Статья 14. Предоставление разведывательной информации

23 декабря 2020 г. Госдума приняла законопроект о внесении изменений в Закон «О персональных данных» — два чтения законопроект прошел за два дня.

А 30 декабря 2020 г. Федеральный закон № 519-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных” уже был подписан Президентом.

По замыслу создателей изменения вступят в силу в два этапа: основная часть с 1 марта 2021, вторая — с 1 июля 2021 г.

Сразу предупрежу: не спешите переподписывать согласия и перезаключать договоры. Прежде проконсультируйтесь со своим юристом. Ниже изложена моя точка зрения на изменения и она не претендует на истину. Будем ожидать разъяснений Роскомнадзора.

Оперативные обновления узнавайте в моем Телеграм-канале.

Статья 14. Предоставление разведывательной информацииПерсональные данные в 2021

Что нового

Изменения сводятся к одному важному моменту — понятия общедоступных персональных данных больше не будет. Не путайте с общедоступными источниками персональных данных.

  • Из части 1 статьи 6 исключается пункт 10 — важное условие обработки персональных данных без согласия:
  • «10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);»
  • Этот принцип так или иначе охватывал возможность публикации персональных данных пользователей соцсетей. Да, была и иная точка зрения, но сейчас в этих спорах поставлен восклицательный знак:

любые данные о человеке можно публиковать только с его прямого согласия!

Исключения сделаны только для случаев, где есть государственный, общественный и публичный интерес. Уважаемые журналисты, аккуратно выдыхайте ????

Персональные данные, разрешенные для распространения — это персональные данные, к которым возможен доступ любых лиц. Теперь это так называется.

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом

новый пункт 1.1 статьи 3 ФЗ «О персональных данных». Можно придумать новую аббревиатуру, например ПДРР ))

Это означает, что пока человек не даст согласия, публиковать его данные нельзя. Нельзя даже на корпоративных сайтах в разделах, аналогичным «О команде», «Наши сотрудники».

Требования к содержанию для специального согласия на обработку персональных данных, будет определять Роскомнадзор. Пока их нет, конечно же. Ждем весны.

Обновление от 27.01.2021. Опубликован приказ Роскомнадзора о требованиях с содержанию согласия.

Плохо, что новое согласие оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Хорошо, что новое согласие не обязательно должно быть письменным. Допускается любая форма, позволяющая подтвердить факт его получения.

Статья 14. Предоставление разведывательной информацииПридется получать новые согласия на публикацию персональных данных

Как распространять персональные данные в 2021

Пробегусь по пунктам новой статьи 10.1 Закона «О персональных данных». Это она определяет особенности публикации персональных данных. Подумайте заранее, как реализовать в вашей деятельности эти новшества.

1. Возможность выбора

Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Это может выглядеть так: согласен на публикацию ФИО, не согласен на публикацию даты рождения. Посмотрим, что скажет РКН. Совершенно точно придется поломать голову над формулировками.

2. Последовательные доказательства

В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, один сайт написал про чиновника, второй сделал рерайт новости, третий — просто ее перепостил. Чиновник обиделся и написал жалобу в РКН.

В этом примере доказывать, что есть общественный интерес персональным данным чиновника будут все три сайта. Вряд ли у них будет согласие на распространение ПД чиновника. А других законных оснований нет.

3. Случайно все произошло

В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, произошел слив базы данных банка в сеть. Кто-то их скопировал и опубликовал. Значит он будет доказывать законность распространения этой информации. Не знаю, получится ли у него это.

4. Четкость формулировок

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

Речь идет о том, что если вы намудрите в своей форме согласия, то обрабатывать персональные данные можно, но только без распространения.

5. Если не следует, то не следует

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных не установил запреты и условия на обработку персональных данных, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, или если в предоставленном субъектом персональных данных таком согласии не указаны категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты в соответствии с частью 9 настоящей статьи, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

Тот же пример: намудрили непонятного в форме согласия — публиковать нельзя.

6. Как вручить согласие

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, может быть предоставлено оператору: 

  • непосредственно;
  • с использованием информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

С первым случаем все понятно, со вторым пока не понятно. Потому что Роскомнадзор еще не придумал такую систему. Когда придумает и запустит — не понятно. Если к 1 марта 2021 года не придумает, то единственным способом остается прямая передача согласия субъектом оператору. Это понятно, кэп?

