Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

Беженцем в России признается лицо, которое в силу определенных обстоятельств, не может проживать на территории своей страны, и желающее получить убежище на территории РФ.

В качестве беженца или временного переселенца может выступать иностранный гражданин или лицо без какого-либо гражданства.

Российское законодательство наделяет беженцев рядом прав и обязанностей. Но только в том случае, если гражданин уже получил соответствующее свидетельство о заявлении на получение статуса беженца на территории РФ.

К основным правам относятся:

  • получение единовременного пособия на каждого члена семьи;
  • направление уполномоченными органами в центр временного пребывания;
  • использование коммунальных услуг в центре;
  • получение продуктов питания в центре;
  • охрана со стороны РФ при нахождении в центре;
  • медицинская помощь;
  • обучение или переобучение для трудоустройства;
  • помощь в трудоустройстве;
  • услуги переводчика;
  • содействие при переезде.

Статус беженца предоставляется на срок до трех лет с момента получения соответствующего свидетельства. При необходимости и наличии достаточных оснований этот срок может быть продлен.

К основным правам беженцам предписываются еще и обязанности, несоблюдение которых влияет на решение уполномоченных органов об удовлетворении заявления иностранного гражданина.

Уполномоченными органами в вопросах временных переселенцев и граждан, нуждающихся в защите и убежище, являются органы Федеральной миграционной службы.

Беженцы с Украины

Беженцы с Украины не пользуются какими-то особыми льготами в сравнении с беженцами другой страны. Поэтому они наделяются такими же правами и обязанностями, как и остальные иностранные граждане.

Особенно большой поток жителей Украины в Россию начался в 2014 году в связи с военными и боевыми действиями в стране. Многие граждане переезжали в РФ с учетом обратного переселения после окончания войны, поэтому и статус беженцев продлевать не собирались. В 2016 году приток украинских жителей существенно сократился.

Примечательно, что согласно Федеральному закону о беженцах получить статус можно только по двум основаниям:

  • опасение в преследовании по расовой принадлежности, национальным или политическим убеждениям;
  • отсутствие какого-либо желания или возможности для возвращения домой в страну (лица без гражданства).

Граждане, бегущие от военных действий на Украине, не попадают под эти категории. Однако статус беженца в РФ они получить все-таки могут.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”:

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

 Скачать и распечатать бесплатно

ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”

После того как иностранный гражданин, желающий получить убежище, пересек границу России, ему необходимо придерживаться определенного плана действий.

В частности, нужно:

  1. Направить ходатайство о получении статуса.
  2. Получить свидетельство о рассмотрении ходатайства.
  3. Встать на учет по месту пребывания.
  4. Пройти медицинское освидетельствование.
  5. Получить удостоверение или мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства.
  6. Получить проездной документ (для тех, кто получил удостоверение).

Как правило, граждане ходатайствуют о получении статуса беженца тогда, когда уже пересекли границу с РФ. Однако законодательством России предусматривается и получение заявления от лиц, которые еще находятся на территории своей страны.

Граждане другой страны могут получить статус беженца тогда, когда направят соответствующее ходатайство в территориальный орган ФМС, МВД или ФСБ.

Куда направляется ходатайство до переезда

Если иностранный гражданин или лицо без гражданства планирует временный переезд в РФ, то подать ходатайство он может в любое из установленных ведомств.

К ним относятся:

  • Консульство РФ на территории страны гражданина;
  • Дипломатическое представительство РФ на территории страны гражданина;
  • орган пограничного контроля Федеральной службы безопасности (ФСБ) при пересечении границы РФ.

Предусматриваются ситуации, когда иностранные граждане пересекают границу между странами незаконно. А, значит, направить ходатайство о получении статуса беженца в РФ на границе не могут. Законодательством допускается, что такие лица могут подать соответствующее заявление в следующие ведомства на выбор:

  • орган пограничного контроля ФСБ;
  • территориальный орган МВД;
  • территориальный орган ФМС.

Поскольку Федеральная миграционная служба перешла в ведомство МВД, заявление можно подать в любое отделение по месту пребывания.

