Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Сущность платежей

Таможенные органы осуществляют начисление и взимание налогов, сборов, пошлин. Экономическое значение последних заключается в использовании их в качестве регулирующего инструмента.

Таможенная пошлина оказывает влияние на конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке, динамику стоимости импортной продукции, реализуемой на российской территории.

Правовая сущность платежа исследована достаточно подробно.

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Ключевые признаки

К основным характеристикам таможенной пошлины следует отнести:

  1. Обязательность взноса. При этом необходимость уплаты не должна нарушать конституционного права на свободную коммерческую деятельность.
  2. Возмездность. Фактически пошлина выступает как плата за предоставление права транспортировать груз через границу.
  3. Отсутствие признака регулярности. Эта характеристика обусловливается тем, что платеж взимается только в случае вступления субъекта в соответствующее правоотношение.

Важный момент

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Субсидии и компенсационные пошлины

В России установлена система взимания таможенных платежей, которая регулируется отраслевым законодательством. Ключевым направлением развития нормативных положений при этом выступает стремление к максимальному приближению национальных стандартов к международным, установленным Генеральным соглашением по торговле и тарифам ВТО. В нем определено понятие субсидии. Ею выступает:

  1. Любое финансовое воздействие государства. Это может быть прямой перевод денежных средств предприятию, предоставление льгот и так далее.
  2. Государственная поддержка цен в любой форме. Она направлена на увеличение экспорта определенной категории продукции или сокращение импорта.
  3. Любая разновидность льгот, являющихся формой государственного финансового содействия либо государственной поддержки доходов и цен.

Нейтрализующие меры

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Особенности расчета

Компенсационные пошлины – это фактически меры защиты отечественных производителей от действий иностранных государств. Для установления их размера осуществляется расчет величины субсидии на одну единицу (штуку, тонну, кубометр и пр.) импортируемого товара.

Правила, в соответствии с которыми определяется соответствующий показатель, утверждаются правительством РФ.

Устанавливая компенсационные пошлины, уполномоченные органы в качестве ключевого понятия, таким образом, используют специфическую субсидию зарубежного государства.

Правила установления

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Срок действия

Компенсационные пошлины применяются на основании решения правительства в течение периода и в размере, необходимых для нейтрализации или устранения ущерба отрасли отечественной экономики, возникшего в связи с субсидируемым импортом.

При этом максимальный срок действия данной меры ограничен законодательством. Он не должен быть больше пяти лет с даты начала применения пошлины.

Исчисление периода может также осуществляться со дня, когда решение об использовании этой меры было в последний раз пересмотрено.

Компенсационные пошлины: примеры

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Другой случай использования нейтрализующих мер

Министерство развития экономики и торговли внесло проект постановления, в соответствии с которым предусматривалось введение пошлины размером 8,1 % от цены белого сахара, но не меньше 39,5 доллара за тонну на три года.

Установление такого тарифа было продиктовано результатами расследования, проведенного МЭРТ в отношении указанного товара, импортируемого из Белоруссии. Мероприятия были начаты 20.09.2005 г. Расследование было санкционировано по заявлению Союза производителей сахара России.

На долю его участников приходится более 80 % общего объема выпуска данной продукции в стране.

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

Цели нейтрализующих мер

Как и прочие виды специальных таможенных платежей, компенсационные пошлины призваны обеспечивать защиту отечественной экономики и российских производителей. Они не нацелены на извлечение фискальной прибыли. Другими словами, устанавливая компенсационные пошлины, государство не предполагает пополнить доходную часть бюджета.

Оно стремится к обеспечению основной защитной функции нетарифных регулирующих мер при осуществлении субъектами внешнеторговой деятельности.

В этой связи ставки компенсационных пошлин могут быть ниже величины специфической субсидии, применяемой зарубежным государством, если такой тариф будет являться достаточным для нейтрализации ущерба той или иной отрасли.

Данное обстоятельство выступает как один из аргументов, подтверждающих штрафную природу используемых защитных методов и отличающих рассматриваемую меру от других инструментов регулирования. В частности, речь идет о вывозных и ввозных пошлинах, начисляемых и взимаемых таможенными органами.

Безусловно, нейтрализующие меры имеют огромное практическое значение в решении вопроса о поддержке российских производителей. Для введения компенсационных пошлин необходим тщательный анализ ситуации.

Именно поэтому в качестве обязательного условия их установления выступает расследование, которое проводится Минэкономразвития.