Читайте также:  Статья 2. Льготы по пенсионному обеспечению

7. Как будет работать ИС Роскомнадзора

Правила использования информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, в том числе порядок взаимодействия субъекта персональных данных с оператором, определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Роскомнадзор все придумает, напишет и нам расскажет.

UPD. 25 марта 2021 опубликован приказ Роскомнадзора о функционировании информационной системы.

8. Молчание не является согласием

Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Многозначительно промолчать в ответ на вопрос: «даете свое согласие на публикацию ваших данных на нашем сайте?» — означает нет.

9. Отказать запрещать нельзя

В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Например, человек может разрешить опубликовать свои ФИО и возраст в отзывы на товар. Но тут же запретить передавать кому-нибудь еще. Например, вашему рекламному агентству. И ограничить человека в этом праве нельзя.

10. Отсроченный пункт

Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения соответствующего согласия субъекта персональных данных опубликовать информацию об условиях обработки и о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Этот пункт вступит в силу с 01 июля 2021 года, если ничего не изменится. Пока я не понял, где оператор должен что-то публиковать, зачем это вообще нужно. «Посмотрим, что скажет Роскомнадзор» (цы).

11. Общественный или публичный интерес

Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не распространяются на случаи обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством Российской Федерации.

Человеку нельзя запретить публиковать персональные данные в перечисленных случаях. Но наличие нужного интереса должен доказывать оператор, опубликовавший информацию. Четких критериев значимости интересов законодательство не определяет, поэтому нужно каждый случай рассматривать индивидуально.

12. Запретить можно в любой момент

Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных.

Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.

Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только оператором, которому оно направлено.

Субъект потребовал удалить информацию, оператор обязан исполнить. Если только нет других случаев обработки персональных данных без согласия субъекта. Например, общественный интерес из пункта 11.

13.Запрет с момента получения требования

Действие согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, прекращается с момента поступления оператору требования, указанного в части 12 настоящей статьи.

Ранее выданное согласие превращается в тыкву в момент получения оператором отзыва согласия.

14. Требования нужно выполнить быстро

Субъект персональных данных вправе обратиться с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) своих персональных данных, ранее разрешенных субъектом персональных данных для распространения, к любому лицу, обрабатывающему его персональные данные, в случае несоблюдения положений настоящей статьи или обратиться с таким требованием в суд. Данное лицо обязано прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных в течение трех рабочих дней с момента получения требования субъекта персональных данных или в срок, указанный во вступившем в законную силу решении суда, а если такой срок в решении суда не указан, то в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Помните пример про три сайта и чиновника? Так вот чиновник может потребовать удалить информацию как с одного, так и со всех трех. Где увидит статью о себе, туда и напишет. А может пойти сразу в суд. Соответственно, каждый сайт должен прекратить публикацию данных чиновника в течение трех дней.

15. … но не всем

Требования настоящей статьи не применяются в случае обработки персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления функций, полномочий и обязанностей.

Кратко — им можно. Точка.

Выводы

Важно! Статья 15.5 Закона «Об информации..» позволяет Роскомнадзору по решению суда блокировать сайты, которые допускают нарушения законодательства в области персональных данных. А пункт 14 статьи 10.1 Закона “О персональных данных” позволяет оспаривать отказ в удалении персональных данных в суде.

Что делать со старыми согласиями, полученными до 1 марта 2021?

Они превращаются в тыкву. Для распространения нужно получать отдельное согласие. Но согласие остается возможным для остальных целей.

Когда получать новое согласие?

Не раньше, чем Роскомнадзор утвердит его форму.

Статья 14. Предоставление разведывательной информацииМы следим за изменениями

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или в Я.Дзене. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Виды информации в разведке и ее свойства (параметры)

Статья 14. Предоставление разведывательной информации

Извиняюсь за тавтологию, НО, находясь среди источников информации (информационных носителей) разведчик работает в информационной среде и с информацией. Между тем, всякая информация (вернее, как нам уже известно – знания, зафиксированные на разнообразных носителях) обладает различными параметрами и свойствами.

Иметь, хотя бы краткое представление о параметрах информации должен каждый специалист информационно-аналитического фронта. Зная параметры информации уже можно оценивать ее на предмет важности и пригодности для решения конкретных задач.

Читайте также:  Статья 24. Предоставление доступа на территорию организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения

В коммерческой разведке используются следующие основные параметры информации:

Содержание информации определяет проблемную область (или область знаний), к коим эти знания относятся. Естественно, что в исследованиях (видом которых является разведка), все НЕ относящееся к проблеме игнорируется.