Те, кто пересекли границу незаконно, направить ходатайство на присвоение статуса беженца могут только в течение 24 часов. По истечении этого срока граждане могут быть высланы из Российской Федерации.

Подача ходатайства

Ходатайство подается в один из видов ведомства. Согласно установленным правилам, с 2016 года составляется оно на русском языке.

Если человек не обладает достаточными знаниями для заполнения формы, то ему предоставляется переводчик, работающий на безвозмездной основе.

В случае если человек переезжает вместе с несовершеннолетними детьми, то сведения о них вносятся в ходатайство родителя. Если на момент пересечения границы РФ детям более 18 лет, то они подают заявление от своего имени.

Помимо заполнения самого ходатайства гражданам требуется заполнить опросную форму, которая позволяет рассмотреть причины покидания страны наиболее полно.

В случае если у человека есть на руках документы, которые подтверждают необходимость временного переезда в РФ, то они существенно ускоряют процесс получения статуса беженца. Подача заявления в электронном виде не предусмотрена, форма заполняется лично заявителем в письменном виде.

Рассмотрение ходатайства

В случае если заявление подается за пределами РФ, то срок на предварительное рассмотрение установлен в один календарный месяц. В течение этого времени ходатайство направляется в компетентные органы, изучается, составляется ответ. При этом срок отсчитывается с момента получения дипломатическим консульством или представительством, а не с момента составления документа.

Если ходатайство направляется после составления при пересечении границы РФ, то срок рассмотрения составляет 5 рабочих дней. В этот же период гражданин и члены его семьи получают свидетельство, которое приравнивает их к беженцам на территории России.

Свидетельство беженца

Данный документ приравнивается к внутреннему паспорту граждан РФ, является основанием для получения причитающихся льгот и помощи.

Выдается свидетельство в том отделении Федеральной миграционной службы, в котором гражданин встал на учет, оформил временную регистрацию по месту пребывания. На время действия свидетельства у беженца забирается его паспорт на хранение. Пересекать границу в течение одного года гражданам запрещено в целях их собственной безопасности и исполнения установленных законодательных норм РФ.

Свидетельство имеет установленную форму, поэтому все документы, выходящие за рамки этой формы, считаются недействительными. Максимальный срок действия – 3 года. По истечении времени его можно продлить еще на один год.

Упрощенный режим для жителей Украины

Граждане Украины могут переселиться в Россию по программе переселенцев-соотечественников. Данная программа подразумевает, что граждане, которые проживают в странах бывшего СНГ, могут в упрощенной форме подать документы на переезд.

В этом случае граждане Украины подают заявление в электронном виде, ответ на которое подготавливается Федеральном миграционной службой (Министерством внутренних дел сегодня) в течение 15 календарных дней.

Переселенцами могут выступать только граждане, достигшие 18 лет, владеющие русским языком (устно и письменно) на среднем уровне, а также имеющие трудовой стаж по какой-либо специальности.

Регистрация и гражданство

Гражданин Украины, получивший свидетельство, оформляет временную регистрацию на территории РФ по месту своего пребывания.

После центра размещения беженца и его семью определяют на временное место жительства. Например, в общежитие. В этом случае человек обращается в ФМС по месту нахождения общежития, где подает заявление на временную регистрацию. Форма заявления установлена для всех граждан одинаковая.

Читайте также:  Статья 17. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности

После получения временной регистрации по месту пребывания некоторые категории беженцев имеют право на подачу заявления на получение гражданства РФ, полностью отказавшись от гражданства своей страны.

Получение гражданства

  • Официально процедура имеет название “Выход из гражданства Украины”.
  • Для получения гражданства РФ необходимо представить следующие документы:
  • заявление (2 экземпляра);
  • фото 3Х4 (4 штуки);
  • свидетельство о рождении или браке (нотариальная копия);
  • вид на жительство (нотариальная копия);
  • письменный отказ от прошлого гражданства (2 экземпляра);
  • аттестат об образовании;
  • медицинская справка;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • сертификат о прохождении теста на знание русского языка.