Читайте также:  Статья 12. сострахование

Компенсационные пошлины (CVD)

Компенсационные пошлины (CVD) – это пошлины, взимаемые с импортируемых товаров для компенсации субсидий, предоставленных производителям этих товаров в стране-экспортере.

ССЗ предназначены для того, чтобы уравнять правила игры между отечественными производителями продукта и иностранными производителями того же продукта, которые могут позволить себе продавать его по более низкой цене из-за субсидии, которую они получают от своего правительства.

Ключевые выводы

  • Компенсационные пошлины или ССЗ – это тарифы на импортируемые товары, которые взимаются для компенсации субсидий, предоставляемых правительством страны-экспортера.
  • ССЗ помогают компенсировать любые негативные внутренние воздействия, которые производители одного и того же товара могут испытать из-за иностранной конкуренции, которая в этом случае получит субсидию на экспорт того же товара.

Компенсационные пошлины (CVD) – это ключевое регулирование, призванное нейтрализовать негативные последствия, которые субсидирование производства товара в одной стране оказывает на ту же отрасль в другой стране, где производство этого товара не субсидируется.

Если не контролировать такой субсидируемый импорт, он может иметь серьезные последствия для отечественной промышленности, вынуждая закрывать фабрики и приводя к огромным потерям рабочих мест. Поскольку экспортные субсидии считаются недобросовестной торговой практикой, Всемирная торговая организация (ВТО), занимающаяся глобальными правилами торговли между странами, разработала подробные процедуры для установления обстоятельств, при которых компенсационные пошлины могут быть наложены импортером. нация.

«Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах» ВТО, содержащееся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года, определяет, когда и как может использоваться экспортная субсидия, и регулирует меры, которые страны могут принять для компенсации воздействия такие субсидии. Эти меры включают использование пострадавшей страной процедуры урегулирования споров ВТО для отмены субсидии или введение компенсационных пошлин на субсидируемый импорт, наносящий ущерб отечественным производителям.

Пример компенсационных пошлин

Рассмотрим следующий пример компенсационных пошлин. Предположим, что страна A предоставляет экспортную субсидию производителям виджетов в стране, которые массово экспортируют виджеты в страну B по цене 8 долларов за виджет.

В стране B есть своя собственная индустрия виджетов, а домашние виджеты доступны по цене 10 долларов за виджет.

Если страна B определяет, что ее отечественная отрасль виджетов страдает от неограниченного импорта субсидированных виджетов, она может наложить компенсационную пошлину в размере 25% на виджеты, импортируемые из страны A, так что итоговая стоимость импортированных виджетов также составит 10 долларов. Это устраняет несправедливое ценовое преимущество, которое производители виджетов в стране А имеют из-за экспортных субсидий со стороны своего правительства.

Компенсационные меры и субсидии

Определение «субсидия» в этом отношении довольно широкое. Он включает любой финансовый вклад, сделанный правительством или правительственным агентством, включая прямой перевод средств (например, гранты, ссуды и вливание капитала), потенциальный прямой перевод средств (например, гарантии по кредитам), налоговые льготы, такие как налоги. кредиты и любая форма поддержки доходов или цен.

ВТО разрешает взимать компенсационные пошлины только после того, как страна-импортер проведет тщательное расследование субсидируемого экспорта.

Соглашение содержит подробные правила для определения того, субсидируется ли продукт и расчета суммы такой субсидии, критерии для определения того, влияет ли этот субсидируемый импорт на отечественную промышленность, а также правила применения и продолжительности компенсационных пошлин, которые обычно составляют пять лет..

Компенсационная пошлина

Компенсационная пошлина

см КОМПЕНСАЦИОННАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА; УРАВНИТЕЛЬНАЯ ПОШЛИНА.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Компенсационная пошлина

пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»).

Источник: Таможенное право. Глоссарий к курсу лекций

Компенсационная пошлина

пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.В свою очередь, компенсационная мера – применяемая на основании результатов расследования по решению компетентных органов совокупность действий, направленная на нивелирование влияния на отдельные отрасли экономики стран Таможенного союза специфического субсидирования иностранного государства, заключающаяся в применении механизмов компенсационной пошлины, предварительной компенсационной пошлины либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.Базовым условием применения компенсационных мер является применение при производстве импортного товара специфической субсидии, которая признается таковой, если субсидирующим органом или законодательством экспортирующей третьей страны к пользованию субсидией допускаются только отдельные организации. Иными словами, иностранный товаропроизводитель обладает преимуществом перед другими аналогичными производителями, находится относительно последних в привилегированном положении.Размер специфической субсидии, на основании которой исчисляется компенсационная пошлина (предварительная компенсационная пошлина), определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии.Компенсационная мера применяется по решению ЕЭК в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие субсидируемого импорта. При этом срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и вызванного им ущерба отрасли экономики государств-членов или которое проводилось в связи с истечением срока действия компенсационной меры.

