словении,  Алжира, Египта, Мексики и некоторых других стран.

    Согласно континентальной модели палаты создаются на базе специального национального законодательства, определяющего их задачи и роль в политической жизни страны, в хозяйственной деятельности и в выполнении ряда административных функций. Законы устанавливают требования, которым должен удовлетворять предприниматель, чтобы стать членом палаты (оседлость, занесение в торговый реестр, размер уплачиваемого налога и т.д.).
     Закон о палатах описывает создание палат как корпораций в рамках публичного права. Этот правовой статус дает возможность правительству делегировать торгово-промышленным палатам некоторые административные и управленческие функции в сфере хозяйственной и социальной деятельности (образование, регистрация бизнеса, сертификация, аккредитация, выдача различных торговых документов и др.).
     Возложение государственной ответственности на самоуправляемые органы, какими являются палаты, соответствует политике децентрализации и общественного участия. При этом деятельность палаты подлежит государственному контролю.     

     По континентальной модели торгово-промышленные палаты имеют, как правило, консультативный статус при правительствах и местных органах власти.

     В ряде стран законом установлено, что палаты имеют свои представительства в органах государственной власти и правительственные органы обязаны консультироваться с палатами до принятия тех или иных экономических решений, перед введением законов или инструкций, что гарантирует привлечение к экспертизе делового сектора.     Закон о палатах предписывает обязательное членство для всех лиц, занятых собственным делом, и юридических субъектов, имеющих право руководить бизнесом на относящейся к палате территории, а также регулярный и обязательный взнос в местную палату. Благодаря этим процедурам государству удается добиваться прозрачности ведения бизнеса. Потенциальный зарубежный партнер всегда может получить полную, а главное достоверную, информацию о членах палаты.     Другой правовой особенностью континентальной модели является правило региональной области действия, которое гарантирует, что существует одна палата в каждом большом городе или в районе.     

     2. Англосаксонская или американская модель построения торгово-промышленных палат существует в Англии, США, Канаде, Бельгии, Австралии, Норвегии, Польше, Швеции, Швейцарии, Дании, Индии, некоторых странах Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и ряде других стран.

    В отличие от континентальной модели в англосаксонской модели отсутствует специальное законодательство, регулирующее деятельность палат. Торгово-промышленные палаты создаются и функционируют в соответствии с частноправовыми актами, на основе устава, разрабатываемого его членами, и на условиях, определяемых деловыми кругами того или иного региона, исходя из потребностей развития торгово-промышленной активности в регионе.      Палаты, основываясь на нормах гражданского и торгового права, должны  придерживаться местных законов объединения, где они зарегистрированы.

           Поскольку палаты по англосаксонской модели не регулируются специальным законом и при отсутствии делегированных государственных функций не подлежат специальному государственному контролю, они  рассматриваются как палаты частного права.

            Сфера деятельности палаты государством не регулируется, палаты пользуются полной независимостью и самостоятельностью.            Другим отличием от континентальной модели является то, что членство в палате в соответствии с англосаксонской моделью является добровольным. Как следствие, база членства обычно меньше и не обязательно включает все предприятия в данном районе, но при этом она может охватывать больше различных секторов.     Согласно англосаксонской модели палаты действуют в конкурентной среде. Проблемы, вытекающие из свободы объединения, могут привести к созданию неограниченного и нерегулируемого числа палат.      В то же время некоторые округа и регионы могут не иметь палаты, которая представляла бы их интересы.

            3.

Смешанная модель построения торгово-промышленных палат использует признаки  как континентальной, так и англосаксонской модели, совмещая наличие специального законодательства о палатах, территориальную принадлежность к своему округу, делегирование части государственных функций с добровольным членством для всех или отдельных категорий предпринимателей.

           Такие палаты создаются путем принятия законодательных актов, устанавливающих их общие цели и задачи, но основные функции палат и их организационные структуры определяют уставы палат.

     Наиболее характерные черты этой модели представлены в деятельности торгово-промышленных палат Японии, Таиланда, ряда стран Юго-Восточной Азии.

    

     4.

До экономической и политической реформы в бывших социалистических странах существовала четвертая модель — система государственных палат, которую условно можно назвать административной моделью, когда управление палатой осуществляется Министерством внешней торговли, деятельность которого основывается на содействии экспорту государственных предприятий. Сегодня торговые палаты являются государственными органами в Китае, Вьетнаме и ряде других стран.

    

     По составу членов и сфере влияния на экономическую деятельность среди торговых палат выделяют:

     Местные торговые палаты, охватывающие своей деятельностью ограниченные экономические районы или города.     Национальные торговые палаты распространяют свое влияние на всю территорию государства и имеют своими членами наиболее крупных промышленников, торговцев, финансистов данного государства, а также местные торговые палаты.     Крупнейшей национальной торговой палатой является Торговая палата США,  поддерживающая контакты с правительственными учреждениями США и с иностранными представительствами, давая им рекомендации по вопросам развития торговли.
     Аналогичное значение имеет Ассоциация британских торговых палат в Англии.      

     Заграничные торговые палаты организуются национальными ассоциациями торгово-промышленных кругов одной страны на территории другой страны. В их задачи входит содействие экспорту товаров, капиталов, лицензий в соответствующие страны, изучение местного рынка, условий торговли и транспорта, торговой политики, законодательства фирмы страны пребывания и т.д.

     

     Смешанные торговые палаты создаются национальными организациями двух или нескольких стран в целях развития и укрепления торговых и экономических отношений между ними.

      

     Международная торговая палата (МТП), созданная в 1920 г.

, представляет  объединение национальных организаций деловых кругов большинства стран, заинтересованных в развитии международных экономических связей, и объединяет около 1500 коллективных и более 6000 индивидуальных членов из 80 стран.

Согласно Уставу МТП в нее могут входить как коллективные члены — национальные, местные или заграничные торговые палаты и другие объединения, не занимающиеся коммерческой деятельностью, так и индивидуальные члены-фирмы, компании и отдельные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью.

     

Ссылка на основную публикацию