Охват, в принципе, выступает частью предыдущего параметра (содержание). Сама изучаемая проблема/задача может иметь весьма расплывчатые границы, но разведка работает адресно и конкретно, для решения вполне конкретизированных задач. Охват суживает и задает определенные рамки содержания. Там, где содержание беспредельно, охват является лимитирующим фактором.

Поскольку в коммерческой разведке речь, чаще всего, идет об информации превентивной (упреждающего характера), о событиях еще НЕ наступивших, то проблемы исследуются вплоть до того момента, пока собранные (и обработанные) знания/информация не достигнут некоего достаточного уровня для принятия приемлемого управленческого решения (решения проблемы). Вот почему сам информационный охват характеризуется объёмом, полнотой и достаточностью информации.

Охват весьма важное качество информации, именно это качество способствует реализации главного принципа разведки – работе на УПРЕЖДЕНИЕ событий.

Время характеризует момент появления (возникновения) информации и часто позволяет судить, как о ее достоверности (знания, ведь, могут и устаревать), так и о своевременности самой полученной/добываемой информации. НЕ своевременная информация, как правило – НЕ актуальна.

Источник показывает происхождение информации и сразу же способен указать на возможные искажения полученных знаний, а также и на группы схожих источников информации, которые, позволяют разведчику уточнить достоверность получаемых сведений, перепроверкой полученной информации из других источников. Впрочем, об источниках мы еще поговорим подробнее.

Качество информации – это целая совокупность свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об изучаемой проблеме для использования в решении конкретной же разведывательной задачи.

В состав наиболее общих параметров, задающих качество информации, входят: достоверность;своевременность;новизна;ценность (имея в виду ценность/важность информации для решения конкретной поставленной задачи);полезность;доступность. Полагаю, данные параметры в особой расшифровке не нуждаются.

Соответствие потребностям – весьма важный параметр информации, позволяет, в процессе обработки, отсеивать НЕ релевантную (не соответствующую потребностям и запросам) информацию.

Кроме того, данный параметр весьма важен на этапе разработки и подготовки итоговых документов разведки.

Разведчик должен представить руководству документ соответствующий потребностям этого руководства и интересам бизнеса компании, потому, без полноты; точности; сжатости и наглядности представления здесь НЕ обойтись.

Способ фиксации информации во многом предопределяют методы и средства ее получения, доступность, а также специальные приемы добывания сведений в том случае, когда открыто и/или безопасно получить интересующую информацию затруднительно или невозможно.

Собственно, способы фиксации информации уже были представлены в предыдущем посте и они относятся к тем самым 5-ти видам/классам информационных ресурсов.

Язык, вернее, языковый барьер может стать серьезным препятствием, как для поиска соответствующей/релевантной информации, так и для включения ее в процессы дальнейшей обработки и использования.

Кроме того, неточности перевода могут внести в достоверную, в принципе, информацию, искажения столь значительные, что она станет непригодной для дальнейшего использования – учитывайте это в своих изысканиях.

Стоимость – любая информация стоит денег, даже кажущаяся, на первый взгляд, дармовой. Вот сейчас, читая эти строки, вы, как минимум, оплачиваете трафик интернета.

Впрочем, стоимость информации может быть весьма значительна – подписные базы данных; заказ специальных исследований в профильном аналитическом центре, «ресторанно-кофейные посиделки» с потенциальным источником информации – все это расходы на информацию – ее стоимость.

Иногда, стоимость может не оправдывать получение некоего блока информации, однако, может быть, в этом случае имеет смысл поискать другие возможности получения интересующих сведений?

Таковы, вкратце, основные параметры информации. О них необходимо иметь представление хотя бы для того, чтобы представлять что конкретно (какую информацию) вы получаете от источника – насколько полны и достоверны его сведения, как и где их можно дополнить/получить/перепроверить.

Впрочем, разведка оперирует информацией особой. Однозначно позволяющей разведчику/аналитику понимать, с чем конкретно он имеет дело.

  • В разведывательной практике наиболее употребимы три понятия:
  • разведывательные сведения;
  • разведывательные данные;
  • разведывательная информация.
  • К разведывательным сведениям относятся любые сведения, которые, в какой-либо степени характеризуют тот или иной объект разведки или исследуемую проблему.