Читайте также:  Статья 14. Предоставление разведывательной информации

Компенсационная пошлина вводится для нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующей третьей страны на отрасль экономики государств – членов Таможенного союза. Обязательным условием ее введения является специальное расследование.

Если орган, проводящий расследование, дал предварительное заключение о наличии специфической субсидии, то применяется предварительная компенсационная пошлина (ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»; п. 2 ст.

1 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам Договора о Евразийском экономическом союзе).

Источник: Таможенный юридический словарь-справочник.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

Р’ целях защиты экономических интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє ввозимым товарам временно применяются особые РІРёРґС‹ пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.  [16]

Р’ целях защиты экономических интересов Р Р¤ Рє ввозимым товарам РјРѕРіСѓС‚ временно применяться особые РІРёРґС‹ пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины. Введение особых РІРёРґРѕРІ пошлин РІ целях защиты экономических интересов Р Р¤ регламентировано Федеральным законом РѕС‚ 14 апреля 1998 Рі. в„– 63 — ФЗ. Применению особых РІРёРґРѕРІ пошлин ( специальных, антидемпинговых Рё компенсационных) предшествует расследование, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РїРѕ инициативе государственных органов управления Р Р¤.  [17]

Существенным элементом Европейского сообщества является аграрный общий рынок, особенность которого состоит РІ установлении единых цен РЅР° сельскохозяйственную продукцию, Р° также компенсационных пошлин РїСЂРё импорте этой продукции РёР· РґСЂСѓРіРёС… стран РІ случае, если эти цены ниже средних цен РїРѕ Сообществу. Европейский фонд ориентации Рё гарантии сельского хозяйства ( ФЕОГА), используемый для финансирования аграрной политики, РІ частности для поддержания цен.  [18]

  • Р’ целях защиты экономических интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє ввозимым товарам РјРѕРіСѓС‚ временно применяться особые РІРёРґС‹ пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.  [19]
  • Компенсационные меры — меры РїРѕ ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством ( СЃРѕСЋР·РѕРј иностранных государств), которые применяет Правительство Р Р¤ посредством введения компенсационной пошлины, РІ том числе временной компенсационной пошлины.  [20]
  • Компенсационные меры — меры РїРѕ ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством ( СЃРѕСЋР·РѕРј иностранных государств), которые применяет Правительство Р Р¤ посредством введения компенсационной пошлины, РІ том числе временной компенсационной пошлины.  [21]

Фактически единственным регулятором ввоза товаров в страну остается импортный тариф.

РџРѕРєР° РЅРµ применяются антидемпинговые Рё компенсационные пошлины, практически РЅРµ используются широко применяемые Р·Р° рубежом нетарифные ограничения импорта.  [22]

Поскольку РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ применении антидемпинговых пошлин является предметом острой Р±РѕСЂСЊР±С‹ между странами, РІ рамках ГАТТ подписано соглашение, получившее название Антидемпингового кодекса, Рё создан Комитет РїРѕ антидемпинговой практике. ГАТТ предусматривало еще возможность установления компенсационной пошлины, которая призвана нейтрализовать действие государственных СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ или льгот РІ отношении экспортных товаров. РџРѕ существу компенсационная пошлина тоже направлена против демпинга, РІ данном случае финансируемого государством.  [23]

ОСОБЫЕ Р’Р�ДЫ РџРћРЁР›Р�РќР« — РІРёРґС‹ таможенной пошлины, которые согласно СЃС‚. 7 Закона Р Р¤ Рћ таможенном тарифе РѕС‚ 21 мая 1993 Рі.

могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К О.в.п.

Читайте также:  Статья 24.16. Основания для признания конкурса недействительным

относятся: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.  [24]

Каждая отрасль и каждое предприятие имели отныне право требовать введения компенсационных пошлин, если было установлено, что экспортер получает какие-либо официальные субвенции.

Министерство финансов должно было откликнуться на это заявление в течение двенадцати следующих месяцев.