Примечательно, что получить гражданство РФ может только тот, кто хорошо владеет русским письменным и устным языком.

Право на жилье, трудоустройство и пособия

Граждане, признанные беженцами, имеют право на получение денежного довольствия, размер которого устанавливается для каждого региона отдельно.

Например, для Москвы ежемесячные выплаты составляют 2000 рублей.

Законодательством определено, что беженцы имеют право на получение жилого помещения для проживания на весь период действия статуса. При этом граждане не имеют права самостоятельно выбирать, куда им поселиться. Фонд миграционного жилья состоит из общежитий, квартир и домов.

В дальнейшем беженцы имеют право самостоятельно снимать жилое помещение, оплачивая его из собственных средств.

Центры занятости населения ставят на учет граждан, которые временно переселились в РФ, предоставляют им список актуальных вакансий, помогают с трудоустройством.

Последние изменения

  1. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
  2. Подписывайтесь на наши обновления!

Юридическая консультация 24/7

В 1951 г. была принята Конвенция о статусе беженцев

Первая половина XX в. вплоть до конца Второй мировой войны в сфере международно-правового регулирования за­щиты детей характеризуется сотрудничеством государств по трем направлениям: борьба с рабством, борьба с торговлей женщинами и детьми, международно-правовое регулирова­ние труда детей и подростков.

В 1920 г. был основан Международный союз спасения де­тей, в задачу которого входила разработка социальных стан­дартов защиты прав детей. Результатом активной работы Союза стал проект Декларации прав ребенка, который был одобрен и принят Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве в 1924 г.

Положения Декларации отличались абстрактностью, отсутствием конкретных обязательств государств по отноше­нию к защите прав и свобод ребенка. Однако Декларация прав ребенка 1924 г. стала первым международно-правовым доку­ментом, провозгласившим основные положения правового статуса ребенка.

Принятие этого международного акта озна­чало, что права ребенка стали рассматриваться в качестве объ­екта международно-правовой защиты.

Документ не обошел стороной и принцип недискриминации, указав три основа­ния, под одно из которых подпадают и дети, являющиеся ино­странными гражданами, что во многом носит прогрессивный характер, так как понимание ребенка как личности в отрыве от его родителей пришло позже.

Декларация выделяет следу­ющие ситуации уязвимости: голод, болезни, отсутствие роди­телей или законных представителей (сиротство), все формы эксплуатации, указывая также на необходимость предоставлять помощь ребенку «в тяжелое время испытаний в первую очередь», что охватывает и ситуации вынужденной миграции.

Международно-правовая защита детей-беженцев

С окончанием Второй мировой войны дети оказались в еще более уязвимом положении: резко возросло количество детей-сирот. Только в СССР в 1945 г. насчитывалось 678 тыс. сирот. Поэтому новый международный миропорядок с соз­данием ООН в 1945 г. заложил универсальные международно­правовые основы по обеспечению особой защиты и помощи ребенку.

Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. содержится положение, посвященное правам ребенка (п.

2 статьи 25), про­возглашается право каждого человека на признание его право­субъектности (статья 6), равенство всех людей перед законом и «право, без всякого различия, на равную защиту закона» (статья 7), право каждого человека покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в нее (п.

2 статьи 13), и право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем (п.1 статьи 14). Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. подтвердил положения Всеобщей декларации, в том числе о запрете дискриминации (п.

1 статьи 2), предусматривая отдельное положение о запрете дискриминации в отношении детей (п. 1 статьи 24). Международный пакт об эко­номических, социальных и культурных правах 1966 г.

признает особые меры охраны и помощи, которые должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку (п. 3 статьи 10). Так, положения Международного билля о правах человека10 заложили основу послевоенного между­народно-правового положения детей. Они наложили на государ­ства обязанность по обеспечению защиты детей, их прав и свобод. А обычно-правовой статус положений Всеобщей декларации рас­пространил их действие на все государства международного со­общества.

Кроме положений международного права прав человека, положения международного гуманитарного права также при­менимы к ситуации детей-беженцев.