Разрозненные разведывательные сведения, как правило, не способны предоставить полное представление по исследуемой проблеме. Обработанные разведывательные сведения принято называть разведывательными данными.

Разведывательные данные – осмысленные сведения, основанные на собранных (добытых), оцененных и правильно истолкованных (интерпретированных) фактах, изложенные в определённом порядке и дающие ясное (определённое) представление по какой-либо изучаемой проблеме или объекту разведывательного интереса, т.е. – это проверенная (прошедшая первичную обработку) информация.

  1. Наряду с терминами «разведывательные сведения» и «разведывательные данные» существует понятие «разведывательная информация», которое охватывает оба вышеназванных термина и может употребляться как в смысле «разведывательные сведения», так и «разведывательные данные».
  2. Услышав такую фразу – согласно разведывательной информации – ВСЕГДА уточняйте что имелось в виду – НЕпроверенные сведения или же проверенные данные.
  3. Ну, вот теперь, можно поговорить и об источниках информации, впрочем, не будем перегружать пост, обсудим это в дальнейшем.

Читать

Александр Доронин

Бизнес-разведка

Предисловие к первому изданию

Уважаемые дамы и господа!

В данной монографии вы не найдете методов обольщения длинноногих блондинок, рецептов стрельбы «по‑македонски» и формул приготовления симпатических чернил.

Если вам интересны подобные вещи, то тихонько закройте эту книгу и углубитесь в изучение детективов.

Тема нашего разговора — получение представления о возможностях применения специальных знаний в целях обеспечения безопасности отечественного бизнеса.

Как я понимаю, вы уже сделали свой выбор и прочно решили связать свою жизнь со значительным количеством билетов Банка России (а может быть, и не только России).

А раз так, то готовьтесь — на вашем пути не раз встретятся различные личности с большими аппетитами и полнейшей аллергией на любые трудозатраты, хорошо усвоившие из школьного курса только два действия‑арифметики — отнять и разделить.

Читайте также:  Статья 28. организация деятельности комиссий

Встреча с такими персонажами российской действительности чревата не только возможной потерей финансовых и материальных ресурсов, но и появлением у вас в голове сквозных отверстий, не предусмотренных мировой эволюцией.

ВНИМАНИЕ!!! Прочтение и усвоение изложенного материала не даст вам гарантии стать легендой российского бизнеса, его задача гораздо скромнее — помочь вам сохранить возможность свободного и безболезненного передвижения в четырехмерном пространстве с цепко зажатыми в натруженной руке результатами вашей трудовой деятельности.

Да, российский бизнес агрессивен, наши законы несовершенны, нравственные устои основательно размыты — но это еще не повод наступать на горло своей песне и отказываться от воплощения грандиозных планов. Просто надо выработать стратегию и тактику их безопасной реализации. Как это лучше сделать? Давайте думать вместе!

Вынося на ваш суровый и справедливый народный суд данную книгу, мне хотелось бы узнать и ваше мнение по поводу прочитанного. Полученные ценные (а, возможно, и бесценные) замечания позволят убрать лишнее и предложить вашему вниманию действительно жизненно необходимые вам СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ.

С уважением и надеждой на взаимопонимание

А. И. Доронин

Предисловие ко второму изданию

  • Дорогие соотечественники!
  • Уже больше года прошло с той поры, когда вышло в свет первое издание этой книги.
  • За это время в ходе проводимой автором и его коллегами‑единомышленниками практической, преподавательской и исследовательской работы накопилось изрядное количество материала, не нашедшего своего отражения в предыдущем издании.

Надеюсь, что новое издание книги внесет определенный вклад в пропаганду применения на практике методики информационно‑аналитической работы и окажет посильную помощь тем, кто только вступает на тернистую дорогу рыцаря плаща и гроссбуха. Хотелось бы отметить, что в первую очередь книга рассчитана на студентов, ведь именно им в XXI веке предстоит рулить бесшабашной российской экономикой.

Автор выражает огромную благодарность за помощь и консультации, оказанные при написании книги, декану экономического факультета Тульского государственного университета д.э.н. профессору Е.А.Федоровой, доценту ТулГу С.А.

Кузнецову, сотрудникам Института повышения квалификации информационных работников профессору Л.Г.Кедровской и к.т.н. доценту В.И.Иванкину, председателю Комитета по экономической безопасности г. Тулы Б.П.