Меры могли быть приняты в тот момент, когда импорт реально или потенциально угрожал национальному производству.

Палата представителей Рё сенат имели право отменить общим постановлением РІСЃСЏРєРѕРµ решение президента РІ области внешней торговли, сочтенное слишком либеральным.  [25]

Осуществляется посредством введения комплекса прямых Рё косвенных ограничений импорта — таможенных тарифов, контингентирования, нетарифных барьеров, валютных ограничений, компенсационных пошлин, внутренних налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ, РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима государственных закупок, добровольных ограничений экспорта Рё С‚.Рї. Важнейшими чертами импортного ПРОТЕКЦР�РћРќР�Р—РњРђ развитых капиталистических стран РІ настоящее время являются повышение роли нетарифных ограничений Рё селективный характер протекционистких мер-защищается РЅРµ внутреннее производство РІ целом, Р° отдельные отрасли. Протекционисткие меры РІСЃРµ чаще вводятся РІ качестве элемента структурной политики, нацеленной РЅР° приспособление национальных производителей Рє происходящим РІРѕ всемирном хозяйстве сдвигам. Развитие интеграционных процессов привело Рє появлению коллективного протекционизма — образованию замкнутых РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРѕРє, практикующих защиту СЃРІРѕРёС… рынков РѕС‚ товаров стран, РЅРµ входящих РІ данное интеграционное объединение.  [26]

Государство, покровительствуя своему национальному рынку и своим предпринимателям, создает экономические барьеры, препятствующие проникновению на рынок чужих предпринимателей.

Рљ экономическим входным барьерам относятся тарифные барьеры, РєРѕРіРґР° государство устанавливает высокие ставки таможенных пошлин РЅР° импортируемые товары, Р° также введение антидемпинговых Рё компенсационных пошлин.  [27]

Такая политика осуществляется СЃ помощью торгово-политических барьеров, ограждающих внутренний рынок РѕС‚ РІРІРѕР·Р° иностранных товаров, снижающих РёС… конкурентоспособность РїРѕ сравнению СЃ продукцией национального производства. Это предполагает введение комплекса прямых Рё косвенных ограничений импорта, Р° именно: таможенных тарифов, квотирования ( установления доли разрешаемых Рє РІРІРѕР·Сѓ РІ страну товаров), нетарифных барьеров, валютных ограничений, компенсационных пошлин, внутренних налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ, РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима государственных закупок, добровольных ограничений экспорта Рё С‚.Рї. Для протекционизма характерно финансовое поощрение отечественных товаропроизводителей, материальное стимулирование экспорта товаров. Система протекционистских мер означает следующее: вводятся высокие таможенные пошлины, препятствующие РІРІРѕР·Сѓ определенных продуктов; количественно регламентируется РёРјРїРѕСЂС‚; используются ограничительные качественные стандарты; создаются препятствия конкуренции иностранных изделий СЃ местным производством. Протекционизм пополняет государственную казну дополнительными денежными поступлениями РѕС‚ таможенных пошлин Рё РґСЂСѓРіРёС… СЃР±РѕСЂРѕРІ.  [28]

Обычно взимаются сверх обычных ввозных пошлин.

Р’ условиях резкого обострения проблемы сбыта иностранные поставщики, широко пользуясь РІ своей стране государственными СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏРјРё, РјРѕРіСѓС‚ искусственно повышать конкурентоспособность экспортируемых товаров путем снижения цен. Компенсационные пошлины применяются РІ целях снижения конкурентоспособности импортных товаров РЅР° внутреннем рынке Рё тем самым играют протекционистскую роль. Ставка компенсационных пошлин зависит РѕС‚ величины СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ Рё поэтому может значительно превышать ставку РІРІРѕР·РЅРѕР№ пошлины РЅР° тот же товар.  [29]

Поскольку РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ применении антидемпинговых пошлин является предметом острой Р±РѕСЂСЊР±С‹ между странами, РІ рамках ГАТТ подписано соглашение, получившее название Антидемпингового кодекса, Рё создан Комитет РїРѕ антидемпинговой практике. ГАТТ предусматривало еще возможность установления компенсационной пошлины, которая призвана нейтрализовать действие государственных СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ или льгот РІ отношении экспортных товаров. РџРѕ существу компенсационная пошлина тоже направлена против демпинга, РІ данном случае финансируемого государством.  [30]

Страницы:      1    2    3

Ссылка на основную публикацию