В соответствии с прин­ципами и нормами гуманитарного права перемещенное лицо пользуется защитой в качестве гражданского лица, затрону­того военными действиями (международного или немежду­народного характера) независимо от причин перемены места жительства, будь то преследование, вооруженный конфликт или внутренние беспорядки.

Целью Женевской конвенции 1949 г. о защите гражданского населения во время войны и соответствующих положений Дополнительных протоколов 1977 г. является предотвращение или хотя бы ограничение воздействия конфликтов, в которых могут оказаться граж­данские лица.

Женевская конвенция о защите гражданско­го населения во время войны регламентирует статус и права иностранцев, находящихся на территории конфликтующего государства.

Конвенция обязывает государства, во власти кото­рого находятся гражданские лица, применяя меры контроля, «не обращаться с беженцами, фактически не пользующимися покровительством ни одного правительства, как с иностранца­ми, являющимися гражданами противника, в силу лишь их юридической принадлежности к неприятельскому государ­ству» (статья 44).

Кроме того, Конвенция предусматривает га­рантии невысылки беженцев (статья 45). Оба эти правила, та­ким образом, подтверждают и укрепляют принцип права на убежище в военное время. Конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г. и Дополнительные протоко­лы 1977 г.

обязывают государства, участвующие в конфликте, и нейтральные государства предоставлять детям специальную защиту от последствий военных действий, результатом кото­рых часто выступают потоки беженцев. Конвенция гарантиру­ет, что «находящиеся в конфликте стороны будут принимать необходимые меры, чтобы дети до 15 лет, осиротевшие или разлученные со своими семьями вследствие войны, не были предоставлены самим себе, и чтобы облегчить при всех обсто­ятельствах их содержание, выполнение обязанностей, связан­ных с их религией, и их воспитание» (статья 24).

В 1951 г. была принята Конвенция о статусе беженцев, а позднее, в 1967 г., и Протокол, касающийся статуса беженцев, ставшие основным и фундаментальным международно-право­вым инструментарием, регулирующим статус беженцев.

Так, в соответствии с вышеуказанными документами «беженцем» на­зывается лицо, которое «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповеда­ния, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны сво­ей гражданской принадлежности и не может пользоваться за­щитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного граж­данства и находясь вне страны своего прежнего обычного место­жительства в результате подобных событий, не может или не же­лает вернуться в нее вследствие таких опасений» (статья 1 (А), 2). Конвенция и Протокол распространяются на всех лиц, независи­мо от возраста, однако не предусматривают отдельного положения, касающегося приобретения статуса беженца детьми, в силу отсутствия полной дееспособности и традиционно толковались, учитывая опыт взрослых людей. В случае с разлученными и не­сопровождаемыми детьми-беженцами с индивидуальным заяв­лением на статус беженца, ребенок должен доказать, что имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убежде­ний (п. 4). Возраст и пол ребенка имеет значение для определе­ния статуса беженца, а также особые мотивы, формы и прояв­ления преследований, которым подвергаются дети, например, досрочный призыв на военную службу, торговля детьми, сексу­альная эксплуатация или увечье женских гениталий, насилие в семье и др. (п. 74). Обоснованный страх преследования ребен­ка должен быть связан с одним или больше из пяти признаков, перечисленных в статье 1 A (2) Конвенции 1951 г., чтобы ребенок мог претендовать на статус беженца (п. 40).

Читайте также:  Глава vii. ответственность за нарушение законодательства российской федерации об экологической экспертизе

Социальная защита и адаптация мигрантов

В 1959 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация прав ребенка. Декларация включает в себя 10 принципов, 5 из которых были заимствованы из Женевской декларации 1924 г., подтверждая тем самым преемственность до­кументов.

В Декларации впервые упоминается принцип наилуч­шего обеспечения интересов ребенка, о котором далее пойдет речь более подробно.

С точки зрения защиты детей-беженцев Декларация примечательна принципом недопущения дискри­минации (принцип 1), где дан объемный список оснований для дискриминации, который вторит положению Международно­го пакта о гражданских и политических правах (п. 1 статьи 24).