Жмурко, президенту Ассоциации «Безопасность предпринимательства и личности» И.Н.Борисову, руководителю курса «Современные методы управления акционерным обществом» Академии народного хозяйства при Правительстве РФ к.т.н.

ЕАМожарову, главному редактору журнала «Мир безопасности» А.Б.Соловьеву, редактору журнала «БДИ» М.Б.Пузакову, М.Ливенцовой, к.ю.н. Ю.К.Евтину, С.И.Пучкову и Н.Ю.Петрушову.

  1. Также мне хотелось бы поблагодарить всех, кто в устной или письменной форме высказал свои замечания и предложения по структуре книги, изложенным в ней методикам, по форме и стилю авторского изложения.
  2. Практически все читательские ремарки, в том числе и нелицеприятные, автором тщательно изучены и учтены в текущей деятельности.
  3. С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество

А. И. Доронин

Предисловие к третьему изданию

Уважаемые коллеги!

Прошел еще один год с момента переиздания этой книги, много воды утекло за это время, многое поменялось в мире и нашей стране. Не осталась без изменений и книга, которую вы сейчас держите в руках: появились новые главы, дополнены новым содержанием старые, по просьбам читателей введены приложения, где на конкретных примерах показаны излагаемые методики.

Хочу высказать слова благодарности за помощь в работе над новым изданием этой книги в адрес издательства «Ось‑89» и персонально его генеральному директору В.А.Абрамову, дружному коллективу НПК «Кронос‑Информ» и персонально С.Г.Лобанову, Д.В.Платонову и Е.А.Бадовской, руководителю программы Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Б.Е.Токареву.

Отдельная благодарность С.И.Шатских, А.Н.Кирилюк, И.Л.Князеву, Н.М.Новичкову, С.В.Парфисенко, Н.В.Николотову, В.Е. Евсюкову, Н.К.Крылову, И.Н.Манжосу, С.В.Любимову, Е.М.Губериной, Л.В.Митину, А.Солдатову, Н.Тереб, А.Никольскому и Б.Лобынцеву.

Еще раз, большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении предыдущего издания, высказав свои замечания и предложения.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество

А. И. Доронин

Введение СИТУАЦИЯ В РОССИИ ГЛАЗАМИ ЭКОНОМИСТА В ШТАТСКОМ

Единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного.

Евгений Шварц

В Законе Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принятом в 1991 году, сказано: «Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск…»

До начала 90‑х годов прошлого века, в течение почти шестидесятилетнего периода (со времен НЭПа) российские предприятия факторов риска в своей деятельности практически не ощущали, так как они сами, а также предприятия и организации, связанные с ними договорными обязательствами, были государственной собственностью. Это означало, что по всем обязательствам в конечном счете ответственность несет государство в лице соответствующих министерств и ведомств. Аналогичная схема действовала и в случае колхозно‑кооперативной собственности: деятельность колхозов также дотировалась за счет средств государственного бюджета. Госплан указывал, сколько и кому производить. Система повального госзаказа гарантировала своевременную и стопроцентную оплату всей произведенной продукции, а тотальный дефицит — внеплановой. Государственные интересы в сфере экономики жестко защищали правоохранительные органы и спецслужбы.

В настоящий момент ситуация кардинально изменилась, и любой хозяйствующий субъект независимо от величины его работающих активов, как волк флажками, окружен различными факторами риска, способными в один момент превратить в ничто любые материальные и финансовые ресурсы. Одновременно с этим структуры, которые, казалось бы, должны помогать отечественным предпринимателям, в большинстве кризисных ситуаций занимают место сторонних наблюдателей вялотекущих арбитражных и уголовных процессов.

Если попытаться провести детальный анализ причин провалов предпринимательской деятельности в России, то большинство из них можно свести к одному — это неумение, а порой и просто нежелание заниматься обработкой и анализом информации об окружающей предприятие часто достаточно агрессивной среде.

К сожалению, этот факт только начинает привлекать внимание большинства российских предпринимателей, и мало кто из них может определить тип необходимой для предприятия информации, квалифицированно организовать ее поиск, избежать эффекта дезинформирования, умело использовать полученную информацию при принятии решения и для организации текущего контроля финансово‑хозяйственной деятельности{В определенной мере это характерно и для западников. Согласно одному из проведенных агентством «Euromedia» опросов 32 % европейских банков, страховых и инвестиционных компаний игнорируют возможности использования внешних источников информации для развития своего бизнеса.}

Ссылка на основную публикацию