Право на специальный режим, образование и заботу для не­полноценных в социальном отношении детей также может быть отнесен к детям-беженцам, уязвимость которых в социальном плане особо очевидна (принцип 5). Нельзя не отметить принцип недопущения всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (принцип 9), когда последствия ситуации вынуж­денной миграции превращают детей в легкую добычу для тор­говцев людьми, для использования детского рабского труда и др.

Декларация 1959 г. явилась основой для разработки про­екта Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 г. как основополагающий документ, признающий за ребенком правосубъектность как носителя всего спектра прав человека.

К концу 70-х гг. XX в. стало очевидно, что существующие нормы права в области защиты прав ребенка больше не отвеча­ют требованиям времени, а право прав человека по отношению к детям требует четкой адресности, чтобы отвечать специальным нуждам детей. Более того, со времени подписания Декларации прав ребенка 1959 г.

были выработаны новые подходы, касаю­щиеся концепции прав ребенка и методов их защиты. Назрела необходимость в едином международном документе, который аккумулировал бы в себе предшествующий опыт нормотворче­ства и новые представления о защите прав ребенка. Таким до­кументом явилась Конвенция о правах ребенка 1989 г.

Среди норм Конвенции о правах ребенка 1989 г., касаю­щихся детей-беженцев, в первую очередь нужно упомянуть положение о наилучшем обеспечении интересов ребенка, ко­торым необходимо руководствоваться во всех действиях в отно­шении детей (п. 1 статьи 3). Конвенция провозглашает прин­цип недискриминации в отношении уважения и обеспечения всех прав за каждым ребенком (п.

1 статьи 2). В соответствии с положениями Конвенции государства-участники обеспечи­вают необходимые действия относительно индивидуальности ребенка при рождении или после разделения с родителями, как то право на имя и приобретение гражданства, что защища­ет ребенка от безгражданства (статья 7).

Конвенция предусма­тривает право ребенка на сохранение и восстановление своей индивидуальности (гражданство, имя и семейные связи) в слу­чае незаконного лишения части или всех ее элементов, а госу­дарства-участники обязуются оказывать необходимую помощь и защиту (статья 8).

Еще одно положение Конвенции касается несопровождаемых и разлученных детей-беженцев, имеющих право не разлучаться со своими родителями, если это не проти­воречит наилучшим интересам ребенка (п. 1 статья 9). В данном случае определение наилучших интересов ребенка необходи­мо, если основанием вынужденной миграции служит жестокое обращение родителей с ребенком.

Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, то государство-участник ува­жает право ребенка поддерживать отношения с обоими роди­телями и предоставляют информацию в отношении местона­хождения отсутствующего члена/членов семьи (п. 3-4 статьи 9).

Это право основывается на принципе единства семьи, который провозглашен в Международном пакте о гражданских и поли­тических правах 1966 г. (статьи 17, 23) и в самой Конвенции 1989 г. (статьи 10, 22).

В сопряжении с этими положениями следует рассматривать нормы статьи 10, посвященные правам ребенка или его родителей на въезд в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи (п. 1 статьи 10), а также праву покидать любую страну, включая свою собственную, и возвра­щаться в свою страну (п. 2 статьи 10).

Также государства-участ­ники обязуются защищать ребенка от «всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотре­бления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотре­бление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке» (п. 1 статьи 19).

Такие обязательства служат основой для предоставления убежища ребенку, причиной вынужденной миграции которого являются вышеупомянутые действия. Несопровождаемые и разлученные дети-беженцы, будучи лишенными семейного окружения, в со­ответствии с Конвенцией могут претендовать на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (п. 1 стать 20).

Ядром правового статуса детей-беженцев служит положение статьи 22 Конвенции 1989 г., которая налагает обязательства на госу- дарств-участников обеспечить «ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем в соответствии с применимым международным или внутренним правом и про­цедурами, как сопровождаемому, так и не сопровождаемому его родителями или любым другим лицом, надлежащую за­щиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правами» (п. 1 статьи 22). Данное положение, подкрепленное нормами Конвенции 1951 г., устанавливает правовые рамки для детей-беженцев.

Государства-участники также обязуются сотрудничать с ООН и другими межправительственными или неправи­тельственными организациями, сотрудничающими с ООН, с целью защиты и оказания помощи и поиска родителей или других членов семьи любого ребенка-беженца для по­лучения информации, необходимой для воссоединения с семьей (п. 2 статьи 22).

Конвенция предусматривает поло­жение для несопровождаемых и разлученных детей-бежен- цев, когда родители или другие члены семьи не могут быть найдены, «ребенку предоставляется такая же защита, как и любому другому ребенку, по какой-либо причине постоян­но или временно лишенному своего семейного окружения» (п. 2 статьи 22).

Особенно актуальным это положение стано­вится в отношении государств, не подписавших Конвенцию о статусе беженцев 1951 г.

Другими словами, Конвенция гарантирует таким детям национальный режим правовой защиты, что доказывает про­грессивный характер этого документа.

В 2000 г. был принят Факультативный протокол к Кон­венции о правах ребенка, касающийся участия детей в воору­женных конфликтах, который обеспечивает гарантии, в со­ответствии с которыми дети не должны принимать прямого участия в военных действиях (статья 1).

В 2016 г. международное сообщество в лице глав государств и высоких представителей собралось для решения проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов и одобрило важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах.

Среди комплекса обязательств, касаю­щихся беженцев, государства готовы взять на себя следующие обя­зательства в отношении детей-беженцев: обеспечить, чтобы все дети-беженцы начали получать образование в течение несколь­ких месяцев после прибытия в страну назначения; отказаться от привлечения к уголовной ответственности или наказанию детей в силу их миграционного статуса или миграционного статуса их родителей; регистрировать беженцев, особо нуждающихся в за­щите, таких как дети, особенно дети без сопровождения взрослых и дети, разлученные с семьями, для семей, возглавляемых детьми для выявления конкретных потребностей в помощи и определе­ния по возможности механизмов защиты. Эти положения нашли свое отражение в проектах глобальных договоров о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции (от 26 марта 2018 г.) и о беженцах (от 30 апреля 2018 г.). Работа над глобальными договора­ми продолжается (на 5 мая 2018 г.). ОСИПОВА Мария Николаевнааспирант кафедры международного права Юридического института Российского университета дружбы народов

Читайте также:  Статья 4. субъекты лизинга

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

Статья 2. Пределы действия настоящего Федерального закона | Статья 3. Признание лица беженцем | Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства | Статья 5.

Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу | Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство | Статья 10. Гарантии прав лица | Статья 11. Фонд жилья для временного поселения | Статья 12.

Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища | Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации | Статья 15.

Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории Российской Федерации |

  • 1. Лицо, признанное беженцем, Рё прибывшие СЃ РЅРёРј члены его семьи имеют право РЅР°:
  • 1) получение услуг переводчика Рё получение информации Рѕ СЃРІРѕРёС… правах Рё обязанностях, Р° также РёРЅРѕР№ информации РІ соответствии СЃ настоящей статьей;
  • 2) получение содействия РІ оформлении документов для въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ случае, если данные лица находятся РІРЅРµ пределов территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации;
  • 3) получение содействия РІ обеспечении проезда Рё РїСЂРѕРІРѕР·Р° багажа Рє месту пребывания РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определяемом Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации;
  • 4) получение питания Рё пользование коммунальными услугами РІ центре временного размещения РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определяемом Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґРѕ убытия Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ месту пребывания;
  • 5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти РїРѕ внутренним делам РІ центре временного размещения РІ целях обеспечения безопасности данных лиц;
  • 6) пользование жилым помещением, предоставляемым РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, РёР· фонда жилья для временного поселения.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

  1. 14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
  2. 15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
  3. 16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
  4. 17) выезд на место жительства в иностранное государство;
  5. 18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.
  6. 2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
  7. 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
  8. 2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон РѕС‚ 18.07.2006 N 121-ФЗ;

7) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 39 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.008 сек.)

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]